Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года.
Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964.
Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.
«Москвич-403» был переходной моделью от «Москвича-407» к «Москвичу-408» и выпускался параллельно с ними.
Следует отметить, что «Москвич-403» базовой модели практически не имел внешних отличий от «Москвича−407», за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Только так называемая «экспортная» (на самом деле на экспорт часто предлагались оба варианта оформления, как разные комплектации) модификация — М-403Э — имела изменённое оформление — широкую решётку радиатора с прямоугольными обводами, изменённый («двухэтажный») молдинг боковины, окрашенные под цвет кузова задние фонари, внешние зеркала заднего вида. Именно такой автомобиль показан на иллюстрации слева, но необходимо учитывать, что основная масса выпуска модели всё же имела обычное оформление, как на верхней иллюстрации.
Интересно отметить, что автомобильными критиками за рубежом обилие хромированного декора экспортной модификации было, вопреки ожиданиям создателей автомобиля, встречено негативно — в начале шестидесятых годов мода на обильную хромировку и многоцветные окраски уже проходила, в тренде были простые и чистые формы, как у готовящегося к выпуску «Москвича-408», дизайн которого за рубежом получил, напротив, вполне положительные отзывы.
Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и заимствованные от перспективного М-408 рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза, подмоторную раму и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Привод сцепления стал гидравлическим.
Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры («с самоподводом»). Модернизирована рулевая колонка. Вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага. Появилось новое рулевое колесо с утопленной ступицей, переключатель поворотников был перемещён на левую сторону (до этого был наверху рулевой колонки).
Двигатель М-407 до мая 1964 года полностью соответствовал «Москвичу-407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение.
С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).
Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором с двухкамерным карбюратором.
Двигатель М-408 производился до 1981 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд «Москвичей» от модели «408» до «2733».
1964 Москвич 4031.4 л / 45 л.с.1 хозяинМосквич 403 Э (Экспортный вариант)!Машина в родной краске (при осмотре убедитесь)!Документы в порядке(нового образца(ПТС)).У машины есть вид!Есть незначительные недочёты по кузову(из-за условий хранения)Продаётся как есть,под дальнейшую реставрацию заинтересованным людям.В придачу востребованные запчасти.
Цена: 99 900
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Сейчас, если спросить у человека, какие авто производились в СССР, он обязательно упомянет ВАЗовскую «Классику», легендарную «Волгу» и послевоенную «Победу М-20». Но сегодня мы хотим поговорить о более отдаленном автомобиле. Это «Москвич-403». Фото, дизайн и характеристика этой машины – далее в нашей статье.
Появился этот «Москвич» в середине прошлого века. Так сказать, конкурент «Победы». Вообще, автомобиль «Москвич-403» был переходной моделью. Он относился к классу малолитражных автомобилей. Его часто путают с автомобилем «Москвич-402» (403, 407 тоже схожи между собой). Всего с конвейера вышло порядка ста тысяч экземпляров. Сейчас их осталось очень мало. Это настоящий раритет. Данная модель изготовлялась на АЗЛК с 1962 по 1965 г.
Внешне автомобиль «Москвич-403» (фото машины можно увидеть ниже) практически не отличался от своего 402-го предшественника. Классический стиль для тех годов. Но уже в середине 60-х этот дизайн считался устарелым.
Характерная черта любого автомобиля того времени – множество хрома. Он на бампере, зеркалах, на колесах и решетке радиатора. Даже название «Москвич» выполнено в хромированной окантовке. И это не пластик, а настоящий советский металл. Его, кстати, легко восстановить – народные умельцы используют для этого смоченную в воде фольгу. Выпускались разные модификации автомобилей «Москвич» - 403, 407. Некоторые даже шли на экспорт – с маркировкой «Э». Такие экземпляры отличались трехсоставной задней оптикой, прямоугольной широкой решеткой радиатора, а также модифицированным боковым молдингом. Встречались модели с характерными «клыками» на бампере. Но на экспорт шли машины с аккуратными накладками. Эта модель являлась конкурентом легендарной «двадцать первой», а именно ГАЗ-21. Ведь сбоку и спереди это почти собратья.
Что еще сказать о дизайне? Да практически нечего – это раритетный автомобиль, который встретить можно только в музее. Однозначно, если отреставрировать «Москвич-403», он будет привлекать внимание в потоке. Но это очень долгое и затратное дело. Ведь не у каждого есть столько денег и желания, чтобы вернуть 60-летний автомобиль к заводскому состоянию.
Но тем, кто не жалеет сил, чтобы вернуть «Москвичу» вторую жизнь, стоит сказать отдельное «спасибо». Ведь с каждым годом этих машин становится все меньше – они полностью догнивают в руках забывчивых владельцев.
Внутри все очень просто. Никаких пластиковых деталей – даже торпеда изготовлена из металла. Обивка – только на дверях. Руль здесь двухспицевый, а на панели приборов – только спидометр. Рядом имеется датчик уровня топлива и тосола. Кстати, последний обозначен как «Вода». Ведь когда этот автомобиль производился, такой жидкости, как «тосол», не было и в помине. По центру – массивные круглые кнопки. Кажется, их сделали, чтобы они пережили человечество. По-другому советское качество не охарактеризовать.
Справа у переднего пассажира есть небольшой бардачок. Все сделано в стиле минимализма. Конечно, дизайн интерьера сильно отличается, даже по сравнению с «Волгой-24». Руль на всех модификациях автомобиля «Москвич-403» делался в светлых тонах. Спереди – характерный для ретро-каров диван. Никаких боковых поддержек и подлокотников. Кстати, спинка складывается полностью. В итоге получается ровная кровать.
Несмотря на большие года, внутри по-прежнему остался тот самый запах советского автомобиля. Его ни с чем не сравнить. Можно ли сделать автомобилю «Москвич-403» тюнинг? Доработки могут касаться только восстановления прежней красоты салона. Реставраторы перешивают обивку и перекрашивают металлические детали.
Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Это своя история. Особенно эффектно он смотрится на оригинальных хромированных колпаках.
Далее мы рассмотрим, какие имеет автомобиль «Москвич-403» технические характеристики.
Машины тех времен (за исключением ведущих «американцев») не отличались особо мощными двигателями. Так, на «Москвич-403» устанавливался 45-сильный бензиновый агрегат. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких авто использовался гидравлический привод сцепления. Это многое значило для машин того времени. Был и переходной двигатель 407Д1. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Считалось, что его конструкция была более современной и надежной. Но до нашего времени они практически не дошли. Что касается технических доработок, то на 403-й модели использовались новые коленчатые валы с увеличенной коренной шейкой, вкладыши, другой маховик и поддон картера. Это позволило увеличить максимальную скорость до 115 километров в час. Коробка передач здесь механическая, с подрулевым переключателем. Такую же схему использовали немцы в свое время на автомобиле «Опель-Олимпия».
При создании подрулевого переключателя были задействованы специалисты из завода МЗМА. Они использовали вал переключения скоростей, который концентричный рулевому. Ранее они устанавливались соосно.
Такая конструкция позволила существенно уменьшить вибрации подрулевого рычага переключения передач.
Дорабатывался радиатор охлаждения и рулевой механизм. Последний был с маятниковым рычагом, который устанавливался на правом лонжероне. Подвеска здесь шарнирная, а главный тормозной цилиндр был перемещен из салона под капот. Кстати, «Москвич-403» был первым советским автомобилем, на котором были установлены автоматически регулирующиеся тормозные цилиндры. Также имелся омыватель ветрового стекла. Он управлялся механически путем нажатия ножной гашетки. Это все технические доработки в отечественном автомобиле «Москвич» 403-й модели.
Советский «Москвич» выпускался в нескольких вариациях. Это был седан, а также универсал с маркировкой М-423. Имелись и полноприводные модификации с приставкой «М». Но таких не встретить сейчас даже в руках коллекционеров. Модели, которые шли на экспорт, имели обозначение «Ю». Часто эту машину использовали в советском такси («Москвич-Т»).
Найти сейчас такие экземпляры сложно. Очень мало объявлений. Те, которые продаются, далеко не в лучшем состоянии. Восстановленные варианты могут стоить около десяти тысяч долларов. Что касается остальных моделей, их можно приобрести за 200-300 долларов США. Однозначно придется вложить в этот автомобиль определенную сумму денег. Величина зависит от конкретного состояния. Но трудно сказать, что запчасти на «Москвич» дорого стоят. Проблема заключается в том, что их практически не найти. Аналогов на него не выпускают, а то, что есть на вторичном рынке, в большинстве случаев в плохом состоянии. Некоторые реставраторы укладываются в 800-900 долларов с учетом варки и покраски кузова. Однозначно все это требует сил и времени.
Но, по отзывам тех, кто его реставрировал, можно сказать, что машина не вызывает отрицательных эмоций. Она нацелена на умеренную спокойную езду. Арки позволяют вместить 15-дюймовые колеса, что дает возможность парковаться на любом бордюре.
Окружающие однозначно обратят внимание на такой автомобиль. Кстати, силуэт его немного похож на 21-ю «Волгу».
Что касается обслуживания, главная проблема заключается в расходных материалах. Оригинальных фильтров на такую модель просто не производят. Народные умельцы ставят элементы с «Оки». Глушители переваривают от «Классики». Остальное – кузов, части салона, можно найти на любой барахолке. Состояние будет далеко не новое, но, приложив усилие, можно вернуть машине оригинальный вид как внешне, так и внутренне. Двигатель на 1300 «кубиков» очень экономичный. Не сказать, чтобы в 50-х годах инженеры задумывались о проблеме экологии, но тратит он за счет малого объема 8 литров на сто километров. Причем лить сюда можно любой бензин – двигатель стерпит все. Тем, кто увлекается старыми автомобилями, 403-й «Москвич» однозначно понравится.
Возможно, он не подойдет как машина для повседневных поездок, но в выходные дни радовать глаз прохожих никто не запрещал. За счет уникальности такое авто вполне подойдет для свадьбы.
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Москвич-403». Как ни странно, но на всем этапе производства инженеры постоянно дорабатывали эту машину, устраняя все косяки. В результате на смену ей пришла всеми известная модель АЗЛК-2140. Ее автомобилисты хвалили за надежную подвеску и неубиваемый двигатель. К сожалению, сейчас эти автомобили практически не встретить на просторах нашей родины. Одни попадают в руки реставраторов, а другие так и продолжают гнить в гаражах какой-нибудь деревенской глубинки.
fb.ru
Марка: МосквичМодель: 403Объем двигателя: 1,1КПП: механикаКузов: седанСистема питания: карбюраторПривод: задний
Мультимедиа, Затемненные стекла, Охранная система
Москвич 403, 1965 г.в.
Автомобиль купил две недели назад, исключительно для работы — перевозка овощей и других грузов. Купил совершенно случайно по объявлению в газете. Взял за 300 у.е. с учетом всех вложений (ремонт и наладка) выходит 800 —850 долларов за автомобиль в очень хорошем техническом состоянии. Для примера в Украине очень сложно купить что либо нормально ездящее меньше чем за 1000 зеленых + возможные вложения 400-500 $ и получаем 1500 вечнозеленых.
Хочу отметить, что машина очень понравилась, сразу как сел за руль можно сказать интуитивно понял что и как работает. Автомобиль расчитан на 4 человек (можно и 5 но уже не будет комфорта), распологает к тихой езде до 60-70 км в час. Что самое удивительное это не вызывает каких либо негативных имоций — как у окружающих так и у пассажиров. большой плюс этой милой машинки состоит в том что с помощью своих 15 дюймовых колес можно припарковаться на любом бордюре, а ее довольно узкая ширина, как мне кажется, то что нужно в городском потоке.
Теперь о техническом сопровождении.
сразу после покупки загнал в гараж к товарищу и началось:
при поверхностном осмотре оказалось что нужно менять:
1. амортизаторы
2. все резиновые состовляющие передней подвески (шаровые, сайлент блоки)
3. маятник
4. трапецию и т.п.
При дальнейшем ремонте вылезло еще несколько боков но все легко устранялось. Да и еще заменили кпп (у старой были стерты 40% зубцов) и сцепление (корзину, диск, выжимной подшипник)
При замене масла сталкнулись с дефицитом оригинальных фильтров (по совету продавцов взяли камазовский топливный фильтр за 60 центов — встал как родной).
с некоторыми оригинальными запчастями сейчас туговато, но главное не отчаиваться на авторынках у старьевщиков можно найти почти все (на днях нашел оригинальные боковые зеркала).
В конце концов на запчати я потратил 220 долларов
за работу 150 долларов
теперь о кузове.
С 1965 года хозяин ничего не делал с кузовом — разве что иногда протирал в результате имеем небольшой очаг возле правой фары и на задней левой двери, по заверению хазяина ржавчина появилась в следствии ударов и сколов краски во время столкновения с столбиками, калитками и трубами! при переборке ходовой обнаружилась сквозная ржавчина (небольшая дырочка на днище) 2Х3 см. — возле печки — видать натекло. в целом кузов в хорошем состоянии.если сравнивать с ВАЗами, наверное сравнивать нельзя!!. Расход.
По заверениям хозяина машина кушает 76-80 бензин в размере 8 литров по городу!!!!!! по предварительным подсчетам цифра адекватная, в почти пустой бак залил 4 литра и проехал около 50 километров (и это с переломаной каробкой, убитым сцеплением и загаженым карбюратором) почему около — не работал спидометр (уже отремонтировал). Посмотрим какой расход будет после ремонта и наладки. Замечаю что все чаще возникает мысль довести авто до максимально приблеженного к оригиналу виду, но дальше будет видно.
Совет, если хотите окунуться в неспешные 60-е, автомобильчик поможет вам в этом. главное при покупке смотрите что бы кузов был максимально цел. Да и еще, я купил экспортную модификацию, отличие состоит в радиаторной решетке, гребне на капоте и боковых хром. молдингах. Из неожиданностей — багажник открывается из салона (рычаг находится возде правой задней двери) + небольшое приспособление для удержания багажника в открытом состоянии — все рабочее что не может не радовать!
Отзыв о Москвич 403, 1965 г.в. оставил: Николай из города Москва
Москвич 403, 1964 г.в.
После не таких уж долгих поисков по объявлениям, и просмотра нескольких аппаратов (убитейших, надо сказать), был куплен этот агрегат.
Состояние — так себе:— много ржавчины, без особого гнилья и дыр правда, но все равно отсюда вытекает полная перекраска/рихтовка/поварка;— некоторый колхоз (зеркала, особенно салонное не вписывается; врезаны в капот новые разбрызгиватели воды;в салоне еще хуже руль, сидения, рычаг КПП, дверные карты — все неродное, пластика нет;в крышку багажника врезан отдельный замок).— люфт в рулевом, непонятные звуки с правой стороны, видимо прогоревший глушитель…
Двигатель работает отлично, передачи…переключаются, в общем, тормозит нормально (как для 47-летней).Достались с ней некоторые з/ч (родные задние фонари, кривой стартер, родные колеса (резина М-59,мертвая), новые тормозные колодки, и еще всякая чушь), в общем — ездить можно (правда открывается только правое переднее окно).
Планы по машине — сначала отдать на "оживление" кузов (схема покраски — голубой цвет с белой или бежевой полосой между молдингами), после сборки — ревизия и ремонт подвески, выпуска.И параллельно — поиск деталей на замену колхозу.
Отзыв о Москвич 403, 1964 г.в. оставил: Олег из города Севастополь
Москвич 403, 1965 г.в.
Моя вторая машина на востановлении после москвича 407,я долго искал запчасти для 407,разобрал нескольких доноров. У одного пенсионера встретил его 403 ЭИ, и я твердо решил его купить и востановить, т.к.Экспортный.Бывший владелец уже собирался сдать его в металлолом — уговорил продать его мне, тем более авто стоял на учуте и передвигался своим ходом. Осенью 2010 я его купил. Состояние было плохое — крыша была помята, в ямах, сильно погнили задние лонжероны и требовали замены,
Салон по пластику разрушен временем.Хром на бамперах поржавел, остальной получше будет. Из плюсов все узлы и детали кузова имелись кроме колес, но у меня на тот момент уже было три комплекта родной резины, и бывший хозяин отдал запчасти которые у него были.Зимой зарегистрировал, получил гос.номера 403.Весной полностью разобрал, отпескоструил полностью и днище тоже, дыр оказалось немало, двери в низу в углах тоже подгнили, Сразу загрунтовал И сварочные работы.
Пришлось выгибать новые другие задние лонжероны, повезло-передние остались целые.Заодно отчистил и покрасил двигатель, работает хорошо, коробка тоже родная на руле, Бывший хозяин перебрал и переднюю подвеску тоже.Покраска 403 2х цветная, черный с белой полосой, как и была, салон будет белый с бежевым, Стараюсь все делать в оригинал- какими они были в тех годах…
Отзыв о Москвич 403, 1965 г.в. оставил: Виталий из города Россошь
Москвич 403, 1964 г.в.
Москвич-403, год выпуска: 1964, пробег: 2500 км!Автомобиль полностью в родной заводской комплектации, родная краска.Это, пожалуй, самая моя любимая модель Москвича.
Купил я его в 2001 году, когда ещё люди не ценили ретро-авто и относились к ним как к старому хламу от которого надо скорей избавиться, чтобы освободить теплый кирпичный гараж и поставить туда свежекупленную иномарку. Так было и с этим 403-м, который хотели сбросить в овраг…
А история была такая. Я увидел объявление в газете о продаже Москвича-407. Приехал в означенный ГСК, иду вдоль закрытых гаражей и только один гараж открыт и из него выкатывают яркий но пыльный Москвич синего цвета, Я подхожу и говорю: "Здраствуйте я по объяве приехал посмотреть ваш Москвич", а они, переглядываясь: "Мы ни какого объявления не давали!" И я присматриваюсь и вижу, что это не 407-й, а 403-й и состояние у него в разы лучше того (по описанию хозяина). Я их спрашиваю: " А что вы с ним хотите делать?"— "В овраг хотим сбросить, гараж надо освободить для новой машины" — отвечают. Я говорю: "Зачем в овраг?!
Я готов у вас его купить!" Один из них говорит 5000 рублей! Я отвечаю: "Легко!"Так я его и купил. Потом подумал, меня-же там человек ждёт с 407-м! Сходил к нему, он оказался на другой линии гаражей. Посмотрел его гнилой, крашенный 407-й и сказал: "Спасибо не подходит, я тут по соседству новый Москвич купил!Вот такая история.
Отзыв о Москвич 403, 1964 г.в. оставил: Станислав из города Москва
Москвич 403, 1964 г.в.
Вторая машина после ГАЗ 69А. Мой отец очень любит старые авто, как и я впрочем -) Так вот, некоторое время назад мы приобрели ГАЗ 69, вдвоем полностью перебрали, перекрасили, затем катались сами несколько лет и, со слезами на глазах, продали :_( Немного подумав, решили снова взять "на перевоспитание" автомобиль из далёкого прошлого, тем более опыт хоть и небольшой, но имеется.
Приобрели Москвич в начале 2010 года зимой. Перевезли на хранение в гараж до теплых времен. В конце весны начали потихоньку разбирать, раскручивать, ремонтировать… Решено было начать с восстановления ходовой и двигателя и подготовки к покраске (подробнее обо всем далее в БЖ). Я в большей части занимаюсь деталями интерьера, восстанавливаю, отец — механической частью автомобиля.
Ранее кузов авто и мотор с коробкой были разъединены, первый законсервирован до тепла, второй разобран( перебираются по очереди все агрегаты, облагораживаются, складируются в ожидании сборки воедино).up: на данный момент в машине сделаны все работы с механикой, осталось дело за сборкой салона и установкой стекол…
Отзыв о Москвич 403, 1964 г.в. оставил: Слава из города Воронеж
Москвич 403, 1964 г.в.
Автомобиль появился у меня совершенно случайно. Я всю жизнь мечтал купить себе раритет, типа 401 москвича, для поездок на выставки. В 2007 году мне звонит мой знакомый из клуба и говорит: "Слушай, Вам там никому не нужен 403 москвич, от деда остался". Я заинтересовался. Приехал, Посмотрел. Удивило то, что машинка была в отличном состоянии, за ней очень хорошо следили. Вот так и решил её себе взять. Почти полтора года машина стояла в боксе и не было времени её забрать, Но в начале лета 2009 года свершилось чудо, мы её заводим и уезжаем на ней в новый гараж. Вот так начинается её вторая жизнь.
А дальше пошло поехало, сначала знакомый предложил литые диски от бэхи, потом откуда-то появился спортивный валик, новый блок от 412 мотора, коленвал 1.7, горизонтальные карбюраторы и т.д. Про мотор напишу отдельную ленту, т.к. это целая история. Правда пока выбор мотора остается открытым, т.к. есть задумака довести до ума старый, расточив до 1,6 и перевести на инжектор.
Другу на завод отдал все хромированные детали, для хромировки. Получилось здорово. Планируем максимально приблизить к стоку, всё что будет выдавать зверя — это раздутые арки и заниженные пороги.
Пока что машинка разобрана для проварки и перекраски. По мере выполнения работы, будут появляться фотографии.
По поводу имени отдельная песня, название придумал мой друг, видать вспомнился ему фильм "Бриллиантовая рука" :)
Отзыв о Москвич 403, 1964 г.в. оставил: Евгений из города Нижний Новгород
obibike.ru
Москви́ч-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря1962 по июль 1965 года.
Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964.
Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.
«Москвич-403» был переходной моделью от «Москвича-407» к «Москвичу-408» и выпускался параллельно с ними.
Следует отметить, что «Москвич-403» базовой модели практически не имел внешних отличий от «Москвича−407», за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Только так называемая «экспортная» (на самом деле на экспорт часто предлагались оба варианта оформления, как разные комплектации) модификация — М-403Э — имела изменённое оформление — широкую решётку радиатора с прямоугольными обводами, изменённый («двухэтажный») молдинг боковины, окрашенные под цвет кузова задние фонари, внешние зеркала заднего вида. Именно такой автомобиль показан на иллюстрации слева, но необходимо учитывать, что основная масса выпуска модели всё же имела обычное оформление, как на верхней иллюстрации.
Интересно отметить, что автомобильными критиками за рубежом обилие хромированного декора экспортной модификации было, вопреки ожиданиям создателей автомобиля, встречено негативно — в начале шестидесятых годов мода на обильную хромировку и многоцветные окраски уже проходила, в тренде были простые и чистые формы, как у готовящегося к выпуску «Москвича-408», дизайн которого за рубежом получил, напротив, вполне положительные отзывы.
Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и заимствованные от перспективного М-408 рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза, подмоторную раму и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Привод сцепления стал гидравлическим.
Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры («с самоподводом»). Модернизирована рулевая колонка. Вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага. Появилось новое рулевое колесо с утопленной ступицей, переключатель поворотников был перемещён на левую сторону (до этого был наверху рулевой колонки).
Двигатель М-407 до мая 1964 года полностью соответствовал «Москвичу-407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение.
С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).
Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором с двухкамерным карбюратором.
Двигатель М-408 производился до 1981 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд «Москвичей» от модели «408» до «2733».
Москвич 403 чёрный седан 4 двери, 1965 г.,
1.3 MT (45 л.с.), бензин, задний привод.
Москвич 403Э, экспортный. Восстановлен в 2015г. Машина довольно редкая. Было выпущено несколько т. экземпляров. Авто максимально приближен к оригиналу. Уже успел поучаствовать в одном ретро мероприятии в Ростове и сняться в худ. фильме.
Цена: 400 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Aлександр писал(а):
Москвич 403Эпоха выпуска Москвича 403 пришлась на период с 1962 по 1965 год. Общее число произведенных машин достигло 105726. 403 являлся своеобразным переходным звеном от 407 модели к 408, их производство велось параллельно. Даже внешний вид 403 почти идентичен 407, за исключением лишь разницы в дизайне задних фар.Существовала экспортная модель 403. Ее отличал более европейский вид колесных дисков и радиатор, оснащенный очень широкой решеткой.Из новшеств Москвича 403, в первую очередь, стоит выделить тормозные цилиндры с автоматической регуляцией. Кроме того, появилось электрическое устройство для мойки стекол, при этом сами стеклоочистители управлялась исключительно вручную.Наиболее ранние модели 403 оснащались двигателем, идентичным мотору модели 407. Он имел мощность в 45 лошадиных сил, что позволяло разгонять машину до 115 км/ч. Поздние же экземпляры 403 оснащались уже 50-сильным мотором.Некоторые изменения коснулись и системы управления. К примеру, педали стали подвесными, а главный цилиндр тормоза стал располагаться под капотом.
Вот выдержка из книги «Автомобиль Москвич модели 403 (Конструкция и техническое обслуживание)» 1965г. разработанной коллективом сотрудников отдела главного конструктора МЗМА. Руководитель авторского коллектива инженер В.Н.Тапинский. Этим коллективом были созданы такие основополагающие издания как - «Автомобиль Москвич модели 407 (Конструкция и техническое обслуживание)», - «Конструктивно-эксплуатационные особенности автомобилей „МОСКВИЧ" моделей 403, 424 и 432» (бюро технической информации МЗМА в 1962г.), - «Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич» 1986г. и др.
--------<>----------- Автомобиль «Москвич-403» представляет собой новую модель массового легкового малолитражного автомобиля, которая в конструктивном и эксплуатационном отношениях существенно превосходит выпускавшийся ранее автомобиль «Москвич-407». Новый автомобиль отличается от автомобиля модели 407 главным образом ходовой частью. Это отличие в основном сводится к следующему. Подвеска передних колес новой конструкции, обеспечивающей стабильность углов установки передних колес при длительной эксплуатации и повышающей тем самым срок службы шин. Рулевое управление с рулевой трапецией новой конструкции, улучшающей маневренность и снижающей износ шин, с более прочным трехопорным валом сошки; новой рулевой колонкой, новым рулевым колесом с утопленной ступицей и вынесенным влево рычажным указателем поворотов, увеличившим безопасность и удобство вождения. Сцепление с подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение сцепления, устранение проникновения пыли в передней части пола кузова и уменьшение точек смазки. Тормоза с подвесной педалью, увеличенным диаметром (25 мм) колесных цилиндров, приклеенными тормозными накладками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Возросшее передаточное число уменьшает усилие на педаль и увеличивает эффективность торможения. Новые тормоза существенно уменьшили и упростили операции обслуживания. Управление коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний.
На двигателе более удобно расположен фильтр грубой очистки масла, применен новый радиатор системы охлаждения (меньших размера и веса). Конструкция кузова осталась без изменений, за исключением его передней части, где в связи с установкой новой передней подвески. Применена новая подмоторная рама, более жестко соединенная с кузовом, что позволило использовать новые брызговики передних колес без обычных усилителей. Кроме того, изменены щит передней части кузова и шит радиатора. Оборудование кузова дополнено омывателем ветрового стекла. Изменения конструкции кузова не отразились на его внешнем виде, поэтому для отличия модели 403 от модели 407 на вкладыше передней части декоративной накладки переднего крыла имеется обозначение «403». У автомобилей модели 403, предназначенных для экспорта, существенно изменен внешний вид: применены новая облицовка радиатора, новые подфарники, задние фонари, фонарь освещения номерного знака и декоративные накладки на боковине кузова. Динамика автомобиля осталась без изменений. -------<>------- Теперь от меня Москвич-403 базовая модель - четырехдверный седан (1963) Москвич-403Б четырехдверный седан с ручным управлением (1963) Москвич-403М медицинский четырехдверный седан (1963) Москвич-403Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1963) Москвич-403Ю четырехдверный седан для южного климата (1963) Москвич-424 пятидверный универсал на базе М-403 (1963) Москвич-424Э пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963) Москвич-424Ю пятидверный универсал на базе М-403 для южного климата (1963) Москвич-432 трехдверный фургон на базе М-403 (1963) Москвич-432Э трехдверный фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963) Москвич-432Ю трехдверный фургон на базе М-403 для южного климата (1963) всего было выпущено 133 523 шт., в том числе экспортные модели Э и Ю – 50 612 шт. по некоторым данным, на территории СССР, экспортных 403 было продано ~18тыс.шт. (сняты с экспорта по каким либо причинам, в основном по дефектам покраски).
До мая 1964г. автомобиль оснащался двигателем 407Д, таким же как и Москвич-407 последних выпусков. За период производства в узлы автомобиля 403 вносились некоторые изменения, направленные на дальней¬шее повышение его технического уровня. Так, в мае 1964 г. был внедрен усиленный коленчатый вал с увеличенным диаметром коренных шеек и с уплотнением обоих его концов само-поджимными резиновыми сальниками (манжетами), введены вставные упорные полукольца в крышке среднего коренного подшипника, применен под¬дон картера с измененными присоедини-тельными размерами, установлен новый распределитель зажигания. Все это значительно повысило долговечность двигателя; тогда же ему было присвоено обозначение 407Д1. Мощность двигателя осталась прежней - 45лс. Дальнейшая модернизация, установка нового двухкамерного карбюратора и впускного коллектора под него позволило увеличить мощность двигателя до 50 лс. Но этот мотор уже имел индекс 408 и устанавливался на Москвич-408. Стеклоочиститель остался точно такой же как и на 407, с приводом гибким валом от двигателя и появился омыватель ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и установленного на наклонной части пола под левую ногу. Приводился в действие нажатием и быстрого отпускания левой ногой на педаль насоса. Вот такое чудо-новшество, которое практически никогда не работало.
Теперь что касается экспортного варианта- Основные отличия: - решетка радиатора, - передние подфарники, - сферические зеркала заднего вида на передних крыльях, - сдвоенный молдинг и декоративные накладки на боковине кузова (между молдингами крашенная полоса цвета отличного от цвета кузова), - задние фонари трех секционные с литым корпусом окрашенные в цвет кузова и с красными рассеевателями, - фонарь освещения номерного знака окрашен в цвет кузова, - только одноцветная окраска кузова, Существенные отличия были по отделке и оснащения салона. В обязательном порядке экспортный вариант комплектовался часами и приемником (в базовом варианте это были опции за доп. оплату). Потолок, карты дверей были обтянуты высококачественным кожзаменителем разных фактур. В базовом варианте потолок был из хлопчатобумажной ткани, а карты дверей ткань или комбинированы, ткань и вставки из кожзаменителя.
Ну вот что удалось вспомнить. Если что-то неясно, спрашивайте. P.S. Интересовался 403-ми с первого дня появления Москвича в нашей семье, в мае 1965г., а в июне их прекратили выпускать и завод полностью перешел на выпуск 408-х. Разбирал до ниточки не только свой, но и некоторые соседские Москвичи. Еще в советское время (1975г.) был на заводе АЗЛК и в музее, который только-только организовывался, встречался с инженерами отдела главного конструктора, с тем же В.Н.Тапинским.
_________________Москвич 403 экспортного исполнения 1965г. выпуска, http://photo.qip.ru/users/kim403ie/115470643/ Все время в одной семье, 95% оригинал Изменения - карбюратор "Солекс", бесконтактное зажигание оригинальной конструкции, электропривод дворников, омыватель лобового стеклаmoskvichemania.ru
фотки здесь Что сделал: 1. Мотор: срезал ГБЦ на 1,2мм (теперь только 95й), облегчил шатуны по 150 грамм каждый, сделал каналы вып\вп в ГБЦ, вроде все по мотору. 2. КПП поставил с БМВ Е30 М10 3. Мост: надо вварить крепления, но уже на нем стоит и мускульной силой москвич передвигается. 4. Спереди ДТ (поставил год назад РАДЫЙ!) все колесные транспорта отдыхают)
у меня сзади 4 болта, а спереди 5...... (на колесах) салон относительно стоковый, только сидушки с опеля. 412-й мотор с коробой и задним мостом от BMW
SHARk: Ты колись, чем красил клапанную крышку. От температуры краска не полёт? Alex_403: Красил крышку грунтом из балончика, пегмен синий (рапсодий), лак автомобильный (дюна) с малярного пистолета. Лак не обгорает и не слазит потому, что обычно температура запикания 80 градусов. Собственно крышка больше не нагревается. В первое время лак на горячем моторе мягковатый.
Анд: Слушай, бмв-шный мост-же шире. Как он у тебя поместился? Alex_403: Здесь колеса меняют угол развала от нагрузки, и при сильных кренах подрулют.
сегодня сделал (почти) гидро ручник!
Илюха: А вообще ради интереса какой движок от бэхи лучше всего подойдет для установки на 2140 например ,по твоему мнению? Alex_403:Мотор м10, они шли разных годов: 1,8 (бывают от 1,5 до 2,0) карб(можно поставить солекс) в 1,8=90лс примерная цена 350уе (авто маркируется как 316, а объем 1766) 1,8i инжектор, вроде до 1983 года механический инжектор, а если после то электронный, 90и105 сил соответственно, механических я не видел, а инж эл. хороший но стоит гдето 750уе. которые м20 6ки, 2,0-125сил 2,3-150 2,5-170, все в одном блоке, длина блока 70см, и его втулить оч сложно, да и вес м20 в среднем тяжелее на 80-110кг. мое мнение: если есть деньги то 1,8i эл. инжектор за 750уе, а если нет то карб, и не связывался с мех. инж. есть моторы и подороже как м40 м41 м42 м42 и s14 c m3 4ka 240ls! если интересует могу рассказать, но про м3 я не знаю, все с кузова е30, не акула.
m-407-spb.narod.ru
В декабре 1962 года с конвейера Московского Завода Малолитражных Автомобилей сошел Москвич 403, который был задуман, как переходная модель между «Москвич 407» и принципиально новым «Москвич 408». От своего предшественника модель 403 практически не отличалась, только задними фонарями более сложной формы.
На фото, отснятых спереди и сбоку, никаких отличий тоже нет. Видео-съемка автомобилей в движении также не выявляла различий. А вот характеристики перспективного «Москвич 408» отрабатывались на переходном Москвиче в довольно большом объеме. Прежде всего на модель 403 установили маятниковый рулевой механизм модели 408, затем была установлена передняя подвеска с двумя шаровыми опорами с каждой стороны, принципиально новая тормозная система и подмоторная рама лонжеронного типа. Все эти узлы и агрегаты тестировались на модели 403, регулярно проходившей тест-драйв на полигоне МЗМА, прежде чем поступить на сборочный конвейер, где собирался Москвич 408. Таким образом переходный Москвич выпускался одновременно с моделями 407 и 408 в течение трех лет с 1962 по 1965 год. Розничная цена модели 403 была на уровне Москвича 407. Отзывы владельцев обоих автомобилей практически не отличались.
Объем двигателя, куб.см | 1360 |
Мощность, л/с | 45 |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Объем бака, л. | 35 |
Количество дверей | 4 |
Четыреста третий Москвич имел цельнометаллическим кузов типа седан, сварную подмоторную раму прямоугольного профиля и трехкомпонентную ходовую часть : передняя независимая подвеска, задний мост, кардан. Силовая установка состояла из двигателя М-407 и четырехступенчатой коробки передач. В 1964 году на машину стали устанавливать двигатель М-407Д1, который впоследствии был адаптирован под Москвич 408 и переименован в М-408.
Габариты модели 403 были следующими : длина 4040 мм, ширина 1540, высота 1535 мм, при колесной базе 2380 мм. Вес незагруженной машины составлял 990 кг. Скорость автомобиля с полной загрузкой достигала 115 км/час, расход топлива при этом не превышал 7 литров на 100 км. Машина была неприхотливой, удобной в эксплуатации и достаточно экономичной. Система смазки узлов и агрегатов позволяла владельцу обслуживать машину самостоятельно. Давление в шинах, регулировка клапанов, настройка карбюратора, также предполагали самообслуживание.
Комплектовался автомобиль по обычной схеме, запасное колесо, насос, домкрат, набор инструментов, знак аварийной остановки и буксирный трос. Опытные владельцы добавляли аптечку с набором перевязочного материала и медикаментов, несколько лампочек по 12 вольт разного назначения и канистру для хранения запаса топлива.
Цены на Москвич 403 варьируются в довольно широком диапазоне. Автомобили с пятидесятилетним стажем, со значительным пробегом и предельным износом. Тем не менее, некоторые экземпляры неплохо сохранились и выставляются на продажу. Безусловно, продаже предшествует глубокий рестайлинг машины, замена некоторых агрегатов и покраска.
Автомобили не подлежащие восстановлению оцениваются в пределах 50 тысяч рублей, экземпляры раритетные могут стоить от 170 до 450 тысяч рублей. Год выпуска во внимание не принимается, поскольку модель 403 выпускалась только в течение неполных трех лет.
Четыреста третий Москвич не имеет ценности как средство передвижения, хотя многие владельцы выезжают на коллекционном автомобиле, регулярно ездят по своим делам и даже отправляются в дальние путешествия. Как это ни удивительно, но запасные части на модель 403 есть до сих пор и в достаточном количестве.
Советская автомобильная промышленность никогда не отличалась большим количеством моделей легковых машин, на рынке постоянно выдерживался определенный дефицит. Тем не менее автолюбителей в СССР было много и большинство из них старались поделиться впечатлениями о приобретенной автомашине. Поэтому производители получали огромное количество писем с отзывами владельцев. Немало отзывов о модели Москвич 403 поступает и сегодня.
«Сергей 35 лет, город КиевКупил 403 москвич за 300 долларов, долго торговался. Когда поехал, вспомнил продавца, мысленно сказал, что мог бы и больше дать, и 400 и 500. Такая машина очаровательная, ну просто чудо на колесах. И жене понравилась и детям. Плавная тихая, как-то дружит с нами, возит куда угодно…»
«Вера и Аркадий, Москва.…. Разбили наши Жигули продали на слом и на оставшиеся деньги взяли «Москвич 403», страшный, пошарпанный, передние колеса стоят враскорячку. Почистили, отмыли, подремонтировали и вы не поверите, ведь ожила старая машина. Теперь катаемся с преогромным удовольствием, на тех пижонов что нас обгоняют на Фордах и Ауди не смотрим. Замечательные старые советские машины, интересное время.»
Просим писать ваши отзывы по данной теме.
flauto.ru