ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С TURBOFAN ENGINE AL-41F-1S 15.05.2015 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ26.08.2015Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) представило на авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском авиадвигатель АЛ-41Ф-1С для многоцелевых истребителей Су-35С, сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе предприятия.«На авиасалоне мы представляем свою продукцию в рамках экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации, — отметили в пресс-службе. — УМПО демонстрирует полноразмерный разрезной макет двигателя АЛ-41Ф-1С». На предприятии организовано серийное производство данных двигателей, они поставляются для истребителей Су-35С ВВС России в рамках выполнения обязательств по государственному оборонному заказу, уточнили на предприятии.ТАСС 12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-201503.03.2016 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-5029.03.2016Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») представит на выставке Defexpo India — 2016 двигатель для истребителей Су-35. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе компании.Речь идет о двухконтурном турбореактивном двигателе АЛ-41Ф-1С, снабженном форсажной камерой и обладающем управляемым вектором тяги.«Изделие, разработанное на основе АЛ-31Ф, отличается от предшествующего увеличенной тягой, большим межремонтным ресурсом, повышенной надежностью, низкими эксплуатационными затратами. Его особенностью является управляемый вектор тяги, что в сочетании с продвинутой электронной системой управления типа FADEC дает истребителю сверхманевренные возможности», — подчеркнули в корпорации.Кроме того, корпорация представит на выставке в Индии промышленный газотурбинный двигатель E70/8РД, предназначенный для судов-газовозов и скоростных паромов. Его особенностью является двухтопливная камера сгорания с функцией автоматического перехода с газового на дизельное топливо и наоборот, пояснили в пресс-службе. DEFEXPO 2016 — 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ 03.11.2016 INDO DEFENCE EXPO AND FORUM 2016 7-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И ФОРУМ ТРЕХ ВИДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ИНДОНЕЗИИ18.02.2017 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К) ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО18.04.2018 ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С.9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААЗ имени Ю.А. Гагарина, до 2015 года заключен контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка еще 96 двигателей.Устанавливается на истребители Су-35С.АЛ-41Ф-1С — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».Двигатели АЛ-41Ф1С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо?льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.Разработчик: ОАО «УМПО» (ОКБ имени А. Люльки) МОДИФИКАЦИИ:• АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА• АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) — для многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С Габаритные размеры, мм:• длина — 4990;• диаметр входа — 932;Параметры в земных условиях:• тяга на полном форсированном режиме, кгс — 14500;• тяга на максимальном режиме, кгс — 8800. Источники: http://www.umpo.ru ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С НА МАКС-2013УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН» |
bastion-karpenko.ru
Разработка двигателя для истребителей пятого поколения началась в 1982 году. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук, 17 из которых поддерживаются в рабочем состоянии.
Изначально двигатель предназначался для истребителей проекта МиГ 1.44 и удовлетворяет всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения — легкий, экономичный, надежный, имеет высокую тягу и позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, для чего была реализована изменяемая степень двухконтурности. Проект МиГ 1.44 был закрыт, поэтому в серию двигатель так и не вошел.
Для новых истребителей пятого поколения ПАК ФА двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления, включающую в себя лишь один гидравлический центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, самолет сможет вернуться на базу на пониженном режиме.
Ошибка в сносках?: Invalid <ref> tag; name "fomin_5gen" defined multiple times with different content
ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
Ил-46 | |
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1) |
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
АЛ-41Ф Информация Видео
АЛ-41Ф Просмотр темы.АЛ-41Ф что, АЛ-41Ф кто, АЛ-41Ф объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
ТРДДФ | |
Россия Россия | |
с 2010 года | |
Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) | |
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] | |
Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] | |
НПО «Сатурн» | |
УМПО | |
Изделие 117 | |
с 2008 года | |
АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) | |
1608 кг | |
4990 мм | |
1180 мм | |
АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс | |
АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс | |
4000 ч | |
плазменное | |
цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С) |
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:
Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.
Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.
Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].
Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.
От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].
От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.
9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.
ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик) | |
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1) |
wikiredia.ru
АО А.Люлька-Сатурн
"Вестник авиации и космонавтики" уже писал об авиационном двигателе пятого поколения АЛ-41Ф, созданном АО "А.Люлька-Сатурн" и внедряемом в серийное производство на Рыбинском моторостроительном заводе. ТРДДФ, не имеющим в настоящее время мировых аналогов в своем классе, предполагается оснастить основные боевые самолеты России начала XXI века. Работы над ТРДДФ пятого поколения продолжаются и есть надежда, что первый серийный АЛ-41Ф будет выпущен уже в 2003-04 гг.
Сегодня разговор о прошлом, настоящем и будущем отечественного авиадвигателестроения продолжает руководитель работ по АЛ-41Ф, Генеральный конструктор АО "А.Люлька-Сатурн" Виктор Чепкин
Наше предприятие образовано в 1946 году. Его основателем и первым руководителем стал Генеральный конструктор Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Архип Михайлович Люлька. В 1947 г. под его руководством был создан первый отечественный турбореактивный двигатель первого поколения ТР-1, имевший тягу 1350 кгс. Он был установлен на реактивном истребителе Су-11, созданном под руководством П.О.Сухого. Это положило начало плодотворному сотрудничеству между прославленными конструкторскими коллективами, продолжающемуся уже более 50 лет и вписавшему много славных страниц в историю отечественной военной авиации.
В конце 1940-х начале 1950-х годов под руководством А. М.Люльки был создан один из самых мощных в мире для своего времени двигателей второго поколения -АЛ-5, установленный на первом сверхзвуковом истребителе П.О.Сухого Су-17 (первом самолете с таким названием).
В 1950-х годах были разработаны двигатели АЛ-7Ф и АЛ-7Ф2, нашедшие применение на фронтовом истребителе Су-7, истребителе-перехватчике Су-9, истребителях-бомбардировщиках Су-7Б и Су-17. Несколько тысяч этих самолетов составляли основу парка фронтовой авиации и авиации ПВО СССР и ряда стран в 1960-е годы. На самолете Су-9 с двигателем А. М.Люльки было установлено четыре мировых рекорда высоты и скорости. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза В.С.Ильюшин писал: "Мировые рекорды, установленные мною и моими товарищами по работе Б.М.Андрияновым и А.А.Козновым на самолетах конструкции П.О.Сухого с двигателями А. М.Люльки, явились итогом большой многолетней совместной работы двух коллективов конструкторских бюро. Я считаю, что в те времена самолеты П.О.Сухого с двигателями А.М.Люльки были лучшими в мире".
В 1967 г. в серию был передан двигатель третьего поколения АЛ-21Ф, а в начале 1970-х его модификация АЛ-21ФЗ. ТРДЦФ этого типа, развивавшие тягу более 11000 кгс, устанавливались на самолеты Су-17, Су-20 и Су-24, разработанные в ОКБ П.О.Сухого, истребители-бомбардировщики МиГ-23Б ОКБ А.И.Микояна.
В 1976 г. началось создание двигателя четвертого поколения АЛ-31Ф (12500 кгс), предназначенного для перспективного истребителя Су-27. В 1985 г. завершились государственные испытания этого ТРДЦФ, по признанию многих ведущих специалистов как в нашей стране, так и за рубежом, являющегося лучшим в мире в своем классе.
В настоящее время АЛ-31Ф находится в серийном производстве на Уфимском моторостроительном заводе и ММПП "Салют".
Ведутся работы по модернизации этого уникального двигателя. В частности, с 1988 г. коллектив фирмы успешно проводит работы по двигателю с системой управления вектором тяги АЛ-31ФП. Самолет Су-27 (бортовой номер 711), оснащенный двумя такими ТРДДФ, стал "звездой" многих авиасалонов. В дальнейшем усовершенствованный вариант двигателя был установлен на многофункциональный двухместный истребитель Су-30МК.
В перспективе предполагается увеличить тягу двигателя, внедрить двухмерную систему управления вектором тяги, новую систему управления, улучшить эксплуатационные характеристики и т.п.
В 1982 г. по инициативе А.М.Люльки организуется научно-производственное объединение "Сатурн". К машиностроительному заводу "Сатурн" головному предприятию объединения присоединяется ряд предприятий, обладающих большим научно-техническим потенциалом и опытом работ по созданию газотурбинных двигателей.
С конца 1980-х гг. в АО "А.Люлька-Сатурн" по заказу Министерства обороны ведутся работы по созданию "истребительного" двигателя пятого поколения АЛ-41Ф. Предполагается, что этим ТРДДФ будет оснащено большинство перспективных российских боевых самолетов нового поколения. Это значит, что АЛ-41Ф станет основой для развития отечественного газотурбостроения в течение ближайших 25-30 лет, причем не только для боевых машин Министерства обороны, но и для самолетов гражданского или "двойного" назначения.
Реализация столь широкомасштабной программы невозможна без создания высокоэффективной организационной структуры, которая объединила бы разработчиков и производителей. Такая структура родилась после долгих размышлений, дискуссий, всестороннего анализа опыта отечественных и зарубежных двигателестроителей. В результате мы пришли к выводу о том, что создавать жестко структурированное финансово-промышленное объединение традиционного типа нет необходимости: центральным "стержнем" интеграции в рамках работ над двигателем АЛ-41Ф должна стать сама крупномасштабная программа. Когда вокруг нее объединятся все заинтересованные организации и предприятия, их роль станет общепонятной, а структура взаимоотношений -логичной. Работа над единым конечным продуктом даст предприятиям "кислород", возможность выгодно продавать результаты своего труда, позволит занять выигрышные позиции в конкурентной борьбе.
Структура кооперации при реализации проекта АЛ-41Ф возникла, разумеется, не на пустом месте. Участники программы знали друг друга достаточно давно. Перед тем, как 15 лет назад занять должность Генерального конструктора фирмы "А.Люлька-Сатурн", работая в МКБ (г.Пермь), я много и плотно сотрудничал с Рыбинским моторостроительным заводом, где в те годы шло освоение производства "пермских" двигателей типа Д-30КУ и Д-30КП для самолетов Ил-62М, Ил-76 и Ту-154. В свою очередь, рыбинцы были тесно связаны с Уфой, куда в годы Великой Отечественной войны было эвакуировано большое число специалистов Рыбинского моторного завода, в дальнейшем в значительной мере определивших "лицо" Уфимского производственного объединения.
АЛ-41Ф должен стать базой для разработки целого семейства двигателей для гражданских военных самолетов в диапазоне тяги от 16000 до 44000 кгс. В отличие от прежних программ в области авиационного двигателестроения, в программу АЛ-41Ф заложен новый важнейший элемент: с самого начала этот двигатель рассматривается и как основа для создания силовых установок наземного применения газоперекачивающих станций и электростанций.
"Истребительные" двигатели основная, хотя и далеко не единственная область деятельности фирмы. В конце 1970-х годов здесь был создан и испытан многоразовый жидкостный ракетный двигатель Д-57 на высокоэнергетическом топливе жидком водороде и жидком кислороде. Этот "мотор" предполагалось использовать на третьей ступени ракетно-космического комплекса Н-1 для полетов на Луну.
В начале 1980-х годов началась разработка ракетно-турбовального двигателя РГВД-14 и турбопривода ТП-22. Эти энергоисточники гидросистем управления мощностью от 10 до 150 кВт успешно прошли испытания в составе комплекса универсальной ракетно-космической системы "Энергия" с ВКС "Буран".
Глава РАО "Газпром" Р.И.Вяхирев, посетивший в 1999 году выставку газоперекачивающего оборудования в Уфе, заявил: "Уфимский завод приступил к серийному выпуску важнейшего, интереснейшего, самого современного двигателя АЛ-31СТ. Признаю: мотор современный по всем характеристикам, в том числе и по экологии, ресурсу".
Принято решение о выпуске с конца 1999 -начала 2000 гг. 50-70 установок данного типа.
Структура, созданная для реализации программы ТРДДФ АЛ-41Ф, может послужить основой для создания аналогичных объединений и в рамках других программ. Заслуживает внимания идея объединения Бауманского и Московского авиационного технических университетов, ВИАМ, НИИАТ и ЦИАМ с производством "Салюта". То есть предполагается образовать некий "куст", в котором будут отрабатываться и реализовываться передовые научные идеи.
Если в конструировании получение отрицательного результата плохо, то в науке отрицательный результат это тоже результат: не получилось, значит знаем, что данный путь тупиковый. Имеющийся у нас научный задел позволяет значительно экономить время и деньги.
В Ле Бурже испанцы продемонстрировали чуть ли не восьмимерное управляемое сопло, а на мой вопрос: "Зачем вы его сделали? " простодушно ответили: "Не знаем. У нас под него и самолета нет...." В области кооперации следует разделить проблему разграничения сфер деятельности и организации взаимодействия на составляющие: все, что создается в Москве совместно с "Салютом", относится, в первую очередь к перспективным технологиям, а то, что мы создаем совместно с Уфой и Рыбинском, имеет отношение к конкретным проектам с конкретными сроками реализации, где жестко просчитаны расходы и финансовая отдача.
www.oborudka.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
ТРДДФ | |
Россия![]() | |
с 2010 года | |
Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) | |
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] | |
Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] | |
![]() | |
![]() | |
Изделие 117 | |
с 2008 года | |
АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) | |
1608 кг | |
4990 мм | |
1180 мм | |
АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс | |
АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс | |
4000 ч | |
плазменное | |
цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С) |
АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:
Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.
Перед первым полётом ПАК ФА двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].
Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.
От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].
От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С начнут поступать в российские войска в 2011 году.
9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.
ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик) | |
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1) |
wikipedia.green
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 | |
ТРДДФ | |
Россия Россия | |
с 2010 года | |
Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С) | |
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1] | |
Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2] | |
НПО «Сатурн» | |
УМПО | |
Изделие 117 | |
с 2008 года | |
АЛ-41Ф1С (Изделие 117С) | |
1608 кг | |
4990 мм | |
1180 мм | |
АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс | |
АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) |
www.wikiplanet.click
«АЛ-41Ф1» российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей 4 поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и не вошедшим в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданным для проекта МиГ 1.44.
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, «АЛ-41Ф1» на 80 % состоит из новых деталей. Основные из них:
Благодаря этим мерам удалось значительно повысить силу тяги, увеличить ресурс, надежность и снизить расход топлива. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьезное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.
Система управления двигателя цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный генератор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолет на базу.
Перед первым полетом ПАК ФА двигатели «АЛ-41Ф1» прошли летные испытания на летающей лаборатории Су-35. 29 января 2010 года начались летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями «АЛ-41Ф1». На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полетов.
Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги поколения 4++, созданный ОАО «НПО „Сатурн“» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».
Двигатели АЛ-41Ф1С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой, большим межремонтным ресурсом, сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения. От «АЛ-41Ф1» двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С. Первые Су-35С, оснащенные двигателями «Изделие 117С» начнут поступать в российские войска в 2011 году.
9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключен контракт на поставку 96 двигателей, на 2015—2020 годы планируется закупка еще 96 двигателей.
Просмотров: 1838
www.vonovke.ru