ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Вопрос 32.Создание вращающегося магнитного поля.Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя. Схема замещения асинхронного двигателя т образная


Вопрос 32.Создание вращающегося магнитного поля.Конструкция и принцип действия асинхронного двигателя.

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в настоящее время.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются на:

Круговым вращающимся магнитным полем называется поле, вектор магнитной индукции которого, не изменяясь по модулю, вращается в пространстве с постоянной угловой частотой.

Для создания кругового вращающегося поля необходимо выполнение двух условий:

  1. Оси катушек должны быть сдвинуты в пространстве друг относительно друга на определенный угол (для двухфазной системы – на 900, для трехфазной – на 1200).

  2. Токи, питающие катушки, должны быть сдвинуты по фазе соответственно пространственному смещению катушек.

Рассмотрим получение кругового вращающегося магнитного поля в случае двухфазной системы Тесла (рис. 2,а).

При пропускании через катушки гармонических токов каждая из них в соответствии с вышесказанным будет создавать пульсирующее магнитное поле. Векторы   и  , характеризующие эти поля, направлены вдоль осей соответствующих катушек, а их амплитуды изменяются также по гармоническому закону. Если ток в катушке В отстает от тока в катушке А на 900 (см.  рис. 2,б), то 

.

Найдем проекции результирующего вектора магнитной индукции   на оси x  и y декартовой системы координат, связанной с осями катушек:

Модуль результирующего вектора магнитной индукции в соответствии с рис. 2,в равен

(1)

при этом для тангенса угла a , образованного этим вектором с осью абсцисс, можно записать

 ,

откуда

.

(2)

Полученные соотношения (1) и (2) показывают, что вектор результирующего магнитного поля неизменен по модулю и вращается в пространстве с постоянной угловой частотой  , описывая окружность, что соответствует круговому вращающемуся полю.

Вопрос 33.Схема замещения ад т-образная схема замещения асинхронного двигателя

Полная схема замещения асинхронного двигателя при вращающемся роторе отличается от схемы замещения асинхронного двигателя с заторможенным ротором только наличием в цепи ротора активного сопро­тивления, зависящего от нагрузки (рис. 1, а). Эту схему замещения называют Т-образной. Следовательно, и в этом случае удается свести теорию асинхронной машины к теории трансформатора. Векторная диаграмма для Т-образной схе­мы замещения приведена здесь.

Т-образная схема замещения асинхронного двигателя

Рис. 1

Сопротивления намагничивающего контура значительно меньше соответствующих значений для схемы замещения трансформатора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя гораздо больше, чем у трансформа­тора. Если при рассмотрении работы трансформатора часто можно пренебречь намагничивающим контуром, то при рассмотрении работы асинхронного двигателя этого сделать нельзя,  так как  ошибка может  получиться значительной.

Сопротивление r2‘(1 – S)/S можно рассматривать как внешнее сопротивление, включенное в обмотку ротора. Оно является единственным переменным параметром схемы. Изменение этого сопротивления эквивалентно изменению нагрузки на валу двигателя, а следовательно, изменению скольжения S.

studfiles.net

Анализ Г-образной схемы замещения асинхронного двигателя — Мегаобучалка

Можно упростить вычисле­ния, преобразовав Т-образную схему замещения в Г-образную, как это показано на рисунке 2, позиции а. Для Г-образной схемы замещения имеем:

.

Г-образная схема замещения асинхронного двигателя.

Рис. 2.

При анализе электромагнитных процессов в машинах общего применения часто полагают С1≈1, что существенно облегчает расчеты и мало влияет на точность полученных результатов. Г-образную схему замещения при С1 = 1 называют упрощенной схемой замещения с вынесенным намагничивающим контуром.

Потери асинхронного двигателя и КПД асинхронного двигателя.

Работа асинхронного двигателя, как и любой другой машины, сопровождается потерями. Потери в конечном итоге, приводят к нагреву двигателя и снижению его КПД.

КПД асинхронного двигателя, представляет собой отношение полезной мощности на выходе P2 к подводимой двигателю мощности P1, выраженная в процентах.

.

Мощность, подводимая к двигателю:

где m – количество фаз, U1 – напряжение на статорной обмотке, I1 – ток в статорной обмотке, cosφ1 – коэффициент мощности двигателя.

Полезная мощность на выходе P2, меньше подводимой мощности P1 на величину суммарных потерь ∑P

Потери ∑P складываются из магнитных, электрических и механических потерь.

В первую очередь часть подводимой мощности P1 расходуется на покрытие магнитных Pм1 и электрических Pэ1 потерь в статоре.

Электрические потери в статоре.

Где r1 активное сопротивление обмотки статора.

Магнитные потери в статоре приблизительно определяются как

где f1 – частота тока перемагничивания, которая равна частоте тока в сети. V = 1.3-1.5. Магнитные потери в роторе малы настолько, что ими при практических расчетах пренебрегают. Это связано с малой частотой перемагничивания ротора.

Мощность, оставшаяся после восполнения потерь в статоре, называется электромагнитной и равна

Электромагнитная мощность передается ротору с помощью магнитного поля, через воздушный зазор δ. Часть электромагнитной мощности затрачивается на электрические потери в роторе, которые пропорциональны скольжению

Отсюда можно получить выражение для скольжения

Не трудно заметить, что с увеличением скольжения электрические потери в роторе также увеличиваются, а это в свою очередь вызывает уменьшение КПД.

В асинхронных двигателях с фазным ротором, присутствуют потери в щеточном узле, которые обычно добавляют к электрическим потерям в роторе

Где I2 – ток ротора, Uщ – падение напряжения на пару щеток

Оставшаяся мощность называется механической

megaobuchalka.ru

УПРОЩЕННАЯ Г-ОБРАЗНАЯ СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЗАТОРМОЖЕННОГО ПРИВЕДЕННОГО ДВИГАТЕЛЯЮ. ВЫРАЖЕНИЕ ТОКА ОБМОТКИ РОТОРА.

Если в Т-образной схеме (рис. 8.5) произведем замену сопротивлений ветвей на их комплексные выражения

 

; ; , (8.24)

то получим Т-образную схему замещения в виде, приведенном на рис. 8.6.

 

 

Рис. 8.6. Г-образная схема замещения

асинхронного двигателя

 

Г-образная схема замещения асинхронного двигателя является довольно сложной, так как имеет последовательно-параллельное соединение ветвей. При изменении переменного параметра – скольжения S изменяются, как токи в главных ветвях и , но и ток в ветви намагничивания . Его колебания незначительны. Допуская, что ток не зависит от нагрузки, делается переход к Г-образной схеме замещения (рис. 8.7). В этой схеме в отличие от Т-образной схемы ветвь намагничивания вынесена на внешние зажимы с напряжением . Активное сопротивление

является единственным переменным параметром. В Г-образной схеме замещения он также подключается на напряжение .

 

 

Рис. 8.7. Г-образная схема замещения асинхронного двигателя

 

Для перехода от Т-образной схемы замещения к Г-образной надо ввести такой коэффициент, чтобы сопротивление стало равным нулю. Такой коэффициент , имеет вид:

, (8.25)

Его называют коэффициентом рассеяния статорной обмотки.

В машинах средней и большой мощности

мал ( ), поэтому им часто пренебрегают [3], и является вещественным числом. Новое значение тока определяется как . С учетом (8.24) эту схему можно преобразовать в более расширенную.

Энергетические соотношения в асинхронном двигателе, КПД.

Асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность:

P1 = m1*U1*I1*cosϕ1

Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь (потери обозначаются строчным буквами!):

Так же в виде магнитных потерь потерь:

Оставшаяся часть мощности представляет собой электромагнитную мощность , передаваемую со статора на ротор

.

Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь, но уже в обмотке ротора:

Учитывая, что электрическая мощность в сопротивлении :

 

За исключение электрических потерь в обмотке ротора, электромагнитная мощность переходит в механическую

Кроме электрических и магнитных потерь, возникают также механические потери мощности ; они обусловлены потерями на трение в подшипниках, а в асинхронном двигателе добавляются трение щеток о кольца.

Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя:

Сумма всех потерь:

Ƞ=P2/P1 = (P1-∑P) / P1 = 1- (∑P / P1)

 

Если выразить электромагнитную мощность и механическую мощность

Скольжение примерно от 2 до 5% и потерии так же минимальные.



infopedia.su


Смотрите также