Додж Караван, это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн. Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента. Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.
Немного истории:
Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов. Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение Додж Караван был представлен в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года. В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации. Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.
Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро. Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов. Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет. Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.
ДвигателиДодж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя. Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км. Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.
К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла. На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка. Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы. Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой».
Практически все Додж Караван оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится. Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е. Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км. Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.
Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводный Додж Караван имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами. Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой.
Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже. Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях. И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).
Достоинства:
Недостатки:
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).
В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.
В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.
Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».
В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.
Двигатели
В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.
Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.
В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.
Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.
Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.
После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).
Трансмиссия
Моторы объемом 2,4 литра короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.
Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.
Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).
Ходовая
Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.
Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.
Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.
Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).
При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.
Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.
С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).
Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).
Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.
Заключение
На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.
vvm-auto.ru
Двигатель Dodge Caravan 2.4
Купить Мотор Додж Караван 2.4
Контрактный двигатель на Dodge Caravan 2.4 1995-2006
Модель Двигателя: EDZ
Рабочий объем двигателя: 2.4
Мощность в л.с. 150
Гарантия: 14 дней после самовывоза или получения в вашем городе. Окончательные сроки уточняйте у менеджера.
Если Товар в Момент заказа отсутствует на нашем склады Мы оперативно доставим его с Транзитного склада 1-3 дня! Любые Фотографии нужных ВАМ Агрегатов - по Запросу! (p.s. При возможности Видео)
******************************************************************************************************************
Городской телефон: +7-495-230-21-41
Для запроса Фото: +7-926-023-54-54 (Viber, Whats app)
Других Телефонов в Нашей Компании НЕТ!
Instagram: https://www.instagram.com/angarmotorov.ru/
Группа в VK Моторы: https://vk.com/angarmotorov
Группа в VK Основная: https://vk.com/razborka_inomarok_v_moskve
Группа в VK Мерседес: https://vk.com/razborka_mercedes_zapchasti_bu
Канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCxcb8XTwj9OxJ1VoElt_NuA
******************************************************************************************************************
МЫ ДАЕМ РЕАЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ! Вы покупаете у "Белой Компании"!
Доставка по Москве.
Отправка в регион через транспортную компанию!
Полный комплект документов.
Вы покупаете Агрегаты с самого крупного склада Двигателей в Москве.
Все Автозапчасти продаваемые нашей компании перед продажей тестируются на работоспособность.
О компании:
Свой Склад в Москве
Мы торгуем из Наличия - Позвонили - Приехали - Купили
Мы можем сделать Фото по Запросу тк весь товар на наших складах.
Собственные разборки в Англии, Сша и Кореи.
4 транзитных склада, срок доставки 1-4 дня
Скидки магазинам и сервисам Мы можем отправить Товар по предоплате 5-15% в ваш Город, а остальную сумму вы заплатите при получении.
С вопросом: - Кинем не кинем, обманем не обманем -?!?! - Все написано выше! Либо приезжайте в гости, либо заказывайте по предоплате, Цените ваше и наше Время.
angarmotorov.ru
Все автомобили условно делятся на 3 больших группы: японцы, европейцы и американцы. Каждая группа имеет свои культовые автомобили, марки, классы. И нельзя поспорить с тем, что когда мы говорим об американских авто, то на ум приходят мускул-кары (Ford Mustang), пикапы (Ford F150), и минивены (Dodge Caravan). И Если первые две категории авто не сильно распространены вне пределов США, то минивены с их практичностью и функциональностью прочно закрепились в категории семейных автомобилей во всем мире. И об одном представителе класса минивенов, точнее, о его слабых местах, мы поговорим ниже.
В связи с редкостью и возрастом первых двух поколений, актуальность рассмотрения данных автомобилей небольшая! Поэтому будут рассмотрены последние два поколения.
Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Прочее
Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
На данном авто очень слабые тормоза. Ко всему прочему на некоторых авто присутствует посторонний звук в тормозных суппортах. Причиной данного звука являются разболтавшиеся прижимные пластинки тормозных колодок.
Прочее
По 5 поколению пока собрано очень мало информации ввиду небольшой распространенности в России. По мере появления информации в сети, материалы будут добавлены на ресурс.
Dodge Caravan VРуководство по эксплуатации Dodge Caravan четвертого поколения
Руководство по эксплуатации Dodge Caravan пятого поколения
car-s-s.ru
Замена двигателя Додж Караван является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность замены двигателя на Dodge Caravan определяется обычно после вскрытия двигателя мотористом и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.
Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену двигателя на Додж Караван необходимо делать только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового двигателя.
Стоимость замены двигателя Додж Караван зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.
Стоимость замены двигателя на Додж Караван :
от 8000 руб. | от 2500 руб. |
от 10000 руб. | от 3000 руб. |
Если вы приобретаете б/у двигатель, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены двигателя на GMC, двигатель не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.
Следует также уточнить, можно ли делать замену прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.
Если вы решили поставить на Додж Караван двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке двигателя уточните тип коробки автомобиля, с которого снят двигатель. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
Диагностика двигателя при замене у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Начало производства: | январь 2001 |
Окончание производства: | январь 2007 |
Кузов: | 5 дв. минивэн |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2429 |
Объем двигателя, л.: | 2.4 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 152 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 226 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 12.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 11.8 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 9.4 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 87.5 |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.4 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Неразъемная балка моста |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4803 |
Ширина, мм: | 1996 |
Высота, мм: | 1750 |
Колесная база, мм: | 2878 |
Колея колес спереди, мм: | 1600 |
Колея колес сзади, мм: | 1625 |
Количество мест: | 7 |
Размер шин: | 205/65R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1820 |
Допустимая масса, кг: | 2454 |
Объем багажника, л: | 566 |
Объем топливного бака, л: | 76 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Начало производства: | январь 1995 |
Окончание производства: | январь 2001 |
Кузов: | 5 дв. минивэн |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2429 |
Объем двигателя, л.: | 2.4 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 152 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 226 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 11.8 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 9.4 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 87.5 |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.4 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 3 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Неразъемная балка моста |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4733 |
Ширина, мм: | 1920 |
Высота, мм: | 1740 |
Колесная база, мм: | 2878 |
Колея колес спереди, мм: | 1600 |
Колея колес сзади, мм: | 1626 |
Количество мест: | 7 |
Размер шин: | 205/75 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1600 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | 450 |
Объем топливного бака, л: | 75 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru