ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ford › Кроссовер Ford Kuga получил проверенный «атмосферник». Двигатель i4


Рядный 4-цилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный 4-цилиндровый двигатель?

 Рядный 4-цилиндровый двигатель Рядный четырёхцилиндровый двигатель автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401) отличался достаточно большим, для этой конфигурации, рабочим объёмом (2445 см³).

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,5 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

Западногерманская фирма ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали. Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма.

Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В настоящее время, один из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей является двигатель Toyota 3RZ-FE — 2,7 л.

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Рядный 4-цилиндровый двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Хёндэ Мотор СНГ › Новый двигатель U2 1.6 CRDi для малолитражных автомобилей — лучший в своем классе

22 сентября 2008

Центр исследований и разработок двигателей и трансмиссий компании Hyundai Motor завершил разработку нового более эффективного и более экологичного дизельного двигателя для малолитражных автомобилей (С-класса и ниже).

Обладая объемом 1582 см3, рядный четырехцилиндровый двигатель U2 использует систему впрыска common rail второго поколения, что делает его самым мощным в своем классе.

«В разработке наших дизельных двигателей мы используем возможности мирового класса, и U2 является тому доказательством. Это лучший в своем классе двигатель, мы гордимся им», — заявил Хен Сун Ли, руководитель департамента исследований и разработок группы Hyundai-Kia.

Новинка i20, преемник модели Getz, первым получит двигатель U2. Автомобиль i20, производство которого начнется в Европе в конце 2008 года, будет выпускаться индийской «дочкой» Hyundai Motor Co. в городе Ченнаи.

Сочетая улучшенные инженерные ноу-хау с ультрасовременными технологиями, такими как турбокомпрессор переменной геометрии и электронно управляемая система рециркуляции отработавших газов EGR, команде разработчиков двигателя U2 удалось успешно оптимизировать форму камеры сгорания. Это сделало двигатель невероятно экономичным (4,7 л/100 км) и экологичным (125 г СО2/км). Более того, U2 полностью отвечает экологическому стандарту Евро 4. Опциональный фильтр сажи сокращает объем выбросов, что позволит двигателю соответствовать стандарту Евро 5, вступающему в силу в следующем году.

В самом сердце двигателя находится новая CRDi система с рабочим давлением 1600 бар, способная производить до 5 впрысков на цикл, что позволяет более тщательно контролировать рабочий процесс, в отличие от предыдущей системы, рабочее давление которой составляло 1350 бар. Таким образом, максимальная мощность двигателя U2 достигает 128 PS (94 кВт) при 4000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 26,5 кг*м (260 Нм) при 1900-2750 об/мин, что делает двигатель самым лучшим в своем классе. Более 90% максимального крутящего момента достигается при числе 1500 оборотов в минуту.

К числу других усовершенствований относятся система изменения геометрии системы впуска, позволяющая сократить объем выбросов, цепной привод для улучшения надежности газораспределительного механизма, шума и вибрации, исходящих от силового агрегата. Ремень привода вспомогательного оборудования имеет змеевидную форму для повышения надежности и большей компактности комплектации.

Шум, вибрация, жесткость (NHV)

Двигатель U2 станет самым тихим двигателем в своем классе, в два раза превосходя своих основных конкурентов по степени бесшумности. В ходе процесса разработки определялись основные источники шума, после чего предпринимались надлежащие меры по их устранению. Поскольку двигатель объемом 1,6 литров был оснащен цепным приводом ГРМ, основными источниками шума являлись цепной привод и головка блока цилиндров. С целью улучшения технического исполнения двигателя был проведен структурный анализ, по его результатам структура цепи и верхней части двигателя были модифицированы. Поскольку поддон картера также являлся значительным источником шума, его форма и структура были модифицированы.

Двигатель U, впервые произведенный в 2005 году, положил начало линейке, которая, расширившись, сегодня представлена 1,1-литровым трехцилиндровым и 1,5-литровым четырехцилиндровым вариантами, использующими общую конфигурацию и компоненты в целях максимальной производственной эффективности.

Технические характеристики
Модель двигателя Однорядный четырехцилиндровый
Количество цилиндров 4,DOHC
Объем (см3) 1,582
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 77.2 × 84.5
Мощность (PS / об. в мин.) 128 / 4000
Крутящий момент (кг*м / об. в мин.) 26.5 / 1900~2750
Степень сжатия 17.3 : 1
Система впрыска BOSCH CRI 2.2
Фильтры DOC (DPF)
Норма токсичности Евро 4 с EOBD

www.drive.ru

2.1.4. Двигатель 1,4-I

1. Отвинтите четыре винта и снимите верхний кожух двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
4. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. В этом положении установочные отверстия (указаны стрелками) на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу и находиться на одной линии (показано расположение установочных отверстий на двигателе 1,4-I). В этом положении в установочные отверстия можно вставить дорн или хвостовик сверла диаметром 8 мм.
5. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем.
6. Снимите правую опору силового агрегата (см. подраздел 2.1.3).
7. Опустите правую часть двигателя настолько, чтобы открылся доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимите вспомогательный клиновой ремень.
9. Удерживая специальным инструментом коленчатый вал от проворачивания, отвинтите центральный болт крепления шкивов зубчатого и клинового ремней.
10. Снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала и затем с двумя толстыми шайбами ввинтите от руки болт крепления шкива коленчатого вала.
Автомобили с кондиционером
11. Отвинтите направляющий и натяжной ролик клинового ремня.
12. Отвинтите нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
13. Если зубчатые ремни будут повторно использоваться, используя мел или краску, отметьте направление вращения зубчатых ремней.
14. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика основного зубчатого ремня, в результате чего ролик повернется и ослабит натяжение ремня. Снимите основной зубчатый ремень.
15. Ослабьте болт (1) крепления натяжного ролика вспомогательного зубчатого ремня и, повернув натяжной ролик по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня. Зафиксируйте шкивы распределительных валов специальным инструментом и снимите зубчатый ремень.
Предупреждение

После снятия зубчатых ремней не проворачивайте шкивы распределительных валов, так как в противном случае может произойти соударение клапанов с поршнями.

16. Установку зубчатого ремня производите в соответствии с ранее сделанной маркировкой, отмечающей направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
17. Проверьте, что срезанный зуб (указан стрелкой) на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещен с указателем на передней крышке двигателя.
18. Установите соединительный зубчатый ремень в первую очередь на шкив зубчатого ремня распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, затем на шкив зубчатого ремня распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Расслабленная ветвь ремня должна быть снизу со стороны натяжного ролика.
19. Поверните натяжной ролик (1) вспомогательного зубчатого ремня таким образом, чтобы указатель (2) совместился с выступом на головке блока цилиндров.
20. Поворот натяжного ролика вспомогательного зубчатого ремня осуществляйте внутренним шестигранником. Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
21. Установите основной зубчатый ремень последовательно на шкив водяного насоса, натяжной ролик, шкив коленчатого вала, направляющий ролик и шкив распределительного вала, управляющего впускными клапанами.
22. Проверьте установочное положение натяжного ролика основного зубчатого ремня. Болт (2) крепления должен проходить через выемку подвижной пластины (1) ролика (3 - указатель).
23. Используя внутренний шестигранный ключ, поверните натяжной ролик основного зубчатого ремня до совмещения указателя (3) с выемкой на подвижной пластине. В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
24. Проверьте, что шкивы коленчатого и распределительных валов находятся в положении установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.
25. Установите кожух зубчатого ремня.
26. Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его новым болтом.
27. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю часть головки болта чистым моторным маслом. Затяните болт моментом 90 Нм и затем доверните его на угол 90˚.
28. Закрепите опору к блоку цилиндров, затянув болты крепления моментом 50 Нм.
29. Используя новые болты, закрепите правую опору силового агрегата.
30. Установите пополнительный бачок усилителя рулевого управления.
31. Установите клиновой ремень.

carmanz.com

Рядный четырехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный четырехцилиндровый двигатель?

 Рядный четырехцилиндровый двигатель Рядный четырёхцилиндровый двигатель автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401) отличался достаточно большим, для этой конфигурации, рабочим объёмом (2445 см³).

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,5 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

Западногерманская фирма ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали. Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма.

Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В настоящее время, один из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей является двигатель Toyota 3RZ-FE — 2,7 л.

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Рядный четырехцилиндровый двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Кроссовер Ford Kuga получил проверенный «атмосферник» — ДРАЙВ

Ford kuga. Версия с мотором 2.5, передним приводом и шестидиапазонным «автоматом» — наиболее доступная двухпедальная модификация Куги и единственная модификация, в которой есть и автоматическая коробка передач, и передний привод.

Роберт Есенов, 13 января 2014. Фото: Ford

Версия с мотором 2.5, передним приводом и шестидиапазонным «автоматом» — наиболее доступная двухпедальная модификация Куги и единственная модификация, в которой есть и автоматическая коробка передач, и передний привод.

В России компания Ford предлагает кроссоверы Kuga только с наддувными четырёхцилиндровыми моторами — бензиновым 1.6 Ecoboost и дизельным 2.0 TDCi. Но такой выбор больше подходит тем, кто с лёгкостью принимает прогресс таким, какой он есть. А что делать тем, кто не доверяет турбодвигателям маленького объёма, которые к тому же устанавливаются на вседорожник массой свыше полутора тонн? Видимо, таким покупателям адресована новая модификация Куги, заказы на которую начали принимать российские дилеры. Эту версию характеризует небывалое прежде сочетание шестиступенчатого гидромеханического «автомата» и переднего привода, а также наличие проверенного временем атмосферного мотора.

На Куге мотор Duratec 2.5 выдаёт 150 сил и 230 Н•м, а расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 л на 100 км. К слову, Kuga с турбомотором 1.6 готова предложить 150 «лошадей», 240 Н•м и 6,8 л на 100 км.

Речь идёт о бензиновой «четвёрке» Duratec рабочим объёмом 2,5 л, которая нынче ставится на кроссоверы Escape (североамериканская Kuga). Но если на заокеанской Куге этот агрегат выдаёт 170 л.с., то на машинах в российской спецификации мощность не превысит 150 сил. Мотором 2.5 Duratec могут комплектоваться только автомобили в исполнениях Trend и Trend Plus, что делает их вполне доступными — от 999 000 и 1 099 000 рублей соответственно. Для сравнения, 150-сильная переднеприводная Kuga (производство — 2014 год) с шестиступенчатой «механикой» и комплектацией Trend стоит 949 тысяч рублей, а аналогичная машина, но в исполнении Trend Plus, оценивается в 1 049 000 рублей.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Первым автомобилем, получившим этот алюминиевый агрегат, стала модель Mazda6 в 2007 году, а годом позже им стали оснащать и Форды (начали с модели Escape прошлого поколения).

Ещё одна новость носит менее масштабный характер, но она будет весьма интересна любителям дизельных кроссоверов. До этого момента на пятидверку Ford Kuga можно было заказать двухлитровый дизель только в том случае, если клиент выбрал комплектацию Titanium или Titanium Plus. Но фордовцы подкорректировали свою политику, сделав дизельную Кугу ближе к народу. Теперь мотором 2.0 TDCi можно оснастить кроссоверы в начальных версиях Trend и Trend Plus, а цены на них начинаются с отметки 1 179 000 и 1 229 000 рублей соответственно. До этого дизельную Кугу нельзя было купить дешевле чем за 1 341 000 рублей (без учёта централизованных скидок).

Какой мотор вы бы подобрали своей переднеприводной Куге?

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Jaguar представил два новых бензиновых турбодвигателя

(ФОТО) Компания Jaguar в рамках расширения своего ассортимента на ключевых рынках мира на автосалоне в Пекине представила два бензиновых двигателя для автомобилей 2013 модельного года – трехлитровый V6 с механическим нагнетателем и турбированный I4 объемом 2,0 л.

Появление этих бензиновых двигателей позволит улучшить возможности выбора для клиентов на ключевых рынках мира.

«Современный модельный ряд Jaguar – самый мощный за последние десятилетия. В основе нашего постоянного развития лежат два момента – осознание ценностей бренда и расширение модельного ряда с целью завоевания новых клиентов на существующих и развивающихся рынках.

Выпуск двух дополнительных версий надувных бензиновых моторов является неотъемлемой частью этого амбициозного плана», - подчеркнул международный бренд-директор Jaguar Cars Адриан Холмарк.

Бензиновый двигатель 3.0 V6 SC был разработан экспертами Jaguar на базе отмеченного множеством наград пятилитрового V8. Этот цельноалюминиевый агрегат завоевал всемирное признание во всевозможных амплуа – от лимузинов с длинной колесной базой до кабриолетов, способных мчаться со скоростью 300 км/ч.

Трехлитровый V6 SC унаследовал от V-образной «восьмерки» множество ключевых технологий, среди которых – непосредственный впрыск, управление фазами газораспределения и алюминиевая конструкция. При этом он обеспечивает вполне сравнимые с атмосферной версией V8 уровни технического совершенства и продуктивности, но благодаря механическому наддуву отличается заметно возросшей мощностью и экономичностью.

340-сильная модификация двигателя 3.0 V6 SC с крутящим моментом 450 Н/м порождает плавную и безупречную динамику, идеально отвечающую характеру седанов Jaguar.

В свою очередь, 380-сильная версия с крутящим моментом 460 Н/м предлагает ощутить именно тот душевный трепет, который можно ожидать от нового спорткара F-Type. По своему силовому потенциалу обе модификации 3.0 V6 SC сопоставимы с агрегатами большего объема, но при этом остаются более экономичными и экологически чистыми.

Бензиновый турбодвигатель 2.0 I4 оснащен целым рядом передовых технологий и способен развить невероятную для своих размеров мощность. В моделях XF и XJ он будет устанавливаться продольно. Своей мощью в 240 л.с. и крутящим моментом 320 Н/м новый агрегат обязан трем важнейшим инновациям – низкоинерционному турбокомпрессору, непосредственному впрыску топлива и регулируемым фазам газораспределения на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.

«В двигателях 3.0 V6 SC и 2.0 I4 Ti для своевременной выдачи необходимой мощности используются интеллектуальные технологии наддува, что позволяет обеспечить идеальное сочетание эластичности, эффективности и ощущение драйва, присущее всем моторам Jaguar», - сказал руководитель группы по разработке двигателей Jaguar Cars Рон Ли.

Оба двигателя будут агрегатироваться с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, впервые представленной на некоторых моделях Jaguar 2012 модельного года. Ее широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает сбалансированное сочетание плавности переключения, экономичности и контроля со стороны водителя. Двигатель 3.0 V6 SC будет также доступен в сочетании с Интеллектуальной системой «Стоп-Старт» от Jaguar.

Бензиновый двигатель 3.0 V6 с механическим наддувом

В борьбе за высочайшую эффективность своих двигателей компания Jaguar завоевала позицию одного из мировых лидеров в области механического наддува. В настоящее время механический нагнетатель максимально эффективно используется в модели XKR-S, чей безупречный 5.0 V8 выдает 550 л.с. мощности и 680 Н/м крутящего момента.

Легендарная архитектура этого мотора легла в основу конструкции нового 3.0 V6 SC, благодаря чему развиваемая мощность превышает впечатляющие показатели XKR-S. В зависимости от применения, двигатель будет предлагаться в двух силовых исполнениях: версия 380 л.с./460 Н/м будет устанавливаться исключительно на новый спорткар F-Type, а версия 340 л.с./450 Н/м дополнит линейку двигателей для седанов XF и XJ.

Как и V-образная «восьмерка», новый V6 с четырьмя распределительными валами полностью изготовлен из алюминия. Легковесный блок цилиндров изготовлен из алюминия методом литья под высоким давлением. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивает блок коренных опор, который крепится к блоку цилиндров при помощи болтов. Головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр изготовлены из переработанного алюминия.

Работу клапанов контролирует двойная независимая система регулирования фаз газораспределения (DIVCT), которая использует положительный и отрицательный крутящий момент, возникающий в результате перемещения впускных и выпускных клапанов. Система регулирования фаз газораспределения срабатывает с частотой более 150 градусов в секунду во всем диапазоне оборотов с целью оптимизации показателей мощности, крутящего момента и экономичности при любой частоте вращения коленчатого вала.

Великолепная реакция и непрерывное повышение мощности стали возможны благодаря применению системы непосредственного впрыска с направленным распылением (SGDI), которая подает точное количество топлива в центральную часть камер сгорания под давлением до 150 бар. На протяжении каждого цикла топливо подается несколько раз, обеспечивая образование гомогенной топливно-воздушной смеси и, как следствие, более полное и эффективное сгорание.

Дополнительное повышение эффективности сгорания обеспечивается благодаря использованию очередной инновации: свечи зажигания расположены в строго выверенном положении по отношению к форсункам и самой камере сгорания. По сравнению с V-образной «восьмеркой» с механическим нагнетателем степень сжатия увеличилась с 9,5:1 до 10,5:1, что позволило дополнительно повысить экономичность и снизить уровень выбросов.

Ключом к впечатляющей мощности и эффективности двигателя 3.0 V6 SC является расположенный в развале блока цилиндров механический нагнетатель Roots последнего поколения со спаренными воздухозаборниками. Более компактный, нежели в V-образной «восьмерке», жидкостный интеркулер охлаждает нагнетаемый воздух и тем самым способствует повышению мощи и эффективности. Для электронного управления наддувом в двигателе 3.0 V6 SC впервые используется новое программное обеспечение блока управления от компании Bosch, в результате чего повышение эффективности может достигать 20%.

Нерушимая инженерная целостность конструкции двигателя 3.0 V6 SC позволила достичь увеличения мощности и крутящего момента в его усовершенствованной модификации, предназначенной для модели F-Type, без внесения каких-либо изменений в конструкцию самого агрегата и навесного оборудования. Показатель удельной мощности продвинутой версии 3.0 V6 SC является максимальным среди существующих моторов Jaguar и составляет 127 л.с. на литр объема. Этого удалось достичь путем тонкой калибровки перепускного клапана механического нагнетателя и дроссельной заслонки. В результате давление наддува возросло без увеличения уровня вредных выбросов.

При создании нового 3.0 V6 SC инженеры Jaguar предусмотрели инновационную систему вращающихся в противоположном направлении передних и задних противовесов, благодаря которой в плане производительности и плавности работы двигатель ничем не уступает своему восьмицилиндровому «старшему брату».

Достойным дополнением нового мотора является идеально настроенный инженерами Jaguar восьмиступенчатый «автомат» от компании ZF. Расширенный диапазон передаточных чисел позволяет в полной мере использовать потрясающий потенциал двигателя, обеспечивая при этом оптимальный уровень экономичности и экологичности.

Повышению эффективности также способствует оснащение двигателя Интеллектуальной системой «Стоп-Старт» от Jaguar, благодаря которой экономия топлива в смешанном цикле может достигать 7%. Используя стартер с двумя соленоидами, система перезапускает двигатель быстрее, чем водитель переставляет ногу с педали тормоза на педаль акселератора. В случае необходимости электроника способна ускорить повторный запуск двигателя, обеспечив своевременное наполнение цилиндров.

Абсолютно на всех рынках двигатель 3.0 V6 SC заменит атмосферную версию пятилитрового V8 для модели Jaguar XF 2013 модельного года. Аналогичная смена произойдет и для флагманского XJ 2013, но только на большинстве рынков. Конкретные показатели экономичности и уровня выбросов для каждой модели будут опубликованы для каждого рынка отдельно.

Бензиновый двигатель 2.0 I4 240 с турбонаддувом

Появление версии 2.0 I4 Ti 240 в линейке двигателей для седанов XF и XJ призвано обеспечить соответствие постоянно ужесточающимся требованиям законодательства и удовлетворить постоянно растущий потребительский спрос. В моделях XF и XJ двигатель 2.0 I4 Ti 240 будет устанавливаться продольно и работать в паре с такой же восьмиступенчатой АКПП, что и версия 3.0 V6 SC. Опять-таки, широкий диапазон передаточных чисел данной трансмиссии позволит обеспечить максимальную динамику и эффективность.

Развивая 240 л.с. при 5500 об/мин (при высочайшей удельной мощности в 120 л.с. на литр объема) и 340 Н/м крутящего момента при 1800-4000 об/мин, двигатель 2.0 I4 Ti 240 обеспечивает плавное увеличение мощности. При сухой массе, которая благодаря его компактным габаритам и полностью алюминиевой конструкции составляет всего 138 кг, он является также самым легким из выпускавшихся когда-либо двигателей Jaguar. Такой малый вес способствует улучшению динамических характеристик и, конечно же, обеспечивает преимущества в плане экономичности и уровня выбросов.

Двигатель 2.0 I4 Ti 240 сохранил все качества настоящего Jaguar – мощь, техническое совершенство и энергичный характер. При этом его производительность намного выше, чем у двигателей с большим объемом и числом цилиндров, которые традиционно требовались для достижения сопоставимых уровней мощности. К примеру, максимальный крутящий момент турбированного 2.0 I4 Ti 240 больше, чем у атмосферного V8 объемом 3,2 л, созданного инженерами Jaguar всего десять лет назад.

Невзирая на небольшой объем двигателя, низкоинерционный турбокомпрессор двухлитрового I4 Ti 240 позволяет развивать высокую удельную мощность и крутящий момент. Сам турбокомпрессор приводится в действие отработавшими газами, поступающими из легковесного и тонкостенного выпускного коллектора, что способствует ускоренному прогреву и сокращению вредных выбросов.

С целью достижения необходимого уровня мощности используется система регулирования фаз газораспределения с цепным приводом, которая управляет работой впускных и выпускных клапанов, обеспечивая улучшенное распределение крутящего момента, исключительную динамику при низких оборотах и отменные ходовые качества.

Двигатель, который изначально создавался для повышения продуктивности, получил особое покрытие поршневых колец и толкателей клапанов, что способствовало дополнительному снижению внутреннего трения.

Аналогичная идея легла в основу решения об использовании технологии непосредственного впрыска с необычайно точным управлением. На протяжении каждого цикла топливо подается несколько раз строго дозированными порциями, обеспечивая максимальную эффективность сгорания и мощность при минимальном потреблении топлива и уровне выбросов.

Традиционные для моторов Jaguar плавность и устойчивость работы достигаются благодаря применению двойных балансировочных валов, а необходимый уровень технического совершенства обеспечивается путем реализации ряда ключевых нововведений. К ним относятся активные опоры двигателя, звукопоглощающий кожух двигателя и высокоплотная пена для дополнительной шумоизоляции.

Начало выпуска мотора 2.0 I4 Ti 240 позволит удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке, где в настоящее время представлены модели XF и XJ с атмосферным 3.0 AJV6. На смену данному агрегату и должен прийти двухлитровый I4 Ti 240.

// AutoWeek.com.ua

www.autoweek.com.ua


Смотрите также