Старой 5,0-литровой «восьмерке» Coyote уже взращена смена. Новый агрегат объемом 4,8 л с интересными решениями покажут на Детройтском автосалоне в начале следующего года.
Двигатель Coyote объемом 5,0 л, являющий собой развитие заслуженной 4,6-литровой «восьмерки», появившейся в 1991 году и ставившейся на многие фордовские модели для североамериканского рынка, не станет таким же долгожителем, как предшественник.
Агрегат, коим комплектуют творения «голубого овала» с 2011 года, передаст эстафету новому мотору на выставке в Детройте. Об этом сообщает издание Ford Authority со ссылкой на источник в компании.
Двигатель, идущий на смену «Койоту», меньше в объеме на 0,2 л, но у него выше степень сжатия (данный параметр у 5,0-литрового V8 — 10,5–11,0:1 в зависимости от модификации). Кроме того, наличествует система комбинированного впрыска топлива: непосредственный впрыск сочетается с распределенными (в этом перспективный агрегат напоминает фольксвагеновскую 2,0-литровую «турбочетверку» EA888). Система изменения фаз газораспределения сохранится.
Ожидается, что новый мотор превзойдет предшественника по мощности (5,0-литровый силач развивает 435 л.с. на спорткаре Mustang GT, а у пикапа F-150 стоит его 385-сильная дефорсированная версия) и будет экономичнее. Ставить его планируют в первую очередь на Mustang и полноразмерный трак. Подробности мы узнаем совсем скоро — Детройтское мотор-шоу откроется в начале января.
mir-auto24.ru
Роберт Есенов, 28 декабря 2009. Фото: Ford | |
На выбор будущим владельцам пони-кара Ford Mustang GT предложат коробки передач двух типов — новую шестиступенчатую «механику» Getrag MT 82 или шестидиапазонный «автомат» Ford 6R80. |
Шильдик с цифрами 5.0 на корпусе культовых Мустангов отнюдь не загадка: у GT-версий из третьего и четвёртого поколения так обозначалось наличие под капотом двигателя V8 объёмом 4,9 л. Появился «пятилитровый» вариант и у самого молодого «скакуна».
Больше никто не скажет, что у «жеребца» кишка тонка, чтобы тягаться с купе Chevrolet Camaro SS (426 л.с., 569 Н•м) и Dodge Challenger SRT8 (425 и 569 соответственно) в силовых упражнениях. Благо Mustang GT, оснащённый современной «восьмёркой» 5.0 семейства Coyote, теперь полуконь, полуволк.
Мотор V8 5.0 оснащён распределённым впрыском топлива. Зато у новинки впускной тракт переменной длины, сделанный из композита впускной коллектор и высокопроизводительная выпускная система, разработанная специально под этот двигатель. А ещё по сравнению с нынешней «восьмёркой» 4.6 пятилитровый Coyote даёт меньше вибраций.
Ещё бы! Мотористы Форда, которым помогали специалисты отделения Ford Racing, сняли с полностью алюминиевого агрегата 412 «лошадей» и 528 ньютон-метров. Неплохо, ведь при сопоставимой отдаче моторы V8 у Челленджера SRT8 и Camaro SS имеют объём 6,1 и 6,2 л соответственно. Достижение объясняется в числе прочего использованием механизма двойной регулировки фаз поднятия клапанов Ti-VCT.
В первую очередь новый Mustang GT будут выделять шильдики на передних крыльях, обозначающие рабочий объём двигателя. В «базе» купе и кабриолеты получат 18-дюймовые диски, а за доплату — катки диаметром 19 дюймов, в комплекте с которыми идут тормоза Brembo с 14-дюймовыми вентилируемыми дисками.
Конструкция аппарата усовершенствована с прицелом на продолжительную работу на высоких оборотах и ради улучшения циркуляции масла при динамичной езде на всяких «змейках» и «тёщиных языках». Весит этот V8 на 20% меньше «восьмёрки» 4.9 (195 кг) — спасибо облегчённому впускному коллектору и полым распредвалам.
С весны 2010 года на все версии GT будут устанавливать зеркала заднего вида с секцией для слежения за мёртвыми зонами и улучшенную шумоизоляцию.
Но Mustang GT V8 5.0 — это не только славный мотор. Подобные версии в «базе» будут снабжаться перенастроенными амортизаторами и пружинами, более жёсткими втулками заднего стабилизатора, адаптированным под новинку электроусилителем руля, тормозами повышенной мощности и кузовом с увеличенной на 12% жёсткостью на кручение. Дебют машины состоится на Детройтском мотор-шоу в январе 2010 года, а продажи начнутся спустя пару месяцев.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
Двигатель Coyote объемом 5,0 л, являющий собой развитие заслуженной 4,6-литровой «восьмерки», появившейся в 1991 году и ставившейся на многие фордовские модели для североамериканского рынка, не станет таким же долгожителем, как предшественник. Агрегат, коим комплектуют творения «голубого овала» с 2011 года, передаст эстафету новому мотору на выставке в Детройте. Об этом сообщает издание Ford Authority со ссылкой на источник в компании.
Двигатель, идущий на смену «Койоту», меньше в объеме на 0,2 л, но у него выше степень сжатия (данный параметр у 5,0-литрового V8 — 10,5–11,0:1 в зависимости от модификации). Кроме того, наличествует система комбинированного впрыска топлива: непосредственный впрыск сочетается с распределенными (в этом перспективный агрегат напоминает фольксвагеновскую 2,0-литровую «турбочетверку» EA888). Система изменения фаз газораспределения сохранится.
Ожидается, что новый мотор превзойдет предшественника по мощности (5,0-литровый силач развивает 435 л.с. на спорткаре Mustang GT, а у пикапа F-150 стоит его 385-сильная дефорсированная версия) и будет экономичнее. Ставить его планируют в первую очередь на Mustang и полноразмерный трак. Подробности мы узнаем совсем скоро — Детройтское мотор-шоу откроется в начале января.
Фото: Ford
Посмотрите все фото и
www.zr.ru
двигатель - Одна из особенностей дизельных моторов CAT, является наличие у них насоса ручной подкачки топлива, помогающего заводить двигатель при низких температурах! Хорошо себя зарекомендовали двигатели моделей C-12 EBRO 2, C-12 EBRO-3, C-13 и C-15Сертификация по нормам Агентства охраны окружающей среды СШААвтомобильные двигатели компании Caterpillar, обладают высокими показателями крутящего момента в широком диапазоне частот вращения, что позволяет использовать коробку передач с небольшим числом ступеней. Однако даже при таких возможностях двигателя владельцы тяжелых/специализированных грузовых автомобилей должны помнить, что необходимо выбирать такую коробку передач, которая обеспечивала бы надлежащий компромисс между троганием с места, разгоном и необходимой скоростью движения автомобиля. В зависимости от условий применения автомобиля или автобуса, минимальный подъем, при котором машина может трогаться с места должен составлять 6 %, а желательно – больше 10 %. При тяжелых условиях эксплуатации эти значения должны быть скорректированы в большую сторону. Автомобиль или автобус, оснащенный двигателем компании Caterpillar®, должен преодолевать подъем 0,5 % без снижения скорости. При полной массе до 26 т ошибки в выборе трансмиссии сказываются не так существенно. Общая рекомендация для улучшения топливной экономичности: желательно двигаться на высшей передаче с минимальными оборотами двигателя. При наличии хотя бы одного из перечисленных ниже условий следует особенно тщательно подходить к выбору надлежащих характеристик коробки передач и моста.
1. Плохое дорожное покрытие2. Углы подъема – 8 % или более3. Полная масса транспортного средства превышает 26 т Для оптимизации эксплуатационных характеристик автомобиля и расхода топлива двигателем 3126Е, выбирайте такие технические характеристики мостов и шин, чтобы соблюдалось условие: 1900 – 2100 мин-1 при скорости 90 км/ч !
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ CATERPILLAR
Диаметр цилиндров, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130Рабочий ход поршня, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150Рабочий объем, л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12,0Система впуска . . . . . . . турбонаддув с воздушным. . . . . . . . . . . . . последовательным охлаждениемНаправление вращения(со стороны маховика) . . против часовой стрелкиСистема охлаждения*, л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10,4Система смазки (объем заправки), л . . . . . . . . . 34Масса не заправленного двигателясо стандартным оборудованием(приблизительно), кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 940* Только двигателя. Объем может варьироваться взависимости от размеров радиатора и использованияобогревателя кабины.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Система охлаждения – водяной насос с шестеренным приводом и маслоохладительСапун картера двигателяЭлектронный блок управления (ЭБУ)Электронный канал передачи данных, SAE J1922, J1939, J1587 (ATA)Система впрыска топлива с насос-форсункой с механическим приводом и электронным управлением (MEUI)Топливная система – топливный фильтр тонкой очистки с резьбовым креплением, топливоподкачивающий насос, насос ручной подкачки.Регулятор частоты вращения – электронный, всережимный или двухрежимныйПривод насоса гидравлической системы (SAE A). Кронштейны для подъема двигателя. Система смазки – насос с шестеренным приводом, передний или задний маслоотстойник, полно-поточный масляный фильтр со сменным элементом, щуп для измерения уровня масла, располагаемый с правой или левой стороны Турбокомпрессор. Демпфер крутильных колебаний.
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Воздушный компрессор – Wabco, Knorr или Bendix с шестеренным приводомКронштейн крепления компрессора кондиционераВпускной патрубокГенераторы 12 или 24 ВольтМоторный тормозПатрон с присадкой к охлаждающей жидкостиУстройство впрыска эфира для облегчения пускаКронштейн привода вентилятораПередняя опора двигателяПередний отбор мощностиПодогреватель рубашки охлаждения двигателяФильтр системы смазки центробежного типа или сосменным фильтрующим элементомЗадний механизм отбора мощности (1,31:1)Электрический стартер, 12 или 24 ВольтВыпускной патрубок
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
СамодиагностированиеПозволяет подключение диагностического оборудования. Электронный Техник (ЭТ) компании Caterpillar и MPSIPro-LinkОптимизация режима пуска и регулирование частоты, вращения холостого хода при низких температурахВ электронном блоке управления (ЭБУ) хранятся данные по эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностикеСовместима с протоколом передачи данных J1939 – ABS, Allison WTПараметры, программируемые по выбору пользователя:• Система контроля двигателя – отключение, предупреждение, уменьшение мощности или остановка по сигналам неисправности• Система оптимального регулирования скорости (с помощью уникальной программы SoftCruise)• Ограничение скорости автомобиля• Режимы оптимального переключения передач• Ограничение частоты вращения двигателя на высших передачах• Таймер остановки по времени работы в режиме холостого хода• Повышенная частота вращения двигателя в режиме холостого хода – 2 значения• Интервал до проведения регламентных работ [в км (милях) или в часах]• Управление вентилятором системы охлаждения• Пароль пользователя• Режим работы моторного тормоза• Параметры противоугонной системы• Регулируемая минимальная частота вращения двигателя• Блокировка параметров, заложенных производителем автомобиля. Программируемые функции механизма отбора мощности (PTO):• Регулирование скорости транспортного средства [км/ч (миль в час)] в режиме отбора мощности• Регулирование максимальной частоты вращения двигателя• Регулирование минимальной частоты вращения двигателя• Ограничение крутящего момента двигателя в режиме отбора мощности• Регулируемый коэффициент нарастания или снижения между заданными частотами вращения режима отбора мощности• Регулирование шага и скорости изменения частоты вращения• Выбираемая конфигурация режима отбора мощности при управлении из кабины и дистанционно
Для оптимизации эксплуатационных характеристик автомобиля и расхода топлива двигателем C-12,выбирайте такие технические характеристики мостов и шин, чтобы соблюдалось условие:1400 – 1500 мин-1 при скорости 90 км/ч. Следует выполнять следующие указания:Максимальная рекомендуемая частота вращения двигателя при скорости движения автомобиля 90 км/ч: 1550 мин-1Минимальная рекомендуемая частота вращения двигателя при скорости движения автомобиля 90 км/ч: 1400 мин-1
широко распространены в Америке и за ее пределами. Эти двигатели надежны, просты в конструкции и легки в техническом обслуживании. Большинство деталей двигателей Cummins взаимозаменяемы, что делает эти двигатели ремонтопригодными. Двигатель Cummins N14 славится своей безотказностью и «неубиваемостью». При сильных зимних морозах дизельные двигатели Cummins из-за форсунок обыкновенного типа трудно заводятся. Cummins 14 остаются одними из самых экономичных по расходу дизельного топлива и самыми оборотистыми двигателями для тяжелых грузовиков в мире.Компания Cummins. является мировым лидером разработки и производства дизельных двигателей мощностью от 31 до 3500 л.с. и одним из мировых лидеров по поставке автомобильных двигателей, для американских тягачей.
Cummins ISX15
Исполнение | Рядный, 6 цилиндров |
Мощность | 390—630 л.с. |
Объем | 15 л |
Габариты | 1503х957х1298 мм |
«Cummins» предлагает на российский рынок двигатель ISX с рабочим объёмом 15 литров, прекрасно зарекомендовавший себя на североамериканских грузовых автомобилях Фредлайнер, Паккар, Вольво и других. Его основными преимуществами являются увеличенные интервалы техобслуживания, стандартный встроенный моторный тормоз Интербрейк (Interbrake) с ретадируемой мощностью 600 л.с. и уникальная система впрыска топлива с давлением более 2000 бар, определяющая полноту сгорания топлива, экологичность и экономичность двигателя.
Технология достижения стандартов Евро 4 и Евро 5: Для выполнения норм Евро 4 по выбросам предусмотренна интегрированная система электронного управления двигателем (I.E.M.). В работе этой системы используется технология каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR). Управление системой осуществляет блок электронного управления двигателем (ECM), что делает ее более надежной, экономичной и простой в установке. Стратегия I.E.M. разрабатывалась с учетом и целью обеспечения общих технических решений производства двигателей, систем впуска и выпуска под единым брендом и гарантией «Cummins».
Положение компании «Cummins» вместе её дочерними фирмами, на существующем рынке абсолютно уникально, благодаря возможности централизованно контролировать все процессы: от двигателя до выхлопной трубы.
Принцип работы: Процесс сгорания сопровождается нежелательными, но неизбежными выбросами в окружающую среду окисей и двуокисей азота. Обычно они идут под общим наименованием NOx. При SRC процессе, для вступления в реакцию с NOx и их нейтрализации, используется реагент AdBlue (32,5% карбонида растворяется в воде). Реагент AdBlue, представляет собой нетоксичную, не имеющую запаха и не воспламеняющуюся жидкость, впрыскивается в систему выпуска отработавших газов. Прецизионное управление впрыском в систему строго определенного количества реагента осуществляет электронный дозатор. В нагретой атмосфере потока выхлопных газов происходит гидролиз реагента AdBlue и высвобождение молекул аммиака. В катализаторе NOx вступают в реакцию с молекулами аммиака. Пары азота и вода — это все, что остается в результате реакции. Данная технология является экологически чистой и безопасной, поскольку азот совершенно безвреден и составляет 80% воздуха, которым мы дышим.
Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент(Нм / обороты) |
ISX 400 | 437 / 1500 | 2237 / 1200 |
ISX 450 | 470 / 1500 | 2237 / 1200 |
ISX 475 | 503 / 1600 | 2237 / 1200 |
ISX 500 | 530 / 1600 | 2510 / 1200 |
ISX 525 | 525 / 1800 | 2237 / 1200 |
ISX 535 | 530 / 1600 | 2508 / 1200 |
ISX 565 | 590 / 1800 | 2508 / 1200 |
ISX 600 | 600 / 2000 | 2237 / 1100 - 1900 |
ISX 600 | 600 / 1800 | 2508 / 1200 |
Фильтры
Требования к топливным фильтрам – регулярное обслуживание двигателя S60:
Тип фильтра | № детали Detroit Diesel |
Навинчивающийся, грубой очистки | 23518481 |
Навинчивающийся, грубой очистки/водоотделитель* | 23512317* |
Навинчивающийся, тонкой очистки | 23518482 |
Элемент грубой очистки Fuel Pro 380/382 | 23521528 |
Требования к элементам масляных фильтров | |
Тип фильтров | № детали Detroit Diesel |
Полнопоточный | 23527033 |
Полнопоточный (высокопроизводительный) | 23524251 |
Полнопоточный** | 23523701** |
*Альтернативное изделие. Может использоваться вместо фильтра грубой очистки, но не вместе с ним.
** Для применения только с синтетическими смазочными маслами.
Двигатели Detroit Diesel S60, оснащены системой электронного управления DDEC III и DDEC IV.Системы двигателя:
Топливная система состоит из системы DDEC, обуславливающей электронное управление топливной системой, топливных форсунок, топливных магистралей (в головке блока цилиндров), топливного насоса, охлаждающей пластины электронного модуля (ECM) на неавтомобильных двигателях, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, необходимых соединительных топливопроводов. Фильтр грубой очистки или комбинированный фильтр, а так же сепаратор топлива и воды улавливает крупные инородные частицы, содержащиеся в топливе. Фильтр тонкой очистки, улавливает мелкие частицы.Система смазки состоит из масляного насоса, масляного радиатора, двух полнопоточных масляных фильтров, перепускных клапанов в масляном насосе и переходнике масляного фильтра, а также клапана регулировки давления в вертикальной масляной магистрали блока цилиндров.В системе подачи воздуха двигателей 60 наружный воздух, забираемый в двигатель, проходит через воздушный фильтр и попадает в турбокомпрессор, где он сжимается, а затем он подаётся в воздухоохладитель, отсюда - во впускной коллектор, и в цилиндры. В двигателях 60 применяют воздушные фильтры сухого типа.В двигателях S60 применена терморегулируемая система охлаждения с радиатором и вентилятором. В ней используется центробежный насос для пресной воды, качающий ОЖ через двигатель. Циркуляцией ОЖ управляют два термостата с полной блокировкой, которые расположены в корпусе, крепящейся с правой стороны головки блока цилиндров.Система электрооборудования состоит из стартера, выключателя стартера, выключателя стартера, генератора подзарядки АКЬ, самой аккумуляторной батареи и необходимой проводки.Система выпуска отработавших газов. Горячие отработавшие газы (ОГ), поступающие из выпускного коллектора в патрубок, применяются для приведения в действие турбокомпрессора.Периодичность смазки и профилактического обслуживания
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Тип ОЖ | Периодичность замены ОЖ |
Смесь ингибированного этиленгликолевого антифриза PowerCool полной рецептуры и воды в соотношении 1:1 или смесь ингибированного пропиленгликолевого антифриза полной рецептуры и воды в соотношении 1:1 | при надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать 2 года, 480 тыс. км или 4 тыс. часов (что наступит первым). После этого ОЖ требуется полностью стиль, а систему перед новой заправкой прочистить. |
смесь не содержащего фосфатов антифриза ТМС RP-329 «тип А» (этиленгликоль) или ТМС RP-330 «тип А» (пропиленгликоль) и воды в соотношении 1:1 | При надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать весь срок службы двигателя до капремонта. Для этого необходимо применять предварительно присаженную ОЖ в сочетании с фильтром-дозатором присадок. После этого ОЖ требуется полностью слить, а систему перед новой заправкой прочистить. |
ОЖ, приготовленная по технологии NOAT (нитрированные органические кислоты), и вода в соотношении 1:1 | При надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать 4 года, 600 тыс. км или 10 тыс. часов (что наступит первым). После этого ОЖ требуется полностью слить, а систему перед новой заправкой прочистит |
Требования к смазочным материалам
www.usa-truck.net
Источники - http://shazoo.ru/2014/08/01/23783/nasa-priznala-revolyucionnyj-kosmicheskij-dvigatel ,http://biipi.ru/article/7894 ,http://es.gizmodo.com/nasa-confirma-que-un-nuevo-propulsor-imposible-funcio-1614451696
NASA - одна из ведущих космических организаций в мире. Поэтому когда команда агентства на этой неделе подтвердила работоспособность микроволновой системы ускорения, то это значит, что либо кто-то сильно ошибся, либо мы на пороге серьёзного прорыва в области космоса.
Как это ни иронично, однако чтобы NASA признала реальность данной технологии, потребовались годы...
Концепция и прототип так называемого EmDrive существуют уже годы, на протяжении которых Шоуэр безуспешно пытался убедить, что он действительно создал ускоритель, который способен работать только на электроэнергии, без необходимости использовать ракетное топливо, путём отражения микроволнового излучения в замкнутом контейнере. Даже несмотря на ряд демонстрационных систем, критики не были готовы принять такую технологию, заявляя, что она нарушает закон сохранения энергии.
Теперь же американский учёный Гуидо Фетта построил собственную модель микроволнового двигателя, убедив NASA всё же протестировать его. Результаты были опубликованы два дня назад, на 50-й конференции Joint Propulsion Conference. И, как это ни удивительно, они позитивны.Так как сомнения относительно природы работы всё ещё существуют, работа посвящённая результатам теста называется приблизительно так: "Аномальная тяга от радио-частотного тестового девайса..."
Пять исследователей провели шесть дней устанавливая тестовое оборудование, после чего провела еще пару дней экспериментируя. В результате тестовая установка произвела от 30 до 50 микроньютонов – что значительно ниже тех результатов, которых добилась китайская команда (720 миллиньютонов), однако подтверждает, что девайс работает.
Создатель данного ускорителя – Гуидо Фетта, назвал его "Cannae Drive", что либо относится к Битве при Каннах, где Ганнибал одолел значительно превосходящую армию римлян... либо, это отсылка к фразе I cannae change the laws of physics, которую произнес инженер Скотт в Star Trek.
Если разработка микроволнового ускорителя пойдёт полным ходом, то уже через десять лет запуск в космос будет значительно дешевле благодаря отказу от топливных систем ускорения. Кроме того, такой двигатель работающий от солнечных батарей, способен доставить людей на Марс за недели, а не месяцы.
coyoteodin.livejournal.com
Зарубежные компании, придающие индивидуальность автомобилям и их кузовам, часто называют красивым словом "ателье". Их отечественным коллегам в лучшем случае достается скромное "тюнинговая фирма". Между тем творцов эксклюзивных автомобилей хватает и у нас. В Тольятти их создают из моделей ВАЗа, в Нижнем Новгороде модернизируют ГАЗы, ну а в Ульяновске, конечно, вовсю экспериментируют с УАЗами всякого вида и масти.
Продукцию своего автозавода здесь любят. А то, что она по современным меркам несовершенна, дает лишь большую свободу творчеству. Так, две ульяновские фирмы... Нет, лучше два ателье - "Астро-Авто" и "Северная Пальмира" - создали автомобиль под названием УАЗ "Койот". Нетронутых деталей осталось так мало, что серийный УАЗ-31519.10 можно назвать донором лишь условно. Цель глубочайших переделок - показать, что можно сделать из непрестижных, по мнению большинства, машин. Авторы утверждают: все, непосилен разве только вертикальный взлет.
Ульяновские автокутюрье уделили внимание всем основным составляющим автомобиля: кузову, силовому агрегату, трансмиссии, подвеске, интерьеру.База машины удлинена на 200 мм путем наращивания кузова и рамы. Получилось нечто среднее между обычным УАЗом и длинным "Барсом". Задние сиденья при этом сместили на 100 мм вперед, равномерно распределив таким образом добавленную длину между грузом в багажнике и задними пассажирами. Ради этих же пассажиров проемы задних дверей и, понятно, сами двери сделали прямоугольными в верхней части, а не скошенными, как у серийных машин.
От "Барса" позаимствованы задняя распашная дверь и широкие "военные" мосты. Колесные редукторы заметно увеличивают дорожный просвет, что, как минимум, компенсирует частичное ухудшение проходимости, вызванное удлинением автомобиля. Но такой компенсацией не ограничились. У "Койота" расширены колесные ниши под установку больших шин - с внешним диаметром до 32 дюймов (на фото машина обута в обычные). Таким образом, по желанию владельца автомобиль превращается в вездеход.
Изменен доступ в моторный отсек. Капоты серийных машин имеют скругления, а у "Койота" крышка плоская - "скругления" отрезаны от капота и приварены к крыльям. В центр крыши вмонтирован электрический люк, а по ее бокам - два длинных тонированных стекла (см. фото). Создается ощущение большего объема салона - так делают нынче и на иномарках.
Двигатель у машины был УМЗ-4218.10, карбюраторный, объемом 2,89 л и мощностью 62 кВт/84 л. с. Его разобрали, доработали каналы в головке блока цилиндров, прошлифовали последнюю, увеличив степень сжатия. Установили другой распределительный вал (изготовленный в заводских условиях), импортные поршни, кольца, сальники, высококачественные вкладыши. Говорят, теперь мотор крутится до 7000 об/мин (!) и на моторном стенде выкладывает 86 кВт/122 л. с.
Коробка передач - пятиступенчатая от машин "60-го" семейства. Ее, как и "раздатку", разобрали и... как следует собрали, поменяв "по ходу" все уплотнения и подшипники. По заказу готовы доработать даже шестерни и синхронизаторы, чтобы снизить шум и сделать более четким переключение передач. Кстати, о шуме. После проваривания тех деталей кузова, что на серийных машинах крепятся винтами, и перекраски установили вибро-, шумо- и теплоизоляцию "Нойзбастер". Потом провели аудиоподготовку с установкой динамиков.
Место стандартных уплотнений дверей заняли доработанные резинки от вазовских машин. Утяжеленные виброизоляцией, хорошо отрегулированные двери стали закрываться, как у "Гелендевагена". Но главное, при минус 15-17°С за бортом и работающей вполсилы "печке" на задних сиденьях не замерзнуть даже в рубашке. Последнее, конечно, заслуга не только уплотнений, но во многом - усовершенствованной "печки" с воздуховодами. Главные секреты выведать не удалось, но знаем, что все было собрано и установлено герметично, без щелей, в том числе в месте воздухозабора. Может, секрет именно в этом?
Изменения можно перечислять полдня. Залезть пришлось в колесные редукторы и ступицы; заменить карданы, амортизаторы и рессоры; установить комбинацию приборов от вазовской "классики"; вмешаться в систему охлаждения и рулевое управление. Пожалуй, только до "вертикального взлета" руки не дошли - даже странно. Автомобиль в сравнении с обычным - хорош. Однако со всеми переделками обойдется покупателю в 550 тыс. рублей. Много? Напоминаем еще раз, что это в первую очередь демонстрационный образец.
Клиенты могут выбрать, за что из названного они согласны платить. Если за все - в их распоряжении окажется один из самых необычных УАЗов, но все-таки не "Гелендеваген" и не "Ленд Крузер" - к этому следует быть готовым. Скажем, несмотря на дорогую звукоизоляцию, машина шумновата. Она по-прежнему состоит преимущественно из отечественных комплектующих. В них "на все сто" не уверены даже вторые родители машины. Впрочем, хватит о грустном. Опыт показывает, что тюнинговые УАЗы берут хорошо. Скорее всего в качестве второго или третьего автомобиля в состоятельной семье - для рыбалки, охоты и прочих форм общения с природой. Нередко приходится слышать, что в этом качестве они незаменимы.
Комбинация приборов и руль позаимствованы у вазовской "классики", а вот люк из дорогих - с электроприводом. На УАЗ "Койоте" широкие мосты с колесными редукторами и пружинная подвеска спереди. Для истинного вездехода лебедка сродни спасательному кругу. Улучшенные передние сиденья удобнее штатных. Изменения панели - косметические.
Пример более приземленного тюнинга и, пожалуй, более целевого - автомобиль для охоты, созданный фирмой "Мега-Моторс" на базе микроавтобуса УАЗ. Отличается от серийной машины окраской, наличием лебедки и самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Полностью переделанный салон можно обогревать автономным отопителем - это российский аналог "Вебасто". По бокам разместились диваны, которые раскладываются для ночлега на всю ширину салона. В крыше - большой люк; измененная комбинация приборов и более добротные, чем в "стандарте", передние сиденья. Есть гидроусилитель. Улучшена теплоизоляция. Цена - чуть больше 200 тыс. рублей (на момент написания статьи).
autolenta.ru
На сегодня известно, что было произведено более 25 запусков GQM-163A Coyote в рамках военно-морских сил Соединенных Штатов. ВМС отрабатывает на них свои противоракеты. Программа разработки «Койот» совершалась в связи с быстрым созданием и распространением противокорабельных сверхзвуковых ракет вероятного противника, для примера можно привести российскую «Klub» 3М54. Подобными ракетами очень быстро вооружаются индийские, алжирские, вьетнамские и российские ВМС.
Компания «Orbital Sciences» в прошлом году заявляла, что на ближайшее время, первоочередная задача, это поддержка международных миссий и совместных учений с союзниками по НАТО, которые пройдут с испытанием оборонительных систем, не только для ВМС Соединенных Штатов, но и ВМС союзников. В начале апреля 2012 года, эсминец французского флота «Forbin», используя зенитно-ракетный комплекс «PAAMS/Aster», успешно сбил тренировочную ракету-мишень GQM-163A Coyote на проходящих учениях французкого флота. Данная версия ракеты-мишени «Койот» была специально разработана как имитатор советско-российских противокорабельных сверхзвуковых ракет типа «Гранит»/«Москит» и была предоставлена американцами французам как союзникам по НАТО. Теперь, скорее всего, Франция закупит партию ракет-мишеней «Койот» для своих военно-морских сил.
На сегодня компания «Orbital Sciences» создала 89 единиц ракет-мишеней «Coyote», 53 единицы доставлены основному заказчику ВМС Соединенных Штатов. 23 единицы это испытательные запуски или оперативные запуски ракет-мишеней. Компания является и производителем транспортных пусковых для запуска «Койотов». Зенитно-ракетный комплекс «PAAMS» установлен также на военных кораблях Англии и Италии, поэтому возможно, эти страны также приобретут ракеты-мишени «Койот» для своих ВМС.
ИтогКак ни печально, но итог напрашивается один – военно-морские силы НАТО готовятся к отражению противокорабельных ракет советско-российского и индийского исполнения. Пусть ракета-мишень в единственном экземпляре «нападала» на эсминец и ее траектория была очевидной, и сбить ее было достаточно просто, и в реальном бою такого, скорее всего не будет – но они готовятся. А это, учитывая, как создавалась ракета-мишень и, что послужило базой для ее создания, очень серьезно для имиджа современного российского противокорабельного вооружения. никто не мешает им отработать залповую стрельбу ракетами-мишенями и модернизировать оборонное вооружение под сверхбыстрые противокорабельные ракеты возможного противника.
Основные характеристики:- длина с усилителем/без - 9.6/5.6 метров;- диаметр 46/35 сантиметров;- ДУ (маршевый двигатель) - Aerojet MARC-R-282; - операционный диапазон 110 километров;- высотный потолок 50 тысяч футов;- высота полета (конечный участок) 16 футов;- усилитель (твердотопливный двигатель)Hercules MK 70.
Источники информации:http://www.lenta.ru/news/2007/10/24/target/http://azlok.livejournal.com/387699.htmlhttp://www.orbital.com/NewsInfo/release.asp?prid=783
Автор: Роман Джерелейко
topwar.ru