BMW 730i M60 E32 — 8-цилиндровый роскошный седан второго поколения 7 серии — BMW E32.
После выпуска в 1986 году успешной BMW 730i E32 с 6-цилиндровым двигателем, компания БМВ в 1991 году выпускает более мощный вариант 730i с 8-цилиндровым двигателем. Эта модель стала заменой для BMW 728i/730 E23.
Внешне, 730i V8 от 6-цилиндровой отличалась более широкой решеткой радиатора.
Что касается 730iL с удлиненной колесной базой на 114 мм, то официально эта модель не предлагалась и была доступна только по заказу. Всего было выпущено 1291 версии 730 iL Е32.
На БМВ 730i Е32 устанавливался 218-сильный двигатель M60.
Рабочий объем, куб.см | 2997 | 3562 | 3199 |
Мощность, л.с. | 218 | 250 | 231 |
290 | 340 | 315 |
В паре с 8-цилиндровым силовым агрегатом на 730-ю модель устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия — S5D 310Z/S5D 320Z и как опция предлагалась автоматическая 5-АКПП — A5S 310Z.
Максимальная скорость, км/час | 233 | 244 | 230 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,6 | 9,4 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 16,3 | 17,6 | 14,5 |
За городом | 7,6 | 8,7 | 9,6 |
В среднем | 11,1 | 12,1 | 11,9 |
Емкость топливного бака, литров | 90 | 80 | 100 |
Пробег на полном баке, км | 811 | 661 | 840 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4910 | 4874 | 5105 |
Ширина | 1845 | 1814 | 1887 |
Высота | 1411 | 1420 | 1491 |
Колесная база | 2833 | 2703 | 3040 |
Клиренс | 140 | — | 150 |
Колея передних колес | 1530 | 1514 | 1603 |
Колея задних колес | 1558 | 1532 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 569 | 525 |
Снаряженная масса | 1700 | 1710 | 1900 |
Полная масса | 2220 | 2310 | 2590 |
В общем количестве 13 234 единицы выпуск 730i E32 V8 был завершен в 1994 году, заменой для этой версии стала BMW 730i E38.
www.bimmerfest.ru
BMW E32 — второе поколение BMW 7-й серии. Автомобиль был представлен в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин класса F. Это был первый послевоенный двигатель V12 в Германии.
Первой автолюбителям была предложена «семёрка» с 3.4-литровым двигателем BMW 735i. Рядный 6-цилиндровый двигатель M30 выдавал 218 л. с. (211 л. с. с каталитическим нейтрализатором). В этом же году появилась и удлинённая на 114 мм версия 735iL. Машина сильно отличалась от предшественницы. Приборы стали более удобными, панель приборов более эргономична. Отделка салона и культура производства были выведены на принципиально новый уровень.
В 1987 году были представлены версии 730i, 750i и 750iL. Машины с двигателями M30 3 и 3.4 литра комплектовались 4-ступенчатыми автоматическими или 5-ступенчатыми трансмиссиями с ручным переключением передач. На машины с двигателем M70, который имел схему V12 ставили только трансмиссию с электрогидравлическим управлением. Версия 750i/iL стала первым БМВ на который установили электронный ограничитель скорости в 250км/ч.
Тормоза всех версий дисковые, передние вентилируемые, передние 302 мм, задние 300 мм вентилируемые для версий 740 и 750, либо 300 мм не вентилируемые для версий 730 и 735. Для некоторых версий 750i/iL передние тормозные суппорты были 4-х поршневые, а также диски диаметром 324 мм, задние при этом не были изменены и остались 300 мм. Примечательно, что данные тормозные системы устанавливались только на автомобили для рынка Германии и Австрии.
Подвеска и рулевое управление не претерпела радикальных изменений по сравнению с таковой на 5-series в кузове Е28. Принципиально другими стали лишь опоры амортизаторов и способ крепления к заднему подрамнику редуктора (который мог быть как со свободным так и с самоблокирующимся дифференциалом), который теперь имел сайлентблок и ШРУС спереди. Подвеска полностью независимая и спереди и сзади. Спереди классическая двухрычажная от БМВ со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади независимая на диагональных рычагах с плавающими сайлентблоками и стабилизатором. Рулевое — рулевой редуктор и рулевая трапеция, как стандартного типа, так и с системой Servotronic — делающим руль почти невесомым на минимальных скоростях, облегчая парковку. Рулевая колонка регулировалась как механически по вылету, так и электрически, либо только по вылету, либо и по вылету, и по наклону.
Объём топливного бака в зависимости от комплектации мог составлять 90 или 102 литра. Объём багажника — 500 литров. Он очень большой по площади и не слишком большой по высоте. Существенным недостатком является большая погрузочная высота, выше уровня задних фонарей. В связи с этим дотянуться до задней стенки багажника весьма непросто. Такая схема впоследствии больше не применялась.
Новая модель отличалась высоким качеством сборки. Благодаря этому и высокотехнологичным двигателям в салоне не было слышно шума.
В марте 1992-го был проведен небольшой рестайлинг. В основном это были изменения в отделке салона (дерево инкрустированное другой породой, деревянная передняя пепельница и слегка другой пошив кожаных сидений)а самое главное, гамма двигателей была дополнена двумя двигателями V8, объёмом 3 и 4 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями или 5 ступенчатой механической коробкой (только 3,0 л). Версия 735i была снята с производства, в то время, как модель 730i выпускалась как с двигателем V8, так и со старой рядной шестёркой вплоть до окончания производства серии е32. Это было продиктовано идентичными показателями для нового, более технологичного двигателя M60 3 литра в сравнении со старым двигателем M30B34. Внешне новые машины с v8 отличались широкими «ноздрями» (аналогично версии 750i/iL), а также слегка измененными передними бамперами (в нижней части). Шестицилиндровая версия 730i внешне не изменилась.
По желанию заказчика любой автомобиль, кроме базовой комплектации, мог быть дооснащён любым количеством дополнительных опций. Были доступны различные варианты отделки салона: 2 варианта отделки велюром различных цветов, а также 3 варианта сортов кожи. базовая (Bizon), мягкая (Nappa c 92 года), а также толстая полуанилиновая кожа индийского водяного буйвола арни (Water Buffalo) всевозможных цветов. Кожаная отделка могла быть как частичной (сидения, подлокотники), так и полной, включая дверные панели, ручки, бардачки, и центральные консоли. Деревянная отделка салона также могла быть двух типов — стандартная Bubinga и т. н. исполнение из ценных пород Nussbaum — корень ореха. Так же были доступны различные опции, расширяющие функциональность автомобиля и комфорт при вождении. Их перечень был достаточно широк. Сидения с памятью и электроприводом, электрорегулировка поясничной опоры, подогревы.
Для версий Long существовала опция раздельной регулировки заднего дивана, обогрев его, а также автоматические задние подголовники, выезжающие при защёлкивании ремня безопасности. Любая версия могла комплектоваться задней гидравлической подвеской с автоматическим поддержанием уровня, вне зависимости от загрузки автомобиля. Позже стала доступна опция EDC — выбор режима работы амортизаторов — комфорт либо спорт.
С конца 1990 года стала доступна опция «стеклопакет», включающая двойные боковые стекла а также двойное заднее. Система отопления была либо обычная двухзонная, либо двухзонный климат с кондиционером, а также в климате могла дополнительно присутствовать опция «контроль загрязнённости воздуха». С помощью специального датчика система контролировала уровень пыли и содержания вредных примесей и в случае превышения — перекрывала забор воздуха снаружи включая рециркуляцию. Также впервые стали доступны системы переднего и заднего парктроников с ультразвуковыми датчиками, ставшими в дальнейшем стандартом для всех производителей (в отличие от выдвижных антенн у Mercedes).
Впервые в истории была применена технология линзованной оптики (у Е32 и Е34 даже в противотуманных фарах) а также первая в мире серийная система ксенонового света первого поколения (патент БМВ). Можно было заказать омыватель как фар, так и противотуманных фар. Система бортовой диагностики претерпела значительные изменения, вместо сигнальных ламп, информация стала выводиться на приборную панель в текстовом виде. Кроме сообщений о неисправностях и уровне жидкостей туда же выводилась вспомогательная информация вроде незакрытых дверей, багажника, капота, затянутом стояночном тормозе, перегреве мотора, не выключенных габаритах и т. д. Можно было дозаказать «зимние» опции: обогрев зеркал, форсунок омывателя, личинок замков, программируемую систему Webasto, работающую на бензине.
Аудиосистема могла быть стандартной (6 динамиков), так и hi-fi (10 динамиков и усилитель).
Что касается систем безопасности, то изначально опционально предлагалась только подушка безопасности водителя. с 92 года возможно было заказать эту опцию и для переднего пассажира. Все автомобили штатно оснащались системой ABS. За доплату можно было дозаказать систему EML — система которая ограничивает мощность двигателя при заносе или пробуксовке с помощью электрической дроссельной заслонки двигателя. После рестайлинга появились системы ASС, которая так же могла быть доукомплектована редуктором с автоматической блокировкой дифференциала в случае пробуксовки одного из колёс и ASC+T. Последняя была первой серийной системой полноценного трекшен-контроля у БМВ. Серийно все машины оснащались электроприжимом дворников в зависимости от скорости движения, обогревом лобового стекла в зоне щеток, электроприводами (с дожимом, даже когда автомобиль запирался ключом) всех стекл и зеркал. Впервые в истории БМВ, за работу электро систем отвечали специальные модули — модуль света, модуль комфорта, главный модуль и т. д… Впоследствии это станет стандартом для всех моделей.
Покупателям также предлагалась комплектация Highline. В этой комплектации были установлены встроенный, холодильник, 4-х зонный климат-контроль, а также могли быть установлены телефон, факс, возможность управления аудиосистемой с заднего кресла, подножки для задних пассажиров, а также столы, выдвигающиеся из передних кресел. Часто весь салон был отделан кожей, как правило Water Buffalo. Эта комплектация была доступна только в версии 750iL. В автомобиле только 4 места.
Кузовные ателье помимо седанов выпускали лимузины, а также универсалы. Последние в основном использовались в качестве катафалков. Была разработана и построена модель с двигателем V16 на базе двенадцатицилиндрового двигателя M70. В серию такая машина не пошла, однако была полностью готова к работе. В данный момент она находится в музее BMW Classic (не основная экспозиция, находящаяся поодаль).
В заводских условиях выпускались и бронированные версии, вплоть до класса B6. Эти версии оснащались передними стеклоподъёмниками, чем могли похвастаться не многие броневики, системой пожаротушения, переговорным устройством и многими другими специальными аксессуарами.
На момент выхода на рынок Германии стоимость базового седана 730i составляла 57 000 DM, а 735i — около 75 000 DM. Вышедшая в 1987 году флагманская удлиненная 750iL стоила около 130 000 DM.
В целом автомобиль получился крайне удачным и инновационным и даже революционным. Настоящий флагман компании, сосредоточение новейших разработок и технологий, которые нашли своё применение и развитие во всех последующих моделях марки BMW. Одна из самых удачных моделей концерна Е34 фактически являлась упрощенной и удешевленной версией Е32 с меньшими габаритами. Многие элементы подвески, двигателя, а также некоторые части салона взаимозаменяемы.
730i | 730i | 730i | 735i | 740i | 750i |
M30B30 306KA | M30B30 306EA | M60B30 | M30B34 | M60B40 | M70B50 |
Р6 | Р6 | V8 | Р6 | V8 | V12 |
2986 | 2986 | 2997 | 3430 | 3982 | 4988 |
188/5800 | 190/5800 | 218/5800 | 211/5600 | 286/5800 | 300/5200 |
260/4000 | 275/4000 | 290/4500 | 305/4000 | 400/4500 | 450/4100 |
2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 |
9 : 1 | 9.2 : 1 | 10.5 : 1 | 9 : 1 | 10 : 1 | 8.8 : 1 |
BMW 7 серия чёрный седан 4 двери, 1992 г., пробег 95 000 км.
3.0 MT (188 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый
Идеальное состояние! Без реставрации и прочего! Из личной коллекции! BMW e32
Цена: 600 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
BMW 730i M30 E32 — 6-цилиндровая версия второго поколения роскошных седанов 7 серии в кузове Е32.
730-я модель стала заменой для BMW 728i/730 E23 и была представлена одной из первых в 1986 году в качестве модели начального уровня.
Эта спецификация выпускалась до 1994 года, и была чрезвычайно успешной моделью, по количеству выпущенных всех E32 и уступает только 735i. Всего было выпущено 80 737 автомобилей этой спецификации. Сменой для 730i стала BMW 730i E38.
Версия с удлиненной колесной базой на 114 мм — 730iL официально не предлагалась, и была доступна только по заказу.
С 1991 года к модельному ряду присоединилась 8-цилиндровая версия BMW 730i V8 E32.
На базе 730i в 1990 году художник Cesar Manrique пополнил коллекцию автомобилей BMW Art Car добавлением — Art Car BMW 730i E32 Cesar Manrique.
На БМВ 730i М30 Е32 устанавливался 4-тактный рядный 6-цилиндровый M30 с водяным охлаждением.
С 1986 по 1992 год седан комплектовался 197-сильным двигателем, а с 1986 по 1994 года — 188-сильным.
Электронная система впрыска топлива на моторе была установлена — Bosch-Motronic.
Рабочий объем, куб.см | 2996 | 1991 | 2799 |
Мощность, л.с. | 188 | 190 | 193 |
Крутящий момент, Нм | 260 | 280 | 270 |
На 730 Е32 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, опционально 4-ступенчатая автоматическая ZF 4 HP-22.
Максимальная скорость, км/час | 225 | 216 | 211 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 9,3 | 8,2 | 10,6 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 16,3 | 12,7 | 15,6 |
За городом | 7,6 | 7,5 | 8,6 |
В среднем | 11,1 | 9,8 | 11,6 |
Емкость топливного бака, литров | 90 | 75 | 100 |
Пробег на полном баке, км | 811 | 765 | 862 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4910 | 4871 | 5105 |
Ширина | 1845 | 1750 | 1887 |
Высота | 1411 | 1425 | 1491 |
Колесная база | 2833 | 2770 | 3040 |
Клиренс | 140 | 105 | 150 |
Колея передних колес | 1530 | 1470 | 1603 |
Колея задних колес | 1558 | 1460 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 471 | 525 |
Снаряженная масса | 1600 | 1380 | 1890 |
Полная масса | 2130 | 1880 | 2550 |
www.bimmerfest.ru
BMW 730d F01 самый экономичный и экологический люксовый седан пятого поколения 7 серии BMW F01. Эта модель заменила BMW 730d E65 и была одной из первых роскошных седанов представленных 4 июля 2008 года.
На основе 730d в феврале 2009 года была представлена удлиненная версия на 140 мм — BMW 730Ld F02 с дополнительным комфортом в задней части салона.
На БМВ 730d Ф01 устанавливается рядный шестицилиндровый дизельный двигатель N57 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины и системой третьего поколения непосредственного впрыска топлива Common Rail.
До июня 2012 года на 730d устанавливался 245-сильный двигатель, а после обновления с июля 2012 года 258-сильный двигатель с крутящим моментом 560 Нм.
Рабочий объем, куб.см | 2993 | 2967 | 2987 |
Мощность, л.с. | 258 | 250 | 258 |
Крутящий момент, Нм | 560 | 550 | 620 |
В паре с мотором 730 F01 установлена 8-ступенчатой автоматической трансмиссия Steptronic. До обновления устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая КПП.
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,0 | 6,1 | 7,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 7,2 | 7,9 | 9,9 |
За городом | 5,3 | 5,6 | 5,8 |
В среднем | 6,0 | 6,4 | 7,3 |
Емкость топливного бака, литров | 80 | 90 | 90 |
Пробег на полном баке, км | 1333 | 1406 | 1233 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 5079 | 5137 | 5096 |
Ширина | 1902 | 1949 | 1871 |
Высота | 1471 | 1460 | 1485 |
Колесная база | 3070 | 2992 | 3035 |
Клиренс | 152 | — | 150 |
Колея передних колес | 1611 | 1644 | 1600 |
Колея задних колес | 1650 | 1635 | 1606 |
Объем багажника | 500 | 500 | 560 |
Снаряженная масса | 1985 | 1840 | 1880 |
Полная масса | 2550 | 2530 | 2475 |
В июне 2015 года на смену дизельной версии 730 — было представлено BMW 730d G11.
www.bimmerfest.ru
BMW 730i G11 / 730Li G12 — базовая версия седана БМВ 7 серии 6-го поколении, которая доступная так же с удлиненной колесной базой и в начале производства только с приводом на задние колеса.
Автомобиль стал заменой для BMW 730i F01 и 730Li F02 и был предложен для клиентов в 2015 году.
На БМВ 730i Джи 11, так же как и на 730Li (Джи12) установлен 4-цилиндровый двигатель нового поколения B48.
В паре с этим мотором стандартно установлена 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 8HP50.
Рабочий объем, куб.см | 1998 | 2995 | 2996 |
Мощность, л.с. | 258 | 310 | 333 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 440 | 480 |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 6,3 | 5,9 | 6,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 7,5 | 10,6 | 11,9 |
За городом | 4,8 | 6,3 | 7,2 |
В среднем | 5,8 | 7,9 | 8,9 |
Емкость топливного бака, литров | 78 | 82 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 1344 | 1037 | 786 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 5238 | 5265 | 5246 |
Ширина | 1902 | 1949 | 1899 |
Высота | 1479 | 1471 | 1494 |
Колесная база | 3210 | 3122 | 3165 |
Клиренс | 135 | — | 130 |
Колея передних колес | 1618 | 1644 | 1624 |
Колея задних колес | 1646 | 1635 | 1637 |
Объем багажника | 515 | 510 | 510 |
Снаряженная масса | 1795 | 1955 | 2015 |
Полная масса | 2400 | 2530 | 2670 |
www.bimmerfest.ru
Начало производства: | май 1992 |
Окончание производства: | июнь 1994 |
Кузов: | 4 дв. седан (E32) |
Тип двигателя: | L8 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 2997 |
Объем двигателя, л.: | 3.0 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 218 |
Достигается при об. в мин.: | 5800 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 290 / 4500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 9.3 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 11 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | Спереди, продольно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 84 |
Ход поршня, мм: | 68 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 10 |
Тип привода: | На задние колеса |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | Винтовая пружина |
Задняя подвеска: | Винтовая пружина |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Длина, мм: | 4910 |
Ширина, мм: | 1840 |
Высота, мм: | 1410 |
Колесная база, мм: | 2830 |
Колея колес спереди, мм: | 1530 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 225/60ZR15 |
Снаряженная масса, кг: | 1730 |
Допустимая масса, кг: | 2250 |
Объем багажника, л: | 500 |
Объем топливного бака, л: | 90 |
Диаметр разворота, м: | 12 |
Гарантия от коррозии, лет: | 6 |
driveboom.ru
Содержание страницы
BMW 730 является одной из базовых моделей премиального седана 7-серии. Первые БМВ 730i появились в поколении Е32, заслуженно считающегося одним из самых удачных. Они имеются во всех поколениях: Е32, Е38, Е65/66, F01/02 и G11 и оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями различного типа.
Поначалу модель BMW 730 поколения Е32 оснащалась рядными моторами M30B30 306KA и M30B30 306EA объемом 3.0 литра, развивавшими мощность 188 и 190 л.с. соответственно, а затем появилась версия с более мощными V8 мотором M60B30 на 218 л.с. Этот же двигатель устанавливался и на седаны поколения Е38.
На Е65/66 вновь установили рядный 6-цилиндровый мотор M54B30 мощностью 231 л.с., а после рестайлинга в 2005 году на смену ему агрегат такой же компоновки N52B30, но способный развивать 258 л.с. Его же установили на седаны поколения F01/02.
Для поколения G11 модель 730i оснащается четырехцилиндровым рядным мотором с турбокомпрессором объемом 2.0 л, развивающим 258 л.с.
Дизельные BMW 730d появились в 1998 году – это были седаны поколения Е38, оснащенные турбодизельным рядным 6-цилиндровым мотором M57D30 мощностью 184 л.с. (с 2000 года 193 л.с.) На автомобили Е65/66 установили трехлитровый турбодизель M57D30TÜ такой же конструкции, развивающий мощность 218 л.с. После рестайлинга в 2005 году эту модель оснастили более мощной версией M57D30TÜ2 на 231 л.с.
Для поколения F01/02 мощность мотора была увеличена до 245 л.с., а крутящий момент составил 540 Нм, а в 2012 году двигатель был форсирован до 258 л.с. Последнее поколение G11 оснащается трехлитровым турбодизелем мощностью в 265 л.с. и 8-диапазонным автоматом.
avtozhor.com