График мощностного баланса автомобиля строится при работе двигателя на внешней скоростной характеристике, т.е. при полной подаче топлива (при полной нагрузке двигателя). В этом случае скорость движения автомобиля будет возрастать до некоторого максимального значения.
Для равномерного движения автомобиля с меньшей скоростью на той же передаче необходимо уменьшить подачу топлива, чтобы тяговая мощность Nт изменялась по кривой N'т, показанной на рис. 3.28, т.е. нужно изменить степень использования мощности двигателя.
Степенью использования мощности двигателя называется отношение мощности, необходимой для равномерного движения автомобиля, к мощности, развиваемой двигателем при той же скорости и полной подаче топлива.
Степень использования мощности двигателя определяется по формуле
В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно сравнительно непродолжительное время. Большую часть времени он перемещается неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15...25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) — 30...45%.
Разгон автомобиля во многом зависит от его приемистости, т. е. способности быстро увеличивать скорость движения.
Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j, м/с2, время разгона tр, с, и путь разгона Sp, м.
Показатели разгона определяются экспериментально при дорожных испытаниях автомобиля. Они также могут быть получены расчетным способом.
Ускорение, определяемое из уравнения силового баланса автомобиля (3.22), представленного в безразмерной форме, имеет
вид
. (3.25)
Для расчета ускорения при разгоне выберем на динамической Характеристике автомобиля пять-шесть значений скорости v, определим соответствующие им значения динамического фактора D й коэффициента сопротивления дороги ψ. Затем, решив уравнение (3.25), найдем значения ускорений при разгоне на различных
передачах. По результатам расчетов построим график ускорений при разгоне автомобиля.
На рис. 3.30 представлен график ускорений, характерный для легковых автомобилей. Из рисунка видно, что ускорение на низших передачах больше, чем на высших. Это связано с более высоким динамическим фактором на низших передачах.
Область графика ускорений при v < vmin соответствует тро-ганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, которое продолжается незначительное время. Поэтому считается, что разгон начинается с минимальной скорости vmin. Как видно из рис. 3.30, у легковых автомобилей при максимальной скорости vmax ускорение равно нулю. Это обусловлено тем, что при максимальной скорости запас мощности отсутствует.
На рис. 3.31 показан график ускорений, типичный для грузовых автомобилей. Как видно из рисунка, максимальные значения ускорений на I и II передачах почти одинаковы, что объясняется высоким значением коэффициента учета вращающихся масс δвр на I передаче, так как для этой передачи характерно большое передаточное число.
У грузовых автомобилей при максимальной скорости ускорение не равно нулю, что связано с наличием некоторого запаса мощности, позволяющего им, двигаясь с максимальной скоростью, преодолевать дополнительное сопротивление дороги или буксировать прицеп. Однако запас мощности не может быть использован для разгона, так как этому препятствует ограничитель угловой скорости коленчатого вала двигателя.
Различные автомобили имеют неодинаковые максимальные значения ускорения, м/с2: у легковых автомобилей с механической трансмиссией они составляют 2,0...2,5, у грузовых — 1,7...2,0,
Рис. 3.30. График ускорений легкового автомобиля:
v1, v2 — значения скорости автомобиля; I — III — передачи
Рис. 3.31. График ускорений грузового автомобиля:
у автобусов — 1,8... 2,3, у автомобилей с гидромеханической трансмиссией — 6... 8.
Графики ускорений позволяют сравнить приемистость различных автомобилей на дорогах с одинаковым сопротивлением движению. Однако такое сравнение не совсем точно, так как различные автомобили имеют неодинаковое максимальное ускорение на каждой передаче и разное число передач в коробке передач. Поэтому более точное сравнение приемистости обеспечивают графики времени и пути разгона.
studfiles.net
двигателя, мощность, которую двигатель развивает в течение большей части времени эксплуатации. Определяется как средняя мощность в данных условиях при длительной работе. Она зависит от загрузки машины или агрегата, на котором установлен двигатель. Например, Э. м. главного двигателя трансокеанского лайнера близка к его номинальной (расчётной) мощности, а Э. м. двигателя маневрового тепловоза существенно ниже её. В соответствии с загрузкой формируются требования к характеристикам двигателей различного назначения. Рациональное протекание рабочего процесса двигателя в режиме Э. м. обеспечивает наибольшую эффективность его в эксплуатации.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Эксплуатационная мощность — мощность, которую двигатель развивает большую часть времени своей работы. Может быть также определена как средняя величина в течение определенного длительного периода его эксплуатации. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
эксплуатационная мощность — Максимально возможный объем единиц продукции, которые может произвести оборудование, процесс или завод за указанный период времени; мощность производительности. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html] Тематики бухгалтерский учет EN service… … Справочник технического переводчика
эксплуатационная мощность — 3.13 эксплуатационная мощность: По ГОСТ 18509. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции) — эксплуатационная мощность Мощность, фактически развиваемая электроагрегатом (электростанцией) при длительной работе в условиях эксплуатации, отличающихся от номинальных. [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты генераторные Синонимы… … Справочник технического переводчика
эксплуатационная мощность (расчетная) — 3.23 эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и рабочих условиях применения двигателя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции) — 56. Эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции) Эксплуатационная мощность Мощность, фактически развиваемая электроагрегатом (электростанцией) при длительной работе в условиях эксплуатации, отличающихся от номинальных Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксплуатационная мощность (SERVICE CAPACITY) — Максимально возможный объем единиц продукции, которые может произвести оборудование, процесс или завод за указанный период времени; мощность производительности … Словарь терминов по управленческому учету
стандартная эксплуатационная мощность — 3.24 стандартная эксплуатационная мощность: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное оборудование, в период между техническими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОЩНОСТЬ судового двигателя — величина, определяющая способность судового двигателя производить определенное количество работы в единицу времени. В системе СИ измеряется в киловаттах: 1 кВт=1,36 л. с. = 102 кГс м/с. Измерение М. производится по косвенным показателям:… … Морской энциклопедический справочник
ГОСТ Р ИСО 3046-1-99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р ИСО 3046 1 99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: длительная мощность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Показатели эксплуатации СМ и методика их расчета позволяют: давать обоснованное заключение о качестве разработки и изготовления СМ, об их приемлемости к конкретным условиям эксплуатации; осуществлять анализ и контроль технического состояния СМ и принимать решения относительно их дальнейшего использования, технического обслуживания и ремонта; делать выводы об эффективности обслуживания ВС спецмашинами, интенсивности их использования в технологических процессах; оценивать качество технического обслуживания, ремонта и хранения СМ; накапливать информацию для обоснования рекомендаций по оптимизации системы планово-предупредительных обслуживаний и ремонтов СМ.
Определение значений показателей эксплуатации проводится на основе данных статистического учета использования, технического обслуживания, ремонта и хранения СМ и их технических характеристик. При этом под эксплуатацией понимается вся послепроизводственная стадия существования СМ, включающая использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортирование.
Номенклатура показателей эксплуатации СМ. Она устанавливает перечень наименований количественных характеристик для оценки различных процессов их эксплуатации.
Номенклатура основных показателей эксплуатации определяется с учетом: назначения и условий эксплуатации СМ; задач управления эксплуатацией СМ; требований к показателям эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.
Структурно номенклатура показателей эксплуатации СМ состоит из эксплуатационно-технических и технико-экономических показателей надежности и эффективности эксплуатации.
Эксплуатационно-технические показатели. Эксплуатационная производительность СМ — количество продукции, вырабатываемой за определенный период, с учетом возможных потерь рабочего времени.
При определении эксплуатационной производительности учитывают необходимые перерывы конструктивно-технического (пуск, смазка, заправка, устранение отказа и т. п.) и технологического характера (подготовка рабочего места, передвижение к объекту обслуживания, нерабочие периоды и т. п.).
Эксплуатационная производительность СМ за смену.
Пример. Определить эксплуатационную производительность топливозаправщика ТЗ-22 по следующим данным: ПT= 120000 л/ч; Ки.в=0,8; tсм=8 ч.
На основании формулы (1.13) ПT=0,8-120000*8= 768000 л/смену.
Расход топлива характеризует затраты топлива для обеспечения работы СМ в определенный период времени (в 1 ч, смену) (табл. 3).
Расход топлива
При эксплуатации СМ в течение смены с запланированным коэффициентом использования во времени Ки..в коэффициент использования двигателя по времени принимают Кt=1 для дизельных двигателей и Кt=Ки.в для карбюраторных. Средний коэффициент использования мощности двигателя
Для дизельных и карбюраторных двигателей KNep принимается от 0,25 (при работе двигателя на холостом ходу) до 1 (при выполнении операций с полной нагрузкой двигателя).
Пример. Определить расход топлива дизельным двигателем СМ в течение смены при условии ее полной загрузки по следующим данным: tcм= 8.0 ч; Кt= 1; N=100 Вт; KNep=0,6.
Для дизельных двигателей мощностью 100 Вт:
По формуле (1.13) расход топлива за смену W=8 •1 • 100 [0,07+ (0,20 - 0,07)0,8] = 118,4 кг.
Коэффициент использования во времени — показатель, определяющий интенсивность использования СМ в реальном технологическом процессе обслуживания ВС.
Он представляет собой отношение фактической продолжительности рабочего времени одной среднесписочной СМ к продолжительности рабочего времени, установленной режимом по плану. Показатель рассчитывается по данным суточного графика полетов ВС, исходя из которого устанавливается потребная продолжительность рабочего времени для каждого типа СМ в отдельности.
Коэффициент использования СМ во времени
Пример. Определить коэффициент использования СМ во времени, если число самолетов, обслуживаемых топливозаправщиками ТЗ-22 в сутки, составляет и=25, планируемое время заправки, включая технологические переезды и вспомогательные операции, не превышает t≤40 мин.
Аэропорт располагает N=4 топливозаправщиками. Один топливозаправщик находится на восстановлении по причине отказа. Суточная наработка остальных топливозаправщиков соответственно tрф1=8; tрф2=5; tрф3=7.
По формуле (1.16) Ки.в= (8+5+7)/(4 • 25 • 40/60) = 0,3.
Трудоемкость технического обслуживания СМ характеризуется средней удельной суммарной трудоемкостью технического обслуживания. Она представляет собой математическое ожидание суммарных трудозатрат на проведение технического обслуживания СМ за определенный период эксплуатации, измеряется в человеко-часах и зависит от свойств СМ, уровня организации обслуживания применяемых средств механизации, квалификации обслуживающего персонала и т. п.
Средняя суммарная трудоемкость технического обслуживания за назначенный период
Удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания (ТО)—отношение средней суммарной трудоемкости технического обслуживания к математическому ожиданию суммарной наработки СМ за определенный период эксплуатации
Оценка приспособленности СМ к техническому обслуживанию должна проводиться не менее чем за период ее работы, соответствующий полному циклу технического обслуживания всех видов. Таким периодом может быть год эксплуатации, в течение которого проводятся два сезонных технических обслуживания и соответствующие технические обслуживания по формам ТО-1, ТО-2 и т. д.
Пример. Определить среднюю и удельную суммарные наработки, если трудоемкость технического обслуживания спецоборудования АПА 35-2МУ по видам: SЕО= 1,9 чел-ч, STO-1 = 7,8 чел-ч; STO-2=26,1 чел-ч.
Наработка СМ по месяцам: tР1= 81,7; tр2= 72,3; tр3= 98 ч; tр4= 116 ч; tр5= 126 ч; tр6= 133 ч; tр7= 112 ч; tр8= 132 ч; tр9= 93 ч; tр10= 47 ч; tр11= 86 ч; tр12= 58 ч.
Периодичность технического обслуживания:
TTO-1= 100 ч; TTO-2= 400 ч ; TСTO - 2 раза в год в объеме ТО-2.
Анализ годовой наработки АПА-35-2МУ показывает, что сезонное ТО целесообразно совместить с ТО-2, на этот же период приходится по одному ТО-1. Таким образом. LTO-2= 2; LTO-1= 9; LFO= 365 - 11 = 354.
По формуле (1.17) Sсум= 354 • 1,9+9 • 7,8 + 26,1 • 2=795 чел-ч.
По формуле (1.18) удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания S=795/(81,7+72,3+98+116+126+133+112+132+93+47+86+58) =0,688. Технико-экономические показатели. Капитальные затраты на СМ представляют собой действующие (для эксплуатируемых СМ) и специально рассчитанные (для проектируемых СМ) цены, учитывающие серийность выпуска, технологию производства и режимы эксплуатации, предлагаемые в перспективе.
Капитальные затраты на СМ для обслуживания ВС
В настоящее время затраты на СМ для обслуживания ВС в ряде случаев включаются в капитальные вложения по подвижному составу воздушного транспорта на приобретение ВС.
Приведенные затраты — интегральный комплексный показатель эффективности эксплуатации СМ, выражающий их полезность и учитывающий эффективность их в сфере использования и затраты в сфере производства и эксплуатации.
Приведенные затратыЭксплуатационные затраты на СМ состоят из расходов на основную и дополнительную заработную плату и отчислений на социальное страхование водителей, горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, износ н ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт СМ. а также накладных расходов и амортизационных отчислений.
Эксплуатационные затраты на СМ состоят из расходов на основную и дополнительную заработную плату и отчислений на социальное страхование водителей, горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, износ н ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт СМ. а также накладных расходов и амортизационных отчислений.
Эксплуатационные затраты на СМ рассчитываются по нормативным данным отраслевых указаний и методик.
avia-tehnika.ru
3.13 эксплуатационная мощность: По ГОСТ 18509.
3.23 эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и рабочих условиях применения двигателя.
эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и рабочих условиях применения дизеля;
56. Эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции)
Эксплуатационная мощность
Мощность, фактически развиваемая электроагрегатом (электростанцией) при длительной работе в условиях эксплуатации, отличающихся от номинальных
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Эксплуатационная мощность — мощность, которую двигатель развивает большую часть времени своей работы. Может быть также определена как средняя величина в течение определенного длительного периода его эксплуатации. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
эксплуатационная мощность — Максимально возможный объем единиц продукции, которые может произвести оборудование, процесс или завод за указанный период времени; мощность производительности. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html] Тематики бухгалтерский учет EN service… … Справочник технического переводчика
Эксплуатационная мощность — двигателя, мощность, которую двигатель развивает в течение большей части времени эксплуатации. Определяется как средняя мощность в данных условиях при длительной работе. Она зависит от загрузки машины или агрегата, на котором установлен… … Большая советская энциклопедия
эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции) — эксплуатационная мощность Мощность, фактически развиваемая электроагрегатом (электростанцией) при длительной работе в условиях эксплуатации, отличающихся от номинальных. [ГОСТ 20375 83] Тематики электроагрегаты генераторные Синонимы… … Справочник технического переводчика
эксплуатационная мощность (расчетная) — 3.23 эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и рабочих условиях применения двигателя. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции) — 56. Эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции) Эксплуатационная мощность Мощность, фактически развиваемая электроагрегатом (электростанцией) при длительной работе в условиях эксплуатации, отличающихся от номинальных Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Эксплуатационная мощность (SERVICE CAPACITY) — Максимально возможный объем единиц продукции, которые может произвести оборудование, процесс или завод за указанный период времени; мощность производительности … Словарь терминов по управленческому учету
стандартная эксплуатационная мощность — 3.24 стандартная эксплуатационная мощность: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное оборудование, в период между техническими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОЩНОСТЬ судового двигателя — величина, определяющая способность судового двигателя производить определенное количество работы в единицу времени. В системе СИ измеряется в киловаттах: 1 кВт=1,36 л. с. = 102 кГс м/с. Измерение М. производится по косвенным показателям:… … Морской энциклопедический справочник
ГОСТ Р ИСО 3046-1-99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р ИСО 3046 1 99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: длительная мощность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
приведенная мощность — Мощность двигателя, приведенная к стандартным атмосферным условиям … Политехнический терминологический толковый словарь
Удельная мощность двигателя на единицу массы — удельная мощность на единицу массы максимальная мощность двигателя, приведенная к единице технически допустимой максимальной массы транспортного средства, в кВт/т;... Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от… … Официальная терминология
мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удельная мощность — 3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удельная мощность на единицу массы — Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства, в кВт/т. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
удельная мощность на единицу массы — 3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т. (Введено дополнительно, ). Источник: ГОСТ Р 51616 2000: Автомобильные транспортные средства. Шум… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52517-2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52517 2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: 3.18 длительная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 51616-2000: Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51616 2000: Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний оригинал документа: 5.6 Измерение шума при движении автотранспортного средства с постоянной скоростью 5.6.1 Измерение шума… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: TN систем питания Испытания по методу 1 в соответствии с 18.2.2 могут быть проведены для каждой цепи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
2.7 мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах (ЕЭК)2).
2) Измеряется в соответствии с методом ЕЭК на основании ГОСТ Р 41.85 (Правила ЕЭК ООН № 85).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Мощность двигателя — характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Ne = GB/Nуд зависит от секундного расхода воздуха GB и удельной мощности Nуд (при GB = 1 кг/с), определяемой параметрами… … Энциклопедия техники
мощность двигателя — variklio galia statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Galia, nurodoma ant variklio korpuso arba jo naudojimo instrukcijoje. atitikmenys: angl. engine power; motor power vok. Motorleistung, f rus. мощность двигателя, f pranc.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
мощность двигателя — variklio galia statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. engine power vok. Motorleistung, f rus. мощность двигателя, f pranc. puissance du moteur, f … Fizikos terminų žodynas
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — показатель, характеризующий производительность (полезную работу в единицу времени) двигателя. По полноте учета потерь энергии двигателя выделяют конструктивную М.д. – при этом различают теоретическую (без учета потерь энергии в двигателе),… … Большой экономический словарь
мощность двигателя — мощность двигателя характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с), определяемой… … Энциклопедия «Авиация»
мощность двигателя — мощность двигателя характеризует полезную работу, производимую двигателем в единицу времени. Мощность газотурбинного двигателя Nе = Gв/Nуд зависит от секундного расхода воздуха Gв и удельной мощности Nуд (при Gв = 1 кг/с), определяемой… … Энциклопедия «Авиация»
максимальная мощность двигателя — 3.5 максимальная мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах, определенная по ГОСТ Р 41.85. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Максимальная мощность двигателя — наибольшая мощность, которую может развить двигатель в течение 1 ч без снижения его характеристик при последующей эксплуатации. Обычно за максимальную мощность двигателя принимают мощность, на 10% превышающую полную мощность двигателя. EdwART.… … Морской словарь
полезная мощность двигателя — 3.4.1 полезная мощность двигателя (engine net power): Полезная мощность двигателя в соответствии с ИСО 9249. Источник: ГОСТ Р ИСО 21467 2011: М … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Удельная мощность двигателя — отношение мощности двигателя к секундному расходу проходящего через него воздуха. Наиболее часто понятие У. м. используется для оценки совершенства ТВД и турбовальных ГТД, для которых У. м. отношение соответственно эквивалентной мощности ТВД… … Энциклопедия техники
normative_reference_dictionary.academic.ru