Электродвигатель на 12 вольт устанавливается на самых разных исполнительных приборах – от детских игрушек до электроинструментов и узлов автомобилей. Часто заводы-производители выпускают двигатели с встроенным в них редуктором, что позволяет получать необходимую мощность крутящего момента и частоту вращения вала.
Среди преимуществ этих агрегатов можно перечислить:
Благодаря редуктору при питании 12 вольт обеспечивается требуемая мощность на валу. Исполнительные механизмы с таким двигателем можно использовать во влажных помещениях.
В зависимости от типа потребляемого тока агрегаты подразделяются на:
Электромотор с редуктором используется в механизмах, для работы которых требуется постоянное напряжение (дизельных поездах, электромобилях, ручных электроинструментах типа дрелей, лобзиков, электрических пил и шуруповертов, машинах с бензиновым двигателем и т.д.). Для накопления энергии и запуска двигателя в этом случае применяются аккумуляторные батареи.
Целесообразной является установка мотора с редуктором:
Для выполнения ряда сервисных операций в современных моделях автомобилей также используется двигатель на 12 вольт с понижающим редуктором.
Однофазный мотор на 220В применяется в случаях, когда необходимо получить точно заданные параметры на нагрузке как в небольших механизмах (часовой привод), так и в мощных и крупногабаритных устройствах (двигатели строительных кранов, горнодобывающее оборудование).
Выгода подключения механизма к сети однофазного переменного тока 220В состоит в том, что появляется возможность потребления из сети неограниченно большого количества энергии при условии грамотного подбора сечения кабеля. Для обеспечения безопасности использования необходимо зануление, защитное отключение и защитное заземление.
Сейчас электродвигатель на 12 вольт с редуктором можно встретить практически везде. Благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам, доступности, надежности, простоте в управлении и обслуживании, экономичности и универсальности он незаменим в быту и на производстве.
www.szemo.ru
Основные Продукции: | Линейный Привод, Контроллер, Электрический Диван Использование Привода, Блок Управления для Линейного Привода, Блок Управления |
ru.made-in-china.com
Моторы, работающие на постоянном токе редко встречаются в домашнем хозяйстве. Но они всегда стоят во всех детских игрушках, работающих от батареек, которые ходят, бегают, ездят, летают и т. п. Двигатели постоянного тока (ДПТ) устанавливаются в автомобилях: в вентиляторах и различных приводах. Они почти всегда используются на электротранспорте и реже в производстве.
Преимущества ДПТ по сравнению с асинхронными моторами:
Недостатки ДПТ:
Далее Я постараюсь кратко и доступно в одной статье изложить схемы, принципы работы, регулировки и реверса двигателей постоянного тока.
Устройство двигателя аналогично синхронным двигателям переменного тока. Повторяться не буду, если не знаете, тогда смотрите в этой нашей статье.
Любой современный электромотор работает на основе закона магнитной индукции Фарадея и «Правила левой руки».
Нижняя часть будет выталкиваться вправо, а верхняя – влево, поэтому якорь начнет вращаться до момента пока части якоря не поменяются местами. Для создания непрерывного вращения необходимо постоянно менять местами полярность обмотки якоря. Чем и занимается коллектор, который при вращении коммутирует обмотки якоря. Напряжение от источника тока подается на коллектор при помощи пары прижимных графитовых щеток.
Если двигатели переменного тока довольно просто подключаются, то с ДПТ все сложнее. Вам необходимо знать марку мотора, и затем в интернете узнавайте про его схему включения.
Чаще всего у средних и мощных моторов постоянного тока есть в клеммной коробке отдельные выводы от якоря и от обмотки возбуждения (ОВ). Как правило, на якорь подаётся полное напряжение электропитания, а на обмотку возбуждения -регулируемый ток реостатом или переменным напряжением. От величины тока ОВ и будут зависеть обороты ДПТ. Чем он выше, тем быстрее скорость вращения.
В зависимости от того как подключен якорь и ОВ, электродвигатели бывают с независимым возбуждением от отдельного источника тока и с самовозбуждением, которое может быть параллельным, последовательным и смешанным.
На производстве применяются двигатели с независимым возбуждением ОВ, которая подключается к отдельному от якоря источнику питания. Между обмотками возбуждения и якоря нет электрической связи.
Схема подключения с параллельным возбуждением по своей сущности аналогична схеме с независимым возбуждением ОВ. С той лишь разницей, что отпадает необходимость в использовании отдельного источника питания.
Моторы с последовательным возбуждением применяются, когда необходим большой пусковой ток, мягкая характеристика. Они применяются а трамваях, троллейбусах и электровозах. По этой схеме обмотки возбуждения и якоря подключаются между собой последовательно. При подаче напряжения токи в обоих обмотках будут одинаковы. Главный недостаток заключается в том, что при уменьшении нагрузки на вал меньше 25% от номинала, происходит резкое увеличение частоты вращения, достигающее опасных для ДПТ значений. Поэтому для безотказной работы необходима постоянная нагрузка на вал.
Иногда применяются ДПТ со смешанным возбуждением, при котором одна обмотка ОВ соединяется последовательно якорной цепи, а другая параллельно.
Что бы изменить направление вращение ДПТ с последовательным возбуждением необходимо поменять направления тока в ОВ или обмотке якоря. Практически, это делается изменением полярности: меняем плюс с минусом местами. Если же поменять одновременно полярность в цепях возбуждения и якоря, тогда направление вращения не изменится. Аналогично делается реверс и для моторов, работающих на переменном токе.
Реверсирование ДПТ с параллельным или смешанным возбуждением лучше производить изменением направления электрического тока в обмотке якоря. При разрыве обмотки возбуждения, ЭДС достигает опасных величин и возможен пробой изоляции проводов.
ДПТ с последовательным возбуждением проще всего регулировать переменным сопротивлением в цепи якоря. Регулировать можно только на уменьшение числа оборотов в соотношении 2:1 или 3:1. При этом происходят большие потери в регулировочном реостате (R рег). Данный метод используется в кранах и электрических тележках, у которых бывают частые перерывы в работе.
ДПТ с параллельным возбуждением так же можно регулировать частоту оборотов вниз при помощи сопротивления в цепи якоря, но не более 50 процентов от номинала. Опять же будет нагрев сопротивления из-за потерь электрической энергии в нем.
Увеличить же обороты максимум в 4 раза позволяет реостат в цепи ОВ. Самый простой и распространенный метод регулировки частоты вращения.
На практике в современных электромоторах данные методы регулировки из-за своих недостатков и ограниченности диапазона регулирования редко применяются. Используются различные электронные схемы управления.
jelektro.ru