ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Opel Vectra A 1988-1995 ДВИГАТЕЛЬ. Двигатель c16nz характеристики


характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель C16NZ — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Данный двигатель был выпущен в 1987 году на автомобилях Opel Ascona и Kadett. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, внутри него установлен чугунный коленвал с ходом поршня 81.5 мм. Также, были применён диаметр цилиндров 79 мм, длина шатунов 129.75 мм, высота поршней 28.2 мм. Все это дало рабочий объем 1.6 литра.

Двигатель C16NZ

Мотор C16NZ в подкапотном пространстве.

На прокладке ГБЦ толщиной 1.3 мм установлена головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 31 мм. Характеристики распредвала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполняется с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. На C16NZ используется старая система подачи топлива — моновпрыск. Также здесь в системе зажигания используется трамблер. Блок управления — Multec EFI-4T.

C16NZ

Наименование

Характеристика

Марка

C16NZ

Маркировка

1598 см. куб (1,6 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

75 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

8 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.7 литров

Масло для двигателя

0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40

Экологическая норма

Евро-1

Диаметр поршня

79,0 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Astra FOpel Corsa AOpel Vectra AOpel Kadett EOpel Ascona C

Обслуживание

Техническое обслуживание движка C16NZ, аналогичное, как и у собрата C16XEP, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.

Силовой агрегат C16NZ

Мотор C16NZ

Недостатки и проблемы

Для двигателя C16NZ существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Вывод

Двигатели серии C16NZ являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.

avtodvigateli.com

ДВИГАТЕЛЬ Opel Vectra A 1988-1995

Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору

8 Нм

Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М8)

30 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М10)

40 Нм

Болты крепления генератора к скобе

25 Нм

Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Крышка головки блока цилиндров

8 Нм

Шкив распределительного вала

45 Нм

Упорная пластина фиксации распределительного вала

8 Нм

Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

8 Нм

Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)

25 Нм

Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

13 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 60°

   • стадия 3

Довернуть на угол 60°

   • стадия 4

Довернуть на угол 60°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 90°

   • стадия 3

Довернуть на угол 90°

   • стадия 4

Довернуть на угол 90°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

55 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу

20 Нм

Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня

20 Нм

Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров

60 Нм

Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата

60 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме

40 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя

60 Нм

Кронштейн опоры силового к боковой раме

65 Нм

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору

25 Нм

Пластина привода к коленчатому валу

60 Нм

Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

65 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху

4 Нм

Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров

18 Нм

Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач

22 Нм

Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров

30 Нм

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)

13 Нм

Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1

50 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 45°

– стадия 3

Довернуть на угол 15°

Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров

6 Нм

Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров

6 Нм

Маслоприемная труба к масляному насосу

8 Нм

Маслопроводы к радиатору

22 Нм

Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

30 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

40 Нм

Перепускной клапан к масляному насосу

30 Нм

Задняя крышка к масляному насосу

6 Нм

Масляный насос к блоку цилиндров

6 Нм

Датчик кислорода к выпускному коллектору

30 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм

Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм

Кронштейн к генератору

25 Нм

Свечи зажигания

25 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М10)

45 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М12)

60 Нм

Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Маслосливная пробка

55 Нм

Кронштейн к блоку цилиндров

35 Нм

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров

20 Нм

Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

10 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

55 Нм

Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

12 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

   • стадия 1

130 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 40 – 50°

Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)

45 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)

60 Нм

mashintop.ru

Двигатель C14NZ

Атмосферные моторы с рабочим объёмом 1,4 литра не обладают высокой мощностью. По этой причине двигатель C14NZ устанавливался лишь на автомобили малого и особо малого класса. Компания Opel комплектовала таким силовым агрегатом следующие модели:

Конструктивная простота, качественные материалы и удачные технические решения обусловили надёжность мотора. Его ресурс составляет 300 тыс. и более километров пробега. При этом предусмотрена возможность расточки блока цилиндров на один ремонтный размер. По большинству деталей агрегат унифицирован с двигателем C14SE, от которого C14NZ отличается распределительным валом, впускным и выпускным коллекторами, связанными с их установкой изменениями в системах подачи топлива и выпуске выхлопных газов.

Технические характеристики

Фото 1Фото 1

Двигатель Опель Тигра А. Фото с сайта www.drive2.ru

Даже с поправкой на солидный возраст разработанной более четверти века назад конструкции, её параметры выглядят довольно скромно.

С учётом небольшой мощности C14NZ, оснащённые им модели Astra F едут неважно. Да и от других автомобилей, укомплектованных подобным силовым агрегатом, выдающейся динамики ждать не стоит.

Часто встречающиеся неисправности

Фото 2Фото 2

Фото с сайта kovsh.com

Большинство возникающих при эксплуатации проблем – возрастные. Среди наиболее часто встречающихся:

Все перечисленные проблемы свойственны и для C14SE. На фоне этих неисправностей подтекание прокладки клапанной крышки, характерное для большинства моторов Опель, выглядит сущим пустяком.

Возможности для тюнинга

Недостаток мощности приводит к тому, что владельцы автомобилей задумываются о тюнинге силового агрегата. Особенно часто эта мысль посещает владельцев Opel Astra F. Самым простым решением является установка ГБЦ вместе с впускным и выпускным коллекторами и блоком управления от C14SE. Но даже в таком объёме сложность работ не окупает желаемого результата. Разумнее приобрести и установить на автомобиль контрактный движок C16NZ, имеющий схожие размеры, но куда более впечатляющие характеристики.

opelpro.ru