В народе — устройство называется ротоверт.В ХХI веке наступает эра безтопливных генераторов, работающих на энергии эфира. Компактные устройства с наперед просчитанными характеристиками, способные вырабатывать огромное количество энергии — по потребности и не загрязнять окружающую среду. При понимании — откуда источник энергии, нет психологических затруднений в его создании при знаниях на уровне школы или чуть-чуть больше.Благодаря Эйнштейну и всяческим комиссиям по лже — науке во многих странах «задавили» разработки «вечных двигателей» и безтопливных генераторов. Сейчас в период кризиса социально-производственных отношений человечеству ой как непросто сохранить свое выживание на планете. Численность населения растет, и уже с горечью и страхом поговаривают о «золотом миллиарде», новой (уже ядерной) войне и т.д.
Есть много устройств, способных автономно (с самозапиткой) вырабатывать энергию. Это электронные генераторы на катушке Тесла, механические генераторы, но первые сложны для повторения (без знания радиоэлектроники), а вторые слишком громоздки.Возьмем, к примеру, установки попроще, основанные на электромоторах.Электромоторов на планете сотни миллионов. Почти в каждой семье по три, и более этих удивительных приборов, дорогу которым, в наш мир дал замечательный сербский ученый — ТЕСЛА. Велико и их конструктивное разнообразие. Все они работают на энергии эфира (магнитное поле, путем его вращения, наводит ЭДС (электродвижущую силу) в обмотках моторов при принудительном раскрутке их валов от любого привода (ветрогенератор, лопасти водяной турбины, бензиновый мотор) и т.д. На выходе мы имеем электрическую энергию.Мы знаем — чтобы получить электроэнергию нужно произвести или какую-то работу или просто купить электроэнергию, что многие так это и делают. На этом факте построена наша ущербная цивилизация, и если это не изменить конец придет вместе с окончанием эры углеводородов (угля, нефти и газа).Несмотря на скупку крупными монополиями патентов изобретателей, убийствам самых «непокорных» из них общество узнает об удивительных открытиях устройств работающих на чистой энергии. Среди них и электромобиль Теслы — он мог ездить без подзарядки неограниченно долго и это отмечали свидетели.Учитывая все изложенное, хочу вам предложить помощь в понимании, как изготовить такой генератор, развеять ваши сомнения (т.к. создание установки требует вложений определенных финансовых средств и приложения головы и рук).Мы будем делать ротоверт (так в народе называют эфирный магнитоэлектрический генератор). Мощность выбирайте сами – (от потребностей) и учитывайте — сколько можете оторвать от семьи.Все, что нам надо есть в свободной продаже и выпускается промышленностью. Кое что (шкивы, маховик придется подобрать на металлоприемках или заказать у слесаря). Маховик можно изготовить из колеса автомобиля (с диском) и задней полуоси от «Жигулей». Главное, что бы колесо было сбалансировано и держало накачанный воздух. Полуось устанавливается на двух подшипниках (один родной, в выточенной крепежной обойме) , второй (тоже в крепежной обойме ) на противоположной стороне полуоси. Естественно, полуось, а она конусная, должна быть проточена под внутренний диаметр второго подшипника.
Нам понадобятся два асинхронных двигателя. Возьмем, к примеру 3 кВт. 2860 оборотов и 11 кВт 750 оборотов . Нам еще потребуется шкиво-ременная передача — редуктор с коэффициентом редукции 3,47:1, (по отношению частот вращений обоих моторов) –обороты генератора (с учетом скольжения будут 825 оборотов).Еще нужно приобрести или изготовить маховик (30-40кг.) с концентрацией массы по ободу маховика и диаметром в три раза больше диаметра ротора электрогенератора (подойдет колесо от «Шкоды» или «Жигулей» с полуосью от заднего моста автомобиля). В редукторе первый шкив (стоит на первом электромоторе) должен быть двухручьевым , 100 мм в диаметре, второй шкив (стоит на электрогенераторе) должен быть трехручьевым с утроенным диаметром = 370 мм , 3 проточки (здесь, для уменьшения потерь на редукцию, будет рассматриваться схема шкиво-ременной передачи с одним дополнительным валом маховика).Второй шкив устанавливается на валу 11 кВт двигателя-генератора. Соединяются шкивы двумя клиновидными шкивами одинакового размера (типа А или Б).Третья проточка идет от электрогенератора на шкив маховика, который устанавливается на отдельном валу – полуоси от авто (диаметр шкива на маховике 185 мм). Маховик в нашей установке будет вращаться в два раза быстрее (1650 оборотов) вала электрогенератора (около 170км/час, поэтому тщательная балансировка маховика – колеса необходима).На второй двигатель (генератор), включенный по схеме «звезда», подключаем (по схеме «треугольник» неполярные конденсаторы по 150 мкФ. 600вольт на каждую фазу (при активной нагрузке) или по 250 мкФ. (при реактивной нагрузке) – см. схему. Генератор на асинхроннике выдерживает «перекос фаз» до 70%, но все же надо следить за равномерностью подключений к фазам нагрузки (потребителей).Очень сильно «от головной боли» (по настройке шкивов и поддержке выходной частоты генератора) поможет частотник на три фазы по входному трехфазному питанию 220 или 380 вольт и выходной частотой 5 — 200 Гц. тоже на три фазы на 3 кВт выходной мощности (220 или 380 вольт) – он устанавливается на первый двигатель. На выходе 11 кВт генератора устанавливаем три вольтметра (до 600вольт), три вольтметра на 250 вольт и три амперметра (по одному на каждую фазу на 30 ампер), один вибрационный частотомер (панельный приборчик 47-52 Гц.). В одну из фаз подключаем неоновую лампочку индикации генерации. Напряжение бытовой сети 220 вольт получаем, включив три розетки между общим минусом и параллельно каждой фазе.Для настройки установки вам понадобятся лазерный тахометр и измерительные клещи. Хорошие и вполне точные эти приборчики можно заказать через интернет.
Сначала отключаем нагрузку с генератора 11 кВт и с помощью включения в домашнюю трехфазную электросеть входа частотника или (если нет трехфазной сети) с помощью бензинового двигателя (2-3 лошадиные силы) разгоняем двигатель до3000 оборотов. Реально на роторе первого электродвигателя будет 2860 оборотов из-за скольжения вала ротора или чуть-чуть более чтобы на валу генератора 11 кВт стало 825 оборотов в минуту для его возбуждения, (учитывая проскальзывание ротора электрогенератора).Маховик, естественно, будет крутиться со скоростью 1650 оборотов и по неонке, включенной на вывод одной из фаз генератора, наблюдаем возбуждение генератора.Смотрим на вибрационный частотомер и уже частотником (с 1-го электромотора) подбираем частоту на первом электромоторе в пределах 47-71 Гц. (больше 71 Гц. не рекомендуется — большая нагрузка на подшипники первого мотора и снижается крутящий момент), так чтобы на генераторе вибрировала частота 50 Гц – 55 Гц. После запуска генерации постарайтесь снизить частоту генератора до 50 Гц.(для безпроблемного питания индукционных потребителей).Выключаем сеть и быстро (пока маховик вместо сети крутит генератор) включаем выход трех фаз генератора на вход частотника приводного мотора. Все — установка работает на самозапитке!!! Проверьте (подбором нагрузки на фазах) мах.мощность генерации и постарайтесь довести частоту до 50Гц.А теперь подсчитаем, сколько свободной энергии получили (кпд двигателя-генератора 86%), то есть он будет выдавать на нагрузку 9,46 кВт под нагрузкой. Отнимаем затраты самозапитки с генератора на частотник — мотор-привод — 3 кВт (точнее 4,14 кВт, учитывая КПД 85% и потери на ременном редукторе 5-20%) = 5,32 — 6кВт. Для средней семьи в частном доме — за глаза!!!Можно применять и шестиполюсный асинхронный двигатель на 960 (1000)оборотов. Но в этом случае на 25% снизится выходная мощность установки и нужно будет подобрать другое число редукции. Но все равно вы получите (вчистую) в два раза больше энергии, чем затратили!Хотите больше — берите двигатель 4 кВт. 2860 оборотов и 15 кВт 750 оборотов. Не забывайте, что стоимость частотника и емкостей неполярных конденсаторов, электромоторов будет расти, а они очень «кусаются» в цене. Такую установку можете установить на мотоблок, катер, электромобиль или просто в сарай…Удачи вам в получении и применении «свободной энергии»!
Хочу вас предупредить о соблюдении правил техники безопасности. Все подключения и изменения схем делайте на отключенном оборудовании, заземленной установке, изолированным инструментом в присутствии наблюдателя.Да, чуть не забыл, — вы меня спросите: «Позвольте, а откуда же берется лишняя энергия?».Отвечаю — из эфира!!! Вспомните — вы раскручиваете установку двухполюсным генератором на скорости 3000 оборотов (2860 -с учетом проскальзывания ротора), а на выходе, после редуктора получаете усиленный по мощности в 3,7-4 раза крутящий момент — вполне хватит раскрутить 11кВт 8-и полюсный генератор на 825 оборотов под полной нагрузкой в режиме генерации…Но! Вы не забыли, что у генератора 8 (ВОСЕМЬ) полюсов! Вот он то и выдает: 8 полюсов:2 полюса = 4 — в четыре раза больше энергии, чем потребляет первый двухполюсный мотор! А теперь отнимите то, что мы потратили на самозапитку и…Эфир отдал нам в 4 раза больше энергии, чем мы потратили, минус 3кВт.Никакого чуда здесь нет, все подчиняется всемирным законам. Единственное чудо – как мы до этого не додумались раньше?!Конечно, расчет выхода свободной энергии я привел вам самым неакадемическим способом и возможно допустил незначительное занижение выходной мощности, но я думаю, что нам с вами хватит! Хороший источник в вашем сарайчике!
generatorexperts.ru
Не все основанные на пульсации тока системы используют в своих механизмах постоянные магниты. Например, система Ротовертер (RotoVerter) использует вместо магнитов стандартные трёхфазные электродвигатели. В этих системах, кроме того, часть выходной электрической энергии может быть применена для повторного использования.
Эта система была воспроизведена несколькими независимыми исследователями, и было установлено, что она производит гораздо больше энергии, чем потребляет для работаты. На сайте www.theverylastpageoftheinternet.com/ElectromagneticDev/arkresearch/rotoverter.htm представлены подробности изготовления этого устройства. Схема устройства следующая:
Выходное устройство - генератор переменного тока, который приводится в действие трёхфазным двигателем, мощностью от 3 л.с. (HP) до 7,5 л.с. (HP) (2,2 – 5,6кВт). Оба эти двигателя могут быть стандартными асинхронными двигателями с «беличьей клеткой». Тяговый электродвигатель приводится в действие нестандартным способом. Это 240V электродвигатель с шестью обмотками, соединёнными, как показано ниже. Эти обмотки соединили лоследовательно, что привело к тому, что этот двигатель стал на 480 V, но вместо этого он запитывается однофазным переменным током напряжением 120 вольт. Входное напряжение двигателя, должно быть всегда в четыре раза ниже его номинального эксплуатационного напряжения. Виртуальная третья фаза создаётся при помощи конденсатора, который создает сдвиг фаз на 90 градусов между приложенным напряжением и током.
Задача состоит в том, чтобы настроить обмотки двигателя в резонанс. Чтобы разогнать двигатель до номинальной частоты вращения, с помощью кнопочного выключателя, к схеме подключается пусковой конденсатор, после чего кнопка - выключатель отпускается, и двигатель крутится с намного меньшей ёмкостью рабочего конденсатора. Хотя рабочий конденсатор показан неизменяемой ёмкости, практически этот конденсатор должен быть подобран, чтобы создать резонанс, когда двигатель крутится. Для этого обычно создаётся батарея конденсаторов, в которой каждый конденсатор имеет свой собственный выключатель. Они переключаются так, чтобы различные комбинации включений дали широкий диапазон различных полных величин емкости. С шестью конденсаторами, показанными выше, общая ёмкость изменяется от 0.5 микрофарад до 31.5 микрофарад и может быть быстро переключена, чтобы найти правильное резонансное значение. Эти ёмкости позволяют получить объединенную ёмкость в 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5.... микрофарад, переключая соответствующие выключатели ВКЛ или ВЫКЛ. Если Вы нуждаетесь в ёмкости, большей чем 31,5мкф, то подключите в батарею конденсатор ёмкостью 32 мкф, увеличив размер ящика с конденсаторами, чтобы проверить более высокие значения шаг за шагом, чтобы найти, какая должна быть оптимальная ёмкость конденсатора. Конденсаторы должны быть мощными, масляными, с максимально высоким допустимым напряжением - другими словами, большими, тяжелыми и дорогими. Мощность, выдаваемая этой системой, является большой и самовозрастающей, но физически не очень опасной. Эти системы собирались делать автономного действия, но это не рекомендуется, по-видимому, из-за возможности выхода из-под контроля выходной мощности, растущей быстро и превышающей входную власть, до тех пор, пока двигатель не сгорит.
Группа EVGRAY Yahoo http://groups.yahoo.com/group/EVGRAY насчитывает большое количество участников, многие из которых очень хотят дать Вам совет и предложить помощь. На этом форуме вырос уникальный жаргон, где двигатель называют не двигателем, а "Первичным движителем" или сокращённо "ПМ" (“PM”), что может вызвать неразбериху, так как "ПМ" обычно означает “Постоянный магнит”. Ротовертер (RotoVerter) - сокращённо “RV”, поэтому аббревиатура “DCPMRV” расшифровывается так: “Постоянный ток первичного движителя ротовертора” а “trafo” является нестандартным сокращением от "трансформатор". Некоторые из почтовых отправлений этой группы могут быть трудными для понимания из-за их технической природы и широкого употребления сокращений, но помощь там всегда доступна.
Рассмотрим некоторые практические детали этой системы. Лучшим считается двигатель (и генератор переменного тока) “Baldor EM3770T” мощностью 7,5 лошадиных сил (HP). Номер спецификации устройства- 07H002X790. Его характеристики - 230/460 вольт, 60 гц, 3 фазы, 19/9.5 ампер, 1770 оборотов в минуту, КПД 0,81.
Сайт фирмы Baldor http://www.baldor.com. Прежде чем начинать переделку дорогого двигателя нужно тщательно рассмотреть фотографии и нижеописанные детали переделки. Справа приведены фотографии, представленые с любезного разрешения Ashweth Palise из группы EVGRAY.
Торцовая крышка приводного двигателя должна быть снята, и ротор вынут. При этом необходимо проявлять большую осторожность, так как ротор тяжёлый, а его нельзя тащить, задевая обмотки статора, так как это повредило бы их.
Затем снимается другая торцовая крышка и устанавливается с противоположной стороны корпуса статора
Вентилятор удаляется, так как в нём нет необходимости, и он превратился в ненужную обузу, и ротор вставляется с противоположной стороны корпуса статора. Таким образом, корпус после этого расположен наоборот относительно ротора, так как ротор был развёрнут на 180 градусов до того, как был возвращён на место. Поскольку торцевые крышки также поменялись местами, то та же самая часть вала ротора проходит через ту же самую торцевую крышку, как и прежде. Торцевые крышки соединяются болтами в новом положении, и вал ротора проворачивается, чтобы убедиться, что он вращается так же свободно, как прежде.
Для уменьшения силы трения до абсолютного минимума, подшипники двигателя должны быть очищены до исключительного уровня. Существуют различные способы это сделать. Один из лучших способов - использовать аэрозоль для чистки карбюратора из магазина автомобильных принадлежностей. Распыляйте аэрозоль до тех пор, пока не смоете всю упаковочную смазку. Аэрозоль испарится, если оставить его на несколько минут. Повторите это до тех пор, пока вал не начнёт вращаться отлично, затем капните одну (и только одну) каплю маловязкого масла на каждый подшипник. Не используйте WD40, поскольку оно оставляет сухую плёнку. В результате должен получиться отлично вращающийся вал.
Следующий шаг – переподключить обмотки этих двух двигателей. Двигатель ("Первичный движитель") переподключён на 480 вольт. Это сделано, посредством соединения клемм обмоток 4 с 7, 5 с 8 и 6 с 9 (см. схему справа). Из схемы видно, что в качестве электропитания используется переменный ток на 120 вольт. Это сделано потому что проект RotoVerter заставляет двигатель работать на намного более низком входном напряжении, чем предназначена конструкция электродвигателя. Если бы этот переделанный двигатель управлялся стандартным способом, то трёхфазное напряжение 480 вольт подавалось бы на клеммы 1, 2 и 3 и в схеме не было бы никаких конденсаторов.
Для того, чтобы переподключение обмоток двигателя можно было сделать более аккуратно, предлагается снять крышку соединительной коробки, просверлить в ней отверстия, вывести контакты наружу к внешним клеммам и аккуратно сделать перемычки.
Тогда будет хорошо видно, каким образом были сделаны подключения в каждом двигателе, а это позволит легче внести изменения в соединениях, чтобы изменить подключение по какой-либо причине.
В двигатель, который должен использоваться как генератор переменного тока, такие же внесены изменения. Чтобы увеличить допустимый выдаваемый ток, обмотки двигателя соединены параллельно, как показано ниже. Это даёт более низкое выходное напряжение. Для соединения обмоток параллельно клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе, 1 соединена с 7, 2 соединена с 8 и 3 соединена с 9. Этот генератор выдает трёхфазный переменный ток на клеммах 1, 2 и 3. Он может так же выдавать три однофазных переменных тока.
Если к нему подключить выпрямитель, как показано справа, то он может использоваться как генератор постоянного тока
Затем двигатель (motor) и генератор переменного тока (alternator) надежно устанавливаются в строгой соосности и соединяются вместе. Изменение направления корпуса первичного движителя позволяет клеммам обоих двигателей быть на одной стороне, когда они соединены вместе, навстречу друг другу:
Входной двигатель может получать электроэнергию от преобразователя, который питается от аккумулятора, который, в свою очередь, заряжается от солнечной батареи. Устройство обязательно должно быть настроено и протестировано. При настройке должен быть подобран наилучший «стартовый»' конденсатор, который подключается к схеме на несколько секунд при запуске, и наилучший «рабочий» конденсатор. Помощь и консультацию можно легко получить в группе EVGRAY, как сказано выше.
Подведём итог: Это устройство потребляет переменный ток малой мощности напряжением 110 вольт и выдаёт более высокую электрическую мощность, которая может использоваться для того, чтобы выдержать нагрузки намного большие, чем мог дать энергии входной ток. Выходная мощность намного выше, чем входная мощность. Это - свободная энергия, как бы Вы её ни называли. Преимущества, которое следует подчеркнуть, состоят в том, что необходимо очень немного времени на изготовление, и используются стандартные двигатели. Кроме того, не нужно никакое знание электроники, и это делает его одним из самых легких в изготовлении устройством свободной энергии, из доступных в настоящее время. Одно небольшое неудобство – это то, что настройка двигателя «Первичного движителя» зависит от нагрузки устройства, а у большинства потребителей время от времени возникает необходимость в изменении количества потребляемой электроэнергии. Двигатель переменного тока на 220 вольт также может использоваться, если это напряжение в Вашей сети.
Если генератор переменного тока, приводимый в движение "Первичным движителем", не выдаёт выходного напряжения, несмотря на то, что его вал быстро вращается, то вероятно, что генератор переменного тока не использовался в течение длительного времени и потерял магнитные свойства, в которых он нуждается при запуске. Чтобы восстановить их, подсоедините каждую из трех выходных обмоток, по одной, к автомобильному аккумулятору приблизительно на пять секунд, чтобы увеличить магнетизм, и генератор переменного тока заработает. Это – делается один раз, и только после длительного периода бездеятельности.
Необязательно строить «Ротовертер» точно так, как описано выше, хотя это наиболее распространенная форма изготовления. Двигатель Мюллера (Muller), упомянутый ранее, может выдавать 35-киловатт мощности, если построен в точности, как сделал Билл Мюллер. Поэтому, как один из вариантов, можно использовать двигатель Baldor, переподключённый как "Первичный движитель" и подсоединить его так, чтобы он заставил вращаться один или более роторов генератора типа Мюллера, которые будут производить выходную мощность:
Мои замечания
1 л.с. (ps) = 735,5 ватт – Европа
1 л.с. (hp) = 745,7 ватт – Англия, США
«Лучшим считается двигатель “Baldor EM3770T” мощностью 7,5 лошадиных сил (HP). Номер спецификации устройства- 07H002X790. Его характеристики - 230/460 вольт, 60 герц, 3 фазы, 19/9.5 ампер, 1770 оборотов в минуту, КПД 0,81.» См. стр. 21 этого текста.
1. Цена двигателя
Это 240V электродвигатель с шестью обмотками, соединёнными, как показано ниже. Эти обмотки соединили лоследовательно, что привело к тому, что этот двигатель стал на 480 V, но вместо этого он запитывается однофазным переменным током напряжением 120 вольт. Входное напряжение двигателя, должно быть всегда в четыре раза ниже его номинального эксплуатационного напряжения. Виртуальная третья фаза создаётся при помощи конденсатора, который создает сдвиг фаз на 90 градусов между приложенным напряжением и током. То есть напряжение, подаваемое на отечественный асинхронный двигатель должно быть 380 : 4 = 95 вольт.
Ниже – маркировка отечественных асинхронных двигателей (Где – то скачал).
Каждый двигатель снабжается техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички, на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. В нашем случае это двигатель типа 4А100S2У- (рис.3): асинхронный электродвигатель серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3.
заводской N 100592 дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных.
Далее приведены цифры и символы, которые расшифровываются следующим образом:
3 ~ - двигатель трехфазного переменного тока;
50 Hz - частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать;
4, 0 KW - номинальная полезная мощность на валу электродвигателя; cosф=0,89 - коэффициент мощности; A/Y - обмотка статора может соединяться в треугольник или в звезду;
. 220/380V, 13, 6/7, 8А - при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду - на напряжение 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13, 6 А при включении на треугольник и 7, 8 А - при включении на звезду;
S1- двигатель предназначен для длительного режима работы;
2880 об/мин - частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора;
КПД = 86, 5% - номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу;
IP44 - степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе.
В паспорте указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130°С), масса машины и год выпуска.
скачатьnenuda.ru
Российский изобретатель Ю.А.Шурыгин предложил способ устранения обратных ЭДС и получения выигрыша в работе относительно произведенных затрат. По его мнению, двигатели, подобные представленному им, были известны более 150 лет назад, но не получили широкого распространения. Сегодня они могли бы стать «сердцем» любого транспортного средства, приводить в движение генераторы электростанций, при этом сами вырабатывая дополнительную энергию, применяться в электроприводах станков, промышленного оборудования и т.д. Двигатели без топлива используют энергию внутренней структуры ферромагнитных материалов, в частности электротехнического железа, из которого они сами изготовлены.
Шурыгин разработал концепцию электродвигателя, который потребляет во много раз меньше электрической мощности, чем механическая мощность, которую он развивает. Все происходящие процессы не противоречат ни законам физики, ни закону сохранения энергии. Оппоненты считают, что в таком двигателе коэффициент полезного действия был бы более 100%, но по мнению изобретателя, все классические законы выполняются, если рассматривать процессы в окружающем нас пространстве как незамкнутые. КПД обычных асинхронных двигателей колеблется в пределах от 80 до 94%. В новом двигателе противо ЭДС не влияет на питающее напряжение, а его КПД достигает отметки 95-98%. Таким образом, новый двигатель коренным образом отличается от всех известных, в которых лишь часть потребляемой мощности используется для создания работы, остальная идет на преодоление генераторной (обратной) электродвижущей силы, возникающей по закону Ленца во вращающемся роторе.
Когда ротор двигателя начинает вращаться, в его катушках возникает ЭДС, направленная навстречу питающему напряжению и компенсирующая его. Чтобы поддерживать требуемую силу тока, необходимо повышать питающее напряжение, что приводит к увеличению потребляемой мощности. Ю.А.Шурыгин дал теоретическое обоснование и доказал опытным путем, что возможно такое взаимодействие магнитных полей, при котором можно снизить во много раз потребляемую двигателем электромощность при неизменной, в 40 раз большей механической мощности на выходе. Двигатель прост в конструкции и не требует дефицитных материалов, он долговечен и на порядок дешевле широко рекламируемых двигателей марки «Лютек» или «Перендев», которые не требуют подвода электроэнергии.
zaryad.com
Электрический асинхронный механизм, призванный преобразовывать электрическую энергию в механическую, называется асинхронным электродвигателем. Его принцип работы основан, прежде всего, на взаимности, возникающей между магнитным вращающимся полем, которое возникает в процессе прохождения по обмоткам статора трехфазного переменного тока, а также током, которое индуктирует поле статора в обмотках ротора. Механические усилия, которые возникают в результате этого процесса, способствуют вращению ротора по принципу вращения магнитного поля.
На сегодняшний день из общего количества двигателей переменного тока асинхронный двигатель считается наиболее распространенным. В 1888 году он был изобретен русским изобретателем М.О Доливо-Добровольским и на сегодняшний день сумел сохранить свою первоначальную форму. Двигатель этот состоит из статора, который представляет собой неподвижную часть, и ротора (вращающаяся часть).
Нюансы действия асинхронного двигателя
Так, статор состоит из магнитного провода и корпуса. Сердечник же сконструирован из изолированных листов стали (электротехнической). Нельзя также забывать, что статор, а точнее полый цилиндр его сердечника с внутренней стороны снабжен пазами, в которые, как правило, закладывается обмотка статора.
Ротор – это укрепленный цилиндр на валу, который собран по принципу сердечника статора. Как правило, обмотка ротора состоит из алюминиевых или медных стержней, которые без дополнительной изоляции укладываются в пазы, расположенные на внешней поверхности магнитного провода ротора.
В чем же кроются нюансы работы асинхронного двигателя? Так, благодаря сердечникам статора и ротора образуется магнитная цепь асинхронной машины. Затем обмотка неподвижной части механизма подключается трехфазной сети, а после этого токи действуют на магнитное поле машины.
После этого магнитное поле, которое действует в области осей катушек статора, пересекает обмотку ротора и индуктирует в проводниках этой обмотки электродвижущую силу. Однако существует один нюанс: обмотка ротора, как правило, замкнута, а потому индуктируемые в ней электродвижущие силы самостоятельно создают в обмотке токи ротора, пропорциональные им. А уже эти токи, которые взаимодействуют с магнитным полем машины, способствуют тому, чтобы ротор вращался вслед за полем.
zaryad.com