Автомобильная компания Toyota имеет в своей продуктовой линейке дизельные двигатели серии AD. Эти двигатели в основном выпускаются на европейский рынок объемом 2.0 литра: 1AD-FTV и 2.2 2AD-FTV.Данные агрегаты были разработаны компанией Тойота специально для своих автомобилей малого и среднего класса, а также СУВов. Двигатель был впервые установлен в автомобилях Авенсис второго поколения после рестайлинговых моделей (с 2006 года выпуска) и на РАВ-4 третьего поколения.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Версия ДВС | 1AD-FTV 124 | 1AD-FTV 126 | 2AD-FTV 136 | 2AD-FTV 150 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Объём ДВС | 1 995 см3 | 1 995 см3 | 2 231 см3 | 2 231 см3 |
Мощность ДВС | 124 л.с. | 126 л.с. | 136 л.с | 150 л.с. |
Крутящий момент | 310 НМ/1 600-2 400 | 300 Нм/1 800-2 400 | 310 Нм/2 000-2 800 | 310 Нм/2 000-3 100 |
Степень сжатия | 15.8 | 16.8 | 16.8 | 16.8 |
Расход топлива | 5.0 л/100 км | 5.3 л/100 км | 6.3 л/100 км | 6.7 л/100 км |
Выброс СО2, г/км | 136 | 141 | 172 | 176 |
Заправочный объем | 6.3 | 6.3 | 5.9 | 5.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 86 | 86 | 86 |
Ход поршня, мм | 86 | 86 | 96 | 96 |
Номер двигателя
Для создания этого двигателя использовали алюминиевый блок и чугунные гильзы. В более ранних поколениях применялись топливные форсунки common rail компании Denso и каталитический нейтрализатор. Далее стали использовать не ремонтопригодные пьезоэлектрические форсунки и сажевые фильтра. Данные двигатели получили модификацию 2AD-FHV. На всех модификациях устанавливается турбина.В первое время эксплуатации этих двигателей возникли серьезные проблемы такие, как окисление блока цилиндров и попадание сажи во впускную систему двигателя, что привело к большому количеству отозванных машин по гарантии. В двигателях, выпускающихся после 2009 года, исправили данные недочеты. Но все равно принято считать эти двигатели ненадежными. Данные двигатели на автомобили устанавливались в основном с механической коробкой передач, только на версию 150-сильных ставили шестиступенчатый автомат. Цепь ГРМ меняется на интервале 200 000 -250 000 км. Ресурс данных моделей был заложен заводом изготовителем до 500 000 км, по факту он оказался значительно меньше.
Несмотря на то, что двигатель гильзованый, он не ремонтопригоден. По причине использования алюминиевого блока и открытой рубашки системы охлаждения. Не выдерживает нагрузки двухмассовый маховик и часто требует замены. Как уже говорилось выше, до 2009 года наблюдалась «болезнь» в виде окиси блока цилиндров на пробеге от 150 000 до 200 000 км. «Лечилась» данная проблема шлифовкой блока и заменой прокладки головки блока. Данную процедуру возможно было проделать только один раз, далее — замена блока или двигателя целиком.
Блок двигателя 1ad-ftv
Так же на первых модификациях стояли топливные форсунки Denso с ресурсом в 250 000 км и ремонтопригодностью. На топливной рампе двигателей модификации FTV устанавливается механический клапан аварийного сброса давления, который при поломке меняется в сборе с топливной рампой. Слив тосола осуществляется через водяную помпу системы охлаждения.Данная проблема компанией Тойота считается гарантийной и возможна замена испорченных деталей по гарантии. Даже если ваш мотор не расходует масло, то процедуры по прочистке систем от сажи лучше проводить каждые 20 000 — 30 000 км. Среди владельцев дизельных двигателей при их эксплуатации часто возникает ошибка 1428, но она встречается только на двигателях 2AD-FHV и означает, что, есть какая-то проблема с датчиком дифференциального давления.
Отличаются между собой 1AD и 2AD следующим: в объеме и в двигателе модели 2AD-FTV используется система балансиров. Привод газораспределительного механизма цепной. Масло в моделях 1AD лучше заливать с дизельным допуском для дизельных моторов по системе API — CF по ACEA -B3/B4. Для модели 2AD — с допуском для дизельных моторов с сажевым фильтром C3/C4 по системе ACEA, по API — CH/CI/CJ. Использование моторного масла с присадками для сажевых фильтров позволит продлить ресурс работы этой запчасти.
Модель двигателя 1AD-FTV устанавливается в модели Тойоты:
Модель двигателя 2AD-FTV устанавливалась на модели Тойоты:
Отзывы владельцев данных моторов характеризуют их, как очень привередливые и капризные движки за которыми необходимо очень тщательно следить и ухаживать. Иначе все сэкономленные денежные средства на топливе будут потрачены на ремонт данных агрегатов.
Зная все проблемы ДВС, компания Тойота при условии своевременного прохождения регламентного технического обслуживания для европейцев продлила гарантию на двигатель с 5 лет до 7 лет и со 150 000 км до 170 000 км, в зависимости от того, какое событие настанет быстрее.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Датчик положения распредвала | Сопротивление:835–1400 Ом при -10 – +50°C (14–122°F)1060–1645 Ом при 50–100°C (122–212°F) | |
Датчик положения коленчатого вала | Сопротивление:835–1400 Ом при -10 – +50°C (14–122°F)1060–1645 Ом при 50–100°C (122–212°F) | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Сопротивление:2,32–2,59 кОм при 20°C (68°F)0,310–0,326 кОм при 80°C (176°F) | |
Датчик температуры воздуха на впуске | Сопротивление:2,21–2,65 кОм при 20°C (68°F) | |
Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя | 1 (DUTY) - корпус дроссельной заслонки | |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (реле EFI MAIN) | ||
Реле EFI MAIN | 1A-2 - 1A-3 | Менее 1 Ом |
Контакт 2 предохранителя EFI - 1A-4 | 10 кОм или более | |
Контакт 2 предохранителя EFI - 1A-4 | Менее 1 Ом(при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1A-2 and 1A-3) | |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (реле EDU) | ||
Реле EDU | 1B-2 - 1B-3 | Менее 1 Ом |
Контакт 2 предохранителя EDU - 1B-4 | 10 кОм или более | |
Контакт 2 предохранителя EDU - 1B-4 | Менее 1 Ом(при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1B-2 and 1B-3) | |
Датчик абсолютного давления в коллекторе | 3 (VC) - 1 (E2) | Номинальное напряжение:4,75–5,25 В |
Давление не приложено | Соответствует атмосферному давлению | |
Создано разрежение | Показывает вакуум | |
Приложено давление | Показывает давление | |
Датчик положения педали акселератора | Номинальное напряжение (положение педали акселератора № 1) | Отпущена: 0,6–1,0 ВНажата: 3,4–3,8 В |
Номинальное напряжение (положение педали акселератора № 2) | Отпущена: 1,4–1,8 ВНажата: 4,2–4,6 В |
auto-master.su
Датчик положения распредвала | Сопротивление:835–1400 Ом при -10 – +50°C (14–122°F)1060–1645 Ом при 50–100°C (122–212°F) | |
Датчик положения коленчатого вала | Сопротивление:835–1400 Ом при -10 – +50°C (14–122°F)1060–1645 Ом при 50–100°C (122–212°F) | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Сопротивление:2,32–2,59 кОм при 20°C (68°F)0,310–0,326 кОм при 80°C (176°F) | |
Датчик температуры воздуха на впуске | Сопротивление:2,21–2,65 кОм при 20°C (68°F) | |
Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя | 1 (DUTY) - корпус дроссельной заслонки | Сопротивление:2–10 кОм |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (реле EFI MAIN) | ||
Реле EFI MAIN | 1A-2 - 1A-3 | Менее 1 Ом |
Контакт 2 предохранителя EFI - 1A-4 | 10 кОм или более | |
Контакт 2 предохранителя EFI - 1A-4 | Менее 1 Ом(при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1A-2 and 1A-3) | |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (реле EDU) | ||
Реле EDU | 1B-2 - 1B-3 | Менее 1 Ом |
Контакт 2 предохранителя EDU - 1B-4 | 10 кОм или более | |
Контакт 2 предохранителя EDU - 1B-4 | Менее 1 Ом(при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1B-2 and 1B-3) | |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (реле A/F) | ||
Реле A/F | 1B-6 - 1B-7 | Менее 1 Ом |
Контакт 2 предохранителя A/F - 1B-8 | 10 кОм или более | |
Контакт 2 предохранителя A/F - 1B-8 | Менее 1 Ом(при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1B-6 and 1B-7) | |
Датчик абсолютного давления в коллекторе | 3 (VC) - 1 (E2) | Номинальное напряжение:4,75–5,25 В |
Давление не приложено | Соответствует атмосферному давлению | |
Создано разрежение | Показывает вакуум | |
Приложено давление | Показывает давление | |
Датчик положения педали акселератора | Номинальное напряжение (положение педали акселератора № 1) | Отпущена: 0,6–1,0 ВНажата: 3,4–3,8 В |
Номинальное напряжение (положение педали акселератора № 2) | Отпущена: 1,4–1,8 ВНажата: 4,2–4,6 В |
auto-master.su
Частота вращения коленчатого вала двигателя | На холостом ходу | 750–850 об/мин | ||
Максимальная | 5100–5250 об/мин | |||
Сжатие | При 250 об/мин или более | 2700 кПа (27,5 кгс*см2, 391 фунт на кв. дюйм) | ||
Минимальное | 2200 кПа (22,5 кгс*см2, 320 фунтов на кв. дюйм) | |||
Разность давлений между цилиндрами | 500 кПа (5,0 кгс*см2, 71 фунт на кв. дюйм) или менее | |||
Впускной коллектор | Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Выпускной коллектор | Максимальный | 0,40 мм (0,0157 дюйма) | ||
Балансировочный узел двигателя | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,09 мм (0,0035 дюйма) | |
Максимальный | 0,11 мм (0,0043 дюйма) | |||
Шатун | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,10–0,45 мм (0,0039–0,0177 дюйма) | |
Максимальный | 0,55 мм (0,0217 дюйма) | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,024–0,042 мм (0,0009–0,0017 дюйма) | ||
Максимальный | 0,070 мм (0,0028 дюйма) | |||
Внутренний диаметр большого конца | Метка 1 | 53,000–53,006 мм (2,0866–2,0869 дюйма) | ||
Метка 2 | 53,006–53,012 мм (2,0869–2,0871 дюйма) | |||
Метка 3 | 53,012–53,018 мм (2,0871–2,0873 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0094 дюйма) | |
Максимальный | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |||
Толщина упорной шайбы | Номинальное значение | 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | № 3 | 0,020–0,038 мм (0,00079–0,0149 дюйма) | |
Прочие | 0,014–0,032 мм (0,00055–0,0126 дюйма) | |||
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Диаметр шейки | Метка 0 | 49,994–50,000 мм (1,9683–1,9685 дюйма) | ||
Метка 1 | 49,988–49,994 мм (1,9680–1,9683 дюйма) | |||
Метка 2 | 49,982–49,988 мм (1,9678–1,9680 дюйма) | |||
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника | Номинальное значение | Метка 1 | 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | |
Метка 2 | 1,488–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма) | |||
Метка 3 | 1,491–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма) | |||
Метка 4 | 1,494–1,497 мм (0,0588–0,0589 дюйма) | |||
Метка 5 | 1,497–1,500 мм (0,0589–0,0591 дюйма) | |||
Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров | Номинальное значение | Метка 0 (шейка № 3) | 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма) | |
Метка 1 (шейка № 3) | 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма) | |||
Метка 2 (шейка № 3) | 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма) | |||
Метка 1 (прочие) | 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма) | |||
Метка 2 (прочие) | 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма) | |||
Метка 3 (прочие) | 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма) | |||
Диаметр шейки коленвала | Номинальное значение | Метка 0 | 58,994–59,000 мм (2,32259–2,32283 дюйма) | |
Метка 1 | 58,988–58,994 мм (2,32236–2,32259 дюйма) | |||
Метка 2 | 58,982–58,988 мм (2,32212–2,32236 дюйма) | |||
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника | Номинальное значение | Метка 0 | 1,987–1,990 мм (0,07823–0,07835 дюйма) | |
Метка 1 | 1,990–1,993 мм (0,07835–0,07846 дюйма) | |||
Метка 2 | 1,993–1,996 мм (0,07846–0,07858 дюйма) | |||
Метка 3 | 1,996–1,999 мм (0,07858–0,07870 дюйма) | |||
Метка 4 | 1,999–2,002 мм (0,07870–0,07881 дюйма) | |||
Метка 5 | 2,002–2,005 мм (0,07881–0,07894 дюйма) | |||
Цепной привод газораспределительного механизма | Удлинение цепи | Максимальное | 144,3 мм (5,681 дюйма) | |
Ведущая звездочка распределительного вала | Диаметр звездочки с цепью | Минимальный | 132,6 мм (5,220 дюйма) | |
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу | Диаметр звездочки с цепью | Минимальный | 69,1 мм (2,7017 дюйма) | |
Башмак натяжителя цепи | Износ | Максимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Успокоитель цепи № 1 | Износ | Максимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Головка блока цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Распредвал | Масляный зазор | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм (0,00098–0,00244 дюйма) | |
Максимальный | 0,062 мм (0,00244 дюйма) | |||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,035–0,160 мм (0,00138–0,00630 дюйма) | ||
Максимальный | 0,160 мм (0,00630 дюйма) | |||
Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | ||
Высота кулачка | Номинальное значение | 37,559–37,759 мм (1,47870–1,48657 дюйма) | ||
Минимальная | 37,559 мм (1,47870 дюйма) | |||
Шейка | Номинальное значение | 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма) | ||
Распределительный вал №2 | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 38,270–38,470 мм (1,50667–1,51456 дюйма) | ||
Минимальная | 38,270 мм (1,50667 дюйма) | |||
Шейка | Номинальное значение | 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма) | ||
Пружина сжатия | Длина в свободном состоянии | 45,90 мм (1,8071 дюйма) | ||
Отклонение | Максимальное | 1,5 мм (0,059 дюйма) | ||
Угол (для справки) | Максимальный | 2° | ||
Впускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 104,4 мм (4,110 дюйма) | |
Минимальная | 104,1 мм (4,098 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,970–5,985 мм (0,23504–0,23563 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки | Номинальное значение | 1,40–1,60 мм (0,055–0,063 дюйма) | ||
Минимальное | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||
Выпускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 104,1 мм (4,098 дюйма) | |
Минимальная | 103,8 мм (4,087 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,960–5,975 мм (0,23465–0,23524 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки | Номинальное значение | 1,36–1,56 мм (0,0535–0,0614 дюйма) | ||
Минимальное | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||
Направляющая втулка клапана | Внутренний диаметр втулки | 6,010–6,030 мм (0,2366–0,2374 дюйма) | ||
Отверстие втулки | Номинальное | 10,985–11,006 мм (0,4325–0,4333 дюйма) | ||
O/S 0,05 | 11,056–11,065 мм (0,4353–0,4356 дюйма) | |||
Высота выступания (H) | Номинальное значение | 9,0–9,4 мм (0,354–0,370 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | Впуск | 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма) | |
Выпуск | 0,035–0,070 мм (0,0014–0,0028 дюйма) | |||
Максимальный | Впуск | 0,06 мм (0,0024 дюйма) | ||
Выпуск | 0,07 мм (0,0028 дюйма) | |||
Головка блока цилиндров | Наружный диаметр | Номинальное значение | 11,8–12,0 мм (0,465–0,472 дюйма) | |
Минимальный | 11,20 мм (0,4409 дюйма) | |||
Блок цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Отверстие цилиндра | Номинальное значение | 86 000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | ||
Поршень | Диаметр | Номинальное значение | 85,919–85,933 мм (3,3826–3,3831 дюйма) | |
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,067–0,094 мм (0,0026–0,0037 дюйма) | ||
Зазор канавки кольца | № 1 | 0,11–0,15 мм (0,0043–0,0059 дюйма) | ||
№ 2 | 0,08–0,12 мм (0,0031–0,0047 дюйма) | |||
Масло | 0,03–0,07 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |||
Зазор разреза поршневого кольца | Номинальное значение | № 1 | 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма) | |
№ 2 | 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма) | |||
Масло | 0,1–0,4 мм (0,0039–0,0157 дюйма) | |||
Максимальный | № 1 | 0,32 мм (0,0126 дюйма) | ||
№ 2 | 0,47 мм (0,0185 дюйма) | |||
Масло | 0,4 мм (0,0157 дюйма) | |||
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | Номинальное значение | Метка A | 29,009–29,013 мм (1,14208–1,14224 дюйма) | |
Метка B | 29,013–29,017 мм (1,14224–1,14240 дюйма) | |||
Метка C | 29,017–29,021 мм (1,14240–1,14256 дюйма) | |||
Диаметр поршневого пальца | Метка A (белая) | 29,000–29,004 мм (1,14173–1,14189 дюйма) | ||
Метка B (розовая) | 29,004–29,008 мм (1,14189–1,14204 дюйма) | |||
Метка C (синяя) | 29,008–29,012 мм (1,14204–1,14220 дюйма) | |||
Внутренний диаметр втулки | Метка A | 29,019–29,023 мм (1,14248–1,14264 дюйма) | ||
Метка B | 29,023–29,027 мм (1,14264–1,14279 дюйма) | |||
Метка C | 29,027–29,031 мм (1,14279–1,14295 дюйма) | |||
Масляный зазор | Отверстие для поршневого пальца | Номинальное значение | 0,005–0,013 мм (0,00020–0,00051 дюйма) | |
Максимальный | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |||
Внутренний диаметр втулки | Номинальное значение | 0,015–0,023 мм (0,00059–0,00091 дюйма) | ||
Максимальный | 0,025 мм (0,0010 дюйма) | |||
Шатун | Изгиб | Максимальный | 0,03 мм (0,0012 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Скручивание | Максимальное | 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | ||
Болт крышки шатуна | Номинальное значение | 8,7–8,8 мм (0,343–0,346 дюйма) | ||
Минимальный | 8,5 мм (0,335 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Радиальное биение | Максимальное | 0,04 мм (0,0016 дюйма) | |
Коренная шейка | Диаметр | Номинальное значение | 59,000–59,018 мм (2,32283–2,32354 дюйма) | |
Конусность и овальность | Максимальная | 0,005 мм (0,0002 дюйма) | ||
Шатунная шейка | Диаметр | Номинальное значение | 49,982–50,000 мм (1,96779–1,96850 дюйма) | |
Конусность и овальность | Максимальная | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | ||
Болт крышки подшипника коленчатого вала | Диаметр | Номинальное значение | 10,8–11,0 мм (0,425–0,433 дюйма) | |
Минимальный | 10,4 мм (0,409 дюйма) | |||
Прокладка головки блока цилиндров | Выступание поршня | Номинальное значение | 0,300–0,560 мм (0,01181–0,02205 дюйма) | |
Толщина прокладки головки блока цилиндров | Метка выреза A | 1,00–1,10 мм (0,0394–0,0433 дюйма) | ||
Метка выреза B | 1,05–1,15 мм (0,0413–0,0453 дюйма) | |||
Метка выреза C | 1,10–1,20 мм (0,0433–0,0472 дюйма) | |||
Метка выреза D | 1,15–1,25 мм (0,0453–0,0492 дюйма) | |||
Метка выреза E | 1,20–1,30 мм (0,0472–0,0512 дюйма) | |||
Выступание поршня | А | 0,300–0,355 мм (0,01181–0,01398 дюйма) | ||
B | 0,355–0,405 мм (0,01398–0,0159 дюйма) | |||
C | 0,405–0,455 мм (0,0159–0,01791 дюйма) | |||
D | 0,455–0,505 мм (0,01791–0,01988 дюйма) | |||
E | 0,505–0,560 мм (0,01988–0,02205 дюйма) |
auto-master.su
Частота вращения коленчатого вала двигателя | На холостом ходу | 750–850 об/мин | ||
Максимальная | 5100–5250 об/мин | |||
Сжатие | При 250 об/мин или более | 2700 кПа (27,5 кгс/см2, 391 фунт на кв. дюйм) | ||
Минимальное | 2200 кПа (22,5 кгс/см2, 320 фунтов на кв. дюйм) | |||
Разность давлений между цилиндрами | 500 кПа (5,0 кгс/см2, 71 фунт на кв. дюйм) или менее | |||
Впускной коллектор | Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Выпускной коллектор | Максимальный | 0,40 мм (0,0157 дюйма) | ||
Балансировочный узел двигателя | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,09 мм (0,0035 дюйма) | |
Максимальный | 0,11 мм (0,0043 дюйма) | |||
Шатун | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,10–0,45 мм (0,0039–0,0177 дюйма) | |
Максимальный | 0,55 мм (0,0217 дюйма) | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,024–0,042 мм (0,0009–0,0017 дюйма) | ||
Максимальный | 0,070 мм (0,0028 дюйма) | |||
Внутренний диаметр большого конца | Метка 1 | 53,000–53,006 мм (2,0866–2,0869 дюйма) | ||
Метка 2 | 53,006–53,012 мм (2,0869–2,0871 дюйма) | |||
Метка 3 | 53,012–53,018 мм (2,0871–2,0873 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0094 дюйма) | |
Максимальный | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |||
Толщина упорной шайбы | Номинальное значение | 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | № 3 | 0,020–0,038 мм (0,00079–0,00149 дюйма) | |
Прочие | 0,014–0,032 мм (0,00055–0,00126 дюйма) | |||
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Диаметр шейки | Метка 0 | 49,994–50,000 мм (1,9683–1,9685 дюйма) | ||
Метка 1 | 49,988–49,994 мм (1,9680–1,9683 дюйма) | |||
Метка 2 | 49,982–49,988 мм (1,9678–1,9680 дюйма) | |||
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника | Номинальное значение | Метка 1 | 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | |
Метка 2 | 1,488–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма) | |||
Метка 3 | 1,491–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма) | |||
Метка 4 | 1,494–1,497 мм (0,0588–0,0589 дюйма) | |||
Метка 5 | 1,497–1,500 мм (0,0589–0,0591 дюйма) | |||
Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров | Номинальное значение | Метка 0 (шейка № 3) | 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма) | |
Метка 1 (шейка № 3) | 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма) | |||
Метка 2 (шейка № 3) | 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма) | |||
Метка 1 (прочие) | 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма) | |||
Метка 2 (прочие) | 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма) | |||
Метка 3 (прочие) | 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма) | |||
Диаметр шейки коленвала | Номинальное значение | Метка 0 | 58,994–59,000 мм (2,32259–2,32283 дюйма) | |
Метка 1 | 58,988–58,994 мм (2,32236–2,32259 дюйма) | |||
Метка 2 | 58,982–58,988 мм (2,32212–2,32236 дюйма) | |||
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника | Номинальное значение | Метка 0 | 1,987–1,990 мм (0,07823–0,07835 дюйма) | |
Метка 1 | 1,990–1,993 мм (0,07835–0,07846 дюйма) | |||
Метка 2 | 1,993–1,996 мм (0,07846–0,07858 дюйма) | |||
Метка 3 | 1,996–1,999 мм (0,07858–0,07870 дюйма) | |||
Метка 4 | 1,999–2,002 мм (0,07870–0,07881 дюйма) | |||
Метка 5 | 2,002–2,005 мм (0,07881–0,07894 дюйма) | |||
Цепной привод газораспределительного механизма | Удлинение цепи | Максимальное | 144,3 мм (5,681 дюйма) | |
Ведущая звездочка распределительного вала | Диаметр звездочки с цепью | Минимальный | 132,6 мм (5,220 дюйма) | |
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу | Диаметр звездочки с цепью | Минимальный | 69,1 мм (2,7017 дюйма) | |
Башмак натяжителя цепи | Износ | Максимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Успокоитель цепи № 1 | Износ | Максимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Головка блока цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Распредвал | Масляный зазор | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм (0,00098–0,00244 дюйма) | |
Максимальный | 0,062 мм (0,00244 дюйма) | |||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,035–0,160 мм (0,00138–0,00630 дюйма) | ||
Максимальный | 0,160 мм (0,00630 дюйма) | |||
Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | ||
Высота кулачка | Номинальное значение | 37,559–37,759 мм (1,47870–1,48657 дюйма) | ||
Минимальная | 37,559 мм (1,47870 дюйма) | |||
Шейка | Номинальное значение | 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма) | ||
Распределительный вал № 2 | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 38,270–38,470 мм (1,50667–1,51456 дюйма) | ||
Минимальная | 38,270 мм (1,50667 дюйма) | |||
Шейка | Номинальное значение | 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма) | ||
Пружина сжатия | Длина в свободном состоянии | 45,90 мм (1,8071 дюйма) | ||
Отклонение | Максимальное | 1,5 мм (0,059 дюйма) | ||
Угол (для справки) | Максимальный | 2° | ||
Впускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 104,4 мм (4,110 дюйма) | |
Минимальная | 104,1 мм (4,098 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,970–5,985 мм (0,23504–0,23563 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки | Номинальное значение | 1,40–1,60 мм (0,055–0,063 дюйма) | ||
Минимальное | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||
Выпускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 104,1 мм (4,098 дюйма) | |
Минимальная | 103,8 мм (4,087 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,960–5,975 мм (0,23465–0,23524 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки | Номинальное значение | 1,36–1,56 мм (0,0535–0,0614 дюйма) | ||
Минимальное | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | |||
Направляющая втулка клапана | Внутренний диаметр втулки | 6,010–6,030 мм (0,2366–0,2374 дюйма) | ||
Отверстие втулки | Номинальный | 10,985–11,006 мм (0,4325–0,4333 дюйма) | ||
Ремонтный 0,05 | 11,056–11,065 мм (0,4353–0,4356 дюйма) | |||
Высота выступания (H) | Номинальное значение | 9,0–9,4 мм (0,354–0,370 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | Впуск | 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма) | |
Выпуск | 0,035–0,070 мм (0,0014–0,0028 дюйма) | |||
Максимальный | Впуск | 0,06 мм (0,0024 дюйма) | ||
Выпуск | 0,07 мм (0,0028 дюйма) | |||
Головка блока цилиндров | Наружный диаметр | Номинальное значение | 11,8–12,0 мм (0,465–0,472 дюйма) | |
Минимальный | 11,20 мм (0,4409 дюйма) | |||
Блок цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Отверстие цилиндра | Номинальное значение | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | ||
Поршень | Диаметр | Номинальное значение | 85,919–85,933 мм (3,3826–3,3831 дюйма) | |
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,067–0,094 мм (0,0026–0,0037 дюйма) | ||
Зазор канавки кольца | № 1 | 0,11–0,15 мм (0,0043–0,0059 дюйма) | ||
№ 2 | 0,08–0,12 мм (0,0031–0,0047 дюйма) | |||
Масло | 0,03–0,07 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |||
Зазор разреза поршневого кольца | Номинальное значение | № 1 | 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма) | |
№ 2 | 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма) | |||
Масло | 0,1–0,4 мм (0,0039–0,0157 дюйма) | |||
Максимальный | № 1 | 0,32 мм (0,0126 дюйма) | ||
№ 2 | 0,47 мм (0,0185 дюйма) | |||
Масло | 0,4 мм (0,0157 дюйма) | |||
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | Номинальное значение | Метка A | 29,009–29,013 мм (1,14208–1,14224 дюйма) | |
Метка B | 29,013–29,017 мм (1,14224–1,14240 дюйма) | |||
Метка C | 29,017–29,021 мм (1,14240–1,14256 дюйма) | |||
Диаметр поршневого пальца | Метка A (белая) | 29,000–29,004 мм (1,14173–1,14189 дюйма) | ||
Метка B (розовая) | 29,004–29,008 мм (1,14189–1,14204 дюйма) | |||
Метка C (синяя) | 29,008–29,012 мм (1,14204–1,14220 дюйма) | |||
Внутренний диаметр втулки | Метка A | 29,019–29,023 мм (1,14248–1,14264 дюйма) | ||
Метка B | 29,023–29,027 мм (1,14264–1,14279 дюйма) | |||
Метка C | 29,027–29,031 мм (1,14279–1,14295 дюйма) | |||
Масляный зазор | Отверстие для поршневого пальца | Номинальное значение | 0,005–0,013 мм (0,00020–0,00051 дюйма) | |
Максимальный | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |||
Внутренний диаметр втулки | Номинальное значение | 0,015–0,023 мм (0,00059–0,00091 дюйма) | ||
Максимальный | 0,025 мм (0,0010 дюйма) | |||
Шатун | Изгиб | Максимальный | 0,03 мм (0,0012 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Скручивание | Максимальное | 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | ||
Болт крышки шатуна | Номинальное значение | 8,7–8,8 мм (0,343–0,346 дюйма) | ||
Минимальный | 8,5 мм (0,335 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Радиальное биение | Максимальное | 0,04 мм (0,0016 дюйма) | |
Коренная шейка | Диаметр | Номинальное значение | 59,000–59,018 мм (2,32283–2,32354 дюйма) | |
Конусность и овальность | Максимальная | 0,005 мм (0,0002 дюйма) | ||
Шатунная шейка | Диаметр | Номинальное значение | 49,982–50,000 мм (1,96779–1,96850 дюйма) | |
Конусность и овальность | Максимальная | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | ||
Болт крышки подшипника коленчатого вала | Диаметр | Номинальное значение | 10,8–11,0 мм (0,425–0,433 дюйма) | |
Минимальный | 10,4 мм (0,409 дюйма) | |||
Прокладка головки блока цилиндров | Выступание поршня | Номинальное значение | 0,300–0,560 мм (0,01181–0,02205 дюйма) | |
Толщина прокладки головки блока цилиндров | Метка выреза A | 1,00–1,10 мм (0,0394–0,0433 дюйма) | ||
Метка выреза B | 1,05–1,15 мм (0,0413–0,0453 дюйма) | |||
Метка выреза C | 1,10–1,20 мм (0,0433–0,0472 дюйма) | |||
Метка выреза D | 1,15–1,25 мм (0,0453–0,0492 дюйма) | |||
Метка выреза E | 1,20–1,30 мм (0,0472–0,0512 дюйма) | |||
Выступание поршня | А | 0,300–0,355 мм (0,01181–0,01398 дюйма) | ||
B | 0,355–0,405 мм (0,01398–0,0159 дюйма) | |||
C | 0,405–0,455 мм (0,0159–0,01791 дюйма) | |||
D | 0,455–0,505 мм (0,01791–0,01988 дюйма) | |||
E | 0,505–0,560 мм (0,01988–0,02205 дюйма) |
auto-master.su
Технические данные автомобиля Lexus IS 220d, двигатель 2AD-FHV, выпускаемого с 2005 года по настоящее время.
Идентификация автомобиля:Количество цилиндров Тип: 4/DOHCОбъем см³: 2231Степень сжатия :1: 15,8Система впрыска топлива:Датчик расхода воздуха Тип: Датчик расхода воздуха (массовый)Тип насоса : Common railПоследовательность впрыска : 1-3-4-2Датчик температуры охлаждающей жидкости Ом/°C: 2320-2590/20Датчик температуры воздуха на впуске Ом/°C: 2210-2650/20
Регулировки и вредные выбросы:Холостой ход об/мин: 800±50Расчетная частота вращения без нагрузки об/мин: 5100-5250Температура масла °C: 80Частота вращения холостого хода - при проверке дымности об/мин: 700-850Диапазон частоты вращения - при проверке дымности об/мин: 5100-5250Максимальное время при высокой частоте вращения с: 1,0Режим проверки A/B: BТип пробника 1/2: 1Условия ускорений / об/мин: 3Прозрачность дыма - величина при омологации m-1 (%): 2,50 (66)
Системы запуска и зарядки:Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12
Сервисные проверки и регулировки:Зазор в приводе клапанов - впуск мм: ГидравлическийЗазор в приводе клапанов - выпуск мм: ГидравлическийДавление конца такта сжатия (компрессия) бар: 22,0-26,9Крышка радиатора бар: 0,93-1,22Термостат (первичный/вторичный) - открытие °C: 86-90
Масла и заправочные объемы:Предпочтительные моторные маслаДиапазон температуры окружающего воздуха : Температурные значенияВязкость моторного масла SAE: 5W-30 ПолусинтетикаКачество моторного масла API/ACEA: CF/B1Вязкость моторного масла SAE: 10W-30 ПолусинтетикаКачество моторного масла API/ACEA: CF/B1Двигатель с фильтром(ами) л: 6,0МКПП - вязкость трансмиссионного масла SAE: 75W-90 Полусинтетика МКПП - качество трансмиссионного масла : GL-5Механическая коробка переключения передач л: 1,8Задний дифференциал - вязкость масла SAE: 75W-85 SynthЗадний дифференциал - качество масла : GL-5Задний дифференциал л: 1,4Охлаждающая жидкость Тип: Super longlifeОхлаждающая жидкость Цвет: РозовыйСистема охлаждения - полная емкость л: 8,9Тормозная жидкость Тип: DOT 3
Моменты затяжки:Инструкции по затяжке болтов головки блока цилиндров :Установите новые болты: ДаДругие моменты затяжки (двигатель):Коренные подшипники Установите новые болты / гайки: ДаКоренные подшипники Этап 1: 60 NmКоренные подшипники Этап 2: 90°Шатунные подшипники Установите новые болты / гайки: НетШатунные подшипники Этап 1: 40 NmШатунные подшипники Этап 2: 90°Болты поддона : 11 NmСливной болт поддона : 38 NmМаховик/пластина привода гидротрансформатора : 71 NmНажимной диск сцепления : 19 NmЦентральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 250 NmЗвездочка/шестерня распределительного вала : 20 NmКартер/крышка распределительного вала :Крышка распределительного вала / рокеров : 11 NmВпускной коллектор к головке блока цилиндров : 23 NmВыпускной коллектор к головке блока цилиндров : 47 NmПриемная труба системы выпуска к коллектору : 43 NmНасос охлаждающей жидкости : 32 NmФорсунка/держатель : 25 NmКрепление ТНВД : 21 NmСвечи накаливания : 12 NmДатчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения : 9 NmДатчик положения распределительного вала : 9 NmДатчик температуры охлаждающей жидкости : 20 NmДатчик аварийного давления моторного масла : 15 NmМоменты затяжки (шасси):Передняя ступица - болты корпуса подшипника : 69 NmЗадняя ступица : 290 NmЗадняя ступица - болты корпуса подшипника : 70 NmРулевое колесо : 50 NmКрепление рулевого механизма : 118 NmНаконечник рулевой тяги : 65 NmСуппорт к опоре Перед.: 34 NmСуппорт/опора к ступице Перед.: 78 NmСуппорт к опоре Задн.: 25 NmДатчик ABS Перед.: 9 NmДатчик ABS Задн.: 9 NmКолеса : 103 Nm
Размеры тормозных дисков и барабанов:Минимальная толщина диска для замены - вентилируемый Перед.: 25 mmМинимальная толщина диска для замены - невентилируемый Задн.: 8,5 mmБиение диска Перед.: 0,05 mmБиение диска Задн.: 0,05 mmМинимальная толщина колодки Перед.: 1 mmМинимальная толщина колодки Задн.: 1 mmХод стояночного тормоза Количество щелчков: 4-6
Кондиционер:Количество сервисных разъемов кондиционера : 2Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапанМуфта компрессора / электромагнитная муфта : ДаЭ/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : НетХладагент системы кондиционирования Тип: R134aКоличество хладагента системы кондиционирования г: 430±30Масло системы кондиционирования Тип: Dens Oil 8Вязкость масла системы кондиционирования ISO: 46
lexusdtc.blogspot.com
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Внимание:После отсоединения клеммы выждать не менее 90 секунд, для предотвращения произвольного срабатывания подушки безопасности.
2. Снять крышку двигателя.
3. Разъединить разъемы двигателя:
krutilvertel.com