Появление этого автомобиля на свет явилось следствием всеобщей тенденции в Европе к производству семейных машин. Первое семейное авто в европейских странах сошло с конвейера в 1965 году. Модель Renault 16 шокировала европейскую публику. В 66 году машина заслужила статус «автомобиля года». Это было практичное решение для индивидуального использования. Универсалы были значительно больше по размерам, а загружать их порой было не слишком удобно.
А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер. Результат – ИЖ 2125. Машина эта является модифицированным 412 «Москвичом» с кузовом – лифтбек, хотя тогда это был самый настоящий хетчбек. Модель выпускалась на Ижевском заводе с 73 по 97 год.
Среди тех, кто был недоволен очень дорогим проектом с Fiat, историки выделяют министра обороны СССР. Именно по его инициативе запустили выпуск автомобилей на оборонном предприятии «ИжМаш». Как и на заводах АвтоВАЗ, инженеры и разработчики «Иж» получили полностью готовую модель, но советскую. Это была машина «Москвич 408». Затем появился 412-й, и завод пустил все доступные мощности на его массовое производство.
Инженеры не стали менять конструкцию только что созданного авто. Была лишь увеличена жесткость кузова, а в салон установили радиоприемник. Далее мир увидел "Иж-Москвич 434", а затем на заводе создали единственную собственную модель – 2715.
История автомобиля ИЖ 2125 "Комби" начинается в конце 60х. Это полностью отечественный хетчбек, хотя, если говорить прямо, это не хетчбек. Так называют кузов не только с пятой дверью, которая наклонена. Должен же быть еще укороченный задний свес. Благодаря этому приобретается компактность и поворотливость, что так важно в европейских странах. А вот у нас посчитали, что укорачивать машину незачем.
Именно поэтому длина кузова осталась такой же, как и у 412-го. Багажное отделение имеет тот же объем, а заднее стекло более наклонено. Каркас изменен таким образом, чтобы можно было использовать больший угол наклона и наклонные же стойки для остекления.
Модель появилась вместе с универсалом от ВАЗа. Машина «Москвич» обладала схожими характеристиками и призвана была решать те же самые задачи. Но «Комби» имел одно большое преимущество. ВАЗ создал свой седан и универсал с одинаковой грузоподъемностью. А на ИЖ грузоподъемность увеличена в сторону хетчбека.
Приняли машину отлично. Преимущества оценил не только отечественный, но и европейский автолюбитель. Кстати, авто стало первым среди экспортных моделей этой марки.
Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.
В стране происходили постоянные социальные изменения. Росло благосостояние и культурный уровень общества. Люди стремились к активному отдыху, мечтали о путешествиях по родной стране либо выездам на природу. Это самым лучшим образом учли при создании автомобиля ИЖ 2125. Его легко можно было превратить в грузо-пассажирский, туристический, пассажирский. В этом автомобиле сумели воплотить все то лучшее, чем отличается седан и универсал. Это комбинация, или просто «Комби». Посмотрите, как выглядит ИЖ 2125. Фото этого автомобиля представлены в нашей статье.
Кузов отличается особой формой задней части. Верхняя часть более длинная и имеет два неоткрывающихся боковых стекла. Стенка оснащена пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Наклон ее выполняет не только эстетическую функцию, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.
Особенно отличается "Москвич" ИЖ "Комби" 2125 не только своей задней, но и передней частью. Так, новая решетка радиатора, фары прямоугольной формы, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну очень своеобразных облик.
Про это авто говорили, что это солидная и надежная машина. Да он такой и есть. Очень хвалят оптику. Лампы в фарах позволяют получить сильный поток света, который позволяет вполне уверенно ехать даже темной ночью.
Универсалы требуют максимальной герметизации кузовных деталей. Так, в конструкции применен совершено новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, грязь и влагу.
В салоне первым делом в глаза бросается множество элементов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка приборной панели сделана из упругого материала. Эти же накладки на ступице руля, боковых стойках. Также этот материал использован для облицовки дверей. Дверные ручки практически невыступающие, подлокотники очень эластичные.
Что касается комфорта, то здесь у инженеров что-то пошло не так. Для автолюбителей среднего роста в салоне будет тесновато. Неудобно принять удобную позу из-за недостаточных регулировок сидений. Сами регулировки слишком бедные. Регулируется лишь ход сиденья.
Сидящим сзади тоже не слишком комфортно. Они упираются своими ногами в спинки передних кресел. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более комфортные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хоть салон и рассчитан на пятерых, пятому будет очень неудобно.
Грузоподъемность и возможности автомобиля ИЖ 2125 дополнительно к пяти пассажирам позволяют вместить до 50 кг различных грузов. Если сложить задние сиденья, то объем вырастает до 1,15 кубометров. Это позволило возить на машине достаточно громоздкие грузы массой до 200 кг.
В этом автомобиле на уровне задних кресел организована полка. На нее можно свободно уложить груз весом до 15 кг. При этом полка полностью закрывает багажник. Запаска и инструмент спрятаны под полом багажника. Это отличная возможность выполнять ремонт автомобилей даже в лесном массиве, и при этом не занимает драгоценного места.
Автомобиль ИЖ 2125 оснащен уже традиционным для машин этой марки набором приборов. Здесь все приборы имеют стрелочные индикаторы. Так, можно видеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень давления масла. Шкалы всех этих приборов очень просто прочитать. Это очень удобно. Но бензинометр слегка привирает.
Для начинающих или же рассеянных водителей является очень удобной лампочка, сообщающая о затянутом ручном тормозе.
И если с указателями все отлично, то вот органы управления очень ругают. На всех включателях – круглые ручки. Один орган управления очень легко спутать с другими. Это особенно просто в темное время суток. И прежде чем получится запомнить, где что находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет при помощи ручки стеклоочистителей. Чтобы избежать таких нелепостей, следовало бы как-нибудь разнообразить форму ручек. Эта отличная возможность реализовать творческие задумки на автомобиль ИЖ 2125. Тюнинг дарит модели вторую жизнь, новую внешность и широкие возможности.
Длина хетчбека составляет 4205 мм, ширина машины – 1555 мм, высота – 1500. В качестве двигателя – неизменный агрегат от 412-го – УЗАМ 412. Это бензиновый, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный мотор. Его мощность составляет 75 л.с, объем составляет 1,4 л. На этом агрегате автомобиль способен разогнаться до 100 км за 19 секунд. Максимально возможная скорость - 145 км/ч. Максимальный крутящий момент – 108 Нм.
Система подвески – на рессорах сзади и спереди. Рулевое управление представлено шестерней и рейкой. Передние тормоза – дисковые, задние же – барабанные.
По своей конструкции модель максимально унифицирована с 412-й. Это позволяет в значительной мере облегчить ремонт автомобилей.
Модель получила все лучшее, что было и есть в "Москвичах". Это гидровакуумный тормозной усилитель, безопасные дверные ручки, стеклоподъемники нового образца, особенные зеркала заднего вида.
К тому же в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше греет пассажиров и водителя. Улучшению подверглась не только система отопления, но и вентиляция салона.
Этот автомобиль оценили по достоинству. Он действительно универсален и отлично подходит для автотуризма. Сейчас он немного устарел, но специалисты по тюнингу так не думают. И до сих пор кое-где можно увидеть это авто на дорогах. А купить на автомобиль ИЖ 2125 запчасти можно и сейчас.
fb.ru
Иж-2125 "Комби" - грузопассажирский легковой автомобиль, выпускавшийся на Ижевском автомобильном заводе с 1973 года. Модель была построена на базе легкового автомобиля "Москвич-412" и предлагалась в кузове универсал. От "Москвича" эта модель отличалась, в основном, задней частью кузова. Была изменена силовая структура кузова. Автомобиль получил усиленную подвеску для повышения грузоподъёмности, а также трансформируемый задний ряд сидений. В 1982 году появилась модернизированная версия Иж-21251, которая имела дисковые передние тормоза вместо барабанных, новую электропроводку и обновленный дизайн передней части с новой радиаторной решеткой и головной оптикой. Также был обновлён и салон автомобиля с применением новых материалов при обивке. За всё время производства автомобиль практически постоянно был в состоянии модернизации. "Комби" с самого начала производства завоевал популярность у автотуристов, дачников и всех тех, кто ценил большую вместимость автомобиля. По уровню комфорта Иж-2125 сильно проигрывал "Москвичу-412". Производство "Комби" было свернуто в 1997 году, на смену пришла более современная модель Иж-2126.
ИЖ 2125 (1973-1997) | |||||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||||
Хэтчбек | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||
УЗАМ-412 | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||||
|
autoinform96.com
Среди недовольных затратным автопроектом с Fiat был министр обороны СССР. Это именно по его инициативе появился альтернативный проект — выпуск легковых автомобилей на оборонном заводе «Ижмаш». Как и тольяттинцы, ижевцы изначально получили готовую модель, но советского происхождения — «Москвич-408». Всего через год подоспел «Москвич-412», и Ижевский автомобильный завод (так стало называться предприятие) полностью перешел на его производство.
Оборонные инженеры почти не стали менять конструкцию «Москвича», только создали связь между передними и задними лонжеронами кузова, увеличив его жесткость. Плюс к этому добавили в стандартную комплектацию радиоприемник «Урал». Последний, кстати, имел хорошую славу по всему СССР (при том, что в свободной продаже его не было). Да и в целом качество ижевских «Москвичей» (правильно называвшихся «Иж-Москвич-412») оценивалось как более высокое, чем московских.
Затем появился универсал «Иж-Москвич-434», аналог «Москвича-434». А первой собственной моделью «Ижмаша» стал «каблук» Иж-2715. Следом за ним в 1973 г. завод выпустил автомобиль Иж-2125 «Комби», или «Иж-Комби». Начиная с этих двух моделей, из названия ижевских машин исчезло слово «Москвич». «Иж-Комби» берет начало с хэтчбеков, набравших популярность в Европе в 1960-х гг. Но у машины русский акцент, и хэтчбеком в строгом смысле слова ее назвать нельзя.
Типичный «хэтч» — это машина не только с наклонной пятой дверью сзади, но и с укороченным задним свесом — благодаря этому она более поворотлива и компактна, что важно в тесных европейских городах. А ижевцы резонно рассудили, что укорачивать советский автомобиль смысла нет. Поэтому кузов «Иж-Комби» по длине такой же, как седан «Москвич-412». Багажник у него того же объема, но заднее стекло имеет больший наклон, а каркас кузова изменен в расчете на большой дверной проем и наклонные стойки остекления. Кузов ижевской модели по европейской системе относится к лифт- или нотчбекам. А само слово «комби» — немецкий термин, означающий любой кузов, имеющий вход в салон сзади.
«Иж-Комби» появился почти одновременно с универсалом ВАЗ-2102 «Жигули» и решал примерно те же задачи, но имел важное преимущество. Грузоподъемность «Жигулей» в кузовах седан и универсал одинакова, а вот у «Иж-Комби» — выше, чем у седана (за счет большей жесткости рессор и каркаса кузова). И это резонно: машину с пятой дверью для того и покупают, чтобы перевозить больше багажа.
Отношение к «Комби» оказалось однозначно положительным не только у советского покупателя, но и в других странах. «Иж-Комби» стал первой моделью «Ижмаша», поставлявшейся на экспорт (что касается «Иж-Москвич-412», здесь ижевцы обслуживали в первую очередь покупателей СССР). Из недостатков «Ижа-Комби» самыми заметными были плохой прогрев салона из-за плохой изоляции багажника, попадание в салон выхлопных газов, а также жесткость подвески — обратная сторона увеличенной грузоподъемности.
Сложно сказать, кто победил — проитальянский или оборонный подход. Уже в 1970 г. чистота эксперимента была нарушена. АЗЛК и «Ижмаш» прошли по технологии Renault модернизацию, целью которой было повышение производительности. Но даже после этого продукция Ижевска и Тольятти оставалась в дефиците. Правда, на «Жигули» очередь все же была подлиннее, хотя Волжский автозавод и выпускал в два с лишним раза больше машин, чем АЗЛК и «Ижмаш» вместе взятые.
- Кузов: лифтбек
Двигатель Иж-21251 Комби
УЗАМ-412ДЭ, объём: 1 480 см3- Максимальная мощность: 67 л.с. л,с, при 5800 об/мин- Макс. крутящий момент: 102 Н·м, при 3800 об/мин- Разгон: до 100 км/ч за 21 с.
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость Иж-21251 Комби
- 132 км/ч.
Расход топлива Иж-21251 Комби
- при городском цикле: 11,3 л. на 100 км- на трассе: 10 6 л. на 100 км
Объём бака Иж-21251 Комби
- 46 литров
Габаритные размеры Иж-21251 Комби
- Длина: 4205 мм- Ширина: 1555 мм- Высота: 1500 мм- Колёсная база: 2400 мм- Дорожный просвет: 173 мм
Вес Иж-21251 Комби
- Снаряженная масса: 1 040 кг- Полная масса: 1 440 кг
Грузоподъемность Иж-21251 Комби
- 400 кг
mir-automoto.ru
Во времена СССР Ижевский завод был одним из ведущих по выпуску автомобильной и мотоциклетной техники. Но с распадом Советского Союза завод постепенно снижал обороты производства. Он выпускал немало легендарных машин, среди которых - Иж 2125. Фото, характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.
Что это за машина? Иж 2125 представляет собой советский легковой автомобиль малого класса, серийно производившийся в период с 73-го по 97-й год. Модель была построена на базе классического «Москвича 412». По сути, 2125 – это первый в истории советского автомобилестроения автомобиль с кузовом лифтбек.
Эту машину можно отнести к разряду раритетов. Сейчас такие автомобили уже не увидеть – разве что в глухих поселках и деревнях. Отметим, что дизайн этой машины менялся один раз за все годы производства. Так, изначально для данного автомобиля предусматривалась хромированная решетка радиатора. Позже ее заменили на черную, изменив также и головную оптику. Противотуманных фонарей с завода не предусмотрено: то, что можно увидеть сейчас, это результат доработки самих автовладельцев. Штатно на эту машину устанавливались 13-дюймовые железные диски. Предусматривались для этого автомобиля также декоративные хромированные колпаки. Однако к сегодняшнему времени увидеть Иж на оригинальных колесах трудно.
Среди отличительных черт можно выделить боковые зеркала. Они расположены не на привычном месте, у кромки дверей, а на передних крыльях.
Возможно, эту модель мы бы не увидели, если бы не растущая популярность универсалов в Западной Европе. Эти кузова стали пользоваться активным спросом в 60-х годах прошлого века. К тому времени Ижевский завод выпускал только седаны «Москвич». Таким образом, Иж 2125 стал неким ответом Западу на новые лифтбеки, универсалы и тому подобные авто.
Как мы уже сказали ранее, за основу советские инженеры взяли 412-й «Москвич». Главные изменения коснулись задней части кузова. Так, багажник был объединен с салоном и открывался посредством «пятой двери». Сама крышка багажника тоже изменилась внешне. Кроме того, была переработана структура кузова. Задние и передние лонжероны объединены с усилителями днища. Так, была образована интегрированная в кузов рама. Дополнительно машина получила усиленные рессоры и трансформируемый задний диван.
Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,55, высота – 1,48 метра. Величина колесной базы – ровно 2,4 метра. При этом машина отличалась большим дорожным просветом в 17 сантиметров. Но как отмечают отзывы, Иж 2125 существенно проседал при полной загрузке. На выходе получался клиренс всего в 13-14 сантиметров.
Снаряженная масса советского лифтбека составляла по паспортным данным 1040 килограмм.
При этом «Москвич» Иж 2125 мог брать «на борт» до 400 килограмм груза. Таким образом, полная разрешенная масса увеличивалась до 1440 килограмм. Но как показала практика, эти машины часто перегружали. Нередко в «Москвиче» перевозили по 600, а то и 800 килограмм овощей. В основном это были картошка, лук и прочие плоды сельского хозяйства.
Таким образом обозначался тип кузова. Иж 2125 «Комби» - это пятидверный грузопассажирский автомобиль. Само название происходит от немецкого слова, которое означает «автомобиль с дверью в задней стенке кузова». Таким образом, данная модель не являлась универсалом или хэтчбеком. Кузов был похожим на универсал, но отличался более наклоненной задней стенкой.
Внутри машина оформлена в соответствии с модой тех лет. Так, можно отметить большой и тонкий двухспицевый руль без какой-либо регулировки и простые дерматиновые сиденья. Но стоит отметить, что на этом автомобиле уже были предусмотрены ремни безопасности.
Из комфорта нужно отметить разве что солнцезащитные козырьки и боковые форточки, выполняющие роль кондиционера летом. Шумоизоляция в салоне отсутствует. Внутри очень громко – вибрации есть повсюду. Но по тогдашним меркам салон «Москвича» был эталоном стиля и комфортабельности.
Автомобиль укомплектовывался двумя бензиновыми двигателями марки УЗАМ. Изначально на эту машину ставился четырехцилиндровый мотор на 67 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата – 1478 кубических сантиметров. Мощность достигалась при 5,8 тысячи оборотов в минуту. Крутящий момент УЗАМовского двигателя – 102 Нм. Момент доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия советского агрегата – 7,2. Мотор рассчитан на потребление 76-го бензина. Система ГРМ – простейшая, по два клапана на цилиндр, с цепным приводом от коленчатого вала.
Что касается динамических характеристик, мощности мотора было откровенно мало. Так, разгон до сотни, по паспортным данным, занимал 21 секунду. Максимальная скорость – 132 километра в час. Автомобиль укомплектовывался 46-литровым топливным баком. Расход топлива – 11 литров на 100 километров при скорости движения в 60 километров в час.
Несколько лет спустя инженеры доработали предыдущий двигатель. В результате при сохранении рабочего объема им удалось увеличить максимальную мощность до 75 лошадиных сил. Возросла и сила крутящего момента. Так, данный параметр увеличился до 108 Нм. Но по-прежнему момент был доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Столь хороших характеристик инженерам удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 8,8. По-прежнему блок цилиндров был чугунным, а ГРМ – восьмиклапанным, с цепным приводом. Однако отметим, что данный силовой агрегат рассчитан на потребление уже более высокооктанового бензина – А-93. Конечно, на наших заправках такой отсутствовал, поэтому все использовали 92-й. Были случаи, когда в данный мотор заливали и 76-й, рекомендованный для 67-сильного агрегата. Но попытка экономии венчалась таким страшным явлением, как детонация.
Теперь об эксплуатационных характеристиках. Иж 2125 разгонялся до сотни за 19 секунд, что на 3 секунды быстрее, нежели с предыдущим агрегатом. Максимальная скорость возросла на 10 километров в час и теперь составляла 142. Объем топливного бака по-прежнему составлял 46 литров. Однако расход снизился до 10,5 при условии движения со скоростью в 60 километров в час.
За все годы производства автомобиль Иж 2125 укомплектовывался одной и той же трансмиссией. Это была четырехступенчатая механическая коробка передач с сухим однодисковым сцеплением. Как отмечают отзывы, Иж 2125 имеет ненадежную коробку. Ввиду постоянных нагрузок выходило из строя сцепление, и быстро изнашивались сами шестерни на первичном и вторичном валу, а также выжимной подшипник.
Автомобиль оснащен простейшей системой подвески. Так, спереди была независимая двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Сзади находился мост с зависимой рессорной подвеской. Тормозная система состоит из барабанных тормозных механизмов. Они были как спереди, так и сзади. Как отмечают отзывы, тормоза не отличались эффективностью. Особенно это ощущалось на полностью загруженном авто. На «Москвиче» приходилось постоянно держать дистанцию. Да и сам ресурс тормозных накладок небольшой.
В период с 82-го по 97-й год на заводе производился модернизированный вариант данного автомобиля под индексом 21251. Данная версия отличалась, в первую очередь, доработанной тормозной системой. Так, спереди вместо барабанных механизмов устанавливались более современные и эффективные – дисковые. Привод передних и задних тормозов стал раздельным. Внешне модернизированная версия отличалась круглыми фарами и более темной решеткой радиатора. Кстати, экспортные варианты шли с прямоугольной оптикой. Изменилась в автомобиле и электропроводка. Поменялись дверные ручки. Количество хрома уменьшилось. А в 90-х годах ИЖ выпускал автомобили уже без старых поворотных форточек. Передние боковые стекла были сплошными, как на ВАЗ-2105 и тому подобных. В салоне появилась мягкая, травмобезопасная передняя панель.
Отметим, что по мере производства данный автомобиль подвергался еще нескольким доработкам. Так, в 80-м году советский Иж 2125 стал оснащаться вакуумным усилителем тормозов. До этого времени использовалась менее продвинутая схема – гидровакуумная. Новая схема также практиковалась на фургоне ИЖ с индексом 2715.
Ижевский завод выпускал и люксовую версию «Москвича». Она получила название SL. Среди отличий от базовой версии нужно отметить:
К сожалению, не все владельцы положительно высказываются относительно этого автомобиля. Так, первым недостатком машины является ее кузов. Во-первых, он не соответствует современным нормам безопасности. Во-вторых, металл кузова «Москвича» сильно боится коррозии. Каждый первый экземпляр имеет гнилое днище и дырявые пороги. Также есть проблемы и по силовым агрегатам. Они не отличаются высоким ресурсом, расходуют много масла и потребляют много топлива. Зажигание – контактное, трамблерное.
Карбюратор требует постоянных настроек. Чтобы обслужить такую машину, нужно потратить очень много времени. Запчасти для этой машины сейчас трудно найти – она не выпускается серийно более 20 лет. Да, отремонтировать ИЖ можно буквально на коленке, но ломается он очень часто – говорят владельцы. Поломки могут случаться практически каждый день. Поэтому покупать под какие-либо цели такую машину не имеет смысла.
Итак, мы выяснили, что собой представляет советский универсальный автомобиль Иж 2125. Сейчас такую машину можно приобрести примерно за 15-45 тысяч рублей. Но так как большинство из них находится в плачевном состоянии, как было отмечено выше, покупать подобные авто нецелесообразно.
www.syl.ru
Внешне ИЖ-2125 «Комби» отличался от Ижевского седана Москвич (ИЖ)-412 только задней частью, отдельный багажник который был у Москвича, объединили с салоном, теперь грузовой отсек находился именно в салоне. Крышку багажника заменена на пятую дверь, которая открывалась вверх. Кузов получил более жесткую вареную раму с цельными лонжеронами по всей длине, как у пикапа ИЖ-2715. Задняя подвеска получила усиленные рессоры. Для увеличения багажного отделения задние сиденья стали складными. В целом конкуренцию данному автомобилю мог составить только универсал ВАЗ-2102, но Ижевский автомобиль был более практичным, с улучшенной аэродинамикой, за счет покатой задней части.
Передние фонари (фары) были прямоугольной формы немецкого производства, но в 1982 году после модернизации автомобиля Москвич-412 их заменили круглыми. Таким образом, на свет появился модернизированный вариант автомобиля под названием ИЖ-21251. Кроме новых фонарей обновленный автомобиль ИЖ «Комби» получил передние дисковые тормоза (ранее были барабанные), новую электропроводку, темную решетку радиатора, ручки на дверях стали утопленными, убрали форточки с окон передних дверей и некоторые другие приятные мелочи.
В заключении можно сказать, что ИЖ-2125 «Комби», а так же его модернизированный вариант ИЖ-21251, вобрал в себя все лучшее от седана Москвич (ИЖ)-412, но и показал свои собственные положительные качества, такие как грузоподъемность, которая составляла 280 килограмм с одним пассажиром на борту. Но как и полагается, не обошлось и без недостатков - комфортабельность данного автомобиля была ниже чем у седана, за счет более жестких рессор, зимой салон труднее прогревался из-за того что багажник был совмещен с салоном, да и запах выхлопных газов попадал в салон через все тот же багажник.
russoauto.ru
Производитель - ИжМодель - Иж-2125 Ко́мбиМосквич-412Тип кузова - ЛифтбэкДлина - 4205 ммШирина - 1555 ммДвигатель - УЗАМ-412, бензиновый, 1480 см3, рядный, 4-цилиндр.Мощность двигателя - 75 л/сМаксимальная скорость - 145 км/чМасса(снаряженная) - 1040 кгКолесная база - 2400 ммОбъем бака - 46 лГод начала выпуска - 1973Год окончания выпуска - 1997Количество дверей - 5Количество мест - 5
Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала. В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.
За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Иж-Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова. Вместо отдельных подрамников в оконечностях, он получил более жёсткую варенную раму с цельными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.
Модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.
Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан». Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы.
Более точно кузов этого автомобиля описывает малоупотребимый в России термин «лифтбэк».
Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк».
С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях(показано на фотографии). В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.
Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон ИЖ-2715 и пикап ИЖ-27151.
Также в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была представлена люксовая версия «Комби» — Иж-21251 «Комби» SL.
«Иж-Комби» сохранил конструктивную надёжность и достаточно высокие для его времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (70 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека) и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.
Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» хуже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хетчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.
Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.
«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.
В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность, «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря невысокой стоимости приобретения и владения и относительно большой грузоподъемности. Однако, устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, малая вместимость относительно универсалов производства ВАЗа, а также невысокое качество автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время, Иж-Комби — редкий гость на дорогах России, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами и блестящей решёткой радиатора) практически не встречаются.
Наследником модели Иж-21251 стал «настоящий» хэтчбэк Иж-2126, намного более совершенный в техническом плане, но унаследовавший отдельные конструктивные решения предшественника, в первую очередь — задний привод с зависимой задней подвеской и семейство двигателей УЗАМ рабочим объёмом 1.5, 1.7 и 1.8 литра (однако, в поздние годы выпуска модели значительная часть − 2126 все же комплектовалась двигателями ВАЗ).
Вы можете написать коментарийauto.aggress.ru
Во времена СССР Ижевский завод был одним из ведущих по выпуску автомобильной и мотоциклетной техники. Но с распадом Советского Союза завод постепенно снижал обороты производства. Он выпускал немало легендарных машин, среди которых - Иж 2125. Фото, характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.
Что это за машина? Иж 2125 представляет собой советский легковой автомобиль малого класса, серийно производившийся в период с 73-го по 97-й год. Модель была построена на базе классического «Москвича 412». По сути, 2125 – это первый в истории советского автомобилестроения автомобиль с кузовом лифтбек.
Эту машину можно отнести к разряду раритетов. Сейчас такие автомобили уже не увидеть – разве что в глухих поселках и деревнях. Отметим, что дизайн этой машины менялся один раз за все годы производства. Так, изначально для данного автомобиля предусматривалась хромированная решетка радиатора. Позже ее заменили на черную, изменив также и головную оптику. Противотуманных фонарей с завода не предусмотрено: то, что можно увидеть сейчас, это результат доработки самих автовладельцев. Штатно на эту машину устанавливались 13-дюймовые железные диски. Предусматривались для этого автомобиля также декоративные хромированные колпаки. Однако к сегодняшнему времени увидеть Иж на оригинальных колесах трудно.
Среди отличительных черт можно выделить боковые зеркала. Они расположены не на привычном месте, у кромки дверей, а на передних крыльях.
Возможно, эту модель мы бы не увидели, если бы не растущая популярность универсалов в Западной Европе. Эти кузова стали пользоваться активным спросом в 60-х годах прошлого века. К тому времени Ижевский завод выпускал только седаны «Москвич». Таким образом, Иж 2125 стал неким ответом Западу на новые лифтбеки, универсалы и тому подобные авто.
Как мы уже сказали ранее, за основу советские инженеры взяли 412-й «Москвич». Главные изменения коснулись задней части кузова. Так, багажник был объединен с салоном и открывался посредством «пятой двери». Сама крышка багажника тоже изменилась внешне. Кроме того, была переработана структура кузова. Задние и передние лонжероны объединены с усилителями днища. Так, была образована интегрированная в кузов рама. Дополнительно машина получила усиленные рессоры и трансформируемый задний диван.
Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,55, высота – 1,48 метра. Величина колесной базы – ровно 2,4 метра. При этом машина отличалась большим дорожным просветом в 17 сантиметров. Но как отмечают отзывы, Иж 2125 существенно проседал при полной загрузке. На выходе получался клиренс всего в 13-14 сантиметров.
Снаряженная масса советского лифтбека составляла по паспортным данным 1040 килограмм.
При этом «Москвич» Иж 2125 мог брать «на борт» до 400 килограмм груза. Таким образом, полная разрешенная масса увеличивалась до 1440 килограмм. Но как показала практика, эти машины часто перегружали. Нередко в «Москвиче» перевозили по 600, а то и 800 килограмм овощей. В основном это были картошка, лук и прочие плоды сельского хозяйства.
Таким образом обозначался тип кузова. Иж 2125 «Комби» - это пятидверный грузопассажирский автомобиль. Само название происходит от немецкого слова, которое означает «автомобиль с дверью в задней стенке кузова». Таким образом, данная модель не являлась универсалом или хэтчбеком. Кузов был похожим на универсал, но отличался более наклоненной задней стенкой.
Внутри машина оформлена в соответствии с модой тех лет. Так, можно отметить большой и тонкий двухспицевый руль без какой-либо регулировки и простые дерматиновые сиденья. Но стоит отметить, что на этом автомобиле уже были предусмотрены ремни безопасности.
Из комфорта нужно отметить разве что солнцезащитные козырьки и боковые форточки, выполняющие роль кондиционера летом. Шумоизоляция в салоне отсутствует. Внутри очень громко – вибрации есть повсюду. Но по тогдашним меркам салон «Москвича» был эталоном стиля и комфортабельности.
Автомобиль укомплектовывался двумя бензиновыми двигателями марки УЗАМ. Изначально на эту машину ставился четырехцилиндровый мотор на 67 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата – 1478 кубических сантиметров. Мощность достигалась при 5,8 тысячи оборотов в минуту. Крутящий момент УЗАМовского двигателя – 102 Нм. Момент доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия советского агрегата – 7,2. Мотор рассчитан на потребление 76-го бензина. Система ГРМ – простейшая, по два клапана на цилиндр, с цепным приводом от коленчатого вала.
Что касается динамических характеристик, мощности мотора было откровенно мало. Так, разгон до сотни, по паспортным данным, занимал 21 секунду. Максимальная скорость – 132 километра в час. Автомобиль укомплектовывался 46-литровым топливным баком. Расход топлива – 11 литров на 100 километров при скорости движения в 60 километров в час.
Несколько лет спустя инженеры доработали предыдущий двигатель. В результате при сохранении рабочего объема им удалось увеличить максимальную мощность до 75 лошадиных сил. Возросла и сила крутящего момента. Так, данный параметр увеличился до 108 Нм. Но по-прежнему момент был доступен в диапазоне от 3 до 3,8 тысячи оборотов в минуту. Столь хороших характеристик инженерам удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 8,8. По-прежнему блок цилиндров был чугунным, а ГРМ – восьмиклапанным, с цепным приводом. Однако отметим, что данный силовой агрегат рассчитан на потребление уже более высокооктанового бензина – А-93. Конечно, на наших заправках такой отсутствовал, поэтому все использовали 92-й. Были случаи, когда в данный мотор заливали и 76-й, рекомендованный для 67-сильного агрегата. Но попытка экономии венчалась таким страшным явлением, как детонация.
Теперь об эксплуатационных характеристиках. Иж 2125 разгонялся до сотни за 19 секунд, что на 3 секунды быстрее, нежели с предыдущим агрегатом. Максимальная скорость возросла на 10 километров в час и теперь составляла 142. Объем топливного бака по-прежнему составлял 46 литров. Однако расход снизился до 10,5 при условии движения со скоростью в 60 километров в час.
За все годы производства автомобиль Иж 2125 укомплектовывался одной и той же трансмиссией. Это была четырехступенчатая механическая коробка передач с сухим однодисковым сцеплением. Как отмечают отзывы, Иж 2125 имеет ненадежную коробку. Ввиду постоянных нагрузок выходило из строя сцепление, и быстро изнашивались сами шестерни на первичном и вторичном валу, а также выжимной подшипник.
Автомобиль оснащен простейшей системой подвески. Так, спереди была независимая двухрычажная конструкция с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Сзади находился мост с зависимой рессорной подвеской. Тормозная система состоит из барабанных тормозных механизмов. Они были как спереди, так и сзади. Как отмечают отзывы, тормоза не отличались эффективностью. Особенно это ощущалось на полностью загруженном авто. На «Москвиче» приходилось постоянно держать дистанцию. Да и сам ресурс тормозных накладок небольшой.
В период с 82-го по 97-й год на заводе производился модернизированный вариант данного автомобиля под индексом 21251. Данная версия отличалась, в первую очередь, доработанной тормозной системой. Так, спереди вместо барабанных механизмов устанавливались более современные и эффективные – дисковые. Привод передних и задних тормозов стал раздельным. Внешне модернизированная версия отличалась круглыми фарами и более темной решеткой радиатора. Кстати, экспортные варианты шли с прямоугольной оптикой. Изменилась в автомобиле и электропроводка. Поменялись дверные ручки. Количество хрома уменьшилось. А в 90-х годах ИЖ выпускал автомобили уже без старых поворотных форточек. Передние боковые стекла были сплошными, как на ВАЗ-2105 и тому подобных. В салоне появилась мягкая, травмобезопасная передняя панель.
Отметим, что по мере производства данный автомобиль подвергался еще нескольким доработкам. Так, в 80-м году советский Иж 2125 стал оснащаться вакуумным усилителем тормозов. До этого времени использовалась менее продвинутая схема – гидровакуумная. Новая схема также практиковалась на фургоне ИЖ с индексом 2715.
Ижевский завод выпускал и люксовую версию «Москвича». Она получила название SL. Среди отличий от базовой версии нужно отметить:
К сожалению, не все владельцы положительно высказываются относительно этого автомобиля. Так, первым недостатком машины является ее кузов. Во-первых, он не соответствует современным нормам безопасности. Во-вторых, металл кузова «Москвича» сильно боится коррозии. Каждый первый экземпляр имеет гнилое днище и дырявые пороги. Также есть проблемы и по силовым агрегатам. Они не отличаются высоким ресурсом, расходуют много масла и потребляют много топлива. Зажигание – контактное, трамблерное.
Карбюратор требует постоянных настроек. Чтобы обслужить такую машину, нужно потратить очень много времени. Запчасти для этой машины сейчас трудно найти – она не выпускается серийно более 20 лет. Да, отремонтировать ИЖ можно буквально на коленке, но ломается он очень часто – говорят владельцы. Поломки могут случаться практически каждый день. Поэтому покупать под какие-либо цели такую машину не имеет смысла.
Итак, мы выяснили, что собой представляет советский универсальный автомобиль Иж 2125. Сейчас такую машину можно приобрести примерно за 15-45 тысяч рублей. Но так как большинство из них находится в плачевном состоянии, как было отмечено выше, покупать подобные авто нецелесообразно.
www.nastroy.net