ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рабочие характеристики синхронного двигателя. Синхронная скорость асинхронного двигателя


Рабочие характеристики синхронного двигателя

Рабочими характеристиками синхронного двигателя назы­вают зависимость оборотов п2 ,тока статораI, подведенной мощностиP1 полезного вра­щающего моментаМ2, cosф

и к. п. д. т] от полезной мощности на валу двигателя Р2 при постоянных напряжении сетиUC, частоте сетиfи токе возбужденияiв(рис. 215).

Так как скорость вращения ротора п2 не зависит от нагрузки и равна скорости вращающегося магнитного

Принцип действия асинхронного двигателя

Асинхронный трехфазный двигатель — самый распро­страненный в промышленности и сельском хозяйстве. Около 95% всех двигателей — асинхронные.

Асинхронный двигатель изобретен талантливым рус­ским ученым М. О. Доливо-Добровольским в 1889 г. Простота устройства, дешевизна, высокий к. п. д., боль­шая надежность в ра­боте способствовали его быстрому внедрению во все отрасли хозяйства.

Принцип действия асинхронного двигате­ля основан на взаимо­действии вращающего­ся магнитного поля, соз­даваемого в трехфазной обмотке статора, и про­водников с током, из которых состоит обмот­ка ротора. Скорость вращения поля определяют из фор­мулы (58)

Представим себе вращающееся магнитное поле в виде кольца с двумя постоянными магнитами (рис. 221).

В середине кольца помещена обмотка ротора в виде короткозамкнутой беличьей клетки.

Вращающееся-магнитное поле статора индуктирует в проводах обмотки ротора токи, направление которых определяют по правилу правой руки. При этом нужно иметь в виду, что если магнитное поле вращается по ча­совой стрелке, то относительное вращение проводника нужно принимать против часовой стрелки.

В проводах, находящихся под северным полюсом, ток направлен к нам и направление его обозначим точкой.

При взаимодействии магнитного поля статора и ротора (рис. 221) к проводу приложена сила F, заставляющая его перемещаться в сторону движения поля статора.

Если поле статора вращается со скоростью n1; которую называют синхронной, то ротор вращается с меньшей скоростью n2 которую называют асинхронной.

Отставание ротора от поля статора называют сколь­жением и обозначают буквой s.

Величина скольжения может быть определена из урав­нения

(162)

Скольжение — основная переменная величина асин­хронной машины, от которой зависит режим ее работы.

Из формулы скольжения можно вывести формулу обо­ротов ротора

Число оборотов ротора п2 при номинальных нагрузке, напряжении и частоте указывают на заводском щитке двигателя.

Величина скольжения асинхронных двигателей со­ставляет примерно s = 0,01- 0,06. Скольжение может быть определено также в процентах.

(164)

У асинхронного двигателя при неподвижном роторе скольжение имеет максимальное значение 5=1, так как n2 = 0.

В начальный момент пуска в ход асинхронного двига­теля, когда n2 еще равно нулю, 5 = 1.

Пример. Определить число оборотов четырехполюсного асинхронного электродвигателя, работающего со сколь­жением 3 %.

Решение. Для четырехполюсного асинхронного электродвигателя скорость вращения поля статора со­ставляет

Тогда скорость вращения ротора определится из фор­мулы скольжения

studfiles.net

Синхронная скорость - вращение - двигатель

Синхронная скорость - вращение - двигатель

Cтраница 1

Синхронная скорость вращения двигателя обратно пропорциональна его числу пар полюсов [ см. формулу (9.1) ], что позволяет осуществлять ступенчатое регулирование скорости вращения путем изменения количества полюсов обмотки статора.  [1]

Синхронная скорость вращения двигателя 1500 об / мин.  [2]

Синхронная скорость вращения двигателя прямо пропорциональна частоте источника питания [ см. формулу (9.1) ], что позволяет осуществлять плавное и экономичное регулирование скорости вращения асинхронных двигателей с получением достаточно жестких механических характеристик, обладающих высокой перегрузочной способностью. Частотное регулирование наиболее эффективно для группового электропривода ( транспортные рольганги, конвейерные установки и пр. При этом скорость вращения двигателей может регулироваться как за счет увеличения, так и уменьшения частоты источника питания относительно номинальной частоты / ном 50 гц.  [3]

При достижении синхронной скорости вращения двигателя компрессора, отсутствии объективных показателей о перегрузке компрессора и помпажном режиме, проверяемых по контрольно-измерительным приборам, и отсутствии посторонних звуков машина переводится с пускового контура на - рабочий.  [4]

Вследствие этого число пар полюсов уменьшается, а синхронная скорость вращения двигателя увеличивается в два раза.  [6]

На рис. 2.9 представлена механическая характеристика асинхронного двигателя, где S-nsn / nc - скольжение двигателя; / гс60 ftp - синхронная скорость вращения двигателя; р - число пар полюсов об-ыотки статора; Sm - критическое или опрокидывающее скольжение.  [8]

Индукция В6 и средняя линейная нагрузка AS однофазных асинхронных двигателей малой мощности с экранированными полюсами выбираются по кривым рис. 22.2 в зависимости от отношения полезной мощности к синхронной скорости вращения двигателя.  [10]

Индукция В (, и средняя линейная нагрузка AS маломощных однофазных асинхронных двигателей с экранированными полюсами выбираются по кривым рис. 24.2 в зависимости от отношения полезной мощности к синхронной скорости вращения двигателя.  [11]

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором вращается со скоростью гаг 480 об / мин. Определить число пар полюсов р и скольжение s, если синхронная скорость вращения двигателя nl 500 об / мин.  [12]

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором вращается со скоростью п2480 об / мин. Определить число пар полюсов р и скольжение s, если синхронная скорость вращения двигателя п 500 об / мин.  [13]

Если обмотку статора машины подключить к источнику переменного тока и одновременно магнитные полюса ротора возбудить постоянным током, то ротор начнет вращаться, и машина будет работать, как электрический двигатель. Частота, заданная источником, и число полюсов ротора определят синхронную скорость вращения двигателя.  [14]

На щитке короткозамкнутого трехфазного асинхронного двигателя имеются следующие данные: 2 2 кет, 1440 об / мин, 220 / 380 в, 8 3 / 4 8 а. Определить число пар полюсов р двигателя, скольжение s и пусковой ток / 1П для случаев соединения обмоток статора треугольником и звездой при включении в сеть с напряжением U - 220 в, если кратность пускового тока для соединения треугольником равна 5 5, а синхронная скорость вращения двигателя nt - 1500 об / мин.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Регулирование скорости синхронных двигателей

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

После вхождения синхронного двигателя в синхронизм его ско­рость при изменениях момента нагрузки на валу до некоторого макси­мального значения Мтах остается постоянной и равной синхронной скорости

Регулирование скорости синхронных двигателей

Так как изменение числа пар полюсов zp у серийно выпускаемых

двигателей не применяется, то частотное регулирование является прак­тически единственным способом регулирования угловой скорости син­хронных двигателей. Оно характеризуется в основном такими же пока­зателями, что и частотное регулирование скорости асинхронных двига­телей с короткозамкнутым ротором. Это регулирование плавное, двух­зонное. Диапазон регулирования вверх от номинальной синхронной скорости ограничивается механической прочностью ротора, его балан­сировкой и качеством подшипников. Диапазон регулирования вниз от номинальной синхронной скорости может достигать значений D = 1: (50 - т-100) и более с учетом абсолютной жесткости механических характеристик двигателя и обеспечения синусоидальности напряжения питания. Стабильность скорости высокая. Допустимая нагрузка при по­стоянном возбуждении и независимой вентиляции соответствует номи­нальному моменту.

Использование полупроводниковых преобразователей частоты от­крывает большие возможности в отношении формирования требуемых статических и переходных процессов частотно-регулируемых синхрон­ных электроприводов.

В отличие от асинхронного короткозамкнутого двигателя при час­тотном регулировании скорости синхронный двигатель обладает тремя каналами управления моментом: изменением тока возбуждения /в, из­менением напряжения обмоток статора Uj и изменением частоты f j

напряжения обмоток статора.

Механические характеристики производственных механизмов и электроприводов преобразователь частоты - синхронный двигатель для законов регулирования класса Uj jfj = const приведены на рис. 5.56.

Регулирование скорости синхронных двигателей

Рис. 5.56. Механические характеристики производственных механизмов и электроприводов преобразователь частоты - синхронный двигатель

Рассмотренные законы управления при частотном регулировании скорости синхронного двигателя справедливы только в первом прибли­жении, особенно для явнополюсного синхронного двигателя, так как неучет реактивного электромагнитного момента приводит к значитель­ным (до 20 %) погрешностям механических свойств двигателя.

Синхронный двигатель обладает очень важным свойством - при подаче на статорные обмотки постоянного напряжения (/^ = 0) он соз­дает тормозной момент при неподвижном роторе, обеспечивая механи­ческую фиксацию ротора в заданном положении.

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Частотное управление асинхронным электроприводом с векторной компенсацией

Если вектор напряжения Uj формируется векторным сложением напряжения задания U з, и сигнала / • /^ • ккм, вводимого с целью ком­пенсации падения напряжения в фазах А, В и С …

msd.com.ua

Как определяется синхронная скорость асинхронного двигателя. Способы регулирования скорости асинхронного двигателя

Долгое время в промышленности использовались нерегулируемые электроприводы на базе АД, но, в последнее время возникла надобность в регулировании скорости асинхронных двигателей .

Частота вращения ротора равна

При этом, синхронная частота вращения зависит от частоты напряжения и числа пар полюсов

Исходя из этого, можно сделать вывод, что регулировать скорость АД можно с помощью изменения скольжения, частоты и числа пар полюсов.

Рассмотрим основные способы регулировки.

Регулирование скорости с помощью изменения активного сопротивления в цепи ротора

Этот способ регулирования скорости применим в двигателях с фазным ротором . При этом в цепь обмотки ротора включается реостат, которым можно плавно увеличивать сопротивление. С увеличением сопротивления, скольжение двигателя растёт, а скорость падает. Таким образом, обеспечивается регулировка скорости вниз от естественной характеристики.

Недостатком данного способа является его неэкономичность, так как при увеличении скольжения, потери в цепи ротора растут, следовательно, КПД двигателя падает. Плюс к этому, механическая характеристика двигателя становится более пологой и мягкой, из-за чего небольшое изменение момента нагрузки на валу, вызывает большое изменение частоты вращения.

Регулирование скорости данным способом не эффективно, но, несмотря на это применяется в двигателях с фазным ротором.

Регулирование скорости двигателя с помощью изменения напряжения питания

Данный способ регулирования можно осуществить, если включить в цепь автотрансформатор, перед статором, после питающих проводов. При этом, если снижать напряжение на выходе автотрансформатора, то двигатель будет работать на пониженном напряжении. Это приведёт к снижению частоты вращения двигателя, при постоянном моменте нагрузки, а также к снижению перегрузочной способности двигателя. Это связано с тем, что при уменьшении напряжения питания, максимальный момент двигателя уменьшается в квадрат раз. Кроме того, этот момент уменьшается быстрее, чем ток в цепи ротора, а значит, растут и потери, с последующим нагревом двигателя.

Способ регулирования изменением напряжения, возможен только вниз от естественной характеристики, так как увеличивать напряжение выше номинального нельзя, потому что это может привести к большим потерям в двигателе, перегреву и выходу его из строя.

Кроме автотрансформатора, можно использовать тиристорный регулятор напряжения.

Регулирование скорости с помощью изменения частоты питания

При данном способе регулирования, к двигателю подключается преобразователь частоты (ПЧ). Чаще всего это тиристорный преобразователь

tanders.ru


Смотрите также