Электродвигатель – основная часть большинства электрических машин. Подключая двигатель, необходимо предусмотреть защиту линии при помощи автоматического выключателя, и защиту самого электродвигателя от перегрузки. Магнитные пускатели производят включение, выключение и реверс мотора. К сети 380 В электродвигатель может быть подключен по следующим схемам:
Каждая из схем подключения имеет положительные и отрицательные стороны.
Для включения по этой схеме, на каждую из трех обмоток подается фазное напряжение. Вторые концы обмоток соединены в общую точку, на которой, таким образом, создается рабочий ноль. Напряжение каждой обмотки 220 Вольт. Включение звездой обеспечивает плавный пуск электродвигателя, с умеренными пусковыми токами, но отдаваемая мощность при этом, будет меньше. Это самый распространенный способ подключения.
Этот способ подключения позволяет снять с двигателя максимальную мощность, но пусковые токи будут велики, что приводит к значительному нагреву обмоток, а в некоторых случаях, к выходу их из строя. Напряжение, при включении треугольником, подается таким образом, что каждая из фаз питает две соединенные обмотки. На обмотки подается напряжение фаза/фаза 380 Вольт.
Попытка объединить положительные стороны подключения звездой (плавный пуск), и треугольником (высокая отдаваемая мощность). Осуществляется с помощью трех магнитных пускателей и реле времени. При запуске двигателя, напряжение подается по схеме «звезда». Вместе с включением двигателя, реле времени начинает отсчет задержки, необходимой для выхода мотора на рабочий режим. После этого электродвигатель переключается на треугольник, что позволяет ему отдавать максимальную мощность.
Для переключения направления вращения, достаточно поменять местами, две из трех подведенных фаз. Эту задачу выполняют два магнитных пускателя, включенные по схеме с блокировкой от одновременного включения. Для блокировки используются блок-контакты. Напряжение подается на обмотку магнитного пускателя, через нормально замкнутые контакты другого. При включении одного из пускателей, блок-контакты размыкаются, и второй включить невозможно.
Принцип действия теплового реле, аналогичен работе теплового расцепителя в автоматическом выключателе. При превышении заданной нагрузки, биметаллическая пластина реле нагревается, изменяет свою форму, и механически разъединяет контакты, через которые подается напряжение на обмотку пускателя. Магнитный пускатель выключается до того, как обмотки двигателя перегреются настолько, что выйдут из строя.
Для защиты линии, питающей электромотор, применяются автоматические выключатели с повышенной перегрузочной способностью (характеристика D). Применения такого типа автоматов, обусловлено высокими пусковыми токами во время старта двигателя. Повышенная перегрузочная способность, позволяет избежать ложных срабатываний в момент пуска электродвигателя.
samanka.ru
КПД трёхфазных двигателей выше, чем у однофазных. Поэтому при наличии проведённой сети с напряжением 380 V целесообразней приобретать оборудование с 3-фазным двигателем и проводить подключение данного электродвигателя 380 вольт. Для его пуска не потребуется дополнительного оснащения двигателя, вращающееся магнитное поле создаётся в момент подключения к сети 380 Вольт.
Выбирая способ подключения двигателя нужно учитывать их особенности, которые сказываются на его работе. Так для плавного пуска необходимо применять подключение данного электродвигателя 380 – звездой, а для достижения максимальной мощности следует производить подключение треугольником, что повышает риск повреждения изоляции обмоток.
Перед тем как проводить подключение электродвигателя 380 ознакомьтесь с его паспортными данными и данными указанными на шильдике. Особое внимание нужно уделять при изучении данных двигателей изготовленных в западной Европе, у них рабочие напряжение 400/600 Вольт.
Как правило, на деле все 380 вольтовые отечественные электродвигатели подключаются звездой. Однако для использования максимальной мощности на различных производствах иногда прибегают к использованию метода звезда-треугольн ик.
Иногда внутри электродвигателя 380 уже смонтирована звезда. В таких электромоторах статор имеет 3 вывода, для их подключение достаточно соединить их с тремя фазами.
Обмотки нумеруются слева направо, фазы 1-2-3 соединяют с № 4,5,6.
Методом треугольника, обмотки стартера соединяют последовательно. На деле, просто соединяют начало каждой обмотки с концом предыдущей, а места соединения обмоток используют для подключения фаз питания.
Подключение данного электродвигателя 380 вольт – звезда–треугольн ик редкая, она позволяет осуществлять запуск в режиме звезды и переходить в режим подключения треугольник прямо во время рабочего процесса. Это позволяет получать мягкий старт электродвигателя и выжимать максимальную мощность. Недостаток – это очень сложный метод подключения.
Реализация данного метода требует 3 пускателя. П1 подключается к электропитанию и обмоткам статора. Их выводы подключаются к П2 и П3. Через пускатель П2 начало обмоток соединяется с остальными фазами по схеме треугольник. Во время включения П3 фазы замыкаются между собой, образуя подключение звездой.
Важно. Одновременное включение пускателе П2 и П3 недопустимо электродвигателя 380. Их одновременное включение произведет межфазное замыкание, что приведет к аварийному срабатыванию защитного автомата. Для предотвращения этой проблемы рекомендуется сделать электрическую блокировку этих пускателей, суть которой заключается в том, что при включении одного контактами будет размыкаться цепь управления другого.
Отключение осуществляется пускателе П1.
Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 вольт. Если у Вас в доме или гараже кушать ввод на 380 Вольт, тогда непременно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре разом после подключения к электросети 380 Вольт.
Схемы подключения 3-х фазных двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: «Схема подключения электромоторов с тепловым реле» и «Схема реверсивного пуска«.
Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Однако будет значительное падение мощности и эффективности его работы.
В статоре асинхронного двигателя на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.
Перед подключением электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике. Особливо это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу от сети напряжением 400/690. Образец такого шильдика на картинке снизу. Такие моторы подключаются лишь по схеме «треугольник» к нашей электросети. Однако многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особливо быстро под нагрузкой.
На практике все электродвигатели отечественного производства на 380 Вольт подключаются звездой. Образец на картинке.
В некоторых наших электромоторах выходит итого 3 конца из статора с обмотками- это означает, что уже внутри двигателя собрана звезда. Вам лишь остается подключить к ним 3 фазы. А для того, что бы скопить звезду необходимы оба конца, каждой обмотки или 6 выводов.
Нумерация концов обмоток на схемах идет слева вправо. К номерам 4, 5 и 6 подключаются 3 фазы А-В-С от электросети.
При соединении звездой трёхфазного электродвигателя основы его обмоток статора соединяются совместно в одной точке, а к концам обмоток подключаются 3 фазы электропитания на 380 Вольт.
При соединении треугольником статорные обмотки между собой соединяются последовательно. Практически, необходимо соединить крышка одной обмотки с началом следующей. К трем точкам соединения их между собой подключаются 3 фазы питания.
Для подключения мотора по будет редкой схеме звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Этак Мы сможем выжать много мощности, но получается будет сложная схема без возможности реверсирования или изменения направления вращения.
Для работы схемы необходимы 3 пускателя. На первоначальный К1 подключено электропитание с одной стороны, а с иной — концы обмоток статора. Их же основы подключены к К2 и К3. С пускателя К2 начала обмоток подключаются соответственно на другие фазы по схеме треугольник. При включении К3 все 3 фазы закорачиваются между собой и получается схема работы звездой.
Внимание. одновр/еменно не должны включаться магнитные пускатели К2 и К3, а то произойдет произойдет аварийное отключение автомата защиты из-за возникновения межфазного короткого замыкания. Потому и делается электрическая блокировка между ними- при включении одного из них размыкается блок контактами цепь управления другого.
Схема работает следующим образом. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. По истечении заданного промежутка, достаточного для полного запуска двигателя реле времени отключает пускатель К3 и включает К2. Мотор переходит на работу обмоток по схеме треугольник.
Отключение происходит пускателем К1. При повторном запуске все опять повторяется.
Домашнее хозяйство часто нуждается в средствах механизации. Самодельный станок, насос для воды, оборудование для малого бизнеса… да мало ли для чего может понадобиться хороший электродвигатель! Однако проблема в том, что промышленные электродвигатели рассчитаны на работу в трехфазной сети (380 В).
В то время как в жилых домах и квартирах сеть однофазная, или 220 В. Но решение есть! Давайте рассмотрим, как заставить работать промышленный двигатель от бытовой сети.
В трехфазном двигателе вращение ротора вызывает магнитное поле, которое наводится в статоре переменным напряжением каждой из трех фаз относительно друг друга. Это обеспечивает эффективность работы двигателя. Частота вращения двигателя остается одинаковой при однофазном и трехфазном подключении, а вот мощность при однофазном значительно уменьшается.
В этом случае мы получим от двигателя не больше 70% от номинальной мощности. Чтобы достичь максимально возможного результата, обмотки двигателя необходимо соединить «треугольником». Если подключение выполнено «звездой», то максимальная мощность (даже теоретически) составит не более 50% от номинальной. Чтобы уточнить методику соединения обмоток (если вы затрудняетесь отличить «звезду» от «треугольника»), рекомендуется просмотреть дополнительную информацию.
Так как в трехфазном двигателе имеется три выхода, на два из них подключается нулевой и фазный провода, а третий соединяется через конденсатор. При этом направление вращения будет зависеть от того, как будет подключен конденсатор — к нулевому или фазовому выводам.
Если двигатель маломощный (менее 1,5 кВт), и подключение происходит без нагрузки, то для успешной работы достаточно просто подключить к схеме конденсатор. Например, один вывод припаять к входу нулевого провода, а другой — к свободному концу обмотки, или третьему выводу треугольника. Если направление вращения не устраивает, то нужно просто прикрепить второй вывод конденсатора к входу фазного провода.
Для запуска нагруженного или мощного двигателя необходим более мощный «толчок», который может обеспечить дополнительный (пусковой) конденсатор. Он впаивается в схему параллельно основному, однако работает не постоянно, а только несколько секунд, на время старта двигателя. Обычно его подключают через кнопку или двухпозиционный тумблер. Для запуска требуется нажать кнопку (включить тумблер) на то время, пока двигатель запустится и наберет обороты. Затем кнопку отпускают, разрывая сеть и отключая емкость.
Двигатель можно заставить работать в прямом и реверсивном режимах. Для этого в схеме подключения добавляется тумблер, который в одном положении подключает конденсатор к нулевому, а в другом — к фазовому проводу. В реверсивной схеме, если двигатель медленно запускается или не стартует вообще, также может быть добавлен пусковой конденсатор. Он точно так же подключается параллельно основному и включается кнопкой «Пуск».
Часто можно услышать вопрос, а можно ли в принципе запустить трехфазный двигатель без конденсатора? К сожалению, этого сделать нельзя. Так можно запустить только мотор, изначально предназначенный для работы с однофазной сетью 220 В.
Рабочее напряжение конденсатора должно быть не меньше 300 В. Лучше всего для схемы подходят конденсаторы марок БГТ, МБЧГ, МБПГ и МБГО. Все данные (тип, Uраб, емкость) указаны на корпусе.
Для расчета необходимой емкости следует воспользоваться формулой:
Где С — емкость конденсатора в микрофарадах (мкФ), I — номинальный ток в обмотках (по паспорту), U — напряжение питания (220 В), а цифры — коэффициенты для разных типов подключения обмотки.
Что касается пусковых конденсаторов, то их емкость необходимо подбирать путем эксперимента. Обычно она составляет 2-3 от рабочего номинала.
Соединение — треугольник. Потребляемый номинальный паспортный ток — 3 А. Подставляя значения в формулу, получаем С=(3/220)х4800 = 65 мкФ. В этом случае емкость пускового конденсатора нужно выбирать в пределах 130-180 мкФ. Однако конденсаторов на 65 мкФ в продаже не бывает, поэтому собираем набор из 6 шт. по 10 мкФ и добавляем еще один — 5 мкФ.
Нужно учитывать, что при расчете использовались данные на номинальную мощность. Если двигатель будет работать с недогрузом, он будет перегреваться. В этом случае необходимо уменьшить емкость конденсаторов, чтобы снизить ток в обмотке. Но со снижением емкости уменьшится и мощность, которую может развить двигатель.
Поэтому при подключении рекомендуется действовать методом подбора. Начинать с минимально необходимой емкости, а затем постепенно увеличивать ее до получения оптимальных показателей.
Источники: http://ampersite.ru/ustanovka-i-podklyuchenie/podklyuchenie-elektrodvigatelya-380-volt.html, http://aquaimens.ru/poleznye-znaniya/kak-podklyuchit-tryoxfaznyj-elektrodvigatel-na-380-volt, http://elektro-enot.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-na-380-volt-k-seti-na-220-volt/
Комментариев пока нет!www.kak-delat-pravilno.ru
Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на 380 Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.
Схемы подключения 3-х фазных двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: «Схема подключения электромоторов с тепловым реле» и «Схема реверсивного пуска«.
Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.
В статоре асинхронного двигателя на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.
Вы должны учитывать. что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.
Перед подключением электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике. Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу. Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.
На практике все электродвигатели отечественного производства на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке. В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.
В некоторых наших электромоторах выходит всего 3 конца из статора с обмотками- это означает, что уже внутри двигателя собрана звезда. Вам только остается подключить к ним 3 фазы. А для того, что бы собрать звезду необходимы оба конца, каждой обмотки или 6 выводов.
Нумерация концов обмоток на схемах идет слева направо. К номерам 4, 5 и 6 подключаются 3 фазы А-В-С от электросети.
При соединении звездой трёхфазного электродвигателя начала его обмоток статора соединяются вместе в одной точке, а к концам обмоток подключаются 3 фазы электропитания на 380 Вольт.
При соединении треугольником статорные обмотки между собой соединяются последовательно. Практически, необходимо соединить конец одной обмотки с началом следующей. К трем точкам соединения их между собой подключаются 3 фазы питания.
Для подключения мотора по довольно редкой схеме звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Так Мы сможем выжать максимум мощности, но получается довольно сложная схема без возможности реверсирования или изменения направления вращения.
Для работы схемы необходимы 3 пускателя. На первый К1 подключено электропитание с одной стороны, а с другой — концы обмоток статора. Их же начала подключены к К2 и К3. С пускателя К2 начала обмоток подключаются соответственно на другие фазы по схеме треугольник. При включении К3 все 3 фазы закорачиваются между собой и получается схема работы звездой.
Внимание. одновременно не должны включаться магнитные пускатели К2 и К3, а то произойдет произойдет аварийное отключение автомата защиты из-за возникновения межфазного короткого замыкания. Поэтому и делается электрическая блокировка между ними- при включении одного из них размыкается блок контактами цепь управления другого.
Схема работает следующим образом. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. По истечении заданного промежутка, достаточного для полного запуска двигателя реле времени отключает пускатель К3 и включает К2. Мотор переходит на работу обмоток по схеме треугольник.
Отключение происходит пускателем К1. При повторном запуске все снова повторяется.
Трёхфазные электродвигатели получили большое распространение как в промышленном использовании, так и в личных целях благодаря тому что они значительно эффективнее двигателей для обычной двухфазной сети.
Трехфазный асинхронный двигатель представляет собой устройство, состоящее из двух частей: статора и ротора, которые разделены воздушным зазором и не имеют никакой механической связи друг с другом.
На статоре расположены три обмотки, намотанные на специальном магнитопроводе, который набран из пластин специальной электротехнической стали. Обмотки намотаны в пазах статора и расположены под углом в 120 градусов друг к другу.
Ротор представляет собой конструкцию, опирающуюся на подшипники, имеющую крыльчатку для вентиляции. В целях электропривода ротор может иметь прямую связь с механизмом либо через редукторы или другие системы передачи механической энергии. Роторы в асинхронных машинах могут быть двух видов:
Главной движущей силой в трехфазном асинхронном двигателе является вращающееся магнитное поле, которое возникает, во-первых, благодаря трехфазному напряжению, а, во-вторых, взаимному расположению обмоток статора. Под его воздействием в роторе возникают токи, создающее поле, которое взаимодействует с полем статора.
Асинхронным двигатель называют из-за того, что частота вращения ротора отстает от частоты вращения магнитного поля, ротор постоянно пытается «догнать» поле, но его частота всегда меньше.
Для того чтобы заставить работать двигатель существует несколько различных схем подключения, наиболее используемые среди них — звезда и треугольник.
Такой способ подключения применяется в основном в трехфазных сетях с линейным напряжением 380 вольт. Концы всех обмоток: C4, C5, C6 (U2, V2, W2), — соединяются в одной точке. К началам обмоток: C1, C2, C3 (U1, V1, W1), — через аппаратуру коммутации подключаются фазные проводники A, B, C (L1, L2, L3). При этом напряжение между началами обмоток будет 380 вольт, а между местом подключения фазного проводника и местом соединения обмоток буде составлять 220 вольт.
На табличке электродвигателя указывается возможность подключения по способу «звезда» в виде символа Y, а также может указываться и можно ли подключить по другой схеме. Соединение по такой схеме может быть с нейтралью, которая подключается к точке соединения всех обмоток.
Такой подход позволяет эффективно защитить электродвигатель от перегрузок при помощи четырехполюсного автоматического выключателя.
Соединение «звездой» не позволяет электродвигателю, приспособленному для сетей 380 вольт развить полную мощность в силу того, что на каждой отдельной обмотке будет напряжение в 220 вольт. Однако, такое соединение позволяет не допустить перегрузки по току, старт электродвигателя происходит плавно.
В клеммной коробке будет сразу видно, когда электродвигатель соединен по схеме «звезда». Если есть перемычка между тремя выводами обмоток, то это однозначно говорит о том, что применяется именно эта схема. В любых других случаях применяется другая схема.
Для того чтобы трехфазный двигатель мог развить свою максимальную паспортную мощность используют подключение, которое получило название «треугольник». При этом конец каждой обмотки соединяют с началом последующей, что в действительности образует на принципиальной схеме треугольник.
Выводы обмоток соединяют следующим образом: C4 соединяют с C2, С5 с C3, а С6 с C1. При новой маркировке это выглядит так: U2 соединяется с V1, V2 с W1, а W2 cU1.
В трехфазных сетях между выводами обмоток будет линейное напряжение 380 вольт, а соединение с нейтралью (рабочим нулем) не требуется. Такая схема имеет особенность еще и в том, что возникают большие пусковые токи, которые может не выдержать проводка.
На практике иногда применяют комбинированное подключение, когда на этапе запуска и разгона используется подключение «звездой», а в рабочем режиме специальные контакторы переключают обмотки на схему «треугольник».
В клеммной коробке подключение треугольником определяется наличием трех перемычек между клеммами обмоток. На табличке двигателя возможность подключения треугольником обозначается символом Δ, а также может указываться мощность, развиваемая при схеме «звезда» и «треугольник».
Трехфазные асинхронные двигатели занимают значительную часть среди потребителей электроэнергии благодаря своим очевидным достоинствам.
Главная » Схемы подключения » Подключение трех фазного двигателя в одно фазную сеть (380В в 220В)
В этой статье я бы хотел вам рассказать как легко и быстро запустить трёх фазный двигать в одно фазную сеть. у многих на даче или в гараже валялись старые непонятно откуда-то взятые 3ф двигатели. но подключить их было невозможно из за отсутствия напряжения в 380В. Замену линии в 380В (только для двигателей) могут вот такие нехитрая штучка «конденсатор».
И так что нам нужно знать и иметь для пуска двигателя:
Нужно решить каким способом будем подключать обмотки статора: первый способ звезда. при таком подключении двигатель выдаст только 50% от своей мощности. второй способ треугольник намного лучше он выдает 70% от мощности двигателя. поэтому зачастую выбираю второй способ что бы добиться наибольшей мощности.
Схема соединений на панели
При соединение обмоток статора треугольником двигателя мощность которого менее или равен 1,5кВт и запускающийся без нагрузочной мощности схема имеет следующий вид:
Схема подключения 3ф двигателя с рабочими и пусковыми к конденсаторами
Если же двигатель имеет мощности более 1,5кВт или же при старте имеет нагрузочную мощность то в схеме нужно добавить ещё и пусковые конденсаторы.
При необходимости пуска двигателя в разные стороны говоря по научному реверс необходимо добавить тумблер как на картинке:
Марки конденсаторов МБГО, МБГЧ, БГТ, МБПГ имеющие рабочее напряжение не менее 300В, эти данные вы можете найти на самом конденсаторе.
конденсаторы для пуска двигателя
Но просто взять и подключить любой конденсатор данных марок не получится, у каждого конденсатора есть ёмкость измеряющаяся в мкФ. поэтому нужно рассчитать какая ёмкость нам понадобится для рабочих конденсаторов и отдельно для пусковых по следующей формуле:
Для пусковых Сп=Срх( 2 или 3 раза)
Важно знать что мы рассчитываем рабочие конденсаторы на номинальную мощность двигателя и при неполной нагрузке двигателя он будет греться и вам придётся отключать какую то часть конденсаторов для снижения тока в обмотках статора. но уменьшение конденсатор поведёт к снижению развивающей мощности. Так же работа двигателя в холостую долгое время может привести к его сгоранию.Что касается конденсаторов то помните что конденсатор это ёмкость которая может удерживать напряжение большой величины которая опасна для здоровья людей. также при пуске мощных двигателей более трёх кВт. убедитесь что проводка выдержит долгое время работу двигателя и не выйдет из строя.
Монтаж проходного выключателя (включение, выключение света с двух ,трёх мест. )
Различают несколько типов электродвигателей – трехфазные и однофазные. Главное отличие трехфазных электродвигателей от однофазных заключается в том, что они более производительные. Если у вас дома есть розетка на 380 В, то лучше всего купить оборудование с трехфазным электродвигателем.
Использование такого типа двигателя позволит вам сэкономить на электроэнергии и получить прирост мощности. Также вам не придется использовать различные устройства для запуска двигателя, так как благодаря напряжению в 380 В вращающее магнитное поле появляется сразу после подключения в электросеть.
Если у вас нет сети на 380 В, то вы все равно сможете подключить трехфазный электродвигатель в стандартную электросеть на 220 В. Для этого вам понадобиться конденсаторы, которые нужно подключить по данной схеме. Но при подключении в обычную электросеть вы будете наблюдать потерю мощности. Об этом бы можете почитать здесь .
Электродвигатели на 380 В устроены таким образом, что в статоре у них есть три обмотки, которые соединяются по типу треугольника или звезды и уже к их вершинам осуществляется подключение трех различных фаз.
Нужно помнить, что, используя подключение по типу звезды, ваш электродвигатель не будет работать на полную мощность, но зато его запуск будет плавным. При использовании схемы треугольник вы получите прирост мощности по сравнению со звездой в полтора раза, но при таком подключении возрастает шанс повредить обмотку при запуске.
Перед использованием электродвигателя нужно в первую очередь ознакомиться с его характеристиками. Все необходимые сведения можно найти в техпаспорте и на шильдике двигателя. Особое внимание следует обратить на трех фазные двигатели западноевропейского образца, так как они предназначены для работы от напряжения в 400 или 690 вольт. Для того, чтобы подключить такой электродвигатель к отечественным сетям, необходимо использовать только подключение по типу треугольник.
Но в большинстве случаев при монтаже брезгуют этим правилом и подключают по типу звезда, и вследствие этого большинство электромоторов сгорают под нагрузкой. Что касается отечественных электродвигателей, рассчитанных на напряжение в 380 В, то их следует подключать звездой. Также бывает комбинированное подключение, для того чтобы получить максимум мощности, но это встречается крайне редко.
Некоторые отечественные электродвигатели собираются по типу звезды, это легко определить по трем концам, которые выходят из статора. И чтобы начать работать нужно всего лишь присоединить к этим концам три фазы. Если вы хотите собрать звезду, то вам необходимы два конца, каждой обмотки или шесть выводов.
На схемах обычно концы обмотки нумеруются с лева на право. Поэтому к номерам 4,5 и 6 нужно подключать фазы A, B и С. Для того, чтобы запустить электродвигатель по схеме звезда, необходимо обмотки статора соединить в одной точке и к концам подключить три фазы от сети в 380 В.
Если вы хотите сделать схему треугольник, то вам необходимо соединить обмотки последовательно. Нужно соединить конец одной обмотки с началом следующей и затем к трем местам соединений нужно подключить три фазы электросети.Подключение схемы звезда-треугольник.
Благодаря этой схеме мы можем получить максимальную мощность, но у нас не будет возможности изменить направление вращения. Для того, чтобы схема заработала будут нужны три пускателя. На первый (К1) с одной стороны подключается питание, а с другой подключаются концы обмоток. К К2 и к К3 подключаются их начала. С пускателя К2 начала обмоток присоединяются на другие фазы по типу соединения треугольник. Когда К3 включается, то все три фазы закорачиваются и, в итоге, электродвигатель работает по схеме звезда.
Важно, чтобы К2 и К3 не запускались одновременно, так ка это может привести к аварийному отключению. Данная схема работает следующим образом. При запуске К1 реле временно включает К3 и запуск двигателя происходит по типу звезда. После запуска двигателя отключается К3 и запускается К2. И электромотор начинает работать по схеме треугольник. Прекращение работы происходит путем отключения К1.
В этой статье мы рассмотрим подключение 3-х фазного асинхронного двигателя в однофазную сеть 220 В .Так как не в каждом гараже есть 3 фазы, что бы подключить асинхронный двигатель, но необходимость в этом зачастую происходит.
Асинхронный двигатель состоит из статора и ротора.Обмотка ротора короткозамкнутая ,а обмотка статора представляет собой 3-х фазную обмотку проводники, в которой пофазно расположены в окружности статора со сдвигом в 120 градусов.
При включении двигателя в 3-х фазную сеть, по обмоткам (полюсам) статора начинает проходить ток в разные моменты, поочередно, сначала в фазе «А «, потом в фазе «В «, после в фазе «С «,этим он создает вращающиеся магнитное поле, которое вращает ротор.
При включение его в однофазную сеть, вращающий момент, будет создаваться только в одной обмотке, этого не хватит, для того что бы сдвинуть и вращать ротор. Для того что бы сдвинуть ток фазы полюса, используются фазосдвигающие конденсаторы.
Конденсаторы можно применять любых типов, кроме электролитических. В основном применяются бумажные конденсаторы марки МБГО, напряжение которых нужно выбирать не мене 20 — 30 В больше напряжения сети. В нашем случае берем конденсатор напряжением не менее 250 В.
О его емкости поговорим немного позже.
конденсаторы марки МБГО
Итак, что бы его подключить нужно знать характеристики АД, которые выбиты в его паспорте на корпусе:
По тех паспорту мы видим что этот двигатель имеет мощность 0,75 кВт ,номинальные обороты 910 об./мин. с возможностью работы в 2 х режимах подключения (треугольник) и Y (звезда). Для работы двигателя в схеме включения (треугольник), номинальное напряжения 220 В номинальный ток 3,96 А. для звезды соответственно 380 В. 2,29 А .
Теперь адаптируем его под наше напряжение 220 В, то есть соединяем его в нашем случае в (тругольник), как показано на картинке (б ). на картинке (а ) показано схема подключения в звезду, снизу показано расположение перемычек для данного подключения:
Теперь нужно выбрать емкость конденсатора, для этого возвращаемся к техническим параметрам эл.двигателя берем оттуда Iн и Uн, в нашем случае это 3,96 А и 220 В подставляем его в формулу:
Cр = 2780 • ( Iн / Uн ) = 2780 • (3,96/220)=2780 • 0,018= 50,04 мкФ
(если не хватает емкости одного конденсатора, то соединяем паралельно несколько конденсаторов, при паралельном подключении емкость конденсатора складывается)
Теперь подключаем наш конденсатор согласно рисунку 1 .
Чтобы поменять направление вращения ротора, меняем точку подключения конденсатора:
Ну на этом этапе моя статья заканчивается, всем удачи в подключении!
Если возникнут вопросы, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
sovetskyfilm.ru