На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, - это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.
Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства - корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:
Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.
Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.
Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.
Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести - это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор "Вихрь". Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.
Если же вернуться к рассмотрению "Вихря", то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях "Жигули", где используется система "двигатель - насос - генератор".
Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.
Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый - это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй - это болт с гайкой.
Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса "Кама".
В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 - 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.
Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.
Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.
Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками - это придание винту аэродинамического профиля. Тут важно отметить, что одна из сторон данной детали должна быть ровной, а другая выпуклой. Это лучше сразу отмечать на чертеже, так как потом ошибку исправить уже нельзя. Придется создавать всю конструкцию заново.
Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы - это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.
Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.
Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа - это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.
Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части - верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.
Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.
Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.
В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от "Урала" для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.
Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.
На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.
Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.
Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой "амфибии", которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.
Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка "Янтарь". Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.
www.syl.ru
Аэроглиссер — средство передвижения, напоминающее вездеход. Передвигаться на аэроглиссере можно в разных условиях: устройство почти не привязано к воде и при высокой мощности двигателя может двигаться по сухому грунту. Из этой статьи вы узнаете, где можно купить аэроглиссер, а также цены на популярные модели.
Аэроглиссер предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, для охоты, рыбалки, семейного и экстримального отдыха, для рабочих целей в зимний, летний и переходный периоды.Аэроглиссер способен передвигаться по различным поверхностям: вода, трава, камышовые заводи, тростник, грязь, снег и лед.Дно лодки плоско выгнутое, изготовлено из материала АМГ5 толщиной 3 мм, обводы днища результат многолетних испытаний на снегу и на воде. аэроглиссер хорошо держит курс и безопасен при поворотах и боковых скольжениях по склону
Плюсы: главное преимущество относительно других транспортных средств, мобильность, в любое время года без подготовки (накачки например) через 4 часа вы будете за 200 км от спуска:
Так же такой вес, позволяет буксировать прицеп с аэроглиссером легковым автомобилем, имеющим снаряженную массу от 1300 кг с автоматической коробкой передач на дальние расстояния.
Дождь, снег, град, гололед, зной, дождик проливной и т.д. – все нипочем, если у вас есть аэроджип. Это транспортное средство-амфибия. Иногда оно может также называться аэроглиссер – или просто аэролодка. Это транспортное средство может перемещаться не только по воде, но также и по снегу, льду, болотам и даже по прибрежной полосе (при достаточной мощности двигателя). Аэроджип перемещается с помощью особого воздушного винта. Поток воздуха создает упор, достаточный для перемещения транспортного средства. Управление также достаточно простое – оно осуществляется с помощью руля, который, находясь в зоне потока воздуха, позволяет корректировать направление движения.
Аэроглиссер может использоваться круглый год – он с одинаковой легкостью перемещается как по воде и суше, так и по снегу и льду. Это открывает большие возможности для поклонников зимней рыбалки. Днище транспортного средства покрыто полимерным составом с уникальными фрикционными свойствами. Покрытие обладает высокой устойчивостью к поврежениям – вам не следует опасаться за его целостность даже при путешествии по водоемам, покрытым «битым» льдом.
Аэролодка отличается также высокой управляемостью – при маневрах практически нет крена. Транспорт может разворачиваться или поворачивать на месте – как в воде, так и на суше, сохраняя при этом стабильное положение. Необходимо упомянуть и о том, что аэроджип не наносит окружающей среде ощутимого ущерба благодаря особой форме корпуса и аэродинамическому принципу перемещения.
Для рыбаков и охотников важным будет и ещё одно преимущество аэролодки перед обычными катерами или лодками – при её эксплуатации практически отсутствует шум, что позволяет приближающемуся транспортному средству не распугивать рыбу или дичь, обитающую в водоемах.
Эти качества делают аэроджип идеальным транспортом для каждого поклонника охоты и рыбалки.
Современный мир насыщен техникой различной функциональности. Аэроглиссер отличается от других видов транспортных средств тем, что сочетает в себе многофункциональность. Он с легкостью преодолевает мелководье, заболоченные участки, глубокую воду, горные реки, снег, лед, шугу, ледяные торосы, траву, кустарники, сапропель, небольшие препятствия и подъемы. Недаром этот тип техники, суммирующий в себе возможности аэролодки и аэросаней, называют снегоболотоходом.
В определенных случаях аэроглиссеры составляют достойную конкуренцию вертолетам и судам на воздушной подушке. Эффект универсальности достигается особенностью конструкции силовой установки, плоского днища и наличием скорости, позволяющей перейти в режим глиссирования, заставляя катер скользить по водной поверхности. Автомобильные двигатели, адаптированные под катера – амфибии, являются надежными в эксплуатации и к жестким экологическим требованиям. Маневренность, которую обеспечивают аэродинамические рули, позволяет практически без крена поворачивать на полной скорости и разворачиваться на месте под углом в 360 градусов.
Управление аэроглиссером не требует специальных навыков вождения. Аэроглиссер отлично подходит для предприятий, занимающихся разведкой природных ископаемых, прокладкой и обслуживанием трубопроводного транспорта.
Бригада из шести человек сможет быстро добраться до нужного объекта по любому бездорожью. А заночевать можно в обогреваемой кабине. Аэроглиссеры активно используют службы МЧС для спасения людей в труднодоступных местах. Особенно в межсезонье, осенью — пока на водоёмах не установился прочный лёд, ранней весной – когда лёд становится тонким и рыхлым, а в крепкие морозы – при замёрших двигателях автомобилей.
В определенных случаях аэроглиссеры составляют достойную конкуренцию вертолетам и судам на воздушной подушкеВоронежские спасатели предотвращают чрезвычайные ситуации на городском водохранилище, одним из крупнейших в мире, ежегодно ломая лёд в прибрежной зоне. Этого достаточно, чтобы любители подлёдного лова и рискованных прогулок не пытались проникнуть в опасную зону. Для ломки льда используются аэроглиссеры — ледяная корка ломается под его весом. Воронежское ГУ МЧС России напоминает, что внешне лед по-прежнему кажется прочным, однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым. Весенний лед серьезно отличается от осеннего и зимнего: если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Главные преимущества аэроглиссера в качестве транспортного средства заключаются в сочетании «зеленой» техники с уникальным набором скоростных, конструкционных и эксплуатационных характеристик, оптимально подходящих для технического оснащения природоохранных организаций, деятельность которых связана с изучением и охраной природных территорий, а также проведением экскурсий для туристов.
Экологические туры на аэроглиссерах в заповедные уголки России позволят привлечь внимание отечественных и иностранных туристов и обеспечить доходность природных заповедников и национальных парков.На аэроглиссере можно добраться до любого рыбного места в любое время года для незабываемой рыбалки. Не страшны камышовые заросли и тонкий лед. Рыбалка – это даже не хобби, а состояние души. Молочные рассветы и пронзительные закаты, полуденный зной и вечерняя прохлада, загадочная природа и таинственные всплески водной глади, вкус дыма от костра и тонкий аромат настоящей ухи, ночлег на берегу озера и звёздное небо над головой, рыбацкие байки под добрый национальный напиток в душевной компании в сочетании с богатым уловом – это и есть счастье.
Аэроглиссер — единственный транспорт, покоривший заснеженную степьСчастье, которое у нас не отнять. Аэроглиссер — единственный транспорт, покоривший заснеженную степь. Когда в буран суда на воздушной подушке и вертолёты вынуждены стоять на приколе, труженики — аэроглиссеры выходят в рейс. Аэроглиссер не повреждает днище и борта об острые предметы, в отличие от СВП. Срыв спасательной операции и дорогостоящий ремонт амфибии не грозит.Амортизационный слой днища аэроглиссера защищает катер от резких ударов и обеспечивает ему плавный ход. Аэроглиссер не утопает в снегу и не буксует. Он стремительно скользит, как по рыхлому снегу, так и по насыщенному влагой. Аэроглиссер является стайером среди традиционных судов. Винтомоторная установка обеспечивает скорость: по воде – 50 км/час, по снегу – 100 км/час, по льду – 120 км/час.
Аэроглиссер – земноводное средство и, поэтому, не требует наличие причалов. В конструкцию аэроглиссера заложены авиационные технологии. Сегодня авиация определяет интеллект нации. Возможности аэроглиссера открыты для спасения, охраны и защиты человека.
Стоимость аэроглиссера с учетом проходимости по бездорожью в течение всего года несопоставима с другими видами спецтехники.
Аэроглиссер – это совокупность водного катера, снегохода, болотного вездехода, экраноплана. Аэроглиссер – новая экспрессия в бизнесе и современный формат качества жизни. Аэроглиссер создан для людей, уставших от бешеного ритма большого города, но, предпочитающих активный отдых вдали от городской суеты. Аэроглиссер – это способ изменить мир вокруг себя, сделав его доступным.
Пассажировместимость | 5-7 | 5-7 |
Длина габаритная / кабины | 4700 / 2000 | 4950 / 2000 |
Ширина габаритная / кабины | 2000 / 1760 | 1900 / 1700 |
Ширина по ограждению винта | 2250 | 2250 |
Высота габаритная / кабины | 2650 / 1500 | 2450 / — |
Осадка /на глиссире | 200/70 | 200/70 |
Высота транца | 550 | 670 |
Снаряженная масса на воде / снегу (льду) | 600 / 600 | 700 / 700 |
Полная масса на воде / снегу (льду) | 1200 / 1500 | 1260 / 1460 |
Максимальная грузоподьемность на воде / снегу (льду) | 600 / 900 | 750 / 950 |
Рабочий объем, см3 | 2253 | 3000 |
Число и расположение целиндров | 4, в ряд | 6 v-образ. |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | |
Ход поршня, мм | 97 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | |
Количество клапанов | 16 | 24 |
Максимальная мощность, л.с / кВт / об/мин | 150 | 210 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 21/3500 | 27/3500 |
Емкость топливного бака, л | 120 (290) | 100(250) |
Расход топлива по воде / снегу (льду) | 25 / 15 | 31 / 15 |
Максимальная скорость по воде / снегу, км/ч | 65 / 120 | 65 / 120 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Источники:
yachtinform.ru
Каждый заядлый рыбак мечтает о таком плавательном средстве, которое сможет проходить в тех местах, что обычной надувной лодке не по силам. И таким средством можно назвать аэроглиссер. В этой статье мы подробно поговорим об этом плавательном средстве, его характеристиках, а также о том, насколько реально создать аэроглиссер для рыбалки своими руками.
Аэроглиссером принято считать плавательное средство, которое, как и вездеход, способно передвигаться в различных средах, и оснащенное мотором.
Основной технической характеристикой аэроглиссера является скорость вращения воздушного пропеллера, которая в основном достигает около 1200-3500 оборотов в минуту. В зоне потока воздуха, который создается пропеллерами судна, находятся рули, с помощью них и осуществляется управление данным плавательным средством. Это дает возможность управлять аэроглиссером не только в воде, но и на суше.
Значительная скорость оборотов пропеллера дает возможность управления на довольно высоких скоростях, благодаря чему появляется способность двигаться на воздушной подушке. Все это дает возможность передвигаться в заболоченных местах, на мелководье, а также в местности, которая покрыта тиной. Очень часто корпус катера может быть покрыт специальным материалом, содержащим полимер. Это практикуется для уменьшения силы трения при прохождении плавсредства по твердым поверхностям.
Аэроглиссер
Старые модели аэроглиссеров имели не очень удобное управление за счет несовершенной конструкции. На больших скоростях достигалась достаточно хорошая маневренность, однако при движении на малой скорости управлять катером было проблематично. В современных моделях эта проблема была устранена за счет усовершенствования конструкции днища, которое имеет особую обтекаемую форму. Благодаря этому управлению аэроглиссером способен научиться даже не имеющий опыта рыбак. Достаточно будет и пары занятий с инструктором.
У нас в стране не каждый может позволить себе покупку такого плавательного средства. Его цена сопоставима с покупкой разве что небольшого автомобиля, в то время как за границей это средство передвижения уже давно является довольно распространенным. Так из чего же сделан этот необычный катер?
Основой в этой конструкции является лодка. Она может быть изготовлена из алюминиевого сплава, который дает легкость передвижения. Кроме прочего, алюминий обеспечивает достаточную плотность судна.
Немаловажную роль играет и покрытие корпуса, которое должно обладать антикоррозийным эффектом.
Для передвижения на воздушной подушке корпус очень часто имеет плоскодонную основу. Также довольно часто используются и корпус в форме английской буквы «V». Такие судна не способны к глиссированию на подушке, однако могут развивать очень хорошую скорость на водной поверхности. При этом их проходимость ограничивается средней глубиной местности и болотом.
Сердцем аэроглиссера называют мотор. Обычно ставят автомобильный мотор, хотя нередки случаи использования и авиационного. Скорость вращения мотора может быть разной. В зависимости от этого и цена на различные виды аэроглиссеров также разнится. Можно подобрать и бюджетный вариант с небольшой скоростью, однако следует помнить, что такое судно может иметь больше недостатков, а именно – вибрировать на больших скоростях, что будет отрицательно сказываться на корпусе и приводить к более быстрому его износу. Двигатель имеет мощность, которая варьируется от 100 до 350 лошадиных сил. Выхлопная труба располагается снаружи над водой. Это продлевает срок ее эксплуатации.
На панели приборов судна есть отверстие для ключа зажигания, с помощью которого производится запуск катера. Как и в автомобильном средстве, на панели расположены всевозможные датчики контроля, а именно — расход топлива и охлаждающей жидкости. В более современных моделях для более долгого расхода батареи предусмотрена двойная аккумуляторная цепь.
Винты, из которых состоит пропеллер, делают из прочных пород древесины, которые сверху могут покрывать полимерными материалами. Либо в изготовлении винтов используется композитный материал, который производится из углепластика. Второй вариант является более износостойким.
В настоящее время прямая передача управления уже давно не используется. На ее место пришли ременная передача и редукторная. И та, и другая система регулирует подачу топлива к двигателю и корректирует движение руля.
Что же касается дополнительного оснащения, то здесь каждый рыбак приспосабливает для себя то, что наиболее удобно. Это могут быть прожекторы, стекла кабины, усовершенствованные прочным материалом, удобные сиденья для пассажиров.
Эти судна являются дружественными абсолютно к любой среде. Протечки двигателя накапливаются не снаружи, а внутри корпуса. К тому же управление этим судном дает возможность испытать взрыв адреналина. Ведь судно движется по любой поверхности на огромной скорости. Бесшумная работа двигателя позволяет незаметно подкрадываться к различного рода водоплавающим птицам, что позволяет охотникам получить огромное удовольствие во время отдыха.
Разобравшись во всех тонкостях управления и характеристиках аэроглиссера, любой заядлый рыбак и охотник рано или поздно задается вопросом о самостоятельном изготовлении данного судна. Поэтому рассмотрим основные этапы этой работы.
Этапы изготовления аэроглиссера для рыбалки своими руками заключаются в следующем:
Таким образом, сделать аэроглиссер для рыбалки своими руками сможет каждый рыболов и охотник. Нужно лишь ответственно подойти к изготовлению эскиза. Смастерите своими руками этот катер, и вы получите незабываемые впечатления от своего отдыха.
comments powered by HyperCommentsplotka.ru
Статья из серии "советское наследие".
Полез я как-то в дальнюю антрессоль искать провод МГТФ (помню, что был где-то небольшой моток). Провод я, к слову, нашел, но он-то как раз и не интересен. А интересно то, что я обнаружил во время поисков...
А нашел я вот что:
Двигатель ЦСТКАМ 1,5КР-АС! Мотор автомодельный, оборотистый, но путем несложных манипуляций легко переделывался в авиационный вариант.
Последние лет 10, минимум, я убежденный электричник, но тут вспомнил, понимаешь, детство, как ходил в местную СЮТ, строгал (по другому и не скажешь) профильные кордовички, как возился с этим самым мотором, желая поставить его на небольшую бойцовку... И что-то такая ностальгия накатила по запаху горелой касторки... Дай, думаю, попробую его завести. Одолжил у знакомых автомоделистов немного горючки и накал для свечи, движок промыл, прикрутил винт, залил в выхлопной патрубок пару капель топлива, несколько рывков за винт и... получаю лопастью по пальцам. Кусается, зараза!!! Но живой, а это хорошо.
Несколько последующих запусков показали, что мотор вполне рабочий, на нормальном-то топливе. А ведь сколько я с ним мучался в свое время... Собственно, потому и закинул на дальнюю полку, что он на разных эрзац-смесях то заводиться никак не хотел, то работал исключительно с накалом и тут же глох, если отключить питание свечи.
Но, раз мотор живой, значит, надо его куда-нибудь прикрутить. Сразу делать под него самолет я не решился, да и в таком масштабе электромоторы гораздо проще, надежнее и эффективнее, на мой взгляд. Так и родилась идея собрать аэроглиссер-болотоход с ДВС: делать проще и быстрее, в случае проблем с мотором никуда не упадет, ну и лето скоро, надо что-то и для воды подготовить.
Первым делом, я поставил на мотор нормальный карбюратор от какой-то машинки, правда, пришлось в качестве впускного патрубка с регулировочной иглой приспособить родной от ЦСТКАМ`а, т.к. тот, что должен был стоять на карбе, оказался сломан.
Тем не менее, конструкция, хоть и громоздкая, оказалась вполне рабочей. Топливо поступает, газ регулируется. Правда, холостые обороты великоваты, но зажимать дроссель дальше уже некуда... Впрочем, это может быть и следствием заточенности мотора под высокие обороты.
Корпус глиссера я решил делать из 50мм пеноплекса. Вырезал прямоугольник 23х40см, немного оформил нос, с боков оклеил полосами 3мм ПВХ, так, чтобы они немного выступали вниз. Получились этакие полозья, чтобы не обдирать днище при выезде на берег. Ну и зимой можно будет попробовать по снегу поездить, помогут держаться на курсе.
Место установки двигателя и рулей усилил фанерной вставкой:
Для крепления двигателя из той же фанеры сделал такой пилон:
Ось двигателя немного наклонена вниз, градусов 5 примерно. Точно не измерял.
Примеряем по месту: вроде бы, все подходит, и смотрится неплохо.
Для прочности и защиты пенопласта от топлива, корпус был оклеен стеклотканью на эпоксидке. Ткань была только толстая, поэтому обошелся одним слоем:
После отверждения клея, корпус я прошпаклевал и вышкурил, вклеил моторный пилон, а затем покрасил белой акриловой краской:
Установил на место мотор и серву газа:
Сервомашинку рулей (старенькая Футаба 3007) я просто вклеил на силиконовый герметик в углубление в пене:
В качестве верхней точки крепления рулей, сделал нечто вроде антикрыла из ламинированного пенопласта (пена, оклееная с двух сторон жестким пластиком), заодно, это антикрыло послужит какой-никакой защитой винта на случай опрокидывания:
Оси рулей я сделал из 3мм карбоновой трубки, а сами рули - из ПВХ:
Приемник, стабилизатор питания и батарею я разместил рядом с сервой руля:
Для испытаний стоит импульсный BEC на 5А, но такой мощный тут не нужен, поэтому я собираюсь его заменить парой КРЕН`ок 7805. Аккум тоже будет поменьше и двухбаночный.
Аппаратура закрывается "кабиной" из ПВХ, которая держится на магнитах:
Чтобы провод сервы газа не попал под винт, я его закрепил мелкими пластиковыми скобами:
Из жести от консервной банки спаял глушитель со штуцером отбора давления в бак:
Сам бак - автомобильный. Вклеен, как и серва руля, на силиконовый герметик в сделанное под него углубление в пене:
В итоге получилась такая вот "калоша":
Двигатель завел, отрегулировал на более-менее стабильную работу во всех режимах, спалил бак горючки...
Теперь осталось дождаться нормальной погоды (а то нас прошлую неделю все снегом заваливало) и обкатать аппарат.
www.parkflyer.ru
Болота США в штате Флорида одни из самых удивительных и неиспорченных уголков дикой природы, но как общаться со столь негостеприимной местностью и не стать обедом для аллигаторов.
Болота Флориды стали домом для более миллиона крокодилов. Эти древнейшие твари достигают веса в 350 кг и вырастают до 4 метров. Сила их челюсти больше 3000 кН/см². Они «процветают» в пресноводных озерах и реках, так что эта местность их естественная среда обитания, но если кому-нибудь захочется взглянуть на этих тварей поближе, то потребуется особое судно. Для этой цели был создан уникальный легкий воздушный катер - аэроглиссер. Эти мощные катера могут идти и по воде и по земле. В их использовании нуждаются не только любопытные туристы, желающие посмотреть на аллигаторов, но также полиция, береговая охрана и организации по защите окружающей среды.
Все воздушные катера в США изготавливаются по индивидуальному заказу на фабрике «Panther Airboats». На производство каждого аэроглиссера здесь тратят до шести недель усердного труда.
Все начинается со сборки корпуса. Его делают из легкого сплава алюминия, а плоское дно позволяет скользить и по воде и по заболоченной местности, не обдирая днища. Корпус формируют детали-компоненты сваренные между собой. Другие работники подготавливают экстерьер катера, придавая поверхности шероховатость. Затем на готовый корпус наносится полимерная краска, которая дает защиту, а также прекрасно смотрится. Когда корпус готов аэроглиссер оснащают креплениями для сидений в зависимости от проекта и двумя двигателями. Поскольку американские болота полны высокого тростника и растительности приваренная стальная оснастка для сидения разработана максимально высокой и крепкой.
алюминиевый корпус
воздушные катера в действии
земноводные качества аэроглиссера
многоместный воздушный катер
транспортировка катера требует наличие специального полуприцепа
Еще одной особенностью воздушных катеров является двигатель и движитель. Это единственные детали аэроглиссера, которую делают не вручную. Традиционный гребной винт проработал бы недолгое время, так как намотал бы многочисленную подводную растительность в мелком болоте. Поэтому вместо него в движение воздушный катер приводится при помощи двух пропеллеров. Они развивают до 6000 оборотов в минуту и находятся в нескольких сантиметрах позади пилота отгороженные большой защитной сеткой.
Все воздушные катера оснащены шестилитровыми двигателями V8, которые первоначально были разработаны для автомобилей марки «Chevrolet». Моторы, развивающие мощность до 620 л. с. специально адаптированы для использования на аэроглиссеры. Это означает, что пропеллер может создавать ветер скорость которого составляет 240 км/час, но воздушный катер разгоняется до скорости 120 км/час, так как испытывает сопротивление воды и воздуха. Это равносильно человеку-снаряду, у которого вместо снаряда небольшая лодка. На некоторых воздушных катерах применяется особенная система пропеллеров с противовращением. Такая конструкция снижает вращающийся момент, держа аэроглиссер ровно, увеличивая тяговое усилие.
Все эти свойства делают воздушной катер идеальным способом исследовать болота Флориды, а благодаря поразительным земноводным качествам человек теперь может наслаждаться восхитительным ландшафтом, держа доисторических рептилий на безопасном расстоянии.
korabley.net
Аэроглиссер предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, для охоты, рыбалки, семейного и экстримального отдыха, для рабочих целей в зимний, летний и переходный периоды.
Аэроглиссер способен передвигаться по различным поверхностям: вода, трава, камышовые заводи, тростник, грязь, снег и лед.
Дно лодки плоско выгнутое, изготовлено из материала АМГ5 толщиной 3 мм, обводы днища результат многолетних испытаний на снегу и на воде. аэроглиссер хорошо держит курс и безопасен при поворотах и боковых скольжениях по склону
силовой набор аэроглиссера состоит из шпангоутов и стрингеров высотой 40мм приваренных к днищу аэроглиссер (обзор 360 градусов).
Преимущества: главное преимущество относительно других транспортных средств, мобильность, в любое время года без подготовки (накачки например) через 4 часа вы будете за 200 км от спуска:
1) Двигатель установлен на дне аэроглиссера. Это техническое решение понижает центр тяжести делая его более устойчивым и безопасным. Центр тяжести находиться на уровне моторной лодки.2) Воздушный винт поднят максимально вверх и имеет малое затенение.3) Прочный сварной алюминиевый корпус (из листов АМг5) дно при ударах гнётся но не лопается4) Сухой вес аэроглиссера около 500 кг, что позволяет справиться с загрузкой на прицеп и спуском на воду одному человеку.
Так же такой вес, позволяет буксировать прицеп с аэроглиссером легковым автомобилем, имеющим снаряженную массу от 1300 кг с автоматической коробкой передач на дальние расстояния.
Мы изготавливаем прицепы с тормозом наката, используя комплектующие международного концерна "Knott", поэтому передвигаясь, на своем автомобиле с прицепом и лодкой вы будете чувствовать себя уверенно и безопасно.
Для заправки аэроглиссера нужно просто подьехать на заправку, а установка дополнительных баков позволит уходить от места спуска на сотни километров.
Вся конструкция (корпус, двигатель и агрегаты) пригодна для обслуживания в любом автосервисе. Контрактные Японские не форсированные двигателя имеют непревзойденный ресурс малый вес и хорошую топливную экономичность
По вопросам приобретения обращайтесь по телефонаммоб 89025142333офис 8(3953) 36737789834428977665702 г.Братск Иркутской облул. Гидростроителей 55 офис [email protected]
www.snowjeep.ru
Если вы заядлый рыбак или охотник, то вам наверняка известно такое средство передвижения, как аэроглиссер. Еще совсем недавно он считался в России настоящим чудом техники. Отечественные модели прошли первые серьезные испытания на водной поверхности только в начале нового тысячелетия.
Один из первых российских аэроглиссеров представлял собой алюминиевую лодку, больше походившую на крупногабаритное корыто, на которую были установлены облегченный авиационный винт и двигатель от автомобиля. Управлять отечественными моделями этого поколения оказалось довольно сложно. Они были достаточно маневренны на скорости, а вот на малых оборотах с трудом меняли свой курс.
Такая особенность долгие годы оставалась чуть ли не единственным недостатком этих средств передвижения. Сейчас же подобные проблемы устранены. Современные модели отличаются новейшей конструкцией днища особой обтекаемой формы.
Благодаря этому фактически любой желающий может научиться управлять аэроглиссером. Для полного освоения в кабине достаточно всего пары занятий с инструктором или более опытным водителем.
Аэроглиссеры долгое время оставались в нашей стране чем-то из разряда научной фантастики. Жители России довольно давно замечали такие транспортные средства в различных приключенческих фильмах, но увидеть это чудо на своей реке или озере не могли. Первые модели, появившиеся на рынке, стоили безумных денег. Позволить себе такую покупку могли лишь единицы.
Сейчас же стоимость аэроглиссера сопоставима с ценой среднего бюджетного автомобиля. Так что теперь все чаще на реках или озерах в труднопроходимой местности можно встретить лодку, которая, словно самолет, несется по воде, и кажется, будто парит над поверхностью.
Стоит заметить, что за границей такие суда давно уже не диковинка, а самая настоящая обыденность. Существуют сотни модификаций аэроглиссеров, рассчитанных на различные нужды, с разнообразными по мощности двигателями и вместимостью палуб.
Имеются даже экскурсионные модели, которые вмещают до двух десятков человек. Такой транспорт часто используется для проведения познавательных экскурсий по местам, где иное средство передвижения пройти просто не сможет.
Аэроглиссер позволяет скользить по воде на большой скорости, отправляться в захватывающее путешествие по заболоченной местности, перемещаться по заснеженным ровным полям и замерзшим зимним рекам. По сути своей это некое подобие внедорожника, дающее возможность комфортного и безопасного передвижения, в комплекте с набором незабываемых и ярких впечатлений от активного отдыха на природе, охоты или рыбалки.
Аэроглиссер является многофункциональным транспортным средством и может использоваться во все сезоны и при любой погоде. Он идеально подойдет для рыбалки на каком угодно водоеме, для охоты в труднопроходимой местности, для транспортировки разнообразных грузов, для перевозки людей ну и конечно же для отдыха.
Так из чего же сделан аэроглиссер? Давайте по порядку: начнем с корпуса. Это одна из самых важных частей в конструкции судна. Корпусом часто является лодка, сделанная из специальных алюминиевых сплавов, предназначенных для длительных морских путешествий и обладающих высокой прочностью.
Проводились даже специальные «краш-тесты» аэроглиссеров, наподобие автомобильных. Катера переворачивали, ударяли о препятствия и даже роняли с большой высоты на бетонный пол, имитируя различные катастрофы. В ходе испытаний модели показали хорошие результаты.
По сути своей гидроудары и небольшие столкновения для корпуса аэроглиссера не страшны. Порой они даже не очень ощутимы. Корпус не ломается, а лишь получает незначительные либо заметные вмятины, что зависит от мощности удара. Однако силу инерции никто не отменял, так что при столкновении с препятствием на большом скорости водителя, забывшего пристегнуться, может выбросить из кабины.
Корпус покрывается специальной водостойкой антикоррозийной краской. Часто она бывает матовой, что не создает бликов. Наружная поверхность корпуса обычно защищается специальными составами на основе полимеров.
Иногда ставится и дополнительный слой листов из этих материалов. В результате такие «усиленные» катера могут легче передвигаться по участкам открытого грунта либо по льду и снегу.
Чаще всего корпус бывает плоскодонным. Это обеспечивает отличную проходимость и аквапланирование на динамической подушке.
Есть, однако, модели аэроглиссеров, имеющие более привычный глазу V-образный корпус. Он гораздо лучше держит волну, и катер с такой формой может развивать большую скорость. Но проходимость при этом ограничивается лишь водной поверхностью средней глубины или болотом.
Далее рассмотрим не менее важный элемент — мотор. Чаще всего используются автомобильные двигатели, но иногда ставятся и авиационные. Их мощность может быть различной. Как правило, современные двигатели с большим количеством «лошадок» стоят намного дороже, но зато позволяют ощутить все прелести этого средства передвижения.
Простые моторы существенно дешевле и не обладают такой мощностью. В результате катер не развивает высокой скорости. «Бюджетные» двигатели могут отличаться еще и наличием вибрации при работе, что отражается на корпусе. Однако положительными сторонами таких моторов, помимо цены, являются их ремонтопригодность, простота в обслуживании и износостойкость.
Наиболее часто аэроглиссеры комплектуются двигателями мощностью от 100 до 350 лошадиных сил. Выхлопная система располагается над поверхностью воды и делается из нержавеющей стали, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации этого элемента.
Двигатель обычно запускается ключом зажигания сразу на приборной панели аэроглиссера. Там же есть и датчики, которые отображают количество топлива и охлаждающей жидкости в двигателе. В современных аэроглиссерах предусмотрена и двойная аккумуляторная цепь, которая дает возможность в случае разрядки одной батареи переключиться на другую.
Благодаря работающему двигателю аэроглиссера начинает раскручиваться пропеллер — это еще одна немаловажная часть в конструкции катера. Как правило, винты используются одного из двух типов.
Первый — это так называемый «переклеенный». Он делается из различных водостойких пород древесины с оковкой атакующих кромок лопастей. Диаметр составляет примерно два метра. Такой вариант относительно дешев, но недолговечен и имеет большую массу. Это негативно сказывается на скорости аэроглиссера или требует повышенной мощности двигателя.
Второй вариант изготовления пропеллера — это «композитный». Подобный винт целиком делается из углепластика. Такой тип очень легок, двигатель работает с ним идеально, не снижая фактически заявленной мощности. Однако цена подобного пропеллера на порядок выше, чем деревянного.
Винт из углепластика считается более долговечным, но при этом и очень хрупким. Бывали случаи, когда средних размеров ветвь, пролетевшая через защитную сеть, приводила к поломкам одной или даже нескольких лопастей. В результате требовалось заменить весь винт, а это дополнительные и весьма существенные затраты.
Пропеллеры ранжируются и по количеству лопастей. Раньше их ставили две, а потом появились более дорогие версии — с шестью «экземплярами». В суперсовременных моделях аэроглиссеров имеются пропеллеры и с большим количеством лопастей, которые располагаются на одном валу попарно и крутятся навстречу друг другу.
Частота вращения винта обычно колеблется от 1200 до 3500 оборотов в минуту. Благодаря этому создается воздушный поток, достаточный для движения катера.
При выборе аэроглиссера обратить внимание стоит и на трансмиссию. Она бывает двух типов редукторной и ременной. Оба эти варианта весьма надежны и позволяют максимально использовать возможности двигателя и пропеллера. Вместе с тем ременная считается более современной.
А вот морально устаревшую прямую передачу специалисты не рекомендуют брать. Хотя она и способна в разы удешевить конструкцию, однако при этом повысит уровень шума от работы и снизит упор винта. Ведь пропеллер в данном случае располагается прямо на валу двигателя.
Справляться со всем этим «хозяйством» помогает особая система управления. Она регулирует скорость подачи топлива двигателю и корректирует движения рулей, которые напоминают вертикально расположенные крылья самолета.
Управление ими осуществляется обычной «баранкой», напоминающей автомобильную. А вместо привычной водителям педали газа в большинстве моделей аэроглиссеров используется вертикальная рукоятка, которую владелец техники переключает ладонью.
Сам двигатель и пропеллер защищены надежной сетчатой конструкцией. Кстати, на аэроглиссер можно устанавливать и дополнительное оборудование. Например, прожектора, укрепленные стекла кабины, мягкие сиденья для водителя и пассажиров, средства навигации и эхолокации, ящички для груза и рыбы или дичи, навигационные огни и якоря, дополнительные отопители салона и обогреватели для двигателя, облегчающие его пуск в холодное время, и многое другое.
Аэроглиссеры, как правило, представляют собой небольшие суда. Их масса обычно не превышает половины тонны. Так что их свободно можно перевозить на прицепах, имеющих специальные крепежи. Для буксировки подойдет автомобиль даже с автоматической коробкой передач. Однако минимальная масса машины должна быть не менее 1200 килограммов.
Спуск катера чаще всего производится одним человеком и может осуществляться как на воду, так и на любую горизонтальную и мягкую поверхность. Главное — стараться избегать резких ударов днищем о жесткий грунт.
Для плоскодонных катеров это может быть и не так заметно, а вот «V-образные катера» могут пострадать. Не исключено, что на их днище в результате мощного удара появятся вмятины и трещины в защитном покрытии. В дальнейшем это может привести к появлению очагов коррозии.
После спуска на воду следует проверить все системы на исправность. Главное внимание нужно уделить двигателю, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Необходимо убедиться, что хватает масла и охлаждающей жидкости, чтобы мотор не перегревался и не возникало избыточного трения деталей. Естественно, что в двигателе не должно быть течей.
Хорошо отлаженный и настроенный мотор, своевременно получающий техническое обслуживание, позволяет развить скорость, достаточную для перехода в режим глиссирования. При этом транспорт фактически планирует по водной поверхности. В данном случае возникает эффект динамической воздушной подушки. Катер находится в неводоизмещающем режиме.
Понятно, что это еще заметнее на малых глубинах. В таких условиях корпус аэроглиссера прижимает тонкий слой воды к грунту, что вызывает дополнительную подъемную силу. Все это благотворно влияет на ходовые качества.
Похожий эффект наблюдается и при движении по участкам воды, которые покрыты травой, тростником или тиной, например, в заболоченной местности. Но не стоит думать, что на обширных пространствах аэроглиссеры медлительны. Это совсем не так!
Однако более всего они раскрывают свой потенциал именно на непроходимых для иных типов катеров и лодок участках. В подобных условиях еще нагляднее становится и хорошая управляемость аэроглиссеров. Они могут практически без крена поворачивать на полной скорости и разворачиваться на месте. Причем это возможно и в болотистой местности.
Аэроглиссеры можно считать и более экологичным видом транспорта, чем обычные моторные катера. Конечно, это не весельная лодка, которая совершенно никакого вреда окружающей среде не наносит.
Однако и от аэроглиссеров урон минимальный, потому что они используют надежные автомобильные двигатели, установленные таким образом, чтобы полностью исключить попадание топлива и масла в воду. Да и остужается мотор по тому же принципу, что внедрен в легковых машинах, — с использованием охлаждающей жидкости.
А во время движения аэроглиссеры, благодаря особенностям своей конструкции, не повреждают и не вырывают водную растительность. И не наносят вреда животному миру.
В общем и целом приобретение аэроглиссера превратит обыденные перемещения по водной глади в прекрасный отдых, дающий еще и ко всему прочему хорошую порцию адреналина. Прекрасная скорость в сочетании с уверенной маневренностью и почти «вездеходностью» — это неоспоримые достоинства подобных транспортных средств.
Они подходят любителям активного отдыха, а фанатам рыбалки и охоты дают дополнительные возможности. И дело тут не только в способности добраться до любых труднодоступных мест.
Аэроглиссеры в отличие от многих других транспортных средств меньше пугают рыб и плавающих птиц. Ведь шум и вибрация двигателя практически не распространяются в водной среде. По заверениям охотников, утки, гуси и иная дичь совершенно не боятся аэроглиссера, чего нельзя сказать про иные плавсредства, обладающие традиционными моторами.
Николай Хромов, г. Мичуринск
www.oir.su