Шнекороторный снегоочиститель Д-470 машин на шасси ЗиЛ-157Е разработан на Рыбинском заводе дорожных под руководством конструктора В.К.Коршунова в 1958 году. В 1959 году производство передано в Северодвинск на механический завод №6 (с декабря 1962 года - "Севдормаш"). Первый снегоочиститель северодвинского производства был готов к 1 мая 1959 года. Он принял участие в первомайской демонстрации в Северодвинске. До конца года было собрано 12 снегоочистителей. В дальнейшем объёмы производства увеличиваись и в 1966 году выпущен уже тысячный Д-470. Д-470 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов. Для установки снегочистительного оборудования базовое шасси дарабатывалось: демонтировался штатный двигатель, снимался передний бампер, удлиннялась передняя часть рамы, дорабатывалась пневмосистема, запасное колесо устанавливалось за кабиной вертикально, фары переносились на крышу кабины. Привод автомобиля и рабочих органов осуществлялся от 6-цилиндрового дизеля У2Д6-С2 (У2Д6-С3, У2Д6-С4), установленного на специальной моторной раме. Моторная рама крепилась при помощи стремянок к раме автомобиля за кабиной. Двигатель закрывался капотом, имеющим открывающиеся люки для доступа к оборудованию. Трансмиссия привода рабочего органа состояла из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. Рабочий орган распологался в передней части автомобиля и состоял из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представлял собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяло менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоял из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирался на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Электрооборудование двухцепное: напряжением 24 и 12 В. Система 24 В включала генератор Г-731А и 4 аккумулятора 6-СТ-132ЭН, система 12 В - генератор Г-12В и 2 аккумулятора 3-СТ-84ПД. Отопление кабины водителя осуществлялось от системы охлаждения двигателя (с 1961 года устанавливался автономный отопитель). Кроме гражданских дорожных служб Д-470 в больших количествах поставлялся в армию для работы на аэродромах. Применялся и в гражданских аэропортах. В ходе производства Д-470 постоянно совершенствовался. Все выпущенные на заводе снегоочистители, сключая экспортные, принимались военпредами. С 1961 года выпускался на базе ЗиЛ-157КЕ, с 1978 - на базе ЗиЛ-157КДЕ. С введением в 1968 году новой системы обозначений дорожных машин индекс изменился на ДЭ-204. С появлением снегоочисттеля ДЭ-210 на базе ЗиЛ-131 производство продолжалось параллельно с ним и завершилось только в 1986 году. Поставлялся на экспорт в Болгарию (30 машин), Венгрию (20), ГДР (88), Ирак (3), Иран (35), Монголию (15), Польшу (85), Румынию (46), Турцию (109), Чехословакию (65), Югославию (10). В Турции был организован сервисный центр для обслуживания снегоочистителей. Отдельные экземпляры Д-470 продолжают работать до сих пор. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
Категория:
Машины городского хозяйства
Автомобильные снегоочистителиМашины предназначены для очистки от снега городских улиц, площадей, автомагистралей, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов и подъездных путей аэродромов с отбросом снега в сторону или погрузкой его в транспортные средства. Могут быть также использованы для отбрасывания снежных валов, образованных плужными снегоочистителями. Машины монтируются на автомобильных шасси высокой проходимости (с тремя ведущими мостами) с приводом рабочих органов и ведущих мостов от специального двигателя.
Снегоочистители состоят из следующих основных узлов: шасси, двигателя, рабочего органа, его подвески, карданной передачи, демультипликатора, гидропривода, рычагов управления, капота и тормозной системы. Привод рабочего органа и ведущих колес осуществляется от двигателя системой карданных валов. Двигатель установлен на дополнительную раму позади кабины водителя. Опускание и подъем рабочего органа, а также поворот кожуха ротора в правую и левую стороны осуществляется гидравлически.
Рабочий орган снегоочистителя состоит из корпуса, двух шнеков, ведущей звездочки, цепной передачи с натяжной и отклоняющей звездочками, редуктора, ротора, его кожуха, гидроцилиндра поворота кожуха, двух лыж и карданного вала.
Рис. 9.5. Шнекороториый тракторный снегоочиститель ДЭ-220:1 — рабочий орган; 2 — рама; 3 — кронштейн гидроцилиндров подъема; 4 — гидросистема; 5 — трактор ДТ-75Х; 6 — поперечная балка; 7 — карданная передача; 8 — установка противовеса; 9 — цепной редуктор
Корпус рабочего органа, представляющий собой цельносварную конструкцию, состоит из лобового листа, боковин (правой и левой), соединенных задним угольником, и нижнего уголка с двумя раскосами (правым и левым). Жесткость корпуса обеспечивается приваркой угольников и раскоса. Для подрезания снега с поверхности снегоочиститель имеет сменный нож, закрепленный болтами с потайными головками. В верхней части корпуса над обеими боковинами укреплены два верхних ножа (левый и правый) для подрезания и обрушения слоев снега, к боковинам крепятся сменные боковые ножи (левый и правый). Левая боковина выполнена совместно с картером цепной передачи привода шнеков.
Боковины и лобовой лист образуют в передней части коробку, открытую спереди, в которой размещены один над другим два горизонтальных винтовых шнека, расположенных перпендикулярно продольной оси снегоочистителя. В центре лобового листа корпуса рабочего органа имеется отверстие для прохода снега, подаваемого шнеками к ротору. Направление спиралей шнеков обеспечивает перемещение снега к центру рабочего органа. Для прочности концевые витки приварены к стальным литым кронштейнам. Шнеки установлены на сферических самоустанавливающихся подшипниках, корпуса которых крепятся болтами к боковинам рабочего органа. Для предохранения подшипников от попадания снега и от вытекания из них смазки в цапфах установлены пружинные уплотнительные кольца. На шлицевом конце каждого шнека расположена приводная звездочка.
Ротор представляет собой стальную литую звездообразную ступицу с шестью лапами, к которым болтами крепятся лопасти. Ступица соединяется двумя предохракительными болтами с фланцем, посаженным на хвостовик вала редуктора. При попадании крупных предметов в ротор предохранительные болты срезаются и ротор отсоединяется от привода. Кожух ротора имеет патрубок для выброса снега. В задней стенке кожуха вварена втулка для установки его на корпусе редуктора. Для отбрасывания снега вправо и влево по ходу снегоочистителя и изменения угла отбрасывания кожух ротора может поворачиваться относительно своей оси при помощи гидроцилиндра двустороннего действия. На конце штока закреплено ухо, которое соединяется с осью кожуха ротора, а ухо цилиндра крепится пальцем к корпусу рабочего органа.
Скольжение рабочего органа по покрытию в процессе снегоочистки происходит при помощи двух лыж. В зависимости от характера очищаемой поверхности и требований к ее чистоте лыжи можно устанавливать на 15— 75 мм ниже уровня нижнего ножа рабочего органа. Регулировка их установки производится винтом.
Рис. 9.6. Шнекороторный автомобильный снегоочиститель Д-470:1 — двигатель; 2 — тормозная система; 3 — рычаги управления; 4 — карданная пере-дача; 5 — гидропривод; 6 — рабочий орган; 7 — подвеска рабочего органа; 8 — капот
Редуктор рабочего органа состоит из двух взаимно перпендикулярных горизонтальных валов; он расположен непосредственно за кожухом ротора и крепится болтами к угольникам рабочего органа. Ведущий вал редуктора приводится во вращение от двигателя через демультипликатор и систему карданных валов (рис. 9.7).
Ведомый вал, расположенный перпендикулярно к оси снегоочистителя, передает крутящий момент через карданный вал на ведущую звездочку цепной передачи, сообщая вращение шнекам. На ведущем валу, который вращается на двух конических подшипниках, насажена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на шлицах ведомого вала. Ведущая звездочка соединена с муфтой предельного момента. Левый фланец муфты посажен на шлицах вала звездочки, правый — на двух шарикоподшипниках и соединен с фланцем карданного вала двумя срезными пальцами.
Рабочий орган при помощи подвески соединяется с шасси автомобиля. Подвеска состоит из двух вертикальных направляющих стоек таврового сечения, уравнительного устройства, гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа и толкающей рамы.
Направляющие стойки крепятся болтами к концам лонжеронов, верхние концы стоек связаны между собой стяжкой, а с лонжеронами — расчалками. К стойкам крепятся болтами кронштейны гндроцилиндров подъема и уравнительного вала.
Толкающее усилие, обеспечивающее врезание рабочего органа в слой снега, передается от шасси автомобиля толкающей рамой, которая при помощи двух щек и двух вертикальных тяг крепится к лонжеронам шасси автомобиля.
Карданная передача имеется у автомобиля и у навесного оборудования. У последнего она служит для передачи крутящего момента от двигателя рабочему органу и состоит из четырех карданных валов и промежуточной опоры.
При работе снегоочистителя на снежном покррве глубиной более 0,4 м и плотностью более 0,35 т/м3 существующие скорости коробки передач не обеспечивают замедленного движения машины, необходимого для переработки всей массы снега, захватываемого рабочим органом. Для понижения скорости на машине установлен демультипликатор с передаточными числами 1 : 1 на прямой и 1 : 6 на понижающей передаче. Механизм демультипликатора собран в литом корпусе, валы установлены на шарикоподшипниках. Карданный вал от двигателя соединен с полумуфтой, сидящей на шлицах вала-шестерни демультипликатора. Конец вала-шестерни при помощи сухаря соединен с насосом гидравлической системы.
Рис. 9.7. Кинематическая схема снегоочистителя Д-470:1 — шнек; 2 ротор; 3 — редуктор рабочего органа; 4 — цепная передача; 5 — демультипликатор; 6 — промежуточная опора; 7 — двигатель; 8, 9 и 12 — мосты; 10 — раздаточная коробка; 11 — коробка передач; 13 — предохранительная муфта шнеков; 14 — предохранительная муфта ротора
Читать далее: Малогабаритный фрезерно-роторный снегоочиститель
Категория: - Машины городского хозяйства
stroy-technics.ru
Приветствую, уважаемые коллеги!
После достаточно длительного перерыва с удовольствием предлагаю вашему вниманию новую модель грузовика в формате City - шнеко-роторный снегоочиститель Д-470 на базе ЗиЛ-157КД.
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-470Идея собрать аппарат на основе ЗиЛ-157 родилась давно, еще когда делал "Mack B-42" - кабина его после определенных переделок вполне подошла бы для Studebaker-a или для 157-го.
Сначала была мысль сделать автомобиль аварийной службы, но его фургон требовал множества деталей, а двухцветная раскраска плохо сочеталась с конструкцией боковин кабины.
В итоге выбор пал на снегоочиститель, тем более погодная обстановка зимой однозначно к этому выбору располагает :)
Прототип модели - ЗиЛ-157 (КД) Д-470Итак, пару слов о прототипе модели:
Справка:
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-470 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов.
Был разработан на Рыбинском заводе дорожных машин на шасси ЗиЛ-157Е в 1958 году. В 1959 году производство передано на Северодвинский ремонтно-механический завод (с декабря 1962 года - "Севдормаш").
Кроме гражданских дорожных служб Д-470 в больших количествах поставлялся в армию для работы на аэродромах. Применялся и в гражданских аэропортах.
Для установки снегочистительного оборудования базовое шасси дорабатывалось: снимался передний бампер, удлиннялась передняя часть рамы, дорабатывалась пневмосистема, запасное колесо устанавливалось за кабиной вертикально, фары переносились на крышу кабины.
Д-470 расчищает дорогу от снежных заносовНу, а теперь, собственно, обзор самой модели.
Сначала собрал кабину в LDD, помучился немного в выборе между копийностью и возможностью усадить минифигурку, и в итоге остановился на первом варианте.
Все началось как всегда - с LDD-модели ... ... а вот таким снегоочиститель получился в реальностиВ процессе сборки из реальных деталей модель претерпела небольшие изменения по сравнению с виртуальной моделью.
Так, из-за недостатка некоторых желтых деталей решил выделить белым цветом решетку радиатора на капоте и окантовку радиатора на кожухе дизеля. Подобная расцветка вполне реальна, например, для аэродромных машин.
Вместо трех фар на крыше оставил две - в принципе, такие варианты тоже встречались.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть - поэтому лучше изучим модель подробнее по фотографиям:
Вид справа-спереди Вид слева-спереди. Вид слева-сзади Вид справа-сзади Вид в профиль слева Вид в профиль справа Вид 3/4 слева Вид 3/4 справа Шасси - взгляд снизу. Можно рассмотреть крепление снегоочистителяПока мы с вами изучали Д-470, возле машины появился парень в световозвращающей жилетке дорожника с совковой лопатой наперевес.
Но улыбка на небритом и немного усталом лице парня отбросила все сомнения в его намерениях.
- Здорово, ребята!- Здравствуйте, - ответили мы.- Федор, - представился парень, снял верхонки и крепко пожал нам руки.- Как вам мой "трумэн"?- Серьезный аппарат! Наверное, хитрая система? - надеясь на продолжение разговора, "закинули удочку" мы.- Главное - надежная! - улыбнулся в ответ наш новый знакомый.
Слово за слово - разговорились...
Оказалось, Федор действительно специалист-"дорожник", основная его работа зимой - патрулирование проселочных дорог на участке его бригады и расчистка снежных заметов.
В конце 90-х бригаде остро не хватало техники, вот и взяли списанный Д-470 с местного аэродрома, буквально укатили с пункта приемки металлолома.Федор с отцом починили аппарат, привели в полную боевую готовность, с тех пор он верой и правдой служил своим спасителям.
- Батя мой в ГДР служил, там Д-470 уважали (и уважают до сих пор). Вообще, наши снегоочистители тогда во многие страны соц. лагеря поставлялись. Где-то до сих пор бегают... - похлопав по крылу свой 157-й, рассказывает Федор.
Дорожник Федор возле своего снегоочистителя- Самый важный агрегат в этой машине - снегоотбрасыватель, - Федор показывает нам на внушительный агрегат со шнеками и раструбом, навешенный на раму 157-го.
Вид на питатель снегоочистителя. Хорошо видны шнековый питатель, за ним - ротор (желтый)Справка:
Однороторный метательный аппарат (шестилопастный ротор) и двухшнековый питатель смонтированы в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега.
Шнеки и ротор на реальной машине- Как видите, кожух ротора снабжён выносным патрубком. Через него ротор и гонит снег с дороги далеко за обочину, - поясняет Федор.- А снег можно откидывать только направо?- Нет, я просто перевожу рычаг гидрокрана в другое положение и гидроцилиндр меняет направление выброса снега.
Кстати, внимательный читатель наверняка уже заметил эту особенность по фотографиям :)
Крепление снегоотбрасывателя на модели. Трос играет вспомогательную роль - не дает "проседать" снегоотбрасывателю- Подъем-опускание снегоотбрасывателя также регулируется гидроцилиндром, - продолжает свое повествование Федор.- Подожди, Федор! Ведь у 157-го нет гидросистемы?- Ну да, но здесь есть и гидронасос, и прочие агрегаты. Вес у снегоотбрасывателя немалый, гидроцилиндр для его подъема - самое оно!
Вид на навеску снегоотбрасывателя на реальной машине Рабочий аппарат снегоотбрасывателя может быть легко снят с тягача (для обслуживания или ремонта)Возвращаясь из нашего Лего-мира в реальный, замечу, что если владельцу модели Д-470 захочется немного поиграть, то имеет смысл установить лыжи скольжения.
Они помогут сохранить в целости вертикальные "ножи" кожуха питателя снегоотбрасывателя в процессе уборки с пола или коврового покрытия "воображаемого" снега.
К тому же прототип тоже был оснащен таким устройством, правда, лыжи были явно поменьше.
Справка:
Питатель в работе опирался на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи.
Закрепляем лыжи для улучшения скольжения Теперь толкать снегоотбрасыватель будет гораздо надежнее :)- Федор, а как штатный двигатель 157-го справляется с такой нагрузкой? Это ведь нужно и саму машину толкать, и снег грести и отбрасывать, да еще всякие гидроусилители крутить!- Какой такой штатный двигатель? Тот, что здесь должен быть? - со смехом Федор откинул створку капота и с удовольствием посмотрел на наше изумление: вместо мотора впереди лежали ... фуфайка, спецовка, инструменты и т.д.- А где же...?
Поняв наш немой вопрос, Федор раскрыл створки кузова, установленного на раме позади кабины грузовика.
Оказалось, это вовсе не кузов, а самый настоящий капот, под которым спрятался не просто какой-то двигатель - самый настоящий танковый дизель! (если быть точным, его половина).
Справка:
Привод автомобиля и рабочих органов осуществлялся от 6-цилиндрового дизеля У2Д6-С2, установленного на специальной моторной раме.
- В этом моторе почти 20 литров рабочего объема и 175 лошадей, - хвалит дизель Федор. - Представляете, какой у него крутящий момент?- Да тут каждый цилиндр с трехлитровую банку!- Ну так попробуйте лопатой снег покидать, а потом возьмите штук шесть зараз, да десять тонн в минуту попробуйте выдать! - смеется Федор...
Справка:
Производительность Д-470: 625 тонн/час
Створки моторного кожуха открыты. Видны двигатель и доп. контрольные приборыНасчет выхлопной трубы: изучение фотографий Д-470 показало - она может быть выведена куда угодно в разных модификациях: наверх (в вырез крыши мотоотсека), направо или налево (между мотоотсеком и кабиной, в вырез на правой боковине кожуха мотоотсека), сзади (над радиатором) и т.п.
Поскольку на реальном прототипе она зачастую малозаментна, решил не акцентировать на ней внимание вообще. При желании добавить ее можно достаточно быстро.
Зато реализованы полноценная "запаска" за кабиной и огнетушитель. :)
Защита радиатора моторной установки снята. Видны соты радиатора- Конечно, кабина у 157-го небольшая, но я уже как-то привык, - улыбнулся Федор.- Зато обогреватель есть автономный, можно дизель вхолостую не гонять, чтобы согреться!
В отличие от модели Mack-а, чтобы зрительно расширить кабину и разместить руль как положено - слева, пришлось сделать накладные боковины кабины из 3-х деталей.
Кабину не назовешь просторной, но зато с автономным отопителем!- Ребята, я рад бы еще поговорить, да пора дорогу чистить! - смущенно сказал Федор, взглянув сначала за окно гаража, за которым начал крутить снежные вихри лихой февральский ветерок, а потом на свои командирские часы.- Конечно, спасибо большое за интересный рассказ!- Я вижу, вы на машине - если хотите, поехали со мной, покажу своего снежного "Трумэна" в деле? - неожиданно предложил Федор.
Тут разве откажешь :)
- А поехали!
Рыкнув дизелем и выбросив клуб сизого дыма, Д-470 уверенно пошел по свежепрочищенной дороге вдоль поселка. Мы двинулись следом.
Снегопад разыгрался не на шутку, снега за неделю навалило столько, что на пару месяцев бы хватило. Вот уже обочины вдоль дороги превратились в стенки снежной траншеи.
Д-470 моргнул стоп-сигналами.Приехали - впереди метра полтора высотой снежный занос...
В родной стихии ...Тихо зашипела гидросистема, опуская снегопитатель на дорогу. Взревел дизель, и, взрезая снег, шнекоротор пошел вперед.
Несколько минут, и нам нужно уже заводить мотор своей машины, чтобы догнать его. Сила!
Когда Федор сделал перерыв в работе, мы попросили его немного попозировать для фото на память.
Утопая в снегу, сделали несколько снимков...
Зимой темнеет быстро, а ведь Федору нужно успеть вовремя закончить расчистку дороги.
- Счастливо тебе, Федор! Спасибо!- И вам всего ребята, будьте здоровы!
Федор ловко вскочил на подножку своего вездехода, махнул нам рукой на прощание и захлопнул за собой дверцу кабины.
Взревел дизель, вспыхнули лампы фар, засверкали в их лучах падающие снежинки.
Закружили в своем железном хороводе шнеки, ротор, ударил из раструба столб снега - Д-470 продолжил свой нелегкий труд...
А мы покатили домой, радуясь ровной дороге и вспоминая добрым словом "снежный крейсер" Д-470 и его командира.
Удачи тебе, Федор! Пусть твой верный "трумэн" служит тебе верой и правдой еще долгие годы!Вот таким получился Д-470 на базе ЗиЛ-157(КД) из Лего.
Приношу свои извинения за "пересвет" фотографий - к сожалению, свободного времени маловато, удавалось снимать только ближе к вечеру, и естественного освещения не хватало...
Спасибо за просмотр!
А в завершении предлагаю вашему вниманию пару видеороликов:
Д-470 в работе (ФРГ)
ЗиЛ-157 на природе
copy.doublebrick.ru
ме: автомобильный двигатель с машины снят, и привод рабочего органа и ходовой части осуществляется от установленного на раме шасси сзади кабины на месте снятого кузова автомобиля двигателя У2Д6-С2.
Рисунок 1.2 - Шнекороторный снегоочиститель Д-470
Рабочий орган состоит из смонтированных в общем цельносварном корпусе ротора и двух шнекового питателя. Боковины корпуса несут на себе вертикальные ножи, нижняя часть корпуса снабжена горизонтальным сменным ножом.
Рисунок 1.3 - Кинематическая схема шнекороторного снегоочистителя Д-470: 1 - питатель; 2 - ротор; 3 и 15 - предохранительные устройства; 4 - конический редуктор; 5 - раздаточный редуктор с демультипликатором; 6 - карданный вал; 7 - двигатель; 8, 9 и 13 - задний, средний и передний мосты; 10 - раздаточная коробка; 11 - коробка перемены передач; 12 и 14 - муфты сцепления; 16 - цепная передача
Привод ротора осуществляется от двигателя через систему карданных валов, раздаточный и конический редукторы (рисунок 3.3). Шнековому питателю крутящий момент передается от той же трансмиссии через ведомую шестерню конического редуктора и систему цепных передач, соединенных с выходным валом конического редуктора предохранительными калиброванными пальцами.
Для получения пониженных, рабочих скоростей передвижения снегоочистителя, в трансмиссии между двигателем и автомобильной коробкой перемены передач встроен ходоуменьшитель с прямой передачей и передачей 1:6. Наличие пятискоростной КПП и двухскоростной раздаточной коробки позволяет получить 10 рабочих скоростей в диапазоне от 0,35 до 5 км/ч. От ходоуменшителя отбирается мощность на насос гидросистемы, состоящей из маслобака, шестеренного насоса МШ-ЗА, двухзолотникового распределителя с предохранительным клапаном, двух гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа и одного гидроцилиндра поворота кожуха ротора.
Снегоочиститель снабжен системой подогрева, обеспечивающей возможность быстрого запуска двигателя в суровые зимние периоды.
Шнекороторный снегоочиститель Д-707 спроектирован на базе автомобиля ЗИЛ-131 в двух исполнениях: двухмоторном и одномоторном.
Исполнением снегоочистителя Д-707 по двухмоторному варианту предусмотрено создание снегоочистителя, сочетающего в себе аэродромную и дорожную модификации.
Рабочий орган снегоочистителя состоит из ротора и двухшнекового питателя с однозаходными шнеками, смонтированных в общем цельносварном корпусе, снабженном вертикальными и горизонтальными ножами для подрезания и обрушения снежной массы. Ротор заключен в кожух с патрубком для выброса снега, при помощи гидроцилиндра поворачиваемым в заданное положение на правую или левую сторону. Кожух рабочего органа внизу снабжен поворотными вокруг вертикальной оси и регулируемыми по высоте лыжами.
Механизм передвижения снегоочистителя приводится от автомобильного двигателя, а в целях получения необходимых рабочих скоростей в трансмиссию механизма встроен двухступенчатый ходоуменьшитель с передачами 1: 1,645 и 1: 5,85. Привод рабочего органа осуществляется от дизеля ЯМЗ-238НБ, установленного на раме шасси автомобиля сзади кабины на месте снятого кузова. Через цилиндрические редукторы, систему карданных валов и цилиндрическую передачу раздаточного редуктора крутящий момент передается ротору и дополнительно через коническую передачу раздаточного редуктора и цепную передачу шнекам.
Трансмиссия рабочего органа позволяет получить при номинальном числе оборотов двигателя две скорости ротора: повышенную - для аэродромной модификации, обеспечивающую значительную дальность отброса снега, и пониженную - для дорожной модификации, дающую возможность получить более высокую производительность при соответственно уменьшенной дальности отброса снега.
Второе, одномоторное исполнение шнекороторного снегоочистителя Д-707С ЩЭ-210) - это аэродромный вариант снегоочистителя с одной повышенной дальностью отброса снега. Этот снегоочиститель, предназначен для очистки от снега взлетно-посадочных полос, подъездных путей и других площадей аэродромов, и его применение на работах, где не требуется отбрасывания снега на значительное расстояние, недостаточно рентабельно.
Рабочий орган снегоочистителя этого исполнения полностью унифицирован с рабочим органом шнекороторного снегоочистителя Д-470 и состоит из такого же ротора и питатели, смонтированных в общем корпусе, снабженном вертикальными и горизонтальными ножами.
Рисунок 1.4 - Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210 (Д-707С)
Привод рабочего органа и механизма передвижения снегоочистителя осуществляется от двигателя У2Д6-250, установленного на раме автомобильного шасси сзади кабины. Автомобильный двигатель с машины снят, что позволило по сравнению с двухмоторным вариантом разгрузить передний мост при транспортном положении.
Рисунок 1.5 - Кинематическая схема шнекороторного снегоочистителя: ДЭ-210: 1 - питатель; 2 - ротор; 3 - конический редуктор; 4 и 6 - гидронасосы; 5 - раздаточный редуктор; 7 - коробка перемены передач с ходоуменьшителем; 8 - компрессор; 9 - двигатель; 10 - ручной тормоз; 11 - раздаточная коробка; 12, 13 и 14 - задний, средний и передний мосты; 15 - цепная передача
Для получения пониженных рабочих скоростей в трансмиссию встроен двухскоростной ходоуменьшитель с прямой передачей и передачей 1:6,96. Так как раздаточная коробка двухскоростная и коробка перемены передач пятискоростная, то это обеспечивает получение 10 рабочих ско
www.studsell.com
М470 - 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Двигатель автоматизирован по II-ой степени автоматизации и оснащен реверсивной муфтой, картер которой передним фланцем крепится к картеру дизеля.
Мощность длительная (номинальная), кВт |
990 |
Мощность на упоре рейки топливного насоса, кВт |
1100 |
Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин |
1550 |
Частота вращения на максимальной мощности, об/мин |
1600 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч |
218 |
Частота вращения коленчатого вала на заднем ходу, об/мин |
850 |
Габариты (ДхШхВ), не более, мм |
2730х1150х1285 |
Масса, не более, кг |
2700 |
Ресурс до первой полной переборки, ч |
5000 |
Область применения :
Двигатель предназначен для использования в качестве энергетической установки скоростных катеров Военно-морского флота и Пограничных служб, быстроходных пассажирских речных и морских судов, патрульных и иных катеров специального назначения, яхт малого и среднего водоизмещения.
Реализованные проекты с применением модификации М470: морской патрульный катер «Мустанг» (проект 18627).
Скоростной патрульный катер "Мустанг" с повышенной автономностью в режиме патрулирования, проект 18627 (ОАО "Редан"), предназначен для поиска, перехватки и задержания нарущителей, охраны и защиты морских и береговых объектов в прибрежной зоне, а также проведения десантных и штурмовых операций. Скорость до 40 узлов. Полное водоизмещение - ок. 18 тонн, длина - 15,9 м, ширина - 3,8 м, средняя осадка - 0,7 м. |
Особенности модификации:
Для обеспечения надежной работы на повышенной мощности (по сравнению с дизелями 1 и 2 поколений) на дизель установлены усиленные коленчатый вал и шатуны, применен составной охлаждаемый поршень и новый турбокомпрессор; охлаждение наддувочного воздуха осуществляется в двух водо-воздушных радиаторах.
База конструкции:
1. непосредственный впрыск топлива; 2. жидкостное охлаждение; 3. моноблоки; 4. газотурбинный наддув; 5. система смазки с «сухим» картером; 6. составной охлаждаемый поршень со стальной головкой; 7. корпусные детали из алюминиевого сплава; 8. встроенная реверсивная муфта.
Конструктивные особенности двигателей М470 | |
Конструктивные особенности |
Эффект |
Усиленный картер со стальными подвесками коленчатого вала |
Повышение надежности и долговечности, исключение овализации подвесок |
Коленчатый вал с увеличенными по диаметру коренными и шатунными шейками |
Повышение надежности и долговечности |
Моноблоки повышенной жесткости |
Повышение надежности и долговечности |
Трехопорные «жесткие» втулки цилиндров |
Уменьшение расхода масла на угар |
Составные поршни с масляным охлаждением |
Повышение надежности и долговечности |
Усиленный шатунный механизм |
Повышение надежности и долговечности |
Один турбокомпрессор с улучшенными характеристиками, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха |
Уменьшение расхода топлива |
Дисковая реверсивная муфта |
Простота конструкции, отсутствие регламентного обслуживания, повышение надежности и долговечности |
Компоновочные решения, позволяющие устанавливать агрегат наддува с любого из торцов дизеля |
Предоставление возможности проектанту корабля (судна) оптимально скомпоновать машинное отделение |
Комплексный подход к автоматизации |
Создание систем ДАУ и СПАСиЗ |
Комплексные поставки с необходимым оборудованием и системами |
Повышение надежности, снижение затрат заказчика при строительстве корабля (судна) |
www.zvezda.spb.ru
Серийный выпуск двигателей Scania модели DT 12 02 начался в 2001 году. Они сразу получили широкое признание, как вариант надежного силового агрегата с высокой производительностью. Повышенный КПД дизелю DT 12 02 обеспечило внедрение в конструкцию турбокомпаунда.
Из-за растущей популярности в России шведских грузовиков Scania возрос спрос и на 470-сильные двигатели DT 12 02 мощностью 345 кВт. Устанавливаются они на автомобили Scania R-серии EURO-3 и EURO-4.
Это 12-литровый дизель с 6-ю цилиндрами рядного расположения. Максимальное число оборотов в минуту, которые выдает данный силовой агрегат – 1800-1900 единиц. Одно из несомненных преимуществ DT 12 02 – хорошая «перевариваемость» отечественного дизельного топлива. Для российских условий эксплуатации фактор немаловажный.
Двигатели DT 12 02 – первые, где была реализована система турбокомпаунда. То есть, использование выхлопных газов для увеличения КПД агрегата. Для воплощения этого инженерного решения в жизнь разработчики автомобильного концерна Scania установили последовательно с основным турбокомпрессором еще одну турбину. Эта дополнительная турбина передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя. Это и позволило поднять мощность на 50 «лошадей» при незначительном увеличении объема.
Кстати, до Scania никто не решался внедрять подобный опыт на грузовых дизелях. У самих шведских инженеров также был первый неудачный опыт в начале 90-х прошлого века. Тем не менее, разработчики не сдались, и в 2001 году вторая попытка оказалась удачной. Вслед за выходом на рынок двигателя DT 12 02 и его проверки временем, вслед за Scania другие автомобильные концерны начали устанавливать систему турбокомпаунда на свои моторы для тягачей и грузовиков.
Более детально принцип действия системы турбокомпаунда выглядит так. Температура отработанных выхлопных газов на выходе из камеры сгорания равна примерно 700°С. Проходя через турбину основного компрессора, газы приводят ее в действие, а их температура падает до 600°С. Энергии еще вполне достаточно, чтобы ее продолжить использовать. Установленная на пути следования газов вторая турбина соединена приводом непосредственно с коленвалом DT 12 02. Это повышает крутящий момент и мощность силового агрегата, а температура газов падает уже ниже 500°С.
Кроме турбокомпаунда, в двигателях Scania DT 12 02 470 л.с. были применены новые насос-форсунки HPI (High Pressure Injection). Основная их «фишка» в том, что впрыск топлива выполняет само… топливо. Контролируется процесс электронным блоком грузовика.
www.truckdonor.ru
Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» по контракту 2014 года для Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер проекта 12150 (шифр «Мангуст») с заводским номером 02641. Рыбинск, октябрь 2015 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»
По данным реестра государственных контрактов, в настоящее время ССЗ «Вымпел» исполняет контракт на поставку ФСБ России семи пограничных сторожевых катеров «Мангуст» (с заводскими номерами с 02641 по 02647), подписанный еще 12 августа 2014 года. В реестре госконтрактов приводятся развернутые сведения об истории исполнения этого контракта и возникших при его реализации проблемах. Стоимость соглашения на момент подписания была определена в 1,069 млрд руб., цена за одну единицу без учета транспортировки составила 152,8 млн руб. и была зарегистрирована в Федеральной службе по тарифам 16 июля 2014 года. В дальнейшем произошло удорожание цены контракта на 78,8 млн руб. до 1,148 млрд руб. в связи с необходимостью транспортировки четырех катеров (заводские номера с 02642 по 02645) на Сахалин в порт Корсаков. По трем оставшимся катерам изменения не произошло, поскольку для их доставки конечным получателям, расположенным в европейской части страны (заводской номер 02641 – Пограничное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заводской номер 02646 – в/ч 2454, дислоцированная в Каспийске Республики Дагестан, заводской номер 02647 – Пограничное управление по Астраханской области и Калмыкии) предполагалось использовать Службу военных сообщений Министерства обороны России. По условиям контракта 2014 года все семь катеров должны были быть переданы государственному заказчику еще до 1 декабря 2015 года, но произошел срыв сроков из-за необходимости импортозамещения силовой установки. Первоначально планировалось использовать на этих катерах немецкие десятицилиндровые дизели 10V2000M93 фирмы MTU, но в декабре 2014 года в связи с «санкционными ограничениями по импортным комплектующим» Пограничной службой ФСБ России было принято решение о замене этих двигателей на российские М470МК, производимые санкт-петербургским ОАО «Звезда». Вслед за этим на сайте госзакупок была размещена информация о заключении договора между «Вымпелом» и «Звездой» стоимостью 185,5 млн руб. на поставку семи судокомплектов, каждый из которых включает два дизеля (левого и правого вращения). В сентябре 2015 года протоколом доплат было утверждено удорожание цены контракта из-за замены главных двигателей на общую сумму в 114,4 млн руб. (по 16,3 млн руб. за каждый катер).В октябре 2015 года «Вымпел» обратился в адрес государственного заказчика с просьбой о переносе сроков поставки катеров на две недели – до середины декабря 2015 года. В обосновании этого судостроители указали «совокупность изменившихся обстоятельств, связанных со значительным изменением валютных курсов, резким удорожанием оборудования и материалов, а также санкционными ограничениями». Более того, если данные обстоятельства было возможно предвидеть, то «контракт вообще не был бы заключен либо заключен на существенно отличающихся обстоятельствах». Данное обращение было утверждено, и 20 октября 2015 года было подписано дополнительное соглашение к контракту об изменении сроков поставки катеров и увеличении общей цены договора до 1,263 млрд руб. По сообщению ССЗ «Вымпел», спуск на воду первого из заказанных семи «Мангустов» с заводским номером 02641 состоялся 26 августа 2015 года, а 15 октября 2015 года был подписан приемный акт этого катера. В сентябре-октябре были спущены еще пять катеров, спуск заключительного седьмого состоялся 5 ноября 2015 года. При этом на торжественной церемонии заместитель генерального директора по производству Александр Коновалов выразил уверенность в успешной сдаче всех катеров до середины декабря.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, в связи с чем госзаказчиком уже на следующий день после просрочки - 16 декабря 2015 года - была подана претензия с требованием взыскания неустойки. Причиной срыва сроков стал выход из строя главных двигателей М470МК на шести катерах в ходе приемо-сдаточных испытаний. Согласно заключению 147-го Военного представительства, сдача катеров в 2015 году стала невозможна. Несмотря на произошедшее, в/ч 55056 ФСБ подтвердила свою заинтересованность в поставке катеров и исполнении контракта в новый срок – до 1 декабря 2016 года. Необходимо отметить, что до настоящего времени релизов о приемке хотя бы одного из шести «зависших» катеров, ССЗ «Вымпел» не опубликовывал.Кроме заказов для погранслужбы ФСБ, «Вымпел» в нынешнем году планирует сдать четыре катера для Военно-морского флота России. На официальном сайте госзакупок опубликована информация о тендерах на буксировку их к месту базирования.
Это два первых противодиверсионных катера проекта 21980 (шифр «Грачонок»), строящиеся на ССЗ «Вымпел» по госконтракту 1417187406552020105006999/З/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ от 20 января 2014 года, которые будут переведены внутренними водными путями в Гаджиево на Северный флот. Ориентировочная готовность головного катера с заводским номером 01221 к буксировке – 15-20 июня 2016 года, второго катера с заводским номером 01222 – 15-20 августа 2016 года. Буксировка первого будет произведена в июне - июле 2016 года, второго - в августе - сентябре 2016 года.
Кроме того, это второй гидрографический катер проекта 19920 (заводской номер 01844 ), постройка которого ведется ССЗ «Вымпел» по госконтракту 1416187406682020105007345/З/1/1/0015/ГК-14-ДГОЗ от 20 января 2014 года. Плановая дата готовности на заводе к буксировке катера в Севастополь – 30 августа 2016 года, туда катер должен прибыть в сентябре этого года. Еще один строящийся на ССЗ «Вымпел» гидрографический катер проекта 19920 (заводской номер 01845), заказанный в рамках госконтракта 1516187406692020105010729/З/1/1/0247/ГК-15-ДГОЗ от 18 мая 2015 года, будет базироваться в Архангельске, буксировка катера запланирована на сентябрь-октябрь 2016 года.bmpd.livejournal.com