В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.
С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется "мокрое" сцепление - масло является "прокладкой" между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 - DQ200, о которой мы поговорим ниже.
Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.
Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла - слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?
Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим - почти как на "ручке", насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора - по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 - 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.
Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).
Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.
VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?
Вы можете определить самостоятельно, воспользовавшись нашим сервисом, кликнув по ССЫЛКЕ.
Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.
Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion - обычный гидроавтомат.
ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.
Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.
Худшее для DSG - это пробки |
Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с "лаунчем" (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления - 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.
Безобидные по мнению VW:
Как показывает статистика - дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.
Неприятные:
При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:
Аварийный режим - проблемы с мехатроником:
Замена синтетического масла на минеральное:
Замена неисправных деталей по гарантии - случай может повториться:
Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.
Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого :)
Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон - следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ ~45.000р.) и/или мехатроника (~55.000р.).
Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.
Проблемы DSG - это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого - экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.
По заявлению производителя - в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).
С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост - покупатель голосует рублём.
Если у Вас есть вопросы - задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!
akpphelp.ru
АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.
По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.
Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.
О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков. Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.
Volkswagen Scirocco R DSG 6
Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:
- высокая скорость разгона;
- плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;
- экономия топлива;
- надежность и долговечность трансмиссии.
При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.
По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.
Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.
Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?
Настолько ли хороша коробка ДСГ7?
- Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.
- Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.
- Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.
Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.
Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео
Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.
Модель |
Год пр-ва |
Двигатели c DSG7 |
Альтернатива |
AUDI с DSG7 |
|||
Audi TT |
2010-2014 |
1.8 (160) |
1.8 (160) 6MT 2.0 (211) 6MT 2.0 (211) DSG6 |
Audi A1 |
2010-2014 |
1.4 (122) |
1.4 (122) 6AT |
Audi A3 |
2012-2014 |
1.4 (122) 1.8 (180) |
1.8 (180) 6MT и DSG6 2.0 (143) DSG6
|
2008-2012 |
1.2 (105) 1.6 (102) |
1.2 (105) 6MT 1.4 (125) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT и DSG6 2.0 (200) 6MT и DSG6 1.6 (102) 5MT 3.2 (250) 6MT и DSG6 |
|
Audi A4 |
2011-2014 |
2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) |
1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (150) CVT 2.0 (225) 6MT и CVT 2.0d (177) CVT |
2007-2011 |
2.0 (211) |
1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0d (143) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT 3.0d (239) 6AT |
|
Audi S4 |
2008-2014 |
3.0 (333) |
Нет |
Audi A5 |
2011-2014 |
2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) |
1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
2007-2011 |
2.0 (211) 3.0d (239) |
1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT |
|
Audi A7 |
2010-2014 |
2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) |
2.8 (204) CVT |
Audi A6 |
2011-2014 |
2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) |
2.0 (180) 6MT и CVT 2.8 (204) 6MT и СVT 2.0h (245) 8AT |
Audi Q5 |
2012-2014 |
2.0d (177) 3.0d (245) |
2.0 (180) 6МТ 2.0 (225) 6MT 2.0 (225) 8AT 3.0 (272) 8AT 2.0h (211) 8AT |
2008-2012 |
2.0d (170) 3.0d (240) 3.2 (270) 2.0 (211) |
2.0 (180) 6MT 2.0 (211) 6MT и 8AT 2.0d (143) 6MT 2.0d (170) 6MT
|
|
Audi R8 |
2012-2014 |
4.2 (430) 5.2 (525) 5.2 (550) |
4.2(430) 6МТ 5.2 (525) 6МТ |
SEAT с ДСГ7 |
|||
SEAT Ibiza |
2012-2014 |
1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) |
1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT |
2008-2012 |
1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) |
1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (80) 5MT 1.9d (105) 5MT |
|
SEAT León |
2013-2014 |
1.2 (105) 1.8 (180) |
1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT |
2009-2012 |
1.8 (160) |
1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.6 (102) 5MT |
|
2005-2009 |
1.8 (160) |
1.6 (102) 5MT 1.4 (125) 6MT 2.0 (150) DSG6 2.0d (140) DSG6 1.8 (160) 6MT 1.9d (105) 5MT |
|
SEAT Altea |
2009-2014 |
1.6 (105) 1.8 (160) |
2.0 (140) DSG6 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.9d (105) 5MT 1.6d (90) 5MT |
SKODA с DSG7 |
|||
Škoda Octavia |
2013-2014 |
1.2 (105) 1.4 (140) 1.8 (180) |
1.2 (105) 5MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT 2.0d (143) DSG6 |
2004-2013 |
1.4 (122) 1.8 (160) |
2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0d (140) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT 1.8 (152) 6MT и 6AT 1.6 (102) 5MT и 6AT 1.9 (105) 5MT и 6AT 1.6 (115) 5MT и 6AT 1.4 (80) 5MT 1.4 (122) 6MT 2.0d (110) 5MT |
|
Škoda Superb |
2008-2014 |
1.8 (152) 1.8 (160) |
1.8 (152) 6MT и 6AT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) DSG6 3.6 (260) DSG6 1.8 (160) 6MT 2.0d (170) 6MT и DSG6 |
Škoda Yeti |
2009-2014 |
1.2 (105) 1.4 (122) |
1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT и DSG6 2.0 (140) DSG6 |
VOLKSWAGEN, VW DSG7 |
|||
Volkswagen Polo (хетч) |
2009-2014 |
1.4 (85) 1.2 (105) |
1.2 (60) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (85) 5MT |
Volkswagen Golf |
2013-2014 |
1.2 (105) 1.4 (122) 1.4 (140) |
1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT |
2009-2012 |
1.6 (102) 1.2 (105) 1.4 (122) |
1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.4 (122) 6MT |
|
Volkswagen Jetta |
2011-2014 |
1.4 (122) 1.4 (150) |
1.6 (105) 5MT и 6AT 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT |
2005-2011 |
1.6 (102) 1.4 (140) |
1.6 (102) 5MT 1.9d (105) 5MT и DSG6 |
|
Volkswagen Touran |
2010-2014 |
1.4 (140) |
1.2 (105) 6MT 1.4 (140) 6MT 2.0d (110) 6MT и DSG6 |
Volkswagen New Beetle |
2013-2014 |
1.2 (105) 1.4 (160) |
1.2 (105) 6MT 1.4 (160) 6MT |
Volkswagen Passat |
2011-2014 |
1.4 (122) 1.4 (150) 1.8 (152) |
1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) 6MT и DSG6 |
2005-2011 |
1.4 (122) 1.8 (152) |
1.4 (122) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0 (200) 6MT и 6AT 1.9d (105) 5MT 3.2 (250) DSG6 |
|
Volkswagen Passat CC |
2011-2014 |
1.8 (152) |
1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) DSG6 3.6 (300) DSG6 |
2008-2011 |
1.8 (152) |
1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) 6AT 3.6 (300) DSG6 |
|
Volkswagen Sharan |
2010-2014 |
2.0 (200) |
1.4 (150) 6MT 2.0d (140) 6MT 2.0d (170) 6MT |
Volkswagen Scirocco |
2009-2014 |
1.4 (122) 1.4 (160) |
1.4 (122) 6MT 1.4 (160) 6MT 2.0 (210) 6MT и DSG6 2.0 (200) DSG6 |
Volkswagen Tiguan |
2011-2014 |
2.0 (210) |
1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT и DSG6 2.0d (140) 6AT 2.0 (200) 6AT 2.0 (170) 6AT |
Volkswagen Caddy |
2010-2014 |
1.6 (102) |
1.6 (102) 5MT 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 5MT 2.0d (110) 5MT 1.6d (75) 5MT 2.0d (140) 6MT и DSG6 2.0d (170) DSG6 |
В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.
Если Вы являетесь владельцем данной коробки передач, пожалуйста расскажите о ее эксплуатации ниже, в комментариях.
Больше полезной информации о коробке DSG DQ250 / 200
akpphelp.ru
Роботизированная трансмиссия DSG является основной коробкой переключения передач для автомобилей входящих в состав VAG (Volkswagen, Seat, Skoda сюда же можно отнести Audi, правда там дсг называется S-tronic). Напомним, что на сегодняшний день существует три разновидности DSG — две с мокрым сцеплением и одна с сухим. К первому относится шестиступенчатая DQ250 и семиступенчатая DQ500, ко второму типу относится DQ200, которая получила сомнительную славу надежности.
В нашей сегодняшней статье нам бы хотелось подробно поговорить о ДСГ 6, обсудить ее надежность, поговорить об автомобилях которые оснащаются ей в 2018 году, спросим у владельцев их мнение то они думают о роботе его плюсы и минусы.
Прежде всего давайте познакомимся со списком новых автомобилей, которые оснащены шестиступенчатой дсг с мокрым сцеплением, которые продаются в России в 2018 году.
Skoda
Чешская марка, которая в данный момент принадлежит немецкому концерну, в результате чего вся техническая начинака у автомобилей полностью схожа с volkswagen. Робот со сцеплением в масляной ванне, устанавливается в основном на полноприводные, либо на мощные модели, к которым относится
Volkswagen
У немецкого автопроизводителя имеется широкий список моделей с дсг 6, которые можно купить в 2018 году в России, к ним относятся:
Начнем пожалуй с достоинств:
Недостатки на которые чаще всего жалуются владельцы в 2018 году
Вопрос надежности пожалуй главный страх, который останавливает многих при приобретении автомобилей концерна VAG. Вопрос надежности и негативные отзывы о роботе стали появляться на форумах и в сети лишь после появления на рынке семиступенчатого робота DSG-7 с сухим сцеплением, при этом на рынке долгое время продавались машины с «мокрым» DSG DQ250, который не вызывал нареканий. Практика показывает, что DQ250 способен отходить порядка 150 000 км без каких-либо проблем, при условии правильной эксплуатации и должном обслуживании. Автовладельцам покупающим новые автомобили можно ни о чем не беспокоиться, т.к. гарантия позволит без вопросов исправить недостатки с помощью дилера. А вот покупая авто на вторичном рынке лучше сделать диагностику коробки DSG 6, а затем обслужить ее заменив расходники и масло.
О надежности говорит тот факт, что даже на спортивных моделях, таких как к примеру Шкода Октавия РС, трансмиссия не ломается и на пробегах в 100 000 км. А это дорогого стоит, т.к. подобного рода автомобили эксплуатирую достаточно жестко и не редко выезжают на треки.
Мы поговорили с владельцами автомобилей оснащенными данной кпп и вот, что нам ужалось узнать
Виталий владелец Volkswagen Passat CC
Очень нравиться, как выглядит данный автомобиль. До этого владел дорестайлинговой версией Пассата СС с 1.8 литровым мотором и семиступенчатым роботом, к сожалению пришлось продать т.к. дергалась коробка DSG-7. Решил купить рестайлинговую версию с 2.0 литровым мотором и «мокрой» дсг, о чем не жалею, т.к. за три года эксплуатации коробка не доставила ни каких проблем.
Тоха владелец Skoda Octavia RS A7
Выбирал между Audi A4 с 2.0 литровым мотором, Volkswagen Golf GTI и собственно Octavia RS, остановился на последней из-за соотношения цены и размера автомобиля. Что могу сказать машиной и коробкой передач доволен полностью, год откатался на стоке, затем сделал Stage 1. На данный момент пробег составляет 42 000 км, задумываюсь сделать Stage 2.
Кирилл (Bravo_77) владелец Skoda Yeti
Автомобиль второй покупался для покатушек не новым. Долго искал Seat Freetrack Из-за наличия полного привода и правильной ДСГ, но не найдя экземпляр в приемлемом состоянии за разумные деньги, решил взять Йети, хоть по объему мотора он немного и уступает, зато по дизайну выглядит намного лучше. На данный момент автомбиль имеет Stage 3, более 320 л.с. и усиленную трансмиссию. Автомобиль не жалею луплю постоянно с ланча, при этом меняю масло в коробке каждые 15 000 км, масло лью ваговское. На данный момент пробег 78 000 км карабас держится уверенно.
Илья Александрович владелец Volkswagen Tiguan
Тигуан покупался новым в Рольф, что могу сказать автомобиль понравился внешне, да и в салоне приятный дизайн плюс много места. Хотелось конечно взять 2.0 литровый с семиступенчатым роботом, который устанавливается на Audi, но к сожалению финансы позволили лишь 1.4 150 сил и DSG 6. На данный момент пробег составляет 17 400 км и вот что могу сказать, благодаря шустрой работе кпп и турбонаддуву малообъемность двигателя не ощущается, для городской езды его хватает за глаза. По поводу коробки передач могу сказать следующее — скорости переключаются быстро и плавно, до этого у меня был Outlander с вариатором и Camry с автоматом, так робота ДСГ меня впечатлила больше поэтому в дальнейшем если я и буду выбирать новую машину, то определенно она будет оснащена DSG.
Надеемся в статье мы смогли ответить на все интересующие Вас вопросы по поводу надежности, ресурса и плюсов и минусов кпп, а также дать ответ — стоит ли покупать автомобиль оснащенный роботом DSG 6 в 2018 году.
akppwiki.ru
Когда в 2002 году Volkswagen представил коробку с двойным сцеплением в качестве альтернативы классическому автомату, восхищению не было предела. Оно и понятно, подобное решение уже пытались использовать, в частности Porsche. Фольксваген же создал недорогую и весьма эффективную версию для обычных серийных машин. Именно благодаря VW впервые автомобили с автоматической коробкой передач стали столь же динамичными, что и версии с механической коробкой.
Сегодня DSG заслуживает аплодисменты. Но после 10-ти лет присутствия на рынке стало очевидно, что это решение подходит не для всех. Несмотря на то, что DSG оценивается, как очень удачная и продуманная конструкция, через некоторое время она может потребовать вмешательства механика. Это будет стоить дорого, особенно если предыдущий владелец автомобиля не заботился о регулярной замене масла в коробке. Тем более, что условия эксплуатации и качество ухода в прошлом – большая тайна.
История
Коробка DSG (от англ. Dual Shift Gearbox или немец. Doppelkupplungsgetriebe) в настоящее время имеет несколько принципиально отличающихся по конструкции вариантов. Первая версия появилась на рубеже 2002 и 2003 года. Это была 6-ступенчатая коробка передач DQ250, отличительная черта которой – сцепление мокрого типа, т.е. работающее в масле. Коробка в состоянии справиться с крутящим моментом до 350 Нм.
В 2008 году на рынке появилась более легкая и экономная 7-ступенчатая версия DQ200. Она способна переварить всего 250 Нм крутящего момента. В 2010 году компания представила коробку DQ500, разработанную собственными силами. Все предыдущие версии помогали разрабатывать компании Borg Warner и LUK. Последняя модификация была приспособлена под большие крутящие моменты (до 600 Нм), что позволило ее использовать даже в коммерческих автомобилях, например VW Transporter. Вскоре коробка нашла свое применение и в небольших моделях марки. Конструкторы вновь вернулись к «мокрым сцеплениям», но количество ступеней осталось прежним – 7. Модификация DL501 применяется в автомобилях Audi и обозначается S-Tronic.
Надежность
В отличие от классических автоматов, которые не нуждаются ни в сцеплении, ни в прочном маховике, коробка DSG использует оба эти компонента. Двухмассовый маховик должен быть надежным и иметь ресурс, как и в случае работы с механической коробкой передач. Теоретически, он способен выдержать, по крайней мере, 150 000 км. В реальности же, маховик может выйти из строя, пройдя всего половину отмеренного ему пути.
Что касается сцепления, то «мокрое», благодаря лучшему охлаждению, может прослужить даже 250-300 тыс. км. Замена «сухого» может потребоваться уже при пробеге 150-200 тыс. км. Но по статистике, это происходит раньше, в чем виновата система управления. Проблемы вызывает отсутствие электрического контакта или повреждение электромагнитных клапанов в мехатронике. Дефект, как правило, проявляется еще до пересечения отметки 100 000 км.
К счастью, во многих случаях неисправность удается устранить в специализированных мастерских. Официальные сервисы при проблемах с мехатроником меняют коробку на новую. В обычных «гаражах» отремонтировать коробку DSG не получится. Независимо от типа, коробка требует специальных инструментов. Точность заводского изготовления 5 микрон, что требует предельной точности при сборке после ремонта.
Типы DSG
DQ250
Количество передач: 6.
Максимальный крутящий момент двигателя: 350 Нм.
Тип сцепления: мокрое.
Эксплуатация
Коробка требует регулярной замены масла и фильтра. Обслуживание необходимо не реже, чем каждые 60 000 км. Грязное масло может уничтожить мехатроник.
Применение
VW Golf V 1.4 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI
VW Touran 2.0 TDI
Seat Leon II 2.0 TDI
Skoda Octavia II 2.0 TDI
VW Passat B6 2.0 TDI, 2.0 TFSI.
DQ200
Количество передач: 7.
Максимальный крутящий момент двигателя: 250 Нм.
Тип сцепления: сухое.
Эксплуатация
Коробка имеет два независимых масляных контура и производитель не предусматривает замены масла. Однако независимые сервисы рекомендуют менять жидкость.
Применение
Skoda Fabia II 1.4 TSI
VW Golf V / VI 1.4 TSI
VW Golf VI 1.6 TDI
VW Touran 1.4 TSI
Skoda Octavia II 1.8 TFSI
VW Passat B6 / B7 1.4 TSI.
DQ500
Количество передач: 7.
Максимальный крутящий момент двигателя: 600 Нм.
Тип сцепления: мокрое.
Эксплуатация
Коробка имеет сцепление «мокрого» типа и требует регулярной замены масла.
Применение
VW Multivan 2.0 TDI
VW Transporter 2.0 TDI
VW Tiguan 2.0 TFSI.
Типичные неисправности и затраты на ремонт:
- 6-ступенчатая DSG, независимо от типа, без особых проблем может пройти 200 000 км. Немало и автомобилей, преодолевших более 300 000 км.
- сухое сцепление 7-ступенчатой коробки может износиться уже к 150-200 тыс. км.
- двухмассовый маховик, как правило, изнашивается раньше сцепления. Он на 50% дороже, чем маховик для механических коробок передач.
- для ремонта коробки после больших пробегов (более 300 000 км) может потребоваться около 1500-2000 долларов.
- DSG в хорошем состоянии можно приобрести за 1000-1500 долларов. Однако количество предложений на вторичном рынке сильно ограничено.
- стоимость новой коробки в официальном сервисе около 6 000 долларов.
- что касается самой коробки, то, как правило, встречаются неисправности системы контроля и управления, связанные с работой мехатроника и модуля управления. Для ремонта модуля управления понадобится около 200-300 долларов. Восстановление возможно только в специализированных сервисах.
Симптомы неисправности мехатроника
- высвечивание «PRNDS» на приборной панели и переход коробки в режим «N».
- жесткое включение 1-ой передачи.
- жесткое переключение с 3-ей на 2-ую и со 2-ой на 1-ую, иногда отчетливо слышны щелчки.
- вибрации на 2-ой передаче во время торможения.
- толчки при последовательных переключениях.
- ощущение потери тяги при падении оборотов ниже 2000.
Двойное сцепление
Сцепление DSG 7.
В результате трения быстрее изнашивается сухое сцепление (даже до 150 000 км). Стоимость нового сцепления (с заменой) составляет около 700 долларов, в официальном сервисе – около 1300 долларов. Мокрые сцепления более долговечные. Они могут пройти более 250 000 км. Стоимость их замены – около 1000 долларов.
Мехатроник.
Проблемы возникают из-за потери контакта на плате в местах пайки. Это результат введения в 2004 году экологических методов пайки. Специалисты извлекают модуль и осуществляют повторную пайку. Стоимость услуги – около 200 долларов.
Гидравлический блок
Он представляет собой группу электромагнитных клапанов и цепь управления давлением масла. Из строя могут выйти электромагнитные клапана, которые можно заменить. Причиной их неисправности могут стать металлические опилки, образовывающиеся в результате износа сцепления.
Двухмассовый маховик
Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.
Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач.
Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями». Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG.
Производитель не предусматривает замены масла в коробках с «сухим сцеплением». Однако специализированные сервисы все же рекомендуют это делать каждые 60 000 км. Обмену подлежит масло в АКПП (1,7 л) и гидравлическая жидкость мехатроника. Стоимость услуг около 90 долларов.
vvm-auto.ru
Сегодня мы рассмотрим что такое автомат коробка дсг (DSG).
Следует отметить, что эту систему с двумя сцеплениями DSG изобрел и активно внедряет концерн VAG (Фольксваген). Коробка ДСГ что это такое?
В статье мы коснемся устройства данной трансмиссии и принципа работы. Так же рассмотрим, стоит ли ее боятся и в каких случаях выбор роботизированной коробки идеальный вариант.
В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.
Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.
Чтобы понять принцип действия коробки ДСГ (DSG) нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:
Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.
Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.
Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления.
Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.
Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные.Следует отметить, что коробка дсг бывает двух типов:
Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением
Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.
Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением
Часто такие коробки дсг ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).
Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.
Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%. Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).
Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тыс. км.
Вы можете спросить, зачем же производитель делает такие ненадежные коробки передач, к тому же дорогие в ремонте?
А ответ прост, такой вид трансмиссии является следующей ступеней в развитии коробок передач на автомобилях и по своим потребительским свойствам на голову выше всех остальных решений.
DSG позволяет экономить топливо лучше других коробок, полностью реализовывает весь крутящий момент двигателя, в то время как гидротрансформаторнная коробка наоборот съедает 10-15% мощности.
Так же к плюсам нужно отнести способность переключать передачи без разрыва мощности, что добавляет безопасности на скользком покрытии. И имеет такая трансмиссия только один недостаток – надежность.
Но и с этим можно мириться, так как покупателям новых автомобилей производитель дает гарантию до 100 тис. км на все основные узлы и DSG в том числе. Зная это, можно смело кататься до конца гарантийного периода без страха за свой автомобиль.
Подытоживая статью можно сказать что коробка DSG это современный экономичный агрегат, который еще не излечился от детских болезней. Поэтому рекомендовать к покупке следует только новый автомобиль на гарантии.
Или же покупая автомобиль б/у с такой трансмиссией закладывать в бюджет сумму на ремонт, поскольку точно диагностировать ее нельзя. К тому же не забываем про советы по эксплуатации для уверенной и продолжительной езды.
Мало того, в концерне VAG есть еще и двигатели новой технологии TFSI, которая как и DSG может создать немало проблем. Но это уже тема другой статьи, а пока говорю Вам до новых интересных материалов.
auto-ru.ru
vw.yug-avto.ru
Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень схожа с автоматической коробкой передач, есть и несколько отличий. Во-первых, всегда ставьте машину на ручной тормоз перед тем, как переключить коробку передач в режим парковки (всегда следует делать это на автомобилях Volkswagen /Audi, так как это приводит в действие храповой механизм скобы заднего тормоза и блокирует собачку парковочной шестерни/ рычаг переключения передач). Всегда нажимайте на тормоз перед тем, как заводить двигатель (вы должны привыкнуть всегда делать это в любом автомобиле). Вы можете почувствовать легкий рывок вперед, если не включен стояночный тормоз или не нажата педаль основного тормоза. Такое случается чаще всего при низких температурах и обусловлено вязкостью трансмиссионной жидкости, передающей движение с двигателя на трансмиссию. Если вы отпустите педаль тормоза, машина не поползет вперед, как это случилось бы с автоматической коробкой передач. При движении под уклон при отпущенной педали газа вы почувствуете торможение двигателем, как в механической трансмиссии. Однако трансмиссия будет понижать передачи по мере замедления автомобиля. Если я веду авто с механической трансмиссией, я предпочитаю комбинировать понижение передач с нейтралью в зависимости от условий. При остановке на склоне холма машина немного откатится назад, если вы не нажмете на педаль газа, как в механической КПП. Большинство современных трансмиссий DSG имеют механизм удержания автомобиля на уклоне, который удерживает тормоз, пока водитель не нажмет на газ.
Система с двойным сцеплением старается предугадывать желание водителя переключить передачу, но она не адаптируется к манере вождения. Она приспосабливается только для компенсации внутреннего износа, чтобы поддерживать стабильность поведения трансмиссии. Это подтверждают специалисты, занимающиеся настройкой такой трансмиссии.
Чтобы сократить расход топлива, переключайте передачи в коробке DSG вручную. Вы, конечно, можете задаться вопросом, зачем вообще тратить лишние деньги на коробку DSG, чтобы потом переключать передачи вручную, но не волнуйтесь, в ней есть и другие плюсы. По словам водителей, которые стараются экономить топливо, расход бензина в автомобиле с трансмиссией DSG в среднем на 3-5 mpg (миль на галлон) меньше, чем в автомобиле с механической трансмиссией. Например, если ваш пробег в год не превышает 12 000 миль, и дизельное топливо стоит 4 доллара за галлон, это экономит вам всего 12 долларов в месяц, но пусть вас не удручает маленькая разница. И хотя эта разница также зависит от конструкции автомобилей, манеры вождения, качества топлива, большинство водителей сходится во мнении, что КПП с двойным сцеплением немного сократит расход топлива по сравнению с механической, при прочих равных условиях.
В обычной поперечно расположенной трансмиссии DSG для четырехцилиндрового двигателя используется та же технология, что и в КПП с двойным сцеплением у Nissan GTR или в коробке S tronic у Audi S5. В Nissan GTR стоит задний ведущий мост в блоке с полноприводной коробкой передач DualTronic от Borg Warner, а в Audi S5 – продольно расположенная S-tronic, изготовленная в Касселе (Германия), но устроены они по одним и тем же принципам. Разница между трансмиссией DSG и другими автоматическими коробками с возможностью ручного управления состоит в принципе работы механизмов. Внутреннее устройство DSG совсем не похоже на «внутренности» секвентальной КПП (SMG) компании BMW или бесступенчатой коробкой CVT от Nissan и т.п.
Все автомобили Volkswagen и Audi с двигателем TDI в Северной Америке имеют ведущий мост с шестискоростной поперечно расположенной трансмиссией DSG. Существует также семискоростная поперечно расположенная трансмиссия DSG с сухими сцеплениями, но используется она только на моделях с низким крутящим моментом (184 фунт-фут), которые можно встретить только среди европейских автомобилей Volkswagen и Audi с двигателем малого объёма. Есть также семискоростная продольно расположенная DSG для Audi, но только для автомобилей с более мощным двигателем (с номинальной мощностью выше 406 фунт-фут). Коробка передач с двойным сцеплением сходна с обычной механической трансмиссией благодаря наличию зубчатых передач, выходного и входного валов и сцепления. В автоматической КПП используется планетарная передача. Коробку DSG можно представить как две трехскоростные механические трансмиссии. В наиболее распространенных КПП с двойным сцеплением одно сцепление отвечает за 1-ую, 3-ю, 5-ю и заднюю передачи, второе сцепление контролирует 2-ую, 4-ую и 6-ую передачи. Каждая концентрическая муфта сцепления соединена со своим собственным входным валом. Один – меньший – входной вал вращается внутри второго – полого вала. Каждый входной вал имеет свой собственный выходной вал. Вот почему трансмиссия DSG имеет два передаточных числа главной передачи. Первый выходной вал приводит в движение 1-ую, 2-ую, 3-ю и 4-ую шестерни, второй выходной вал контролирует 5-ю,6-ую и шестерню заднего хода. Таким образом, одна главная передача – для 4-ой шестерни, вторая – для 6-ой шестерни.
На схеме ниже показаны зубчатых передач, Мехатроник, маховик (пружинный амортизатор) и главная передача.
Причина быстрого переключения передач состоит в том, что Мехатроник предварительно выбирает следующую вероятную передачу, пока вы едете на предыдущей. Другими словами, пока работает одна зубчатая пара/сцепление, другая готовится. При переключении передач одно сцепление выключается, второе включается. Основываясь на показаниях различных датчиков, трансмиссия «решает», какая передача вам понадобится в следующий момент. Пока работает одна передача, вторая всегда ожидает своей очереди. Единственный минус состоит в том, что случается задержка, если вы выбираете не ту передачу, которую готовила для вас трансмиссия.
Как говорится выше, трансмиссия DSG улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Более быстрое переключение передач и устранение переменных факторов, зависящих от водителя, обеспечивает более стабильную работу. Способность двойного сцепления обеспечивать непрерывное раскручивание турбины благодаря бесперебойной подаче мощности также увеличивает возможности автомобиля с турбодвигателем. В машинах с высокими динамическими характеристиками главным переменным фактором, влияющим на стабильную работу машины, остается водительское искусство. Трансмиссия DSG сокращает количество переменных величин и позволяет среднестатистическому водителю добиться стабильных характеристик автомобиля. В конечном счёте лишний вес и бо́льшие паразитные потери мощности трансмиссии с двойным сцеплением примерно компенсируют улучшенные рабочие характеристики, как говорят владельцы автомобилей с турбодвигателем Volkswagen и Audi. Любая действительно большая разница обусловлена скорее условиями местной окружающей среды, техникой вождения и конструкцией автомобиля, чем трансмиссей DSG.
Вот еще некоторые различия между механической коробкой передач и КП с двойным сцеплением:
- В традиционной механической коробке используется сухое сцепление, в шестискоростной поперечно расположенной DSG – мокрое двойное сцепление, работающее в масляной ванне. В семискоростной поперечно расположенной трансмиссии – сухое сцепление.
- В механической трансмиссии нет отдельного охладителя трансмиссионного масла, в коробке DSG используется маленький масляный радиатор, который охлаждается охлаждающей жидкостью. Поэтому двигатели TDI с механической трансмиссией имеют свечи подогрева охлаждающей жидкости на случай холодного запуска; трансмиссия DSG их не имеет, так как в ней для подогрева есть радиатор.
- Механическая трансмиссия не имеет фильтра, а в трансмиссии DSG есть фильтр, который следует менять каждые 40 тысяч миль (≈ 64 тыс. км).
- В механических коробках смазывание осуществляется за счет разбрызгивания трансмиссионного масла шестернями, а в трансмиссии DSG для этой цели используется гидравлический насос.
- На нижеприведенных изображениях показан вид трансмиссии DSG в разрезе спереди и сзади. Ниже следует описание видимых компонентов.
- Мехатроник – это ¬электрогидравлический регулятор аналогичный гидроблоку автоматической коробки передач в том, что контролирует и распределяет давление жидкости к различным компонентам трансмиссии. Это «мозг» коробки с двойным сцеплением. Перераспределяемая им гидравлическая (трансмиссионная) жидкость изменяет положение вилки переключения передач, в результате чего происходит переключение передач и включение/выключение мокрых дисковых сцеплений.
- Охладителем рабочей жидкости коробки передач является радиатор, который использует охлаждающую жидкость двигателя для регулирования температуры трансмиссионной жидкости.
На изображениях ниже: слева – стартер и охладитель рабочей жидкости, снятые с автомобиля; справа – мехатроник, снятый с автомобиля.
Далее – еще изображения мехатроника. Вы можете видеть различные соленоиды, датчики и электрические разъемы, регулирующие поток гидравлической жидкости к переключателю передач и сцеплениям. Он спроектирован так, что заменить его можно только полностью, целым блоком, и еще не подлежит техническому обслуживанию силами частных владельцев автомобилей.
На следующих изображениях показана система с двумя сцеплениями. Давление гидравлической жидкости, регулируемое мехатроником, включает и выключает сцепления. Каждое сцепление приводит в движение свой собственный входной вал и зубчатую пару.
Для модификации сцепления с тем, чтобы оно выдерживало больше крутящего момента, все компоненты сцепления подлежат замене. На нижеприведенных изображениях представлены различные комплекты от HPA motorsports.
Видео-обзоры и изображения в разрезе трансмиссии с двойным сцеплением:
Как выглядит переключение передач в трансмиссии с двойным сцеплением изнутри:
Видео о новой семиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением:
← все статьи
www.el-cars.ru