ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мицубиси Кольт, Лансер 91-04 руководство по эксплуатации и ремонту. Двигатель 4g13 мануал


Мицубиси Кольт, Лансер руководство по эксплуатации, обслуживание, ремонт

Компания Mitsubishi традиционно начинает свой экспортный модельный ряде компактного переднеприводного хэтчбека Colt (Mirage - для японского рынка). Второе его поколение увидело свет в октябре 1983 года. По моде тех лет дизайн кузовов был с острыми углами. Вообще каждая новая генерация Colt/Lancer (а менялись они с регулярностью раз в четыре года) точно соответствовала моде своего времени что обычно давало положительный эффект при появлении новинки, но мгновенно делало устаревшей предыдущую модель. Для японского рынка где автомобили меняют регулярно, такой подход может быть, и оправдан. Следующее с более солидной внешностью, поколение Colt/Mirage (С50) появилось в октябре 1987 года. Универсал сохранили старой модели. В январе 1988 года подоспел новый Lancer (в США его производили под маркой Eagle Summit). Только в 1989 году появился пятидверный хэтчбек Lancer. Трехдверные кузова хетчбэков этой серии неудобны для входа-выхода сидящих сзади пассажиров, так как двери недостаточно широки и открываются на небольшой угол. Зато при откинутом заднем сиденье вместимость багажника увеличивается до 1050 л, но погрузке мешают большие задние фонари. Багажник Lancer гораздо скромнее - всего 337 л. Салон без острых углов в интерьере достаточно просторен, в нем с удобством могут разместиться даже высокорослые люди. Рулевая колонка регулируемая, но гидроусилителя нет, а рулевое колесо может показаться слишком скользким. Сиденья спортивного типа удобные, но жесткие и с низкими спинками. Обзор с места водителя вполне удовлетворительный только боковые зеркала с электроприводом маловаты по площади. Шум от набегающего воздушного потока не раздражает. Управляемость даже «пожилого» Colt / Lancer весьма неплохая: устойчивость в поворотах и стабильный выбег по прямой. Подвеска достаточно комфортабельна (с полной нагрузкой) даже на неровной дороге. Гамма двигателей серии С50 осталась прежней, а мощность «турбированного» двигателя подняли до 145 л.с. Осенью 1991 года появилось четвертое поколение Colt/Mirage (САО) с «миловидной мордочкой» и скругленными очертаниями кузова. Модель Lancer с трехобъемным кузовом седан в двухдверном (для США) и четырех дверном вариантах появилась летом 1992 года вместе с новым универсалом под названием Libero. Потребительские качества предшественников были бережно сохранены. У кузова с отличным качеством сборки и подгонки всех панелей достаточная жесткость и хорошая коррозионная стойкость да и ремонт его не так уж сложен.

Новая аккуратная панель приборов с хорошо различимыми приборами приятна и на вид, и на ощупь. Все материалы отделки отличного качества и смотрятся весьма пристойно, даже на подержанных экземплярах. Рулевая колонка (наконец, с гидроусилителем) регулируется по высоте. Водительское сиденье позволяет удобно расположиться и рослому водителю. Обзор отличный, под рукой есть все нужные регулировки (электро стеклоподъемников боковых зеркал и прерывистого режима работы «дворников»). В трехдверном хетчбэке заднее сиденье осталось таким же тесным, а доступ к нему - неудобным. И только при сложенном заднем сиденье багажник увеличивается до 1070 л. Заднее сиденье Lancer тоже не слишком просторно, но таковы уж принятые в классе данной размерности (сегмент С) стандарты. Зато универсал Libero более практичен особенно в полноприводном варианте. Жесткость подвески к сожалению, возросла, а под нагрузкой и на плохой дороге Lancer может «вилять хвостом». На европейский рынок шли модели с 12-клапанным 75-сильным 1.3 литровым и 16-клапанными 1.6 и 1.8-литровыми двигателями. Двигатель с 12-клапанной головкой все же слабоват на низких оборотах и обеспечивает «подхват» только после 3000 об/мин. Самым популярным стал 1.6-литровый 113-сильный 4G92, который к тому же считается самым надежным (редкие поломки только по вине владельца). У механической 5-ступенчатой КП небольшие ходы и четкая фиксация. Выбор японских вариантов широк от того же 75-сильного до экзотических на таком компактном автомобиле 2.0 литровых 260-сильных турбодвигателей, которые агрегатируют и с полноприводной трансмиссией (Lancer GSR Evolution). Вот такие модели лучше не покупать, тем более подержанные так как в случае поломки их просто невозможно будет отремонтировать. Зато дизели и турбодизели (68 и 88 л.с.) гораздо практичнее.

Шестое по счету поколение Colt/Lancer/Mirage (CJO) появилось осенью 1995 года. Универсал Libero остался прежним. Все основные типы кузовов сохранились неизменными в очередной раз поменялся только стайлинг. В остальном это все тот же хорошо знакомый Colt/Lancer Бесшумен, удобен комфортен. Гамма двигателей поменялась незначительно. На полноприводной спортивной версии Lancer Evolution V мощность 2.0 литрового «турбированного» двигателя поднялась уже до 280 л.с. (пожалуй кроме профессиональных раллистов, с такой машиной никто и не справится). В 1997 году появилась автоматическая трансмиссий нового поколения INVECS. Не электронным управлением КП позволяющим подстраиваться под конкретный стиль вождения и переключать передачи либо плавно в «экономичном» режиме, либо ускоренно в стиле «спорт». Прочие же особенности конструкции унаследованы от прежней пятой (CAO-тип)Colt/Lancer/Mirage. В 1999 году был проведен косметический рестайлинг модели выпускаемой для Европы: увеличены передний воздухозаборник и фирменная эмблема изменены бамперы и приборная панель. На некоторых рынках продают полноприводные модификации с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Помимо хетчбэков, в США выпускают модификацию Mirage Coupe. Colt демонстрирует отличную управляемость, благодаря полностью независимой подвеске (впереди McPherson, сзади продольные и поперечные рычаги). Версии для СНГ адаптированы к местным условиям подвеска более «жесткая». Для разных рынков предусмотрены разные двигатели в Европе предлагают 1.3-литровый, мощностью 82 л.с. и новый 1.6-литровый, мощностью 116 л.с., на американские купе устанавливают 1.5-литровый (92 л.с.) или 1.8 литровый предыдущего поколения (111 л.с.).

В 2000 году в Японии ас 2001 в США и Европе дебютировали новые седаны Lancer шестого поколения. На внутреннем рынке модель называется Cedia. Формально автомобиль относится к классу С, однако благодаря увеличенной на 100 мм колесной базе и удлиненному на 190 мм кузову Lancer вплотную приближается по размерам к среднему классу D. Многорычажная подвеска сзади значительно улучшила плавность хода. Внешне Lancer более строг и консервативен чем модель предыдущего поколения, благодаря высокой решетке радиатора и большим трапецеидальным блок-фарам. Салон дорогих версии отделан пластиком «под алюминий». Полноприводные модификации оснащены центральной вискомуфтой с частичной блокировкой. В начале 2001 года начались продажи универсала Wagon, который отличают элегантные вытянутые вдоль задних стоек стоп-сигналы. На новый Lancer устанавливают двигатель 1.5 л 101 л.с., или 1.8 л 130 л.с., агрегатируемые на выбор с 5-ступенчатой «механикой» либо с вариатором CVT. В Штатах седан оснащают только двигателем 2.0 л - 120 л.с., и по заказу автоматической секвентальной трансмиссией. Вершина модельного ряда Lancer - гражданская версия боевого Evo VII, участвующего в чемпионате мира по ралли с аэродинамическим кузовом и большим задним антикрылом. Двух литровый двигатель с промежуточным охладителем воздуха и турбонаддувом Garrett развивает 280 л.с. В некоторых странах Юго-Восточной Азии продолжается выпуск модели Lancer предыдущего поколения с двигателями 1.6 л - 113 л.с. и 1.8 л - 122 л.с. В Японии, Австралии и Океании продается универсал Lancer Wagon образца 1992 года с 1,8-литровым мотором. Для внутреннего рынка выпускают грузопассажирский двухместный универсал фургон Libero, на базе Lancer четвертого поколения с багажным отделением полезным объемом 2440 л. Двигатель на Libero 1.5 литровый мощностью 91 л с или 1.9-литровый турбодизель в 88 л.с., коробка передач механическая 5-ступенчатая.

vnx.su

Mitsubishi Colt/ Lancer 1991-2004 Руководство по эксплуатации и ремонту

Проверка сцепления Износ ведомого диска в установленном состоянии распознать невозможно. Первым указанием на это является проскальзывание (пробуксовка) сцепления. Пробуксовывающее сцепление заметно при движении на высшей передаче под нагрузкой. Обороты двигателя высоки, но скорость автомобиля не увеличивая в равной мере. Для проверки можно использовать следующие методы.

Пробуксовывает ли сцепление? • Затяните стояночный тормоз, запустите двигатель. • Включите третью передачу, медленно включите сцепление и дайте газ. При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть. • Если он работает, то необходимо про верить свободный ход педали сцепления и, если нужно, отрегулировать его. • Повторите проверку Если двигатель по прежнему может работать, то необходим более серьезный ремонт.

Правильно ли выключается сцепление? Если при прогретом двигателе коробка передач переключается с трудом или процесс переключения сопровождается треском и грохотом, то, вероятно, сцепление выключается не правильно. Гораздо реже этот эффект обусловлен неисправностью коробки передач. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо сделать проверку с зад ней передачей. • Дайте двигателю работать на холостых оборотах. • Полностью нажмите педаль сцепления, подождите около 3 секунд, затем попробуйте включить заднюю передачу. • Если при этом у двигателя раздастся треск, то сцепление выключается не полностью - ведомый диск не вращается свободно. • Проверьте привод отрегулируйте, удалите воздух. • Проведите проверку еще раз. Если треск по-прежнему есть то см. раздел «Диагностика неисправностей сцепления».

Снятие - снятие и установка Снятие • Снимите коробку передач. • Отметьте положение ведущего диска на маховике двигателя. • Вставив в зубцы венца отвертку или металлический стержень, застопорите маховик двигателя. • Освободите пружины ведущего диска, для этого по диагонали один за другим откручивайте болты крепления ведомого диска каждый раз по 1-2 оборота. • Затем выкрутите болты крепления. • Протрите маховик двигателя бензином. Ведомый диск сцепления очищать нельзя. Остатки масла нельзя удалять моющими средствами. Установка • Нанесите универсальную смазку на вал вилки сцепления (место А). Заполните ею пазы на кожухе сцепления в соответствии с рисунком. • Совместите отверстия на вилке сцепления и на ее валу и установите новые пружинные штифты в отверстия. • Обработайте ведомый диск и маховик двигателя очень мелкой наждачной бумагой. • Удалите коррозию со шлицевого соединения ведомого диска и нанесите небольшое количество молибден содержащие смазки. • Приставьте ведомый и ведущий диски сцепления к маховику. При этом длинна я сторона ступицы ведомого диска должна располагаться снаружи, т.е. со стороны коробки передач. Отцентруйте на глаз ведомый диск относительно ведущего диска. Но лучше для этого использовать специальный стержень или старый ведущий вал коробки передач. • Если устанавливается вновь старый ведущий диск сцепления, необходимо соблюдать сделанную при снятии маркировку. • В несколько приемов закрутите винты крепления сцепления крест-накрест. Конечный момент затяжки должен быть равен 20 Нм. Во время затяжки болтов вставляйте и извлекайте центрирующий стержень (или вал) для проверки соосности. • Уберите блокирующий инструмент с венца маховика. • Если снимался, установите выжимной подшипник. Проверка элементов сцепления • Проверьте нажимной диск сцепления на наличие повреждений и короблений. При обнаружении повреждении замените нажимной диск. • Проверьте фрикционные накладки диска сцепления на износ и ослабление заклепок, проверьте диск на повреждение краев, наличие трещин повреждение пружин и износ шлицев. Типичные поломанные пружины ведомого диска сцепления • При обнаружении большой неравно мерности можно очистить фрикционные прокладки наждачной бумагой. • Определите износ фрикционных накладок сцепления, измерив с помощью штангенциркуля расстояние от поверхности накладок до верхней части головок заклепок. • Если этот размер меньше 0,20 мм, диск или накладки необходимо менять. • Для проверки биения ведомого диска закрепите его между двумя стержнями или зажмите вал сцепления между упорными центрами токарного станка. На специальном держателе установите стрелочный индикатор рядом с диском, чтобы палец индикатора располагался напротив края диска (на расстоянии примерно 5 мм). Медленно вращайте диск и считывайте показания стрелочного индикатора. Если показания больше 0,5 мм, можно осторожно подрихтовать диск с помощью клещей или заменить диск • Проверьте скольжение ступицы ведомого диска по зубчатому венцу вала сцепления. Для этого наденьте диск и большим и указательным пальцами возьмитесь за его внешний край. Перемещайте диск в направлении вращения. Если величина люфта составит более 0,4 мм, можно говорить об износе клиновидных зубцов, что чаще всего и происходит в ведомом диске. • Проверьте износ внутренних концов мембранной пружины. Если будут обнаружены глубокие следы притирки, необходимо менять сцепление. Концы мембранной пружины должны находиться на одинаковой высоте в пределах 0,5 мм. Согнутые концы пружины можно выпрямить. Для этого обычно используется специальный инструмент, но можно сгибать концы и с помощью специальной полоски с надрезом. • Установите стальную линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и с помощью измерительного щупа измерьте зазор в месте, указанном на рисунке. Перекос в данном месте не должен превышать 0,5 мм. Если имеются борозды, их необходимо устранить с помощью обработки на станке или заменить детали на новые.

vnx.su

Mitsubishi Lancer 2001-2007 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ЗАМЕНА РЕМНИ И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите: - следы масла на любой поверхности ремня; - следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; - трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обязательно замените ремень со следами моторного масла на любой его поверхности, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно. Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика показана на примере двигателя SOHC. Для аналогичной работы на двигателе DOHC требуются специальные инструменты и приспособления, поэтому в этом случае необходимо обратиться в сервис.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», пассатижи. 1. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79). 2. Снимите со шкива коленчатого вала ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 166) и ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса», с. 190). 3 Снимите шкив водяного насоса (см. «Замена водяного насоса», с. 106). 4. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82). 5. Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива". 6. ...выверните болт и снимите шкив. 7. Выверните два верхних... 8. ...и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма... 9. ...затем снимите крышку. 10. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82). 11. Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса... 12. ...и снимите пружину. 13. Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика... 14. ...выверните болт и снимите натяжной ролик. 15. Устанавливайте натяжной ролик в порядке, обратном снятию. 16. Для снятия ремня привода газораспределительного механизма выверните болт крепления соединительной планки кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабьте второй болт крепления планки... 17. ...и отведите планку от кронштейна крепления. 18. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 81). 19. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, выводя его вверх.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны. 20. Установите ремень привода газораспределительного механизма в обратном порядке (не устанавливая крышки ремня привода газораспределительного механизма) с учетом следующего: - надевайте ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала; - ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута. 21. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма», с. 55). 22. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию. 23. Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера», с. 58) и ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с. 62).

vnx.su

Mitsubishi Colt/ Lancer 1995-2003 Руководство по ремонту для СТО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 1. Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки. 2. Снимите тормозной диск со ступицы. 3. Закрепите измерительную стойку с индикатором часового типа, как показано на рисунке, и измерьте величину осевого зазора ступицы, перемещая ее вперед-назад. Предельно допустимое значение: 0,05 мм 4. Если величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, то необходимо разобрать ступицу и проверить детали. ЗАМЕНА БОЛТА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 1. Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки. 2. Снимите тормозной диск. 3. При помощи специальных инструментов отверните болты ступицы. 4. Используйте гайки крепления колес для того, чтобы надежно закрутить новые болты ступицы, не допустить повреждения болтов и ступицы. СТУПИЦА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Последовательность операций при разборке. 1. Датчик частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS) 2. Суппорт в сборе 3. Тормозной диск 4. Шплинт 5. Гайка крепления вала привода колеса • Соединение нижнего рычага подвески и стабилизатора поперечной устойчивости (см. Главу 33А - Стабилизатор поперечной устойчивости) 6. Соединение пальца шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком 7. Шплинт 8. Соединение наконечника рулевой тяги 9. Вал привода колеса 10. Болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке подвески 11. Поворотный кулак и ступица Внимание: 1. На автомобилях с ABS будьте осторожны, чтобы не ударить наконечник (полюс) датчика частоты вращения колеса о другие детали. 2. На автомобилях с ABS при снятии и установке вала привода колеса необходимо не допускать повреждений роторов датчиков частот вращения колес, установленных на корпусах ШРУСов «Рзеппа». ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ СНЯТИЕ СУППОРТА В СБОРЕ Снятый тормозной суппорт необходимо подвесить с помощью проволоки. ОТВОРАЧИВАНИЕ ГАЙКИ ВАЛА ПРИВОДА КОЛЕСА ОТСОЕДИНЕНИЕ ПАЛЬЦА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НИЖНЕГО РЫЧАГА/НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ Внимание: 1. При помощи специального инструмента ослабьте гайку наконечника рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью. 2. Для предотвращения соскакивания съемника, необходимо предварительно привязать его веревкой или проволокой. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ УСТАНОВКА ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛА ПРИВОДА КОЛЕСА (1) Правильно установите шайбу под гайку вала привода. (2) При помощи динамометрического ключа затяните гайку указанным моментом затяжки. Внимание: Перед затяжкой гайки вала привода подшипник ступицы переднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля. ПРОВЕРКА • Проверьте отсутствие фреттинг-коррозии (коррозионного истирания) и загрязнений на установочных поверхностях ступицы переднего колеса и тормозного диска • Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах. • Проверьте, не поврежден ли сальник • Проверьте отсутствие трещин на поворотном кулаке. • Проверьте, не поврежден ли подшипник ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии люфта между поворотным кулаком и наружной обоймой подшипника, или ступицей и внутренней обоймой подшипника, необходимо заменить подшипник или поврежденные детали.

РАЗБОРКА И СБОРКА СТУПИЦЫ Последовательность разборки 1. Внутренний сальник 2. Ступица 3. Грязезащитный кожух 4. Стопорное кольцо 5. Подшипник ступицы 6. Наружный сальник 7. Поворотный кулак Последовательность сборки 7. Поворотный кулак 5. Подшипник ступицы 4. Стопорное кольцо 6. Сальник наружный 3. Щиток 2. Ступица • Проверка момента начала вращения подшипника ступицы • Проверка осевого зазора подшипника ступицы 1. Сальник внутренний

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ СНЯТИЕ СТУПИЦЫ При снятии ступицы всегда заменяйте подшипник ступицы на новый. СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА (1) Для захвата внешней части внутренней обоймы при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник, как показано на рисунке. (2) При помощи специального съемника, снимите со ступицы внутреннюю обойму подшипника подшипника (наружную часть). Внимание: При снятии внутренней обоймы подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить ее падения на пол. 3). Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутренней обоймы к подшипнику, как показано на рис. и затем, при помощи специального съемника, снимите подшипник. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ (1) Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой. (2) Нанесите тонкий слой консистентной смазки на сопрягаемые поверхности поворотного кулака и ступицы. (3) При помощи специального приспособления запрессуйте подшипник в поворотный кулак. Внимание: Усилие запрессовки прилагается к внешней обойме подшипника.

УСТАНОВКА НАРУЖНОГО САЛЬНИКА (1) При помощи специальной оправки установите сальник (со стороны ступицы) в кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака. (2) Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку сальника и внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей. ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ И ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА (1) При помощи специального инструмента установите ступицу в поворотный кулак. (2) Затяните гайку спец. инструмента моментом 216-255 Нм. (3) Вращайте ступицу для правильной установки подшипника. (4) При помощи специальных инструментов (динамометрического ключа) измерьте величину момента начала вращения подшипника ступицы. Предельно допустимое значение: 1,8 Н⋅м или менее (5) Величина момента начала вращения подшипника ступицы должна находится в указанных пределах. Кроме того, вращение подшипника должно быть равномерным, без заеданий и вибраций. (6) Измерьте величину осевого зазора подшипника ступицы. Предельно допустимое значение: 0,05 мм (7) Если при затяжке гайки спец. инструмента моментом 216-255 Нм величины момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не лежат в указанных пределах, то вероятно, это явилось результатом неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборкой этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и произвести затем установку подшипника в ступицу. УСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО САЛЬНИКА (1) Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную торцевую сторону внутреннего сальника. (2) Установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом. (3) Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника. ПРОВЕРКА Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие следов фреттинг-коррозии (коррозионного истирания) и трещин.

vnx.su