ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Турбовинтовой авиационный двигатель ТВ7-117С. 117С двигатель


Модернизированный двигатель - 117С сделает Су-35 более мощным

17:36 / 06.09.11

Двигатели 117С на Су-35. Фото www.npo-saturn.ru

Компания "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) продемонстрировала двигатель 117С  для отечественного многофункционального истребителя Су-35С.

 

Что это такое? Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию силовой установки АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 тонны, что на две тонны превышает показатели базового изделия. Поворотное реактивное сопло с управляемым вектором тяги обеспечивает сверхманевренность на малых скоростях.

 

 

Двигатель 117С. Фото www.npo-saturn.ru

 

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР Виктора Чепкина, двигатель 117С в основном предназначен для экспорта. «Он ориентирован на самолеты с традиционным вооружением, подвешиваемым на пилонах снаружи фюзеляжа, не имеющим сильных ограничений по габаритам. Такие схемы применяются на самолетах 4-го поколения, экспортируемых в Индию, Малайзию», - подчеркнул он.

 

Все работы по созданию и организации серийного производства новой силовой установки УМПО ведет на паритетной основе с НПО «Сатурн». В свою очередь компания «Уфимское агрегатное производственное объединение» представила на МАКСе-2011 электрооборудование для летательных аппаратов и плазменную систему зажигания. Эти экспонаты вошли в объединенную экспозицию, которую готовил концерн «Авиационное оборудование», входящий в корпорацию «Ростехнологии».

 

По словам Виктора Чепкина, в целом, для военной авиации НПО «Сатурн» было создано два двигателя: один — для самолета "Су-35", второй — для российского самолета 5-го поколения "Т-50". «Второй двигатель — "117" — хотя и отличается всего одной буквой в названии, существенно более продвинутый двигатель — это уже настоящий двигатель 5-го поколения. Новый двигатель обеспечивает сверхзвуковую скорость самолета в бесфорсажном режиме. Это значит, что если раньше истребитель летел до цели со скоростью 700 км/ч, то теперь — в два раза быстрее», - добавил он.

 

 

Истребитель Су-35. Фото www.ato.ru

 

Что же касается УМПО, то недавно ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» было выбрано головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации», создаваемого в рамках «Объединенной двигателестроительной корпорации», сообщает пресс-служба предприятия. «Я подписал приказы о создании двух новых структурных единиц ОДК – дивизиона по двигателям для фронтовой авиации и по двигателям для вертолетов, – заявил по этому вопросу генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» и ОАО «УК «ОДК» Андрей Реус. – Мы создаём отдельные дивизионы с целью более эффективного взаимодействия с нашими заказчиками. Эти направления являются одними из основных в стратегии развития ОДК».

 

Дивизион объединит научный и производственный потенциал ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», ОАО «НПП «Мотор», ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» и будет отвечать за развитие боевой авиации страны. К ОАО «УМПО» перейдут функции управления филиалом ОАО «НПО «Сатурн» - «НТЦ им. А. Люльки» и Лыткаринским машиностроительным заводом. Основными продуктовыми программами дивизиона станут двигатели АЛ-31Ф, АЛ-31ФП, АЛ-55И, изделие 117С и др. В числе приоритетных направлений выделена работа над двигателем для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).  

 

 

www.arms-expo.ru

УМПО демонстрирует изделие 117С | Авиатранспортное обозрение

Один из самых интересных экспонатов ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), представленных на авиасалоне МАКС-2011 в рамках экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации, — изделие 117С. Двухконтурный турбореактивный форсажный двигатель 117С с управляемым вектором тяги, над созданием которого УМПО работает совместно с НПО "Сатурн", представляет собой глубокую тягово-ресурсную модернизацию двигателя АЛ-31ФП. Тяга двигателя 117С увеличена относительно базового АЛ-31ФП с 12,5 до 14,5 т, что составляет 16%, а назначенный ресурс увеличен в два раза, до 4000 ч, без увеличения массы и габаритов. Такие высокие параметры достигаются за счет применения: нового компрессора низкого давления с увеличенными расходом воздуха и к. п. д.; новой турбины с улучшенной системой охлаждения лопаток и повышенной надежностью; новой системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом. Поворотное реактивное сопло с управляемым вектором тяги обеспечивает сверхманевренность на малых скоростях и другие уникальные характеристики многофункционального самолета Су-35 — истребителя поколения 4+, который дебютировал на МАКС-2007 в виде статического образца. Первый полет самолета Су-35 с двигателями 117С состоялся в феврале 2008 г. В ходе комплекса стендовых и летных испытаний были подтверждены заявленные параметры двигателя. Стартовым заказчиком на 48 самолетов Су-35 выступает Минобороны РФ.

Вы прочитали 66% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.

Год

(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru

Авиационный двигатель – пятое поколение » Военное обозрение

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) он же Т-50 совершил свой первый полет 29 января 2010 года. В настоящее время было выполнено более 40 испытательных полетов. Новейший российский истребитель 5-го поколения, который призван заменить самолеты МиГ-29 и Су-27, должен поступить на вооружение ВВС России в 2015 году. В настоящее время самолет оснащается двигателями АЛ-41Ф1, которые являются глубокой модернизацией двигателей АЛ-31ФП, устанавливаемых на самолеты 4-го поколения. Данное решение является переходным и на данном этапе отвечает большинству требований предъявляемых к двигателям 5-го поколения. Разработка принципиально нового двигателя должна закончиться не ранее 2015 года.

Двигатель АЛ-41Ф1 (изделие 117) – авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель, оснащенный форсажной камерой и имеющий управляемый вектор тяги, обеспечивающий самолету дополнительную маневренность. Данный двигатель по заявлениям производителя НПО «Сатурн» отвечает всем требованиям, которые предъявляются к двигателям 5-го поколения. В том числе позволяет развить сверхзвуковую скорость без применения форсажа, а также оснащен полностью цифровой системой управления и имеет плазменную систему зажигания. Не смотря на внешние сходства с двигателем предыдущих поколений, АЛ-41Ф1 получил около 80% совершенно новых деталей и отличается от двигателей 4-го поколения повышенной силой тяги, более сложной системой автоматизации, новой турбиной и улучшением расходных характеристик

В настоящее время данный двигатель производится в двух вариантах: АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С устанавливаемых на многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 и многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35С

Основные отличия от реактивных двигателей прошлого поколения:

Камера сгорания.

Компрессоры низкого и высокого давления.

Увеличенный до 932 мм. диаметр турбины.

Всеракурсное управление вектором тяги ±16° в любом направлении и ±20° в плоскости.

Плазменная система зажигания.

Цифровая АСУ с элементами распределенных параметров.

Авиационный двигатель – пятое поколениеБлагодаря всем этим усовершенствованиям удалось существенно увеличить силу тяги двигателя с 12 500 кгс до 15 000 кгс и увеличить ресурс двигателя в 4 раза с 1000 до 4000 часов. При этом возросла надежность, и снизился расход топлива. Впервые на двигателе была реализована плазменная система зажигания, которая сделала возможным безкислородный пуск двигателя.

Двигатель получил полностью цифровую систему управления с полной ответственностью, все гидравлические агрегаты выступают только в роли исполнителей. Дополнительно конструкцией предусмотрен один центробежный генератор, который должен в случае отказа всей электроники (к примеру, из-за воздействия ядерного взрыв) позволить самолету благополучно вернуться на базу, работая в пониженном режиме.

До 2015 года все летные испытания ПАК ФА будут проходить с использованием именно этих двигателей. Именно с изделием 117 самолет пройдет все испытания своих летно-технических характеристик. Установка, испытания и сертификация новых двигателей, потребуют сравнительно небольшого периода времени считают военные специалисты, а их разработка с нуля займет от 5 до 7 лет.

Константин Макиенко – замдиректора Центра анализа стратегий и технологий считает, что тех глубоко модернизированных двигателей 4-го поколения, которые сейчас есть у НПО «Сатурн» достаточно для всех сегодняшних потребностей отечественных ВВС, в том числе и для самолета ПАК ФА, по крайней мере, на период испытаний. По мнению эксперта, потребность в настоящем двигателе 5-го поколения – по габаритам, массе, техническим характеристикам – появится лишь через 10 лет.

В этом смысле время у Министерства обороны есть, потому что потребность в более совершенных двигателях появится тогда, когда появятся более тяжелые самолеты (оптимизируемые под ударные задачи или двухместные). Существует такая закономерность, при которой самолет в среднем прибавляет к своему весу 1% в год. При сроке эксплуатации в 30-50 лет, тягу двигателей необходимо будет поднять на 30-50%. Таким образом, наращивание энергетических возможностей двигателей станет актуальным на уровне 2020 года, когда начнут появляться новые модификации самолета.

topwar.ru

Изделие 117 - это... Что такое Изделие 117?

«Изделие 117» Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Производитель: Обозначение: Годы производства: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса:
Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Ресурс: Зажигание: Управление: Удельная тяга:
117С.JPG"Изделие 117С" на МАКС-2007
ТРДДФ
Россия Россия
с 2010 года
Изделие 117 - ПАК ФАИзделие 117С - Су-35С
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Изделие 127 (второй этап)
НПО «Сатурн»
УМПО
Изделие 117
с 2008 года
Изделие 117Изделие 117С
1380 кг
4950 мм
1180 мм
9800 кгс
15000 кгс
4000 ч
плазменное
цифровое
10,87 кгс/кг

«Изделие 117» - авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения.

Основан на двигателе поколения 4+ с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и не вошедшим в серию двигателе пятого поколения АЛ-41Ф, созданным для проекта МиГ 1.44.[2]

Варианты

Изделие 117

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, «Изделие 117» на 80% состоит из новых деталей. Основные из них:

Благодаря этим мерам удалось значительно повысить силу тяги (15000 кгс против 12500 у АЛ-31Ф), увеличить ресурс (4000 часов против 1000), надежность и снизить расход топлива.[2] Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьезное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный генератор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолет на базу.

29 января 2010 года начались испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателем «Изделие 117».

Изделие 117С

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный ОАО «НПО „Сатурн“» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».

Двигатели 117С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), пониженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а так же позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения. От «Изделия 117» двигатель отличается применением электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.[4]

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя 117С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С.[5]

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями 117С.[6]

См. также

Примечания

Ссылки

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46
АЛ-7Ф  · АЛ-7Ф-1  · АЛ-7Ф-2  · АЛ-7П  · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП  · АЛ-31К  · АЛ-31ФН  · Изделие 117С  · Изделие 117 Су-27 и его модификации, ПАК ФА (117)

dic.academic.ru

Турбовинтовой авиационный двигатель ТВ7-117С. - Российская авиация

Турбовинтовой авиационный двигатель ТВ7-117С.

Разработчик: ОКБ им. В.Я.Климова Страна: СССР Начало разработки: 1980-е гг.

С 1980-х годов под руководством Генерального конструктора А.А.Саркисова в ОКБ велась работа по ТВД 4-го поколения ТВ7-117С для самолетов МВЛ на 45-65 пассажиров. В 1997 году двигатель получил Сертификат Типа АР МАК и в настоящее время эксплуатируется на самолетах Ил-114 и Ил-114Т. Серийно двигатель выпускается на трех заводах: «Завод им. В.Я.Климова», ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» и ОАО «ОМП им. П.И.Баранова».

ТВ7-117С — турбовинтовой двигатель модульной конструкции (редуктор, верхняя и нижняя коробки приводов, центральный привод, осевой компрессор, турбокомпрессор, свободная турбина, выходное устройство. Замена модулей не требует дополнительной балансировки и может быть выполнена в условиях аэропорта) с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Основными достоинствами двигателя являются низкий расход топлива и экологическая чистота. При изготовлении использованы высококачественные материалы и передовая технология, развитая система контроля и диагностики.

ТВД ТВ7-117С работает с шестилопастным реверсивно-флюгерным винтом СВ-34 разработки ОАО «Аэросила».

В настоящее время разработана модификация ТВ7-117С серии 2, имеющая улучшенные эксплуатационные качества:— увеличена взлетная мощность;— введен чрезвычайный режим;— улучшена топливная экономичность благодаря совершенствованию основных узлов и изменению конструкции самолетного воздухозаборника;— введена новая цифровая система автоматического регулирования и контроля типа FADEC БАРК-65;— установлены новые лопасти винта СВ-34М улучшенной аэродинамики;— введены переменные обороты винта и его синхрофазация.

ТТХ:

Длина, мм: 2136Наружный диаметр, мм: 940Масса, кг: 530Мощность, л.с.-чрезвычайный режим: 2800-взлетный режим: 2500-мах продолжительный режим: 2000-крейсерский режим: 1800Удельный расход, г / э.л.с.час.-взлетный режим: 200-крейсерский режим(при Н=6 км, V=500 км/час): 180Ресурс, час.-назначенный: 3000*-межремонтный: 1500** — с доведением назначенного ресурса до 20000 час. и межремонтного — до 6000 час.

Двигатель ТВ7-117СМ для самолёта Ил-114.

Двигатель ТВ7-117СМ для самолёта Ил-114.

Двигатель ТВ7-117СМ для самолёта Ил-114.

Двигатель ТВ7-117С в музее ОАО «Климов».

Авиационный двигатель ТВ7-117С в экспозиции авиасалона.

Двигатель ТВ7-117С перед установкой на Ил-114.

Раскапотированный двигатель ТВ7-117С на Ил-114.

ДвигательТВ7-117С в разрезе.

.

.

Список источников:Сайт АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». ТВ7-117С.Сайт Дизелистов СПб ГМТУ. ТВ7-117.Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

АЛ-41Ф1 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АЛ-41Ф1 Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Производитель: Обозначение: Годы производства: Варианты: Массогабаритные</br>характеристики Длина: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Ресурс: Зажигание: Управление:
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
ТРДДФ
Россия Россия
с 2010 года
АЛ-41Ф1 — ПАК ФА, АЛ-41Ф1С — Су-35С
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Тип 30 (второй этап)[2]
НПО «Сатурн»
УМПО
Изделие 117, изделие 117С
с 2008 года
АЛ-41Ф1, АЛ-41Ф1С
4990 мм
8800 (9500 ПАК ФА 1 этапа) кгс
14000 (15000 ПАК ФА 1 этапа) кгс
4000 ч
плазменное
цифровое

АЛ-41Ф1 (изделие 117) — российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей 4 поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Варианты

АЛ-41Ф1

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых деталей. Основные из них:

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.

Перед первым полётом ПАК ФА двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].

АЛ-41Ф1С

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].

От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С начнут поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

См. также

Напишите отзыв о статье "АЛ-41Ф1"

Ссылки

Примечания

  1. ↑ [www.redstar.ru/2007/08/11_08/5_02.html ПАК ФА: тендерные условия]
  2. ↑ [lenta.ru/news/2013/12/16/engine/ Разработан техпроект двигателя второго этапа для ПАК ФА]
  3. ↑ 1 2 3 [www.redstar.ru/2010/03/24_03/2_03.html "СУ"ДАРЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ]
  4. ↑ 1 2 [www.aviaport.ru/digest/2010/04/27/194329.html Двухконтурная интеграция] — Aviaport.ru
  5. ↑ [warfare.be/db/lang/rus/catid/255/linkid/2280/ ПАК-ФА Сухой Т-50]
  6. ↑ [rian.ru/defense_safety/20101122/299425254.html «Сухой»: второй истребитель 5-го поколения начнёт полёты до конца года]
  7. ↑ [www.redstar.ru/2010/03/24_03/2_03.html "Су"дарь расправляет крылья]
  8. ↑ [lenta.ru/news/2008/02/07/engines/ Двигатели для истребителей Су-35 прошли испытания]. Lenta.ru (7 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010. [www.webcitation.org/6760HWdhQ Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  9. ↑ [lenta.ru/news/2008/02/20/su35/ Су-35 поднялся в воздух на новых двигателях]. Lenta.ru (20 февраля 2008). Проверено 13 августа 2010. [www.webcitation.org/6760IuFrz Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012].
  10. ↑ [www.interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=165284&sec=1679 УМПО начало поставку двигателей 117С для истребителя Су-35С]
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1)

Отрывок, характеризующий АЛ-41Ф1

Графиня, тяжело вздохнув, опустила глаза. – Я к вашим услугам, – проговорила она. Наташа знала, что ей надо уйти, но она не могла этого сделать: что то сжимало ей горло, и она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрела на князя Андрея. «Сейчас? Сию минуту!… Нет, это не может быть!» думала она. Он опять взглянул на нее, и этот взгляд убедил ее в том, что она не ошиблась. – Да, сейчас, сию минуту решалась ее судьба. – Поди, Наташа, я позову тебя, – сказала графиня шопотом. Наташа испуганными, умоляющими глазами взглянула на князя Андрея и на мать, и вышла. – Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала. – Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть… – Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей. – Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка… – Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей. – Правда, что Наташа еще молода, но так долго. – Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей. – Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты. – Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней. – Что? Мама?… Что? – Поди, поди к нему. Он просит твоей руки, – сказала графиня холодно, как показалось Наташе… – Поди… поди, – проговорила мать с грустью и укоризной вслед убегавшей дочери, и тяжело вздохнула. Наташа не помнила, как она вошла в гостиную. Войдя в дверь и увидав его, она остановилась. «Неужели этот чужой человек сделался теперь всё для меня?» спросила она себя и мгновенно ответила: «Да, всё: он один теперь дороже для меня всего на свете». Князь Андрей подошел к ней, опустив глаза. – Я полюбил вас с той минуты, как увидал вас. Могу ли я надеяться? Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь». Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал. – Любите ли вы меня? – Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала. – Об чем? Что с вами? – Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его. Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее. – Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена , равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?» – Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал. – Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя. Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала. – Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой. – Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду. – В год вы узнаете себя… – Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его. – И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение. – Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения. – Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту. С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем , теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.

wiki-org.ru

Новый двигатель для Т-50 оставил позади «Раптор» и F-35

Об этом сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации

Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа — АЛ-41Ф1 (изделие 117). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, производства НПО «Сатурн».

«Изделие 30», как подчеркивают в ОДК, это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения. К его основным характеристикам можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и новую систему управления. В нем «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире. Мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», — сказал представитель корпорации Антон Чечуков.

Двигатель «изделие 30» позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также — полностью цифровая система управления.

Первый полет, сообщает пресс-служба, состоится в четвертом квартале 2017 года. Поставки истребителя пятого поколения в войска могут начаться после 2018 года, согласно заявлению, сделанному заместителем Министра обороны Юрием Борисовым 2 февраля 2017 года.

Новый двигатель добавит ПАК ФА преимуществ по сравнению с конкурентами. Как пишет журнал «Популярная механика», летом 2016 года на вооружение армии США поставлен F-35 Lightning II. Это самолет охарактеризован как более дешевый и не столь «умелый» , как F-22 «Раптор», производство которого была закрыто из-за дороговизны, однако 200 штук все же изготовили и они представляют собой серьезных противников в случае боестолкновений.

Сравнивая нашу и американскую машины, журнал отмечает, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями с суммарной тягой 30 000 кгс, а суммарная тяга двух Pratt & Whitney F119 «Раптора» — порядка 32 000 кгс. Однако тяга перспективных двигателей нашего истребителя — «изделия 30», на летных образцах достигла 35 000 кгс, причем изготовитель, ОКБ им. Люльки планировал довести ее до 36 000. Очевидно, двигатели с этими или близкими характеристиками и начнут в 2017 году устанавливаться на ПАК ФА.

При этом у них наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету «вертеться волчком практически на месте», в то время как у двигателей F119-PW-100, установленных на «Рапторе», сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду, в то время как у ПАК ФА скорость отклонения, по данным «ПМ», составляет 60 град./сек. «Таким образом, — отмечает журнал, — при максимальной взлетной массе в 37 т (когда ракет на борту у ПАК ФА будет почти в полтора раза больше, чем у F-22) тяговооруженность сравнится с тяговооруженностью „Раптора“, а при средней — превысит ее почти на 10%». Что касается нового основного самолета США, однодвигательного F-35 Lightning II, то при весьма ограниченной маневренности его тяговооруженность составляет всего около 20 000 кгс. Источник

defence.ru


Смотрите также