Как уменьшить обороты электродвигателя
егулировка оборотов электродвигателя часто бывает необходима как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения или увеличения частоты вращения применяются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя в домашних условиях, попробуем разобраться подробнее.
Необходимо сразу сказать, что для разных типов однофазных и трехфазных электрических машин должны применяться разные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных машин применение тиристорных регуляторов, являющихся основными для изменения вращения коллекторных двигателей, недопустимо.
Лучший способ уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а посредством редуктора или ременной передачи. При этом сохранится самое главное – мощность устройства.
Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).
Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.
При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.
Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.
Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”
Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.
Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.
Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.
Схемы изменения частоты вращения электродвигателей в большинстве случаев построены на тиристорных регуляторах, ввиду своей простоты и надежности.
Принцип работы представленной схемы следующий: конденсатор С1 заряжается до напряжения пробоя динистора D1 через переменный резистор R2, динистор пробивается и открывает симистор D2, управляющий нагрузкой. Напряжение на нагрузке зависит от частоты открывания D2, зависящее в свою очередь от положения движка переменного сопротивления. Данная схема не снабжена обратной связью, т.е. при изменении нагрузки обороты также будут меняться и их придется подстраивать. По такой же схеме происходит управление оборотами импортных бытовых пылесосов.
Изменение скорости вращения вала двигателя в стиральной машине, например, происходит с задействованием обратной связи от таходатчика, поэтому ее обороты при любой нагрузке постоянны.
http://proelectrika.com
legkoe-delo.ru
егулировка оборотов электродвигателя часто бывает нужна как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения либо повышения частоты вращения используются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя дома, давайте разберемся подробнее.
Нужно сходу заявить, что для различных типов однофазных и трехфазных электрических автомобилей должны использоваться различные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных автомобилей использование тиристорных регуляторов, являющихся главными для трансформации вращения коллекторных двигателей, недопустимо.
Лучший метод уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а при помощи редуктора либо ременной передачи. Наряду с этим сохранится самое основное – мощность устройства.
Мало теории об области и устройстве применения коллекторных электродвигателей
Электродвигатели этого типа смогут быть постоянного либо переменного тока, с последовательным, параллельным либо смешанным возбуждением ( для переменного тока используется лишь первые два вида возбуждения).
Коллекторный электродвигатель складывается из ротора, статора, щёток и коллектора. Ток в цепи, проходящий через соединенные в некотором роде обмотки ротора и статора, формирует магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, значительно чаще это графит либо бронзово-графитовая смесь.
В случае если поменять направление тока в роторе либо статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это постоянно делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.
При одновременном трансформации подключения и статора и ротора реверсирования не случится. Существуют кроме этого трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем вторая история.
Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением
Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением складывается из громадного количества витков узкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого значительно меньше. Исходя из этого для уменьшения тока на протяжении запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при таковой схеме включения производится методом трансформации тока лишь в цепи статора, т.к. метод понижения напряжения на клеммах весьма не экономичен и требует использование регулятора громадной мощности.
В случае если нагрузка мелка, то при случайном обрыве обмотки статора при применении таковой
схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”
Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением
Обмотка возбуждения для того чтобы электродвигателя имеет маленькое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет однообразен. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и исходя из этого чаще всего видятся в бытовых устройствах.
Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя методами:
Электродвигатели коллекторные переменного тока
Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за схем управления и простоты изготовления нашли самоё широкое использование в бытовой электроинструменте и технике. Их возможно назвать “универсальными”, т.к. они способны трудиться как при переменном, так и при постоянном токе.
Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление тока и магнитного поля будет изменяться в роторе и статоре в один момент, не приводя к направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой финишей ротора.
Для улучшения черт в замечательных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока используются компенсационные обмотки и дополнительные полюса. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.
Регуляторы оборотов электродвигателя
Схемы трансформации частоты вращения электродвигателей как правило выстроены на тиристорных регуляторах, ввиду надёжности и своей простоты.
Принцип работы представленной схемы следующий: конденсатор С1 заряжается до напряжения пробоя динистора D1 через переменный резистор R2, динистор пробивается и открывает симистор D2, управляющий нагрузкой. Напряжение на нагрузке зависит от частоты открывания D2, зависящее со своей стороны от положения движка переменного сопротивления. Эта схема не снабжена обратной связью, т.е. при трансформации нагрузки обороты кроме этого будут изменяться и их нужно будет подстраивать.
По такой же схеме происходит управление оборотами импортных бытовых пылесосов.
Вот так трудится хороший регулятор оборотов двигателя:
Источник: proelectrika.com
Регулятор оборотов электродвигателя 220в. схема и описание
Этот регулятор оборотов электродвигателя 220в разрешает изменять частоту оборотов вращения вентилятора или электродвигателя, рассчитанных на работу от…
Обороты электродвигателя
Все электродвигатели имеют главные характеристики: Потребляемая мощность Большой КПД Номинальная частота вращения вала Номинальный момент Кроме этого они…
Как регулировать обороты электродвигателя
РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И.СЕМЕНОВ, 141980, Столичная обл, г Дубна, ул Мира, 9/6 — 4, тел (096-221) 4-54-00 С вопросом регулировки оборотов…
Как регулировать обороты двигателя постоянного тока
оборудование и Строительные машины, справочник Регулирование скорости вращения электродвигателей постоянного тока Из уравнения скоростной характеристики…
Какие должны быть обороты двигателя
BMW 5 series › Бортжурнал › На каких оборотах не «убивается» двигатель? Витебск, Беларусь Я постоянно езжу, переключаясь приблизительно на 2000 об/мин. В…
На каких оборотах нужно переключать передачи? разбор моментов
Еще с автомобильной школы учат, на каких оборотах переключать передачи при вождении. Многие всю жизнь пользуются механической коробкой передач, кроме…
kapitalbank.ru
woprosi.ru
В разделе Техника на вопрос как уменьшить обороты асинхронного электродвигателя? заданный автором Дмитрий дымов лучший ответ это Уменьшить обороты асинхронного электродвигателя можно тремя способами:1. Изменить частоту переменного тока. (приобрести преобразователь частоты) .2. Изменить число пар полюсов (купить многоскоростной эл. двигатель)3. Изменить скольжение. (введение в цепь ротора сопротивления, изменение напряжения сети. Очень низкий КПД)) .Самый простой и экономичный это изменение частоты.Этот регулятор должен при увеличении оборотов повышать частоту до 100Гц, а напряжение вплоть до 500В, а при уменьшении оборотов понижать частоту до минимума, а напряжение до 50В. Здесь нужен регулируемый выпрямитель+ инвертор-преобразователь мощностью не менее мощности эл двигателя, Стандартный регулятор фирмы Сименс мощностью 3,0-5,0 КВт стоит 300 баксов. А можно и самому сделать.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как уменьшить обороты асинхронного электродвигателя?
Ответ от Ѐаст Расфуфырчатый[гуру]Реостатом.
Ответ от Анатолий Бондарь[гуру]Подсоединить через преобразователь частоты и задать регулятором частоту меньше 50 герц.
Ответ от Babai[гуру]частотным преобразователем
Ответ от Алексей Николаев[активный]редуктором
Ответ от MORON[гуру]Найти подходящий реостат, т. к. частотники дороже обойдутся, но если средства позволяют то вперед за частотным преобразователем.
Ответ от Alex[гуру]Конкретизируйте вопрос, иначе все ответы будут ни о чём. В станках и электрооборудовании обычно применяется ременная либо зубчатая передача, реже цепная. Отдельная тема - вариаторы, позволяющие бесступенчато изменять скорость вращения ведомого вала. Сам по себе асинхронник регулируют за счёт изменения частоты переменного тока, как в сторону увеличения оборотов, так и наоборот. Реостатом изменяют скорость вращения двигателей постоянного тока и коллекторных. Асинхронный в результате этого действия просто потеряет в мощности.
Ответ от Anatoly[мастер]Самый лучший вариант: ссылка, но это и самый дорогой вариант.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru
Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.
Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.
Фото – мощный регулятор для асинхронного двигателя
Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.
Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.
Фото – регулятор оборотов двигателя постоянного тока
Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:
Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.
Фото – шим контроллер оборотов
Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:
Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.
Фото – схема регулятора для коллекторного двигателя
В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.
Фото – синусоида нормальной работы электродвигателя
Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:
При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.
Фото – схема регулятора для бесколлекторных двигателей
В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.
Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2
Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.
Для работы нам понадобится мощный симист
kgrant.ru