Середина 70-х для Мерседес-Бенз стала знаковой. Вдохновленные примером идеи «народного автомобиля» от Фольксвагена, владельцы компании решили тоже развиваться в этом направлении, но по-своему. Появилась идея создания массового автомобиля класса люкс. Так появилась знаменитая 123 серия Mercedes-Benz, в которой предусматривалось все: и супер экономичные дизельные моторы (200D), и невероятные по динамике и комфорту 280E (рекордная скорость и 180 «лошадей»).
Линейка 123 кузовов была бесконечной: классические седаны, универсалы, купе на 2 двери, автомобили с длинной базой. Только с 1976 до 1984 выпущено свыше 2,7 миллиона машин 123 серии – и часть из них до сих пор на ходу. Самым популярным мотором, которым комплектовали эти автомобили, был М115. Поэтому купить двигатель м115 Мерседес в хорошем состоянии вместо капремонта желают многие автовладельцы: деньги примерно те же, а результат намного предпочтительней. Особенно – если мотор контрактный.
М115 – это заводское обозначение 4-цилиндрового бензинового мотора Mercedes-Benz с рабочим объемом 2,0-2,3 литра (в зависимости от модификации). Карбюраторный двигатель пришел на смену древнему М121, которым немцы комплектовали свои автомобили еще с 50-х. У моторов стоит «верхний» распредвал, шестеренчатые маслонасосы и надежный цепной привод.
Особо следует учесть, что реакция на моторное масло у М115 крайне чувствительная. Если вместо рекомендованного Аи-98 туда можно смело лить Аи-95 и даже изредка 92-й бензин, то отечественная «всесезонка» сюда точно не подойдет, нужно использовать только рекомендованные производителем масла. У моторов с большим пробегом, которых среди М115 абсолютное большинство, могут даже выплавляться вкладыши при больших нагрузках и отсутствии нормальной масляной пленки.
Основным недостатком силового агрегата является возраст. Двигатель Мерседес 115 бу не терпит дилетантского вмешательства, хотя, в принципе, относительно прост и ремонтопригоден. К выраженным проблемам, перечисленным выше, можно добавить:
Если не затягивать «лечение», вовремя поменять фильтр и залить правильное масло, то большинство проблем можно быстро решить.
Обычно хороший двигатель с большим моторесурсом по стоимости сопоставим с капремонтом на фирменном сервисе. Только контроль над механиками обеспечить сложно, как и последить, какие запчасти они используют. И сколько прослужит отремонтированный двигатель, восстановит ли полностью свои параметры, предугадать невозможно.
Купив 115 двигатель на Мерседес в нашей компании, вы получаете проверенный оригинальный мотор с гарантией и четко прописанными параметрами. Его можно установить на автомобиль сразу после получения – и спокойно отправляться в дорогу.
advigatel.ru
Мерседес 115 появился в 1968 году, когда немецкая компания Мерседес Бенц выпустила машину с индексом W114/W115, другое обозначение было W115/8,W114/8 или же Stroke-8 (восьмерка добавлена в честь года выпуска). мерседес кузов 115 кузов — стал первой, по-настоящему массовой серией легковых машин марки Мерседес. Названия как такового у новой модели изначально не было — в рекламе авто называли просто — «модель нового поколения».
Вышла новинка благодаря стараниям Поля Брака — известного в то время французского дизайнера, который целое десятилетие оставался затем правой рукой самого президента компании. Её новые, квадратные формы радушно восприняли окружающие.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Кроме того, было расширено максимально заднее стекло, а когда создавали купе из седана 114 кузов 115 мерседес, от применения центральной стойки корпуса отказались.
Такой отличительный штрих в дизайне становится классикой купе всех моделей Мерседес, выпущенных позже. Чтобы крыша не казалась пустой, Поль Брак добавляет пару хромированных рейлингов, которые имеют функцию не только декоративную, ещё и практическую — на рейлингах возможно закрепить багажник.
Ясный и чистый дизайн модели и сегодня не кажется устаревшим. Автомобилем 115 кузов 116 мерседес компания снова надолго определяет передовые тенденции – авто стремительно выходит в лидеры продаж того времени. Все семейство W114/W115 отличается элегантным классическим обликом, и высоким для того времени уровнем безопасности и комфорта.
Машина W114/W115 сменила устаревший кузов W110Fintail. Авто W114/W115 считалась в то время одной из наиболее престижных моделей этого сегмента, нынче называемого бизнес класс, хотя машина имела гораздо меньшие габариты корпуса, чем сегодняшний E-класс.
Эта модель стала эпохальной. С ней пришла серия новшеств, причем, весьма глобальных для автомобильной промышленности в целом. Мерседес 115 кузов 116 опережает на много лет свою родную эпоху. Например, именно в модели W114/W115 была впервые применена весьма неожиданная технология, которая касалась дизельного мотора.
Первый в мире 5-ти цилиндровый дизельный двигатель имел прямой впрыск топлива. Помимо этого, применили полностью независимую подвеску всех колес, которая надолго лишила всех конкурентов сна и покоя, а покупателям машина дарила симбиоз управляемости и комфорта.
Машины с обозначением W115, производились с 4-х цилиндровыми моторами на бензине и 5-ти цилиндровыми дизелями, и стали бюджетной серией. На авто из серии W114 (купе и седаны) устанавливали исключительно 6-ти цилиндровые бензиновые агрегаты.
Покупателю на выбор в серии W114/W115 предлагалась широкая линейка моторов: начиная c «200» — дизельный 4-х цилиндровый мотор с мощностью 55 л.с. и до «280E» — инжекторный рядный 6-ти цилиндровый агрегат с мощностью 185 л.с..
Мерседес кузов 116 кузов отличались комплектацией и моторами, в серии предлагалось покупателям множество модификаций – каждый желающий мог выбрать машину по собственному вкусу, и размерам (возможностям) кошелька.
Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».
В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».
В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости 148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».
Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.
Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.
Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.
По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок, легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.
Наиболее скромный седан W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок
Отличия модификации W114 от W115 были не только в моторах, внешне были тоже, хоть и не сразу заметные. Например, применялись двойные бамперы спереди, некоторые изменения скрыты в декоративных частях кузова и салона.
Во внутренней отделке W114 применялись высококачественные отделочные материалы. В бюджетных версиях отделка применялась попроще: темный пластик, вместо светлого, на «торпедо» отсутствовали накладки под дерево, обшивка сидений была обычная виниловая, а в дорогой машине -комбинированная, в дешевой модели вставки из «шотландской» ткани отсутствовали.
В 1968 году, когда машины пустили в серийное производство, модификацию W114 предлагали в двух версиях: «250» и «230», с карбюраторными 6-ти цилиндровыми агрегатами, объемом 2.3 л. (с мощностью – 120 лошадей) и 2.5 литра (с мощностью – 130 лошадей) соответственно. Наивысшая скорость у 130-сильной модификации была 180 км/ч, разгон до «сотни» всего за 13 секунд.
В 1969 году появилось купе на базе седана W114. Версия имела 5-ти местный 2-х дверной кузов купе-хардтоп (не было центральной стойки).
Кроме того, в 1969году (впервые за всю историю Мерседес Бенц) была применена новейшая электронная система для впрыска топлива марки «Bosch D-Jetronic» — в версии 250CE, буква «Е» указывала на присутствие инжектора, а буква «C» означала, что кузов купе. Использование инновационной системы в цепи питания мотора ощутимо сказалось на цене. В конце 1969года, инжекторные модели — «250CE» оценивались в 19500 марок, что на 900 — 1000марок дороже карбюраторных.
С 1969 год по 197 6год было выпущено только 67048 купе и 1 852008 седанов. В 1972 году в линейке Mercedes из серии W114 добавляется модификация «250 2.8» (позднее индекс поменяли на «280») с двигателем «M130», имевшим увеличенный объем. Основой для нового движка стал 2.5 литровый мотор «M114», которому новый стал заменой.
Новый агрегат с объемом 2.8литра с карбюратором обозначался «M130», мог развить мощность до 160л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой обеспечивало разгон до скорости 190км/ч.
Инжекторные модификации 2.8 литрового агрегата обозначались «M110» и при наиболее мощном исполнении давали 185 л.с.
В периоде 1972 — 1974 годов модель претерпевает небольшие внутренние и внешние изменения. Вносились изменения и с целью повышения безопасности, и для увеличения уровня эргономики и практичности. Автомобили выпускали с новыми зеркалами и возможностью регулировки их из салона, а лобовое стекло уменьшили по высоте, а чтобы защитить боковые стекла от грязи на передних боковых стойках возникли защитные отливы. В марте 1973 года машины начали оснащать инерционными (новыми) ремнями безопасности.
Машины Mercedes-Benz из серии W114/W115 продолжительное время пользовались высокой популярностью не только в Европе и Северной Америке, но также в Латинской Америке и Азии. Полюбились эти машины таксистам, которые оценили их за фантастическую надежность, огромную выносливость и повышенную долговечность. Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, машины из серии W114/W115 сняли с производства в 1976 году. На смену этой успевшей устареть серии приходит новое поколение с индексом W123.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
kuzovspec.ru
В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».
Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.
Mercedes-Benz серии W115/W114.Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.
Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.
Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.
Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона. Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.
На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.
Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.
Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.
В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2.0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)
Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».
В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».
В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».
Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.
Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.
Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,
Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W115.015 | 200 | M121 | 4 / 2.0 | карб. | 1968-1976 | 288 785 |
W115.115 | 200D | OM615 | 4 / 2.0 | дизель | 1968-1976 | 339 927 |
W115.010 | 220 | M115 | 4 / 2.2 | карб. | 1968-1973 | 128 732 |
W115.110 | 220D | OM615 | 4 / 2.2 | дизель | 1968-1976 | 420 270 |
W115.017 | 230.4 | М115 | 4 / 2.3 | карб. | 1973-1976 | 87 765 |
W115.117 | 240D | OM616 | 4 / 2.4 | дизель | 1973-1976 | 131 319 |
W115.114 | 240D 3.0 (300D) | OM617 | 5 / 3.0 | дизель | 1974-1976 | 53 690 |
Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.
В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).
Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.
В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».
В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.
Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л.с.
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W114.015 | 230.6 | M180 | ряд. 6 / 2.3 | карб. | 1968-1976 | 221 783 |
W115.010 | 250 | M114 | ряд. 6 / 2.5 | карб. | 1968-1972 | 78 303 |
W115.011 | 250 2.8 | M130 | ряд. 6 / 2.8 | карб. | 1972-1976 | 34 061 |
W115.121/022 | 250C/CE | M130 | ряд. 6 / 2.5 | карб./инж. | 1969-1976 | 42 379 |
W114.060/062 | 280/E | М110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 67 373 |
W114.073/072 | 280C/CE | M110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 24 669 |
В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.
Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года. На рисунках слева.А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.
Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.
Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.
Автомобиль Скорой помощи на базе W115. Черный катафалк на базе W115.Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.
В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.
W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.
С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).
Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса. Общий пробег авто составил 4,6 млн км.Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).
Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.
Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».
Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.
Модификация | W115 | W114 |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | карбюратор | карб / инжектор |
Число цилиндров | 4 — 5 (рядный) | 6 (рядный) |
Рабочий объем, л | 2.0 — 3.0 | 2.3 — 2.8 |
Макс. мощность, л.с. | 55 — 110 | 120 — 185 |
Привод | задний | задний |
Трансмиссия | 4/5-ст. мех. или автомат. | 4/5-ст. мех. или автомат. |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Длина, мм | 4680 — 4685 | 4680-4685 |
Ширина, мм | 1770 | 1770-1790 |
Высота, мм | 1440 | 1395-1440 |
Колесная база, мм | 2750 | 2750 |
Снаряженная масса, кг | 1300-1380 | 1360-1460 |
Макс. скорость, км/час | 130 — 170 | 165-200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 28,0 -13,0 | 15,0-9,8 |
classicretrocar.ru
Mercedes-Benz из серии W114/W115″>Мерседес 115 появился в 1968 году, когда немецкая компания Мерседес Бенц выпустила машину с индексом W114/W115, другое обозначение было W115/8,W114/8 или же Stroke-8 (восьмерка добавлена в честь года выпуска). мерседес кузов 115 кузов — стал первой, по-настоящему массовой серией легковых машин марки Мерседес. Названия как такового у новой модели изначально не было — в рекламе авто называли просто — «модель нового поколения».
Вышла новинка благодаря стараниям Поля Брака — известного в то время французского дизайнера, который целое десятилетие оставался затем правой рукой самого президента компании. Её новые, квадратные формы радушно восприняли окружающие.
Кроме того, было расширено максимально заднее стекло, а когда создавали купе из седана 114 кузов 115 мерседес, от применения центральной стойки корпуса отказались.
Такой отличительный штрих в дизайне становится классикой купе всех моделей Мерседес, выпущенных позже. Чтобы крыша не казалась пустой, Поль Брак добавляет пару хромированных рейлингов, которые имеют функцию не только декоративную, ещё и практическую — на рейлингах возможно закрепить багажник.
Ясный и чистый дизайн модели и сегодня не кажется устаревшим. Автомобилем 115 кузов 116 мерседес компания снова надолго определяет передовые тенденции – авто стремительно выходит в лидеры продаж того времени. Все семейство W114/W115 отличается элегантным классическим обликом, и высоким для того времени уровнем безопасности и комфорта.
Машина W114/W115 сменила устаревший кузов W110Fintail. Авто W114/W115 считалась в то время одной из наиболее престижных моделей этого сегмента, нынче называемого бизнес класс, хотя машина имела гораздо меньшие габариты корпуса, чем сегодняшний E-класс.
Эта модель стала эпохальной. С ней пришла серия новшеств, причем, весьма глобальных для автомобильной промышленности в целом. Мерседес 115 кузов 116 опережает на много лет свою родную эпоху. Например, именно в модели W114/W115 была впервые применена весьма неожиданная технология, которая касалась дизельного мотора.
Первый в мире 5-ти цилиндровый дизельный двигатель имел прямой впрыск топлива. Помимо этого, применили полностью независимую подвеску всех колес, которая надолго лишила всех конкурентов сна и покоя, а покупателям машина дарила симбиоз управляемости и комфорта.
Машины с обозначением W115, производились с 4-х цилиндровыми моторами на бензине и 5-ти цилиндровыми дизелями, и стали бюджетной серией. На авто из серии W114 (купе и седаны) устанавливали исключительно 6-ти цилиндровые бензиновые агрегаты.
Покупателю на выбор в серии W114/W115 предлагалась широкая линейка моторов: начиная c «200» — дизельный 4-х цилиндровый мотор с мощностью 55 л.с. и до «280E» — инжекторный рядный 6-ти цилиндровый агрегат с мощностью 185 л.с..
Мерседес кузов 116 кузов отличались комплектацией и моторами, в серии предлагалось покупателям множество модификаций – каждый желающий мог выбрать машину по собственному вкусу, и размерам (возможностям) кошелька.
В стандартной комплектации 1968года машины Мерседес серии 116 кузов 115 мерседес (значок модификации «200») комплектовались 4-х цилиндровыми 2.0-х литровыми карбюраторными моторами с мощностью в 95л.с. Затем шла модель «220» с двигателем 2.2литра (105л.с.), тоже оснащался карбюратором. Дизельные автомобили, представлены были моделями: «220D» и «200D» и комплектовались 4-х цилиндровыми агрегатами объемом 2.0л. (55л.с.) и 2.2л. (60л.с.).
Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».
В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».
В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости 148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».
Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.
Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.
Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.
По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок, легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.
Наиболее скромный седан W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок
Автомобили Мерседес люксовой серии W114 оснащались наиболее мощными, только 6-ти цилиндровыми моторами и индексами с «230» по «280E».
Отличия модификации W114 от W115 были не только в моторах, внешне были тоже, хоть и не сразу заметные. Например, применялись двойные бамперы спереди, некоторые изменения скрыты в декоративных частях кузова и салона.
Во внутренней отделке W114 применялись высококачественные отделочные материалы. В бюджетных версиях отделка применялась попроще: темный пластик, вместо светлого, на «торпедо» отсутствовали накладки под дерево, обшивка сидений была обычная виниловая, а в дорогой машине -комбинированная, в дешевой модели вставки из «шотландской» ткани отсутствовали.
В 1968 году, когда машины пустили в серийное производство, модификацию W114 предлагали в двух версиях: «250» и «230», с карбюраторными 6-ти цилиндровыми агрегатами, объемом 2.3 л. (с мощностью – 120 лошадей) и 2.5 литра (с мощностью – 130 лошадей) соответственно. Наивысшая скорость у 130-сильной модификации была 180 км/ч, разгон до «сотни» всего за 13 секунд.
В 1969 году появилось купе на базе седана W114. Версия имела 5-ти местный 2-х дверной кузов купе-хардтоп (не было центральной стойки).
Кроме того, в 1969году (впервые за всю историю Мерседес Бенц) была применена новейшая электронная система для впрыска топлива марки «Bosch D-Jetronic» — в версии 250CE, буква «Е» указывала на присутствие инжектора, а буква «C» означала, что кузов купе. Использование инновационной системы в цепи питания мотора ощутимо сказалось на цене. В конце 1969года, инжекторные модели — «250CE» оценивались в 19500 марок, что на 900 — 1000марок дороже карбюраторных.
С 1969 год по 197 6год было выпущено только 67048 купе и 1 852008 седанов. В 1972 году в линейке Mercedes из серии W114 добавляется модификация «250 2.8» (позднее индекс поменяли на «280») с двигателем «M130», имевшим увеличенный объем. Основой для нового движка стал 2.5 литровый мотор «M114», которому новый стал заменой.
Новый агрегат с объемом 2.8литра с карбюратором обозначался «M130», мог развить мощность до 160л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой обеспечивало разгон до скорости 190км/ч.
Инжекторные модификации 2.8 литрового агрегата обозначались «M110» и при наиболее мощном исполнении давали 185 л.с.
В периоде 1972 — 1974 годов модель претерпевает небольшие внутренние и внешние изменения. Вносились изменения и с целью повышения безопасности, и для увеличения уровня эргономики и практичности. Автомобили выпускали с новыми зеркалами и возможностью регулировки их из салона, а лобовое стекло уменьшили по высоте, а чтобы защитить боковые стекла от грязи на передних боковых стойках возникли защитные отливы. В марте 1973 года машины начали оснащать инерционными (новыми) ремнями безопасности.
Машины Mercedes-Benz из серии W114/W115 продолжительное время пользовались высокой популярностью не только в Европе и Северной Америке, но также в Латинской Америке и Азии. Полюбились эти машины таксистам, которые оценили их за фантастическую надежность, огромную выносливость и повышенную долговечность. Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, машины из серии W114/W115 сняли с производства в 1976 году. На смену этой успевшей устареть серии приходит новое поколение с индексом W123.
portalvaz.ru
mercedes w115
Модификация кузова
Двигатель
Топливо
Привод
Max скорость
Разгон
Расход
Период выпуска
W115
200 2.0 MT (86 л.с.)
Бензин
Задний
(1968 - 1977)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1988 см3
Мощность
86 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Модель двигателя
M121
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
W115
200 2.0 MT (95 л.с.)
Бензин
Задний
(1968 - 1977)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
1988 см3
Мощность
95 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Модель двигателя
M121
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
W115
200 2.0d MT (55 л.с.)
Дизель
Задний
130 км/час
31с
(1968 - 1977)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Дизель
Объем двигателя
1988 см3
Мощность
55 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
дизельное топливо
Модель двигателя
OM615
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
Максимальная скорость
130 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)
31 с
Снаряженная масса автомобиля
1365 кг
W115
220 2.2 MT (105 л.с.)
Бензин
Задний
(1968 - 1973)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
2200 см3
Мощность
105 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Модель двигателя
M115
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
W115
220 2.2 MT (90 л.с.)
Бензин
Задний
(1968 - 1973)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
2200 см3
Мощность
90 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Модель двигателя
M115
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
W115
220 2.2d MT (65 л.с.)
Дизель
Задний
138 км/час
24,6с
(1968 - 1977)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Дизель
Объем двигателя
2197 см3
Мощность
65 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
дизельное топливо
Модель двигателя
OM615
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
Максимальная скорость
138 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)
24,6 с
Снаряженная масса автомобиля
1390 кг
W115
230 2.3 MT (110 л.с.)
Бензин
Задний
170 км/час
13,7с
(1973 - 1976)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Бензин
Объем двигателя
2307 см3
Мощность
110 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Модель двигателя
M115
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
Максимальная скорость
170 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)
13,7 с
Снаряженная масса автомобиля
1350 кг
W115
240 2.4d MT (64 л.с.)
Дизель
Задний
(1973 - 1977)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Дизель
Объем двигателя
2404 см3
Мощность
64 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Топливо
дизельное топливо
Модель двигателя
OM616
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
W115
240 3.0d MT (88 л.с.)
Дизель
Задний
148 км/час
19,9с
(1974 - 1976)
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Колесная база
2700 мм
Дорожный просвет
165 мм
Колея передняя
1448 мм
Колея задняя
1440 мм
Тип двигателя
Дизель
Объем двигателя
3005 см3
Мощность
88 л.с.
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
5
Топливо
дизельное топливо
Модель двигателя
OM617
Тип КПП
Механическая
Кол-во передач
4
Кол-во передач (мех коробка)
4
Привод
Задний
Максимальная скорость
148 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)
19,9 с
Снаряженная масса автомобиля
1430 кг
auto-bp.ru
Mercedes 1JZ / om606 / m113
Mercedes-Benz CDI OM646 Engine Repair
Двигатель Mercedes Benz для Vito/Viano-(639) 2003
Метки двигателя Mercedes Vito 2.2 cdi
Мерседес 123 .Двигатель М 123,снятие ГБЦ.
Двигатель mercedes c63 AMG. На что обращать внимание?
Mersedes 817 115km/h
Мерседес 126 двигатель М 110 перегибаем вкладыши .
Двигатель мерседес 617
Spirit Of W115 - Stromberg 175 CD in Mercedes-Benz 200 /8 W115 1972
Также смотрите:
star-mercedes.ru
мотор ом 615
Отзыв реального владельца о Mercedes Vito 115 cdi w639 (Бердичев)
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
Как должен работать мотор 2.2 CDI Mercedes Vito / Engine working. 2.2 CDI 110 Vito
Mercedes Vito 639. Обзор, тест-драйв
Работа двигателя OM613 3.2cdi Mercedes-Benz W210 | Kuzovov.NET
Сравнительный Тест - Обзор Mercedes-Benz E-class w210 и BMW 5-series e39
Mercedes M112 - помогла ли мне замена маслосъемных колпачков?
Тест - Обзор Mercedes-Benz CLK 320 w208
Хроническая болезнь MERCEDES BENZ VITO CDI 2.2 OM611
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru