ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

приведенная мощность двигателя. Нормативная мощность двигателя


3.20. Степень использования мощности двигателя

График мощностного баланса автомобиля строится при работе двигателя на внешней скоростной характеристике, т.е. при пол­ной подаче топлива (при полной нагрузке двигателя). В этом слу­чае скорость движения автомобиля будет возрастать до некоторо­го максимального значения.

Для равномерного движения автомобиля с меньшей скорос­тью на той же передаче необходимо уменьшить подачу топлива, чтобы тяговая мощность Nт изменялась по кривой N'т, показанной на рис. 3.28, т.е. нужно изменить степень использования мощнос­ти двигателя.

Степенью использования мощности двигателя называется от­ношение мощности, необходимой для равномерного движения автомобиля, к мощности, развиваемой двигателем при той же скорости и полной подаче топлива.

Степень использования мощности двигателя определяется по формуле

Данная величина зависит от дорожных условий, скорости дви­жения и передаточного числа трансмиссии. Так, чем лучше доро­га, меньше скорость движения и больше передаточное число транс­миссии, тем меньше степень использования мощности двигателя. Это приводит к увеличению расхода топлива и снижению топ­ливной экономичности автомобиля.

3.21. Разгон автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно срав­нительно непродолжительное время. Большую часть времени он перемещается неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15...25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) — 30...45%.

Разгон автомобиля во многом зависит от его приемистости, т. е. способности быстро увеличивать скорость движения.

Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j, м/с2, время разгона tр, с, и путь разгона Sp, м.

Показатели разгона определяются экспериментально при до­рожных испытаниях автомобиля. Они также могут быть получены расчетным способом.

Ускорение при разгоне

Ускорение, определяемое из уравнения силового баланса ав­томобиля (3.22), представленного в безразмерной форме, имеет

вид

. (3.25)

Для расчета ускорения при разгоне выберем на динамической Характеристике автомобиля пять-шесть значений скорости v, оп­ределим соответствующие им значения динамического фактора D й коэффициента сопротивления дороги ψ. Затем, решив уравне­ние (3.25), найдем значения ускорений при разгоне на различных

передачах. По результатам расчетов построим график ускорений при разгоне автомобиля.

На рис. 3.30 представлен график ускорений, характерный для легковых автомобилей. Из рисунка видно, что ускорение на низ­ших передачах больше, чем на высших. Это связано с более высо­ким динамическим фактором на низших передачах.

Область графика ускорений при v < vmin соответствует тро-ганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, кото­рое продолжается незначительное время. Поэтому считается, что разгон начинается с минимальной скорости vmin. Как видно из рис. 3.30, у легковых автомобилей при максимальной скорости vmax ускорение равно нулю. Это обусловлено тем, что при макси­мальной скорости запас мощности отсутствует.

На рис. 3.31 показан график ускорений, типичный для грузо­вых автомобилей. Как видно из рисунка, максимальные значения ускорений на I и II передачах почти одинаковы, что объясняется высоким значением коэффициента учета вращающихся масс δвр на I передаче, так как для этой передачи характерно большое передаточное число.

У грузовых автомобилей при максимальной скорости ускоре­ние не равно нулю, что связано с наличием некоторого запаса мощности, позволяющего им, двигаясь с максимальной скорос­тью, преодолевать дополнительное сопротивление дороги или бук­сировать прицеп. Однако запас мощности не может быть исполь­зован для разгона, так как этому препятствует ограничитель угло­вой скорости коленчатого вала двигателя.

Различные автомобили имеют неодинаковые максимальные значения ускорения, м/с2: у легковых автомобилей с механической трансмиссией они составляют 2,0...2,5, у грузовых — 1,7...2,0,

Рис. 3.30. График ускорений легкового автомобиля:

v1, v2 — значения скорости авто­мобиля; I — III — передачи

Рис. 3.31. График ускорений грузового автомобиля:

а, е — начальная и конечная точки разго­на; б — г — точки переключения передач; j1, j2 – ускорения в начале и конце интерва­ла скоростей от v1 до v2; I — IV — передачи

у автобусов — 1,8... 2,3, у автомобилей с гидромеханической транс­миссией — 6... 8.

Графики ускорений позволяют сравнить приемистость различ­ных автомобилей на дорогах с одинаковым сопротивлением дви­жению. Однако такое сравнение не совсем точно, так как различ­ные автомобили имеют неодинаковое максимальное ускорение на каждой передаче и разное число передач в коробке передач. По­этому более точное сравнение приемистости обеспечивают гра­фики времени и пути разгона.

studfiles.net

Эксплуатационная мощность - это... Что такое Эксплуатационная мощность?

 Эксплуатационная мощность

        двигателя, мощность, которую двигатель развивает в течение большей части времени эксплуатации. Определяется как средняя мощность в данных условиях при длительной работе. Она зависит от загрузки машины или агрегата, на котором установлен двигатель. Например, Э. м. главного двигателя трансокеанского лайнера близка к его номинальной (расчётной) мощности, а Э. м. двигателя маневрового тепловоза существенно ниже её. В соответствии с загрузкой формируются требования к характеристикам двигателей различного назначения. Рациональное протекание рабочего процесса двигателя в режиме Э. м. обеспечивает наибольшую эффективность его в эксплуатации.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Эксплуатационная мощность" в других словарях:

dic.academic.ru

Показатели эксплуатации

Показатели эксплуатации

Показатели эксплуатации СМ и методика их расчета позволяют: давать обоснованное заключение о качестве разработки и изготовления СМ, об их приемлемости к конкретным условиям эксплуатации; осуществлять анализ и контроль технического состояния СМ и принимать решения относительно их дальнейшего использования, технического обслуживания и ремонта; делать выводы об эффективности обслуживания ВС спецмашинами, интенсивности их использования в технологических процессах; оценивать качество технического обслуживания, ремонта и хранения СМ; накапливать информацию для обоснования рекомендаций по оптимизации системы планово-предупредительных обслуживаний и ремонтов СМ.

Определение значений показателей эксплуатации проводится на основе данных статистического учета использования, технического обслуживания, ремонта и хранения СМ и их технических характеристик. При этом под эксплуатацией понимается вся послепроизводственная стадия существования СМ, включающая использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортирование.

Номенклатура показателей эксплуатации СМ. Она устанавливает перечень наименований количественных характеристик для оценки различных процессов их эксплуатации.

Номенклатура основных показателей эксплуатации определяется с учетом: назначения и условий эксплуатации СМ; задач управления эксплуатацией СМ; требований к показателям эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Структурно номенклатура показателей эксплуатации СМ состоит из эксплуатационно-технических и технико-экономических показателей надежности и эффективности эксплуатации.

Эксплуатационно-технические показатели. Эксплуатационная производительность СМ — количество продукции, вырабатываемой за определенный период, с учетом возможных потерь рабочего времени.

При определении эксплуатационной производительности учитывают необходимые перерывы конструктивно-технического (пуск, смазка, заправка, устранение отказа и т. п.) и технологического характера (подготовка рабочего места, передвижение к объекту обслуживания, нерабочие периоды и т. п.).

Эксплуатационная производительность СМ за смену.

Пример. Определить эксплуатационную производительность топливозаправщика ТЗ-22 по следующим данным: ПT= 120000 л/ч; Ки.в=0,8; tсм=8 ч.

На основании формулы (1.13) ПT=0,8-120000*8= 768000 л/смену.

Расход топлива характеризует затраты топлива для обеспечения работы СМ в определенный период времени (в 1 ч, смену) (табл. 3).

Расход топлива

При эксплуатации СМ в течение смены с запланированным коэффициентом использования во времени Ки..в коэффициент использования двигателя по времени принимают Кt=1 для дизельных двигателей и Кt=Ки.в для карбюраторных. Средний коэффициент использования мощности двигателя

Для дизельных и карбюраторных двигателей KNep принимается от 0,25 (при работе двигателя на холостом ходу) до 1 (при выполнении операций с полной нагрузкой двигателя).

Пример. Определить расход топлива дизельным двигателем СМ в течение смены при условии ее полной загрузки по следующим данным: tcм= 8.0 ч; Кt= 1; N=100 Вт; KNep=0,6.

Для дизельных двигателей мощностью 100 Вт:

По формуле (1.13) расход топлива за смену W=8 •1 • 100 [0,07+ (0,20 - 0,07)0,8] = 118,4 кг.

Коэффициент использования во времени — показатель, определяющий интенсивность использования СМ в реальном технологическом процессе обслуживания ВС.

Он представляет собой отношение фактической продолжительности рабочего времени одной среднесписочной СМ к продолжительности рабочего времени, установленной режимом по плану. Показатель рассчитывается по данным суточного графика полетов ВС, исходя из которого устанавливается потребная продолжительность рабочего времени для каждого типа СМ в отдельности.

Коэффициент использования СМ во времени

Пример. Определить коэффициент использования СМ во времени, если число самолетов, обслуживаемых топливозаправщиками ТЗ-22 в сутки, составляет и=25, планируемое время заправки, включая технологические переезды и вспомогательные операции, не превышает t≤40 мин.

Аэропорт располагает N=4 топливозаправщиками. Один топливозаправщик находится на восстановлении по причине отказа. Суточная наработка остальных топливозаправщиков соответственно tрф1=8; tрф2=5; tрф3=7.

По формуле (1.16) Ки.в= (8+5+7)/(4 • 25 • 40/60) = 0,3.

Трудоемкость технического обслуживания СМ характеризуется средней удельной суммарной трудоемкостью технического обслуживания. Она представляет собой математическое ожидание суммарных трудозатрат на проведение технического обслуживания СМ за определенный период эксплуатации, измеряется в человеко-часах и зависит от свойств СМ, уровня организации обслуживания применяемых средств механизации, квалификации обслуживающего персонала и т. п.

Средняя суммарная трудоемкость технического обслуживания за назначенный период

Удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания (ТО)—отношение средней суммарной трудоемкости технического обслуживания к математическому ожиданию суммарной наработки СМ за определенный период эксплуатации

Оценка приспособленности СМ к техническому обслуживанию должна проводиться не менее чем за период ее работы, соответствующий полному циклу технического обслуживания всех видов. Таким периодом может быть год эксплуатации, в течение которого проводятся два сезонных технических обслуживания и соответствующие технические обслуживания по формам ТО-1, ТО-2 и т. д.

Пример. Определить среднюю и удельную суммарные наработки, если трудоемкость технического обслуживания спецоборудования АПА 35-2МУ по видам: SЕО= 1,9 чел-ч, STO-1 = 7,8 чел-ч;  STO-2=26,1 чел-ч.

Наработка СМ по месяцам: tР1= 81,7; tр2= 72,3; tр3= 98 ч; tр4= 116 ч; tр5= 126 ч;  tр6= 133 ч; tр7= 112 ч;  tр8= 132 ч; tр9= 93 ч; tр10= 47 ч;  tр11= 86 ч; tр12= 58 ч.

Периодичность технического обслуживания:

TTO-1= 100 ч; TTO-2= 400 ч ; TСTO - 2 раза в год в объеме ТО-2.

Анализ годовой наработки АПА-35-2МУ показывает, что сезонное ТО целесообразно совместить с ТО-2, на этот же период приходится по одному ТО-1. Таким образом. LTO-2= 2;   LTO-1= 9;  LFO= 365 - 11 = 354.

По формуле (1.17) Sсум= 354 • 1,9+9 • 7,8 + 26,1 • 2=795 чел-ч.

По формуле (1.18) удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания S=795/(81,7+72,3+98+116+126+133+112+132+93+47+86+58) =0,688. Технико-экономические показатели. Капитальные затраты на СМ представляют собой действующие (для эксплуатируемых СМ) и специально рассчитанные (для проектируемых СМ) цены, учитывающие серийность выпуска, технологию производства и режимы эксплуатации, предлагаемые в перспективе.

Капитальные затраты на СМ для обслуживания ВС

В настоящее время затраты на СМ для обслуживания ВС в ряде случаев включаются в капитальные вложения по подвижному составу воздушного транспорта на приобретение ВС.

Приведенные затраты — интегральный комплексный показатель эффективности эксплуатации СМ, выражающий их полезность и учитывающий эффективность их в сфере использования и затраты в сфере производства и эксплуатации.

Приведенные затратыЭксплуатационные затраты на СМ состоят из расходов на основную и дополнительную заработную плату и отчислений на социальное страхование водителей, горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, износ н ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт СМ. а также накладных расходов и амортизационных отчислений.

Эксплуатационные затраты на СМ состоят из расходов на основную и дополнительную заработную плату и отчислений на социальное страхование водителей, горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, износ н ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт СМ. а также накладных расходов и амортизационных отчислений.

Эксплуатационные затраты на СМ рассчитываются по нормативным данным отраслевых указаний и методик.

Смотрите также

avia-tehnika.ru

эксплуатационная мощность - это... Что такое эксплуатационная мощность?

 эксплуатационная мощность

3.13 эксплуатационная мощность: По ГОСТ 18509.

Смотри также родственные термины:

3.23 эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и рабочих условиях применения двигателя.

эксплуатационная мощность (расчетная): Мощность, определяемая при окружающих и рабочих условиях применения дизеля;

56. Эксплуатационная мощность электроагрегата (электростанции)

Эксплуатационная мощность

Мощность, фактически развиваемая электроагрегатом (электростанцией) при длительной работе в условиях эксплуатации, отличающихся от номинальных

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "эксплуатационная мощность" в других словарях:

normative_reference_dictionary.academic.ru

приведенная мощность двигателя - это... Что такое приведенная мощность двигателя?

 приведенная мощность двигателя engine corrected power

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "приведенная мощность двигателя" в других словарях:

dic.academic.ru

мощность двигателя - это... Что такое мощность двигателя?

 мощность двигателя

2.7 мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах (ЕЭК)2).

2) Измеряется в соответствии с методом ЕЭК на основании ГОСТ Р 41.85 (Правила ЕЭК ООН № 85).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "мощность двигателя" в других словарях:

normative_reference_dictionary.academic.ru