ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сайт для электриков. Неисправности асинхронного двигателя и их устранение


Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Методы устранения
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит 1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора3. Двигатель перегружен4. Неисправность приводного механизма 1. Найти и устранить неисправность2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме3. Снизить нагрузку4. Устранить неисправность приводного механизма
Остановка работающего двигателя 1. Прекращение подачи напряжения2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Заклинивание двигателя или приводного механизма4. Сработала защита 1. Найти и устранить разрыв цепи2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Устранить неисправность приводного механизма4. Проверить обмотку статора и устранить причину
Вал вращается, но нормальная частота вращения не достигается 1. Во время разгона отключилась одна из фаз2. Падение напряжения в сети3. Чрезмерные перегрузки 1. Подключить отсоединившуюся фазу2. Поднять напряжение до номинального значения3. Устранить перегрузки
Повышенный перегрев двигателя 1. Двигатель перегружен по току2. Понижено или повышено напряжение в сети3. Повышена температура окружающей среды4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)5. Нарушена нормальная работа приводного механизма 1. Снизить нагрузку до номинальной2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-743. Установить допустимую температуру4. Прочистить вентиляционные каналы5. Устранить неполадки в работе приводного механизма
Двигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения 1. Межвитковое замыкание в обмотке статора2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах3. Короткое замыкание между фазами4. Обрыв одной из фаз Заменить статор
Повышенная вибрация работающего двигателя 1. Недостаточная жесткость фундамента2. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма3. Не отбалансирован привод или соединительная муфта 1. Увеличить жесткость фундамента2. Улучшить соосность3.Отбалансировать
Повышенный перегрев подшипников 1. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом2. Повреждение подшипника 1. Установить правильно двигатель2. Заменить подшипник
Пониженное сопротивление изоляции обмоток 1. Загрязнение или отсырение обмоток 1. Сушить обмотку

ooo-vv.ru

Характерные причины отказа электрических машин

Электрические машины чаще всего повреждаются из-за недопустимо длительной работы без ремонта (износ), из-за плохого хранения и обслуживания, из-за нарушения режима работы, на который они рассчитаны.

Все отказы можно разделить на две категории (по причине, повлекшей отказ) — электрические, механические.

К электрическим отказам относятся отказы по причине пробоя изоляции на корпус и между фазами, обрыва проводников в обмотке, замыкания между витками обмотки, нарушения контактов и соединений (паяных и сварных), недопустимого снижения сопротивления изоляции вследствие ее старения или чрезмерного увлажнения, нарушения межлистовой изоляции магнитопроводов, чрезмерного искрения в коллекторных машинах.

К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов.

Неисправности и повреждения электрических машин, вызывающие отказ, не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (в основном электрические) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний и разборки машины. Работа по предремонтному выявлению неисправностей и повреждений электрических машин называется дефектацией.

Рассмотрим характерные причины отказа электрических машин.Пробой изоляции обмотки ротора на корпус приводит к медленному увеличению частоты вращения при пуске асинхронного двигателя. Ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. К тем же явлениям приводит нарушение изоляции между контактными кольцами и валом ротора.

Пробой изоляции между фазами приводит к короткому замыканию в обмотке. При коротком замыкании обмотки статора наблюдаются сильные вибрации двигателя переменного тока, которые прекращаются после отключения его от сети, сильное гудение, несимметрия токов в фазах, быстрый нагрев отдельных участков обмотки. В случае короткого замыкания обмотки фазного ротора наблюдается такой же эффект, как при нарушении изоляции между контактными кольцами и валом.

Обрыв проводников обмотки статора асинхронного двигателя вызывает несимметрию токов и быстрый нагрев одной из фаз (в крайнем режиме — обрыв фазы, ротор не вращается или его частота вращения мала, наблюдается сильный шум и быстрый нагрев двигателя).

Обрыв стержня короткозамкнутой обмотки ротора приводит к повышенным вибрациям, уменьшению частоты вращения под нагрузкой, пульсациям тока статора последовательно во всех фазах.

Витковое короткое замыкание обмотки статора или ротора приводит к чрезмерному нагреву электрической машины при номинальной нагрузке.

Нарушение контактов, паяных или сварных соединений в асинхронных двигателях эквивалентно по своему проявлению обрыву витков, стержней короткозамкнутых обмоток или фазы обмотки в зависимости от места нахождения данного соединения.

Нарушение контакта в цепи щеток приводит к повышенному искрению между контактными кольцами и щетками.

Недопустимое снижение сопротивления изоляции может быть следствием сильного загрязнения изоляции, увлажнения и частичного разрушения, вызванных старением изоляции.

Нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопроводов приводит к недопустимому повышению температуры отдельных участков магнитопровода и всего магнитопровода в целом, повышенному нагреву обмоток, выгоранию части магнитопровода (пожар в стали).

Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности валов электрической машины и механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Выплавка баббита вызывает повышение вибраций электрической машины, которые не исчезают после отключения ее от сети.

Износ подшипников качения приводит к появлению больших сил одностороннего притяжения, в результате чего двигатель не развивает номинальной скорости, а его работа сопровождается сильным гудением.

Повышенные вибрации могут являться также следствием нарушения уравновешенности вращаюшихся частей (ротора, полумуфт или шкива).

Деформация вала ротора приводит к появлению эксцентриситета ротора и больших сил одностороннего притяжения.

Ослабление крепления полюсов и сердечников статоров приводит к повышенным вибрациям, исчезающим после отключения машины от сети.Ослабление крепления листов магнитопровода вызывает шум и повышенные вибрации двигателя.

Засорение охлаждающих (вентиляционных) каналов приводит к недопустимому нагреву электрической машины или отдельных ее частей.

Выработка коллектора и контактных колец приводит к ухудшению коммутации, быстрому износу щеток и повышенному нагреву контактных колец и коллектора.

Как видно из анализа приведенных возможных неисправностей электрических машин и их влияния на рабочие свойства машин, одни и те же эффекты могут быть вызваны различными причинами. Это часто не позволяет однозначно назвать неисправность электрической машины по ее внешнему проявлению, а вынуждает ограничиться перечнем возможных неисправностей, которые будут уточняться при дефектации с целью последующего их устранения.

Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова.

    Рекомендованные материалы:
  1. Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
  2. Перегрев обмотки ротора АД
  3. Обрыв в обмотках АД
  4. Искрение щеток машины постоянного тока
  5. Пониженный вращающий момент АД
  6. Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
  7. Причины вибрации электродвигателя
  8. Неисправности подшипников электрических машин
  9. Подшипниковые токи и способы их устранения
  10. Работы по ТО и ремонту электрических машин

electrichelp.ru

Основные неисправности и их причины.. Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

Похожие главы из других работ:

Глубинно-насосный способ добычи нефти

4.1 Основные причины отказов УЭЦН

Важной задачей, при добыче нефти УЭЦН, является обеспечение бесперебойной работы УЭЦН. При анализе причин остановок и отказов УЭЦН выявляются факторы прямо или косвенно влияющие на работу УЭЦН...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

1.3 Основные неисправности и причины их возникновения

Неисправности тягового электродвигателя: 1. круговой огонь по коллектору или чрезмерное искрение под щетками, подгар коллектора; 2. потеки смазки внутри тягового двигателя; 3. перегрев подшипника; 4...

Назначение, устройство, принцип работы и правила эксплуатации стиральной машины "Амгунь"

2.1 Возможные неисправности электрооборудования, причины возникновения и способ устранения

Неисправность электрооборудования возникает в таких условиях: - перегрузка стиральной машины по мощности; - подтикание жидкости из бака и попадание его на электрооборудование; - если напряжение сети повысилось или понизилось от допустимых...

Организация проведения технического обслуживания и ремонта фрикционного пресса 4КФ–200

2.11 Неисправности оборудования, причины, устранение

Таблица 2.4 - Основные неисправности пресса Неисправность Причина Устранение Нагрев подшипников. 1.Отсутствует или загрязнена смазка. 2.Износ подшипников. 1. Заменить смазку. 2.Заменить подшипник. Малое давление прессования. 1...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1.2 Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

...

Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта стиральных машин барабанного типа

2.1 Основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины

Возможные неисправности полуавтоматической стиральной машины барабанного типа, их причины и способы устранения, представленные в таблице 7, рассмотрим на примере стирально-сушильной машины барабанного типа СМС-2Б «Элита»...

Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

4. Основные неисправности

Основными неисправностями карбюраторов являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера...

Рессорное подвешивание

2. Неисправности, причины и способы их предупреждения

Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания: изнашивание валиков и втулок шарнирных соединений, разработка отверстий под втулки в балансирах, износ, трещины и излом концевых подвесок, трещины и излом рессорных листов...

Система охлаждения автомобиля

4.3 Основные неисправности смазочной системы

Признаками неисправности смазочной системы являются загрязнение и течи масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе наблюдается при недостаточном уровне масла, его разжижении, появлении течи масла...

Система технического обслуживания и ремонта винтового конвейера

3.2 Возможные неисправности и их причины, способы устранения

Таблица 6. Неисправности оборудования Соединения Неисправности Способ устранения Резьбовое соединение Забоины и вмятины на резьбе Смятие граней шлицов...

Системы кондиционирования

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило...

Технология производства и ремонта котлов цистерн

10. Характерные неисправности, их причины и способы устранения

В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла (рисунок 5) образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов приварки днищ к цилиндрической обечайке котла 2, зоны опирания котла на шкворневую балку 3...

Характеристика и устройство ультразвукового дефектоскопа УД2-12

2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Колесные пары, работающие в тяжелых условиях подвержены трещинообразованию, т.е. зарождению и развитию в них усталостных трещин. Такие трещины, являются сильными концентраторами напряжений, развиваясь...

Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания

4. Основные неисправности

Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином...

prod.bobrodobro.ru


Смотрите также