ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ОПЫТ 1 – Опыт холостого хода асинхронного двигателя. Опыт холостого хода асинхронного двигателя


Опыт холостого хода

Опыт холостого хода асинхронного двигателя заключается в снятии его характеристик при работе без нагрузки на валу.

Характеристики холостого хода представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I10, потребляемой мощности P10, и коэффициента мощности cos10 от подведённого к обмотке статора напряжения U1 при постоянной частоте сети f1

I10, P10, cos10= (U1) при f1=const.

Опыт холостого хода осуществляется по схеме, изображённой на рис. 6.1. Приложенное к статору двигателя напряжение необходимо изменять с помощью индукционного регулятора в пределах , причём изменение напряжения следует производить в сторону уменьшения. Для определения скольжения в данном случае удобно воспользоваться стробоскопическим методом. Показания приборов для 5–6 значений напряжения следует заносить в табл. 6.1.

Таблица 6.3

Характеристики холостого хода двигателя

Опытные данные

UАВ,

UВС,

UСА,

U1,

IА,

IВ,

IС,

РА,

РВ,

РС,

t,

В

В

В

В

А

А

А

Вт

Вт

Вт

с

Продолжение табл. 6.1

Расчётные данные

I10,

Р10,

s

,

Р0,

cos0

А

Вт

Вт

Вт

В табл. 6.1 приняты следующие обозначения величин:

UАВ, UВС, UСА– линейные напряжения;U1– среднее значение фазного напряжения; IА, IВ, IС – линейные токи;I10 – среднее значение фазного тока;РА, РВ,РС– потребляемые мощности фаз двигателя;Р10 – мощность холостого хода;nз– число оборотов стрелки при вычислении скольженияsстробоскопическим методом за времяt;cos0 – коэффициент мощности машины; r1– среднее значение сопротивления фазы обмотки статора. Сопротивлениеr1 можно измерить с помощью измерительного моста или с помощью амперметра и вольтметра.

Опыт короткого замыкания

Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя заключается в снятии его характеристик при неподвижном и замкнутом накоротко роторе. Характеристики короткого замыкания представляют собой графически изображённые зависимости тока статора I1к, потребляемой мощности P1к, и коэффициента мощности cos1к от напряжения U1к при неподвижном и замкнутом накоротко роторе

I1к, P1к, cos1к= (U1к)

Опыт короткого замыкания осуществляется по той же схеме, что и опыт холостого хода, но при соответствующей замене приборов или изменении предела их измерений. Схема представлена на рис. 6.1. Ротор при помощи тормозного устройства установить в неподвижное положение. Приложенное к статору двигателя напряжение U1кследует изменять с помощью индукционного регулятора в таких пределах, при которых ток статора изменяется в пределах

, причём изменение напряжения следует производить в сторону уменьшения тока. Во избежание значительного изменения температуры обмоток машины опыт следует проводить быстро, начиная его с наибольшего тока короткого замыкания. Показания приборов для 5–6 значений тока следует заносить в табл. 6.2.

Таблица 6.4

studfiles.net

ОПЫТ 1 – Опыт холостого хода асинхронного двигателя

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

ТЕМА: Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом холостого хода (ХХ) и короткого замыкания (КЗ).

 

ЦЕЛЬ: Изучение трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, изучение методики проведения опытом ХХ и КЗ.

 

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Ознакомиться с установкой, пусковой и регулировочной аппаратурой, измерительными приборами.

2. Произвести опыт холостого хода.

3. Произвести опыт КЗ.

4. Сделать выводы по работе.

 

ТАБЛИЦЫ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ:

Таблица 17.1- Оборудование

 

Название оборудование Тип Мощность, РНОМ,кВт Напряжение, UНОМ, В Ток нагрузки, IНОМ, А Частота вращения, n, об/мин
Асинхронный двигатель АО12-12-4 0,8 220/380 3,6/2,1

 

Таблица 17.2- Измерительные приборы

 

Наименование прибора Тип Система измерительного устройства Класс точности Предел измерения Цена деления
           

 

Содержание отчета :

1. Тема.

2. Цель работы.

3. План работы.

4. Таблицы с техническими данными.

5. Схема лабораторной установки.

6. Таблицы с опытными и расчетными данными.

7. Необходимые графики и построения, требуемые в данной работе.

8. Вывод по работе.

 

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ:

 

Схема включения двигателя показана на стенде №3. Асинхронный двигатель пускается с помощью автомата АВ1. Режим короткого замыкания и холостого хода осуществляется переключателем П1.

Нагрузка на валу осуществляется механическим тормозом. Мощность на входе двигателя измеряется прибором К505. РНТ служит для подачи пониженного напряжения необходимого для проведение опыта короткого замыкания.

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОЙ РАБОТЕ:

UА – фазное напряжение А.

UВ – фазное напряжение В.

UС – фазное напряжение С.

IА –ток фазы А.

IВ –ток фазы В.

IС –ток фазы С.

Р2 – полезная мощность.

Р1 – подведенная мощность.

S- скольжение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. Ознакомиться со стендом и установленной на нем аппаратурой, определить место нахождения всех приборов и оборудования на установке согласно принципиальной схеме работы.

2. Записать технические номинальные данные оборудования и приборов, входящих в данную работу (данные измерительных приборов взять со шкал этих приборов).

3. ознакомиться с ходом и порядком выполнения работы и с разрешения преподавателя приступить к проведению опытов на стенде.

 

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!!!

Перед подачей питания на стенд все ручки регуляторов. Выключателей должны находиться в исходном положении во избежание появления бросков тока и выходе установки из строя.

1. Автоматический выключатель и переключатель привести в исходное положение: АВ1 – выключен.

П1 – в среднее положение.

2. Включить прибор К505 в схему. Для этого соединить «генераторные» зажимы А,В,С прибора К505 соответственно с клеммами К1, К2, К3 стенда. А «нагрузочные « зажимы А,В,С прибора К505 соединить соответственно с клеммами К4, К5, К6 стенда.

Все ручки прибора К505 привести в исходное положение:

В1- в положение максимального тока (10А).

В2 – отжата.

В3 – на нуль между фазами А и С.

В4 – отжата.

Клавиши пределов напряжения (черные) – на максимальное напряжение ( 600 В).

3. Включить стенд (после подачи напряжения на стенд преподавателем с пульта управления)

 

Последовательность запуска асинхронного двигателя:

а) Переключатель П1 переключить в положение холостого хода Х.Х.

б) Включить автомат АВ1.

в) После полного запуска АД можно приступить к проведению опыта.

 

ОПЫТ 1 – Опыт холостого хода асинхронного двигателя

Для снятия напряжения, тока и мощности осуществляется с помощью прибора К505. Для этого:

1. Нажать на «150В» на клавишах В4.

2. Переключатель В1 повернуть в положение 5А.

3. Переключателем В3 по порядку включаем фазы А,В,С, данные замеров записываем в таблицу.

Таблица 17.3 – Опытные данные ХХ

 

UА, В UВ, В   UС, В IА, А IВ, А IС, А РА, Вт РВ, Вт РС, Вт
1.                  

 

Произвести расчет по следующим формулам:

U1НОМ=

; I0= ; Р10=РА+РВ+РС; cosφ0= .

Таблица 17.4 – Расчетные данные

 

U1Н,В I0, А Р10, Вт сosφ0
         

 

megapredmet.ru

Глава 14

• Опытное определение параметров и расчет рабочих характеристик асинхронных двигателей

§ 14.1. Основные понятия

Существует два метода получения данных для построения рабочих характеристик асинхронных двигателей: метод непосредственной нагрузки и косвенный метод. Метод непосредственной нагруз­ки заключается в опытном исследовании двигателя в диапазоне нагрузок от холостого хода до режима номинальной нагрузки с измерением необходимых параметров. Этот метод обычно применяется для двигателей мощностью не более 10—15 кВт. С рос­том мощности двигателя усложняется задача его на­грузки, растут непроизводительный расход электро­энергии и загрузка электросети (исключение составляют установки, содержащие не­сколько электрических машин, включенных по схеме с частич­ным возвратом электроэнергии в сеть).

Применение этого метода ограничивается еще и тем, что не всегда представляется возможным создать испытательную установку по причине отсутствия требуемого обору­дования и недопустимости перегрузки электросети. Широкое применение получил более универсальный косвенный метод, применение которого не ограни­чивается мощностью двигателя. Этот метод заклю­чается в выполнении двух экспериментов: опыта холостого хода и опыта короткого замыкания.

Опыты х.х. и к.з. асинхронных двигателей в ос­новном аналогичны таким же опытам трансформа­торов (см. § 1.11). Но они имеют и некоторые осо­бенности, обусловленные главным образом нали­чием у двигателя вращающейся части — ротора. Кроме того, при переходе из режима х.х. в режим к.з. параметры обмоток двигателя (активные и ин­дуктивные сопротивления) не остаются неизменны­ми, что объясняется зубчатой поверхностью статора и ротора. Все это создает некоторые затруднения в проведении опытов и в последующей обработке их результатов.

§ 14.2. Опыт холостого хода

Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществля­ется через индукционный регулятор напряжения ИР (рис. 14.1) или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки.

Опыт начинают с повышенного на­пряжения питания U1 = 1,15 Uном, затем постепенно понижают напряжение до 0,4 Uном так, чтобы снять показания при­боров в 5—7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номи­нальному напряжению U1ном. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения:

Uср = (UАВ + UВС + UСА)/ 3 (14.1)

I0ср = (IОА + IОВ + IOC)/ 3 (14.2)

а затем в зависимости от схемы соедине­ния обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду

U1 = Uср/; I0 = Iср (14.3)

при соединении в треугольник

U1 = Ucp; U0 = I0cp/. (14.4)

Рис. 14,1. Схема включе­ния трехфазного асин­хронного

двигателя при опытах х.х. и к.з.

Ваттметр W измеряет активную мощ­ность Р0, потребляемую двигателем в режиме х.х., которая включает в себя электрические потери в обмотке статора m1 I20 r1, магнитные по­тери в сердечнике статора Рм и механические потери Рмех (Вт):

Р0 = m1 I20 r1 + Рм + Рмех (14.5)

Здесь r1 - активное сопротивление фазы обмотки статора (Ом), измеренное непосредственно после отключения двигателя от сети, чтобы обмотка не успела охладиться.

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)

P/0 = Рм + Рмех = Р0 – m1 I20 r1 (14.6)

Коэффициент мощности для режима х.х.

cоs φ0 = Р0/ (m1 U1 I0). (14.7)

По результатам измерений и вычислений строят характери­стики х.х. I0, P0, P/0 и соs φ0 = f(U1), на которых отмечают значе­ния величин I0ном, Р0ном,Р/0ном и соs φ0 соответствующих номи­нальному напряжению U1ном (рис. 14.2).

Если график Р/0 =f(U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех.

Это разделение магнитных и механических потерь основано на том, что при неизменной частоте сети f1 частота вращения дви­гателя в режиме х.х. n0, а следовательно, и механические потери Рмех неизменны. В то же время магнитный поток Ф прямо пропорционален ЭДС статора Е1. Для режима х.х. U1 ≈ E1 , а поэтому при U1 = 0 и магнитный поток Ф = 0, а следовательно, и магнитные потери Рм = 0.

Определив величину механических потерь Рмех, можно вычис­лить магнитные потери (Вт):

Рм = Р/0 – Рмех (14.8)

studfiles.net

Глава 14

• Опытное определение параметров и расчет рабочих характеристик асинхронных двигателей

§ 14.1. Основные понятия

Существует два метода получения данных для построения рабочих характеристик асинхронных двигателей: метод непосредственной нагрузки и косвенный метод. Метод непосредственной нагруз­ки заключается в опытном исследовании двигателя в диапазоне нагрузок от холостого хода до режима номинальной нагрузки с измерением необходимых параметров. Этот метод обычно применяется для двигателей мощностью не более 10—15 кВт. С рос­том мощности двигателя усложняется задача его на­грузки, растут непроизводительный расход электро­энергии и загрузка электросети (исключение составляют установки, содержащие не­сколько электрических машин, включенных по схеме с частич­ным возвратом электроэнергии в сеть).

Применение этого метода ограничивается еще и тем, что не всегда представляется возможным создать испытательную установку по причине отсутствия требуемого обору­дования и недопустимости перегрузки электросети. Широкое применение получил более универсальный косвенный метод, применение которого не ограни­чивается мощностью двигателя. Этот метод заклю­чается в выполнении двух экспериментов: опыта холостого хода и опыта короткого замыкания.

Опыты х.х. и к.з. асинхронных двигателей в ос­новном аналогичны таким же опытам трансформа­торов (см. § 1.11). Но они имеют и некоторые осо­бенности, обусловленные главным образом нали­чием у двигателя вращающейся части — ротора. Кроме того, при переходе из режима х.х. в режим к.з. параметры обмоток двигателя (активные и ин­дуктивные сопротивления) не остаются неизменны­ми, что объясняется зубчатой поверхностью статора и ротора. Все это создает некоторые затруднения в проведении опытов и в последующей обработке их результатов.

§ 14.2. Опыт холостого хода

Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществля­ется через индукционный регулятор напряжения ИР (рис. 14.1) или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки.

Опыт начинают с повышенного на­пряжения питания U1 = 1,15 Uном, затем постепенно понижают напряжение до 0,4 Uном так, чтобы снять показания при­боров в 5—7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номи­нальному напряжению U1ном. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения:

Uср = (UАВ + UВС + UСА)/ 3 (14.1)

I0ср = (IОА + IОВ + IOC)/ 3 (14.2)

а затем в зависимости от схемы соедине­ния обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду

U1 = Uср/; I0 = Iср (14.3)

при соединении в треугольник

U1 = Ucp; U0 = I0cp/. (14.4)

Рис. 14,1. Схема включе­ния трехфазного асин­хронного

двигателя при опытах х.х. и к.з.

Ваттметр W измеряет активную мощ­ность Р0, потребляемую двигателем в режиме х.х., которая включает в себя электрические потери в обмотке статора m1 I20 r1, магнитные по­тери в сердечнике статора Рм и механические потери Рмех (Вт):

Р0 = m1 I20 r1 + Рм + Рмех (14.5)

Здесь r1 - активное сопротивление фазы обмотки статора (Ом), измеренное непосредственно после отключения двигателя от сети, чтобы обмотка не успела охладиться.

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)

P/0 = Рм + Рмех = Р0 – m1 I20 r1 (14.6)

Коэффициент мощности для режима х.х.

cоs φ0 = Р0/ (m1 U1 I0). (14.7)

По результатам измерений и вычислений строят характери­стики х.х. I0, P0, P/0 и соs φ0 = f(U1), на которых отмечают значе­ния величин I0ном, Р0ном,Р/0ном и соs φ0 соответствующих номи­нальному напряжению U1ном (рис. 14.2).

Если график Р/0 =f(U1) продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь Рмех.

Это разделение магнитных и механических потерь основано на том, что при неизменной частоте сети f1 частота вращения дви­гателя в режиме х.х. n0, а следовательно, и механические потери Рмех неизменны. В то же время магнитный поток Ф прямо пропорционален ЭДС статора Е1. Для режима х.х. U1 ≈ E1 , а поэтому при U1 = 0 и магнитный поток Ф = 0, а следовательно, и магнитные потери Рм = 0.

Определив величину механических потерь Рмех, можно вычис­лить магнитные потери (Вт):

Рм = Р/0 – Рмех (14.8)

studfiles.net

Для асинхронных двигателей с фазным ротором в опыте холо­стого хода определяют

Рис. 14.2. Характеристики х.х. трехфазного асинхронного

двигателя (3,0 кВт, 220/380 В, 1430 об/мин)

коэффициент трансформации напряжений между обмотками статора и ротора. Этот коэффициент с доста­точной точностью может быть определен по отношению средних арифметических линейных (междуфазовых) напряжений статора к аналогичным напряжениям ротора.

§ 14.3. Опыт короткого замыкания

Схема соединений асинхронного двигателя при опыте к.з. ос­тается, как и в опыте х.х. (см. рис. 14.1). Но при этом измеритель­ные приборы должны быть выбраны в соответствии с пределами измерения тока, напряжения и мощности. Ротор двигателя следует жестко закрепить, предварительно установив его в положение, со­ответствующее среднему току к.з. С этой целью к двигателю подводят небольшое напряжение (UK = 0,1Uном) и, медленно повора­чивая ротор, следят за показанием амперметра, стрелка которого будет колебаться в зависимости от положения ротора двигателя. Объясняется это взаимным смещением зубцовых зон ротора и ста­тора, вызывающего колебания индуктивных сопротивлений обмо­ток двигателя.

Предельное значение тока статора при опыте к.з. устанавли­вают исходя из допустимой токовой нагрузки питающей сети и возможности провести опыт в минимальный срок, чтобы не вы­звать опасного перегрева двигателя. Для двигателей мощностью до 1 кВт возможно проведение опыта начиная с номинального на­пряжения UK = 0,1Uном .В этом случае предельный ток Iк = (1,5 ÷ 2,5)х I1ном. Для двигателей большей мощности сила предельного тока Iк = (2,5 ÷ 5)х I1ном. При выполнении опыта к.з. в учебных целях можно ограничиться предельным током Iк = (1,5 ÷ 2,5)х I1ном. При выполне­нии опыта к.з. желательно соединение обмотки статора звездой.

Определив диапазон изменения тока статора при опыте к.з., опыт начинают с предельного значения этого тока, установив на индукционном регуляторе соответствующее напряжение к.з. UK. Затем постепенно снижают это напряжение до значения, при кото­ром ток Iк достигнет нижнего предела установленного диапазона его значений. При этом снимают показания приборов для 5—7 то­чек, одна из которых должна соответствовать номинальному току статора (IК = I1ном). Продолжительность опыта должна быть мини­мально возможной. С этой целью измеряют лишь одно линейное напряжение (например, UкАВ), так как некоторая несимметрия ли­нейных напряжений при опыте к.з. не имеет значения. Линейные токи измеряют хотя бы в двух линейных проводах (например, IкА и IкВ). За расчетное значение тока к.з. принимают среднее арифме­тическое этих двух значений. После снятия последних показаний приборов двигатель следует отключить и сразу же произвести за­мер активного сопротивления фазы обмотки статора r/1 ,чтобы определить температуру обмотки. Линейные напряжения и токи пересчитывают на фазные Uк и Iк по формулам, аналогичным (14.3) и (14.4).

Ваттметр W измеряет активную мощность к.з. Pк По полу­ченным значениям напряжений UK, токов Iк и мощностей Рк вы­числяют следующие параметры:

коэффициент мощности при к.з.

cos φк = Pк (m1 Uк Iк); (14.9)

полное сопротивление к.з. (Ом)

zк = Uк / Iк; (14.10)

активные и индуктивные составляющие этого сопротивления (Ом)

rк = rк соs φк; (14.11)

xк = (14.12)

Измеренные и вычисленные величины заносят в таблицу, а за­тем строят характеристики к.з.: Iк; Рк и cos φк = f(Uк) (рис. 14.3).

При опыте к.з. обмотки двигателя быстро нагреваются до ра­бочей температуры, так как при неподвижном роторе двигатель не вентилируется. Температуру (°С) обмотки Θ1, обычно определяют по сопротивлению фазы r/2 , измеренному непосредственно после

Рис. 14.3. Характеристики к.з. трехфазного асинхронно­го

двигателя (3,0 кВт, 220/380 В, 1430 об/мин)

проведения опыта, по формуле

Θ1 = [(r/1 – r1.20)(255/r1.20) ] + 20, (14.13)

где — r1.20 сопротивление фазы обмотки статора в холодном со­стоянии (обычно при температуре 20 °С), Ом.

Если же температура обмотки оказалась меньше расчетной рабочей температуры Θ2 для соответствующего класса нагревостойкости изоляции двигателя (см. § 8.4), то активное сопротивле­ние к.з. кк (Ом) пересчитывают на рабочую температуру:

rк = r/к [1 + α(Θ2 – Θ1)] (14.14)

где rк' - активное сопротивление к.з. при температуре Θ1 отли­чающейся от расчетной рабочей; α = 0,004.

Затем пересчитывают на рабочую температуру полное сопро­тивление к.з. zk = , напряжение к.з.Uк = Iк zk и мощность к.з. Рк = m1 I2к rк.

На характеристиках к.з. (рис. 14.3) отмечают значения вели­чин Рк.ном, Uк.ном, соответствующих току к.з. Iк = I1ном.

Ток и мощность к.з. пересчитывают на номинальное напряже­ние U1ном:

I/к = Iп ≈ I1ном (U1ном / Uк.ном); (14.15)

Р/к ≈ Рк.ном (U1ном / Uк.ном)2 (14.16)

Следует иметь в виду, что такой пересчет является прибли­женным, так как при UK = U1ном наступает магнитное насыщение сердечников (особенно зубцовых слоев) статора и ротора; это при­водит к уменьшению индуктивного сопротивления хк, что не учи­тывается формулами (14.15) и (14.16). Кратность пускового тока равна Iп /Iном.

Электромагнитная мощность в режиме к.з., передаваемая на ротор двигателя, равна электрическим потерям в обмотке ротора РЭ2к, поэтому электромагнитный момент при опыте к.з. (Нм)

Мк ≈ Мп = Pэ2к /ω1 = (Рк.ном - Рэ1к - Рм.к)/ω1,

где Рэ1к = m1 I2к.ном r1 — электрические потери в обмотке статора при опыте к.з.

Магнитные потери при опыте к.з. Рм.к приближенно опреде­ляют по характеристикам х.х. (см. рис. 14.2) при напряжении U1 = UK. В режиме х.х. магнитный поток Ф больше, чем в режиме к.з., но если в режиме х.х. магнитные потери происходят только в сердеч­нике статора (см. § 13.1), то в режиме к.з. (s = 1) магнитные потери происходят еще и в сердечнике ротора, так как f2 = f1.

Начальный пусковой момент получают пересчетом момента Мк на начальный пусковой ток Iп:

Мп ≈ МК (IП/ IК)2.

Затем определяют кратность пускового момента Мп/ Мном.

studfiles.net

Проведение - опыт - холостой ход

Проведение - опыт - холостой ход

Cтраница 1

Проведение опыта холостого хода обязательно для всех прошедших ремонт электродвигателей. Бели обмоточные данные остались неизменными и известна мощность электродвигателя, то производят все указанные ниже измерения и проверки, кроме измерения потерь холостого хода. При изменении скорости вращения, значительном изменении сечения обмоточного провода или изменении материала провода, а также при неизвестной мощности электродвигателя производят измерение потерь холостого хода путем включения одного трехфазного или двух однофазных ваттметров.  [2]

Проведение опыта холостого хода трансформаторов 3 - 6-го габаритов без внесения поправок на форму кривой напряжения генератора требует применения испытательных генераторов весьма большой мощности. Учитывая указанное при сравнительно небольшом количественном выпуске таких трансформаторов ( в табл. 6 - 3 для них рекомендуются сниженные значения коэффициента k), при которых мощности испытательных генераторов имеют приемлемые значения, требуется внесение поправок на форму их кривых напряжения.  [3]

Для проведения опытов холостого хода и короткого замыкания трансформаторов согласно программе табл. 5 - 1 целесообразно установить один агрегат с трехфазным синхронным генератором 300 ква, 400 в, 60 гц, а другой агрегат-с синхронным генератором 100 ква на то же напряжение. Первый агрегат может быть использован и для испытания - электрических машин до 1000 кет.  [4]

При проведении опытов холостого хода и короткого замыкания измеряют три линейных тока и три линейных напряжения, вычисляют среднее их значение, после чего определяют фазные токи / о, / к и напряжения U0 и UK в зависимости от схемы соединения обмотки статора.  [5]

При проведении опыта холостого хода по второму способу в обмотке якоря всегда остается небольшой ток, связанный с высшими гармоническими ЭДС. Этот ток вызывает погрешности в измерениях, которые не всегда легко оценить.  [6]

При проведении опыта холостого хода ( рис. 9.13) двигатель работает вхолостую.  [8]

При проведении опыта холостого хода с активной частью трансформатора, вынутой из бака с маслом, необходимо тщательно соблюдать правила техники безопасности от поражения током и меры противопожарной безопасности.  [9]

При проведении опыта холостого хода замеряют величины потребляемого тока и расходуемой мощности.  [10]

При проведении опыта холостого хода по второму способу в обмотке якоря всегда остается небольшой ток, связанный с высшими гармоническими ЭДС. Этот ток вызывает погрешности в измерениях, которые не всегда легко оценить.  [11]

При проведении опыта холостого хода трансформатора определяют величину потерь в стали и ток холостого хода, а при проведении опыта короткого замыкания - величину потерь в меди.  [12]

Испытательные стенды для проведения опытов холостого хода, короткого замыкания и для испытания на нагрев должны обеспечивать измерения токов и напряжений в диапазоне, определяемом типами и техническими характеристиками трансформаторов, испытываемых с данного стенда.  [13]

При любом способе проведения опыта холостого хода измерение потерь очень крупных машин встречает затруднение в том отношении, что трудно добиться устойчивых показаний приборов, по которым производится измерение мощности. Это объясняется тем, что большие маховые массы не могут следовать незначительным колебаниям частоты и напряжения источника питания, в особенности когда таким источником служит сеть большой мощности или другая столь же крупная машина, как и испытываемая. Поэтому приходится долго выжидать момента успокоения приборов, позволяющего взять отсчет, или же, при более или менее регулярных качаниях стрелок, отмечать их средние положения.  [14]

Примеры схем включения приборов при проведении опыта холостого хода приведены на рис. IX.2. Величины тока и потерь холостого хода не нормируются.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Опыт холостого хода

Схема экспериментальной установки представлена на рис. 4.14. Схема включает кроме испытуемого двигателя (АД) индукционный регулятор (ИР) для регулирования напряжения статора АД, измерительный комплект (ИК) для регистрации тока, активной мощности и напряжения статора, тахогенератор (ТГ) для измерения частоты вращения n и машину постоянного тока (МПТ) для затормаживания ротора.

Опыт холостого хода проводится без нагрузки на валу (ключ К разомкнут) для нескольких значений напряжения в диапазоне . Измеряются фазные токи и активная мощность , подводимая к обмотке статора. По данным опыта строят зависимости , , . Вид этих зависимостей представлен на рис. 4.15. Согласно энергетической диаграмме (рис. 4.10) потребляемая на холостом ходу мощность расходуется на покрытие потерь в обмотке статора , потерь в стали и механических потерь . Потерями в роторной обмотке можно пренебречь, так как в опыте холостого хода скольжение весьма мало ( ). Вычитая из потерь холостого хода электрические потери , получим сумму потерь в стали и механических потерь:

.

Разделение этих потерь производится путем экстраполяции зависимости до пересечения с осью ординат (рис. 4.16). Данный способ разделения потерь основан на том, что потери в стали пропорциональны , а потери механические не зависят от напряжения , так как частота вращения ротора во время опыта холостого хода остается практически постоянной. Однако при очень малых значения напряжения частота вращения ротора снижается, растут скольжение и потери в обмотке ротора, не учитываемые при разделении потерь. Этим объясняется отклонение зависимости от прямой в зоне малых напряжений. Его не следует учитывать при экстраполяции.

Полученные данные позволяют рассчитать следующие параметры схемы замещения асинхронного двигателя:

; ; .

Расчет проводится по данным опыта холостого хода при номинальном напряжении ( ). Сопротивление обмотки статора определяется постоянным током перед опытом холостого хода.

Похожие статьи:

www.poznayka.org


Смотрите также