По агрегатам этот МАЗ почти кровный брат Актроса МР4. Для того, чтобы соответствовать стандартам Euro-6 полностью перекомпоновали агрегатную базу и изменили дизайн. В стиле М-Парк Осмотра изучаем конструкцию и экстерьер МАЗ-5440М9.
Сделать грузовик уровня Euro-6 — означает не просто «поставить другой мотор под кабину». Это означает «переработать всю конструкцию». Всё — от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины. На МАЗе сделали всё это, и многое другое.
Получившийся тягач за родство с флагманом Мерседеса уже успели прозвать АктроМАЗом. Рассмотрим его детали.
01. Первое появление АктроМАЗа на публике состоялось чуть больше полутора лет назад — 8 августа 2014 года на праздновании 70-летия Минского автозавода.
02. Первое, что бросалось в глаза — полностью обновленный дизайн экстерьера. Это даже не рестайлинг, это действительно новый дизайн, сделанный не просто для того, чтобы «было красиво».
03. Полностью поменялись все агрегаты (об этом чуть ниже) и именно новой агрегатной базой, прежде всего, обусловлена новая внешность. Так, например, передняя маска «подвязана» к ширине радиатора нового двигателя.
04. Здесь хорошо видно, что радиатор существенно увеличился в размерах. Электропроводки стало значительно больше. Обилие электроники = обилию проводов.
05. Конечно, новая визуальная эстетика тоже была одной из задач, которую преследовали создатели машины. Цели достигнуты. Отличить МАЗ Euro-6 от «Euro-младших» МАЗов можно с километра. Неизмененным остался только один внешний элемент — ветровое стекло. Все остальное — полностью новое.
06. Хорошо ли получилось? Мнения интернет-сообщества разделились, но лично мне нравится. Девчонкам тоже :)
07. Новому поколению МАЗов новые контуры Зубра! Дизайн эмблемы у АктроМАЗов тоже новый.
08. Под эмблемой, кстати, сделана удобная ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать шаги в стороны без опасения соскользнуть.
09. Обратите внимание — зубр с МАЗовским логотипом разнесены на большее расстояние, чем у грузовиков предыдущих поколений. Это тоже сделано не просто так. Такой ход «подвязан» уже к электронике. На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу радара влияют металлизированные элементы. В том числе и из-за радара эмблемы разнесены.
10. Общие контуры кабины, на первый взгляд, совпадают с привычными МАЗами. Но на самом деле ВСЕ штампованные элементы здесь новые. А сходство обусловлено требованием возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке.
У диванных аналитиков одним из самых популярных «критических камментов» во время обсуждения дизайна магистральника МАЗ-5440М9 является утверждение о том, что «кабину скопировали с Volvo».
11. Самых юных из них отчасти можно понять. Профили МАЗ-5440 (слева) и классического Volvo FH (справа), действительно, схожи. Но никак нельзя утверждать, что МАЗ скопирован с Volvo. Этому нюансу мы посвятим отдельную Ремарку.
Ремарка М-Парка12. Совсем-совсем новой кабиной МАЗ стал заниматься еще во времена горбачевской Перестройки. В конце 1980-х проект вышел на стадию полноразмерных макетов.
13. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с кабиной обсуждаемых контуров уже ездил.
14. Классический Volvo FH, в копировании которого диванные эксперты так усердно пытаются уличить МАЗовцев, появился на свет в 1993-м. Через два года после МАЗа!
15. Так что еще можно поспорить насчет того, кто на кого похож :) На самом деле, конечно, Volvo уж тем более не копировало МАЗ. А сходство контуров говорит о том, что в конце 1980-х / начале 1990-х белорусские и шведские дизайнеры мыслили в одном ключе.
Также в интернет-обсуждениях можно встретить утверждения о том, что дизайн фальшрешетки радиатора «скопирован» по оценкам одних диванных аналитиков со Скании, других — с Актроса МР4. На Сканию уж никак не похоже, а вот с Актросом сравним в одном ракурсе:
16. Ну что ж, некие стилистические ходы в элементах нижнего пояса действительно пересекаются. Но все линии разные.
Упрекают АктроМАЗ и в том, что «фары скопированы с Volvo FMX». Сравним:
17. Слева — МАЗ-5440М9, справа — Volvo FMX первого поколения. Линзовая оптика здесь и в самом деле от одного поставщика — фирмы Hella. Но расположены «кругляши» заметно по-разному.
18. Кстати, светят линзы прекрасно.
19. А традиции использования линзовой оптики на грузовиках МАЗ были заложены еще в 2012 году, когда был построен второй экземпляр экспериментального капотного тягача МАЗ-6440РА.
20. Задняя светотехника здесь тоже новая. Она точно не повторяется ни на одном «европейце».
21. В итоге АктроМАЗ похож-то сам на себя! И фамильные контуры марки при этом чувствуются. Стало быть, дизайнерскую задачу надо признать решенной.
22. Единственный элемент, который полностью пересекается с одним из изделий «Большой семерки» — зеркала заднего вида.
23. Слева — МАЗ-5440М9, справа — IVECO Stralis. Здесь 100-процентрое совпадение. Но не копирование. Зеркала для МАЗа — покупной компонент. И для IVECO — покупной компонент. А поставщик один и тот же — испанская фирма Ficosa. В перспективе зеркала у МАЗов будут чуть другие.
С внешним дизайном разобрались, теперь самое время «пройтись» по агрегатам.
24. Под кабиной установлен двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Daimler скромно называет этот мотор «лучшим дизелем в мире». Глубоко интересующимся предлагаем посмотреть об этом двигателе промо-фильм с великолепной трехмерной графикой:
25. Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT.
Эта КПП изначально проектировалась Мерседесом с учетом возможности установки такой интересной «вещи» как акваретардер и… И МАЗ поставил его на свой тягач! Впервые в истории марки.
26. Его производитель — именитая фирма Voith. В английской терминологии акваретардер обозначается аббревиатурой SWR (Secondary Water Retarder). В этом промо-видео прекрасно показана работа этого агрегата и разъясняется, зачем он нужен.
27. Немецкий на АктроМАЗе и гипоидный задний мост — Daimler R440. Но это только пока. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.
28. По-европейски установлены и ресиверы с аккумуляторами — в заднем свесе рамы. Боковое пространство в базе автомобиля полностью занято топливными баками, баком для мочевины и огромным глушителем-катализатором (станцией очистки). Вот почему ресиверы и аккумуляторы перенесены в «хвост». К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт. Для наглядности мы показываем этот элемент АктроМАЗа в сравнении с Актросом МР4.
29. Топливных баков у МАЗа-5440М9 два. Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Непривычно видеть такое обилие трубок на баках грузовика марки МАЗ. На дальнем плане — «хитрый» топливозаборник, на переднем — крышка с электрическим разъемом для подключения датчика указателя уровня топлива.
30. Между левым баком и лонжероном находится распределительный кран для перекачки топлива из одного бака в другой.
31. Бак для мочевины расположен слева, сразу за кабиной. Его объем — 75 л.
32. Топливные баки закрыты декоративными щитками, а справа за этим же щитком, между 400-литровым баком и кабиной, смонтирована огромная станция очистки воздуха (глушитель-катализатор).
33. Шины на опытном образце также использованы импортные. Задний мост — Matador Diamond, передняя ось — Matador Silent. Размерность — 315/70R 22.5. Подвеска заднего моста — пневматическая с четырьмя баллонами, подвеска передней оси — малолистовая рессорная.
34. Любопытно, что седельно-сцепное устройство — «подчеркнуто отечественное». Его изготовил завод «Гидромаш» из белорусского города Кобрин (Брестская область).
35. В целом перед нами, конечно, МАЗ принципиально нового инжинирингового уровня. О его серийности говорить пока рано, но результаты проделанной работы мы увидим в будущем не только на этой, но и на других моделях.
36. А вот автобусы уровня Euro-6 уже «без пяти минут» серийный МАЗовский продукт. Пример — МАЗ-203.088 — городской супернизкопольник с двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) мощностью 320 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B. На дорогах Европы, пусть и в небольших количествах, но ждем уже в самое ближайшее время.
37. По грузовикам Euro-6 тоже уже проделано огромное количество работы. Опытные образцы продолжают наматывать километры испытательных пробегов.
Конечно, хочется помечтать о тех временах, когда «большая семерка» превратится в «большую восьмерку» и МАЗ станет в один ряд евро-брендами, но пока до этого, конечно, еще далеко. Но начало положено.
В небогатых (бывших социалистических) странах белорусские грузовики уровня Euro-6, пожалуй, со временем, смогут занять пусть и небольшую, но все же долю рынка. Ближайшие годы покажут.
В следующей части рассказа о Евро-шестых МАЗах мы рассмотрим интерьер модели 5440М9.
mpark.pro
Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.
Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».
Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.
Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».
«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».
В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.
Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».
За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.
Секрет данной популярности прост. Автомобиль «МАЗ-5336» позволяет с минимальными затратами производить перевозки грузов как на внутригородских, так и на междугородних маршрутах. Основные достоинства «МАЗ»овских грузовиков – недорогая, в сравнении с европейскими аналогами, цена; выносливость; простота конструкции в сочетании с высокой ремонтопригодностью; доступность запчастей; износостойкость… Всё это в данном бизнесе оказалось очень кстати.
Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:
В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».
«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.
«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.
Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.
На «классических» «МАЗ-5336»:
Двигатель «ЯМЗ-238ДЕ».
На «МАЗ-5336» «XXI века»:
Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».
Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.
Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.
Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.
На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».
Габаритные размеры:
Параметры массы:
Динамические характеристики:
Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.
Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.
По словам экспертов и непосредственных владельцев «МАЗ-5336», этот автомобиль, конечно, нельзя назвать образцом в плане комфорта и тем более – дизайна. Это просто надёжная «рабочая лошадка», которая служит на грузоперевозках долгие годы, стойко перенося любые тяжёлые условия труда.
К достоинствам «МАЗ-5336» знающие люди относят:
На следующие недостатки «МАЗ-5336» указывают чаще всего:
Автомобили 90-х годов выпуска зачастую содержали многочисленные мелкие дефекты сборки и отдельных деталей, но на рубеже 90-х и двухтысячных ситуация с качеством выправилась.
Метко выразился в своём отзыве один из водителей, имеющий полуторагодовой опыт работы на «МАЗ-5336»: «Люди, которые говорят что это хлам, просто не разбираются в технике и не более. Да, у машины нет комфорта и стиля, но это рабочая, недорогая машина, которая при грамотном внимании окупит себя в разы! У кого руки есть, тот будет доволен».
Цена на новый автомобиль «МАЗ-5336» Евро-3 в базовой версии с бортовой платформой начинается с отметки 1 миллион 620 тысяч рублей.
Подержанных вариантов семейства «МАЗ-5336» на рынке довольно большое количество. За автомобили конца 90-х / начала 2000-х годов выпуска просят от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от пробега, комплектации и технического состояния.
Подержанный «МАЗ-5336» 2010-х годов выпуска будет стоить около миллиона рублей (+/– 150 000).
trucksreview.ru
В начале 80-х годов прошлого столетия на Минском автомобильном заводе был создан тяжелый трехосный седельный тягач МАЗ-6422. В 90-х годах разработали модификацию двухосного МАЗ-5440 и на его основе вернулись к версии трехосной модели, но уже в соответствии со стандартами Западной Европы. Так появился мощный седельный тягач МАЗ-6430, адаптированный для трафика в международном европейском формате. Масштабные закупки нового автомобиля сразу же сделали российские внешнеторговые организации, которые до появления модели 6430 пользовались очень дорогими в эксплуатации "Вольво", DAF, "Ивеко", MAN. МАЗ-6430 был экономичным и отвечал европейским требованиям.
С начала производства в 1996 году автомобиль выпускается в нескольких вариантах. Различие по внешнему виду может быть минимальным, но технические характеристики при этом существенно разнятся. Некоторые версии тягача МАЗ-6430, полностью отвечающие требованиям европейского рынка, продаются в Германии. Отдельные технические компоненты автомобиля куплены немецкими фирмами и используются в производстве седельных буксировщиков MAN.
Параметры базовой модели:
Дополнительные принадлежности, опции и устройства:
Начиная с 1997 года, когда первый МАЗ-6430 сошел с конвейера Минского автомобильного завода, впечатления водителей, которые управляли тягачом в разное время, можно объединить под знаком положительных откликов. Дальнобойщики отмечали хорошую тягу мощного дизельного мотора, безупречную управляемость машины на трассе, устойчивую крейсерскую скорость в пределах 90 км/час.
Большинство водителей отмечали один фактор, который отличает эксплуатацию автомобиля: на протяжении всего маршрута в несколько тысяч километров машина не требует никаких дополнительных регулировок, доливка масла в картер двигателя не нужна вовсе или требуется в минимальном количестве. Если автомобиль получил полное техническое обслуживание перед выездом в рейс, то экипаж на протяжении всего пути занимается только текущими проверками давления в шинах.
Обустройство кабины позволяет отдыхать сразу двум водителям во время движения, а сменять друг друга члены экипажа могут каждые четыре часа. В отношении уровня комфорта модели МАЗ-6430 отзывы также самые положительные.
fb.ru
Выпуск линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 стартовал в далеком 1997-ом году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные дистанции. Автомобиль соответствовал европейским стандартам, предъявляемым в тот момент, и в своем классе признавался лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.
Само семейство включает широкую линейку двухосных седельных тягачей, которые в России пользуются особенной популярностью. С 2000-го года Минский автозавод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфортабельность, выносливость и неприхотливость в сочетании с небольшой ценой сделали автомобиль весьма популярным.
МАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики попытались сделать ее достойным конкурентом иностранных аналогов. Автомобиль обзавелся множеством передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.
Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на неровной местности. При грамотной езде и обслуживании узлы и агрегаты тягача до капитального ремонта служили довольно долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей являлось решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.
В сравнении с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – сравнительно небольшую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта «Евро-3».
МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягач и полуприцеп) при международных и междугородних перевозках.
Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗа-5440 (модели 030 и 031). Различий между ними немного. Масса МАЗа-5440-030 составляет 18750 кг, МАЗа-5440-031 – 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.
Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может набирать скорость до 100 км/час. Однако для большинства модификаций ограничителем данный показатель сокращается до 90 км/час.
Снаряженная масса тягача составляет 7600 кг, полная – 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю – 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общим весом 44000 кг.
МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:
Конструкция тягача предусматривает наличие топливного бака с вместимостью 500 л. При скорости в 60 км/час МАЗ-5440 расходует на 100 км порядка 31,6 л. При увеличении средней скорости до 80 км/час показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.
Базовая версия МАЗ-5440 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным мотором семейства «ЯМЗ-650». Данный агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбонаддув.
Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю запуск силовой установки даже в холодное время года проблем не вызовет. Оптимальный температурный уровень мотора в рабочем состоянии поддерживает передовая система охлаждения, разработанная специалистами Минского автозавода.
Агрегат «ЯМЗ-6582.10» имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточное охлаждение типа «воздух-воздух». Ресурс данного мотора до капитального ремонта составляет 1000000 км или 15000 часов. Гарантийный ресурс равняется 140000 км.
Отдельные модификации МАЗа-5440 оснащаются иностранным агрегатом Renault с мощностью 412 л.с. и турбонаддувом.
МАЗ-5440 разрабатывался именно для международных маршрутов, потому создатели заметно преобразили конструкцию кабины. Она получила современные обводы и улучшенную аэродинамику. Существенно увеличилась высота кабины. Внешность данного элемента преобразилась настолько, что издали от кабин европейских производителей ее практически не отличить.
Для отделки передней части грузовика использовали прочный пластик, существенно облегчивший конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным лобовым стеклом обеспечили хороший обзор пространства вокруг грузовика.
Передовые методы окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Неокрашенный пластик, появившийся в составе элементов МАЗа-5440, также органично вписался в общий вид.
Кабина имеет отличный вход-выход и все необходимое для дальних поездок. Пневмоподрессоренное водительское кресло с дополнительными настройками делает управление автомобилем более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. В ней находятся два сиденья и два спальных места.
Автоматическое поддержание температурного режима появилось уже в базовой комплектации МАЗа-5440. Оснащенность кабины вызывает исключительно положительные отклики. Так, здесь появились стекла с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система контроля климата и аудиосистема.
Чтобы подвести грузовик к европейским стандартам, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, предоставлена немецкой фирмой Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.
Тормоза автомобиля имеют раздельное торможение для задних и передних колес и механический привод механизмов. В грузовике также имеются вспомогательная и запасная тормозные системы и стояночный тормоз.
Среди особенностей комплектации следует выделить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя мотора, ABS и спойлера. Опционально на МАЗ-5440 устанавливаются электронная система противобуксования (ASR) и независимый отопитель кабины.
Есть у модели и свои минусы. Так, владельцы грузовика нередко жалуются на отечественную коробку передач, рекомендуя не использовать «накат», поскольку подобным образом можно ее «спалить». Особое внимание следует уделить и процессу буксировки, а демультипликатор лучше использовать при скорости не более 20 км/час. Включение задней повышающей передачи запрещается. На поперечинах и лонжеронах МАЗа-5440 иногда появляются трещины.
Однако ремонт тягача особых трудностей не вызовет, поскольку запчасти и узлы к нему всегда имеются в продаже.
Стоимость МАЗа-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс стоимости куда более существенный – от 500000 рублей до 1,2 миллиона рублей.
Аренда МАЗа-5440 обойдется в 7000-9000 рублей за смену.
К аналогам МАЗа-5440 можно отнести российский КамАЗ-4308.
gruzovo.com