Двигатель – это самая важная часть грузового автомобиля, так как его мощностью определяется грузоподъемность. Ужесточение экологических требований к вредным выбросам в атмосферу отражается и на дизельных моторах для грузовиков.
Большинство популярных грузовых автомобилей оснащаются двигательными системами средней мощности – в пределах от 230 л.с. до 550 л.с. Обычно производители техники для грузоперевозок, оснащают их унифицированными сериями двигателей, которые объединяются в зависимости от типа конструкции цилиндра, их количества, порядка размещения и размеров:
На мощность двигателя влияют множество факторов, одним из которых является расход воздуха. Для этого на грузовые автомобили устанавливается турбонагнетатель – инструмент для контроля объемов воздушной массы. Для роста мощности необходимо увеличение давления в камере сгорания, что требует подачи точного количества воздуха. С вступление в силу новых экологических нормативов по токсичности выхлопных газов, конструкторам пришлось пересмотреть параметры работы турбонагнетателя.
Рост давления в камере сгорания повышает объемы оксидов азота, поэтому, что снизить объемы вредных выбросов, количество воздуха должно минимум на 20 процентов превышать объемы топлива. С другой стороны, подобные новшества уменьшили расход топлива, что в конечном счете оказывает позитивное влияние, как на перевозчика, так и окружающую среду.
Многим перевозчикам с внедрением новых норм пришлось заняться обновлением автопарка. Например, компания Global Moving, осуществляющая full service moving companies полностью заменила грузовые автомобили, чтобы иметь возможность осуществлять межгосударственные перевозки.
autolynch.ru
Engineering: diesel truck engine
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
Дизельный двигатель — Дизельный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… … Википедия
К-90 (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. К 90. К 90 Классификация плавающий лёгкий танк Боевая масса, т 10,0 Компоновочная схема переднемоторная, с центральным расположением трансмиссии Экипаж … Википедия
Isuzu — Motors Ltd Тип Публичная компания … Википедия
Исудзу — Isuzu Motors Ltd Год основания 1916 Тип Публичная компания Расположение … Википедия
Исузу — Isuzu Motors Ltd Год основания 1916 Тип Публичная компания Расположение … Википедия
Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название) определяют тип крана … Википедия
БТР-60 — … Википедия
TAB-71 — БТР 60ПБ БТР 60П Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т … Википедия
Dodge Ram — Dodge Ram … Википедия
Выдра (Бронированная колёсная машина ВДВ) — Боевые машины завода КАМАЗ. Справа налево: бронированная колёсная машина ВДВ на узлах и агрегатах КАМАЗ 43501, КАМАЗ 43269 «Выстрел», опытное бронешасси 6×6 на узлах и агрегатах КАМАЗ с башней … Википедия
Выдра (БРМ) — Боевые машины завода … Википедия
Безопасность перевозок грузов на транспортном средстве ГАЗ 3309
ГАЗ 3309 - грузовая модель, выпускаемая Горьковским заводом, используется для транспортировки грузов средней тяжести по любым дорогам, включая грунтовые и просёлочные...
Виды топлива, применяемые на автотранспорте
Адаптировать дизельный мотор для сжигания в его цилиндрах спирта гораздо сложнее. Исследования показали, что дизель работает на этаноле практически бездымно. По сравнению с работой на дизельном топливе выброс NOx снижается...
Грузовой тепловоз мощностью 3000 кВт. Дизель-генератор
Дизельная тяга остается доминирующей на магистральных железных дорогах многих стран, так как целесообразнее всего сжигать ископаемое топливо в дизеле...
Динамика ведущего моста автомобиля
На рисунке 2.1 приведена схема сил, действующих на заднеприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления. Размещено на http://www.allbest.ru/26 Рисунок 2.1 Схема сил...
Диспетчерская система руководства перевозками грузов
...
Модернизация энергетической установки научно-исследовательского судна
Комплекс устройств, обеспечивающих производство, преобразование и распределение электроэнергии на судне, называют электростанцией. К основным элементам судовой электростанции (СЭС) относят первичные двигатели...
Организация ремонта локомотивов в депо
В дизель-агрегатном отделении ремонтируют шатунно-поршневые группы дизелей, гильзы и крышки цилиндров дизелей, вертикальные передачи, турбокомпрессоры, воздухонагнетатели, редукторы, водяные и масляные насосы, вентиляторы, глушители...
Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Дизель-генератор 18ДГМА имеет состав: дизель 8ЧН26/26 (типа 6Д49): мощность 1500л.с., частота вращения 350-1000об/мин, Удельный эффективный расход топлива дизелем (с Qнр=42,7 МДж/*кг) - 197+9,75 кг/кВт*Ч....
Проектирование дизельной установки для лесовоза пр. 1590П
Для выработки электроэнергии на ходовом и стояночном режиме на всех судах с дизель- ной установкой используют дизель-генераторы, так как они обладают рядом преимуществ перед другими типами генераторов: 1. хорошей ремонтопригодностью; 2...
Разработка и экономическое обоснование изменения автобусного маршрута №32
...
Разработка и экономическое обоснование изменения автобусного маршрута №32
Предприятие ООО УТК "Дизель" - это транспортная компания, работающая на рынке пассажирских перевозок Перми с 2004 года. С начала своей деятельности компания получила лицензии: перевозки пассажиров в городском...
Разработка международного маршрута перевозок грузов
Таблица 2. Сводная таблица технико-эксплуатационных параметров автомобиля-тягача Renault-Magnum 440.19 TZ1 № Наименование параметров Условн. обознач. Ед-цы измер. Знач-я парам...
Разработка рекомендаций по сервису автомобилей DAF, МАN
Новый автомобиль XF - это новый эталон эффективности Euro 6 благодаря наличию новой карданной передачи и совершенно новой продуманной конструкции шасси. Продуманные инновации позволили сократить вес автомобиля в снаряженном состоянии и...
Расчет программы по перевозке грузов
Параметры Значения Тип грузовика Самосвал Колёсная формула 6х4 Полная масса автомобиля, кг 22400 Масса снаряженного автомобиля, кг 9250 Грузоподъёмность 13000 Модель двигателя 740,31-240(евро-2) Тип двигателя дизель...
Тепловоз ТЭП60
...
Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением топливовоздушной смеси от сильного сжатия. Этот двигатель изобретен немецким конструктором Рудольфом Дизелем в 1897 году и назван его именем. Характерной особенностью дизельного двигателя является применение в нем внутреннего смесеобразования и двухтактного цикла работы (существуют конструкции и четырехтактных дизельных ДВС). Это обеспечивает ему ряд существенных преимуществ перед бензиновыми двигателями. Так, дизель по сравнению с бензиновым двигателем равного объема расходует топлива на 30-40% меньше, что можно пояснить следующим образом.
В любом поршневом ДВС тепло, образующееся при сгорании топлива в цилиндрах, используется на полезную работу лишь частично (20…50%). Значительная часть тепла «вылетает» в трубу глушителя (25…40%). В систему охлаждения двигателя отводится около 12…35%. При этом тепловая энергия. которая образуется от химической реакции горения одного и того же типа и количества топлива, в значительной степени зависит от конструктивного совершенства двигателя, его состояния и режимов его работы. В дизельном двигателе топливо сгорает в условиях постоянного избытка воздуха и с высокой скоростью. Как следствие, оно сгорает полностью, чем и обеспечивается значительная экономия топлива и высокий КПД короткого теплового цикла.
Процентное распределение тепла по его «потребителям» в нормально работающем (в отлаженном) двигателе называется тепловым балансом двигателя.
Кроме сказанного, дизельный ДВС работает на дешевых (цетановых) сортах топлива без детонации и, что наиболее важно, обеспечивает постоянство крутящего момента в более широком интервале частот вращения коленчатого вала двигателя. Экология дизельного ДВС также более благоприятна.
Дизельный двигатель типа Д100Но при попытках применить дизельный ДВС на легковых автомобилях моторостроители еще до сих пор не смогли реализовать в полном объеме всех его достоинств. Оказывается, дизельный двигатель при уменьшении диаметра поршня ниже определенного значения (менее 100 мм) начинает терять свои преимущества.
Это явление есть следствие конструктивной сложности получения высоких степеней сжатия, присущих дизелям, в двигателях с малым диаметром поршня. Так, для легковых автомобилей, где недопустимы чрезмерно большие вес и габариты двигателя, стали изготавливать дизельные ДВС со сложной конфигурацией камер сгорания. Появились предкамерные и вихрекамерные дизельные двигатели. Но и при таком усовершенствовании эти двигатели не достигли показателей крупногабаритных дизелей.
Самые совершенные из современных дизельных ДВС для легковых автомобилей, например двигатели E-220D и E-300D фирмы MERCEDES, по-прежнему проигрывают крупногабаритным дизелям грузовых автомобилей по расходу топлива на 10-15%. А бензиновым ДВС — по целому ряду технических показателей, а также по весу, габаритам и конструктивной сложности. Более того, дизельные двигатели обладают повышенным рабочим шумом и более жесткой работой, что есть следствие высокой степени сжатия ТВ-смеси в цилиндрах, а также применения топливного насоса высокого давления.
Следует отметить, что любой дизельный ДВС хуже заводится при низких температурах и требует установки АКБ повышенной емкости. В системе пуска дизеля необходимо предусматривать средства облегчения пуска, например калильные свечи электроподогрева в камере сжатия.
Все это привело к тому, что на современных легковых автомобилях дизельные ДВС применяются крайне ограниченно. Американские фирмы дизельные двигатели на легковые автомобили не устанавливают. Из автомобилей европейского производства в среднем не более 5% выпускаются с дизельными ДВС. В Японии таких автомобилей, не считая микроавтобусов, не более 8%.
И только в Германии легковых автомобилей с дизельными двигателями выпускается около 17%. В России легковые дизели пока не изготавливаются.
Ограниченное применение дизельных ДВС на легковых автомобилях есть следствие значительного прогресса в разработке новых конструкций бензиновых ДВС, а также отмеченных выше несовершенств дизельных ДВС малых размеров. Однако следует заметить, что дизельный двигатель нельзя считать бесперспективным для легковых автомобилей. Последние модели дизельных ДВС с турбонаддувом и с электронным управлением впрыском топлива, позволили приблизить вес и габариты дизеля к классическим размерам двигателя для легкового автомобиля, а приемистость и развиваемую мощность — к стандартным требованиям для бензиновых двигателей.
Правда, такие дизели имеют сложную конструкцию и требует высококвалифицированного техобслуживания, а также пока еще очень дорого стоят. Но тенденции в эксплуатации автотранспорта таковы, что полную стоимость автомобиля теперь определяют не по первоначальной покупной цене, а по полной стоимости эксплуатации автомобиля, вплоть до его списания.
По такому показателю современные дорогостоящие автомобили с бензиновым двигателем уже давно превзошли старые классические модели. Это относится и к легковым автомобилям с новейшими моделями дизельных ДВС.
carsaround.ru