Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство. Доработка двигателя ямз
Диплом Модернизация двигателя ЯМЗ-238 с целью перевода его на газ
Современный уровень науки и техники автомобильного транспорта ставит перед высшей школой большие и сложные задачи в деле подготовки специалистов, связанных с эксплуатацией автомобилей.
Увеличивающиеся масштабы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте выдвинули проблему подготовке студентов в области эксплуатации газобаллонных автомобилей.
Для ускорения решения этих задач на учебной базе создаются лаборатории по изучению конструктивных особенностей их эксплуатации. В лаборатории используются стенды для испытания двигателей, работающих на газообразном топливе.
Использование дипломного проекта в учебных целях заключается в разработке газового оборудования для двигателя ЯМЗ-238, мероприятий по обслуживанию, переоборудованию, в расчёте вентиляции зон ТО и ТР и в других мероприятиях, связанных с эксплуатацией газобаллонного автомобиля.
Принципиальная схема перевода дизеля на газ
Продольный разрез двигателя ЯМЗ-238
Сборочный чертеж привода датчика распределителя
Конструктивные изменения деталей двигателя
Корпус привода и корпус вала датчика распределителя
Сборочный чертеж подвижной части привода датчика и детали
Индикаторные диаграммы проектируемого двигателя
План участка ТО и ТР газобалонного оборудования
Схема освещения участка ТО и ТР газобалонного оборудования
Экономический эффект модернизации двигателя
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Обзор проблемы использования сжатого природного газа автомобилями 10
1.2 Характеристика автотранспортного предприятия № 1504 и основные показатели работы его, анализ 15
1.3 Цели и задачи дипломного проекта 17
2 РАСЧЁТНО – ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Тепловой расчёт двигателя 19
2.1.1 Исходные данные 19
2.1.2 Топливо 20
2.1.3 Параметры рабочего 21
2.1.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов 22
2.1.5 Процесс впуска 23
2.1.6 Процесс сжатия 24
2.1.7 Процесс сгорания 26
2.1.8 Процессы расширения и выпуска 27
2.1.9 Индикаторные параметры рабочего цикла 28
2.1.10 Эффективные показатели двигателя 29
2.1.11 Основные параметры цилиндра и двигателя 30
2.2 Расчёт двигателя на ЭВМ 31
2.2.1 Область применения программы 31
2.2.2 Списки вводимых и выходных параметров 32
2.3 Построение индикаторной диаграммы 35
2.4 Тепловой баланс двигателя 41
2.5 Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя 43
3 Конструкторско – технологическая часть 48
3.1 Краткое описание системы питания газового двигателя 48
3.2 Описание системы зажигания двигателя 49
3.3 Краткая характеристика элементов системы питания 52
3.3.1 Электромагнитный клапан с фильтром 52
3.3.2 Регулирующий орган с газовоздушным смесителем 54
3.3.3 Газовый редуктор низкого давления 55
3.3.4 Газовый редуктор высокого давления 56
3.3.5 Подогреватель газа, вентили, трубопроводы, баллоны для сжатого газа 57
3.4 Конструктивные изменения двигателя 59
3.4.1 Изменение камеры сгорания 59
3.4.2 Привод датчика-распределителя 64
3.5 Расчет участка ТО и ТР газовой аппаратуры 67
3.5.1 Разработка технологического процесса ТО-1 для газобаллонного автомобиля, работающего на СПГ 70
4 Безопасность и экологичность проекта 71
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на участке технологического обслуживания 71
4.1.1 Требования к технологическому оборудованию 73
4.1.2 Требования к инструментам 75
4.2 Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 77
4.3 Расчет освещения участка технологического обслуживания 79
4.4 Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций 82
4.5 Меры по охране окружающей среды 84
5 Организационно – экономическая часть 87
5.1 Эффективность использования подвижного состава 87
5.2 Экономический эффект за счёт изменения ресурса двигателя 93
Комплект переоборудования ЯМЗ-236М2 ПОЛНЫЙ (Т-150)
Комплект переоборудования с двигателя СМД-62 на двигатель ЯМЗ-236М2 ПОЛНЫЙ (для тракторов Т-150)
Комплект запасных частей для переоборудования двигателя ЯМЗ 236 на трактор Т-150 (полный)
№
Наименование
Номер в каталоге
Кол.-во
1
кольцо проставочное
150Я-10.021-10
1 шт.
2
втулка шлицевая
236-1005112
1 шт.
3
автоматическое регулировка сцепления
236-1601001
1 шт.
4
кронштейн задней опоры левый
150Я-10.040-10
1 шт.
5
кронштейн задней опоры правый
150Я-10.041-10
1 шт.
6
балка передней опоры в сборе
150Я-10.050-10
1 шт.
7
газопровод
150Я-12.010-10
1 шт.
8
прокладка выпускного коллектора
236-1118054
2 шт.
9
патрубок отводящий радиатора
150Я-13.006-10
1 шт.
10
патрубок подвлдящий водяного насоса
150Я-13.017-10
1 шт.
11
рукав D=50 L=380 мм.
150Я-13.025
1 шт.
12
рукав D=40 L=500 мм.
150Я-13.010
2 шт.
13
трубка подвода масла
500-3509260-20Я8
1 шт.
14
переходник
864823Я8
2 шт.
15
штуцер подвода масла
314656-П29
1 шт.
16
штуцер отвода масла
379737Я8
1 шт.
17
патрубок подвода воздуха
500-3509235-11
1 шт.
18
патрубок отвода воздуха
500-3509248
1 шт.
19
переходник
150К-35.253Я6/3
1 шт.
20
трубка отвода воздуха
504В-3509197-И
1 шт.
21
прокладка
236-1011358-А
1 шт.
22
хомут
10.-19
2 шт.
23
хомут
16.-32
2 шт.
24
рукав L=600
9х18
1 шт.
25
рукав L=200
16х25
1 шт.
26
Маховик
150Я-10.015
1 шт.
27
Подшипник
180.190
1 шт.
28
Диск ведущий средний
238-1601094Г
1 шт.
29
Диск нажимной
150Я-10.025
1 шт.
30
Кольцо упорное
238-1601304
1 шт.
Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
Трактор очистить от грязи и помыть.
Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
Установить радиатор на штатное место.
Установить детали системы охлаждения двигателя.
Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
Установить генератор, стартер, компрессор.
Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.Произвести монтаж топливопроводов:
трубку слива топлива с форсунок;
трубку слива топлива с фильтра в бак;
трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.
Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.
Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.
Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.
При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.
Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.
Проверка сборки трактора
По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора
1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро - поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.
2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:
800 – 900 мин.ˉ¹ - 5 мин.
1200 – 200 мин.ˉ¹ - 5 мин.
1900 – 200 мин.ˉ¹ - 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.
3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:
работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.
www.agrotrust.ru
Двигатели ЯМЗ-238: технические характеристики и устройство
Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый. Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси. Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2. Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; - ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор. В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС. Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы). При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу. Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа. Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1. Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте. В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения - к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом. На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.
www.yamz-dizel.ru
Установка двигателя ЯМЗ на УРАЛ — КамСпецМаш
Установка ЯМЗ на Урал — это переоборудование автомобиля, которое очень популярно в последнее время у большинства владельцев грузовых автомобилей этой марки. Данная модернизация автомобиля позволяет сократить расход топлива практически вдвое.
Автомобили Урал изначально создавались для оборонной промышленности, поэтому данный автомобиль обладает повышенной проходимостью, а его ремонт можно осуществлять даже в полевых условиях. При сборке данного автомобиля, завод-изготовитель позаботился и о водителе, который будет находиться за рулем — Уралы оборудовали ГУРом и теплой печкой, кабина достаточно просторная и комфортная. К тому же, удобное расположение приборной панели, возможность регулировки водительского сидения, удобный подлокотники и подголовники и отличная шумоизоляция стали решающим фактором для многих при выборе грузового автомобиля.
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Урал, то рано или поздно перед Вами встанет вопрос о переоборудовании и Вы задумаетесь о такой модернизации грузовика, как установка ЯМЗ на Урал. За решение в пользу двигателя данной марки говорит многое — после установки ЯМЗ на Урал снижается общий расход средств на обслуживание автомобиля. Запчасти для двигателя ЯМЗ можно купить повсеместно, а сам ремонт становится довольно простым. К тому же, благодаря установке ЯМЗ на Урал, увеличивается общая грузоподъемность автомобиля и его проходимость. Ваш автомобиль будет с легкостью подниматься в гору даже груженый «под завязку».
Установка двигателя ЯМЗ на Урал — это одна из услуг, которую оказывает компания «КамСпецМаш». Наши специалисты прошли необходимое обучение и имеют все навыки для того, чтобы сделать свою работу качественно. Если Вам нужна установка двс ЯМЗ на Урал — оставьте заявку по телефону или через сайт.
Если Вам нужна установка двигателя ЯМЗ на Ваш автомобиль — позвоните по телефонам, указанным на сайте или заполните форму-заявку.
kamspecmash.ru
Как разваливают Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ)
Dima77 пишет:
Немного инсайдерской, субъективной информации. Моторы семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650 (Рено) на сегодняшний день, абсолютно убыточны и спросом не пользуются.
Немного пройдусь по ним.
В основе ЯМЗ-650 лежит старая шетёрка Рено, конструкция котрой уже разменняла четверть века. У этого мотора тонкий коленвал, поэтому его нельзя было выбирать как основу для нового перспективного семейства двигателей. Короче потенциал форсировки у этих моторов весьма скромен. А рынок нынче требует 500 лс и выше.... Белорусы не шибко чевствуют ЯМЗ-650, предпочитая ему старые добрые V-образные моторы ЯМЗ (от них самих слышал). А ведь у ЯМЗ к этому времени уже была своя проработанная конструкция рядной шестёрки... Причина, которая побудила Александрычева купить лицензию на этот кусок г... не ясна. И это при том, что пришлось еще ввалить кучу денег на его сертификацию под Евро-4. Как его сетрифицировали - это тема, заслуживающая отдельного рассказа.
История мотора "литр на цилиндр" - ЯМЗ-530 трагична, на мой взгляд. Мало кто знает, что ЯМЗ-534 был разработан и технологически проработан самими моторостроителями. Мотор имел оч хорошие ТТХ, мог принять на себя топливную аппаратуру практически любого типа... Его готовили в производство на мощностях ЗМЗ - он вписывался на их конвеера пости как родной. Но... Савельев зарубил проект. Потом пришли (припёрлись) "эффективные менеджеры" из Мааасквы. Г. Кульган отправил мотор на "доработку" фирме AVL (Австрия). Говорят австрияки носят кульгана на руках за то сколько он им наших, заводских денежек отдал. Что же в сухом остатке? 1. ТРК у мотора стоит задом наперёд, система охлаждения течет в не правильном направлении, в результате ОЖ подходит к котлам уже подогретой, кроме коммон рейла на него уже ничего не поставить, всего не перечислишь... Вобщем буржуи мотор откровенно испортили, причём за наши с вами денежки! Слава Кульгану и группе ГАС! 2. Этот урод запущен в производство. 10 милиардов!!! Все комплектующие - топливная аппаратура, поршни, ТРК - почти всё - импортное. Блоки тоже льют за бугром. Скажите имеет право этот мотор носить имя ЯМЗ !?3. Импортозамещения комплектующих нет и не предвидется. При всей своей кривизне, мотор закономерно получился дорогим. Потребители, будучи в здравом уме, выбирают тот же Камминс... А денюжки отдавать надо будет...
Вот так, ЯМЗ кастрировал сам себя, австро-французским скальпелем. Заграница нам помогла!
И это не еще не всё. ТПС следующая, я думаю. Они уже сейчас практически потеряли КАМАЗ. БОШ оттяпал у них здоровеннный кусок рынка, причём уже довольно давно. Кроме обычного рядного насоса с электронной рейкой у тэпээса ничего нет и не будет, а это значит, что в недалёком будущем цеха неизбежно начнут закрывать...
Вот такие дела, как в песне у Булановой...
Непроффесионализм "эффэктивных" менеджеров, безумная погоня за сеиминутной прибылью, откаты, скотское отношению к персоналу и деликатная поза перед буржуями - всё это рушит наши заводы. Какими мы оставим их своим детям, да и страну в целом?