ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Коробка перемены передач ZF 8S 1350. Двигатель 1zf


2.5.1. Уровень масла в двигателе

2.5.1. Уровень масла в двигателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Щуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E)

Щуп маслоуказателя (1) на двигателях 2F и 3F-E расположен с правой стороны.

Щуп маслоуказателя (двигатели 1ZF-FE)

Щуп маслоуказателя (указан стрелкой) на двигателях 1ZF-FE расположен с левой стороны.

Проверка уровня масла - важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла, перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень масла щупом, который вставлен в патрубок масляного поддона двигателя.
2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные.
3. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите его чистой тряпкой или бумажной салфеткой. Вставьте чистый щуп обратно в трубку и снова достаньте. Проверьте уровень по масляной пленке.
4. Уровень масла должен находится между рисками L и F контрольного щупа. В противном случае масло долейте (количество масла, соответствующее изменению уровня от отметки L до отметки F, составляет около 1л).
5. Если уровень масла будет выше отметки F, это приведет к замасливанию свечей, утечке масла, либо к выходу из строя сальника.
6. Чтобы долить масло, выверните пробку горловины (указана стелкой) на крышке головки цилиндров.

carmanz.com

Коробка передач 8HP ZF

8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP пришла на смену довольно успешной АКПП GA6HP. Она передает более высокие крутящие моменты при одновременном росте эффективности и поэтому является важной частью концепции EfficientDynamics.

Трансмиссия ZF 8HP дебютировала на седане BMW 7 серии в кузове F02 на модификации 760Li, оснащенной двигателем V12 — N74. На сегодняшний день данная коробка-автомат установлена не только на роскошные седаны представительского класса, а и на более компактные модели, начиная с автомобилей 1 серии оснащенных как задним так и полным приводом.

Семейство трансмиссий 8HP состоит из нескольких вариантов коробок передач, каждая из которых отличается своими техническими характеристиками:

Как и ее предшественницы, это планетарная коробка передач, но только теперь с четырьмя простыми блоками планетарных шестерен. Зацепление отдельных блоков шестерен дает восемь передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Зацепление обеспечивают пять переключающих элементов: два многодисковых тормоза и три многодисковых фрикциона. Блоки планетарных шестерен расположены так, чтобы при включении любой из передач три переключающих элемента смыкались, а два размыкались. Благодаря этому потери, вызванные пробуксовкой, снижаются, что дает заметное преимущество.

Одной из главных целей разработки АКПП семейства 8HP является повышение экономии топлива, в результате чего удалось достичь до 11% экономии по сравнению с 6-ступенчатой коробкой автомат производства ZF и до 14% по сравнению с современными трансмиссиями с 5-ю скоростями

Управление КПП электронно-гидравлическое – через мехатроник, объединяющий в себе гидравлический и электронный блоки управления.

Детали и узлы АКПП GA8HP

Детали и узлы АКПП GA8HP:1 — Гидротрансформатор; 2 — Цепь привода масляного насоса; 3 — Блок шестерен 1; 4 — Блок шестерен 2; 5 — Блок шестерен 3; 6 — Блок шестерен 4; 7 — Блокировка трансмиссии на стоянке; 8 — Многодисковый фрикцион D; 9 — Многодисковый фрикцион C; 10 — Многодисковый фрикцион E; 11 — Общая солнечная шестерня блоков шестерен 1 и 2; 12 — Многодисковый тормоз B; 13 — Многодисковый тормоз A;

Для дальнейшего снижения расхода топлива в АКПП предусмотрено так называемое «отсоединение гидротрансформатора». Суть его заключается в том, что, когда автомобиль останавливается, его гидротрансформатор с помощью муфты отсоединяется от трансмиссии.

Для коробки передач было разработано новое, в том числе адаптивное, электронное управление.

Гидротрансформатор крутящего момента, так называемый «трехмагистральный ГТ», представляет собой результат усовершенствования предыдущих гидротрансформаторов. Муфта блокировки гидротрансформатора тоже, разумеется, присутствует.

Видео-презентация АКПП семейства 8HP

Передаточные числа

 GA6HP  GA8HP
 I  4,171  4,714
 II  2,340  3,143
 III  1,521  2,106
 IV  1,143  1,667
 V  0,867  1,285
 VI  0,691  1,000
 VII  —  0,839
 VIII  —  0,667
 R — передача заднего хода  -3,403  -3,317

www.bimmerfest.ru

Коробка перемены передач ZF 8S 1350

1)      Ориентировочное значение (зависит от вида параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).

         2)      Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 756 010).

3)      Подключение переключения вращающегося вала может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве.

       4)   Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).

 

3.2 Механизм коробки передач

Коробка передач ZF 8S 1350 состоит из основной коробки передач с четырьмя переда­чами для движения вперед и одной передачи заднего хода, а также планетарного ряда - де­мультипликатора (заднего делителя) на две передачи

Комбинация основной коробки передач и заднего делителя дает возможность переклю­чения 8 передач по схеме «Двойная Н».

Общий вид коробки передач см.Рис. 181.

Рис. 181 Общий вид коробки передач

Переключение передач разделено на 5 рядом лежащих проходов. В проходах 3/4 и 5/6 находится по одному нейтральному подпружиненному положению. Пневматическое переклю­чение заднего делителя осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот

                                                                                             

Блокировка переключения

При переключении передачи, особенно при быстром переходе из одной Н к другой Н, может случиться, что задний делитель заходит не полностью и скользящая муфта остается в среднем положении.

Блокировка «Интерлок» представляет собой механическое устройство, которое пре­дотвращает включение передачи в 4-скоростном блоке пока задний делитель не включен пол­ностью.

1 Описание

1.1 Конструкция

Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами и демультипликатора.

1.2 Исполнение

Узел с 4 передачами:

-      синхронизирован; включение задней скорости осуществляется кулачковой муфтой;

-     механическое переключение вращающегося вала;

34 - Пневмоцилиндр; 35 - Клапан переключения

      -      переключение «двойная Н»

1.4 Дополнительные агрегаты

                       В зависимости от конструкции транспортного средства коробка передач может быть оснащена следующими дополнительными агрегатами:

механизмом отбора мощности ZF (N... PL), зависимым от режима работы, с встроенным запасным насосом рулевого управления или насосом рулевого управления с двухконтурной системой усилителя привода; механизмами отбора мощности ZF N1, N4 И N10, зависимыми от сцепления.

2 Управление

Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более эконо­мичный режимы эксплуатации:

Ездите при среднем диапазоне частоты вращения. Используйте максимально возможную высшую передачу.

                                 

Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны. Избегайте ненужных торможений и ускорений.

2.1         Пуск двигателя и трогание с места

 

Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному движению автомобиля).

-         Установить коробку передач в нейтральное положение. Включить двигатель.

-         Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы не пе­регружать сцепление).

Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учи­тывайте также указания изготовителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ

При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тор­мозную систему. Это препятствует случайному движению автомобиля.

2.2         Выключение сцепления

Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО

Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизаторов коробки передач.

2.3         Переключение коробки передач

Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхро­низация осуществляется синхронизаторами колес. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

-      Без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи, без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при пе­реключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.

 

2.3.1 Схема расположения передач Двойная Н

Схема переключения «двойная Н» (Рис. 186) имеет на проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора проходов 1 /2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодейство­вать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтраль­ное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа де­мультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Носкег»).

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов.

Рис. 186 Рычаг переключения передач со схемой переключения «двойная Н»

2.3.2 Переключение передач

ОСТОРОЖНО

Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения макси­мально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате тор­можения.

Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.

- При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружи­ны до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится пе­редача.

Двойная Н

При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по ры­чагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (Рис. 187).

УКАЗАНИЕ

При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие уси­лия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультип­ликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответ­ствующую передачу при более низкой скорости.

ОСТОРОЖНО

Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости авто­мобиля более 30 км/час.

Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликато­ра, которая при скоростях автомобиля более 30 км/час приводит к преждевременному износу.

Задний ход

ОСТОРОЖНО

Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении! Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.

Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остано­вившийся промежуточном вал приводит к скрежету при включении заднего хо­да.

УКАЗАНИЕ

Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокра­щены за счет короткой синхронизации, предпочтительно 1-ой передачи.

Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъедине­ния (смотрите раздел 3.4). Медленно отпустить сцепление.

2.4 Переключение механизмов отбора мощностиМеханизмы отбора мощности, зависящие от сцепленияРабота при стоящем и едущем автомобилеВкючение/выключение

-      Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!

Выключение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работа­ет на холостом ходу

Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки проме­жуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.

УКАЗАНИЕ

Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи. Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъедине­ния (см. раздел 3.4).

Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двига­теля.

ОСТОРОЖНО

При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима. При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.

Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если:

автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться;

-      должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время ез­ды.

2.5 Парковка

Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1-4 переда­чи).

Закройте стояночную тормозную систему. В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:

Если автомобиль стоит на склоне по направлению вверх: передачу переднего хода!

Если автомобиль стоит на склоне по направлению вниз: передачу заднего хода!

Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.

2.6 Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипли­катора.

ОСТОРОЖНО

Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомо­биль для пуска двигателя лишь при включении быстрой

группы       демультипликатора (5-8 передача).

Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

2.7 Буксировка неисправного автомобиля

                        Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих ус­ловий:

при встроенном запасном насосе рулевого управления;

при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения пе­редач в нейтральном положении; на расстояние не более 100 км;

максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависи­мости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (Рис. 188).

УКАЗАНИЕ

Обязательно соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

ОСТОРОЖНО

Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Если имеется подозрение повреждений коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Рис. 188

Пример считывания: ioci>~ 6, Кдин — 0,5 м

Скорость буксировки из диаграммы: VMaKc= 25 км/час

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки

2.8 Управление автомобилем при неисправности

Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из про­хода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины: повреждение труб в пневматической системе,

Рис. 189

34 - Цилиндр переключения для демультипликатора;

35 - Клапан переключения для демультипликатора

-      неисправен клапан переключения (35, Рис. 189) или цилиндр переключения (34, Рис. 189) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).

УКАЗАНИЕ

-      Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медлен­ная группа демультипликатора (1-4 передачи).

Если быстрая группа демультипли­катора остается включенной, то сле­дует буксировать автомобиль.

2.9 Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

ОПАСНОСТЬ При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояноч

ную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.__________

УКАЗАНИЕ

-          Пуск двигателя и трогание с места смотрите раздел 2.1.

-          Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.

2.9.1 Парковка автомобиля при низких температурах

При температурах ниже О °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения передач в положении 1-ой передачи скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).

 

3 Техобслуживание

Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы короб­ки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.

3.1 Трансмиссионное масло

3.1.1 Сорта масла

УКАЗАНИЕ

Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в дейст­вующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.

Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях служ­бы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.

3.1.2 Заполняемое количество масла

Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла (смотрите раздел 3.2.2). Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сверху на коробке передач) или в таблице технических характеристик (3.1 Техни­ческая характеристика стр.347).

Контроль уровня масла объясняется в разделе 3.3.

Количество масла/ коробка передач

8S 1350OD

При первом заполнении

14 л

При смене масла

12 л

Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° - 3°)

3.1.3 Интервалы смены масла

УКАЗАНИЕ Для обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интерва­лы смены масла, указанные в спецификации!

3.2 Смена масла

3.2.1 Слив масла

 

ОСТОРОЖНО Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канали-зацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответ-ствии с предписаниями по охране окружающей среды._________________________________

УКАЗАНИЕ Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока транс­миссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

ОПАСНОСТЬ Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу можетпривести к ожогам!________________________________________________________________

-      Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач (Рис. 190, поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.

Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий (1), замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

Очистите резьбовую пробку Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром (2), замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

Очистите резьбовую пробку Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром (2), замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

3.2.2 Заполнение масла

-         Заполнить масло через отверстие для заполнения (Рис. 191).

-         Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки от­верстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.

 

Рис. 191 Положение отверстия для заполнения масла и измерение переполнения

3.3 Контроль уровня масла

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.

Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку после охлаждения трансмиссионного масла (

Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла (раздел 3.2.2).

-      Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо до­лить масло (раздел 3.2.2).

           УКАЗАНИЕ При каждой проверке контролируйте ступенчатую коробку передач на герме­тичность.

3.4 Контроль сцепления

            Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения макси­мального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе.

            Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления.

Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:

-         Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать пол­ностью на педаль сцепления;

      -         Затем через макс. 20 секунд медленно включить задний ход.

Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения пе­редач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо

обязательно отрегулировать или проверить сцепление.

3.5 Удаление воздуха из коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде, в результате этого создается избыточное давление, которое разгружается через воздушный клапан. Обращайте внимание на то, чтобы обеспечивалась работоспособность воздушного клапана. Воздушный клапан (Рис. 192) должен быть всегда чистым и не должен закрываться.

 

3.6 Техобслуживание пневматической системы

В каждой пневматической системе образуется конденсат. Для того, чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из ресивера для сжатого воздуха не попадали в клапаны и ци­линдры переключения необходимо регулярное техобслуживание пневматической системы.

Из ресиверов для сжатого воздуха должен один раз в неделю, а зимой каждый день, сливаться конденсат.

УКАЗАНИЕ Вместе с ресиверами для сжатого воздуха необходим отвод конденсата из пневмо-очистителя с водоотделителем, если он не работает автоматически. Учитывайте указания изго­товителя транспортного средства.

3.7 Фирменная табличка

Фирменная табличка содержит самые важные данные. Она находится сверху на коробке передач, по направлению движения справа.

Следующие данные необходимо указывать при запросах или ремонте:

1.Спецификационный номер коробки передач

2.Тип коробки передач

3.Серийный номер коробки передач 

Рис. 193 Фирменная табличка (пример)

3.3 Синхронизация

На Рис. 194 представлена конструкция устройства инерционного синхронизатора вклю­чения передач ZF. Благодаря использованию устройства инерционной синхронизации, служащего для выравнивания частот вращения, водитель может быстро, надежно и бесшумно переключать на более высокую передачу без двойного нажатия сцепления, а также переключать на более низкую передачу без нажатия на педаль акселератора даже при спуске и в сложных до­рожных ситуациях.

Благодаря облегчению переключений в результате инерционной синхронизации води­тель чаще переключает передачи. Из-за этого улучшается стиль его езды, что в современной до­рожной ситуации приносит большую пользу.

Рис. 195

1 - блокирующие кольца синхронизатора; 2-упор; 3 - муфта - блокирующие кольца; 4 - корпус синхронизатора; 5 - скользящая муфтаНа Рис. 195 представлен принцип действия и разрез устройства инерционного синхро­низатора включения передач ZF. Разрез и часть А представляют устройство синхронизации в нейтральном положении. Если скользящая муфта перемещается из нейтрального положения вле­во или вправо (пример на рисунке показывает перемещение вправо), то соответствующее бло­кирующее кольцо синхронизатора, благодаря прижимам, прижимается к фрикционному ко­нусу муфты. В результате имеющейся разницы частот вращения блокирующее кольцо син­хронизатора сразу же радиально поворачивается до упора, расположенного в корпусе синхро­низатора, и таким образом препятствует дальнейшему перемещению скользящей муфты. Из-за сохраняющегося давления в скользящей муфте и давления прижима в скосах зубьев включения направление вращения блокирующего кольца синхронизатора изменяется в об­ратную сторону. Когда частоты вращения выравниваются, и трения больше нет, скользящая муфта может войти в зубчатое зацепление муфты. Таким образом, соответствующая передача включена.

На Рис. 196 представлены отдельные компоненты устройства инерционной синхро­низации включения передач ZF.

Форма и конструкция компонентов может отличаться от тех, которые показаны на ри­сунке.

Рис. 196

1 - шестерня; 2 - муфта; 3 - блокирующее кольцо синхронизатора; 4 - корпус синхронизатора; 5 - нажим­ная пружина; 6 - упор; 7 - скользящая муфта

 

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ

Тщательно очищайте контактные поверхности; остатки уплотнительной массы и уплотнений должны быть полностью удалены.

Проверьте все шестерни, прежде всего зубья и рабочие поверхности подшипников.

Тщательно проверьте ролики и вращающиеся кольца и в случае износа замените их.

Все уплотнительные кольца, уплотнительные шайбы и упорные кольца должны быть заменены.

 

ПРОВЕРКА ПРЕДЕЛА ИЗНОСА

Перед монтажом устройства инерционной синхронизации проверьте блокирующие кольца синхронизатора и муфту на износ.

Измерьте в двух противоположных точках расстояние между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора с помощью измерительного калибра.

Расстояние (2) (см.Рис. 197)между блокирующим кольцом синхронизатора и муфтой на вторичном валу должно составлять не менее 0,80 мм, а для синхронизации планетарного ряда - 1,20 мм.

 

УКАЗАНИЕ

Если полученные значения ниже значений, указанных в спецификации, то проверьте износ блокирующего кольца синхронизатора и муфты и при необходимости замените соот­ветствующую деталь или весь узел.

Рис. 197

1 - измерительный калибр; 2 - минимальное расстояние в противоположных точках для передач 1-4 -0,80 мм и для планетарного ряда - 1,20 мм; 3 - блокирующее кольцо синхронизатора; 4 - муфта

www.remkam.ru

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОДЕЛИ ZF 16S 1820 ТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОДЕЛИ ZF 16S 1820 ТО

 

Коробка передач модели ZF 16 S 1820 TO производства фирмы «ZF Friedrichshafen AG» (Германия) – механическая, 16-ступенчатая, 3-ходовая, с синхронизаторами передач. Состоит из основной четырехступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатора.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

 

 

Передача

 

Диапазон

Передаточные числа КП

ZF 16 S 1820 TO

1

L низший

13,80

S высший

11,54

2

L низший

9,49

S высший

7,93

3

L низший

6,53

S высший

5,46

4

L низший

4,57

S высший

3,82

5

L низший

3,02

S высший

2,53

6

L низший

2,08

S высший

1,74

7

L низший

1,43

S высший

1,20

8

L низший

1,00

S высший

0,84

Задний ход

L низший

12,92

S высший

10,80

Заправочная ёмкость системы смазки коробки передач модели ZF 16 S 1820 TO  11 литров.

Масса коробки передач модели ZF 16 S 1820 TO без дополнительного оборудования  289 кг.

 

Порядок, перечень работ и указания по установке коробки передач модели ZF 16 S 1820 TO на двигатель приводится в Руководстве для монтажных работ 1203 765 910h31, которое прикладывается в составе эксплуатационной документации к каждому силовому агрегату, укомплектованному указанной КП.

Для смазки коробки передач следует применять рекомендованные трансмиссионные масла (см. раздел «Эксплуатационные материалы»).

Первая замена масла на коробках передач ZF 16S 1820 ТО производится при наработке коробки 7500 км.

При эксплуатации в тяжелых условиях менять:

  • масла класса 02А через 1 год или 60 000 км;

  • масла классов 02В, 02С, 02Н через 1 год или 120 000 км;

  • масла классов 02D, 02Е, 02L через 2 года или 240 000 км.

    При магистральных перевозках менять:

  • масла класса 02А через 1 год или 90 000 км;

  • масла классов 02В, 02С, 02Н через 1 год или 160 000 км;

  • масла классов 02D, 02Е, 02L через 2 года или 300 000 км.

    ВНИМАНИЕ! МАСЛА КЛАССА 02L ПО СПЕЦИФИКАЦИИ

    ZF TE-ML 02 ДЛЯ ПЕРВОЙ ЗАПРАВКИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

    ОАО «Автодизель» гарантирует исправную работу коробки передач при обеспечении потребителем требований руководств по эксплуатации силового агрегата и транспортного средства, в том числе по выбору передач при трогании автомобиля и при исправной работе привода выключения сцепления.

    Гарантийные срок эксплуатации или наработка коробки передач модели ZF 16 S 1820 TO устанавливаются в соответствии с разделом «Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций» настоящего руководства.

    По всем вопросам в течение гарантийных срока эксплуатации или наработки коробки передач модели ZF 16 S 1820 TO обращаться в Управление сервисного обслуживания ОАО

    «Автодизель» по телефону (4852) 27-46-81.

    В случае выхода из строя коробки передач после окончания гарантийных срока эксплуатации или наработки на силовой агрегат рекомендуется обращаться в организации, указанные в таблице.

     

     

    СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ФИРМЫ

    «ZF FRIEDRICHSHAFEN AG»

     

    № п/п

    Наименование организации

    Адрес

    Телефон/Факс

    1.

    ООО

    «СИБМАП»

    1 ул. Байкальская, 277А,

    г. Иркутск, Россия

    8-3952-560730/

    8-3952-142117

     

    2.

    ООО «АвтомагистральСервис»

    Стройбаза, база 4Б,

    г. Набережные Челны, Россия

    8-8552-443050

    8-8552-443050

     

    3.

    ООО

    «ZF Сервис Сибирь»

    Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия

    8-383-3350505,

    8-383-3350506/

    8-383-3350507

     

    4.

    ООО «СКИВ

    Мастер Сервис»

    Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия

    8-3513-562522/

    8-3513-561488

     

    5.

     

    ООО «М 4»

    ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия

    8-863-2292777,

    8-863-2268860/

    8-863-2468689

     

    ООО

    «ВолгаСкан-

    Центр»

    ул. Пушкина, 67

    г. Волжский, Волгоградская область, Россия

    8-8443-297184/

    8-8443-298951

     

    Торговый дом

    «Литер – НН»

    Ореховская ул., 80, 603069,

    Н. Новгород, Россия

    8-8312-949174/

    8-8312-564341

     

    ООО «Трак Сервис 36»

    ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия

    8-495-5140569/

    8-495-4906208

     

    ЦФ – Сервис на Мосгортрансе

    ул. Матросская тишина, 15\17, Москва, Россия

    8-495-2680045

     

    ООО

    «ЦФ Руссия»

    ул. Стрельбищенская, 1А,

    С.-Петербург, Россия

    8-812-4499203

     

    Автодом Энергия ГмбХ

    ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь

    +375-17-2268035/

    +375-17-2268024

     

    ТОО

    «СВС-Транс»

    ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан

    007-3272-579273

    007-3272-505868

     

    Трак Центр Лтд.

    ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина

    +380-44-9795056/

    +380-44-9795043

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

 

 

zinref.ru

КПП ZF - между двигателем и колёсами

В цехах, где производятся КПП ZF

Сейчас сборочный завод ZF Friedrich-shafen AG – одно из крупнейших промышленных предприятий Германии. Одна из самых сильных сторон деятельности компании ZF – механические и автоматические коробки передач (КПП), которые здесь выпускаются для грузовых автомобилей и автобусов. Разработкой, испытаниями и доводкой КПП занимается исследовательский центр, находящийся рядом с аэродромом, с которого 90 лет назад поднимались первые дирижабли графа Цеппелина. Сложные испытательные стенды, на которых новые КПП ZF проходят многочасовые испытания, работают в автоматическом цикле без участия инженеров. Результаты тестов, по которым разрабатываются программы внесения изменений в конструкцию узлов и агрегатов, обрабатываются также в автоматическом режиме.

В производственной программе компании ZF три семейства КПП для коммерческого транспорта: механические представлены серией Eco, автоматические – AS-Tronic. Автоматические КПП ZF семейства Ecomat-2 предназначены для автомобилей специального назначения и автобусов.

Механические коробки передач выпускаются компанией ZF более 80 лет. Серия Есо признана многими автомобилестроительными компаниями, выпускающими грузовые автомобили всех категорий полной массой от 6 до 60 т.

«Автоматы» тоже не новинки на конвейере во Фридрихсхафене – первая серийная автоматическая коробка появилась здесь 40 лет назад.

В весе пера

Механические КПП ZF Ecolite (самые маленькие в семье ZF), предназначенные для установки на автомобили полной массой до 6 т, – самое новое семейство, последнее поколение. При его разработке использованы результаты длительных поисков конструкторов и технологов. Коробки рассчитаны на передачу крутящего момента в диапазоне 500…1050 Н·м. Модель S5-42 – 5-ступенчатая КП с диапазоном передаточных чисел 8,63…1,00 перекрывает диапазон крутящего момента от 300 до 600 Н·м. Шестиступенчатая коробка S6-36/2 наиболее активно работает с крутящим моментом в диапазоне 350…750 Н·м; другая 6-ступенчатая коробка 6S 850 имеет ряд 6,75…0,78 с одной повышающей передачей и работает с максимальным крутящим моментом 850 Н·м.

Все КПП ZF семейства Ecolite могут дополняться валами отбора мощности серии ZF PTO.

Коробки этого типа устанавливают, например, на автомобили IVECO Daily как обычные бортовые автомобили и фургоны, так и на специализированные, где необходимо использование валов отбора мощности для привода навесного оборудования.

Шестиступенчатая коробка ZF AS-Tronic Lite, которая на конвейере с 2005 г., стала автоматизированным вариантом механической коробки Ecolite. По массогабаритным характеристикам и ряду передаточных чисел коробки AS-Tronic Lite полностью соответствуют механическим аналогам, но передают больший крутящий момент – 1050 Н·м. Они предлагаются на малотоннажные автомобили в качестве опции.

Средневесы

Девятиступенчатые КПП ZF Ecomid – основная механическая трансмиссия среднетоннажных автомобилей полной массой до 16 т. Единственный представитель этого семейства – коробка 9S 75/109 – выпускается в двух версиях.

Ряд передаточных отношений первой – 12,73…1,00, а максимальный крутящий момент около 1100 Н·м. Ее устанавливают на автомобили, работающие в городах, коммунальном хозяйстве, в промышленном транспорте, на строительстве – одним словом, где нужен широкий диапазон рабочих скоростей.

Вторая версия имеет передаточные числа от 9,48 до 0,75 с повышающей передачей и крутящий момент более 1300 Н·м. Ее предназначение – работа на магистральных грузовиках, в составе тягача с прицепом или полуприцепом. «Сжатый» ряд передаточных чисел рассчитан на движение с относительно стабильной скоростью и на большие расстояния.

Двенадцатиступенчатая версия АКП ZF AS-Tronic Mid – автоматический «двойник» механической коробки Ecomid. Ее выпускают с двумя вариантами передаточных чисел: 12,79…1,00 или 10,33…0,81. При этом максимальное передающее усилие AS-Tronic Mid заметно превосходит возможности коробки Ecomid (1600 Н·м против 1300).

Управление коробкой может осуществляться автономно или интегрироваться в общую систему управления автомобилем на основе CAN-шины (CAN-шина – единая медная шина, к которой подключены все электронные компоненты автоматизированной системы управления двигателем, тормозами, подвеской. Образуется единая компьютерная управляющая и диагностическая сеть, контролирующая все основные агрегаты автомобиля). Таким образом, она связана с блоком управлением двигателем EDC и комплексом управления тормозами ABS/ASR.

Когда вес имеет значение

В семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н·м, а более мощная вторая передает до 2750 Н·м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.

При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3...4-й и 5...6-й передач.

Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.

Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах.

Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.

В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н·м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н·м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.

Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.

В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.

Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.

Ecomat – коробка сама по себе

Марка Ecomat появилась в производственной программе компании ZF четверть века назад. Однако первые планетарные АКП появились еще в 1961 г. под маркой 2 НР 45. Новое поколение КПП ZF Ecomat 2 plus, появившееся пару лет назад, вобрало в себя все лучшее, что вносилось в конструкцию коробки за время ее эволюции.

Ecomat 2 plus – серия автоматических КП для автобусов полной массой до 28 т. В нее входят три ряда 4- (4НР), 5- (5НР) и 6-ступенчатых (6НР) агрегатов. Каждый из них включает три версии в зависимости от максимального передаваемого крутящего момента 1150, 1220 или 1600 Н·м. Механических аналогов «автоматы» Ecomat 2 plus не имеют. Шестиступенчатые коробки агрегатируются с двигателем, оснащенным электронной системой управления ЕЕС 12.

АКП конструктивно состоят из шести блоков, комбинация которых позволяет получать коробки с различными характеристиками. Это блоки гидротрансформатора, подачи масла, тормоза-замедлителя, планетарной передачи, отбора мощности и управления. Кроме этого коробки могут быть дополнены блокировочной муфтой и первичным тормозом-замедлителем.

Для управления АКП Ecomat 2 plus служит электронный блок EST 146/147. Это самообучающаяся система управления с расширенной программой технической диагностики и новым режимом управления «остановка – пуск». Блок способен распознать изменение внешних условий работы, исправить ошибки в процессе переключения режимов коробки, контролировать время прохождения процесса управления. Управление коробками осуществляется с помощью клавишного пульта, который можно устанавливать на панель приборов, в подлокотник кресла водителя или на отдельную консоль.

www.gruzovikpress.ru


Смотрите также