Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов - это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:
Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.
Проблема | Симптом | Причина | Устранение |
Двигатель не запускается | Не проворачивается стартер | Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера | Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить |
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо | Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле | Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика | |
Стартер вращается, но коленвал не проворачивается | Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части | Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик | |
При работе стартера слышны щелчки | Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор | Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов | |
Коленвал вращается, но двигатель не запускается | Неисправна система зажигания | 1.Проверить плотность посадки катушек зажигания 2.Проверить наличие искры на каждой свече 3.Заменить катушку/ свечу исправными | |
Неисправна система впрыска | 1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса) 2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра 3.Проверить датчики:
| ||
Двигатель не работает на холостом ходу | В двигатель попадает лишний воздух | Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель | |
Неисправен регулятор холостого хода | Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО | ||
Двигатель работает неровно,"троит" | Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки | Нет искры в одном из цилиндров | Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы |
В цилиндры попадает воздух в обход ресивера | Проверить соединения и устранить подсос воздуха | ||
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов | Капитальный ремонт двигателя |
Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.
fb.ru
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.
Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:
Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.
Проблема Симптом Причина Устранение Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо
Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика Стартер вращается, но коленвал не проворачивается Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик При работе стартера слышны щелчки Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов Коленвал вращается, но двигатель не запускается Неисправна система зажигания
1.Проверить плотность посадки катушек зажигания
2.Проверить наличие искры на каждой свече
3.Заменить катушку/ свечу исправными
Неисправна система впрыска
1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)
2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра
3.Проверить датчики:
Двигатель не работает на холостом ходу В двигатель попадает лишний воздух Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель Неисправен регулятор холостого хода Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО Двигатель работает неровно,»троит» Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки Нет искры в одном из цилиндров Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы В цилиндры попадает воздух в обход ресивера Проверить соединения и устранить подсос воздуха Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов Капитальный ремонт двигателя
Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.
Источник
ruud.ru
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
Устройство: общая схема
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
Передняя сторона двигателя
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.
Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Система питания
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.
Система зажигания
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:
Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Основные неисправности и способы их устранения
Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.
ПроблемаСимптомПричинаУстранениеДвигатель не запускаетсяНе проворачивается стартерНеисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартераПроверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо
Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое релеЗарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрикаСтартер вращается, но коленвал не проворачиваетсяНет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние частиЗакрепить/ заменить стартер, установить новый маховикПри работе стартера слышны щелчкиНеисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумуляторЗаменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводовКоленвал вращается, но двигатель не запускаетсяНеисправна система зажигания
1.Проверить плотность посадки катушек зажигания
2.Проверить наличие искры на каждой свече
3.Заменить катушку/ свечу исправными
Неисправна система впрыска
1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)
2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра
3.Проверить датчики:
Двигатель не работает на холостом ходуВ двигатель попадает лишний воздухПодтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилительНеисправен регулятор холостого ходаУстановить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТОДвигатель работает неровно,»троит»Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопкиНет искры в одном из цилиндровПроверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементыВ цилиндры попадает воздух в обход ресивераПроверить соединения и устранить подсос воздухаТопливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапановКапитальный ремонт двигателя
Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.
Источник: bisbroker.ru
cv-consul.ru
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов - это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.
Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.
Блок управления двигателем и его датчики.
Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:
Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.
Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.
Проблема | Симптом | Причина | Устранение |
Двигатель не запускается | Не проворачивается стартер | Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера | Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить |
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо | Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле | Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика | |
Стартер вращается, но коленвал не проворачивается | Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части | Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик | |
При работе стартера слышны щелчки | Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор | Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов | |
Коленвал вращается, но двигатель не запускается | Неисправна система зажигания | 1.Проверить плотность посадки катушек зажигания 2.Проверить наличие искры на каждой свече 3.Заменить катушку/ свечу исправными | |
Неисправна система впрыска | 1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса) 2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра 3.Проверить датчики:
| ||
Двигатель не работает на холостом ходу | В двигатель попадает лишний воздух | Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель | |
Неисправен регулятор холостого хода | Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО | ||
Двигатель работает неровно,"троит" | Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки | Нет искры в одном из цилиндров | Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы |
В цилиндры попадает воздух в обход ресивера | Проверить соединения и устранить подсос воздуха | ||
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов | Капитальный ремонт двигателя |
Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Дизельный двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики, устройство и работаНа Ярославских мощностях ОАО «Автодизель» с декабря 2013 года изготавливаются дизельные агрегаты семейства «ЯМЗ-530». Сюда входят пока только две модели двигателей – это четырех- и шестиц...
Закон Респиратор "Р-2": технические характеристики, устройство и особенности использованияК сожалению, не каждому человеку везет жить или работать в идеальных, экологически чистых условиях. Естественно, нередко вам приходится защищать свой организм от влияния вредных факторов. Особенно часто страдают легки...
Бизнес Сепаратор БИС 100: технические характеристики, устройство и отзывыЗерноочистительный сепаратор БИС 100 - это одна из лучших марок устройств, которые в настоящее время используются для очистки зерна от ненужных веществ.Общее описаниеПосле того, как зерно было собрано,...
Компьютеры Подключение и настройка модема Huawei HG532E. Технические характеристики устройства и возможные случаи примененияВ рамках данной статьи будет изложена инструкция по настройке модема Huawei HG532E. Данное устройство является специализированным, и для подключения к Глобальной паутине оно использует обычную телефонную линию. Также ...
Автомобили Автомобиль МАЗ-54323: технические характеристики, особенности и схемаОтечественный грузовик МАЗ-54323 – надежный седельный тягач, проверенный временем. В 1988 году белорусские конструкторы представили первый грузовик рассматриваемой серии, который представляет собой модифицирован...
Автомобили Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывыДвигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в данной статье, стал необычным нововведением "АвтоВАЗа". На замену старым "шестнадцатиклапанникам" объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый мот...
Автомобили Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектораТема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потреб...
Бизнес Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывыДвигатели СМД - это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной те...
Автомобили Двигатель 2106 ВАЗ: технические характеристики, тюнинг и фотоВ 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному производству новой «шестой» модели машины с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на «третью» модель, но позиционировался как более пр...
Автомобили Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими рукамиДвигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между соб...
monateka.com
|
Особенности конструкции.
Глубина выборок под клапана,на днище, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «124», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
Все маркировки наносимые на днище соответствуют маркировкам применяемым для порш 21083, 2110, 2112. (Смотреть описание порш.2110.)
Основные размеры
Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец соответствуют размерам применяемым для моделей 21083, 2110, 2112. (Смотреть описание порш. 2110.)
Применяемость поршня 21124-1004015.
ВАЗ 21124 | 11193-1002011 197,1 |
11183-1005016 37,8 |
2110-1004045 121,0 |
21124-1004015 37,9 |
0,4 (от плоскости днища) |
* - расчетные размеры могут отличаться от фактических в пределах допусков на изготовление указанных деталей.
www.motors-vaz.ru
Свободная и эмоциональная ВАЗ 2112 - версия в спортивном стиле демонстрирует современные технологии. При этом 5-дверный ''хэтчбек'' остается истинным представителем семейства LADA 110 - удобным, практичным и надежным автомобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров. Если вам по душе спортивный стиль, если управление автомобилем помогает вам отвлечься от каждодневных забот, то 112, воплощенная в повышенной маневренности и выразительном эстетическом дизайне, излучающая чистый динамизм современности, - ваш автомобиль.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21124.
20.02.2009
... ... ...
Оценка автора
Объективность
У меня до недавнего времени была 12ка,цвет -"кристалл",приобрел в июне 2005г.на 18-летие, настало время рассказать как машина себя показала. На момент приобретения пробег составлял 17тыс. км. Сейчас -114000км. В целом отзыв о машине неплохой. 2112 - это хорошая, надежная, легкая в управлении и дешевая в обслуживании машина. Переодически читаю отзывы автовладельцев, черпая из них новую информацию. Нередко сталкивался с мнением, что это не машина, очень часто ломается, проблем с ней много, вечно требует внимания. Не могу не согласиться с тем, что единицы экземпляров с завода ...
подробнее08.12.2010
Орлов Александр Михайлович
Оценка автора
Объективность
Свой ВАЗ 2112 купил почти три года назад, за время эксплуатации показал себя с самой наилучшей стороны. Проехал я на нем конечно не так много, всего 23 000 км, но думаю, что и этого достаточно, чтобы иметь представление об автомобтле, его технических параметрах. Кто-то скажет, что наши автомобили дерьмо, телега, ведра с болтами и т.д., конечно ВАЗ 2112 далеко не Мерседес и не Лексус, для своего класса среди отечественных машин, очень резвая, динамичная машинка. Отлично держит дорогу, аэродинамические свойства мне тоже понравились,....лучше чем на ВАЗ 2110, при скорости в 18...
подробнее21.02.2008
Жданько Денис Иванович
Оценка автора
Объективность
12-шка неплохая машина и,я думаю, стоит своих денег. За 4 года ломлся только стеклоподъемник и радиатор печки, всё менял по гарантии. У машинки динамика неплохая, только 2-я передача расположена "далековато" и салон через год весь скрипеть начал, но я его проклеил и ниче ездию!
подробнееwww.autonet.ru