АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Toyota |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Camry |
МодельНаименование модели автомобиля. | Camry V6 |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2010 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | седан |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 4 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4805.00 мм (миллиметров) 189.1732 in (дюйма) 15.7644 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1820.00 мм (миллиметров) 71.6535 in (дюйма) 5.9711 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1471.00 мм (миллиметров) 57.9134 in (дюйма) 4.8261 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2774.00 мм (миллиметров) 109.2126 in (дюйма) 9.1010 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1574.00 мм (миллиметров) 61.9685 in (дюйма) 5.1640 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1566.00 мм (миллиметров) 61.6535 in (дюйма) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 135.00 мм (миллиметров) 5.3150 in (дюйма) 0.4429 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1570 кг (килограмм) 3461.26 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Toyota |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | 2GR-FE |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.5 л (литра) 3456 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | V-образное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 94.00 мм (миллиметров) 3.7008 in (дюйма) 0.3084 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 83.00 мм (миллиметров) 3.2677 in (дюйма) 0.2723 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.80:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 1221.89 кПа (килопаскали) 12.22 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | - |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | EFI (впрыск топлива под электронным управлением) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 197 кВт (киловатт) 268 л.с. (лошадиных сил - нем.) 264 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 335 Нм (ньютон-метров) 247 ft-lb (фут-фунтов) 34 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 4700 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | - |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | - |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.28 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 70.10 л (литра) 18.52 US gal (US галлона) 15.42 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | - |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | - |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | - |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | автоматическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 6 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.61:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.69:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 294.00 мм (миллиметров) 11.5748 in (дюйма) 0.9646 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 279.00 мм (миллиметров) 10.9843 in (дюйма) 0.9154 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6.5 x 16 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 6.5 x 16 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | P215/60 R 16 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | P215/60 R 16 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | 3.2 |
www.carinf.com
3.2.1 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л Вид двигательного отсека моделей с 6-цилиндровым двигателем 1. Бачок тормозной жидкости 2. Кожух воздушного фильтра 3. Аккумулятор 4. Щуп для измерения уровня жидкости автоматической коробки передач 5. Крышка маслозаливной горловины двигателя 6. Масляный фильтр 7. Щуп...
3.2.2 Проверка компрессии Нумерация и последовательность работы цилиндров Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам так...
3.2.3 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия. Поршень N1 расположен в передней части правого ряда цилиндров со стороны газораспределительного ремня. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулят...
3.2.4 Крышки головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку двигателя. 3. Отсоедините провода катушек зажигания, снимите катушки и свечи зажигания. 4. Скрутите две гайки и отсоедините жгуты проводов от левой части двигателя. ...
3.2.5 Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Стравите давление в топливной системе и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. ВЕРХНЯЯ КАМЕРА КОЛЛЕКТОРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Выкрутите два болта (стрелки) и снимите крышку двигателя....
3.2.6 Выпускные коллекторы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Смажьте болты коллекторов пропиточным маслом. 3. Снимите кислородные датчики из обоих коллекторов. 4. Отсоедините трубку системы рециркуляции выпускных газов от заднего коллектора и головки...
3.2.7 Газораспределительный ремень и звездочки Газораспределительный ремень 1. Прокладка 2. Газораспределительный ремень 3. Направляющий диск ремня 4. Кронштейн 5. Прокладка 6. Защитный кожух проводов 7. Промежуточный шкив N1 8. Чехол 9. Пластина 10. Натяжитель ремня 11. Звездочка коленчатого вала 12. Шайба 13...
3.2.8 Передний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 2. Срежьте кромку сальника, оберните кончик отвертки изоляционной лентой и извлеките сальник. 3. Почистите гнездо сальника. Смажьте новый сальник моторным маслом. 4. Сма...
3.2.9 Сальники распределительных валов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочки распределительных валов. Снимите верхнюю секцию задней крышки ремня. 2. Извлеките сальники при помощи маленькой отвертки. 3. Смажьте новые сальники моторным маслом или универсальной смазкой. ...
3.2.10 Распределительные валы и подъемники клапанов Последовательность затягивания болтов крышек подшипников вала впускных клапанов (правая головка) Последовательность затягивания болтов крышек подшипников вала впускных клапанов (левая головка) Последовательность затягивания болтов крышек подшипников вала выпускных кл...
3.2.11 Головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите верхнюю и нижнюю секции впускного коллектора. 4. Снимите выпускные коллекторы. 5. Снимите газораспределительный ремень, звездочки распределительн...
3.2.12 Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите капот. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 4. Снимите защитные щитки двигателя. 5. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. 6. Отсоедините переднюю с...
3.2.13 Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите газораспределительный ремень и нижний промежуточный шкив. 3. Снимите звездочку коленчатого вала. 4. Открутите болты (стрелки) и снимите маслозаборный патрубок. 5. Снимите генератор. 6. Снимите ко...
3.2.14 Маховик/ ведущий диск См. подраздел 3.1.14.
3.2.15 Задний сальник коленчатого вала См. подраздел 3.1.15. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нанесите слой герметика на область кожуха сальника, указанную темной полосой (толщина слоя 2–3 мм).
3.2.16 Крепления двигателя См. подраздел 3.1.16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Чтобы заменить резиновый амортизатор, выкрутите сквозной болт (А) и скрутите гайку (В). ЗАДНЯЯ ОПОРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выкрутите сквозной болт, приподнимите двигатель и скрутите гайки (стрелки...
1. Приборы и органы управления 1.0 Приборы и органы управления 1.1. Транспортные средства с правосторонним управлением 1.2. Информация перед вождением автомобиля 1.4. Технические характеристики 1.5. Несколько советов при покупке автомобиля
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 График техобслуживания Toyota Camry/ Avalon 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора 2.11 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.12 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.13 Проверка системы охлаждения 2.14. Перестановка колес 2.15 Проверка тормозной системы 2.16 Замена воздушного фильтра 2.17 Проверка системы питания 2.18 Проверка уровня жидкости дифференциала (АКПП) 2.19 Проверка уровня масла МКПП 2.20 Проверка рулевого управления и подвески 2.21 Проверка чехлов полуосей 2.22 Проверка выпускной системы 2.23 Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза 2.24 Замена топливного фильтра 2.25 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.26 Проверка системы, контролирующей выделения паров топлива 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла МКПП 2.29 Проверка креплений кузова 2.30 Проверка и замена свечей зажигания 2.31 Проверка и замена проводов свечей зажигания 2.32 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.33 Замена прокладки крышки заливной горловины топливного бака 2.34 Проверка и замена клапана вентиляции картера
3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Проверка компрессии 3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л 3.3. Переборка двигателей 3.4. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.9 Электродвигатель нагнетательного вентилятора
5. Отопление и вентиляция 5.0 Отопление и вентиляция 5.2 Панель управления обогревателем и воздушным кондиционером 5.3 Радиатор обогревателя 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.5 Электрическая цепь сцепления компрессора воздушного кондиционера 5.6 Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 5.7 Компрессор воздушного кондиционера 5.8 Холодильник системы кондиционирования воздуха 5.9 Испаритель системы кондиционирования воздуха
6. Топливная система 6.0 Топливная система 6.2 Технические характеристики 6.3 Сброс давления в топливной системе 6.4 Топливный насос и давление топлива 6.5 Топливные трубки и соединения трубок 6.6 Снятие и установка топливного насоса 6.7 Регулятор давления топлива 6.8 Датчик указателя уровня топлива 6.9 Топливный бак 6.10 Чистка и ремонт топливного бака 6.11 Кожух воздушного фильтра 6.12 Тросик акселератора 6.13 Электронная система впрыска топлива 6.14 Дроссель 6.15 Топливная магистраль и инжекторы
7. Выхлопная система 7.0 Выхлопная система 7.1 Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2 Технические характеристики 7.3 OBD II-система 7.4 Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module) 7.5 Датчик поворота дроссельной заслонки 7.6 Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе 7.7 Датчик массового расхода воздуха 7.8 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик) 7.9 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик) 7.10 Датчик вращения коленвала 7.11 Датчик вращения распредвала 7.12 Контактный датчик давления гидроусилителя 7.13 Датчик содержания кислорода в отработавших газах 7.14 Датчик детонации 7.15 Датчик скорости автомобиля 7.16 Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) 7.17 Система выбора канала всасывания (ACIS-система) 7.18 Система вентиляции картера 7.19 Система рециркуляции 7.20 Система улавливания паров бензина 7.21 Нейтрализатор 7.22 Три в одном – или как уберечь катализатор
8. Трансмиссия 8. Сцепление 8.0 Трансмиссия 8.1. Уход за МКПП 8.2. Автоматическая коробка передач
9. Ходовая часть 9.0 Ходовая часть 9.1. Технические характеристики 9.2. Рулевое управление 9.3. Полуоси
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.2 Технические характеристики 10.3 ABS-система 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Колесный цилиндр тормозов 10.9 Главный цилиндр тормозов 10.10 Шланги и трубки гидропривода 10.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 10.12 Вакуумный усилитель тормозов 10.13 Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов 10.14 Стояночный тормоз 10.15 Тросы стояночного тормоза 10.16 Выключатель сигнала торможения 10.17 АБС: естественный выбор 10.18 Неисправности тормозной системы
11. Кузов 11.0 Кузов 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Незначительные повреждения кузова 11.5 Значительные повреждения кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Центральный замок 11.9 Капот 11.10 Замок капота и трос привода замка 11.11 Декоративные панели бамперов 11.12 Переднее крыло 11.13 Крышка багажника 11.14 Защелка и замок крышки багажника 11.15 Трос привода отпирания дверцы топливного бака/ крышки багажника 11.16 Облицовочные панели дверей 11.17 Дверь 11.18 Защелка, замок двери и рукоятка 11.19 Стекло двери 11.20 Стеклоподъемник 11.21 Зеркала 11.22 Центральная напольная секция 11.23 Декоративные панели передней части облицовки салона 11.24 Кожухи рулевой колонки 11.25 Панель приборов 11.26 Облицовка рамы ветрового стекла 11.27 Сиденья 11.28 Вещевой лоток
12. Электрооборудование 12.0 Электрооборудование 12.1. Поиск неисправностей 12.2. Электросхемы
automend.ru
|
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3. Ключи 1.4. Двери 1.5 Подголовники 1.6. Сиденья 1.7 Установка рулевого колеса по высоте 1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов 1.9. Контрольные приборы 1.10. Контрольные лампы 1.11 Эконометр 1.12 Замок зажигания 1.13. Автоматическая коробка передач 1.14 Механическая коробка передач 1.15. Круиз-контроль 1.16. Система отопления и вентиляции 1.17 Часы
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Периодичность обслуживания
3. Четырехцилиндровый двигатель 3.0 Четырехцилиндровый двигатель 3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле 3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.5. Впускной коллектор 3.6. Выпускной коллектор 3.7. Зубчатый ремень и шкивы 3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.10. Распределительный вал и толкатели 3.11. Головка блока цилиндров 3.12. Масляный поддон 3.13. Масляный насос 3.14. Маховик / пластина привода 3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.16. Подвеска силового агрегата
4. Шестицилиндровые двигатели V6 4.0 Шестицилиндровые двигатели V6 4.2 Общая информация 4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя 4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Двигатель 3VZ-FE 4.6. Впускной коллектор 4.7 Выпускной коллектор 4.8. Зубчатый ремень и шкивы 4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов 4.11. Распределительные валы и толкатели 4.12. Головка блока цилиндров 4.13. Масляный поддон 4.14. Масляный насос 4.15 Маховик / пластина привода 4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.17 Подвеска силового агрегата
5. Капитальный ремонт двигателей 5.0 Капитальный ремонт двигателей 5.2 Общая информация 5.3 Проверка компрессии 5.4 Рекомендации по снятию двигателя 5.5. Снятие и установка двигателя 5.6 Последовательность разборки двигателя 5.7 Разборка головки блока цилиндров 5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 5.9 Сборка головки блока цилиндров 5.10 Снятие поршней с шатунами 5.11 Снятие коленчатого вала 5.12. Блок цилиндров двигателя 5.13 Поршни и шатуны 5.14 Коленчатый вал 5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников 5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 5.18 Установка поршневых колец 5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников 5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 6.2 Общая информация 6.3 Антифриз 6.4 Шланги системы охлаждения 6.5. Проверка и замена термостата 6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.) 6.8. Радиатор 6.9 Расширительный бачок 6.10. Водяной насос 6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 6.12 Вентилятор отопителя 6.13 Резистор вентилятора отопителя 6.14 Радиатор отопителя 6.15. Панель управления отопителем 6.16 Система кондиционирования воздуха
7. Топливная система 7.0 Топливная система 7.2 Общая информация 7.3 Снятие давления в топливной системе 7.4. Проверка топливного насоса 7.5 Топливный насос 7.6. Датчик уровня топлива 7.7 Топливный бак 7.8 Воздушный фильтр 7.9. Трос акселератора 7.10 Электронная система впрыска топлива EFL 7.11. Топливная система 7.12 Проверка системы впрыска топлива 7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки 7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)
8. Система зажигания, запуска и зарядки 8.0 Система зажигания, запуска и зарядки 8.2 Аккумулятор 8.3. Система зажигания 8.4. Проверка системы зажигания 8.5. Катушка зажигания 8.6. Распределитель зажигания 8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 8.8 Блок зажигания (коммутатор) 8.9. Датчик импульсов 8.10 Система зарядки 8.11 Генератор 8.12 Проверка и замена компонентов генератора 8.13 Система запуска двигателя 8.14 Стартер 8.15 Тяговое реле
9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 9.2 Общая информация 9.3 Система электронного управления (TCCS) 9.4 Система самодиагностики 9.5. Датчики 9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS) 9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP) 9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 9.9 Система вентиляции картера (PCV) 9.10 Катализатор 9.11 Коды неисправностей
10. Механическая коробка передач 10.0 Механическая коробка передач 10.2 Общая информация 10.3 Тросы переключения передач 10.4 Рычаг переключения передач 10.5 Выключатель света заднего хода 10.6. Снятие и установка коробки передач 10.7 Ремонт коробки передач
11. Автоматическая коробка передач 11.0 Автоматическая коробка передач 11.2 Общая информация 11.3. Диагностика 11.4. Регулировка и замена троса выбора передач 11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой 11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера 11.7. Замок блокировки рычага выбора передач 11.8. Замена уплотнительных колец 11.9. Проверка и замена опор коробки передач 11.10 Электронная система управления
12. Сцепление и приводные валы 12.0 Сцепление и приводные валы 12.2 Общая информация 12.3. Проверка и замена диска сцепления 12.4. Выжимной подшипник 12.5. Главный цилиндр сцепления 12.6. Рабочий цилиндр сцепления 12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 12.8 Стартовый выключатель сцепления 12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей 12.10. Модели с двигателем 5S-FE
13. Тормозная система 13.0 Тормозная система 13.2 Общая информация 13.3 (ABS) 13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов 13.5. Суппорт дисковых тормозов 13.6. Тормозной диск 13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов 13.8. Рабочий тормозной цилиндр 13.9. Главный тормозной цилиндр 13.10 Тормозные трубопроводы и шланги 13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы 13.12. Вакуумный усилитель тормозов 13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 13.14. Регулировка стояночного тормоза 13.15. Замена троса ручного тормоза 13.16. Выключатель стоп-сигнала
14. Подвеска и рулевое управление 14.0 Подвеска и рулевое управление 14.2 Общая информация 14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.4. Передняя стойка 14.5 Ремонт передней стойки 14.6. Нижний рычаг передней подвески 14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески 14.8. Поворотный кулак 14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.10. Стойка задней подвески 14.11 Продольная тяга задней подвески 14.12. Рычаги задней подвески 14.13. Ступица задней подвески 14.14. Крепежный элемент задней ступицы 14.15. Рулевое колесо 14.16. Наконечники рулевой тяги 14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи 14.18. Рулевая передача 14.19. Насос усилителя рулевого управления 14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 14.21. Колеса и шины 14.22 Углы установки колес
15. Кузов 15.0 Кузов 15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт сильных повреждений кузова 15.6. Капот 15.7 Крышка багажника 15.8 Задняя дверь 15.9. Замена стоек поддержки 15.10 Обивка двери 15.11. Двери 15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери 15.13 Стекло двери 15.14 Стеклоподъемник 15.15 Передний бампер 15.16 Задний бампер 15.17 Наружные зеркала заднего вида 15.18. Сиденья 15.19 Декоративная накладка комбинации приборов 15.20 Кожухи рулевой колонки 15.21 Центральная консоль 15.22 Вещевой ящик 15.23 Проверка состояния ремней безопасности 15.24 Решетка радиатора 15.25 Брызговик двигателя
16. Электрическое оборудование 16.0 Электрическое оборудование 16.2 Общая информация 16.3 Электрические цепи 16.4. Обнаружение незамкнутой цепи 16.5 Предохранители 16.6 Реле 16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 16.8. Замок зажигания 16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 16.10 Проверка обогревателя заднего стекла 16.11 Радиоприемник 16.12 Громкоговорители 16.13 Антенна 16.14 Замена лампочек фар 16.15 Регулировка света фар 16.16 Фара 16.17. Замена лампочек накаливания 16.18. Двигатель стеклоочистителя 16.19 Комбинация приборов 16.20 Звуковой сигнал 16.21 Система круиз-контроля 16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом 16.23 Система центральной блокировки замков 16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом 16.25 Воздушная подушка безопасности 16.26. Схемы электрооборудования
automend.ru