Электродвигатели АББ отличаются универсальностью, позволяющей быстро и удобно приспособить их для любых потребностей и особых требований наших заказчиков. Более чем столетний опыт производства электродвигателей позволяет предложить потребителям широкую номенклатуру продукции высочайшего качества с непревзойденными характеристиками.
Низковольтные двигатели АББ общего назначения наилучшим образом подходят для основныхобластей применения, где значение имеют простота конструкции и возможность быстрогозаказа. Являются качественными и самыми доступными в отношении наличия и цены.
Серия M2АА — асинхронные двигатели с КЗ ротором
Серия M2BАX — асинхронные двигатели с КЗ ротором
Низковольтные двигатели АББ промышленного назначения отличаются универсальностью и высоким классом энергоэффективности. За счет особенностей конструкции потребляют меньше электроэнергии и требуют меньших эксплуатационных затрат, при этом работаютнадежно и позволяют избежать неплановых простоев.
Серия M3АА — асинхронные двигатели с КЗ ротором
Серия M3BP — асинхронные двигатели с КЗ ротором
www.szemo.ru
Основные Продукции: | Плоскошлифовальный Станок, Шлифовальный Станок Машина, Гидравлический Поверхности Шлифовальный Станок, Руководство Шлифовальный Станок Машина, Точность Плоскошлифовальный Станок |
ru.made-in-china.com
1. Низковольтные электродвигатели промышленного назначения Каталог
2. 2 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ Мы предлагаем двигатели и генераторы, оказываем техническую и сервисную поддержку, помогаем сохранить электро энергию и улучшить технологические процессы в течение срока службы нашей продукции и за его пределами.
3. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 3 Низковольтные электродвигатели промышленного назначения Габарит 63—450 мм, мощность 0,12—1000 кВт АББ оставляет за собой право на изменение конструкции, технических характеристик и размеров без предварительного уведомления. 04 Общая информация 07 Технические характеристики 14 Электродвигатели промышленного назначения с чугунной станиной класса энергоэффективности IE2 15 Механическая конструкция 31 Паспортная табличка 32 Информация для заказа 33 Технические характеристики 41 Коды модификаций 51 Габаритные чертежи 62 Аксессуары 69 Конструкция 70 Краткие сведения об электродвигателях промышленного назначения с чугунной станиной 73 Электродвигатели промышленного назначения с алюминиевой станиной класса энергоэффективности IE2 74 Механическая конструкция 84 Паспортная табличка 85 Информация для заказа 86 Технические характеристики 90 Коды модификаций 96 Габаритные чертежи 110 Аксессуары 112 Краткие сведения об электродвигателях промышленного назаенчия с алюминиевой станиной 114 Электродвигатели промышленного назначения с чугунной станиной класса энергоэффективности IE3 и IE4 115 Механическая конструкция 122 Информация для заказа 123 Технические характеристики 125 Общая номенклатура предлагаемых изделий 126 Посетите наш сайт
4. 4 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ Общая информация Стандарты и нормативы Электродвигатели АББ промышленного назначения — это трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения, изготовленные в соответствии с международными стандартами IEC и EN. По запросу поставляются также электродвигатели, соответствующие требованиям других национальных или международных стандартов. Все производственные предприятия сертифицированы на соответствие требованиям международного стандарта управления качеством ISO 9001 и стандарта по охране окружающей среды ISO 14000, а также отвечают всем применимым Директивам ЕС. Стандарты IEC / EN Электротехника Механика IEC/EN 60034-1 IEC 60072 IEC/EN 60034-2 IEC/EN 60034-5 IEC 60034-8 IEC/EN 60034-6 IEC 60034-12 IEC/EN 60034-7 IEC/EN 60034-9 IEC 60034-14 M000002 M000003 M000001
5. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 5 Международные стандарты энергоэффективности двигателей IEC/EN 60034-2-1:2007 Новый стандарт I EC/EN 60034-2-1, вступивший в силу в сентябре 2007 г., вводит новые правила касающиеся методов испытаний, применяемых для определения потерь и КПД. Он предлагает два метода определения КПД: прямой и косвенный. Этот новый стандарт устанавливает следующие параметры для определения КПД косвенным методом: –– исходная температура –– три варианта определения дополнительных нагрузочных потерь: измерение, оценка и математический расчет. Получаемые значения КПД отличаются от значений, полу ченных в соответствии с предыдущим стандартом IEC, устанавливающим методы испытаний, IEC 60034-2:1996. Следует отметить, что значения КПД сопоставимы только в том случае, если они определены одинаковым методом. Существует международная система классификации трех фазных низковольтных асинхронных электродвигателей по энергоэффективности. Эта классификация позволяет унифицировать требования к энергоэффективности электро двигателей по всему миру. Стандарт Международной электротехнической комиссии (МЭК) IEC/EN 60034-30:2008 определяет классы энерго эффективности (код IE) для односкоростных трехфазных асинхронных двигателей, питающихся от сети 50 и 60 Гц. Создание стандарта является результатом работы по уни фикации процедур испытаний двигателей, требований к энергоэффективности и маркировки продукции. Благодаря Cтандарт, устанавливающий методы испытаний для определения КПД EN/IEC 60034-2-1:2007 Прямой метод Косвенный метод: - Измерение; потери PLL рассчитываются на основе нагрузочных испытаний - Оценка; потери PLL определяются при 2,5–1,0 % подаваемой мощности при номинальной нагрузке в диапазоне 0,1–1000 кВт - Математический расчет; Eh star — альтернативный косвенный метод с математическим расчетом потерь PLL Потери в обмотках статора и ротора определены при [25 °С + измеренное фактическое превышение температуры] IEC/EN 60034-30:2008 Стандарт IEC/EN 60034-30:2008 определяет международные классы энергоэффективности (IE) для односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. –– IE1 - стандартный класс энергоэффективности, Standard Efficiency (EFF2 в прежней европейской классификацион ной схеме) –– IE2 - класс энергоэффективности High Efficiency (EFF1 в прежней европейской классификационной схеме и иден тично категории EPAct в СШАдля 60 Гц) –– IE3 - класс энергоэффективности Premium Efficiency (иден тично "NEMA Premium" в США для 60 Гц) –– IE4 - класс энергоэффективности Super Premium Efficiency согласно IEC/TS 60034-31 Уровни энергоэффективности (IE), определяемые стандартом IEC/EN 60034-30, основаны на методах испытаний, установлен ных стандартом IEC/EN 60034-2-1:2007. По сравнению с прежними европейскими классами энерго эффективности, определяемыми соглашением CEMEP, сфера действия расширена. Стандарт IEC/EN 60034-30 распространяется почти на все двигатели (стандартные общепромыленные, двигатели для взрывоопасных зон, морские, двигатели со встроенным электромагнитным тормозом и др.), а именно на двигатели со следующими параметрами: –– Односкоростные трехфазные, 50 и 60 Гц –– 2, 4, 6 полюсов –– Номинальная мощность 0,75 – 375 кВт –– Номинальное напряжение UN до 1000 В –– Режим работы S1 (непрерывная работа) или S3 (периоди ческая работа) с номинальным коэффициентом длитель ности цикла 80 % и выше –– Возможность работы напрямую от сети Из стандарта IEC 60034-30 исключены следующие двигатели: –– Двигатели, предназначенные для работы только от преоб разователя частоты –– Двигатели, интегрированные в оборудование (например, насос, вентилятор или компрессор), когда испытание двигателя отдельно от оборудования невозможно чему заказчики во всем мире смогут легко распознавать оборудование повышенной энергоэффективности. Уровни энергоэффективности (IE), определяемые стандартом IEC/EN 60034-30, основаны на методах испытаний, установленных стандартом IEC/EN 60034-2-1:2007. Стандарт IEC 60034-30 устанавливает, что класс энерго эффективности и значение КПД должны указываться на паспортной табличке двигателя и в документации на оборудование. В документации должен указываться используемый способ определения КПД, поскольку разные методы могут давать разные результаты.
6. 6 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ Вых. мощ- ность кВт IE1 Класс энергоэффективности Standard Efficiency IE2 Класс энергоэффективности High Efficiency IE3 Класс энергоэффективности Premium Efficiency 2 полюса 4 полюса 6 полюсов 2 полюса 4 полюса 6 полюса 2 полюса 4 полюса 6 полюсов 0,75 72,1 72,1 70,0 77,4 79,6 75,9 80,7 82,5 78,9 1,1 75,0 75,0 72,9 79,6 81,4 78,1 82,7 84,1 81,0 1,5 77,2 77,2 75,2 81,3 82,8 79,8 84,2 85,3 82,5 2,2 79,7 79,7 77,7 83,2 84,3 81,8 85,9 86,7 84,3 3 81,5 81,5 79,7 84,6 85,5 83,3 87,1 87,7 85,6 4 83,1 83,1 81,4 85,8 86,6 84,6 88,1 88,6 86,8 5,5 84,7 84,7 83,1 87,0 87,7 86,0 89,2 89,6 88,0 7,5 86,0 86,0 84,7 88,1 88,7 87,2 90,1 90,4 89,1 11 87,6 87,6 86,4 89,4 89,8 88,7 91,2 91,4 90,3 15 88,7 88,7 87,7 90,3 90,6 89,7 91,9 92,1 91,2 18,5 89,3 89,3 88,6 90,9 91,2 90,4 92,4 92,6 91,7 22 89,9 89,9 89,2 91,3 91,6 90,9 92,7 93,0 92,2 30 90,7 90,7 90,2 92,0 92,3 91,7 93,3 93,6 92,9 37 91,2 91,2 90,8 92,5 92,7 92,2 93,7 93,9 93,3 45 91,7 91,7 91,4 92,9 93,1 92,7 94,0 94,2 93,7 55 92,1 92,1 91,9 93,2 93,5 93,1 94,3 94,6 94,1 75 92,7 92,7 92,6 93,8 94,0 93,7 94,7 95,0 94,6 90 93,0 93,0 92,9 94,1 94,2 94,0 95,0 95,2 94,9 110 93,3 93,3 93,3 94,3 94,5 94,3 95,2 95,4 95,1 132 93,5 93,5 93,5 94,6 94,7 94,6 95,4 95,6 95,4 160 93,7 93,8 93,8 94,8 94,9 94,8 95,6 95,8 95,6 200 94,0 94,0 94,0 95,0 95,1 95,0 95,8 96,0 95,8 250 94,0 94,0 94,0 95,0 95,1 95,0 95,8 96,0 95,8 315 94,0 94,0 94,0 95,0 95,1 95,0 95,8 96,0 95,8 355 94,0 94,0 94,0 95,0 95,1 95,0 95,8 96,0 95,8 375 94,0 94,0 94,0 95,0 95,1 95,0 95,8 96,0 95,8 Минимальные значения КПД в зависимости от класса энерго эффективности. Значения КПД определяются стандартом IEC 60034-30:2008 (основаны на методах испытаний, установ ленных стандартом IEC 60034-2-1:2007). АББ и стандарты энергоэффективности Концерн АББ определяет значения КПД в соответствии со стандартом IEC/EN 60034-2-1, пользуясь косвенным методом определения КПД , при этом дополнительные нагрузочные потери определяются на основе измерений. AББ предлагает обширный ряд электродвигателей класса энергоэффективнорсти IE2, многие из которых поддержи ваются на складе, а также широкую номенклатуру двигателей класса энергоэффективнорсти IE3. Корпорация давно выступает за энергоэффективность электродвигателей, в результате чего электродвигатели высокого класса энергоэффективности IE2 (EFF1 по прежней европейской классификации) являются основной линейкой в номенклатуре электродвигателей АББ. Ниже самого низкого класса IE M000416 Классы IE (для 4-полюсного электродвигателя) Номинальная мощность, кВт КПД% Ниже самого низкого класса IEIE1 IE2
7. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 7 Технические характеристики низковольтных двигателей Механические и электрические характеристики Код I / Код II Поз. 12 в коде двигателя C: на фланце, малый фланец IM B14 IM V18 IM V19 *) *) *) IM 3601 IM 3611 IM 3631 IM 3651 IM 3661 IM 3671 Код I / Код II Поз. 12 в коде двигателя A: на лапах, соединительная коробка сверху R: на фланце, соединительная коробка справа L: на фланце, соединительная коробка слева IM B3 IM V5 IM V6 IM B6 IM B7 IM B8 IM 1001 IM 1011 IM 1031 IM 1051 IM 1061 IM 1071 Код I / Код II Поз. 12 в коде двигателя B: на фланце, большой фланец IM B5 IM V1 IM V3 *) *) *) IM 3001 IM 3011 IM 3031 IM 3051 IM 3061 IM 3071 M000007M000008M000009 На лапах На фланце, большой фланец На фланце, малый фланец Код I / Код II Поз. 12 в коде двигателя H: на лапах и фланце, большой фланец, соединительная коробка сверху S: на лапах и фланце, большой фланец, соединительная коробка справа Т: на лапах и фланце, большой фланец, соединительная коробка слева IM B35 IM V15 IM V36 *) *) *) IM 2001 IM 2011 IM 2031 IM 2051 IM 2061 IM 2071 M000010 На лапах и фланце, большой фланец Код I / Код II Поз. 12 в коде двигателя J: на лапах и фланце, малый фланец IM B34 IM V17 IM 2101 IM 2111 IM 2131 IM 2151 IM 2161 IM 2171 M000011 На лапах и фланце, малый фланец Код I / Код II Поз. 12 в коде двигателя IM 1002 IM 1012 IM 1032 IM 1052 IM 1062 IM 1072 *) Не задан в стандарте IEC 60034-7. Примечание: Если двигатель устанавливается вертикально валом вверх, для предотвращения стекания воды или другой жидкости по валу в корпус электродвигателя, следует предусмотреть наличие специальных средств защиты. M000012 На лапах, с двумя концами вала Способ монтажа
8. 8 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ Охлаждение Пример IC 4 (A) 1 (A) 6 Код IC (Международная классификация методов охлаждения) Схема контура 0: Свободная циркуляция (открытый контур) 4: Охлаждение поверхности корпуса Первичный хладагент A - воздух (опускается для упрощения обозначения) Способ перемещения первичного хладагента 0: Свободная конвекция 1: Самоциркуляция 6: Независимый компонент, установленный на машине Вторичный хладагент A - воздух (опускается для упрощения обозначения) W - вода Способ перемещения вторичного хладагента 0: Свободная конвекция 1: Самоциркуляция 6: Независимый компонент, установленный на машине 8: Относительное смещение Система обозначений методов охлаждения соответствует Стандарту IEC 60034-6. Классификация степеней защиты, обеспечиваемых оболочками вращающихся машин, приведена согласно: – Стандарту IEC 60034-5 или EN 60529 в отношении кода IP; – Стандарту EN 50102 в отношении кода IK. Степени защиты: код IP/код IK IP 5 5 Код IP (Международная классификация степеней защиты) Степень защиты людей и частей электродвигателей, находящихся внутри оболочки 2: Электродвигатели, защищенные от проникновения твердых предметов диаметром более 12 мм 4: Электродвигатели, защищенные от проникновения твердых предметов диаметром более 1 мм 5: Пылезащищенные электродвигатели Обеспечиваемая оболочкой степень защиты от вредных воздействий, обусловленных проникновением воды 3: Электродвигатели с защитой от распыляемой воды 4: Электродвигатели с защитой от водяных брызг 5: Электродвигатели с защитой от водяных струй любого направления 6: Электродвигатели с защитой от морских волн или сильных водяных струй. Попавшая внутрь корпуса вода не должна нарушать работу устройства. Защита IP: Защита людей от контакта с токоведущими частями, находящимися под напряжением, (или от сближения с ними) и от контакта с движущимся частям внутри корпуса. А также защита машины от проникновения внешних твердых предметов. Защита машины от вредных воздействий, обусловленных проникновением воды. Код IK: Классификация степеней защиты от внешних механических воздействий, обеспечиваемых оболочкой электродвигателей. IK 08 Код IK (Международная классификация степеней защиты от внешних механических воздействий) Характеристическая группа Связь между кодом IK и энергией удара: Код IK IK 0 IK 01 IK 02 IK 03 IK 04 IK 05 IK 06 IK 07 IK 08 IK 09 IK 10 Энергия * 0,15 0,2 0,35 0,5 0,7 1 2 5 10 20 удара, Дж * без защиты согласно EN 50102 АББ Стандарт
9. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 9 Температурные пределы для разных классов изоляции 180 155 130 120 40 0 °C B 130 F 155 H 180 10 10 10 40 40 40 80 105 125 Температурный запас по перегреву Допустимое превышение температуры Максимальная температура окружающей среды Класс изоляции Максимальная температура обмотки M000013 Компания АББ использует изоляционную систему класса на гревостойкости F, при этом класс превышения температуры обмотки статора над температурой окружающей среды - B, что в настоящее время, является наиболее распространен ным требованием в промышленности. Применение изоляции класса F с классом превышения тем пературы B обеспечивает электродвигателям АББ темпера турный запас в 25 °C. Его можно использовать для повыше ния нагрузки на ограниченный период времени, для работы при более высоких температурах окружающей среды или на больших высотах, либо для работы с увеличенными допусти мыми отклонениями напряжения и частоты. Его можно также использовать для увеличения срока службы изоляции. Напри мер, снижение температуры изоляции на 10 K вдвое увеличи вает её срок службы. Изоляция Система изоляции класса нагревостойкости F – макс. температура окружающей среды 40 °С – макс. допустимое превышение температуры 105 K – температурный запас по перегреву 10 K Класс превышения температуры B – макс. температура окружающей среды 40 °С – макс. допустимое превышение температуры 80 K – температурный запас по перегреву 10 K Максимальная допустимая температура изоляции – класс F 155 °C – класс B 130 °C – класс H 180 °C Двигатели АББ промышленного назначения в стандартном исполнении имеют окраску, которая соответствует категории коррозии C3M по ISO/EN 12944:2. В этом стандарте долговеч ность делится на три диапазона: низкая (L), средняя (M) и высокая (H). Низкая (L) долговечность соответствует 2-5 годам, средняя (M) – 5-15 годам, а высокая (H) – более чем 15 годам. У концерна АББ обработка поверхности соответствует средней (M) долговечности. Долговечность не является гарантируемым промежутком времени. Вместо этого она является технической характеристикой, которая может помочь владельцу определить программу технического обслуживания. Техническое обслуживание часто приходится проводить Обработка поверхности через более короткие интервалы времени ввиду постепенного ухудшения свойств, отслаивания, комбинации этих процессов, износа или иных причин. По заказу доступна обработка поверхности двигателей в соответствии с требованиями категорий коррозии C4M и C5M. Кроме того, в качестве варианта можно заказать обработку поверхности в соответствии с требованиями Norsok (код модификации 755) для морских условий. Информацию по доступности опций смотрите в разделе "Коды модификаций". Стандартный цвет АББ – синий, Munsell 8B 4.5/3.25. Предусмотрены и другие цвета, и их можно заказать с помощью кода модификации 114. Категория коррозии Открытые площадки Внутри помещения АББ C1 – очень низкая - Отапливаемые здания с чистой атмосферой ( офисы, магазины, школы, гостиницы) C2 - низкая Атмосфера с низким уровнем загрязнения. Главным образом сельская местность. Неотапливаемые здания, в которых может быть конденсация влаги (склады, спортивные залы) C3 – средняя Городская и промышленная атмосфера умеренно загрязненная оксидами серы. Прибрежные районы с низкой соленостью. Производственные помещения с высокой влажностью и небольшим загрязнением воздуха (предприятия пищевой промышленности, прачечные, пивоваренные заводы, молокозаводы) Стандартная обработка поверхности C4 – высокая Промышленные и прибрежные районы с умеренной соленостью. Химические заводы, плавательные бассейны, прибрежные судостроительные верфи. Дополнительная обработка по верхности, код модификации 115 C5-I – очень вы- сокая Промышленные районы с высокой влажностью и агрессивной атмосферой. Здания или зоны с почти постоянной конденсацией влаги и высоким загрязнением. C5-M – очень высокая (морская) Прибрежные и морские районы с высокой соленостью. Здания или зоны с почти постоянной конденсацией влаги и высоким загрязнением. Дополнительная обработка по верхности, код модификации 754 Категории атмосферной коррозии по стандарту ISO 12944:2 (оценка на основе степени потери массы и толщины неокрашенного материала)
10. 10 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ 3. Охлаждение При низких рабочих скоростях охлаждающая способность вентилятора снижается, уменьшая нагрузочную способность двигателя. Для повышения эффективности охлаждения и нагрузочной способности двигателя при низких скоростях может использоваться независимый вентилятор с постоянной скоростью вращения. На высоких скоростях следует рассмотреть возможность применения металлических вентиляторов (код модификации 068) вместо пластмассовых. Если необходим низкий уровень шума, рекомендуется использовать однонаправленные или малошумящие вентиляторы. 4. Смазка В применениях с переменной частотой вращения температура подшипников варьируется в зависимости от скорости и нагрузки двигателя, а наиболее точные интервалы смазки можно определить, измеряя температуру подшипников в нормальных рабочих условиях. Если измеренная температура больше +80 °C, интервалы периодической смазки, указанные на табличке инструкций по смазке или в руководстве по дви гателю, должны сокращаться, либо следует использовать смазку, предназначенную для высоких рабочих температур. См. руководство АББ по низковольтным двигателям. При длительной работе на очень низких скоростях, а также при низких температурах смазочная способность стандартной консистентной смазки может быть недостаточна и требуются Частотно-регулируемые приводы для электродвигателей промышленного назначения Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором отличаются высокой надежностью и энергоэффективностью. Они способны обеспечивать еще более высокий КПД при применении в комбинации с преобразователями частоты, которые также называются частотно-регулируемыми приво дами (VSD). Их преимущества — плавный пуск, низкий пусковой ток и плавное регулирование скорости в широком диапазоне, в зависимости от необходимости. Кроме того, результатом использования асинхронного электродвигателя совместно с преобразователем частоты, как правило, обеспечивает значительную экономию энергии и уменьшение влияния на экологию. Однако при этом необходимо учитывать определенные фак торы при проектировании и выборе электродвигателей, предназначенных для применения в частотно-регулируемых приводах. Применение электродвигателей промышленного назначения АББ совместно с преобразователями частоты дает не только значительную экономию электроэнергии, а также позволяет снизить финансовые затраты. Электродвигатели промыш ленного назначения подходят как для работы напрямую от сети, так и для питания от преобразователя частоты. Доступно большое количество дополнительных модификаций, применение которых позволяет адаптировать электродвигатель даже к самому тяжелому применению. При выборе электродвигателей промышленного назначения для применения в частотно-регулируемом приводе следует учитывать следующие параметры: 1. Выбор типоразмера Напряжение (или ток), поступающее на двигатель от преобра зователя частоты, не являются чисто синусоидальным. Это может привести к увеличению потерь, вибраций и шума двигателя. Кроме того, изменение в распределении потерь может приводить к росту температуры двигателя. В каждом случае должен выполняться правильный подбор типоразмера двигателя в соответствии с инструкциями, поставляемыми с конкретным преобразователем частоты. При использовании преобразователей частоты АББ для выбора основных размеров пользуйтесь программой DriveSize компании АББ. Программным средством используются правила выбора основных характеристик на основе всесторонних испытаний комбинаций двигатель и преобразователь. При выборе типоразмера вручную обратите внимание, что показательными являются кривые нагрузочной способности, приводимые в данном каталоге и в соответствующих руководствах. Точные значения, характерные для двигателя и преобразователя, доступны по запросу. Помимо выбора основных тепловых характеристик для обеспечения стабильности следует поддерживать в соответствующих пределах крутящий момент. Во всем рабочем диапазоне максимальный крутящий момент двигателя должен быть по крайней мере на 30 % больше, чем момент нагрузки. Если для подачи питания применяются длинные кабели, необходимо также учитывать их влияние. 2. Диапазон частоты вращения Двигатели рассчитаны на работу в широком диапазоне скоростей и в большинстве случаев используются также при существенно больших скоростях, чем номинальная (т.е., скорость, указанная на табличке паспортных данных). Максимальные скорости можно найти на табличках пас портных данных или из программного средства DriveSize. Помимо диапазона скоростей двигателя убедитесь, что не превышается максимальная или критическая скорость для механизма в целом. Если требуется обеспечить чрезвычайно низкий уровень вибраций, следует использовать двигатели с улучшенной балансировкой (код модификации 417). В приложениях, требующих высоких скоростей, следует рассмотреть возможность применения лабиринтных уплот нений (код модификации 783) вместо V-образных колец. Ориентировочные значения максимальной частоты вращения двигателей промышленного назначения в чугунном корпусе показаны в таблице 1. Таблица 1. Ориентировочные значения максимальной частоты вращения двигателей с чугунной станиной Типоразмер Частота вращ., об/мин электродвигателя 2 полюса 4 полюса 71-80 6000 4500 90-100 6000 6000 112-200 4500 4500 225-250 3600 3600 280 3600 2600 315 3600 2300 355 SM, ML 3600 2000 355 LKA 3600 2000 355 LKB 3000 2000 400 3600 1800 450 3000 1800
11. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 11 Фильтры синфазных помех Фильтры синфазных помех уменьшают токи синфазных помех и тем самым снижают риск появления подшипниковых токов. Фильтры синфазных помех не оказывают значительного влия ния на фазное или сетевое напряжения на клеммах двигателя. Дополнительные сведения можно получить в каталогах концерна АББ Drives. Изолированные подшипники В стандартном исполнении используются изолированные подшипники, имеющие на внутреннем или наружном кольце покрытие из оксида алюминия, обработанное герметиком. В специальных случаях могут использоваться также гибридные подшипники, в которых установлены непроводящие керами ческие шарики. Дополнительную информацию по выбору комплектующих можно получить по запросу. 0,80 1,00 1,20 1,40 1,60 1,80 2,00 2,20 Rise time 10-90 %, µS PeakvoltageULL,kV ABB Special Insul. ABB Standard Insul. 1,201,000,800,600,400,200,00 специальные смазки с присадками. За дополнительными сведениями обращайтесь в компанию АББ. Если двигатели оснащены подшипниками со смазкой на весь срок службы, следует отметить, что когда рабочая температура отличается от ее расчетного значения, срок службы подшип ника также будет другим. Доп регулируемой частоты вращения олнительные сведения о сроке службы подшипников можно найти в разделах данного каталога, относящихся к конкретным изделиям, а также в соответствующих руководствах. Применение так называемой электропроводящей смазки для исключения подшипниковых токов не рекомендуется из-за плохих характеристик такой смазки и ее низкой проводимости. 5. Защита изоляции Для обеспечения безотказной работы двигателей следует учитывать эффекты несинусоидальных выходных напряжений преобразователей при выборе надлежащей системы изоляции и выходных фильтров. При использовании приводов АББ ACS800 и ACS550 с нере гулируемым напряжением постоянного тока тип изоляции и выходные фильтры должны выбираться согласно таблице 2, приводимой ниже. Таблица 2. Выбор выходных фильтров преобразователя частоты и выбор изоляции обмотки для двигателей с питанием от преобразователей частоты ACS800 и ACS550, имеющих нерегулируемое напряжение постоянного тока. Дополнительные сведения о фильтрах dU/dt см. в каталогах приводов АББ. Если инструкции таблицы не применимы, а также при использовании других преобразователей выбор должен основываться на значениях напряжения, присутствующего на выводах двигателя. Допустимые значения пикового напряжения между фазой и землей на выводах двигателя: –– максимальное значение 1300 В для стандартной изоляции АББ; –– максимальное значение 1800 В для специальной изоляции АББ (код модификации 405). Максимально допустимые пики линейных напряжений на выводах двигателя в зависимости от времени роста импульса показаны на приводимом ниже рисунке. Верхняя кривая, “Специальная изоляция АББ” (АББ Special Insulation), применяется к двигателям со специальной изоляцией Номинальное напряжение питания преобразователя частоты, UN Требуемая изоляция обмотки и необходимые фильтры UN ≤ 500 В Стандартная изоляция АББ UN ≤ 600 В Стандартная изоляция АББ + фильтры dU/dt ИЛИ Специальная изоляция АББ (код модификации 405) UN ≤ 690 В Специальная изоляция АББ (код модификации 405) И Фильтры dU/dt на выходе преобразователя 600 В < UN ≤ 690 В длина кабеля > 150 м Специальная изоляция АББ (код модификации 405) обмотки, используемой при питании электродвигателя от преобразователя частоты, код модификации 405. Кривая “Стандартная изоляция АББ” (АББ Standard Insulation) применяется к двигателям стандартной конструкции. Рис. 1. Допустимые пики линейных напряжений на клеммах двигателя в зависимости от времени нарастания импульсов. 6. Подшипниковые токи Для обеспечения безотказной работы всего оборудования во всех двигателях должны исключаться подшипниковые напряжения и токи. Если применяются приводы АББ ACS800 или ACS550 с неконтролируемым напряжением постоянного тока, изолированные подшипники и/или фильтры надлежащих типоразмеров, подключаемые к преобразователю, должны ис пользоваться в соответствии с инструкциями таблицы 3, при водимой ниже. За сведениями по альтернативным вариантам и типам преобразователей обращайтесь в компанию АВВ. При заказе четко укажите, какая модификация будет исполь зоваться. Дополнительные сведения о подшипниковых токах и напря- жениях см. в руководстве “Подшипниковые токи в приводах переменного тока” (Bearing currents in AC drive systems) или обратитесь в компанию AББ. Таблица 3. Меры по предотвращению появления подшип никовых токов в электродвигателях АББ при питании от преобразователей частоты ACS800 и ACS550, имеющих нерегулируемое напряжение постоянного тока Номинальная мощность (Pn) и/или типоразмер (IEC) Предупредительные меры PN < 100 кВт Никакие действия не нужны PN ≥ 100 кВт ИЛИ IEC 315 ≤ Типоразмер ≤ IEC 355 Изолированный подшипник с неприводного конца вала PN ≥ 350 кВт ИЛИ IEC 400 ≤ Типоразмер ≤ IEC 450 Изолированный подшипник с неприводного конца вала И Фильтр синфазных помех, подключаемый к преобразователю M000408
12. 12 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ 7. Прокладка кабелей, заземление и ЭМС Применение преобразователей частоты предъявляет более высокие требования к прокладке кабелей и заземлению системы привода. Прокладка кабелей двигателя должна осуществляться с помощью экранированных симметричных кабелей и кабельных сальников, обеспечивающих контакт по всей окружности кабеля (они называются также ЭМС- сальниками). Для двигателей мощностью до 30 кВт могут также применяться асимметричные кабели, но во всех случаях рекомендуются экранированные кабели, особенно если в оборудовании, для которого используется привод, существуют чувствительные компоненты. Для двигателей с типоразмером корпуса IEC 280 и выше требуется дополнительное выравнивание потенциалов между корпусом двигателя и оборудованием, если они не установлены на общей стальной плите. Когда для выравнивания потенциалов используется стальная плита, следует проверить проводимость этого соединения на высоких частотах. Дополнительные сведения о заземлении и кабельных соединениях приводов регулируемой частоты вращения см. в руководстве “Заземление и кабельные соединения в приводах переменного тока” (Код: 3AFY 61201998 R0125 REV B). Помимо монтажа надлежащих кабельных сальников для выполнения требований по ЭМС (электромагнитной сов местимости) должны использоваться специальные ЭМС- кабели со специальными дополнительными элементами заземления. Необходимые сведения см. в руководствах для преобразователей частоты. 8. Нагрузочная способность двигателей при питании от преобразователей частоты АББ ACS800 и ACS550 Кривые нагрузочной способности, показанные ниже, рекомендуются для использования. За точными значени ями обращайтесь в компанию АББ. Можно также исполь зовать кривую нагрузочной способности для других преобразователей частоты, однако следует заметить, что коэффициенты гармоник и алгоритмы управления различаются для разных преобразователей частоты, поэтому превышение температуры двигателя также будет другим. Эти кривые показывают максимальную непрерывную нагрузочную способность двигателя в зависимости от частоты (скорости), и дают такое же превышение температуры, как при питании синусоидальным номи нальным напряжением при номинальной частоте и нагрузке. Превышение температуры в двигателях АББ обычно относится к классу B. В таких случаях выбор основных характеристик может выполняться согласно кривой нагрузочной способности для температурного превышения по классу B, или двигатель может быть слегка перегружен, т. е. выбор основных параметров осуществляется в соответствии с нагрузочной кривой для температурного превышения по классу F. Однако если в каталоге АББ указывается, что используется превышение температуры класса F для синусоидального питания, выбор основных характеристик должен выполнять ся в соответствии с кривой нагрузочной способности для класса B превышения температуры. Если двигатель используется в соответствии с кривой нагру зочной способности для класса F превышения температуры, следует регистрировать подъем температуы в других частях двигателя, а также проверять интервалы смазки и типы консистентной смазки.
13. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 13 M000409 За дополнительными сведениями обращайтесь в компанию ABB. Частота (Гц) Независимое охлаждение ACS550/Превышение температуры B при 50 Гц Типоразмеры Типоразмеры M000410 Частота (Гц) Независимое охлаждение ACS550/Превышение температуры F при 50 Гц Типоразмеры Типоразмеры M000411 За дополнительными сведениями обращайтесь в компанию ABB. ACS800/Превышение температуры B при 50 Гц Частота (Гц) Типоразмеры Типоразмеры Независимое охлаждение M000412 ACS800/Превышение температуры F при 50 Гц Частота (Гц) Независимое охлаждение Типоразмеры Типоразмеры M000409 Рис. 3. Нагрузочные кривые для приводов с преобразователями ACS 550 Рис. 2. Нагрузочные кривые для приводов с преобразователями ACS800, использующими DTC-управление
14. 14 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ Электродвигатели промышленного назначения с чугунной станиной класса энергоэффективности IE2 Низковольтные трехфазные асинхронные двигатели закрытого типа с короткозамкнутым ротором Габарит 71–450 мм, мощность 0,25–1000 кВт www.abb.com/motors&generators >>> Электродвигатели и генераторы >>> Низковольтные электродвигатели >>> Двигатели промышленного назначения
15. Двигатели и генераторы AББ / Низковольтные электродвигатели / Электродвигатели промышленного назначения 15 Станина Корпуса двигателей, включая лапы, корпус подшипника и соединительную коробку, изготовлены из чугуна. Литые с корпусом чугунные лапы обеспечивают высокую жесткость монтажа и минимальные вибрации. Двигатели могут постав ляться с монтажным исполнением на лапах, на фланце или комбинированным. Сливные отверстия Двигатели, предназначенные для работы в атмосфере с высокой влажностью, особенно, функционирующие в кратковременном режиме, должны иметь сливные отверстия. Соответствующее обозначение IM, например IM 3031, указывается на основе способа монтажа двигателя. Двигатели типоразмеров 160 -450 В качестве стандартного варианта со сливными отвер стиями и закрываемыми заглушками. Механическая конструкция M000178 закрыты открыты открыты Двигатели с типоразмерами 160–450 снабжены сливными отверстиями и закрываемыми заглушками. При поставке заглушки открыты. При установке двигателя убедитесь в том, что сливные отверстия обращены вниз. В случае вертикального монтажа верхнюю заглушку следует забить до конца. В очень запыленных средах обе заглушки должны быть забиты до конца. При монтажном исполнении, отличном от IM B3 (на лапах) в заказе следует указать код модификации 066. См. коды модификаций 065 и 066 под заголовком "Сливные отверстия".
16. 16 Электродвигатели промышленного назначения / Низковольтные электродвигатели / Двигатели и генераторы АББ Соединительные коробки устанавливаются сверху двигателей в качестве стандартного варианта. Соединительная коробка может также устанавливаться слева или справа — см. информацию для заказа. Чтобы кабель мог входить с любой стороны двигателя, соединительные коробки двигателей с типоразмерами 160–400 могут поворачиваться на 4x90°, а двигатель с типоразмером 450 может поворачиваться на 2x180°. Степень защиты стандартной соединительной коробки — IP 55. Двигатели с типоразмерами 160–250 поставляются с соеди нительными фланцами, содержащими резьбовые отверстия для кабельных вводов, и в качестве дополнительной опции могут поставляться с кабельными сальниками. В двигателях с типоразмерами 280–450 соединительная коробка обычно оснащается кабельными сальниками и кабельными муфтами (см. следующие страницы). Если в информации для заказа не указаны сведения о кабеле, предполагается, что он имеет полихлорвиниловую изоляцию и размеры соединительных частей согласно таблице, приводимой на следующих страницах. Чтобы обеспечить поставку подходящих соединительных частей для двигателя, укажите при заказе тип кабеля, количество и размер. Как дополнительная опция доступна нестандартная конструкция соединительной коробки, например, размер, степень защиты коробки отличные от стандартного исполнения. Клеммные соединения подходят для подключения Cu- и Al-кабелей (Al‑кабели поставляются на заказ для двигателей с типоразмерами 160–250). Кабели подключаются к выводам с помощью кабельных наконечников, которые не поставляются с двигателем. Информацию о дополнительных опциях см. в разделе "Коды модификаций". Стандартная комплектация, если не указано иное Примечание. В случае электродвигателей на 500 В и/или двигателей бокового монтажа свяжитесь с АББ! Типоразмер двигателя Число полюсов Тип соедини тельной коробки Фланец соедини тельной коробки Переходник 45° (код моди фикации) Резьбовые отверстия Кабель ный сальник Герметичная концевая кабельная муфта (код модификации) Внешний диаметр кабеля, мм Макс. площадь сечения кабеля питания, мм2 Винт клеммы 6 x 71 2-8 2 x M16 Ø5-9 2,5 M4 80 2-8 2 x M25 Ø11-16 4 M4 90 2-8 2 x M32 Ø11-16 6 M5 100-132 2-8 2 x M32 Ø14-21 10 M5 160-180 2-8 2xM40 - 2xØ19-27 1x35 M6 200-250 2-8 2xM63 - 2xØ34-45 1x70 M10 280 2-8 210 C - 2xM63 2xM63 - 2xØ32-49 2x150 M12 315 SM, ML 2-8 370 D - 2xM63 2xM63 - 2xØ32-49 2x240 M12 315 LKA, LKB 2-4 370 D - 2xM63 2xM63 - 2xØ32-49 2x240 M12 315 LKC 2-4 750 E E-D (294) - - Средний (278) 2xØ48-60 4x240 M12 315 LKA, LKB, LKC 6-8 370 D - 2xM63 2xM63 - 2xØ32-49 2x240 M12 355 SMA, SMB, SMC 2-4 750 E E-
www.slidesearchengine.com