Автомобили Хаммер Н2 были выпущены в 2002 году и данная модель выпускалась до 2009 года при чем с 2002 по 2007год, были установлены моторы 6.0. литров, а рейстайлинг версии выпущены с ноября 2007года, оснащались принципиально новыми двигателями 6.2 литра и абсолютно инновационными автоматическими трансмиссиями. Несмотря на то, что в народе HUMMER принято считать сверх надежными автомобилями, как и у других марок у него есть слабые места и типичные неисправности.
В основе безопасности этих автомобилей лежит рама – именно она является несущей платформой, на которую установлена вся ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия с агрегатами.
Для того чтобы при выборе автомобиля правильно найти список всех неисправностей и определить объем возможного ремонта, необходимо произвести комплексную и компьютерную диагностики, именно квалифицированная проверка позволяет максимально избежать неправильной покупки и экономит деньги.
Ну давайте немного поговорим о типичных неисправностях и заводских недоработках ХАММЕР Н2:
- на автомобилях с 2002-2006 года выпуска, слабым местом является автоматическая трансмиссия 4L65E (АКПП), а именно проблемы с коробкой возникают по нескольким случаям, как известно Хаммер достаточно тяжелый, но имеет мощных мотор 6 литров, поэтому владельцы как правило используют агрессивный стиль вождения и резко стартуют нажимая педаль газа практически в пол, при этом максимальную нагрузку испытывает задняя планетарка в АКПП которая, от таких воздействий просто разрушается. Решение данной проблемы существует, при разрушении четырех сателлитной планетарки в момент ремонта и переборки АКПП, данная деталь меняется на усиленную- пяти сателлитную (разгруженную планетарку).
Еще данные автоматической коробки передач сильно боятся перегрева и несвоевременной замены масла. Мы рекомендуем производить замену масла в АКПП и раздаточной коробке один раз в 60 000 км., и следить за состоянием радиаторов охлаждения двигателя на предмет их загрязнения, чтобы не допускать перегрева.
На автомобилях Хаммер Н2 с моторами 6.2 литра АКПП 6L80- более надежные, но так же из-за перегрева типичной неисправностью является выход из строя гидротрансформатора, появляются трещины корпуса пакета 3-5 РЕВЕРС и разрушение алюминиевых поршней, а так же замыкание соленоидов гидроблока управления АКПП, данная проблема решается переборкой и ремонтом АКПП и устранением причин перегрева. Данный агрегат очень надежен при условии выполнения регламентных работ по замене масла в АКПП промывки системы охлаждения, радиаторов двигателя и АКПП.
Раздаточная коробка при условиях правильной эксплуатации и своевременной замене масла (ATF DEXRON 6) так же является сверх надежной, но типичными неисправностями при ремонте раздатки это выход из строя планетарок из-за чрезмерных нагрузок и несвоевременной замены масла.
При заклинивании крестовины заднего карданного вала появляется вибрация, что приводит к выходу из строя втулки выходного вала раздаточной коробки и как следствие уходит масло что приводит к сильным внутренним разрушениям. Крестовина на карданных валах надежные и служат, как правило , от 150000 до 200000 км. Если они оригинальные.
Течь трубок охлаждения АКПП и трубок высокого давления двигателя происходит примерно один раз в 150000 км.
И является типичной неисправностью которая возникает в следствии нехватки обдува подкапотного пространства из-за забитых радиаторов. Данная проблема решается только их заменой и желательно на оригинальные так как они служат дольше любого неоригинала.
При долгой эксплуатации многие владельцы автомобилей Hummer h3, могут ощущать стуки и повышенной люфт рулевого колеса. Происходит это как правило на автомобилях с большими пробегами. Причиной стуков является в большинстве случаев необслуженная муфта рулевого вала, что бы устранить причину стука её нужно прошприцевать, используя специальное оборудование и специальную синтетическую смазку, а вот причиной повышенного люфта является рулевой редуктор- червячный механизм которого, приходит в негодность из-за несвоевременной замены жидкости гидроусилителя POWER STERLING- интервал ее замены один раз в 80 000 км.
Так как автомобили ХАММЕР Н2 достаточно тяжелые, то вся подвеска, мосты, амортизаторы и задняя пневмоподвеска это надёжные элементы. Слабым местом являются стойки переднего стабилизатора, которые служат от 50 000 до 80 000 км., при жесткой эксплуатации. Замена стойки стабилизатора занимает 30 минут времени и является недорогой процедурой.
Двигатели так же надежны, но не любят сильного перегрева и масляного голодания, поэтому замена масла в моторе производится один раз в 10000 км. пробега и используется только синтетическое, которое не загрязняет моторы и не оставляет минеральные отложения. Типичной неисправностью является отрыв болтов выпускного коллектора от ГБЦ, происходит это в следствии температурного режима, например когда автомобиль резко заезжает в лужу, а выпускной коллектор нагрет. По нормативу шпильки и болты на выпускном коллекторе, а так же прокладка между ГБЦ и коллектором должны меняться один раз в 150 000 км. и данной проблемы вовсе не будет.
Один раз в год или по пробегу от 50 000 до 60 000 км. мы рекомендуем произвести промывку инжектора и замену свечей зажигания, а так же обслужить и промыть узел дроссельной заслонки и произвести адаптацию УДЗ.
На всех модификациях h3 не был установлен салонный фильтр и данный расходник предлагался дилерами, как дополнительная опция. У нас на любом из техцентров всегда в наличии комплекты для установки салонного фильтра и наборы для дезинфекции испарителя, Мы рекомендуем производить дезинфекцию салона и чистку испарителя один раз в год.
На многих автомобилях ХАММЕР Н2 в задней подвеске установлены пневмобалоны и компрессор подкачки пневмосистемы.
При каждом ТО мы рекомендуем обслуживать подушки задней подвески и удалять налипшую грязь.
Несмотря на то что в 2009 году концерн General Motors, приостановил выпуск h3, они остаются флагманом надежности, проходимости, безопасности и комфорта и не менее любимы автовладельцами.
cheviplus.ru
Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков и специфическим поведением владельцев, казалось, захватили города, и не было от них спасенья. Но вдруг все кончилось, поголовье монстров заметно поредело. Однако некоторые живы до сих пор. Желтый Hummer h3 первых лет выпуска – тому свидетельство.
Глухо рыча, экс-любимец гламурной публики «нулевых», мечта откатчиков и верный друг настоящих мачо величаво вкатился на парковку. Пятнадцать лет назад мало кто мог состязаться с Hummer h3 в крутости. X5, ML и даже появившийся почти одновременно с ним Cayenne играли в другой лиге. Для любителей настоящего, мужского, рубленного топором дизайна, уставших от Tahoe и вечного «Гелика», выбор был очевиден.
В благодарность за возможность потешить свое эго владельцы тюнинговали h3 вдоль и поперек. Диски вплоть до 30 дюймов, хромовые цацки на каждый сантиметр кузова – тем приятнее встретить стоковый Hummer без этой мишуры на скромных «двадцатых» колесах и в родном желтом цвете, идущем лишь ему одному.
Взобравшись на подножку, подтянувшись за ручку и закрыв, едва не вывалившись обратно, толстенную дверь, попадаю в обитель классического американского дизайна. Внутри Н2 неотёсан и груб, но стиль выдержан на все сто, а маленькие окна создают атмосферу защищенности. Жесткий пластик, выставленные напоказ саморезы, крупные кнопки, громадные рычаги открывания дверей – что может быть естественнее внутри родственника сурового вояки Humvee.
Брутальный имидж – не помеха сибаритским штучкам. Настройками обитых простоватой кожей широких передних кресел ведают электроприводы, есть раздельный подогрев спинки и подушки, а сиденье водителя имеет память настроек. По салону, обдуваемому раздельным климат-контролем, щедро разбросана фурнитура, взятая со склада, наряжающего салоны Avalanche и прочих мастодонтов семьи GM. Габариты жилполощади – воистину королевские, один центральный подлокотник шириной с барную стойку чего стоит. Поэтому дотянуться до части кнопок, поправить внутрисалонное зеркало или открыть с водительского места пассажирскую дверь – та еще проблема.
На втором ряду гостей встречает широченный диван с подогревом, индивидуальный пульт управления музыкой, гнезда для двух пар наушников и пара прикуривателей. Просторно по всем направлениям, но сюда лучше вдвоем. Третий будет мешать пользоваться гигантским подлокотником, к тому же подголовника для него не предусмотрено. Но формально Н2 шестиместный – для самых нежеланных персон предусмотрено дополнительное кресло в багажнике.
Громадный, откидывающийся вперед капот сделан из пластика – иначе добраться до сердца американского монстра было бы проблематично. Мотор не самый крупнообъемный, были в арсенале GM и покруче движки, но шесть литров и 322 л.с. внушали уважение даже пятнадцать лет назад, когда слово «гибрид» было ругательным. Коробка – естественно, «автомат».
Hummer не особо афишировал динамику своего детища. Стеснялись, что монстр ускоряется до сотни медленнее десяти секунд? Зря: когда ты, сидя в полутора метрах от земли и слушая раскаты «восьмерки» Vortec, правишь идущей на разгон трёхтонной тушей, секунды не имеют значения. Поэтому к «автомату» Hydra-Matic 4L65, задумчиво и мягко переключающему свои четыре передачи, никаких претензий.
От разбушевавшегося монстра разбегаются все: кто не спрятался – я не виноват! Уходящий куда-то вниз капот, узкие окна и отсутствие камер кругового обзора – водитель Хаммера априори подслеповат, но «при его массе и габаритах – это не его проблемы». Выручают разве что огромные лопухи боковых зеркал и инстинкт самосохранения остальных участников движения.
Повадками Н2 вовсе не такой увалень, каким кажется со стороны. Вполне информативные тормоза и пустоватый руль, присущий большинству американских траков, позволяет, не напрягаясь, носиться по разбитым грунтовкам со скоростью, недоступной изнеженным современным паркетникам. А как он поворачивает! Солидно, с умеренными кренами – и не скажешь, что в слоненке три тонны веса и два метра высоты. Можно и похулиганить: под сброс газа громила охотно скользит задней осью, а начавшийся занос легко контролируется.
Hummer h3 Заявленный расход топлива на 100 км
26 | 17 | 21 |
Ямы да ухабы – седокам на обоих рядах все нипочем. Длинноходная подвеска обеспечивает отличную плавность хода, не доводя дело до приступов морской болезни. Она же – отличное подспорье на внедорожных вылазках. Там, где одни направления, Н2, вооруженный блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, клиренсом в 255 мм, минимальными свесами (углы въезда и съезда – 40,4 и 41.7 градуса) способен на многое. Препятствия можно просто брать ходом, энергоемкая подвеска все сдюжит. Главное – знать, где в случае чего искать тягач, способный вытянуть из болота американского бегемота.
Под грозной внешностью, за рыком многолитрового движка и брутальным имиджем Н2 скрывается мудрый и умелый добряк-великан, способный стать верным спутником отважного ковбоя. Такой точно не испугается катать своего напарника в городе, а размерами и топливным аппетитом Н2 сопоставим с Escalade и Land Cruiser 200. Монстры никуда не делись, а лишь приняли другое обличье.
Идея покупки Хаммера посещала Эдуарда давно, но до реализации идеи все никак не доходили руки. Дело сдвинулось с мертвой точки только после знакомства с владельцем автосалона, давно и успешно специализирующемся на продаже люксовых автомобилей различных марок. Он любезно предложил Эдуарду приобрести бывший Hummer одного известного певца.
Желтый Н2 2002 года выпуска шоумен приобрел в том же автосалоне в начале двухтысячных, но почти не использовал и спустя несколько лет сдал продавцу обратно в trade—in. Поэтому перед Эдуардом предстал ухоженный автомобиль с пробегом в 100 000 км. После долгих торгов и отказа от гламурных хромированных колес Hummer был куплен чуть больше чем за миллион рублей образца 2010 года.
Первое, что было сделано после покупки – поменян рулевой редуктор. Через несколько лет умерла задняя пневмоподвеска, которую Эдуард решил не восстанавливать, а поставил пружины от более простой комплектации. К двигателю кроме замены генератора не было никаких претензий, а «автомат» так и вовсе показал себя не убиваемым.
Недавно после длительного простоя вышла из строя водяная помпа. Новая деталь из США обошлась в 135 долларов.
Избежав установки хромированных «катков» и прочей мишуры, этот Н2 все же подвергся некоторым доработкам. Год назад пришло время полностью разобрать автомобиль, проверив на наличие скрытой ржавчины, и полностью освежить ЛКП. Родной желтый цвет решено было сохранить. В него же выкрасили бампера и салонный пластик. Все процедура обошлась более чем в 130 000 рублей.
Для езды на Хаммере Эдуард специально открывал в правах категорию С. Но Н2 – не единственный его автомобиль, поэтому используется нечасто и в щадящем режиме, без грязевых покатушек. Например, всю прошлую зиму Hummer провел в спячке. Поэтому пробег за семь лет эксплуатации вырос лишь в два раза и составляет 203 000 км.
Расходы
С облуживанием и поиском запчастей нет никаких проблем, большая часть расходников есть в наличии. А вот с налоговой пришлось повоевать. Первые три года владения Эдуарду приходил транспортный налог, рассчитанный по классификации грузовых транспортных средств, но затем инспекторы передумали и пересчитали ставку как за легковой автомобиль. Через суд все решилось в пользу Эдуарда.
После проведенных работ по кузову нынешняя задача – «отреставрировать» салон. Процесс уже начат: перетянуты потолок и подлокотник, на очереди – сиденья.
Появившийся в 2002 году Н2 стал второй моделью в гамме Hummer и первым внедорожником марки, безо всяких скидок пригодным для ежедневного использования. SUV снаряженной массой под 3 тонны и фирменным коробчатым дизайном был построен на платформе GMT913 и имел много общего с ее отпрысками вроде Chevrolet Tahoe. Двигатель – только V8 6,0 (315-325 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Привод – постоянный полный с понижайкой и блокировками дифференциалов.
На фото: Hummer h3 ‘2002–07
Н2 быстро обрел популярность, да такую, что его сборку в 2004 году наладили на калининградском Автоторе. В 2005 году компанию традиционному внедорожнику составил пикап SUT. В 2008 году Hummer перенес рестайлинг, главным новшеством которого стал новый V8 6,2 мощностью 393 л.с. Но остановить падающие продажи это не помогло – только на американском рынки они упали более чем в два раза. Продержавшись в производстве еще год, Н2 сошел с конвейера, а вскоре был ликвидирован и сам бренд Hummer.
1 / 2
На фото: Hummer h3 SUT '2005–09
2 / 2
На фото: Hummer h3 '2007–09
www.kolesa.ru
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Показатели | Значение |
Тип двигателя | V8 |
Объем двигателя | 6,0 л |
Диаметр цилиндра | 101,618- 101,638 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 9,4:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-7-2-6-5-4-3 |
Зазор свечи зажигания | 1,02 мм |
Количество моторного масла (с фильтром) | 5,68 л |
Количество моторного масла (без фильтра) | 5,2 л |
Блок цилиндров | |
Диаметр отверстия №1 и №5 подшипника распределительного вала | 59,62 — 59,67 мм |
Диаметр отверстия №2 и №4 подшипника распределительного вала | 59,12 — 59,17 мм |
Диаметр отверстия №3 подшипника распределительного вала | 58,62 — 58,67 мм |
Диаметр отверстия коренного подшипника коленчатого вала | 69,871 — 69,889 мм |
Диаметр отверстия цилиндра | 101,618- 101,636 мм |
Диаметр отверстия гидрокомпенсатора клапана | 21,417-21,443 мм |
Распределительный вал | |
Осевой зазор распределительного вала | 0,025 — 0,305 мм |
Диаметр шейки распределительного вала | 54,99 — 55,04 мм |
Подъем выпускного кулачка распределительного вала | 7,13 мм |
Подъем впускного кулачка распределительного вала | 6,96 мм |
Шатун | |
Зазор подшипника шатуна | 0,023 — 0,076 мм |
Диаметр отверстия (со стороны коленчатого вала) шатуна | 56,505 — 56,525 мм |
Боковой зазор шатуна | 0,11 — 0,51 мм |
Коленчатый вал | |
Диаметр шатунной шейки | 53,318 — 53,338 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,04 — 0,2 мм |
Зазор коренного подшипника коленчатого вала | 0,02 — 0,065 мм |
Диаметр коренного подшипника коленчатого вала | 64,992 — 65,008 мм |
Конусность коренной шейки коленчатого вала | 0,02 мм |
Поршневые кольца | |
Зазор замка первого компрессионного кольца | 0,31 — 0,59 мм |
monolith.in.ua
АРМЕЙСКИЕ корни – в крови каждого автомобиля марки “Hummer”, и новый “h3” не исключение. Во всяком случае, искусством маскировки он владеет отлично. Даже поклонники и знатоки легендарных американских внедорожников, увидев на дороге обновленный “h3”, не сразу догадаются, что перед ними рестайлинговая версия. Внешность джипа практически осталась прежней. Разве что слегка увеличилась в размерах решетка радиатора, немного изменился передний бампер, да запасное колесо перекочевало из багажника на наружный кронштейн задней двери (раньше такое размещение запаски было доступно лишь как опция). Вот, пожалуй, и все. Да и эти штрихи, как выяснилось, вызваны не столько эстетическими соображениями, сколько функциональной необходимостью. Но об этом немного позже…
Я открываю массивную, словно люк бронетранспортера, дверь и… не вижу почти ни одной знакомой детали. В отличие от экстерьера салон “h3” переделали коренным образом. Благодаря иной архитектуре, отделке из мягких материалов и заметной прибавке хромированных деталей передняя панель стала выглядеть намного солиднее и респектабельнее, чем раньше. Здесь появился даже такой сибаритский элемент, как аналоговые часы. Правда, многие детали интерьера (в частности, блок управления раздельным климат-контролем и аудиосистема) позаимствованы у других моделей “General Motors”. Но недостатком это не назовешь. Ведь вся электроника апробирована на самых новых моделях концерна, и она гораздо совершеннее и удобнее, чем прежняя. Впрочем, “h3” сохранил такие оригинальные элементы, как, например, Г-образный селектор “автомата” (он не только красив, но и весьма удобен) или комбинация приборов в стиле милитари, в числе которых присутствуют даже такие непривычные для современных автомобилистов вещи, как вольтметр и указатель давления масла в двигателе. На обычной машине практическая ценность этих приборов сомнительна, а вот на серьезном бездорожье они вовремя подскажут водителю, что, к примеру, помят картер двигателя или поврежден генератор.
Значительно комфортабельнее стал пассажирский отсек салона. Здесь установлен более удобный блок управления климатом, появился на потолке откидной экран DVD-плейера. Вместо стандартного трехместного дивана за дополнительную плату предлагаются шикарные раздельные кресла. Седокам здесь не менее комфортно, чем в первом классе авиалайнера.
А если заглянуть в багажник, то становится понятно, почему запаска переехала наружу. Модернизированный “h3” снабдили полноценным двухместным диваном третьего ряда, на котором без труда разместится пара морских пехотинцев. Правда, посадка там не идеальна – из-за высокого пола приходится задирать колени, но это все равно лучше, чем одно несчастное складное кресло, расположенное по соседству с запасным колесом, как было в дорестайлинговой версии.
НО КАКИМИ бы комфортными ни были пассажирские места, я предпочитаю то кресло, которое находится перед рулем. Машинально тяну руку к левому плечу и... не нахожу на привычном (для прежнего “h3”) месте ремня безопасности. Обновленный “Hummer” получил новые, более удобные сиденья, и при этом крепление верхней точки ремня переместилось со спинки кресла на центральную стойку. Теперь водитель может подогнать ее высоту по своему росту. Однако высокому человеку по-прежнему не хватает пространства над головой, и при сильной тряске есть риск удариться о низкий потолок. К сожалению, такова плата за хорошие внедорожные качества – большой дорожный просвет и громоздкая полноприводная трансмиссия заметно поднимают уровень пола. Есть и еще один прокол в эргономике – неудобный тонкий руль большого диаметра, который перекочевал на “Hummer” словно с древнего грузовика. На фоне неплохого интерьера этот недостаток особенно огорчает.
А еще у “Хаммера” неважная обзорность. Мало того что узкие окна-бойницы здорово ограничивают просматриваемое пространство, так еще и зеркала заднего вида здесь непропорционально малы для такого внушительного автомобиля. Они больше подошли бы компактному кроссоверу. Поэтому маневрировать иной раз приходилось, опираясь только на интуицию. Зато на парковке я оценил еще одну инновацию – камеру заднего вида (она входит в базовое оснащение самой дорогой версии нового “h3”). Ее дисплей при включении реверса выезжает из салонного зеркала (очень стильное решение) и позволяет сдавать назад, не опасаясь наткнуться на какое-нибудь препятствие. Жаль только, экран маловат, и мелкие предметы на нем разглядеть сложно.
С энерговооруженностью у обновленного “Хаммера” полный порядок. Если раньше “h3” отличался немного флегматичным характером, то теперь от него не осталось и следа. Что в принципе неудивительно, ведь отныне под капотом внедорожника стоит 6,2-литровый V8, который выдает внушительные 398 л.с. против 325 л.с. у дорестайлинговой модели. Этот нижневальный двигатель обладает отменной тягой, свойственной исконно американским атмосферным моторам. В результате почти трехтонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 8 с. Достойный результат. Да что там говорить, теперь “h3” готов к спурту практически с любой скорости и при любых условиях. Кстати, изменения в оформлении передней части машины продиктованы именно стремлением обеспечить мощному мотору оптимальное охлаждение даже при экстремальных нагрузках.
Не меньшая, а может быть, и большая заслуга в обеспечении приличной динамики принадлежит новой шестиступенчатой автоматической коробке передач. Раньше “h3” оснащался архаичным четырехступенчатым “автоматом”, который не мог похвастать особой расторопностью в работе и отбирал у двигателя изрядную долю мощности. Теперь АКПП совсем другая. Она работает настолько быстро и плавно, что смена передач почти не ощущается. Причем совершенно не важно, как вы едете – агрессивно или спокойно. В любом случае при переключениях не чувствуется неприятных толчков и дерганий.
У “автомата” есть и ручной режим. Но в обычных условиях пользы от него немного. Разве что при обгоне можно заранее включить передачу пониже, чтобы ускорение было еще более впечатляющим. К сожалению, пользоваться этой функцией не очень удобно, поскольку передачи переключаются с помощью совсем маленьких кнопок, расположенных с тыльной стороны руля. Впрочем, на бездорожье ручной режим придется как нельзя кстати.
Обновленный “Hummer h3” стал динамичнее и комфортабельнее, но при этом сохранил выдающиеся внедорожные качества и брутальный имидж.НЕСМОТРЯ на более мощный двигатель и возросшие динамические характеристики, шасси внедорожника концептуально осталось прежним: независимая торсионная подвеска спереди и жесткий мост сзади. Однако вместо обычных пружин на второй оси теперь в стандартной комплектации используются пневмоэлементы (раньше они предлагались лишь за доплату), электронные системы безопасности получили новые настройки, а колесные диски имеют диаметр 20 дюймов против прежних 17. Даже с таким скромным перечнем доработок поведение “h3” на дороге изменилось в лучшую сторону.
К примеру, пневмоподвеска позволяет ехать по разбитым проселкам с приличной скоростью. “Hummer” словно парит над выбоинами, не замечая их. Дорестайлинговый внедорожник с обычными пружинами такой плавности хода не обеспечивал, и пассажиров на неровной дороге изрядно трясло.
На скоростной трассе обновленный “h3” тоже не спасует. Безусловно, его повадки далеки от идеала – большие крены в поворотах и “пустой” руль отбивают всякое желание ехать агрессивно. Зато после модернизации пропали рыскания на неровностях, и теперь даже на скорости за 100 км/ч водитель чувствует себя за рулем так же уверенно, как дома в уютном кресле перед телевизором. Стоит отметить, что “мой” автомобиль был оснащен внедорожным пакетом, который помимо всего прочего включает в себя специальные шины с “зубастым” протектором. Думаю, что на обычной шоссейной резине “h3” будет управляться еще лучше.
В Голландии, куда привел нас из Германии маршрут тест-драйва, трудно найти настоящее бездорожье. Ну а размокшие колеи, пахоту и прочие особенности сельской местности “Hummer” преодолел без проблем. Ведь в его арсенале, как и раньше, числится полноприводная трансмиссия с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также понижающая передача. Вдобавок благодаря новой коробке тяговые возможности “h3” возросли на 20%. Как видим, модернизация не только не уменьшила, а напротив, расширила возможности машины на “off-road”.
“Hummer h3” по-прежнему остается символом настоящих внедорожных приключений, а рестайлинг, несомненно, способствовал укреплению его имиджа.
После модернизации “h3” получил то, чего ему явно не хватало – респектабельный интерьер и современную коробку передач.
Краткая техническая характеристика “Hummer h3” | |
Габаритные размеры | 517х206,3х201,2(207,5)* см |
Снаряженная масса | 2.850 кг |
Двигатель | V8, 6.162 куб. см |
Мощность | 398 л.с. при 5.700 об/мин |
Крутящий момент | 574 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автоматическая |
Тип привода | постоянный полный |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 с |
Средний расход топлива | 15,7 л/100 км |
Запас топлива | 121 л |
* С багажными релингами на крыше.
Комплектации “Hummer h3” | ||
“Adventure” | “Luxury” | |
Блокировка заднего межколесного дифференциала | + | + |
20-дюймовые легкосплавные диски | + | + |
Кожаный салон | + | + |
Подогрев сидений второго ряда | + | + |
Раздельные сиденья второго ряда | 0 | 0 |
Третий ряд сидений | 0 | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Климатическая установка для задней части салона | + | + |
Руль с подогревом | – | 0 |
Мультимедиасистема с DVD-плейером и 9 динамиками | + | + |
Камера заднего вида | 0 | + |
+ – стандартное оснащение. 0 – опция.
Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №18 2008 год Фото фото автораwww.motorpage.ru
После счастливой продажи данного экземпляра хочу оставить справедливый про него отзыв. Почему говорю "справедливый", потому что я уже писал в интернете в период владения очень лестные отзывы про эту машину и делал это лишь для того, чтобы в будущем обеспечить себе хотя бы какой-то спрос на этот сарай. Теперь все мучения позади, и можно спокойно писать всю правду (владельцы Хаммеров - можете тут не кричать и не возмущаться, мучайтесь и дальше, тешьте себя ощущением собственной значимости). Понимаю, что это нехорошо, но думаю, что остальные "положительные отзывы" здесь появились примерно таким же образом.
Итак. Приобрел я Хаммер2 у дилера в 2009г. и проездил на нем год. Не продал сразу только потому, что было жаль избавляться от гарантийного авто и жаль потраченных средств, которые уже никто бы не вернул.
Могу честно сказать, что у этой машины нет абсолютно никаких достоинств, кроме оригинального дизайна. Соглашусь, что выставить Н2 где-нибудь на стенде автосалона для привлечения клиентов будет, если не красиво, то во-всяком случае эффектно, но ездить на этом грузовике радости не было никакой. Пока ощущение "величия" на дороге у "счастливого" обладателя Н2 затмевает все остальные чувства от управления автомобилем, владелец будет спокойно на нем ездить и радоваться жизни.
На любой упрек внутреннего голоса типа: "На кой черт нужна такая машина? ", другой внутренний голос будет важно отвечать: "Ну это же Хаммер, как круто я в нем смотрюсь". В итоге рано или поздно наступает тот момент, когда второй внутренний голос уже не в состоянии заглушить шквал негативных эмоций и тогда наступает прозрение: блин, у купил сарай за 2, 5 млн. рублей. Начинаешь судорожно писать на всех форумах под разными именами, какое чудо этот Хаммер и как он прекрасен, дабы повысить шансы, передать флаг глупости с продажей авто кому-то еще.
Хамероводы скажут, что машина обладает фантастической проходимостью. Здесь я готов поспорить. Во-первых, эту проходимость можно прочувствовать только при движении по целине. И здесь возникает закономерный вопрос: "Как часто Вы выезжаете в чистое поле? " Если Вы живете где-то в степи, то, может быть, это актуально. В реальных условиях, как правило, в схватке с бездорожьем приходиться сталкиваться именно с грязными, разбитыми ухабистыми дорогами. И здесь возникает проблема: когда вы выезжаете на прокатанную колею, то ехать становится очень некомфортно, машину постоянно куда-то скидывает, уводит, и есть риск забуксовать под звонкий смех какого-нибудь дяди Васи на Ниве.
Ширина Хаммера значительно больше стандарта, поэтому готовьтесь к тому, что радости от преодоления бездорожья, где до вас проехал какой-нибудь козлик, вы не испытаете. Опять же, поездка в лес по тем же стандартным лесным дорогам может окончиться плачевно именно из-за ширины машины. Для Вас будет по ширине подходить колея от газ66, но дорожного просвета здесь уже, увы, не хватит. Я могу сказать, что заснеженная глубокая колея, прокатанная типовыми джипами и паркетниками, для меня была непреодолимым препятствием прошедшей зимой. Резина, правда, стояла стандартная. Агрессивную бездорожную я не ставил по причине того, что на ней вообще невозможно было бы ездить по асфальту из-за шума.
Да и вообще, по поводу проходимости вопрос спорный, стоит ли загонять авто стоимостью более 2млн. в болото. Таким образом, внедорожные характеристики Хаммера в применении к действительности не более, чем миф.
Вкратце перечислю остальные недостатки машины. Надоедливый шум мотора в салоне постоянно доставал – большой объем двигателя давал о себе знать, даже на низких оборотах. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно было не нажимать на газ, но тогда остановишься. Динамика приемлемая для автомобиля массой 3, 5 т, но для получения приличного разгона нужно неплохо надавить на педаль газа. В этом случае в салоне стоял откровенный рев. Если кто-то и испытывает от этого положительные эмоции, то только не я.
Лихо маневрировать между машин на h3 нельзя, управляемость, динамика и эластичность моторных характеристик далеко не на высоте. Обгон на трассе радости не доставляет – машина вроде бы и едет, но при этом пыжится и ревет, как раненый слон. Хотя это все нужно воспринимать не как недостатки, а как данность – от машины такого класса глупо ожидать спортивного поведения на дороге. Но все же определенный комфорт за свои деньги хотелось бы получить, но не тут то было.
Салон автомобиля значительно улучшился по сравнению с дорестайлинговой моделью, но весьма далек от идеала – несмотря на то, что машина американская, очень отдает совком, очень топорна. Пластик по-прежнему дешевый, скрипучий, только в новой версии его часть заменили каким-то странным, более мягким, но по виду таким же дешевым материалом. Очень много доставучих сверчков - немыслимо много времени потрачено, чтобы извести хотя бы часть из них.
Расход в городе около 28л/сотню, по трассе около 22. Хотя это очень субъективно – если не нажимать на педаль газа вообще и ехать со скоростью 80км/ч, то можно добиться расхода 12л. Однако все понимают, что это бред.
Подвеска у автомобиля не жесткая, но совершенно не комфортная, какая то «дубовая». Здесь все по-военному, ехать по пересеченной местности можно, но без радости. Ямы совершенно не сглатываются, и по грунтовой дороге тряска в салоне больше, чем на жестких паркетниках.
Единственный плюс, большие ходы подвески и за пробои можно практически не переживать. Надежность авто также оставляет желать лучшего – за 30 тыс. км мне заменили рулевую машинку, рулевые наконечники, резиновые втулки, рамку люка (последний потек и застучал на кочках). И даже после всего этого в подвеске на кочках постоянно что-то грохало, а в ответ на все претензии официалы только разводили руками. На скорости более 120км/ч в салоне стоял вой от набегающего потока воздуха. Уплотнительные резинки по стеклам приходилось периодически подтыкать поролоном, чтобы избавиться хотя бы от свиста. В идеале их лучше было заклеить скотчем. На лобовое стекло хотелось сделать дополнительное остекление. Вот какие мысли меня посещали в минуты сладостного «наслаждения» отвратительной аэродинамикой автомобиля. По всему видно, что я был доведен до предела. По холодному в двигателе на 30000 км что-то застучало. Что, даже знать не хочу. Машина так и была продана.
www.autonavigator.ru
Пожалуй, на наших дорогах немного настолько противоречивых автомобилей, как Hummer h3. Этот внедорожник обладает таким симбиозом плюсов и минусов, что даже не знаешь, хвалить его или ругать. Безусловно, Hummer h3 — необычное, привлекающее внимание авто. За что его и любят. Но стоит ли покупать подержанный Н2?
Внешний вид является, вне всякого сомнения, первым и самым главным достоинством Hummer Н2 (на втором месте проходимость). Несмотря на то что машина выпускается с 2002 года, она до сих пор привлекает к себе внимание на улице, особенно если имеет яркий цвет кузова, например желтый. И водители с пешеходами не просто оглядываются на Hummer, но и уважают его, даже в Москве, не говоря уже про другие российские города. Захотели вы перестроиться — просто включили поворотник и аккуратненько шевельнули рулем в сторону (именно так, кстати, ездят водители больших грузовиков). И все. На дороге тут же образуется свободное пространство. Кроме того, милицейские сводки говорят о том, что Hummer h3 не слишком часто угоняют. Во-первых, хозяева обычно ставят спутниковые сигнализации, а во-вторых, машина уж больно заметна на дороге. И если гаишники получают данные об угоне Hummer, то им очень просто вычислить в дорожном потоке те авто, которые стоит остановить для проверки.
Пленившись внешним видом и габаритами Н2, все же не спешите его покупать. Для начала заберитесь внутрь, и, быть может, ваше мнение об автомобиле изменится. Он не такой уж и просторный, как может показаться со стороны. А салон так и вовсе может ввергнуть в грусть: покупатели дорогих внедорожников, которые даже в подержанном состоянии стоят $50 000 и более, привыкли к другим интерьерам. Тут же — простенький дешевый пластик, часто не идеально установленные детали, есть определенные нарекания к эргономике. Да и обзорность оставляет желать лучшего: из-за широченных стоек и узеньких боковых стекол водитель почти не видит происходящего сзади. Особенно тяжко приходится при езде в центре города — если поставить небольшую машинку типа «Оки» или Daewoo Matiz к заднему бамперу Hummer h3, то с водительского места ее просто не будет видно! А парктроники есть далеко не на всех автомобилях. Бывалые «хаммероводы» настоятельно рекомендуют его поставить сразу же после покупки. Причем очень желательно разориться на камеру заднего вида. Последнее удовольствие, конечно, стоит немало, но камера гораздо удобнее.
Вообще нужно четко понимать, для чего вы покупаете эту машину. Иметь ее в качестве единственной в семье на самом деле довольно глупо, особенно если живешь в мегаполисе. Это вторая, а еще лучше третья машина, на которой вы выезжаете за город на веселые покатушки.Подержанные Hummer везут в основном из Америки. Главным плюсом американских машин, разумеется, является цена. В США Hummer h3 стоили намного дешевле, чем в России. А сейчас вообще самое хорошее время для покупки больших внедорожников в Америке. Из-за высоких цен на бензин спрос на огромные автомобили в США стремительно сокращается, причем это касается не только первичного рынка. Очень тяжелая ситуация складывается на рынке секонд-хенд — если у людей нет денег на новую машину, то им уж точно не хватает на то, чтобы «кормить» большие внедорожники дорогущим топливом. И цены на вторичном рынке сейчас сильно падают. Многие покупатели боятся так называемых калининградских автомобилей — Hummer Н2 собирали не только в США, но и в бывшем Кенигсберге на мощностях предприятия «Автотор». Ходит много слухов о низком качестве автомобилей, сделанных в России. Однако это не более чем страшилки. На самом деле машины из Калининграда имеют вполне приличное качество сборки. А если «косяки» и встречаются, то их количество ненамного больше, чем у американских Hummer, особенно у модели Н2 (калининградские Hummer h4 имеют, например, характерную «болячку» — у них потеют фары, но у Н2 с оптикой все в порядке). Кстати, с кузовными деталями особых проблем нет. На фирменных сервисах обычно есть все, что нужно. А вот в простых магазинах запчастей «железо» для Hummer h3 привозят только на заказ. Что делать, ведь эти внедорожники не так широко распространены, как, скажем, Volkswagen Golf или Toyota Corolla. Цены на кузовные элементы очень высокие. Например, стекло для передней двери стоит почти $800-900! Но здесь можем дать один совет — в Москве и Петербурге есть немало фирм, которые могут изготовить стекло под заказ, причем его цена будет намного меньше (около $250).
Рассчитывать на большую гамму двигателей в случае с Hummer h3 не стоит. Даже такой большой концерн, как General Motors, имеет в своем распоряжении не так много моторов, которые подходили бы для Hummer h3. Сейчас на вторичном рынке 99% Hummer h3 имеют под капотом бензиновый V8 объемом 6,0 л (330 л.с. и 495 Нм).
Мотор оказался довольно надежным, и больших претензий к нему со стороны механиков нет. 6-литровый агрегат спокойно «переваривает» наш 92-й бензин, однако есть некоторые нюансы эксплуатации. Например, вызывает вопросы периодичность прохождения техобслуживания. В моторы привезенных из США автомобилей залита натуральная «минералка». Она гораздо дешевле, но помните, что менять ее надо каждые 5000 км, максимум каждые 8000 км. Стоит ли переходить с «минералки» на синтетику? Опытные механики говорят следующее: если у вас почти новый автомобиль с минимальным пробегом, то лучше заливать современное синтетическое масло и менять его примерно через 10 000-12 000 км. (в машине есть программа, которая сама показывает, когда нужно заезжать на ТО, но некоторые мастера не рекомендуют ей доверять). Но если Hummer Н2 прошел уже 100 000 км и более, то делать это очень опасно: синтетическое масло оторвет от цилиндров отложившийся там нагар — и дело может закончиться капитальным ремонтом.
Некоторые владельцы Hummer Н2 жалуются на аккумуляторную батарею, которая редко выдерживает больше двух лет и часто разряжается, даже если машина простояла без движения всего неделю.
Иногда возникают проблемы с электрикой, из-за которых мотор то «троит», то не реагирует на нажатие педали газа или вовсе глохнет. Иногда вылечить такие «глюки» помогает скидывание клемм аккумулятора на несколько минут и замена свечей зажигания, однако чаще машину нужно все же везти на диагностику.
Автоматическая коробка передач... Это самая главная проблема владельцев Hummer Н2. И не потому, что она имеет довольно старую конструкцию и всего четыре ступени (современная 6-ступенчатая АКП появилась только в этом году на модернизированных внедорожниках). «Автомат» частенько выходит из строя уже через 3-4 года после начала эксплуатации.
По словам мастеров, автоматические коробки редко выдерживают больше 130 000 км. Причина этого не только в том, что «автомат» оказался слабеньким для такой машины. Это так, но лишь частично. Просто владельцы Hummer h3 обычно не задумываются над тем, что автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно и нежно. Напротив, стараются уходить со светофора со свистом покрышек, часто устраивают веселые покатушки на песке и так далее, и тому подобное. Поэтому, покупая 3-5-летний Hummer Н2 с пробегом под 100 000 км, будьте готовы к тому, что скоро коробка потребует ремонта стоимостью порядка $3000-3500. Правда, восстановленные АКП обычно надежнее, так как мастера ставят уже усиленные элементы.
Подвеска в целом признается надежной. А если она и сыплется, то обычно по причине слишком активной эксплуатации автомобиля на бездорожье. А вот рулевое — это слабое место Н2. Сошка и маятник долго не живут, хотя их замена стоит не слишком дорого — около $200 и $300 соответственно. На 3-летнем автомобиле могут быть сильно изношены шаровые опоры, а то и рычаги. Кстати, не забывайте, что Hummer Н2 имеет сзади не простую, а пневматическую подвеску. Пневмоэлементы — вещь для комфорта полезная, но для кошелька вредная, особенно если вы берете секонд-хенд. Ведь пневматика может сломаться; причем иногда это происходит из-за «глюка» электроники. Если же дело в самих пневмотических элементах, то готовьте по $500 за каждый.
Подержанный Hummer h3 не самая лучшая покупка. Автомобиль не блещет надежностью и требует немало денег на обслуживание. Да и про расход топлива не забывайте, ведь в городе уходит по 25 литров на «сотню»! Однако в большинстве случаев обладатели такого серьезного транспортного средства готовы мириться с определенными финансовыми затратами. Мало того, они с радостью вкладывают деньги в улучшение внедорожника (кого-то в первую очередь заботит внешность, кто-то работает над проходимостью). Поэтому при покупке Hummer h3 советуем найти хорошего мастера, который знает, как обслуживать этот автомобиль. Поверьте, тогда проблем будет намного меньше.
История бренда «Hummer», наверное, всем хорошо известна. В 70-х годах американская армия захотела иметь новое универсальное транспортное средство, и летом 1979 года фирма «AM General» приступила к созданию такой машины. Автомобиль получил название HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство»). Долгое время HMMWV поставлялся только в вооруженные силы. Но в 1992 году после войны в Ираке начались продажи этой модели всем желающим - внедорожник назывался Hummer Hi В 1999 году права на марку Hummer были выкуплены концерном «General Motors», и почти сразу же GM начал работы по расширению модельной линейки Hummer.
В 2000 году на автосалоне в Детройте был представлен концепт Н2. Правда, начала серийного производства пришлось ждать почти 2,5 года - выпуск нового автомобиля начался летом 2002-го. Сначала машину делали только в США, но в мае 2004 года его начали собирать в нашем Калининграде.
Ну а в этом году Hummer h3 подвергся небольшой модернизации, затронувшей главным образом силовой агрегат. На смену откровенно старой 4-ступенчатой коробке пришла новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а под капотом появилась обновленная версия 6,2-литровой 398-сильной «восьмерки» Vortec с улучшенными до 574 Нм моментны-ми характеристиками.
Этот Hummer h3 сошел с конвейера в 2005 году, причем не в США, а в нашем родном Калининграде. По словам владельца, сначала российская прописка автомобиля его слегка напрягала, однако позже выяснилось, что у машины проблем ненамного больше, чем у пригнанных из США.Первые неприятности сразу после покупки - начала «глючить» электрика, почему-то перестала работать пневматическая подвеска. Однако на сервисе по гарантии все проблемы быстро решили. И потом внедорожник только радовал владельца. Около года назад Hummer h3 снова показал свой характер. Осенью начал постоянно разряжаться аккумулятор, замены потребовала рулевая сошка, да и в подвеске пришлось кое-что заменить. Плюс к этому «умер» один пневмо-элемент - под замену пошли оба, так как их нужно менять парами. Еще по совершенно непонятной причине сломался компрессор кондиционера. Сейчас владелец решил продать свой Hummer h3 (пробег - 80 000 км). Цена - $55 000.
www.autonavigator.ru
Год выпуска: 2007
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Общее впечатление
Расходы на авто большие
Сразу напишу, что владел кукурузером 100, прадо, ниссан патрол. Сейчас вторая машина паджеро спорт 2.5. Так что есть с чем сравнивать и делать выводы.
Я все время мечтал о Хаммере 2, но прочитав некоторые отзывы долго сомневался брать или не брать, но подвернулся вариант взять абсолютно новую машину и вот решился.
Что можно сказать.... люди, не слушайте никого, если действительно нравится берите! Не разменивайтесь на безликие японские обмылки, не поддавайтесь на рекламу об управлениях "мечтой" и прочем, вас просто ДУРЯТ. После Хаммера не то что покупать, смотреть не хочится в сторону косоглазых. Сказки о безмерной прожорливости это СКАЗКИ, жрет ровно столько сколько и кукурузер 100, паджеро 3.8, прадо 4.0. По поводу габаритов все оказалось намного проще. Хаммер 2 уже газели, поэтому с габаритами проблем не возникло, привык за 2 дня.
Насчет пластика в салоне - мне нравится - по своему оригинально, но если не нравится перетините на свой вкус, ну недорого ведь стоит! Насчет ломкости коробки пока не знаю, но читал что ломается. Мое мнение для начала нужно прочитать инструкцию, где все рассказано как нужно ее эксплуатировать чтобы не ломалась, ну прочитайте, это ведь не сложно! И потом, даже если случилась рано или поздно поломка цена вопроса 3-4 кб., неужели настолько неподъемно? Кайф от машины в 100 раз покроет все ремонты.
Вобщем резюме: антиреклама Хаммера и других амеровских внедорожников проплачена косоглазыми, отсюда и безбашенные цены на яп. машины и ТО + хамское отношение например тойотовских дилеров к клиентам.. А басни насчет безуперчного японского качества это тоже просто басни, не верите - почитайте форумы в сети (паджероводов, тойотоводов и пр. ).
- приемлемый расход топлива - габариты не больше Газели
- не обнаружил
Никаких, об этой давно мечтал.
Покупать стоит. Следущий авто обновленный Хаммер 2.
www.autonavigator.ru