Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.
Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.
Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:
Наименование | Характеристика |
Марка | 24Д |
Тип | Карбюратор |
Конфигурация | Рядная четверка |
Топливо | Бензин, с возможностью установить ГБО |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Мощность | 95 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Питание | Карбюратор К-126Г |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал исполнения блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 тыс. км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ» | |||
410400 | Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора | Автомобили УАЗ старогогрузового ряда массой до3500 кг (Евро-0) | |
41047.1000400 | 410470 | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-01 | 41040В | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
41047.1000400-01 | 41047В | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-10 | 41040А | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
41047.1000400-10 | 41047А | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-11 | 41040С | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов | |
41047.1000400-11 | 41047С | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор | |
41047.1000400-02 | 41047F | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-03 | 41040L | Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР | |
41047.1000400-03 | 41047L | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-40 | 41040G | Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | |
41047.1000400-40 | 41047G | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-41 | 41040М | Комплектность с датчиками под новую панель приборов | |
41047.1000400-41 | 41047М | То же, в тропическом исполнении |
При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.
Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.
Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.
Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.
avtodvigateli.com
Двигатель четырехцилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, бензиновый с рядным расположением цилиндров и предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга» и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1.5 т. Двигатель отличается улучшенными энергетическими показателями, имеет увеличенный крутящий момент.
Оптимизация показателей достигается за счет:
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
410.10 | 4101.10 | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2.9 | 2.9 |
Рабочий режим | 4-тактный | 4-тактный |
Степень сжатия | 6,7:1 | 8,1:1 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4250 мин-1, кВт (л.с.) | 73,5 (100) | 80,9 (100) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин-1, Н*м (кгс*м) | 215,6 (22) | 225,4 (23) |
Минимальныи удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) | 299,2(200) | 292,2(215) |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100×92 | 100×92 |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,6 | |
Масса, кг | 180 | 180 |
Топливо | автомобильный бензин А-76 | АИ-92 |
gaz31.com
На двигателе 2410 (колокол отсутствует,с чем и вопрос) стоит "большой" маховик(как на 417 уаз), существует ли в "природе" колокол под большой маховик на блок 2410? Взаимозаменяемы ГБЦ 2410 и 417?
1) НЕТ мотора " 2410". есть ставившийся туда "402" и "4021" ( под 76 бенз) .
2) на 402 мотор ГБЦ от 417 - даже предпочятительнее " родни" ( нужная степень сжатия достигается фрезеровкой до нужного размера)
Но для установки 417 ГБЦ на 402 блок необходимо:
а) корпус термостата "421".( ну и замена шпилек под него - согласно нужной длинны)
б) удалить из 417 ГБЦ " саксофон" - водораспределительную трубу.
в) " привести в соответсвие" окна в ГБЦ и корпусе термостата ( я - с помощью переходной пластины из аллюминия около 2 мм толщины. Некоторые - с помощью сварки и напильнинга...)
г) ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой ГБЦ проверить " одеваемость" ГБЦ на блок ( точнее - сопряжение корпуса термостата и помпы) . Зазор менж ними быть обязан. Лечится - " напильнингом" ( но аккуратно - толщина стенок - небезгранична! )
Зачем такой гемор? - а дело в том, что заводские технологи ( ЗМЗ) упразднили операцию "зачеканка сёдел клапанов после их запрессовки". На УМЗ сию операцию ещё исполняют. И клапанные сёдла на УМЗшных головах - никогда вниз не падают.....
Про обратную унификацию - установку 402 ГБЦ на 417( 414, 451, 21, 24 блоки) - не слышал. Но смею предположить - без установким нижней помпы ( с наварко приливов на блоке и их мех. обработкой) - вряд ли получится.....
Про "24" колокол под "21" маховик . - Ни разу такой не встречал и не слышал о его существовании ( основной трабл - установка стартера)
Изменено 25 Февраля 2010 пользователем Федот68
www.gaz69.ru
Двигатель ЗМЗ-410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. При его разработке за основу взят двигатель ЗМЗ-402. ЗМЗ-410 имеет оригинальный гильзованный блок цилиндров. Диаметр цилиндров увеличен до 100 мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом.
Поршни имеют оригинальную конструкцию и углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется коленвал отличный от ЗМЗ-402, в остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402.
Для автомобилей марки Уаз двигатель обозначение — ЗМЗ-4104.10. Ресурс двигателя ЗМЗ-410 находится в пределах 150-250 тысяч километров. Двигатели ЗМЗ-4104 устанавливаются на УАЗ-390942, УАЗ-330362, УАЗ-396252, УАЗ-315192.
4104.1000400 или 410400.
Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора.
41047.1000400 или 410470.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-01 или 41040В.
Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР.
41047.1000400-01 или 41047В.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-10 или 41040А.
Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР.
41047.1000400-10 или 41047А.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-11 или 41040С.
Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов.
41047.1000400-11 или 41047С.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-02 или 41040F.
Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор.
41047.1000400-02 или 41047F.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-03 или 41040L.
Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР.
41047.1000400-03 или 41047L.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-40 или 41040G.
Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.
41047.1000400-40 или 41047G.
То же, в тропическом исполнении.
4104.1000400-41 или 41040М.
Комплектность с датчиками под новую панель приборов.
41047.1000400-41 или 41047М.
То же, в тропическом исполнении.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Предлагаемый мотор укомплектован всеми системами, не требует доукомплектации отечественными деталями и устройствами, не отличающимися надежностью. В то же время в нем не использованы сложные электронные системы, что добавляет ему надежности и простоты в эксплуатации. Все регулировки уже установлены на заводе-изготовителе и при доработке нашей компанией. На коленчатый вал мотора мы устанавливаем ведущий регулятор вариатора типа «Сафари». При этом мотор дорабатывается для правильной работы с вариатором. К тягам управления дроссельной заслонкой мы подсоединяем тросик газа. Установка на снегоход потребует от Вас минимум навыков и времени. Порядок проведения работ изложен в инструкции по установке. Двигатель обеспечит Вашему снегоходу максимальную скорость до 40 км/ч на укатанной поверхности. Скорость и динамика разгона при движении по целине немного уступает снегоходу с родным двигателем. За дополнительную плату двигатель может быть доукомплектован топливным вакуумным насосом, позволяющим забирать топливо из штатного бензобака снегохода.
Для двигателей объемом 410 куб.см имеется возможность комплектации очень мощным генератором 18 А, 216 Ватт, что позволит владельцу снегохода подключать мощные осветительные и нагревательные приборы: дополнительные фары, подогревы курка газа, рукояток и обогрева сидения.
Технические характеристики четырехтактного одноцилиндрового двигателя для снегохода «Буран»:Рабочий объем 410 куб.смМощность при 4600 об/мин 21 л.с.Диаметр хвостовика коленчатого вала 25 ммДлина хвостовика коленчатого вала 60 ммЕмкость бензобака, установленного на двигателе 6,5 лЕмкость масляной системы 1,2 лСистема смазки- разбрызгиваниемОхлаждение- воздушное принудительноеМасса мотора 29 кгТип масла 5w-30, 10W-30
Преимущества двигателя:1. Экономия топлива в 2-3 раза благодаря 4-тактному циклу.2. Экономия масла, которое не надо смешивать с топливом.3. Более чистый выхлоп из-за отсутствия масла в бензине и полного сжигания топливной смеси.4. Относительная низкая стоимость двигателя.5. Легкий запуск благодаря отсутствию масла в топливе и более совершенному карбюратору.6. Больший ресурс.7. Большая надежность благодаря качеству изготовления и компоновки всех систем в одном блоке на двигателе.
Стоимость одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя 410 для снегохода «Буран» — 42 000 руб.Стоимость электрофицированного одноцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя 410 для снегохода «Буран» — 49 000 руб.Стоимость вакуумного топливного насоса для двигателя 410 с установочным комплектом — 5 000руб.
Инструкция по установке бензинового четырехтактного двигателя 410 на снегоход «Буран».
www.funtk.ru