Интересно смотреть на всяческую необычную технику. Случайно увидел фото вот такой «собачки» и сразу захотелось узнать о нем подробнее.
Шерп на первый взгляд кажется несуразным и квадратным уродцем, отторжения не вызывающим, но порождающим неподдельный интерес к причудам его конфигурации. Что-то типа собаки с двумя хвостами: бог, конечно, изуродовал, но смотреть смешно. Шерп сразу обращает на себя внимание пропорциями, далёкими от идеала в мире автомобилестроения, даже вездеходного. Действительно, его ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. При этом он имеет клиренс в 600 миллиметров, а внешний вид колёс способен вызвать инфаркт у слабо подготовленного работника шиномонтажной мастерской. Но если включить в подсознании режим Шерлока Холмса, то некоторые выводы об особенностях конструкции можно сделать только по необычному экстерьеру вездехода.
И это действительно элементарно, Ватсон.
Сразу становится очевидно, что рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз. Продолжаем осмотр.
Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть – она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.
Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным. Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.
Так как Шерп – «птица» водоплавающая, то снаружи рассматривать практически нечего, деталей минимум. Но прежде чем лезть в кабину, мы посмотрим содержимое пассажирского (или грузового) отсека и заглянем под крышку мотора.
Начнём с того, что Шерп для полёта фантазии и технической мысли предоставляет гораздо большее пространство, чем ГАЗ-69, «уазик» и Нива вместе взятые. Кое-что можно заказать на заводе, но, чует моё сердце, доводить внутреннее убранство вездехода до совершенства (по понятиям каждого человека) придётся в частном порядке. Уж очень тут много для этого места и возможностей.
С комфортом в заднем отсеке могут передвигаться шесть человек (а ещё двое сядут на передних местах). Количество спальных мест указано четыре, но с максимальным удобством разместятся только двое. Зато удобства будет навалом, особенно для длительной стоянки. Спать можно во весь рост, а запас провианта и всякого шмурдяка можно спрятать под пол: грузовые отсеки позволяют. Дополнительный уют зимой создает отдельная «печка».
Под передним сиденьем спрятан двигатель и коробка вездехода. Причём достаточно глубоко внизу, что сильно понижает центр тяжести Шерпа. Открываем и смотрим, что же за агрегаты заставляют этот фантастический аппарат бегать по земле и по воде.
Силовой агрегат – японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра, выдающий весьма скромные 44 л.с. и 120 Нм. И никакой ошибки тут нет: имеется наддув, хотя мощность при таком объеме больше похожа на «атмосферную». Но характеристики именно таковы: 44 л.с. при 3 000 об/мин, и это максимальная частота вращения коленвала. Звучит не слишком впечатляющее, но чуть позже мы убедимся, что этого более чем достаточно.
Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.
Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян –личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.
У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.
Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.
По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.
Хорошо, на месте пассажира немного пообвыкли, теперь садимся за руль и пытаемся разобраться в тонкостях управления. Итак, привычной подвески нет, привычной двери нет. Чего еще нет? Нет руля. Поворачивать надо с помощью фрикционов. Что это значит на практике?
Под левой рукой есть два рычага, каждый из которых отвечает за соответствующую сторону машины. Чуть тянем на себя правый рычаг – и правая сторона остаётся без тяги. Тянем чуть сильнее – и она начинает подтормаживать. При желании Шерп можно развернуть на пятачке, а имея чуть больше опыта – заставить танцевать вальс или что-то ещё такое же вертлявое, но красивое.
Теперь смотрим на остальные органы управления. На полу у нас – три педали. Это сцепление, газ и педаль для контроля давления шин. Накачены они, кстати, выхлопными газами. Отсюда и своеобразный прибор на стойке со стороны водителя: обычный медицинский тонометр. Смотрится, конечно, слишком дёшево и сердито, но изобретать велосипед разработчики не стали. Оптимизация производства, так сказать.
Среди приборов под потолком выделяется счётчик моточасов: каждые 50 надо проводить ТО. Остальные приборы знакомы каждому: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, вольтметр и тахометр.
А вот про рации, навигацию и прочие «вкусняшки» говорить лучше не будем: укомплектовать вездеход можно по собственному желанию, и многое из того, что есть на нашем экземпляре, отсутствует на других. Кстати, люк на крыше у Шерпов временами то появляется, то исчезает: покупатели его хотят, но на производстве не могут точно определиться, опасно его присутствие или нет.
Итак, запускаем двигатель. Кстати, в машине установлен автономный обогреватель, поэтому и в мороз проблем с запуском не бывает, но у нас мотор уже давно тёплый. Как и на обычной машине с «механикой», выжимаем сцепление и включаем передачу (хоть здесь без сюрпризов!).
Если бездорожье не самое зверское, то можно включить и вторую, что мы и делаем. Вот только сцеплением тут советуют работать шустрее, чем на легковой машине: если отпускать плавно, надолго его не хватит. Тут, скорее, оно чаще работает в режиме включить/выключить, чем плавно отпускать, добавляя обороты двигателя. Итак, отпускаем педаль сцепления и катимся для начала по обычному чуть подмёрзшему болоту.
Если кто-то считает, что свобода – это причёска Анжелы Дэвис, «косяк» за ухом, право на мат в публичном месте и отсутствие штрафа за превышение скорости, то это не так. Свобода – это ехать туда, куда хочешь, не задумываясь, что у тебя под колёсами: снег, торф, твёрдый грунт или вода. Хочешь направо – езжай направо, хочешь налево – поворачивай налево. Надо влезть на метровое препятствие – лезь. Переехать через нагромождение камней или поваленные деревья – да пожалуйста! Но мы приближаемся к речке, сейчас начнётся самое интересное.
Перед заходом в воду сбрасываем газ (вдруг там слишком крутой обрывчик, можно и кувыркнуться или зачерпнуть воды открытым окошком) и потихоньку заезжаем на лёд. Он слишком тонок и почти сразу ломается. Шерп ухает в воду, сердце непроизвольно ёкает, но не от страха (его нет вообще), а от восторга. Отходим от берега чуть подальше и выходим на «фарватер».
Шерп может оставаться на плаву неограниченно долго. Мало того, он способен плавать и при полной загрузке, чем не могут похвастаться многие другие «земноводные». На воде его скорость может достигать шести километров в час, что не слишком быстро, но вполне достаточно для того, чтобы преодолеть практически любую водную преграду. Шлицы колёс шлёпают о воду, я потихоньку сворачиваю в сторону берега: будем выбираться из воды. У самой земли натыкаемся на кромку льда. Но его толщины недостаточно, чтобы выдержать вес вездехода. Он ломается, крошится, и мы волей-неволей становимся пассажирами ледокола. Скоро под передними колёсами появляется твёрдый грунт, Шерп задирает морду вверх и выбирается за берег.
В этот момент мне вспомнился другой вездеход: гусеничный BV-206 Лось. Нисколько не умаляя достоинства шведской машины, отмечу, что её бензиновый «атмосферник» очень не любил крутые подъёмы: топливо не поступало в ускорительный насос карбюратора, и без привычки можно было заглохнуть, просто задрав морду вездехода. Турбодизель Шерпа такого недостатка не имеет, топливного голодания нет при любых кренах. И это очень хорошо, потому что в силу конструкции продольные крены у Шерпа довольно велики. С другой стороны, без этого можно было бы забыть о сверхпроходимости этого монстра.
И вообще, как мне показалось, в большинстве случаев силовому агрегату глубоко плевать, на какой передаче тащить вездеход. На крутой подъём в гору, когда в лобовое окно мы видели больше небо, чем дорогу, Шерп пёр на второй передаче и даже не пыхтел. По паспортным данным он может забраться на 35-градусный подъём. По факту, говорят, может и круче.
Нельзя считать разговор о Шерпе законченным без упоминания нескольких интересных деталей конструкции, делающих эксплуатацию вездехода ещё более привлекательной.
Во-первых, уважения заслуживает простота управления этой машиной. Рычаги можно передвигать только кончиками пальцев, поэтому вкупе с плавностью хода управление Шерпом кажется просто фантастически приятным. Мы катались не более двух часов, но слово даю: проще было выковырять Диогена из его бочки, чем меня из этого вездехода. Если не лезть на нём уж в очень сложные условия движения, то управлять им сможет, думаю, каждый. Причём легко и без внезапной усталости.
Второй момент – это то, как удачно устроены вентиляция и отопление салона. Воздушный поток идёт так, что даже с окинутым ветровым стеклом в кабине тепло. Ну а возможность создать любой климат в пассажирском отделении на достаточно долгое время любую поездку в загадочные непролазные дебри сделает комфортной: никаких палаток и грязи – живи в машине, сколько влезет. Хоть посреди озера. Тем более, что запас хода у Шерпа очень неплох (он тратит всего 2-3 литра солярки в час в зависимости от сложности бездорожья при баке 58 литров).
Третье – это удобство обслуживания. Взять хотя бы такую мелочь, как воздушный фильтр: заменить его можно за несколько минут, а заодно и почистить фильтрующую сетку на боку кузова. Или доступ к агрегатам прямо из салона – всё на виду, подобраться легко почти ко всему.
Ну а теперь – та самая ложка дёгтя, без которой я не проживу. Стоимость этого вездехода сейчас перевалила за четыре миллиона рублей. Одно колесо стоит около тысячи долларов. Дополнительные топливные баки, устанавливаемые в колёса, стоят по 13 тысяч за каждый. Генератор повышенной мощности – почти 60 тысяч (!) рублей.
Теперь ещё раз напоминаю, что, например, всякие сетки и органайзеры в салоне установлены в нашем вездеходе отдельно. Пассажирский отсек обшит самостоятельно, сиденья переделаны на более мягкие.
Если честно, можно сделать и ещё больше. После каждой серьёзной вылазки появляется желание дополнить вездеход чем-то новым. И я не думаю, что этот процесс когда-нибудь закончится. В общем, позволить себе купить Шерп может далеко не каждый.
Зато даже тяжело представить, что может себе позволить каждый, кто купил Шерп.
Михаил Баландин
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=87156
masterok.livejournal.com
Вездеход Шерп — это новый вездеход от российского гениального инженера — изобретателя Алексея Гарагашьяна, который способен удивить любого своей сверхпроходимостью. Шерп не знает непреодолимых препятствий!
Официальный сайт вездехода Шерп — Sherp.ru
Шерп — переворачивает представление о вездеходах, показывая поразительную проходимость по труднопроходимым местам. Вездеход Sherp благодаря уникальной пневмоциркулируемой подвеске, способен преодолевать любые препятствия на своем пути высотой порядка 70 см, болота, каменистую местность, поваленные деревья и это еще не все, вездеход Шерп — отлично плавает и преодолевает водяные препятствия, может ездить по льду, а если вездеход проваливается под лед, то он способен с легкостью выбраться обратно на лед!
Создатели вездехода, путешествовали на Шерпе по непроходимым пространствам Тайги и Тундры, болота Югры, горы Кольского и не смогли найти такое место, которое бы оказалось непреодолимым для вездехода Шерп.
Если вы ищите вездеход, для того что бы ездить на охоту и рыбалку в отдаленные и труднодоступные места, то снегоболотоход Шерп подойдет как нельзя лучше.
длина 3400 ммширина 2520 ммвысота 2300 ммклиренс 60 мм
Грузоподъемность вездехода Шерп — 1 тонна.
За такие столь высокие технические характеристики вездехода Шерп, с учетом его сверхвысокой проходимости приходится платить немалую цену. На вездеход Шерп Цена начинается с достаточно серьезной суммы, она так же изменяется в сторону увеличения в зависимости от выбранной комплектации Шерпа, а так же от дополнительных опций вездехода Шерп.
Посмотрите видео Шерп и убедитесь что возможности вездехода Шерп удивительны!
vezdehod-sherp.ru
Шерп — вездеход на шинах низкого давления, разработан Алексеем Гарагашьяном.
Вездеход отлично передвигается по снегу, грязи и болоту, преодолевает преграды высотой до 0,7 м. Диаметр колёс 160 см, поэтому вездеход может плавать по воде. Максимальная скорость движения по суше составляет около 45 км/ч, по воде до 6 км/ч.
Вездеход производится серийно в Санкт-Петербурге, его стоимость составляет:
Видео с вездеходом «Шерп».
Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Когда-нибудь наша цивилизация рухнет. Судя по всему, именно этим сакральным знанием руководствовалась команда русских конструкторов (черт, да кто вообще может знать об апокалипсисе кроме нас?), ответственных за создание «Шерпа» — вездехода, способного преодолеть любые препятствия. Этот парень умеет перелезать через заборы высотой в полтора метра, чувствует себя комфортно на любой глубине и, благодаря вместительным бакам, готов бодрствовать сутки напролет.
Автор и немного лирики
Источник:
Вездеход создавался на основе базовой конструкции Алексея Гарагашьяна. Судя по всему, Алексей вполне рационально смотрит в будущее, где нет не только дорог — но и твердой земли как таковой. Его «Шерп» плавает, будто рыба и радостно преодолевает любые болота, будто рожден прямо в трясине. Доплыли на вездеходе до льда? Ничего страшного, красавец выберется и на него. Собираетесь исследовать жерло ближайшего вулкана? Никакой рекламы — но лучшего товарища, чем «Шерп», вам просто не найти.Габариты и бонусы
Источник:
«Шерп» — товарищ немаленький. Да и кому вообще нужен компактный вездеход? Это настоящий транспорт-дом: сиденья раскладываются в пару удобных кроватей.Длина: 3400 смЩирина: 2520 смВысота: 2300 смКлиренс: 60 см
Сколько везем и далеко ли
Источник:
Вездеход рассчитан на перевозку всего необходимого оборудования. «Шерп» поднимает тонну веса, а собственный бак на 58 литров готов обеспечить этой тонне необходимую мобильность. Расход топлива сравнительно невелик — всего 2,5 литра в час. Кроме того, конструкторы предусмотрели небольшую хитрость: в диски колес можно установить 4 дополнительных бака, объемом по 50 литров каждый.ТТХ
Источник:
Объем спального отсека (может использоваться как грузовой): 3 кубометра Фактический размер шин: 1570 х 620 - 25" Двигатель: Дизельный Кубота 1.5 литра турбо Мощность: 44 л.с. Максимальная скорость по твердой дороге: 50 км/ч Скорость на воде: 5 км/ч Подвеска: пневмоциркуляционная Подкачка колес: центральная, выхлопными газами Время накачивания шин с нуля до рабочего давления: 15 секундРезюме
Итак, если работа вас окончательно достала и вы собираетесь, прихватив любимого пса, ружье и запас продуктов на следующие пару лет, отправиться в закат —«Шерп» даст способ провернуть это стильно. За каких-то несколько миллионов стремительно дешевеющих рублей, вы легко оставите позади все горести и превратитесь из обычного менеджера в гордого исследователя Пустых Земель. Их у нас, как водится, хватает.Источник:
Ссылки по теме:
fishki.net
Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.
Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян – личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.
У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.
Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.
По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.
www.kolesa.ru
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Название «Шерп» для разных видов техники на колесах говорит само за себя.
Шерп — что это такое? В первом из нарицательных значений все-таки не «что», а «кто». Шерп — это человек, прокладывающий кому-то путь. Появилось это определение в XIX веке, когда английским экспедициям для исследования Гималаев понадобились носильщики и проводники. Для этой роли как нельзя лучше подходили выносливые и смелые шерпы.
Эта малочисленная народность проживает у подножия Джомолунгмы и в Кхумбу на границе с Тибетом, на высоте 3000—4000 метров над уровнем моря. Пришли шерпы в эти районы из Восточного Тибета. Название этого народа по-тибетски и означает «человек с востока».
В Непале шерпы занимаются скотоводством и земледелием, а в Индии — торговлей и по-прежнему восхождениями на горные вершины в качестве носильщиков и проводников.
Репутацию шерпов не раз использовали производители техники повышенной проходимости.
«Кавасаки Шерпа» — японский мотоцикл двойного назначения, который может ездить не только по дорогам, но и по пересеченной местности. Появился он в 1997 году, сначала на собственном рынке Японии, а затем в США, Канаде, Греции, Австралии, Великобритании и Новой Зеландии.
Это мотоцикл малого веса (в среднем 120 кг), легко управляется, отличается маленькой высотой по седлу (810 мм), но имеет большой дорожный просвет (265 мм).
«Альпина Шерпа» — снегоход, который полностью соответствует своему названию. Он проектировался для работы на высокогорных курортах, но вполне подходит для спасателей, лавинной службы, лесных патрулей.
На нем можно перевозить травмированных лыжников, буксировать группу горнолыжников на подъем в местах без подъемников, прокладывать трассы по глубоким сугробам для спортивных снегоходов или лыжников-бегунов. Этот снегоход называют уникальным. Он, в отличие от других моделей, имеет две гусеницы суммарной шириной один метр. Все его системы максимально надежны и контролируются водителем. Гонять на высоких скоростях на итальянском снегоходе невозможно, его максимальная скорость — 50 км/час, но он может преодолевать почти отвесные подъемы, пусть неторопливо, но уверенно.
Алексей Гарагашьян, талантливый инженер-конструктор из Санкт-Петербурга, назвал «Шерпом» свое новое детище — вездеход на шинах низкого давления, увидевший свет не далее как в 2015 году.
Вездеход «Шерп» сочетает в себе проходимость, маневренность, надежность, компактность и большой салон.
Эта машина обеспечивает полную свободу действий. Ей не страшны препятствия высотой до одного метра, крутые склоны, и абсолютно безразлично, что находится под колесами: вода, торф, твердый грунт или лед.
По проходимости специалисты сравнивают «Шерп» с гусеничной техникой, и иногда не в пользу последней. Почти абсолютную проходимость машине обеспечивают оригинальные технические решения и наработанный опыт, которые использовал в ее конструкции А. Гарагашьян.
Длина 3,4 м, ширина 2,5 м, высота 2,8 м — габаритные размеры вездехода «Шерп». Что это означает? Машина очень компактная. При этом дорожный просвет в зависимости от давления в шинах достигает 60 см.
Максимальная скорость, которую развивает «Шерп» на дороге, не больше 45 км/час, а минимальная — 1,5 км/час. В водоемах любой глубины скорость вездехода — 6 км/час.
Емкость основного топливного бака 58 л, а тратит он дизельного топлива 2—3 л/час в зависимости от сложности трассы. Если нужен больший запас хода, в колесных дисках можно установить дополнительные баки еще на 50 литров.
Вездеход может нести на себе груз массой полтонны без снижения проходимости и буксировать почти две с половиной тонны, при этом скорость падает до 30 км/час.
Турбодизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 л и мощностью 44 л.с. вместе с обычной механической пятиступенчатой коробкой передач установлены достаточно глубоко под передним сиденьем. Такая особенность конструкции у вездехода «Шерп». Что это дает? Центр тяжести машины предельно смещен вниз, что защищает ее от опрокидывания.
Главная особенность вездехода обращает на себя внимание с первого взгляда. Громадные колеса высотой 1,6 метра и шириной 0,6 м не заметить невозможно, но это не единственное их достоинство. Покрышки сверхнизкого давления оснащены системой автоматической подкачки, для контроля которой в салон выведена специальная педаль.
Диски для колес разработаны специально для вездехода «Шерп». Что это дает? Диски обеспечивают удержание шины при низком давлении, и их конструкция выполнена так, что грязь на них не налипает и не намерзает лед.
В шины подаются выхлопные газы. Чтобы накачать шины до рабочего давления при запуске двигателя, понадобится не больше 15 секунд.
Оси колес жестко крепятся к корпусу, не имея возможности перемещаться, в том числе вертикально. Поэтому в вездеходе используется пневмоциркуляционная подвеска новой оригинальной конструкции, в которой воздух может по системе труб достаточно большого диаметра перемещаться из колеса, под которым оказалось препятствие, в остальные колеса.
Корпус вездехода вписан между колесами. Кабина с автомобильными креслами, снабженными ремнями безопасности, для водителя и одного пассажира расположена в его передней части, за ней — грузовая платформа, изогнутые крылья над колесами соединены перемычками.
Трансмиссия в «Шерпе» не только передает крутящий момент на колеса, но и с помощью цепей приводов колес, которые находятся в кузове, управляет машиной.
Органы управления вездеходом — это рычаги, соединенные с приводами бортовых тормозов, рычаг МКПП, педали сцепления и газа.
Для контроля давления шин есть не только педаль, но и прибор, представляющий собой обычный для медиков тонометр.
Приборов немного, водителям они знакомы, кроме счетчика моточасов. Этот прибор необходим, потому что ТО нужно проходить через каждые 50 моточасов.
Двери в вездеходе «Шерп» не предусмотрены. В кабину можно попасть через откидную дверку-аппарель в лобовом листе корпуса, опираясь на специальную трубчатую подножку. При этом переднее стекло откидывается в шарнирах. Боковые окна тоже могут подниматься и фиксироваться, как и лобовое, в любом положении.
Сегодня вездеход производится на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге в двух комплектациях.
Базовая комплектация «Стандарт» выпускается с тканевым тентом, колесными колпаками, тремя аккумуляторами, галогенной оптикой, особопрочной окраской кузова, жидкостным отопителем салона и тепло-шумоизоляцией моторного отсека.
Комплектация «Кунг» отличается теплым трансформируемым мягким салоном. В нем могут передвигаться 6 человек, а комфортно спать во весь рост двое.
Дополнительными опциями, которыми можно оснастить вездеход по желанию покупателя, являются LED-фары, воздушный отопитель, генератор на 60 A, дополнительные топливные баки и одноосный прицеп, на котором вездеход можно транспортировать на дальние расстояния.
На вездеход «Шерп» цена колеблется в пределах 3,85—4,1 млн. руб. в зависимости от комплектации без дополнительных опций.
Для этого малыша на гигантских колесах не нужна дорога, совсем никакая дорога не нужна. Он может легко подниматься и спускаться по крутому склону очень устойчиво (при этом топливо подается в двигатель беспрерывно), спокойно перебираться через поваленные деревья и груды камней.
Общее водоизмещение колес — почти три с половиной тонны, корпуса — около тонны. То есть суммарное водоизмещение водоплавающей машины — немногим меньше пяти тонн. Если учесть, что сухая масса вездехода 1,3 т, а груза он может взять тонну, то запас получается двойной. Чтобы утопить такое плавсредство без необратимых разрушений, нужно очень постараться, приложив всю российскую смекалку.
Интересные ощущения дарит подвеска. На ходу колесо, наезжая на препятствие, сохраняет с ним нормальный контакт, и вибрация гасится.
Управление с помощью рычагов непривычно для водителя, но не представляет трудностей и обходится без физических усилий. Опыт приходит быстро, водители говорят, что вездеход «Шерп» способен вальсировать на маленькой площадке, если у хозяина появится такое желание.
Обращает на себя внимание удачное устройство вентиляции и отопления салона. Воздушный поток организован так, что в кабине сохраняется тепло даже с откинутым лобовым стеклом.
И еще одна немаловажная деталь — «Шерп» удобно обслуживать. Доступ к силовым агрегатам возможен прямо из салона.
В общем, в эксплуатации вездеход — это сплошные достоинства. Недостатком любители называют стоимость как самой машины, так и дополнительных комплектующих. Но что поделать, например, такие колеса дешевыми быть не могут по определению, как и остальные оригинальные комплектующие.
fb.ru
Экология потребления.Мотор: Ни один вездеход в мире не обладает таким набором качеств, делающих вездеход «ШЕРП» незаменимым и надежным помощником, другом и спасателем в самых труднодоступных местах Планеты
Специальная техника с высокими характеристиками проходимости представляет большой интерес не только для военных и силовиков, но и для гражданских структур, туристов и т.д. Подобные машины позволяют попадать в отдаленные уголки, недоступные для прочей техники. Производители специальной техники стараются реагировать на подобные пожелания потенциальных заказчиков и время от времени представляют новые разработки в этой области. Примечательно, что помимо признанных лидеров с новыми разработками на рынок выходят новые компании, основанные энтузиастами. Прекрасным примером этого является вездеход «Шерп», разработанный инженером Алексеем Гарагашьяном.
А. Гарагашьян широко известен среди любителей снегоболотоходной техники. В течение нескольких последних лет этот специалист предложил несколько проектов машин с высокими показателями проходимости. Кроме того, одна из этих разработок – вездеход «Шерп» – даже дошла до полноценного серийного производства и выпускается по заказу различных клиентов. Благодаря характерному внешнему виду и высоким характеристикам эта машина привлекает внимание специалистов и любителей специальной техники, а также время от времени становится темой публикаций в прессе. Так, в начале февраля высокие характеристики машины «Шерп» были отмечены авторским коллективом проекта Top Gear.
В основе проекта «Шерп» лежит опыт эксплуатации различных вездеходов и несколько оригинальных идей. Автор проекта применил уже отработанные в этой сфере решения, а также заимствовал некоторые идеи у техники прочих классов. Наконец, были использованы и оригинальные предложения. Подобная комбинация существующих и новых идей, как показывают демонстрационные материалы, позволила обеспечить машине уникально высокие характеристики подвижности на пересеченной местности и воде. По проходимости «Шерп» может сравниться с гусеничными машинами, а в некоторых случаях даже превосходит их.
Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное колесное шасси. В одном из интервью А. Гарагашьян отмечал, что вездеход, прежде всего, состоит из колес, а двигатель, трансмиссия и т.д. – всего лишь второстепенные элементы. Исходя из этой логики, автор проекта «Шерп» использовал колеса с шинами крупного размера сверхнизкого давлением. Крупные колеса придают вездеходу «Шерп» характерный внешний вид, а также сказываются на компоновке остальных агрегатов. Еще одной любопытной особенностью ходовой части является отсутствие подвески в привычном виде.
Основной элемент ходовой части вездехода – четыре колеса с бескамерными шинами сверхнизкого давления. Для обеспечения требуемых характеристик шины имеют размер 1600х200-25. При создании требуемых колес понадобилось решить несколько важнейших вопросов, связанных с взаимодействием колесного диска и шины. Шины сверхнизкого давления имеют характерный недостаток: при деформации они могут разбортироваться, для чего следует применять дополнительные средства крепления. Для использования на вездеходе «Шерп» были разработаны новые диски, обеспечивающие правильное удержание шины. Кроме того, их конструкция позволяет исключить налипание грязи или намерзание льда.
По имеющимся данным, на ранних этапах проекта строителям вездехода пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, касавшимися конструкции доступных шин. Для применения на «Шерпе» приходилось самостоятельно дорабатывать протектор имеющихся шин, срезая лишние элементы и проделывая новые углубления. Доработанные шины жестко устанавливались на дисках, без возможности быстрого демонтажа.
Для обеспечения требуемых характеристик колеса применяется система подкачки шин. Поддержание нужного давления осуществляется за счет подачи выхлопных газов и осуществляется централизованно. При запуске двигателя на начальную накачку колес до рабочего давления требуется около 15 с. За счет изменения давления в колесах можно изменять их характеристики и соответствующим образом менять проходимость машины.
Передняя часть машиныВ отличие от множества других вездеходов, «Шерп» не имеет подвески в общепринятом смысле. Оси всех четырех колес крепятся к корпусу жестко и не имеют возможности перемещаться в вертикальной плоскости. Вместо механической подвески была использована оригинальная система, названная А. Гарагашьяном пневмоциркуляционной. Все четыре колеса соединены общей пневматической системой, отвечающей за подкачку. Подобные магистрали выполнены из труб сравнительно крупного диаметра, что обеспечивает свободное перемещение газов из одних шин в другие. При наезде колесом на препятствие шина деформируется, давление в ней возрастает, однако газы перераспределяются по остальным колесам.
Главным плюсом т.н. пневмоциркуляционной подвески является сохранение контакта с поверхностью при движении на разных трассах. Так, при наезде на препятствие колесо буквально охватывает его и сохраняет нормальный контакт, а не вывешивает машину. Тем не менее, такая система не лишена недостатков. Мягкий ход обеспечивается только на малых и средних скоростях. При разгоне до большой скорости пневмоциркуляционная система не может гасить всю вибрацию, вызываемую неровной поверхностью.
Применение крупных колес, а также их роль основного элемента машины сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус, состоящий из прямых поверхностей и вписанный в пространство между колесами. Передняя часть корпуса, вмещающая кабину водителя, образована наклонной лобовой деталью, состоящей из нескольких элементов, а также расходящимися бортами. Позади кабины предусматривается грузовая платформа для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Над колесами на бортах предусматриваются крылья изогнутой формы, соединенные между собой перемычками. Все основные агрегаты корпуса изготавливаются из стали.
Габариты вездеходаВ центральной части корпуса располагаются двигатель и основные элементы трансмиссии. Основой силовой установки является дизельный двигатель Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач. По задумке автора проекта, трансмиссия «Шерпа» отвечает не только за передачу крутящего момента на колеса, но и за управление машиной. Для этого в ранних версиях проекта с коробкой передач соединялся дифференциал от грузовика марки «КамАЗ», от которого отходили два бортовых вала. На последних устанавливались вентилируемые тормозные диски, а также зубчатые колеса цепной передачи. Валы дифференциала и оси колес соединялись при помощи цепей. Также рассматривалась возможность использования иных систем. На серийных вездеходах устанавливаются механизмы поворота собственной разработки, основанные на фрикционах.
Для управления машиной предлагается применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» – путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с некоторыми потерями мощности на нагрев отдельных элементов, а также накладывает определенные ограничения на вождение машины.
Корпус вездехода «Шерп» разделяется на две основные части. В переднем отсеке предусматриваются два места для водителя и пассажира. Серийные вездеходы оснащаются креслами автомобильного типа с ремнями безопасности. При этом кресла монтируются на передней части кожуха двигателя. Между сиденьями располагаются рычаги ручного тормоза и управления коробкой передач. На рабочем месте водителя имеются две педали и два рычага, а также набор приборов контроля и других органов управления.
Из-за невозможности применения бортовых дверей «Шерп» получил иные средства для посадки в кабину. Лобовое стекло машины устанавливается в шарнирно закрепленной раме. Для посадки в машину стекло следует поднимать. Кроме того, его можно держать в таком положении и во время движения. Напротив пассажирского сиденья в лобовом листе корпуса предусматривается откидная дверка-аппарель. Для дополнительного удобства внизу лобовой части корпуса имеется трубчатая подножка. Бортовые окна кабины так же выполнены в виде подъемных блоков и могут фиксироваться в любом нужном положении.
Задняя грузовая площадка выполнена в виде отсека с возможность установки сидений или другого оборудования, предназначенного для перевозки полезной нагрузки. Доступ в грузовой отсек осуществляется через откидную дверь. Следует отметить, нижняя часть грузового отсека, относящаяся к корпусу, является унифицированной и применяется в обеих модификациях вездехода. Верхнее оснащение, в свою очередь, отличается.
В комплектации «Стандарт» вездеход «Шерп» получает несколько дуг и текстильный тент. Для комфортного пребывания в кабине машина также получает жидкостный отопитель. Также имеется модификация «КУНГ», отличающаяся применением жесткого металлического утепленного фургона. Внутри такого кузова располагается мягкий салон с возможностью изменения конфигурации. В частности, туристы получают возможность заночевать в нужном месте, используя кровать размерами около 2100х1100 мм. Общий объем пассажирского отсека – 3 куб.м.
Сухая масса вездехода «Шерп» составляет всего 1300 кг. Длина машины равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,3 м. Клиренс зависит от давления в шинах и может достигать 600 мм. Нормальная грузоподъемность машины определена на уровне 500 кг. При такой нагрузке вездеход может передвигаться по различным поверхностям без существенного снижения проходимости. За счет некоторого снижения подобных характеристик масса груза может быть доведена до 1000 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой до 2,4 т.
Преодоление препятствияИспользованный двигатель позволяет машине разгоняться на хорошей дороге до 45 км/ч. При буксировке прицепа максимальная скорость падает до 30-33 км/ч, однако в таком случае значительно сокращается проходимость. Герметичный корпус позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. За счет проворачивания колес скорость на воде достигает 6 км/ч. В базовой конфигурации «Шерп» оснащается топливным баком на 58 л. По желанию заказчика в дисках колес могут монтироваться четыре дополнительных бака емкостью по 50 л.
Вездеход может двигаться по различным поверхностям, в том числе с низкой несущей способностью, плавать и преодолевать различные препятствия. Так, заявлена возможность подъема на стенку высотой до 1 м и преодоления 35-градусного склона. Особой гордостью разработчиков является «умение» машины подниматься с воды на лед. За счет особой конфигурации ходовой части вездеход способен выходить из воды не только по склонам берега, но и в других сложных условиях.
Малая масса машины в сочетании с шинами сверхнизкого давления и низкой удельной нагрузкой также обеспечивают вездеходу достаточно высокую маневренность. Под управлением опытного водителя машина способна разворачиваться почти на месте, выполнять крутые развороты или входить в управляемый занос. Маневренность, проходимость и возможность плавания дает «Шерпу» весьма высокую подвижность на различных ландшафтах.
Вездеход на транспортировочной тележкеК настоящему времени вездеход «Шерп» прошел весь комплекс испытаний и дошел до серийного производства. Машины строятся по заказу тех или иных покупателей. Потенциальным заказчикам предлагаются две основные конфигурации машины, отличающиеся типом грузового отсека. Кроме того, предлагаются некоторые дополнительные опции. За дополнительную плату вездеход могут оснастить воздушным автономным отопителем, генератором на 60А, 90-ваттными диодными фарами, дополнительными топливными баками и т.д. Также предлагается специальный автоприцеп для перевозки вездехода, представляющий собой одноосную тележку с буксирным устройством.
В комплектации «Стандарт» вездеход обойдется заказчику в 3,85 млн рублей. За счет иного кузова версия «КУНГ» стоит на 250 тысяч больше. Дополнительные системы, устанавливаемые по желанию заказчика, так же сказываются на стоимости готовой машины. К примеру, дополнительный бак для колеса обойдется в 13 тыс. рублей, а за прицеп придется доплатить 268,8 тысяч.
К настоящему времени построено достаточно большое количество вездеходов «Шерп», которые активно используются различными заказчиками. Помимо покупателей такую технику применяет и команда разработчиков. Время от времени А. Гарагашьян и его коллеги устраивают походы в разных регионах страны, во время которых преодолевают сложные маршруты на технике собственной постройки. В подтверждение высоких характеристик «Шерпов» регулярно публикуются видеозаписи, сделанные во время походов.
Не так давно вездеход «Шерп» заинтересовал зарубежных специалистов, что привело к появлению настоящего вала публикаций в заграничной и отечественной прессе. Буквально за пару дней интересный проект получил известность не только среди узкого круга любителей снегоболотоходной техники, но и среди широкой общественности. Вполне возможно, что эти публикации в СМИ станут своеобразной рекламой и скажутся на количестве новых заказов, а также в той или иной мере помогут дальнейшему развитию проекта.Подписывайтесь на наш youtube канал Эконет.ру https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos
опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
econet.ru