




Двигатель C16NZ — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм. Также, были применён диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

Мотор C16NZ в подкапотном пространстве.
На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.
C16NZ
Наименование | Характеристика |
Марка | C16NZ |
Маркировка | 1598 см. куб (1,6 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.7 литров |
Масло для двигателя | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Диаметр поршня | 79,0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel Corsa AOpel Vectra AOpel Kadett EOpel Ascona C |
Техническое обслуживание движка C16NZ, аналогичное, как и у собрата C16XEP, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.

Мотор C16NZ
Для двигателя C16NZ существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Двигатели серии C16NZ являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
| Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору | 8 Нм |
| Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
| Болты крепления генератора к кронштейну (М8) | 30 Нм |
| Болты крепления генератора к кронштейну (М10) | 40 Нм |
| Болты крепления генератора к скобе | 25 Нм |
| Крепление крышки шатунного подшипника: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
| • стадия 1 | 35 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| Довернуть на угол 15° | |
| Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
| Шкив распределительного вала | 45 Нм |
| Упорная пластина фиксации распределительного вала | 8 Нм |
| Патрубок к кожуху термостата: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 8 Нм |
| Водяной насос к блоку цилиндров: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) | 8 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) | 25 Нм |
| Датчик положения коленчатого вала: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 13 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров*: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 60° |
| • стадия 4 | Довернуть на угол 60° |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
| • стадия 4 | Довернуть на угол 90° |
| Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 55 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу | 20 Нм |
| Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
| Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
| Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров | 60 Нм |
| Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата | 60 Нм |
| Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме | 40 Нм |
| Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя | 60 Нм |
| Кронштейн опоры силового к боковой раме | 65 Нм |
| Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
| Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору | 25 Нм |
| Пластина привода к коленчатому валу | 60 Нм |
| Маховик к коленчатому валу*: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 35 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
| • стадия 1 | 65 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху | 4 Нм |
| Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров | 18 Нм |
| Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач | 22 Нм |
| Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров | 30 Нм |
| Впускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
| Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) | 13 Нм |
| Болты крепления крышек коренного подшипника*: | |
| – стадия 1 | 50 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| – стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров | 6 Нм |
| Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров | 6 Нм |
| Маслоприемная труба к масляному насосу | 8 Нм |
| Маслопроводы к радиатору | 22 Нм |
| Датчик давления масла к масляному насосу: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 30 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 40 Нм |
| Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
| Задняя крышка к масляному насосу | 6 Нм |
| Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
| Датчик кислорода к выпускному коллектору | 30 Нм |
| Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л. | 18 Нм |
| Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме. | 65 Нм |
| Кронштейн к генератору | 25 Нм |
| Свечи зажигания | 25 Нм |
| Стартер к блоку цилиндров (М10) | 45 Нм |
| Стартер к блоку цилиндров (М12) | 60 Нм |
| Масляный поддон: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 8 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
| Маслосливная пробка | 55 Нм |
| Кронштейн к блоку цилиндров | 35 Нм |
| Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 20 Нм |
| Кожух термостата: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 10 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
| Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: | |
| 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 55 Нм |
| Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 12 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
| Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
| • стадия 1 | 130 Нм |
| Довернуть на угол 40 – 50° | |
| Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) | 45 Нм |
| Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) | 60 Нм |
mashintop.ru
Атмосферные моторы с рабочим объёмом 1,4 литра не обладают высокой мощностью. По этой причине двигатель C14NZ устанавливался лишь на автомобили малого и особо малого класса. Компания Opel комплектовала таким силовым агрегатом следующие модели:
Конструктивная простота, качественные материалы и удачные технические решения обусловили надёжность мотора. Его ресурс составляет 300 тыс. и более километров пробега. При этом предусмотрена возможность расточки блока цилиндров на один ремонтный размер. По большинству деталей агрегат унифицирован с двигателем C14SE, от которого C14NZ отличается распределительным валом, впускным и выпускным коллекторами, связанными с их установкой изменениями в системах подачи топлива и выпуске выхлопных газов.


Двигатель Опель Тигра А. Фото с сайта www.drive2.ru
Даже с поправкой на солидный возраст разработанной более четверти века назад конструкции, её параметры выглядят довольно скромно.
С учётом небольшой мощности C14NZ, оснащённые им модели Astra F едут неважно. Да и от других автомобилей, укомплектованных подобным силовым агрегатом, выдающейся динамики ждать не стоит.


Фото с сайта kovsh.com
Большинство возникающих при эксплуатации проблем – возрастные. Среди наиболее часто встречающихся:
Все перечисленные проблемы свойственны и для C14SE. На фоне этих неисправностей подтекание прокладки клапанной крышки, характерное для большинства моторов Опель, выглядит сущим пустяком.
Недостаток мощности приводит к тому, что владельцы автомобилей задумываются о тюнинге силового агрегата. Особенно часто эта мысль посещает владельцев Opel Astra F. Самым простым решением является установка ГБЦ вместе с впускным и выпускным коллекторами и блоком управления от C14SE. Но даже в таком объёме сложность работ не окупает желаемого результата. Разумнее приобрести и установить на автомобиль контрактный движок C16NZ, имеющий схожие размеры, но куда более впечатляющие характеристики.
opelpro.ru