ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Cхема и принцип работы электродвигателя постоянного тока. 12 вольт асинхронный двигатель


Электродвигатель 12 вольт с редуктором

Электродвигатель на 12 вольт устанавливается на самых разных исполнительных приборах – от детских игрушек до электроинструментов и узлов автомобилей. Часто заводы-производители выпускают двигатели с встроенным в них редуктором, что позволяет получать необходимую мощность крутящего момента и частоту вращения вала.

Преимущества низковольтного двигателя с редуктором

Среди преимуществ этих агрегатов можно перечислить:

Благодаря редуктору при питании 12 вольт обеспечивается требуемая мощность на валу. Исполнительные механизмы с таким двигателем можно использовать во влажных помещениях.

Виды двигателей на 12 вольт

В зависимости от типа потребляемого тока агрегаты подразделяются на:

Области применения электромоторов с редуктором

Электромотор с редуктором используется в механизмах, для работы которых требуется постоянное напряжение (дизельных поездах, электромобилях, ручных электроинструментах типа дрелей, лобзиков, электрических пил и шуруповертов, машинах с бензиновым двигателем и т.д.). Для накопления энергии и запуска двигателя в этом случае применяются аккумуляторные батареи.

Целесообразной является установка мотора с редуктором:

Для выполнения ряда сервисных операций в современных моделях автомобилей также используется двигатель на 12 вольт с понижающим редуктором.

Однофазный мотор на 220В применяется в случаях, когда необходимо получить точно заданные параметры на нагрузке как в небольших механизмах (часовой привод), так и в мощных и крупногабаритных устройствах (двигатели строительных кранов, горнодобывающее оборудование).

Выгода подключения механизма к сети однофазного переменного тока 220В состоит в том, что появляется возможность потребления из сети неограниченно большого количества энергии при условии грамотного подбора сечения кабеля. Для обеспечения безопасности использования необходимо зануление, защитное отключение и защитное заземление.

Сейчас электродвигатель на 12 вольт с редуктором можно встретить практически везде. Благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам, доступности, надежности, простоте в управлении и обслуживании, экономичности и универсальности он незаменим в быту и на производстве.

www.szemo.ru

Китайские 12 вольт электродвигатели Производители, 12 вольт электродвигатели Производители и Поставщики на ru.Made-in-China.com

Основные Продукции: Линейный Привод, Контроллер, Электрический Диван Использование Привода, Блок Управления для Линейного Привода, Блок Управления

ru.made-in-china.com

Работа и схемы электродвигателей постоянного тока

Моторы, работающие на постоянном токе редко встречаются в домашнем хозяйстве. Но они всегда стоят во всех детских игрушках, работающих от батареек, которые ходят, бегают, ездят, летают и т. п. Двигатели постоянного тока (ДПТ) устанавливаются в автомобилях: в вентиляторах и различных приводах. Они почти всегда используются на электротранспорте и реже в производстве.

Преимущества ДПТ по сравнению с асинхронными моторами:

Недостатки ДПТ:

  1. Низкая надежность.
  2. Сложность изготовления.
  3. Высокая стоимость.
  4. Большие затраты на обслуживание и ремонт.

Далее Я постараюсь кратко и доступно в одной статье изложить схемы, принципы работы, регулировки и реверса двигателей постоянного тока.

Принцип действия электродвигателя постоянного тока

Устройство двигателя аналогично синхронным двигателям переменного тока. Повторяться не буду, если не знаете, тогда смотрите в этой нашей статье.

Любой современный электромотор  работает на основе закона магнитной индукции Фарадея и «Правила левой руки». правило левой руки для электродвигателя

Если к нижней части обмотки якоря подключить электрический ток в одном направлении, а к верхней- в обратном- он начнет вращаться. Согласно правилу левой руки, проводники, уложенные в пазах якоря, будут выталкиваться магнитным полем обмоток корпуса ДПТ или статора.

Нижняя часть будет выталкиваться вправо, а верхняя – влево, поэтому якорь начнет вращаться до момента пока части якоря не поменяются местами. Для создания непрерывного вращения необходимо постоянно менять местами полярность обмотки якоря. Чем и занимается коллектор, который при вращении коммутирует обмотки якоря. принцип работы электродвигателя постоянного тока Напряжение от источника тока подается на коллектор при помощи пары прижимных графитовых щеток.

Принципиальные схемы электродвигателя постоянного тока

Если двигатели переменного тока довольно просто подключаются, то с ДПТ все сложнее. Вам необходимо знать марку мотора, и затем в интернете узнавайте про его схему включения.

Чаще всего у средних и мощных моторов постоянного тока есть в клеммной коробке отдельные выводы от якоря и от обмотки возбуждения (ОВ). Как правило, на якорь подаётся полное напряжение электропитания, а на обмотку возбуждения -регулируемый ток реостатом или переменным напряжением. От величины тока ОВ и будут зависеть обороты ДПТ. Чем он выше, тем быстрее скорость вращения.

В зависимости от того как подключен якорь и ОВ, электродвигатели бывают с независимым возбуждением от отдельного источника тока и с самовозбуждением, которое может быть параллельным, последовательным и смешанным.

На производстве применяются двигатели с независимым возбуждением ОВ, которая подключается к отдельному от якоря источнику питания. схема с независимым возбуждением Между обмотками возбуждения и якоря нет электрической связи.

Схема подключения с параллельным возбуждением по своей сущности аналогична схеме с независимым возбуждением ОВ. С той лишь разницей, что отпадает необходимость в использовании отдельного источника питания. схема с параллельным возбуждением

Двигатели при включении по обоим этим схема обладают одинаковыми жесткими характеристиками, поэтому применяются в станках, вентиляторах и т. п.

Моторы с последовательным возбуждением применяются, когда необходим большой пусковой ток, мягкая характеристика. Они применяются а трамваях, троллейбусах и электровозах. По этой схеме обмотки возбуждения и якоря подключаются между собой последовательно. схема с последовательным возбуждением При подаче напряжения токи в обоих обмотках будут одинаковы. Главный недостаток заключается в том, что при уменьшении нагрузки на вал меньше 25% от номинала, происходит резкое увеличение частоты вращения, достигающее опасных для ДПТ значений. Поэтому для безотказной работы необходима постоянная нагрузка на вал.

Иногда применяются ДПТ со смешанным возбуждением, при котором одна обмотка ОВ соединяется последовательно якорной цепи, а другая параллельно. схема со смешанным подключением

В жизни редко встречается.

Реверсирование двигателей постоянного тока

Что бы изменить направление вращение ДПТ с последовательным возбуждением необходимо поменять направления тока в ОВ или обмотке якоря. Практически, это делается изменением полярности: меняем плюс с минусом местами. Если же поменять одновременно полярность в цепях возбуждения и якоря, тогда направление вращения не изменится. Аналогично делается реверс и для моторов, работающих на переменном токе.

Реверсирование ДПТ с параллельным или смешанным возбуждением лучше производить изменением направления электрического тока в обмотке якоря. При разрыве обмотки возбуждения, ЭДС достигает опасных величин и возможен пробой изоляции проводов.

Регулирование оборотов двигателей постоянного тока

ДПТ с последовательным возбуждением проще всего регулировать переменным сопротивлением в цепи якоря. Регулировать можно только на уменьшение числа оборотов в соотношении 2:1 или 3:1. При этом происходят большие потери в регулировочном реостате (R рег). Данный метод используется в кранах и электрических тележках, у которых бывают частые перерывы в работе. схемы регулирования оборотов двигателей постоянного тока

В других случаях используется регулировка оборотов вверх от номинала при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения, как показано на правом рисунке.

ДПТ с параллельным возбуждением так же можно регулировать частоту оборотов вниз при помощи сопротивления в цепи якоря, но не более 50 процентов от номинала. Опять же будет нагрев сопротивления из-за потерь электрической энергии в нем.

Увеличить же обороты максимум в 4 раза позволяет реостат в цепи ОВ. Самый простой и распространенный метод регулировки частоты вращения.

На практике в современных электромоторах данные методы регулировки из-за своих недостатков и ограниченности диапазона регулирования редко применяются. Используются различные электронные схемы управления.

jelektro.ru


Смотрите также