ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Руководство по ремонту Двигатели ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10 (ГАЗ-3110). 402 двигатель мануал


ГАЗ 3110 Сборка двигателя ЗМЗ-402

Подбор деталей и сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-402 производится согласно рекомендациям, указанным в разделе Сборка шатунно-поршневой группы, но имеют некоторые особенности. Так, ориентировочный выступ шатуна двигателя ЗМЗ-402 расположен не на стержне шатуна, а на его крышке. При замене изношенных или дефектных гильз новыми и отремонтированными следует вставлять их в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока. В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока, их необходимо маркировать порядковыми номерами, а также пометить положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их постановку в прежнее положение. В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев или шатунов подбор сопрягаемых пар следует производить при температуре деталей 20±3°С. (см. таблицу размерных групп). При установке на поршень новых колец, но сохранении прежних гильз, следует удалить на станке или шабером выступающий буртик в верхней части гильзы. Для мало изношенных гильз цилиндров без их расточки предусмотрен комплект луженых компрессионных и стальных маслосъемных колец. При установке распределительного вала совмещаем риску на его пластмассовой шестерне с меткой “0” на шестерне коленчатого вала. Толкатели подбираются по размерам отверстий в блоке и делятся на две группы (см. таблицу размерных групп толкателей). Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика. Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г.см. В этом случае необходимо узел разукомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности. Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор. Проверка производится следующим образом: заложите отвертку (вороток, рукоятку молотка и т.п.) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя. С помощью щупа определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки. Зазор должен быть в пределах 0,125–0,325 мм. В задний конец коленчатого вала запрессовывается шариковый подшипник 80203 АС9 с двумя защитными шайбами. Допускается использовать подшипник 60203А с одной защитной шайбой, при этом в полость для подшипника необходимо заложить 20 г смазки Литол-24. Приверните к маховику нажимной диск сцепления в сборе с кожухом, предварительно отцентрировав ведомый диск с помощью оправки (можно использовать первичный вал коробки передач) по отверстию в подшипнике в заднем торце коленчатого вала. Метки 0, выбитые на кожухе нажимного диска и на маховике около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, должны быть совмещены. Стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой распределительных шестерен и держателем набивки смажьте клеем-герметиком “Эластосил 137-83” или пастой УН-25.

pkfnpo.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ГАЗ :: 3110 :: Двигатель ЗМЗ-402

3. Двигатель ЗМЗ-402

Поперечный разрез двигателя

1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров;

15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос; 27 – маслозаборник.

Расположение основных агрегатов в моторном отсеке

1 – труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 2 – воздушный фильтр; 3 – крышка головки блока цилиндров; 4 – датчик-распределитель; 5 – катушка зажигания; 6 – вакуумный усилитель тормозов;

7 – пробка маслозаливной горловины; 8 – топливный фильтр тонкой очистки; 9 – термостат; 10 – кожух вентилятора; 11 – радиатор.

manual.countryauto.ru

Волга ГАЗ-3110. Руководство по ремонту двигателей ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10

автор: deda 02.03.2012 2 980 просмотров

Руководства ГАЗ / Gaz

Предлагаем Вам познакомиться с Руководством по ремонту, устройству и техобслуживанию двигателей ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10.

О чем эта книга — достаточно прочитать ее название. Изложение материала доступное и информативное. Позволит любому специалисту разобраться с устройством и ремонтом этих двигателей.

Содержание книги:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ДВИГАТЕЛЯМ 4

Техническая характеристика двигателей и их систем 4

Электрооборудование 5

Основные данные для регулировок и контроля 7

Маркировка двигателей 8

Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ мод. 4062.10 9

Конструктивные особенности двигателя 9

Устройство 10

Корпусные детали 11

Кривошипно-шатунный механизм 15

Газораспределительный механизм 20

Система смазки двигателя 29

Система вентиляции картера 35

Система охлаждения двигателя 35

Система питания двигателя 39

Особенности эксплуатации и технического обслуживания двигателя 42

Уход за кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом 43

Уход за системой смазки 43

Уход за системой вентиляции картера 44

Уход за системой охлаждения 45

Уход за системой питания двигателя 46

Периодическое техническое обслуживание 47

Диагностика технического состояния двигателя 47

Техническое обслуживание двигателя мод. 4062.10 48

Возможные неисправности двигателя 52

Ремонт двигателя 54

Снятие двигателя с автомобиля 55

Разборка двигателя 57

Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя 61

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал 61

Коленчатый вал 64

Головка цилиндров, газораспределительный механизм, распределительный вал 64

Гидронатяжитель 69

Водяной насос 69

Масляный насос 72

Сборка двигателя 73

Установка двигателя на автомобиль 85

Глава 3. ДВИГАТЕЛИ мод. 402.10 и 4021.10 97

Устройство 97

Корпусные детали двигателя 98

Кривошипно-шатунный механизм 101

Газораспределительный механизм 107

Система смазки двигателя 112

Система вентиляции картера 117

Система охлаждения 119

Система питания 122

Система рециркуляции отработавших газов 130

Особенности эксплуатации и технического обслуживания двигателя 131

Уход закривошипно — шатунным и газораспределительным механизмом 131

Уход за системой смазки 133

Уход за системой вентиляции 134

Уход за системой охлаждения 134

Уход за системой питания 136

Уход за системой рециркуляции отработавших газов 141

Периодическое техническое обслуживание 141

Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности 145

Ремонт двигателя 150

Снятие двигателя с автомобиля 150

Разборка двигателя 152

Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя 155

Блок цилиндров, гильзы, поршни 155

Коленчатый вал 157

Головка цилиндров, газораспределительный механизм, распределительный вал 158

Водяной насос 160

Масляный насос 161

Привод масляного насоса и датчика- распределителя зажигания 162

Топливный насос 163

Карбюратор 166

Сборка двигателя 167

Установка двигателя на автомобиль 180

Глава 4. ДИАФРАГМЕННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 193

Устройство 193

Ведущий диск 194

Ведомый диск 196

Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления 197

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения 198

Ремонт сцепления 200

Установка сцепления 202

Глава 5. ПРУЖИННО-РЫЧАЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 205

Устройство 205

Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления 206

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения 207

Ремонт 209

Глава 6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ мод. 4062.10 213

Система управления работой двигателя 213

Электронный блок управления двигателем 215

Неисправности системы управления двигателем 217

Электромагнитные форсунки 220

Датчик положения коленчатого вала двигателя 221

Датчик положения распределительного вала 222

Датчик массового расхода воздуха 223

Датчик положения дроссельной заслонки 226

Датчик детонации 227

Регулятор дополнительного воздуха 228

Датчик температуры 230

Катушка зажигания 231

Генератор 233

Стартер 236

Свечи зажигания 238

Датчик указателя давления масла 240

Датчик аварийного давления масла 241

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 241

Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости 241

Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ мод. 402.10 и 4021.10 242

Генератор 242

Стартер 245

Система зажигания 247

Датчик-распределитель системы зажигания 247

Установка зажигания 249

Год выхода книги: 2010
Автор книги: Пичугин В.Б.,коллектив.
Книжное издательство: «Атласы автмобилей»
Размер файла:  17,07 Мб
Формат файла  DjVu
Язык книги Русский
Пользовательское соглашение: правообладателям
Скачать: Руководство по ремонту двигателей

ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10

 

с Letitbit.net c ShareFlare.net

 

Дорогие друзья!Если представленный материал принес Вам пользу - поделитесь ссылкой в своих социальных сетях. Будем Вам бесконечно благодарны.

www.pieks.ru

ГАЗ 3110 1996-2004: Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110 Волга

2.2. Двигатель моделей 402 и 4021

Основные понятия
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос;

5 – кронштейн опоры двигателя;6 – датчик лампы аварийного давления масла;7 – масляный фильтр;8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса;10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей;17 – привод распределения зажигания и масляного насоса
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла;3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер;5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат;12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор

Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021

 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – пробка слива масла;

4 – крышка шатуна; 5 – коленчатый вал; 6 – крышка коренного подшипника; 7 – шатун; 8 – поршень; 9 – гильза цилиндра; 10 – выпускной коллектор; 11 – впускная труба; 12 – направляющая втулка клапана;13 – клапан;14 – маслоочиститель системы вентиляции картера; 15 – крышка оси коромысел; 16 – коромысло клапана; 17 – ось коромысел; 18 – штанга толкателя;19 – распределитель зажигания; 20 – привод распределителя; 21 – толкатель; 22 – распределительный вал; 23 – стартер

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Чтайте также:

190e.ru

Руководство по ремонту Двигатели ЗМЗ 4062.10, 402.10, 4021.10 (ГАЗ-3110)

    ВВЕДЕНИЕ    3    Глава 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ДВИГАТЕЛЯМ    4Техническая характеристика двигателей и их систем    4Электрооборудование    5Основные данные для регулировок и контроля    7Маркировка двигателей    8    Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ мод. 4062.10    9Конструктивные особенности двигателя    9Устройство    10Корпусные детали    11Кривошипно-шатунный механизм    15Газораспределительный механизм    20Система смазки двигателя    29Система вентиляции картера    35Система охлаждения двигателя    35Система питания двигателя    39Особенности эксплуатации и технического обслуживания двигателя    42Уход за кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом    43Уход за системой смазки    43Уход за системой вентиляции картера    44Уход за системой охлаждения    45Уход за системой питания двигателя    46Периодическое техническое обслуживание    47Диагностика технического состояния двигателя    47Техническое обслуживание двигателя мод. 4062.10    48Возможные неисправности двигателя    52Ремонт двигателя    54Снятие двигателя с автомобиля    55Разборка двигателя    57Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя    61Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал    61Коленчатый вал    64Головка цилиндров, газораспределительный механизм, распределительный вал    64Гидронатяжитель    69Водяной насос    69Масляный насос    72Сборка двигателя    73Установка двигателя на автомобиль    85    Глава 3. ДВИГАТЕЛИ мод. 402.10 и 4021.10    97Устройство    97Корпусные детали двигателя    98Кривошипно-шатунный механизм    101Газораспределительный механизм    107Система смазки двигателя    112Система вентиляции картера    117Система охлаждения    119Система питания    122Система рециркуляции отработавших газов    130Особенности эксплуатации и технического обслуживания двигателя    131Уход закривошипно - шатунным и газораспределительным механизмом    131Уход за системой смазки    133Уход за системой вентиляции    134Уход за системой охлаждения    134Уход за системой питания    136Уход за системой рециркуляции отработавших газов    141Периодическое техническое обслуживание    141Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности    145Ремонт двигателя    150Снятие двигателя с автомобиля    150Разборка двигателя    152Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя    155Блок цилиндров, гильзы, поршни    155Коленчатый вал    157Головка цилиндров, газораспределительный механизм, распределительный вал    158Водяной насос    160Масляный насос    161Привод масляного насоса и датчика- распределителя зажигания    162Топливный насос    163Карбюратор    166Сборка двигателя    167Установка двигателя на автомобиль    180    Глава 4. ДИАФРАГМЕННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ    193Устройство    193Ведущий диск    194Ведомый диск    196Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления    197Возможные неисправности сцепления и способы их устранения    198Ремонт сцепления    200Установка сцепления    202    Глава 5. ПРУЖИННО-РЫЧАЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ    205Устройство    205Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления    206Возможные неисправности сцепления и способы их устранения    207Ремонт    209    Глава 6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ мод. 4062.10    213Система управления работой двигателя    213Электронный блок управления двигателем    215Неисправности системы управления двигателем    217Электромагнитные форсунки    220Датчик положения коленчатого вала двигателя    221Датчик положения распределительного вала    222Датчик массового расхода воздуха    223Датчик положения дроссельной заслонки    226Датчик детонации    227Регулятор дополнительного воздуха    228Датчик температуры    230Катушка зажигания    231Генератор    233Стартер    236Свечи зажигания    238Датчик указателя давления масла    240Датчик аварийного давления масла    241Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости    241Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости    241    Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ мод. 402.10 и 4021.10    242Генератор    242Стартер    245Система зажигания    247Датчик-распределитель системы зажигания    247Установка зажигания    249

avtoliteratura.ru