Электрических двигателей множество разновидностей, однако, общая их характеристика – мощность и напряжение питающей сети. Электродвигатели могут подключаться к сети 220В и 380 В. Кроме того, можно подключать двигатель на 380В к сети на 220 В. Разница между электродвигателя на 220В и 380В очевидна даже непосвященным. Все привыкли к тому, что бытовые двигатели имеют два провода. Также в некоторых электродвигателей имеется заземление, т.е. третий провод. Если рассматривать однофазные двигатели, то заземление предотвращает в случае пробоя обмотки поступление тока на корпус агрегата. Для подключения электродвигателя с 380 на 220В используют несколько схем подключения:
Подбор конденсатора для электродвигателя+монтаж | шт. | от 500 руб. |
Замена электродвигателя на оборудовании | шт. | от 1000 руб. |
Наряду с использование для подключения к 220В электродвигателя на 380 В таких распространенных схем, как треугольник-звезда, очень часто используют конденсатор. Данный способ очень прост, однако резко уменьшается и мощность агрегата. Чтобы использовать данный способ подключения, необходим лишь рабочий конденсатор. Для этого два контакта, идущих от конденсатора подсоединяются к нулю и третьему выходу. Таким образом, получается агрегат, с мощностью 1,5 Вт. Если электродвигатель имеет большую мощность, для его работы в данную схему вводится конденсатор пусковой. Следует иметь в виду, что в однофазном подключении используемый конденсатор лишь компенсирует отсутствующий третий выход. Схема подключения выглядит так:
При использовании данной схемы конденсатор выбирается минимальной емкости, а затем, пробными методами увеличивается до оптимальной, которая нужно электродвигателю. Кроме того, если электроагрегат длительное время не будет подвергаться нагрузки, то при включении в сеть он попросту может сгореть. Необходимо помнить, что после выключения двигателя из сети, на контактах конденсатора сохраняется напряжение. В связи с этим запрещается трогать руками контакты конденсаторов. Желательно их оградить изолирующим слоем. Перед запуском рекомендуется делать их разрядку.
Для трехфазного двигателя широко применяемой схемой является подключение электродвигателя 380в через магнитный пускатель. До недавнего времени она применялась для всего промышленного оборудования. В китайских станках данная схема применяется и сейчас.В данной схеме три фазы идут через пускатель на двигатель, а не автомат. Для запуска и остановки станка используются кнопки «Стоп» и «Запуск». При этом данные кнопки на пульт управления могут быть вынесены через три провода. Схематически данная схема выглядит так:
Подключение питания цепи производится от фазы L1 через кнопку «Строп». Зачастую в данной схеме пускатель может не включаться в результате того, что у кнопки «Стоп» подгорают контакты. При нажатии кнопки «Запуск» замыкается цепь питания катушки МП, и три фазы поступают на электродвигатель. Однако стоит обратить внимание, что в данной схеме присутствует и дополнительный контакт, который называют «самоподхват» или «блокировочный». При нажатии кнопки «запуск» включается электромагнитный пускатель и происходит замыкание контакта самоподхвата. Когда данный контакт замкнулся, независимо от того, отжата кнопка «Пуск» или нет, цепь питания пускателя будет оставаться замкнутой. В результате этого электродвигатель будет работать до момента нажатия кнопки «Стоп». Если на самоподхват пускатель не становится, значит, проблема заключается в дополнительном контакте.
Асинхронные двигатели на одну фазу широко используются в бытовых устройствах (насосы, вентилятор). Учитывая маломощность однофазной сети, мощность таких двигателей редко больше 1,5 Кв. Ротор в таких двигателях установлен короткозамкнутый, так как нет необходимости регулировать мощность электродвигателей по роторной цепи. Агрегат имеет две обмотки, которые включается в сеть параллельно. Первая обмотка выступает в качестве основной и обеспечивает работу электроагрегата. Вторая обмотка дополнительная и служит для его запуска. В цепь обмотки пусковой, как правило, включается конденсатор, который обеспечивает в обмотках разность токов для образования вращающегося поля. Однако имеются однофазные агрегаты, у которых вместо конденсатора используется резистор либо индуктивность.Однофазные конденсаторные агрегаты подразделяются на следующие типы:
В электродвигателях, оснащенных конденсатором для пуска, на период включения конденсатор и дополнительная обмотка подключаются к сети. Данная схема реализуется кнопкой «Запуск», которую на время пуска зажимает оператор. Такие двигатели обладают превосходным пусковым моментом. Но в процессе работы эффективность резко снижается по причине наличия в основной обмотке эллиптического поля, а не кругового.Электродвигатели, имеющие рабочий (главный) конденсатор обладают превосходными номинальными рабочими параметрами, а не пусковыми. Чтобы уравнять пусковые и рабочие параметры, имеются двигатели, в цепи которых включены и пусковой, и основной конденсатор. Такие двигатели обладают средними параметрами во время работы и при запуске.Схема подключения с конденсатором пусковым используются, прежде всего, при сложном пуске, а с рабочим – когда отсутствует необходимость в хорошем пуске. Следует отметить, что пользователи, подключая однофазный двигатель, могут использовать любую схему, так как все выводы агрегата находятся в клеммной коробке (от дополнительной обмотки, от конденсатора, от рабочей обмотки). Если конденсатор отсутствует, можно самостоятельно подобрать основной конденсатор 0,8 мкФ из расчета на 1 кВт мощности, пусковой должен быть в 2,5 раза больше.Для того, чтобы отличить пусковую от основной обмотки статора, достаточно рассмотреть сечение провода. У пусковой обмотки меньшее сечение. Очень часто обе обмотки вместе соединяются непосредственно в корпусе. Наружу выступает единый вывод.
zakenergo.ru
Электрическая сеть трехфазного переменного тока получила наиболее широкое распространение среди электрических систем передачи энергии. Главным преимуществом трехфазной системы по сравнению с однофазной и двухфазной системами является ее экономичность. В трехфазной цепи энергия передается по трем проводам, а токи текущие в разных проводах сдвинуты относительно друг друга по фазе на 120°, при этом синусоидальные ЭДС на разных фазах имеют одинаковую частоту и амплитуду.
Трехфазный ток (разница фаз 120°)
Трехфазная обмотка статора электродвигателя соединяется по схеме "звезда" или "треугольник" в зависимости от напряжения питания сети. Концы трехфазной обмотки могут быть: соединены внутри электродвигателя (из двигателя выходит три провода), выведены наружу (выходит шесть проводов), выведены в распределительную коробку (в коробку выходит шесть проводов, из коробки три).
Фазное напряжение - разница потенциалов между началом и концом одной фазы. Другое определение: фазное напряжение это разница потенциалов между линейным проводом и нейтралью.
Линейное напряжение - разность потенциалов между двумя линейными проводами (между фазами).
Внимание: Несмотря на то, что мощность для соединений в звезду и треугольник вычисляется по одной формуле, подключение одного и того же электродвигателя разным способом в одну и туже электрическую сеть приведет к потреблению разной мощности. При этом не правильное подключение электродвигателя, может привести к расплавлению обмоток статора.
Пример: Допустим электродвигатель был подключен по схеме "звезда" к трехфазной сети переменного тока Uл=380 В (соответственно Uф=220 В) и потреблял ток Iл=1 А. Полная потребляемая мощность:S = 1,73∙380∙1 = 658 Вт.
Теперь изменим схему соединения на "треугольник", линейное напряжение останется таким же Uл=380 В, а фазовое напряжение увеличится в корень из 3 раз Uф=Uл=380 В. Увеличение фазового напряжения приведет к увеличению фазового тока в корень из 3 раз. Таким образом линейный ток схемы "треугольник" будет в три раза больше линейного тока схемы "звезда". А следовательно и потребляемая мощность будет в 3 раза больше:
S = 1,73∙380∙3 = 1975 Вт.
Таким образом, если двигатель рассчитан на подключение к трехфазной сети переменного тока по схеме "звезда", подключение данного электродвигателя по схеме "треугольник" может привести к его поломке.
Если в нормальном режиме электродвигатель подключен по схеме "треугольник", то для уменьшения пусковых токов на время пуска его можно соединить по схеме звезда. При этом вместе с пусковым током уменьшится также пусковой момент.
Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник
Обозначение выводов обмоток статора вновь разрабатываемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85
Открытая схема (число выводов 6) | ||
первая фаза | U1 | U2 |
вторая фаза | V1 | V2 |
третья фаза | W1 | W2 |
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4) | ||
первая фаза | U | |
вторая фаза | V | |
третья фаза | W | |
точка звезды (нулевая точка) | N | |
Соединение в треугольник (число выводов 3) | ||
первый вывод | U | |
второй вывод | V | |
третий вывод | W |
Обозначение выводов обмоток статора ранее разработанных и модернизируемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85
Открытая схема (число выводов 6) | ||
первая фаза | C1 | C4 |
вторая фаза | C2 | C5 |
третья фаза | C3 | C6 |
Соединение звездой (число выводов 3 или 4) | ||
первая фаза | C1 | |
вторая фаза | C2 | |
третья фаза | C3 | |
нулевая точка | 0 | |
Соединение треугольником (число выводов 3) | ||
первый вывод | C1 | |
второй вывод | C2 | |
третий вывод | C3 |
Трехфазные асинхронные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети с помощью фазосдвигаюших элементов. При этом электродвигатель будет работать либо в режиме однофазного двигателя с пусковой обмоткой (рисунок а, б, г) либо в режиме конденсаторного двигателя с постоянно включенным рабочим конденсатором (рисунок в, д, е).
Схемы подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети
Схемы приведенные на рисунке "а", "б", "д" применяются, когда выведены все шесть концов обмотки. Электродвигатели с соединением обмоток согласно схемам "а", "б", "г" практически равноценны двигателям, которые спроектированы как однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой. Номинальная мощность при этом состовляет 40-50% от мощности в трехфазном режиме, а при работе с рабочим конденсатором 75-80%.
Емкость рабочего конденсатора при частоте тока 50 Гц для схем "в", "д", "е" примерно рассчитывается соответственно по формулам:
Использование магнитных пускателей позволяет управлять асинхронными электродвигателями путем непосредственного подключения двигателя к сети переменного тока.
С помощью магнитных пускателей можно реализовать схему:
Использование теплового реле позволяет осуществить защиту электродвигателя от величин тока намного превышающих номинальное значение.
Нереверсивная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к трехфазной сети переменного электрического тока через магнитный пускательL1, L2, L3 - контакты для подключения к сети трехфазного переменного тока, QF1 - автоматический выключатель, SB1 - кнопка остановки, SB2 - кнопка пуска, KM1 - магнитный пускатель, KK1 - тепловое реле, HL1 - сигнальная лампа, M - трехфазный асинхронный двигатель
Реверсивная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к трехфазной сети переменного электрического тока через магнитные пускателиL1, L2, L3 - контакты для подключения к сети трехфазного переменного тока, QF1 - автоматический выключатель, KM1, KM2 - магнитные пускатели, KK1 - тепловое реле, Mм - трехфазный асинхронный двигатель, SB1 - кнопка остановки, SB2 - кнопка пуска "вперед", SB3 - кнопка пуска "назад" (реверс), HL1, HL2 - сигнальные лампы
Для регулирования скорости вращения и момента асинхронного двигателя используют частотный преобразователь. Принцип действия частотного преобразователя основан на изменении частоты и напряжения переменного тока.
Функциональная схема частотно-регулируемого привода
Скалярное управление является простым и дешевым в реализации, но имеет следующие недостатки - медленный отклик на изменение нагрузки и небольшой диапазон регулирования. Поэтому скалярное управление обычно используется в задачах, где нагрузка либо постоянна, либо изменяется по известному закону (например, управление вентиляторами).
Скалярное управление асинхронным двигателем с датчиком скорости
Векторное управление используется в задачах, где требуется независимо управлять скоростью и моментом электродвигателя (например, лифт), что, в частности, позволяет поддерживать постоянную скорость вращения при изменяющемся моменте нагрузки. При этом векторное управление является самым эффективным управлением с точки зрения КПД и увеличения времени работы электродвигателя.
Среди векторных методов управления асинхронными электродвигателями наиболее широкое применение получили: полеориентированное управление и прямое управление моментом.
Полеориентированное управления асинхронным электродвигателем по датчику положения ротора
Полеориентированное управление позволяет плавно и точно управлять параметрами движения (скоростью и моментом), но при этом для его реализации требуется информация о направлениии вектора потокосцепления ротора двигателя.
Полеориентированное управления асинхронным электродвигателем без датчика положения ротора
Прямое управление моментом имеет простую схему и высокую динамику работы, но при этом высокие пульсации момента и тока.
agregat.me
Подключение электродвигателя на 220В - это работа для профессионала, имеющего специальное образование и должный опыт. Доверить такую операцию, как подключение двигателя стиральной машины или подключение регулятора мощности к электродвигателю, можно только проверенной компании с положительной репутацией и большим опытом на рынке данных услуг.
Наша компания предоставляет услуги электрика в Ростове по очень выгодным ценам, качественно, надежно и с соблюдением всех мер безопасности. Подключение двигателя звездой или любым способом, установка электродвигателя, а также все сопутствующие работы, масса других услуг электрика по очень выгодной цене, быстро, с гарантией - все это компания «ЭлектрикРостов».
Чаще всего к нам обращаются за помощью в случаях, когда требуется подключение однофазного двигателя, трехфазного и асинхронного двигателя способом «звезда-треугольник». Замена электродвигателя проводится в полном соответствии с технической документацией, во избежание различных проблем в процессе эксплуатации нового устройства.
Способ «звезда-треугольник» используют очень часто, как возможность снизить подводимое к статору напряжение. Таким образом снижается пусковой ток асинхронного двигателя. При подключении «звездой» на него подается напряжение втрое ниже, нежели «треугольником». Но здесь есть и свои нюансы. Электромонтаж электродвигателя схемой «звезда» уменьшает пусковой момент приблизительно на треть.
Однофазные двигатели чаще всего применяются в быту. Конструкция каждого такого агрегата предполагает наличие двух видов обмоток: пусковой и рабочей. Подключение однофазного электродвигателя рознится в зависимости от количества выводов, которые он имеет. Это может быть либо три, либо четыре вывода. В случае, когда их три, обмотки уже соединены внутри агрегата. Все виды схем подключения предполагают соединение выводов рабочей и пусковой обмоток. Для этого необходимо их определить, что под силу только опытному электрику. Подключение двигателя к сети в данном случае занимает некоторое время и потребует немалого опыта и знаний от специалиста.
Для двигателя с четырьмя выводами все гораздо проще. В данном случае поможет обычный омметр. Где сопротивление больше, там вывод пусковой обмотки, где меньше - рабочей.
Наша компания готова предоставить Вам услуги электрика высокой квалификации. В том числе мы беремся за такую работу, как подключение электродвигателя стиральной машины любого производителя. Наш опыт позволяет быстро и аккуратно выполнить данную работу.
Подключение эл. двигателя данного типа рассчитано на трехфазную сеть 380 и 220 В. Специалист, тщательно изучив имеющуюся документацию и бирки на устройстве, выбирает схему подключения. Здесь может использоваться знакомая нам «звезда». Установка электродвигателя этим способом позволяет приспособить трехфазный агрегат к однофазной сети 220 В. Провести данную операцию, используя подсказки в интернете, едва ли хорошая идея. Слишком велик риск ошибиться, что приведет к весьма печальным последствиям. Гораздо проще будет обратиться за помощью к специалистам нашей компании. Профессионалы разъяснят все возможные вопросы, решат проблемы и сделают это в самые короткие сроки за вполне разумную плату. Подключение электродвигателя на 220В обойдется Вам совсем не дорого, если обратитесь за помощью именно к нам.
Мы поможем Вам и в том случае, если требуется замена двигателя или подключение регулятора мощности к электродвигателю. Проведем диагностику, выявим все дефекты и устраним их. С нами оборудование будет служить исправно, а его эксплуатация будет максимально безопасной.
elektrikrostov.ru