Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
Достоинства:
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
Особенности:
Технические характеристики:
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
Преимущества:
Эксплуатационные параметры:
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
Преимущества:
Технические характеристики:
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
Особенности:
Рабочие свойства:
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
pro-traktor.ru
Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.
Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.
В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.
Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.
Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.
Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.
Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.
Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.
Технические характеристики Беларус МТЗ-2 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 37 |
Масса (кг) | 3250 |
Предельная скорость (км/ч) | 13 |
Передние передачи | 5 |
Задние передачи | 1 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 299,2 |
Количество агрегируемых устройств | 20 |
Кабина | нет |
Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).
В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.
Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.
Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.
Технические характеристики Беларус МТЗ-50 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 50 |
Масса (кг) | 2650 |
Предельная скорость (км/ч) | 26 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 265,2 |
Количество агрегируемых устройств | более 160 |
Кабина | есть |
Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.Беларус 80 — одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.
Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:
При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.
Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.
Технические характеристики Беларус МТЗ-80 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 80 |
Масса (кг) | 2650 |
Предельная скорость (км/ч) | 26 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 238 |
Количество агрегируемых устройств | 300 |
В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:
Индекс модели | Год начала серийного производства | Особенности |
МТЗ-82 | 1976 | Передний ведущий мост |
МТЗ-80Х | 1976 | Для работ на хлопковых плантациях |
МТЗ-82Н | 1979 | С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья |
МТЗ-82Р | 1984 | Для рисоводческих хозяйств |
Т-70С | Машина на гусеничном ходу для выращивания свеклы |
В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.
В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь — МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.
Технические характеристики Беларус МТЗ-100 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 100 |
Масса (кг) | 3750 |
Предельная скорость (км/ч) | 34,28 |
Передние передачи | 16 |
Задние передачи | 8 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 242 |
Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.
Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.
Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.
Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.
Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.
Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:
Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями — МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.
Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.
Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:
1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.
2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.
Технические характеристики Беларус МТЗ-320 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 33,5 |
Масса (кг) | 1560 |
Максимальная скорость (км/ч) | 25 |
Передние передачи | 16 |
Задние передачи | 8 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 316 |
На предприятии ведется разработка новых версий линейки — МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.
3. Модельная линия 500 — модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.
Технические параметры МТЗ-510/512 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 57 |
Масса (кг) | 3130 |
Предельная скорость (км/ч) | 25 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 229 |
4. Модельный ряд 800 — модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.
Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 89 |
Масса (кг) | 4100 |
Предельная скорость (км/ч) | 39,2 |
Передние передачи | 18 |
Задние передачи | 4 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 220 |
5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.
Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.
Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.
Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.
Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.
Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.
Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.
Технические параметры МТЗ-923 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 89 |
Масса (кг) | 4500 |
Предельная скорость (км/ч) | 38,1 |
Передние передачи | 14 |
Задние передачи | 4 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 217 |
6. Модельный ряд 1000 — МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.
Материал по теме: Технические показатели трактора МТЗ-1220
Основными преимуществами такой техники являются:
Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.
Наиболее яркие модели группы — трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.
Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:
7. Тракторы на гусеничном ходу — МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.
Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.
При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.
Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.
Технические характеристики МТЗ-1502 и 2103 | ||
МТЗ-1502 | МТЗ-2103 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 158 | 212 |
Габариты (мм) | 6250х2916х2950 | 6250х2100х2950 |
Дорожный просвет (мм) | 360 | 360 |
Масса (кг) | 12946 | 10500 |
Давление на почву (кПа) | 51 | 44 |
Ширина гусениц (мм) | 500 | 500 |
Емкость бака для горючего (л) | 500 | 500 |
Ширина гусеничной колеи (мм) | 1600 | 1600 |
Емкость гидравлического бака (л) | 70 | 80 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 249 | 227 |
Написать отзыв
Общий рейтинг: Отзывов: 2Беларус 50
Беларус МТЗ-50 трактор-легенда и жаль, что таких уже не производят. Отличный двигатель, достаточная мощность в 55 кобыл. Минусы, конечно, тоже есть – это, во-первых, жесткая подвеска задних колес, а во-вторых, зимой в кабине очень холодно. Работал на нем много и всегда данный агрегат (мой еще 70го года выпуска) показывал себя с лучшей стороны.
МТЗ-80 комфортный и доступный
Давно уже являюсь гордым обладателем МТЗ-80. Трактор хоть и устаревший, но не уступает многим современным аналогам. В поле на нем делаю всю основную работу. Мощность и маневренность хорошая, но основными преимуществами данного агрегата считаю его стоимость и простоту в обслуживании. Да, ломается он достаточно часто, но найти на него запчасти в большинстве случаев труда не составит.
traktoramtz.ru
Маленький да удаленький – именно это выражение как нельзя точнее характеризует универсальный колесный мини-трактор МТЗ-622. Компактные размеры, мощный двигатель, высокая функциональность, отличная проходимость и возможность комплектации данной модели всевозможным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием делают ее одним из самых привлекательных вариантов для эксплуатации в лесном и коммунальном хозяйствах, сельскохозяйственной, строительной и промышленной отраслях.
Мини-трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.
Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.
Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.
Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.
Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.
В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.
Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.
Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622
Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.
МТЗ 622 – неприхотливый и надежный малогабаритный трактор с колесной формулой 4х4 и отличными тяговыми способностями, соответствующими тяговому классу 0,9.
Эта модель имеет стильный дизайн и передовое техническое оснащение, отличается хорошей проходимостью и маневренностью, высокой производительностью и небольшими эксплуатационными расходами, что объясняет ее широкую популярность не только в Белоруссии и всех уголках России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Компактные габариты и небольшой радиус разворота трактора МТЗ-622 позволяют его использовать на ограниченных открытых и закрытых пространствах, например, в садах и виноградниках, на фермах и строительных площадках, в теплицах и оранжереях, в производственных помещениях и складах. А более чем полуметровый клиренс обеспечивает удобный уход за высокорослыми видами овощных культур без риска их повреждения.
Мини-трактор «Беларус-622» отличается мощностью и экономичным расходом топлива, и этими важными преимуществами он обязан прогрессивному двигателю Lombardini LDW 2204T, выпускаемому итальянским концерном “Lombardini Fabrica Motori”.
Двигатель Lombardini LDW 2204T
Это четырехцилиндровый четырехтактный дизельный мотор объемом 2,068 л с системами предкамерного впрыска, турбонаддува и эффективного водяного охлаждения (дополнительное охлаждение обеспечивает встроенный осевой вентилятор), обладающий мощностью 62,2 «лошадки» (46 кВт). Частота вращения коленвала составляет 300 об/мин. при максимальном крутящем моменте 174 Нм.
Следует учесть, что система турбонаддува в итальянском моторе требует более частого ТО, впрочем, этот незначительный недостаток с лихвой компенсируется большой мощностью и экономичностью двигателя.
Эта модификация двигателя соответствует самым последним европейским требованиям по экологической безопасности (сертификация 97/68/СЕ Step 3A). Минимальная токсичность выхлопов, экономия топлива и снижение уровня шума мотора достигается за счет использования встроенной системы дожигания отработанных газов. Очищенные выхлопные газы используются в работе системы турбонаддува, способствуя увеличению КПД силовой установки на 18%.
Двигатель оснащается одноцилиндровым компрессором, предназначенным для подкачки шин и управления тормозами прицепа или других дополнительных устройств, подсоединенных к трактору.
Модель «Беларус-622» оборудована внушительным топливным баком на 90 л, при этом удельный расход горючего составляет всего лишь 329 г/кВт*ч. В стандартном рабочем режиме в среднем трактор потребляет около 7 л дизтоплива в час.
Объем и скорость выполняемых работ должны быть оптимизированы с таким расчетом, чтобы двигатель трактора смог справиться с поставленными задачами, расходуя минимум 65 и максимум 85% своей мощности от номинального значения. При систематических больших или меньших нагрузках происходит преждевременный износ цилиндропоршневой группы, увеличивается потребление горючего и смазочных материалов. Помимо этого, следует избегать долговременной работы двигателя на холостом ходу.
Мини-трактор МТЗ-622 имеет четрырехколесную конструкцию с приводом на все колеса, которые «обуты» в широкопрофильные пневматические шины низкого давления, обеспечивающие качественное сцепление с песчаными, размытыми глинистыми и прочими проблемными грунтами.Конструкция трансмиссии включает:
Режимы работы заднего вала отбора мощности
Мини-трактор МТЗ-622 оборудован основным и стояночным тормозами. Основные тормоза – дискового типа с раздельным на оба задних колеса механическим ножным управлением. Стояночно-запасной тормоз представляет собой автономный привод основного рабочего тормоза с ручным управлением.
В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).
Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.
Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.
У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.
Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:
Малогабаритный трактор МТЗ-622 оснащается гидронавесной системой, с помощью которой осуществляется присоединение и управление навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Она объединена с гидравлической системой рулевого управления и включает в свою конструкцию следующие элементы:
Навесной механизм состоит из четырех, регулируемых по длине, шарнирных звеньев (3 шарнирные нижние тяги + центральная верхняя тяга), к которым присоединяются навесные и полунавесные машины и регулируется их рабочее положение.
Подсоединение прицепного оборудования осуществляется посредством прицепной вилки, устанавливаемой на концах шарнирных нижних тяг.
Опционально «Беларус-622» может быть оборудован:
В зависимости от сферы эксплуатации и поставленных задач, трактор МТЗ-622 может комплектоваться различными типами полуприцепного, прицепного и навесного оборудования, что делает его транспортным средством с практически безграничными возможностями.
Оборудование для сельскохозяйственных работ:
Коммунально-уборочное оборудование:
Стоимость новых машин варьируются в зависимости от их комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тыс. долларов. На вторичном рынке можно найти варианты значительно дешевле – от 3 до 15 тыс. долларов. Их цена зависит от технического состояния и оставшегося запаса моторесурса.
Наиболее выгодно можно приобрести подержанный трактор и оборудование к нему в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на подобную технику возрастают.
МТЗ-622 — качественный и надежный трактор, практически не уступающий по своему функционалу крупногабаритной тракторной технике Минского завода. При его разработке белорусскими конструкторами были устранены практически все основные недостатки предшествующих моделей.
Благодаря импортному двигателю, МТЗ-622 демонстрирует отличные тяговые способности и экономичность. Важно и то, что у него осталась совместимость с различными видами оборудования выпуска предыдущих лет. Плюс к этому, в продаже всегда имеется широкий ассортимент фирменных запасных частей, что гарантирует беспроблемную замену узлов и деталей с выработанным ресурсом.
tractorreview.ru
«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.
Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л.с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.
Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.
Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.
Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.
Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.
«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.
Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.
Наименование параметра | Значение |
Длина, мм | 2500 |
Ширина, мм | 1000 |
Высота, мм | 2000 |
Вес, кг | 532 |
Регулируемая колея, мм | 600, 700, 840 |
База, мм | 1030 |
Минимальный радиус поворота, м | 2,5 |
Агротехнический просвет, мм | 300 |
Хороший дорожный просвет позволяет преодолевать различные препятствия без повреждения подвески.
В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).
Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.
Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.
Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.
Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.
Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.
Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.
Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.
Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.
Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.
Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.
С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.
Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:
К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:
Борис:«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».Сельский житель:«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».
Приобрести минитрактор «МТЗ-132Н» можно прямо в магазине Сморгонского агрегатного завода по цене 62,75 тыс. р. Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 130 тыс. р., однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.
Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.
tractorreview.ru