ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Онлайн журнал электрика. Как перемотать 3 фазный асинхронный двигатель


3-фазный асинхронный двигатель с режимом намотки

У меня нет прямого опыта в этом, но я знаю, что слегка загруженный трехфазный асинхронный двигатель может продолжать работать, когда фаза теряется. Немного удивительно, что двигатель продолжает работать при таком низком напряжении. Как только двигатель подключен к нагрузке, я подозреваю, что двигатель будет работать и останавливаться, как это было раньше. Если есть проблема, вы можете преобразовать источник питания нагревателя в более низкое напряжение постоянного тока. Вам нужно будет определить, какое значение напряжения постоянного тока будет производить тот же ток в обмотках.

Может ли кто-нибудь объяснить, почему двигатель теперь может работать таким образом [?]

Теория, объясняющая, почему однофазные двигатели с конденсаторным двигателем могут работать после отсоединения конденсатора и пусковой обмотки, также объясняют, почему трехфазный двигатель может продолжать работать с однофазным источником напряжения, подключенным между двумя три клеммы двигателя. Я не могу объяснить это из памяти, но я буду консультироваться с моими ресурсами и попытаться добавить это позже.

Может ли кто-нибудь объяснить ... почему перемотка была способна изменить, как она работает?

«Детали», по-видимому, указывают на то, что двигатель работает только от источника питания только от низковольтного однофазного источника питания с отключенным двигателем от нагрузки. Вероятно, перемотка не изменила работу двигателя, но отсутствие какой-либо внешней нагрузки.

Single-Phasing a 3-phase motor

Theory - изложена и перефразирована из Фицджеральда, Кингсли, Уманса, Электрического машиностроения 4-е изд.

Когда однофазная обмотка двигателя возбуждается синусоидальным током, результирующее магнитное поле может быть разрешено на две равные вращающиеся волны магнитного потока, один из которых вращается в прямом направлении, а другой в обратном направлении. В многофазных двигателях переменного тока обмотки одинаково смещаются в пространстве-фазе, а токи обмотки аналогичным образом смещаются во временной фазе. В результате волны обратного хода различных обмоток добавляют к нулю, в то время как волны, движущиеся вперед, объединяются вместе, чтобы дать одну волну вперед-вперед. В однофазных двигателях используются различные методы проектирования, чтобы максимизировать эффекты волн, движущихся вперед, и минимизировать влияние волн обратного хода.

На следующей диаграмме показаны кривые прямого и обратного крутящего момента и скорости, возникающие в результате однофазного возбуждения обмотки. Чистый крутящий момент равен нулю при нулевой скорости, но значительный крутящий момент создается на более высоких скоростях в зависимости от приложенного напряжения.

введите описание изображения здесь

Interpretation

Если одна фаза питания теряется, пока двигатель все еще работает, он будет продолжать работать на пересечении нового (нижнего) крутящего момента с кривой скорости и кривой крутящего момента нагрузки. Двигатель не запускается с отсутствующей фазой, но если он каким-то образом механически нажат, он может начать и ускориться до низкоскоростного пересечения кривой двигателя и кривой нагрузки. Кроме того, если двигатель использует однофазную мощность при движении по побережью, он может работать в этой точке.

ru.1answer.info

Как перемотать однофазный двигатель на трехфазный. Виды обмоток электродвигателей и способы их изображения

Если в паспорте электродвигателя обозначено, к примеру, 220/380 в, это значит, что электродвигатель может быть включен как в сеть 220 в (схема соединения обмоток — треугольник), так и в сеть 380 в (схема соединения обмоток — звезда). Статорные обмотки асинхронного электродвигателя имеют 6 концов. По ГОСТу обмотки асинхронного мотора имеют последующие обозначения: I фаза — С1 (начало), С4 (конец), II фаза — С2 (начало), С5 (конец), III фаза — С3 (начало), С6 (конец).

Рис. 1. Схема подключения обмоток асинхронного мотора: а — в звезду, б — в треугольник, в — выполнение схем «звезда» и «треугольник» на доске зажимов.

Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора мотора должны быть соединены по схеме «звезда». В общую точку при всем этом собраны либо все начала (С1, С2, С3), либо все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380 в приложено меж концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, другими словами меж точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в √ З раза меньше: 380/√ З = 220 В.

Методы подключения электродвигателей

Если в сети напряжение 220 В (при системе напряжений 220/127 В, что в текущее время, фактически нигде не встречается) обмотки статора мотора должны быть соединены по схеме «треугольник».

В точках А, В и С соединяются начало (Н) предшествующей с концом (К) следующей обмотки и с фазой сети (рис. 1, б). Если представить, что меж точками А и В включена I фаза, меж точками В и С — II, а меж точками С и А — III фаза, то при схеме «треугольник» соединены: начало I (С1) с концом III (С6), начало II (С2) с концом I (С4) и начало III (С3) с концом II (С5).

У некоторых движков концы фаз обмотки выведены на доску зажимов. По ГОСТу, начала и концы обмоток выводят в том порядке, как это показано на рисунке 1, в.

Если сейчас нужно соединить обмотки мотора по схеме «звезда», зажимы, на которые выведены концы (либо начала), замыкают меж собой, а к зажимам мотора, на которые выведены начала (либо концы), присоединяют фазы сети.

При соединении обмоток мотора в «треугольник» соединяют зажимы вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.

При определении схемы соединения обмоток можно воспользоваться последующей таблицей:

Паспорт электродвигателя

Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.

На выводах статорных обмоток мотора обычно имеются стандартные обозначения на железных обжимающих кольцах. Но эти обжимающие кольца теряются. Тогда появляется необходимость найти согласованные выводы. Это делают в таковой последовательности.

Поначалу с помощью контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).

Рис. 2 . Определение фазных обмоток с помощью контрольной лампы.

К зажиму сети 2 подключают один из 6 выводов статорной обмотки мотора, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы попеременно касаются каждого из других 5 выводов статорных обмоток до того времени, пока лампа не зажгется. Если лампа загорелась, означает, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.

Нужно смотреть при всем этом, чтоб выводы обмоток не замыкались вместе. Каждую пару выводов отмечают (к примеру, завязав ее узелком).

Определив фазы статорной обмотки, приступают ко 2-ой части работы — определению согласованных выводов либо «начал» и «концов». Эта часть работы может быть выполнена 2-мя методами.

1. Метод трансформации. В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют поочередно и включают в сеть на фазное напряжение.

Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный «конец» одной фазы соединен с условным «началом» другой (рис. 3, а), то

sibay-rb.ru

Как включить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть без перемотки

Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети как однофазный с пусковым элементом либо как однофазный конденсаторный с постоянно включенной рабочей емкостью. Применение мотора в качестве конденсаторного лучше.

Как подключить трехфазный движок к однофазной сети

Рис. 1. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных движков с 3-мя выводами:

а — схема с пусковым сопротивлением, б, в — схемы с рабочей емкостью

Если принять за 100 % мощность трехфазного мотора, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении движок может развить 50-70 % этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного — 70-85 % и более. Очередное преимущество конденсаторного мотора состоит в том, что отсутствует особое пусковое устройство, которое нужно для начального (пускового) разгона мотора.

Как подключить трехфазный движок к однофазной сети

Рис. 2. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных движков с шестью выводами:а — схема с пусковым сопротивлением, б, в — схемы с рабочей емкостью

Схему включения на рисунках нужно выбирать с учетом напряжения сети и номинального напряжения мотора. К примеру, при 3-х выведенных концах обмотки статора (рис. 1) движок может быть применен в сети, напряжение которой равно номинальному напряжению мотора.

При 6 выводных концах обмотки движок имеет два номинальных напряжения: 127/220 В, 220/380 В. Если напряжение сети равно большему номинальному напряжению мотора, т.е. Uc = 220 В при номинальном напряжении 127/220 В либо UC = 380 В при номинальном напряжении 220/380 В и т.д., то нужно воспользоваться схемами, приведенными на рис. 1, а, б. При напряжении сети, равном наименьшему номинальному напряжению мотора, следует использовать схему, показанную на рис. 1, в. В данном случае при однофазном включении существенно уменьшается мощность мотора, потому целенаправлено использовать схемы с рабочей емкостью.

Рабочая емкость СР(мкФ) для каждой схемы обязана иметь определенное значение и может быть подсчитана, исходя из напряжения однофазной сети Uc и номинального тока Iф в фазе трехфазного мотора: Ср=kIф/Uc где k — коэффициент, зависящий от схемы включения. При частоте 50 Гц для схем по рис. 1, б и 2, б можно принять k=2800; для схемы по рис. 1, в — k=4800; для схемы по рис. 2, в — k=1600.

Напряжение на конденсаторе Uk зависит также от схемы включения и напряжения сети. Для схем по рис. 1, б, в оно может быть принято равным напряжению сети; для схемы по рис. 2, б — Uk = 1,15Uc; для схемы по рис. 2, e-Uk=2Uc.

Номинальное напряжение конденсатора должно быть равно либо немного больше расчетного значения.

Нужно так же помнить, что конденсаторы после отключения долгое время сохраняют напряжение на своих зажимах и создают, при прикосновении к ним, опасность поражения человека электрическим током. Опасность поражения тем выше, чем больше емкость и выше напряжение на включенном в схему конденсаторе. При ремонте либо отладке мотора нужно после каждого отключения конденсатор разрядить. Для защиты от случайного прикосновения в процессе использования мотора конденсаторы должны быть жёстко закреплены и ограждены.

Пусковое сопротивление Rn определяют опытным методом, используя регулируемое сопротивление (реостат).

Если нужно получить увеличенный момент при пуске мотора, то параллельно рабочему конденсатору включают пусковой. Его емкость обычно подсчитывают по формуле Сп=(от 2,5 до 3)Ср, где Ср — емкость рабочего конденсатора. Пусковой момент при всем этом выходит близким к номинальному моменту трехфазного мотора.

elektrica.info


Смотрите также