Запасные части автомобиля созданы для того, чтобы однажды их можно было заменить. Однако этого нельзя однозначно сказать о самом крупном агрегате – двигателе. Когда ломается «движок», то любого владельца автомобиля бросает в пот при мысли о капитальном ремонте. Дело это серьезное и затратное. И тут начинают мучить сомнения. С одной стороны, хочется сохранить «родной» двигатель, а с другой стороны гораздо проще купить «новый». Правда, новый он будет лишь относительно. «Контрактный» двигатель обычно уже повидал виды, прежде чем встать на освободившееся место.
На фото — контрактный двигатель Toyota«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее.
Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.
• Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.
• Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.
• Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет…
Много контрактных двигателейХороший двигатель б/у купить очень трудно. ДТП с сильным повреждением задней части автомобиля случаются нечасто. «Движок» от старой сгнившей машины едва ли сможет оправдать возложенное на него доверие. В большинстве случаев двигатель – это последнее, с чем расстается автомобиль. Существует немало легенд об изменившихся условиях или законах в других странах, в результате чего, срочно продается, например, почти новый двигатель из Японии. Но на деле когда «движок» исправен, его выгоднее продать вместе с автомобилем, даже если последний придется ремонтировать.
Для всех «контрактных» двигателей характерен большой пробег. Их ресурсы очень ограничены.
Если при капитальном ремонте наблюдается немалое вложение средств, трата времени и сил, то при покупке «контрактника» могут возникнуть следующие проблемы:
1. Двигатель не устанавливается. Несмотря на такую же марку автомобиля и тот же год выпуска, «движок» может не встать на предназначенное ему место. Объясняется это большим количеством модификаций. Требуется доскональное знание вопроса, чтобы предвидеть возникновение подобной проблемы.
2. Двигатель опять ломается. Двигатель б/у нередко уже свое отработал. Поэтому может возникнуть неприятная ситуация, когда сломанный двигатель заменяется на почти сломанный.
3. Неизвестность. Вы так и не знаете, по какой причине был демонтирован двигатель, как он был демонтирован, где хранился и какой его настоящий пробег. Все это создает почву для возникновения дальнейших непредвиденных ситуаций на дороге.
Приобретение контрактного двигателя однозначно выгодно лишь в том случае, если «родной» движок не поддается ремонту.
Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора.
Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».
1. Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка».
Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.2. Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет +/-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
2. Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата.
3. Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
4. Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
5. Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ.
6. Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.
Дроссель в отличном состоянииСуществуют две ситуации:
• Параметры «старого» и «нового» двигателя совпадают;
• Параметры «старого» и «нового» двигателя отличаются.
В первом случае оформить замену достаточно просто, но и во втором случае законом разрешается внесение в конструкцию автомобиля непринципиальных изменений. Достаточно указать такие сведения о своем автомобиле как VIN, год выпуска, номер рамы, информацию об изготовителе и особенностях кузова, марку и модель.
Сама процедура оформления замены подразумевает посещение вами ГИБДД. Там необходимо написать заявление о переоборудовании своего автомобиля и представить пакет документов. Помимо полиса ОСАГО и квитанции об уплате пошлины вам придется озаботиться получением ряда специфических документов, к которым относятся документация по VIN или справка о соответствии двигателя модельному ряду вашего транспортного средства, сертификат СТО, а также документы о выполненных манипуляциях и работах с ДВС, отдельное внимание уделяется выбору крепежа. Кроме того, потребуется документ о характеристиках автомобиля, приобретенных в результате переоборудования.
Процесс оформления двигателя с новыми характеристиками достаточно трудоемкий и требует немало времени. Для упрощения процедуры рекомендуется пользоваться услугами специальных компаний по переоформлению двигателей или выбрать двигатель, характеристики которого не будут отличаться от характеристик «родного» движка.
После осмотра автомобиля выносится заключение, что принципиальных изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. Вы получаете на руки диагностическую карту и вместе с заключением подаете весь пакет документов в ГИБДД. В результате Вам выдается свидетельство, подтверждающее замену двигателя.
Обратите внимание
После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.
Статья по теме: Как оформить замену двигателя в ГИБДД
Начнем с того, что такое контрактный двигатель. Контрактный двигатель – это б/у мотор, который был привезен из-за границы, где его сняли с выведенной из эксплуатации по какой-то причине машины. Возможно, это было ДТП, возможно, пожар, но так или иначе большая часть автомобиля осталась исправной, в том числе двигатель, и его выставили на продажу. Такой двигатель ввозится к нам абсолютно легально, так как имеет документы, и его установка не противоречит нашему законодательству. Контрактным также считается двигатель, приобретенный на нашей разборке, при условии, что на него есть документы. При покупке двигателя продавец может вам выдать кучу документов, однако наиболее важными из них считаются свидетельство о регистрации фирмы-продавца, устав организации, продающей такие двигатели, свидетельство о присвоении организации ИНН, документы о праве на такой вид деятельности и, конечно, справка-счет. В этом случае проблем с законом у вас не будет. Начаться они могут, если вы, к примеру, решите установить на автомобиль более мощный двигатель или, не дай бог, агрегат со спиленным номером. В первом случае для легальной установки вам потребуется пройти ряд процедур, в том числе получение заключения НАМИ о том, что они разрешают установку такого мотора на ваш автомобиль. Во втором придется доказывать, что этот силовой агрегат не является украденным, что при отсутствии номеров (или если они перебиты) сделать в принципе невозможно.
Теперь о том, где и как лучше покупать двигатель. В большинстве своем озадаченный приобретением нового силового агрегата автовладелец направляет свои стопы на ближайшую разборку. Теоретически это вариант, но нужно понимать следующее. Моторы с наших разборок и моторы из-за рубежа – это две большие разницы. За границей к двигателю относятся куда более бережно, нежели у нас. Начнем с того, что заправляется двигатель из Европы только качественными топливом и маслом, а необходимые регламентные работы проводятся в срок, что очень положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Плюс к тому там не принято скручивать пробег, и поэтому узнать, сколько пробежал каждый мотор, можно с точностью до 100 км. Двигатель же с нашей разборки – это, по большому счету, лотерея.
Повезет, если прежний хозяин машины, был педантом. А если шалопай? Где гарантия, что двигатель заправляли не халявным топливом с тепловоза, если речь идет о дизеле, а на брендовой заправке, а масло лили не камазовское? В общем, если уж и покупать контрактный двигатель у нас, то только у проверенного продавца, а еще лучше сделать это в Европе. Хорошим приобретением может стать двигатель и из Японии. А вот силовой агрегат из Арабских Эмиратов – это скорее кот в мешке. Сегодня это один из основных центров покупки и продажи б/у двигателей и мошенничества с ними.
Как же отличить нормальный двигатель от убитого? В первую очередь, выбирая двигатель через Интернет, попросите продавца прислать вам фотографии мотора. Уже по ним можно косвенно судить о его состоянии.
Идеально вымытый двигатель всегда должен настораживать. Чего пытался добиться продавец, устраивая «банный день» мотору, непонятно. Хорошо если придать товарный вид, а если скрыть потеки масла и жидкостей? Впрочем, если хорошо присмотреться к отмытому мотору, то понять, потел он маслом или нет, можно по тому, насколько он чист.
Как ни парадоксально, но в местах, где была течь, он будет выглядеть лучше. Современные моторы в основном алюминиевые, и со временем алюминий в присутствии воздуха и влаги окисляется. В местах же, где подтекает масло, доступ кислорода к детали перекрывается, и она как бы консервируется. Во время мойки масло смывается, и металл в этом месте выглядит девственно чистым. Так что, если на моторе много подозрительно сверкающих деталей, скорее всего, в прошлой жизни он сильно потел, а то и откровенно тек.
Показателем того, был двигатель в хороших руках или же его нещадно истязали, является и то, как выглядит пробка маслозаливной горловины. Сгустки масла, похожие на деготь, и эмульсия говорят о том, что за мотором не следили, к тому же у него есть проблемы с системой охлаждения.
Вода в двигатель может попасть либо через пробитую прокладку головки блока, либо через треснувшую рубашку охлаждения в блоке или головке блока. А еще мотор мог просто побывать под водой. Последнее сейчас часто встречается: волна наводнений у нас и в Европе превратила не один автомобиль в утопленника.
Неплохо заглянуть с фонариком и в саму маслозаливную горловину. Через нее можно посмотреть на состояние деталей и понять, своевременно ли менялось в двигателе масло. Сгустки масла, похожие по консистенции на смазку, говорят о том, что мотор обслуживался несвоевременно или бывший владелец экономил на масле.
Кстати, моторы из Японии всегда изнутри выглядят чуть «темнее», чем из Европы. Причина в экологии. Заботящиеся о своем будущем японцы предпочитают синтетике минералку, отсюда и слегка потемневшие детали ГРМ.
О том, насколько ровно работает двигатель, можно судить по состоянию свечей.
Если они все в одинаковом состоянии, без нагара и имеют одинаковый зазор, это говорит о том, что с системой зажигания и системой подачи топлива все в порядке. Немало скажет о состоянии двигателя и дроссельная заслонка. Идеально чистой она, конечно, быть не может, отработавшие газы все же идут через нее на дожигание, но если под ней присутствует нагар, задуматься все же стоит. Как и в том случае, если в шланге, подающем картерные газы к воздушному фильтру, есть масло.
Ну и, разумеется, двигатель должен проворачиваться, а то сопротивление, которое чувствуется при этом процессе, – это сопротивление воздуха, который сжимается в камере сгорания. Если же чувствуется механическое сопротивление (к примеру, рукоятка ключа, которым проворачивается коленчатый вал, не отыграет в обратную сторону если ее отпустить на такте сжатия), то это говорит о том, что у двигателя есть проблемы с цилиндропоршневой группой или в газораспределительном механизме.
Лучше все это проверять на двигателе самому. Но если такой возможности нет, а так и бывает в случае покупки двигателя за рубежом или через Интернет в другом городе, то лучше обращаться к проверенным продавцам, которые, дорожа своей репутацией, не будут втюхивать вам откровенный хлам, да еще и какую-то гарантию дадут. Обычно это 30 календарных дней, и в случае неисправности потребуется справка от сервиса, устанавливавшего двигатель на ваш автомобиль.
Источник: http://5koleso.ru
neauto.ru
Представим себе такую ситуацию – у мотора вашего авто головка блока цилиндров пришла в негодность. Найти требуемую запчасть не представляется возможным – данная модель двигателя снята с производства уже давно, но расставаться с машиной по каким-либо причинам не хочется.Камнем преткновения может стать и гидроудар двигателя, после которого агрегат становится не ремонтно пригодным.
Приобретение контрактного двигателя из Европы многие автовладельцы рассматривают как удачный выход.
Как выход из данной ситуации, решением может стать покупка б/у двигателя той же модели. Но отечественные «разборки» (за редким исключением) в этом случае предлагают лишь откровенно недобросовестные варианты и продают, как правило, заведомо «мёртвые» моторы, требующие солидных вложений.Поэтому приобретение так называемого контрактного двигателя из Европы многие автовладельцы рассматривают как удачный выход из, казалось бы, тупиковой ситуации.Как понять, что представляет понятие «контрактный двигатель», каким образом его можно приобрести, а также рассмотрим возможные подводные камни, связанные с его приобретением и установкой, — читайте дальше.
Содержание статьи
Контрактный двигатель можно купить вместе с коробкой передач
Контрактные двигатели демонтируются в основном с аварийных авто, в которых эти агрегаты не пострадали.
Доставка двигателя, как заявляют подобные продавцы, будет осуществлена прямо из той страны, на чьей территории эксплуатировался или даже был произведен «донор».Двигатели демонтируются в основном с аварийных авто, в которых эти агрегаты не пострадали. Причём вполне становится возможным продажа контрактных двигателей в сборе с КПП.Фирмы, занимающиеся подобным бизнесом, «немного лукавят». Например, заявляя о том, что привезут вам контрактный двигатель из Европы или Америки, на самом деле будут приобретать его где-нибудь в Польше, на одной из впечатляющих масштабами «разборок». Немцы, да и представители других технологически развитых стран, этим заниматься не будут – скорее, всего, из-за того, что данный бизнес им в силу ряда причин (в т.ч. законодательных) невыгоден.Так что уверения фирм, занимающимся доставкой контрактных двигателей из Европы (даже из Бельгии и Швеции), неправдоподобны.Сходным образом обстоят дела и с контрактными двигателями из Японии и Кореи. Автоконцерны к этому бизнесу никакого отношения не имеют – учитывая недостаток ценных ископаемых, скажем, в Японии, их автопроизводители сами способны грамотно утилизировать свой «автохлам», учитывая динамику обновления мирового авторынка, они постоянно создают автоновинки, имеющие высокий рейтинг.
Контрактные двигатели из Германии
Хорошего продавца всегда отличает стремление найти взаимовыгодное решение.
Приобрести контрактный двигатель достаточно несложно. Интернет пестрит объявлениями, в которых разнообразные ООО и фирмы обязуются привести требуемый вам агрегат в хорошем состоянии и за разумную цену.Прежде всего необходимо, по мере возможности, изучить фирмы, занимающиеся поставками таких моторов – почитать отзывы на форумах, проконсультироваться со специалистами, занимающимися ремонтов агрегатов.И, наконец, стоит посетить одну из таких фирм. На документацию (сертификаты, разрешения и пр.) не стоит обращать внимания – такие «деятели» уже подстраховались со всех сторон, включая юридическую.Если владелец фирмы (или его представитель) имеет серьёзные намерения заниматься своим бизнесом и дальше, то, скорее он задаст вам массу вопросов, касающихся состояния вашего авто. И, может быть, предложит вам более «бескровный» вариант решения ваших проблем. Например, предложит обойтись меньшими затратами, исключающими замену агрегата в целом.Хорошего продавца всегда отличает стремление найти взаимовыгодное решение. Плохой же будет усиленно «наваливать» свои услуги, действуя по принципу – «а там хоть трава не расти».И, наконец в фирме, серьёзно ведущее своё дело, потребуют все сведения об вашем авто – от VIN номера до описания навесного оборудования агрегата.И ещё – у серьёзной компании вы сможете заказать контрактный двигатель без предоплаты .
Номер контрактного двигателя автомобиля
Обязательно покупайте мотор с аналогичными прежнему характеристиками.
Обязательно покупайте мотор с аналогичными прежнему характеристиками. Особенно это касается его мощности и рабочего объёма – иначе не избежать проблем с его регистрацией.А если мотор окажется мощнее предыдущего, то придётся ещё и подавать сведения налоговую инспекцию – для перерасчёта «дорожного» налога.Придётся также предоставит автомобиль в ГИБДД – для осмотра и для того, чтобы получить отметку в ПТС. Поэтому требуйте от продавца документа, полученного на таможне.После растоможки и при наличии документа, вопросов, связанных с тем, как поставить на учёт контрактный двигатель, не возникнет – все процедуры пройдут в установленном порядке.Ещё один важный момент. С 2011 года номер двигателя сотрудниками ДПС не проверяется, но авто с мотором, номер двигателя которого спилен, рискует оказаться на спецстоянке.Заверения продавцов о том, что двигатели, привезенные из-за границы, прошли тщательную проверку на стенде – полная чушь. Всё, как на обычной барахолке – упаковали в ящик – и в путь.Так что, приобретение контрактного двигателя – это лотерея. Утешает только то, что немногие фирмы, занимающиеся этим бизнесом, дают гарантию, по которой вы сможете поменять дефектный агрегат.
Проверка контрактного двигателя автомобиля
Фирма, продающая контрактные двигатели, должны иметь базу для предварительной диагностики контрактного двигателя.
Хорошо, если торгующая этими моторами фирма имеет базу, позволяющую произвести установку и предварительную диагностику контрактного двигателя. Подобная процедура займёт 5-7 часов. Если всё в норме – подписываете документы – и «по рукам».Но всё же такая покупка – приобретение «кота в мешке». Хотя, отзывы владельцев, произведшие подобную «рокировку», в целом умеренно-восторженные.Хотя б/у товары – возьмите себе на заметку – находятся вне сферы деятельности Общества по защите прав потребителей.
Решить этот вопрос можно лишь математически. Может быть, те крупные детали, восстановление которых невозможно (блок цилиндров, головка блока), удастся всё-таки разыскать на просторах нашей Родины. Детали, изготовление которых требует применения высокоточной аппаратуры, можно и просто купить. В общем, расчёты покажут, что лучше – установка контрактного двигателя или капитальный ремонт имеющегося.Впрочем, допустим и такой вариант, непосредственно не связанный с заменой «родного» двигателя на контрактный. Заказав, допустим у надёжного поставщика, контрактный двигатель из Америки, вы сможете из него и того, что есть у вас в наличии, собрать экстравагантный и раритетный автомобиль.Сопоставив суммы расходов, вы сможете трезво принять то или иное решение. Вполне возможно, таким решением окажется утилизация авто, хоть он и дорог вам.
mytopgear.ru
Неприятности случаются у всех. В том числе у автомобилистов. Еще вчера ничто не предвещало беды, а сегодня из лопнувшего блока цилиндров хлещет антифриз, и надежды на то, что этот двигатель можно восстановить, нет никакой. Что делать в такой ситуации? Многие обращают свои взгляды на контрактные моторы. Как выбрать из них хороший, пробуем разобраться.
Начнем с того, что такое контрактный двигатель. Контрактный двигатель – это б/у мотор, который был привезен из-за границы, где его сняли с выведенной из эксплуатации по какой-то причине машины. Возможно, это было ДТП, возможно, пожар, но так или иначе большая часть автомобиля осталась исправной, в том числе двигатель, и его выставили на продажу. Такой двигатель ввозится к нам абсолютно легально, так как имеет документы, и его установка не противоречит нашему законодательству. Контрактным также считается двигатель, приобретенный на нашей разборке, при условии, что на него есть документы. При покупке двигателя продавец может вам выдать кучу документов, однако наиболее важными из них считаются свидетельство о регистрации фирмы-продавца, устав организации, продающей такие двигатели, свидетельство о присвоении организации ИНН, документы о праве на такой вид деятельности и, конечно, справка-счет. В этом случае проблем с законом у вас не будет. Начаться они могут, если вы, к примеру, решите установить на автомобиль более мощный двигатель или, не дай бог, агрегат со спиленным номером. В первом случае для легальной установки вам потребуется пройти ряд процедур, в том числе получение заключения НАМИ о том, что они разрешают установку такого мотора на ваш автомобиль. Во втором придется доказывать, что этот силовой агрегат не является украденным, что при отсутствии номеров (или если они перебиты) сделать в принципе невозможно.
Теперь о том, где и как лучше покупать двигатель. В большинстве своем озадаченный приобретением нового силового агрегата автовладелец направляет свои стопы на ближайшую разборку. Теоретически это вариант, но нужно понимать следующее. Моторы с наших разборок и моторы из-за рубежа – это две большие разницы. За границей к двигателю относятся куда более бережно, нежели у нас. Начнем с того, что заправляется двигатель из Европы только качественными топливом и маслом, а необходимые регламентные работы проводятся в срок, что очень положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Плюс к тому там не принято скручивать пробег, и поэтому узнать, сколько пробежал каждый мотор, можно с точностью до 100 км. Двигатель же с нашей разборки – это, по большому счету, лотерея.
Повезет, если прежний хозяин машины, был педантом. А если шалопай? Где гарантия, что двигатель заправляли не халявным топливом с тепловоза, если речь идет о дизеле, а на брендовой заправке, а масло лили не камазовское? В общем, если уж и покупать контрактный двигатель у нас, то только у проверенного продавца, а еще лучше сделать это в Европе. Хорошим приобретением может стать двигатель и из Японии. А вот силовой агрегат из Арабских Эмиратов – это скорее кот в мешке. Сегодня это один из основных центров покупки и продажи б/у двигателей и мошенничества с ними.
Как же отличить нормальный двигатель от убитого? В первую очередь, выбирая двигатель через Интернет, попросите продавца прислать вам фотографии мотора. Уже по ним можно косвенно судить о его состоянии.
Идеально вымытый двигатель всегда должен настораживать. Чего пытался добиться продавец, устраивая «банный день» мотору, непонятно. Хорошо если придать товарный вид, а если скрыть потеки масла и жидкостей? Впрочем, если хорошо присмотреться к отмытому мотору, то понять, потел он маслом или нет, можно по тому, насколько он чист.
Как ни парадоксально, но в местах, где была течь, он будет выглядеть лучше. Современные моторы в основном алюминиевые, и со временем алюминий в присутствии воздуха и влаги окисляется. В местах же, где подтекает масло, доступ кислорода к детали перекрывается, и она как бы консервируется. Во время мойки масло смывается, и металл в этом месте выглядит девственно чистым. Так что, если на моторе много подозрительно сверкающих деталей, скорее всего, в прошлой жизни он сильно потел, а то и откровенно тек.
Показателем того, был двигатель в хороших руках или же его нещадно истязали, является и то, как выглядит пробка маслозаливной горловины. Сгустки масла, похожие на деготь, и эмульсия говорят о том, что за мотором не следили, к тому же у него есть проблемы с системой охлаждения.
Вода в двигатель может попасть либо через пробитую прокладку головки блока, либо через треснувшую рубашку охлаждения в блоке или головке блока. А еще мотор мог просто побывать под водой. Последнее сейчас часто встречается: волна наводнений у нас и в Европе превратила не один автомобиль в утопленника.
Неплохо заглянуть с фонариком и в саму маслозаливную горловину. Через нее можно посмотреть на состояние деталей и понять, своевременно ли менялось в двигателе масло. Сгустки масла, похожие по консистенции на смазку, говорят о том, что мотор обслуживался несвоевременно или бывший владелец экономил на масле.
Кстати, моторы из Японии всегда изнутри выглядят чуть «темнее», чем из Европы. Причина в экологии. Заботящиеся о своем будущем японцы предпочитают синтетике минералку, отсюда и слегка потемневшие детали ГРМ.
О том, насколько ровно работает двигатель, можно судить по состоянию свечей.
Если они все в одинаковом состоянии, без нагара и имеют одинаковый зазор, это говорит о том, что с системой зажигания и системой подачи топлива все в порядке. Немало скажет о состоянии двигателя и дроссельная заслонка. Идеально чистой она, конечно, быть не может, отработавшие газы все же идут через нее на дожигание, но если под ней присутствует нагар, задуматься все же стоит. Как и в том случае, если в шланге, подающем картерные газы к воздушному фильтру, есть масло.
Ну и, разумеется, двигатель должен проворачиваться, а то сопротивление, которое чувствуется при этом процессе, – это сопротивление воздуха, который сжимается в камере сгорания. Если же чувствуется механическое сопротивление (к примеру, рукоятка ключа, которым проворачивается коленчатый вал, не отыграет в обратную сторону если ее отпустить на такте сжатия), то это говорит о том, что у двигателя есть проблемы с цилиндропоршневой группой или в газораспределительном механизме.
Лучше все это проверять на двигателе самому. Но если такой возможности нет, а так и бывает в случае покупки двигателя за рубежом или через Интернет в другом городе, то лучше обращаться к проверенным продавцам, которые, дорожа своей репутацией, не будут втюхивать вам откровенный хлам, да еще и какую-то гарантию дадут. Обычно это 30 календарных дней, и в случае неисправности потребуется справка от сервиса, устанавливавшего двигатель на ваш автомобиль.
5koleso.ru
Начнем с того, что такое контрактный двигатель. Контрактный двигатель – это б/у мотор, который был привезен из-за границы, где его сняли с выведенной из эксплуатации по какой-то причине машины. Возможно, это было ДТП, возможно, пожар, но так или иначе большая часть автомобиля осталась исправной, в том числе двигатель, и его выставили на продажу. Такой двигатель ввозится к нам абсолютно легально, так как имеет документы, и его установка не противоречит нашему законодательству. Контрактным также считается двигатель, приобретенный на нашей разборке, при условии, что на него есть документы. При покупке двигателя продавец может вам выдать кучу документов, однако наиболее важными из них считаются свидетельство о регистрации фирмы-продавца, устав организации, продающей такие двигатели, свидетельство о присвоении организации ИНН, документы о праве на такой вид деятельности и, конечно, справка-счет. В этом случае проблем с законом у вас не будет. Начаться они могут, если вы, к примеру, решите установить на автомобиль более мощный двигатель или, не дай бог, агрегат со спиленным номером. В первом случае для легальной установки вам потребуется пройти ряд процедур, в том числе получение заключения НАМИ о том, что они разрешают установку такого мотора на ваш автомобиль. Во втором придется доказывать, что этот силовой агрегат не является украденным, что при отсутствии номеров (или если они перебиты) сделать в принципе невозможно.
Теперь о том, где и как лучше покупать двигатель. В большинстве своем озадаченный приобретением нового силового агрегата автовладелец направляет свои стопы на ближайшую разборку. Теоретически это вариант, но нужно понимать следующее. Моторы с наших разборок и моторы из-за рубежа – это две большие разницы. За границей к двигателю относятся куда более бережно, нежели у нас. Начнем с того, что заправляется двигатель из Европы только качественными топливом и маслом, а необходимые регламентные работы проводятся в срок, что очень положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Плюс к тому там не принято скручивать пробег, и поэтому узнать, сколько пробежал каждый мотор, можно с точностью до 100 км. Двигатель же с нашей разборки – это, по большому счету, лотерея.
Повезет, если прежний хозяин машины, был педантом. А если шалопай? Где гарантия, что двигатель заправляли не халявным топливом с тепловоза, если речь идет о дизеле, а на брендовой заправке, а масло лили не камазовское? В общем, если уж и покупать контрактный двигатель у нас, то только у проверенного продавца, а еще лучше сделать это в Европе. Хорошим приобретением может стать двигатель и из Японии. А вот силовой агрегат из Арабских Эмиратов – это скорее кот в мешке. Сегодня это один из основных центров покупки и продажи б/у двигателей и мошенничества с ними.
Как же отличить нормальный двигатель от убитого? В первую очередь, выбирая двигатель через Интернет, попросите продавца прислать вам фотографии мотора. Уже по ним можно косвенно судить о его состоянии.
Идеально вымытый двигатель всегда должен настораживать. Чего пытался добиться продавец, устраивая «банный день» мотору, непонятно. Хорошо если придать товарный вид, а если скрыть потеки масла и жидкостей? Впрочем, если хорошо присмотреться к отмытому мотору, то понять, потел он маслом или нет, можно по тому, насколько он чист.
Как ни парадоксально, но в местах, где была течь, он будет выглядеть лучше. Современные моторы в основном алюминиевые, и со временем алюминий в присутствии воздуха и влаги окисляется. В местах же, где подтекает масло, доступ кислорода к детали перекрывается, и она как бы консервируется. Во время мойки масло смывается, и металл в этом месте выглядит девственно чистым. Так что, если на моторе много подозрительно сверкающих деталей, скорее всего, в прошлой жизни он сильно потел, а то и откровенно тек.
Показателем того, был двигатель в хороших руках или же его нещадно истязали, является и то, как выглядит пробка маслозаливной горловины. Сгустки масла, похожие на деготь, и эмульсия говорят о том, что за мотором не следили, к тому же у него есть проблемы с системой охлаждения.
Вода в двигатель может попасть либо через пробитую прокладку головки блока, либо через треснувшую рубашку охлаждения в блоке или головке блока. А еще мотор мог просто побывать под водой. Последнее сейчас часто встречается: волна наводнений у нас и в Европе превратила не один автомобиль в утопленника.
Неплохо заглянуть с фонариком и в саму маслозаливную горловину. Через нее можно посмотреть на состояние деталей и понять, своевременно ли менялось в двигателе масло. Сгустки масла, похожие по консистенции на смазку, говорят о том, что мотор обслуживался несвоевременно или бывший владелец экономил на масле.
Кстати, моторы из Японии всегда изнутри выглядят чуть «темнее», чем из Европы. Причина в экологии. Заботящиеся о своем будущем японцы предпочитают синтетике минералку, отсюда и слегка потемневшие детали ГРМ.
О том, насколько ровно работает двигатель, можно судить по состоянию свечей.
Если они все в одинаковом состоянии, без нагара и имеют одинаковый зазор, это говорит о том, что с системой зажигания и системой подачи топлива все в порядке. Немало скажет о состоянии двигателя и дроссельная заслонка. Идеально чистой она, конечно, быть не может, отработавшие газы все же идут через нее на дожигание, но если под ней присутствует нагар, задуматься все же стоит. Как и в том случае, если в шланге, подающем картерные газы к воздушному фильтру, есть масло.
Ну и, разумеется, двигатель должен проворачиваться, а то сопротивление, которое чувствуется при этом процессе, – это сопротивление воздуха, который сжимается в камере сгорания. Если же чувствуется механическое сопротивление (к примеру, рукоятка ключа, которым проворачивается коленчатый вал, не отыграет в обратную сторону если ее отпустить на такте сжатия), то это говорит о том, что у двигателя есть проблемы с цилиндропоршневой группой или в газораспределительном механизме.
Лучше все это проверять на двигателе самому. Но если такой возможности нет, а так и бывает в случае покупки двигателя за рубежом или через Интернет в другом городе, то лучше обращаться к проверенным продавцам, которые, дорожа своей репутацией, не будут втюхивать вам откровенный хлам, да еще и какую-то гарантию дадут. Обычно это 30 календарных дней, и в случае неисправности потребуется справка от сервиса, устанавливавшего двигатель на ваш автомобиль.
5koleso.ru
www.bmwclub.ru
Чаще всего контрактные двигатели снимаются с автомобилей, которые побывали в ДТП и не подлежат восстановлению. Двигатель уже снят и дожидается своего покупателя. Поэтому завести его, послушать и замерить компрессию у нас не будет возможности.
Есть, конечно, пара особенностей, по которым можно примерно определить состояние двигателя, но помните, что контрактная деталь - это всегда "кот в мешке".
Для начала, обращаем внимание на то, чтобы все каналы охлаждения, впускной и выпускной коллекторы были заткнуты тряпочками или еще чем-то. Это, конечно, не расскажет нам о состоянии двигателя, зато будет видно, как серьезно относится к нему продавец. Исходя из этого будем уверены, что во внутрь двигателя ничего лишнего не попало (даже маленькая шайба, попавшая в камеру сгорания может убить наш движок). Также свечи должны быть обязательно вкручены либо заделаны отверстия для них.Так как двигатель скорее всего снят с автомобиля, который побывал в аварии, то обязательно внимательно осматриваем двигатель на наличие последствий ДТП. Не должно быть никаких механических повреждений, следов удара и тем более трещин. Иначе, скорее всего, придется снова искать другой контрактный двигатель.
Выкручиваем свечи (если их оставили) и смотрим. На них не должно быть черного нагара и тем более масляных отложений. Сам по себе двигатель должен быть чистым, без масляных потеков. Целые болты крепления головки блока и отсутствие не заводского герметика покажут нам, что в двигатель не лазили, не ремонтировали его.Заглядываем в отверстия установки выпускного коллектора. Внутри не должно быть масляных отложений, клапана должны быть чистыми.Открываем заливную крышку двигателя: на ней не должно быть никаких гуталиновых отложений, так же как и в маслозаливной горловине. Внутри должно быть всё чисто.Так же можно выкрутить датчик давления масла, он должен быть чистым.
Но самое главное, проверьте, чтоб двигатель точно подходил именно под ваш автомобиль и вашу коробку. Так как сейчас в виду огромного разнообразия комплектаций автомобилей, казалось бы один и тот же двигатель, может не подойти на ваш автомобиль.
Конечно же, капитальный ремонт двигателя выйдет куда дороже, чем купить контрактный (особенно если ваш автомобиль концерна VAG). Но, отремонтировав свой, вы будете точно знать, что двигатель не подведет вас в дороге, что он полностью исправен.А контрактный, как я сказал уже выше, это кот в мешке. Возможно, вы на нем проедете еще не одну сотню тысяч километров, но может получится и так, что он потребует ремонта уже и на 5000км пробега.
vovet.ru
Двигатель автомобиля имеет свой ресурс, и чем дольше двигатель используется, тем меньший КПД он выдает. Если сравнить показатели нового двигателя и двигателя, прошедшего капитальный ремонт, разница будет существенная. Мощность двигателя, прошедшего капремонт, уже не будет такой, как раньше. Кроме того, после капремонта срок службы двигателя также уменьшается достаточно сильно. В некоторых случаях, например, если капремонт двигателя ожидается очень сложный и, соответственно, чрезвычайно дорогостоящий, владельцы обращают внимание на возможность произвести полную замену силового агрегата на новый или, в крайнем случае, на контрактный двигатель.
Что же такое контрактный двигатель? – Это двигатель б/у, но снятый не с автомобилей, выработавших весь свой ресурс на дорогах России, а с автомобилей, разобранных за рубежом. Причиной разборки может послужить то, что из-за увеличения стоимости содержания автомобиля, по нашим меркам еще нового (по причине высокого налога на старые автомобили, увеличения стоимости техосмотра и т.п. расходов), его владелец приходит к выводу о необходимости обмена своего старого автомобиля на новый по программе trade-in и сдает свой автомобиль, не прошедший и 100 тыс. км, после 5-7 лет использования в утилизацию.
Отечественные поставщики контрактных запчастей имеют контракты с зарубежными (европейскими и японскими) заводами по утилизации и аукционами по продаже запчастей и, соответственно, поставляемые ими запчасти, в том числе и двигатели, получили название «контрактных». Надо сказать, что двигатель может быть поставлен по контрактной схеме не только после сдачи автомобиля в утилизацию, но и после аварии, когда силовой агрегат не задет. В основном контрактные двигатели имеют не сильно большой срок службы, особенно по нашим меркам, не исчерпали свой ресурс и вполне пригодны для установки на автомобили в качестве замены проблемного двигателя. Двигатели поставляются вместе с навесным оборудованием, что ускоряет установку и помогает избежать проблем совместимости.
Преимущество контрактного двигателя, пришедшего из-за рубежа, в том, что он проходил эксплуатацию других условиях. Требования к срокам замены деталей на новые в Японии и в Европе выше, что и вынуждает владельцев автомобилей чаще менять их на новые по мере увеличения стоимости содержания.
За границей в процессе техобслуживания автомобили безукоризненно проходят все прописанные в руководстве по эксплуатации пункты, в том числе регулировку всех необходимых узлов, замену всех деталей согласно сроку замены и замену всех жидкостей и масел. Кроме того, в Японии, например, пробег у автомобилей 5-7-летнего возраста гораздо ниже, чем у нас или в Европе, по причине большей загруженности дорог и лучшей развитости системы общественного транспорта. При этом качество автодорог за рубежом выше, так что 5-7 лет использования агрегата в условиях Японии, например, можно считать эксплуатацией в тепличных условиях.
Во всяком случае, для наших условий контрактные двигатели после такого срока эксплуатации представляются почти новыми. Контрактный двигатель, пришедший из Японии, вполне способен прослужить у нас не один десяток лет.
1. Поскольку двигатели для одной и той же марки автомобиля могут сильно отличаться в зависимости от модификации модели и от рынка страны назначения, вы должны точно выяснить модификацию и год выпуска вашего автомобиля. Иначе возможна ситуация, когда купленный двигатель просто не подойдет к вашему автомобилю. Особенно часто это происходит с японскими автомобилями;
2. Далее, если вы специалист по двигателям и сможете определить, что перед вами – рабочий двигатель или непригодный к эксплуатации мусор, вы можете поехать в Японию или в Европу, чтобы подобрать контрактный двигатель, который впоследствии будет установлен на автомобиль;
3. Если же нет, логичным будет купить двигатель у компании, которая специализируется на поставках контрактных моторов из-за рубежа, то есть имеет контракт с зарубежными разборками, заводами по утилизации автомобилей и с аукционами. Контакты таких фирм вы найдете на любой доске электронных объявлений;
4. Важно при заключении договора на покупку двигателя проверить соответствие данных в сопроводительных документах с требуемыми вам показаниями. Номер двигателя должен быть одинаковым по документам и на самом двигателе. Это будет важно при регистрации в ГИБДД;
5. Если вы решили покупать контрактный мотор у отечественного поставщика, постарайтесь выбрать такого, который имеет специализацию именно по вашей модели автомобиля. Кроме того, важно, чтобы у продавца была своя мастерская, в которой он проведет техническую диагностику двигателя, проведет его предпродажную подготовку, то есть компьютерную диагностику, замену расходных материалов (фильтров, ремней, свеч зажигания), замену сальников, ремня газораспределительного механизма, промывку инжектора и замену масел.
Установку двигателя также должен производить продавец, при этом вы должны получить гарантию на установленный двигатель для проверки его в деле. Если двигатель не будет соответствовать заявленным характеристикам, продавец должен его отремонтировать, поменять на аналогичный или вернуть деньги.
Таким образом, покупка контрактного двигателя – дело достаточно рискованное ввиду того, что на всех этапах вам будет сложно проконтролировать добросовестность всех исполнителей.
Поэтому самым разумным решением будет найти в одном лице: продавца двигателя, его диагноста, установщика и гаранта проведенных работ. Только если все эти услуги производит одна компания, вы будете более-менее защищены от неожиданностей.
В Московской области (Мытищи) поставкой и установкой контрактных двигателей из Японии занимается компания «Банзай Авто», которая находится по адресу Олимпийский проспект, д.42. Если вы приобретаете контрактный двигатель у «Банзай Авто», специалисты проведут компьютерную диагностику двигателя, заменят все необходимые расходные материалы, зальют масло и охлаждающую жидкость, установят двигатель на ваш автомобиль и предоставят десятидневный срок гарантии, в течение которого, если вы обнаружите неполадки, вам их устранят или поменяют двигатель на аналогичный.
Как выбрать контрактный двигатель правильно was last modified: Декабрь 22nd, 2017 by Мастер
banzaiavto.ru