ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя. Коэффициент трансформации асинхронного двигателя


Исследование трехфазного асинхронного двигателя с фазным poтopoм. Коэффициент трансформации по напряжению

РАБОТА № 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО  АСИНХРОННОГО   ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ  POTOPOМ

   Оглавление

1.

Цель работы ..................................................................................................................

2

2.

Программа работы ........................................................................................................

2

3.

Основы теории ......................................................................................... ...............….

4.

Экспериметальное исследование ...........................................................................….

3

4.1.

Определение коэффициента трансформации.......................................... ................….

3

4.2.

Опыт холостого хода...............................................................................……………..

4

4.3.

Опыт короткого замыкания.....................................................……………………….

6

4.4.

Опыт определения рабочих характеристик...........................................……………..

8

4.5.

Пуск двигателя при несимметрии цепи ротора …………………….……………….

9

4.6.

Построение круговой диаграммы по данным опытов  холостого хода и короткого замыкания …………………………………………….

10

4.6.1.

Перечень необходимых данных……………………………………………………...

10

4.5.2.

Последовательность построения упрощенной диаграммы ………………… …….

11

4.6.3.

Определение по круговой диаграмме номинальной точки, мощностей и потерь мощности  двигателя …………………………………………………………………

12

4.6.4.

Определение по круговой диаграмме значений коэффициента мощности, коэффициента полезного действия и скольжения …………………….

14

4.6.5.

Определение по круговой диаграмме максимального электромагнитного момента, характеристик s =f(Mэм), s =f(I1) и кратностей пускового момента и пускового тока ………………………………………………………………………..

15

5.

Содержание отчета.................................................................................……………...

19

6.

Контрольные вопросы.......................................….................................……………...

19

Приложение. Круговая диаграмма асинхронной машины. Общие положения ..

20

Рис. 2.1. Схема лабораторной установки для исследования АД с фазным ротором ………

21

Рис.2.2. Разделение механических и магнитных потерь ………………………………...

6

Рис. 2.3. Упрощенная круговая диаграмма асинхронной машины ………………………

22

Рис. 2. 4. Кривые электромагнитного момента M и тока статора I ………………………

23

 1. Цель работы 

Ознакомиться с устройством асинхронного двигателя с фазным ротором, уяснить принцип действия, пуск и реверсирование. Овладеть техникой и методикой снятия характеристик, освоить построение круговой диаграммы асинхронного двигателя по экспериментальным данным и определение по ней основных величин, характеризующих работу двигателя. 2. Программа работы

2.1. Определить коэффициент трансформации по напряжению.

2.2. Провести опыт холостого хода и построить зависимости Ix, Px, cosϕx =f( )U . Произвести разделение потерь мощности холостого хода на электрические потери в обмотке статора pэ1, магнитные потери pмг в магнитопроводе и механические pмх.

2.3. Провести опыт короткого замыкания  и построить зависимости Iк, Pк , cosϕк =f( )U .

2.4. Провести опыт и получить данные для построения рабочих характеристик двигателя I1, P1, M , cosϕ, η, s =f(P2).

2.5. Осуществить пуск двигателя при несимметрии цепи ротора.

2.6. По данным опытов п. 2.2 и п. 2.3 построить круговую диаграмму и пользуясь ею определить значения величин, характеризующих работу асинхронного двигателяю (см. разделы 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5). По круговой диаграмме построить зависимости s =f(Mэм), s =f(I1).

3. Основы теории

           ……………………..

           ……………………..

4. Экспериметальное исследование

Испытания асинхронного электродвигателя с фазным ротором выполняются на лабораторной установке, состоящей из двигателя, тормозного устройства и пускового реостата. В качестве тормозного устройства используется в одной из лабораторных установок электромагнитный тормоз, а в другой – электродвигатель постоянного тока, работающий в режиме тормоза.

В первом случае тормозной момент на валу регулируется изменением величины постоянного тока реостатом, включенным в схему  электромагнитного тормоза. Значение момента непосредствено считывается со шкалы тормоза, которая проградуирована в кгс·м. Для выражения момента в Н·м необходимо умножить показание, определенное по шкале тормоза, на коэффициент 9,80665, так как имеет место соотношение

1 кгс = 9,80665 Н (точно).                                                                       (1)

Во втором случае необходимо установить реостатом RRв ток Iв в обмотке

vunivere.ru

Определение - коэффициент - трансформация

Определение - коэффициент - трансформация

Cтраница 2

Определение коэффициента трансформации путем использования постоянного тока основано на равенстве намагничивающих сил обмоток ВН и НН.  [17]

Определение коэффициента трансформации асинхронного двигателя с фазным ротором позволяет проверить правильность выполнения обмоток ротора и статора, отсутствие в их замыкания между витками. К статору подводится напряжение, и на разомкнутых кольцах неподвижного ротора в двух-трех положениях его измеряется напряжение. Для всех трех фаз ротора напряжение должно соответствовать паспортным данным двигателя. Для проверки статорнои обмотки опыт повторяют таким образом, что питание подводится к ротор - ной обмотке, а на разомкнутой статорнои измеряют напряжения. Напряжение, подведенное к ротору, должно допускать регулировку от нуля до 130 % номинальной величины.  [18]

Определением коэффициента трансформации проверяется правильность числа витков трансформатора, которое должно соответствовать расчетному значению.  [19]

Для определения коэффициента трансформации измерением применяют метод двух вольтметров ( рис. 184, а, б), заключающийся в том, что напряжение, подводимое к одной из обмоток трансформатора, измеряют одним из вольтметров и одновременно другим вольтметром измеряют напряжение на другой обмотке трансформатора. При испытании трехфазных трансформаторов одновременно измеряют линейные напряжения, соответствующие одноименным линейным зажимам обеих проверяемых обмоток.  [21]

Для определения коэффициента трансформации, потерь в стали и параметров цепи намагничивания схемы замещения производят опыт холостого хода ( рис. IV. Измеряют напряжение Ui, ток / 0, потребляемую мощность Р0 первичной обмотки и напряжение t / 2 вторичной обмотки. В случае трехфазного трансформатора для расчета берутся средние для трех фаз фазные величины токов и напряжений, а мощность Р0 может быть измерена по схеме двух ваттметров.  [22]

Для определения коэффициента трансформации схему пересоединяют в треугольник.  [23]

Для определения коэффициента трансформации к обмотке статора при разомкнутой обмотке ротора подводят напряжение и измеряют линейные напряжения на выводах обмотки статора и на кольцах ротора.  [24]

Для определения коэффициента трансформации и N2 / Ni совершенного трансформатора произведено шесть измерений.  [25]

Допускается определение коэффициента трансформации производить по фазовым напряжениям.  [27]

Для определения коэффициента трансформации трансформатора k - - - - у1 необходимо установить соотношение между выпрямленными напряжением ( / и напряжением U2 вторичной обмотки трансформатора.  [28]

Для определения коэффициента трансформации двигателя с фазным ротором на обмотку статора двигателя при разомкнутой обмотке ротора подается трехфазное напряжение, близкое к номинальному, и измеряются напряжения на зажимах обмоток ротора. Коэффициент трансформации находится как отношение среднего значения фазных или линейных напряжений на выводах обмотки статора к среднему значению соответствующих напряжений на выводах обмотки ротора.  [29]

При определении коэффициентов трансформации путем измерения индуктивности обмоток могут быть допущены значительные ошибки, так как индуктивности обмоток зависят от тока, протекающего через обмотку в момент измерения. Метод измерения коэффициентов трансформации путем измерения индуктивностей рассеяния не имеет такого недостатка, но при этом методе необходимы точные приборы для измерения малых индуктивностей.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента трансформации. Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя заключается в измерении э.д.с. обмоток при вращении ротора, при этом указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток.

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей.

Известен способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя при питании его от источника двухфазного напряжения, приведенный в книге Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. - М.: Высш.шк.,1988. с.83. Изменяя величины напряжений, подаваемых на обмотки электродвигателя при вращении его на холостом ходу, добиваются соблюдения двух условий: мощности, потребляемые обмотками, должны быть одинаковыми, а напряжения на обмотках - обратно пропорциональное потребляемым токам. Тогда отношение между подаваемыми на обмотки напряжениями или обратное отношение между потребляемыми токами равно значению коэффициента трансформации обмоток. Недостатком этого способа является то, что необходимо иметь специальный регулируемый источник двухфазного напряжения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя при питании его от источника однофазного напряжения, приведенный там же. Проводится два опыта при вращении электродвигателя на холостом ходу. В первом опыте обмотку А включают на номинальное напряжение UA (обмотка В отключена) и измеряют э.д.с. Ев обмотки В. Во втором опыте обмотку В включают на напряжение Uв 1,2Ев (обмотка А отключена) и измеряют э.д.с. ЕА обмотки А. Приближенное значение коэффициента трансформации определяют по формуле Недостатком данного известного способа является низкая точность определения коэффициента трансформации, т. к. напряжение питания обмотки В во втором опыте определяется приближенно с использованием коэффициента 1,2, величина которого изменяется в зависимости от мощности электродвигателя, частоты вращения и частоты напряжения питания. Целью предлагаемого изобретения является повышение точности определения коэффициента трансформации и упрощение измерения. Поставленная цель достигается тем, что при определении коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя путем измерений э.д.с. обмоток при вращении ротора, указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток. Вращение ротора электродвигателя проводится другим электродвигателем или при выбеге испытуемого электродвигателя после отключения его питания. Измерение э.д.с. обмоток производится при одинаковой частоте вращения ротора. Э. д. с. Е0А и Е0В, наведенные в обмотках А и В остаточным магнитным потоком ротора Фо, равны где n - частота вращения ротора, p - число пар полюсов электродвигателя, КобА, КобВ - число витков в обмотках и их обмоточные коэффициенты. Разделив второе выражение на первое, получим формулу для определения коэффициента трансформации обмоток Определение коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя проводят следующим образом. Вращают ротор асинхронного электродвигателя другим электродвигателем и измеряет э.д.c. обмоток, наведенные остаточным магнитным потоком ротора. Вычисляет отношение э.д.с. обмоток, значение которого равно величине коэффициента трансформации обмоток. Аналогично определяют коэффициент трансформации при выбеге испытуемого электродвигателя после отключения его питания. Таким образом, измерение э.д.с. обмоток, наводимых остаточным магнитным потоком ротора при его вращении, позволило повысить точность определения коэффициента трансформации и упростить способ, т.к. требуется измерение только э.д.с. обмоток, которое может быть выполнено с высокой точностью. В настоящее время данный способ найдет применение при выполнении НИОКР и определении параметров исследуемых электродвигателей.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя путем измерения э.д.с. обмоток асинхронного электродвигателя при вращении ротора, отличающийся тем, что указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и электротехники

Изобретение относится к области энергетики и электротехники

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и электротехники и может быть использовано в качестве высокоскоростного привода для режущего инструмента в стоматологии или при проведении граверных работ, где требуется регулируемая скорость вращения режущего инструмента в диапазоне до 60000 об./мин

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и электротехники и может быть использовано в качестве высокоскоростного привода для режущего инструмента в стоматологии или при проведении граверных работ, где требуется регулируемая скорость вращения режущего инструмента в диапазоне до 60000 об./мин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу изготовления электромагнитного модуля в виде магнитного полюса или пакета статора линейного двигателя с удлиненным статором для магнитной подвесной дороги

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях

Изобретение относится к электротехнике, а именно к диагностированию асинхронных двигателей, применяемых, в частности, в строительных машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для оценки состояния межлистовой изоляции пакета стали статора электродвигателя на промышленных предприятиях, электроремонтных предприятиях и цехах по ремонту электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля работы и настройки щеточно-контактных аппаратов крупных электрических машин

Изобретение относится к устройствам для проверки сложных спецсистем бронетанковой техники и вооружения и заключается в дальнейшем совершенствовании схемы испытаний реле-регулятора совместно с генератором с тахометром

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам контроля технического состояния синхронных машин и может быть использовано для обнаружения витковых замыканий в обмотках работающей машины

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей

www.findpatent.ru

Приведение параметров обмотки ротора и векторная диаграмма асинхронного двигателя

⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 85Следующая ⇒

 

Чтобы векторы ЭДС, напряжений и токов обмоток статора и ротора можно было изобразить на одной векторной диаграмме, следует параметры обмотки ротора привести к обмотке стато­ра, т. е. обмотку ротора с числом фаз m2, обмоточным коэффици­ентом ko62 и числом витков одной фазной обмоткиω2 заменить об­моткой с m1, ω1 и kоб1. При этом мощности и фазовые сдвиги векторов ЭДС и токов ротора после приведения должны остаться такими же, что и до приведения. Пересчет реальных параметров обмотки ротора на приведенные выполняется по формулам, анало­гичным формулам приведения параметров вторичной обмотки трансформатора (см. § 1.6).

При s = 1 приведенная ЭДС ротора

E'2 = E2 ke, (12.17)

где ke = E1/ E2 =ko61 ω1 /(ko62/ ω2) - коэффициент трансформации напряжения в асинхронной машине при неподвижном роторе. Приведенный ток ротора

I′2 = I2/ ki, (12.18)

где ki = m1 ω1 koб1/ (m2 ω2 ko62) = m1 ke/ m2 - коэффициент трансфор­мации тока асинхронной машины.

В отличие от трансформаторов в асинхронных двигателях ко­эффициенты трансформации напряжения и тока не равны ( kе ≠ ki ). Объясняется это тем, что число фаз в обмотках статора и ротора в общем случае не одинаково ( m1 ≠ m2 ). Лишь в двигателях с фазным ротором, у которых m1 = m2, эти коэффициенты равны.

Активное и индуктивное приведенные сопротивления обмотки ротора:

r′2 = r2 ke ki ;

x′2 = x2 ke ki. (12.19)

Следует обратить внимание на некоторую специфику опреде­ления числа фаз m2 и числа витков ω2 для короткозамкнутой об­мотки ротора (см. рис. 10.3). Каждый стержень этой обмотки рас­сматривают как одну фазу, а поэтому число витков одной фазы короткозамкнутой обмотки ротора ω2 = ,0,5; обмоточный коэффи­циент такой обмотки kоб2 = 1, а число фаз m2 = Z2, т. е. равно числу стержней в короткозамкнутой обмотке ротора.

Подставив в (12.9) приведенные значения параметров обмотки ротора Е′2, I′2, r2 и x′2 , получим уравнение напряжений обмотки ротора в приведенном виде:

′2 - j ′2 x′2 - ′2 r′2/ s =0 (12.20)

Величину r′2/ s можно представить в виде

= - + r′2 = r′2 + r′2 (12.21)

тогда уравнение ЭДС для цепи ротора в приведенных параметрах примет вид

0 = ′2 - j ′2 x2 - ′2 r′2 r′2(1-s)/ s . (12.22)

Для асинхронного двига­теля (так же как и для транс­форматора) можно построить векторную диаграмму. Осно­ванием для построения этой диаграммы являются уравнение токов (12.14) и уравнения напряжений обмоток статора (12.3) и ротора

(12.22).

Угол сдвига фаз между ЭДС ′2и током ′2

Ψ2 = arctg(x′2s/ r′2).

Так как векторную диа­грамму асинхронного двига­теля строят по уравнениям напряжений и токов, анало­гичным уравнениям транс­форматора, то порядок по­строения этой диаграммы такой же, что и векторной диаграммы трансформатора (см. § 1.7).

 

Рис. 12.1 Векторная диаграмма

асинхронного двигателя

На рис. 12.1 представлена векторная диаграмма асинхронного двигателя. От векторной диаграммы трансформатора (см. рис. 1.19) она отличается тем, что сумма падений напряжения в обмот­ке ротора (во вторичной обмотке) уравновешивается ЭДС ′2об­мотки неподвижного ротора (n2 = 0), так как обмотка ротора замкнутой накоротко. Однако если падение напряжения = ′2 r′2 (1-s)/ sрассматривать как напряжение на некоторой активной нагрузке r′2 (1-s)/ s, подключенной на зажимы неподвижного ротора, то векторную диаграмму асинхронного двигателя можно рассматривать как векторную диаграмму трансформатора, на зажимы вторичной обмотки которого подключено переменное активное сопротивление r2 (1-s)/ s. Иначе говоря, асинхронный двигатель в электрическом отношении подобен трансформатору работающему на чисто активную нагрузку. Активная мощность вторичной обмотки такого трансформатора

Р′2= m1 I′22 r′2(1-s)/s (12.23)

представляет собой полную механическую мощность, развивае­мую асинхронным двигателем.

Уравнениям напряжений и токов, а также векторной диаграм­ме асинхронного двигателя соответствует электрическая схема замещения асинхронного двигателя.

 

Рис. 12.2. Схемы замещения асинхронного

 

На рис. 12.2, а представлена Т-образ­ная схема замещения. Магнитная связь обмо­ток статора и ротора в асинхронном двигателе на схеме замещения заменена электрической связью цепей статора и ротора. Активное со­противление можно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку неподвижного ротора. В этом случае асинхронный двигатель аналогичен трансформатору, работающе­му на активную нагрузку. Сопротивление– единст­венный переменный параметр схемы. Значение этого сопротивле­ния определяется скольжением, а следовательно, механической нагрузкой на валу двигателя. Так, если нагрузочный момент на валу двигателя М2 = 0, то скольжение s ≈ 0. При этом r2' (1 - s )/ s = ∞, что соответствует работе двигателя в режиме х.х. Если же нагрузочный момент на валу двигателя превышает его вращающий момент, то ротор останавливается (s = 1). При этом r2'(1 - s )/ s = О, что соответствует режиму к.з. асинхронного дви­гателя.

Более удобной для практического применения является Г- образная схема замещения (рис. 12.2, б), у которой намагничиваю­щий контур (Zm = rm+ j xm) вынесен на входные зажимы схемы замещения. Чтобы при этом намагничивающий ток I0 не изменил своего значения, в этот контур последовательно включают сопро­тивления обмотки статора r1 и х1. Полученная таким образом схе­ма удобна тем, что она состоит из двух параллельно соединенных контуров: намагничивающего с током 0 и рабочего с током - ′2. Расчет параметров рабочего контура Г-образной схемы заме­щения требует уточнения, что достигается введением в расчетные формулы коэффициента с1 (рис. 12.2, б), представляющего собой отношение напряжения сети U1 к ЭДС статора Е1 при идеальном холостом ходе (s = 0) [1]. Так как в этом режиме ток холостого хода асинхронного двигателя весьма мал, то U1 оказывается лишь немногим больше, чем ЭДС Е1, а их отношение с1 =U1/ E1 мало отличается от единицы. Для двигателей мощностью 3 кВт и более с1 = 1,05 ÷ 1,02, поэтому с целью облегчения анализа выражений, характеризующих свойства асинхронных двигателей и упрощения практических расчетов, примем с1 = 1. Возникшие при этом не­точности не превысят значений, допустимых при технических расчетах. Например, при расчете тока ротора I′2 эта ошибка соста­вит от 2 до 5 % (меньшие значения относятся к двигателям боль­шей мощности).

Воспользовавшись Г-образной схемой замещения и приняв с1 = 1, запишем выражение тока в рабочем контуре:

I′2 = (12.24)

или с учетом (12.21) получим

I′2 = . (12.25)

Знаменатель выражения (12.25) представляет собой полное сопротивление рабочего контура Г-образной схемы замещения .асинхронного двигателя.

Контрольные вопросы

1. В чем сходство и в чем различие между асинхронным двигателем и трансформатором?

2. Почему с увеличением механической нагрузки на вал асинхронного двигате­ля возрастает потребляемая из сети двигателем мощность?

3. Каков порядок построения векторной диаграммы двигателя?

4. В чем отличие Г-образной схемы замещения от Т-образной?

ГЛАВА 13

• Электромагнитный момент и рабочие характеристики асинхронного двигателя

Читайте также:

lektsia.com

способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя - патент РФ 2191397

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента трансформации. Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя заключается в измерении э.д.с. обмоток при вращении ротора, при этом указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток. Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей. Известен способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя при питании его от источника двухфазного напряжения, приведенный в книге Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. - М.: Высш.шк.,1988. с.83. Изменяя величины напряжений, подаваемых на обмотки электродвигателя при вращении его на холостом ходу, добиваются соблюдения двух условий: мощности, потребляемые обмотками, должны быть одинаковыми, а напряжения на обмотках - обратно пропорциональное потребляемым токам. Тогда отношение между подаваемыми на обмотки напряжениями или обратное отношение между потребляемыми токами равно значению коэффициента трансформации обмоток. Недостатком этого способа является то, что необходимо иметь специальный регулируемый источник двухфазного напряжения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя при питании его от источника однофазного напряжения, приведенный там же. Проводится два опыта при вращении электродвигателя на холостом ходу. В первом опыте обмотку А включают на номинальное напряжение UA (обмотка В отключена) и измеряют э.д.с. Ев обмотки В. Во втором опыте обмотку В включают на напряжение Uвспособ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397 1,2способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397Ев (обмотка А отключена) и измеряют э.д.с. ЕА обмотки А. Приближенное значение коэффициента трансформации определяют по формулеспособ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397 Недостатком данного известного способа является низкая точность определения коэффициента трансформации, т. к. напряжение питания обмотки В во втором опыте определяется приближенно с использованием коэффициента 1,2, величина которого изменяется в зависимости от мощности электродвигателя, частоты вращения и частоты напряжения питания. Целью предлагаемого изобретения является повышение точности определения коэффициента трансформации и упрощение измерения. Поставленная цель достигается тем, что при определении коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя путем измерений э.д.с. обмоток при вращении ротора, указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток. Вращение ротора электродвигателя проводится другим электродвигателем или при выбеге испытуемого электродвигателя после отключения его питания. Измерение э.д.с. обмоток производится при одинаковой частоте вращения ротора. Э. д. с. Е0А и Е0В, наведенные в обмотках А и В остаточным магнитным потоком ротора Фо, равныспособ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397 где n - частота вращения ротора, p - число пар полюсов электродвигателя,способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397 КобА, КобВ - число витков в обмотках и их обмоточные коэффициенты. Разделив второе выражение на первое, получим формулу для определения коэффициента трансформации обмотокспособ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя, патент № 2191397 Определение коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя проводят следующим образом. Вращают ротор асинхронного электродвигателя другим электродвигателем и измеряет э.д.c. обмоток, наведенные остаточным магнитным потоком ротора. Вычисляет отношение э.д.с. обмоток, значение которого равно величине коэффициента трансформации обмоток. Аналогично определяют коэффициент трансформации при выбеге испытуемого электродвигателя после отключения его питания. Таким образом, измерение э.д.с. обмоток, наводимых остаточным магнитным потоком ротора при его вращении, позволило повысить точность определения коэффициента трансформации и упростить способ, т.к. требуется измерение только э.д.с. обмоток, которое может быть выполнено с высокой точностью. В настоящее время данный способ найдет применение при выполнении НИОКР и определении параметров исследуемых электродвигателей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя путем измерения э.д.с. обмоток асинхронного электродвигателя при вращении ротора, отличающийся тем, что указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток.

www.freepatent.ru

Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента трансформации. Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя заключается в измерении э.д.с. обмоток при вращении ротора, при этом указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при исследовании асинхронных конденсаторных электродвигателей. Известен способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя при питании его от источника двухфазного напряжения, приведенный в книге Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. - М.: Высш.шк.,1988. с.83. Изменяя величины напряжений, подаваемых на обмотки электродвигателя при вращении его на холостом ходу, добиваются соблюдения двух условий: мощности, потребляемые обмотками, должны быть одинаковыми, а напряжения на обмотках - обратно пропорциональное потребляемым токам. Тогда отношение между подаваемыми на обмотки напряжениями или обратное отношение между потребляемыми токами равно значению коэффициента трансформации обмоток. Недостатком этого способа является то, что необходимо иметь специальный регулируемый источник двухфазного напряжения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя при питании его от источника однофазного напряжения, приведенный там же. Проводится два опыта при вращении электродвигателя на холостом ходу. В первом опыте обмотку А включают на номинальное напряжение UA (обмотка В отключена) и измеряют э.д.с. Ев обмотки В. Во втором опыте обмотку В включают на напряжение Uв ≈ 1,2•Ев (обмотка А отключена) и измеряют э.д.с. ЕА обмотки А. Приближенное значение коэффициента трансформации определяют по формуле

Недостатком данного известного способа является низкая точность определения коэффициента трансформации, т. к. напряжение питания обмотки В во втором опыте определяется приближенно с использованием коэффициента 1,2, величина которого изменяется в зависимости от мощности электродвигателя, частоты вращения и частоты напряжения питания.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности определения коэффициента трансформации и упрощение измерения. Поставленная цель достигается тем, что при определении коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя путем измерений э.д.с. обмоток при вращении ротора, указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток. Вращение ротора электродвигателя проводится другим электродвигателем или при выбеге испытуемого электродвигателя после отключения его питания. Измерение э.д.с. обмоток производится при одинаковой частоте вращения ротора. Э. д. с. Е0А и Е0В, наведенные в обмотках А и В остаточным магнитным потоком ротора Фо, равны

где n - частота вращения ротора,p - число пар полюсов электродвигателя,

КобА, КобВ - число витков в обмотках и их обмоточные коэффициенты.

Разделив второе выражение на первое, получим формулу для определения коэффициента трансформации обмоток

Определение коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя проводят следующим образом. Вращают ротор асинхронного электродвигателя другим электродвигателем и измеряет э.д.c. обмоток, наведенные остаточным магнитным потоком ротора. Вычисляет отношение э.д.с. обмоток, значение которого равно величине коэффициента трансформации обмоток. Аналогично определяют коэффициент трансформации при выбеге испытуемого электродвигателя после отключения его питания.

Таким образом, измерение э.д.с. обмоток, наводимых остаточным магнитным потоком ротора при его вращении, позволило повысить точность определения коэффициента трансформации и упростить способ, т.к. требуется измерение только э.д.с. обмоток, которое может быть выполнено с высокой точностью. В настоящее время данный способ найдет применение при выполнении НИОКР и определении параметров исследуемых электродвигателей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ определения коэффициента трансформации обмоток асинхронного электродвигателя путем измерения э.д.с. обмоток асинхронного электродвигателя при вращении ротора, отличающийся тем, что указанные э.д.с. наводятся остаточным магнитным потоком ротора, при этом коэффициент трансформации равен отношению э.д.с. обмоток.

bankpatentov.ru


Смотрите также