Неисправность | Вероятная причина | Методы устранения |
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит | 1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора3. Двигатель перегружен4. Неисправность приводного механизма | 1. Найти и устранить неисправность2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме3. Снизить нагрузку4. Устранить неисправность приводного механизма |
Остановка работающего двигателя | 1. Прекращение подачи напряжения2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Заклинивание двигателя или приводного механизма4. Сработала защита | 1. Найти и устранить разрыв цепи2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Устранить неисправность приводного механизма4. Проверить обмотку статора и устранить причину |
Вал вращается, но нормальная частота вращения не достигается | 1. Во время разгона отключилась одна из фаз2. Падение напряжения в сети3. Чрезмерные перегрузки | 1. Подключить отсоединившуюся фазу2. Поднять напряжение до номинального значения3. Устранить перегрузки |
Повышенный перегрев двигателя | 1. Двигатель перегружен по току2. Понижено или повышено напряжение в сети3. Повышена температура окружающей среды4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)5. Нарушена нормальная работа приводного механизма | 1. Снизить нагрузку до номинальной2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-743. Установить допустимую температуру4. Прочистить вентиляционные каналы5. Устранить неполадки в работе приводного механизма |
Двигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения | 1. Межвитковое замыкание в обмотке статора2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах3. Короткое замыкание между фазами4. Обрыв одной из фаз | Заменить статор |
Повышенная вибрация работающего двигателя | 1. Недостаточная жесткость фундамента2. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма3. Не отбалансирован привод или соединительная муфта | 1. Увеличить жесткость фундамента2. Улучшить соосность3.Отбалансировать |
Повышенный перегрев подшипников | 1. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом2. Повреждение подшипника | 1. Установить правильно двигатель2. Заменить подшипник |
Пониженное сопротивление изоляции обмоток | 1. Загрязнение или отсырение обмоток | 1. Сушить обмотку |
ooo-vv.ru
Электрические машины чаще всего повреждаются из-за недопустимо длительной работы без ремонта (износ), из-за плохого хранения и обслуживания, из-за нарушения режима работы, на который они рассчитаны.
Все отказы можно разделить на две категории (по причине, повлекшей отказ) — электрические, механические.
К электрическим отказам относятся отказы по причине пробоя изоляции на корпус и между фазами, обрыва проводников в обмотке, замыкания между витками обмотки, нарушения контактов и соединений (паяных и сварных), недопустимого снижения сопротивления изоляции вследствие ее старения или чрезмерного увлажнения, нарушения межлистовой изоляции магнитопроводов, чрезмерного искрения в коллекторных машинах.
К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов.
Неисправности и повреждения электрических машин, вызывающие отказ, не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (в основном электрические) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний и разборки машины. Работа по предремонтному выявлению неисправностей и повреждений электрических машин называется дефектацией.
Рассмотрим характерные причины отказа электрических машин.Пробой изоляции обмотки ротора на корпус приводит к медленному увеличению частоты вращения при пуске асинхронного двигателя. Ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. К тем же явлениям приводит нарушение изоляции между контактными кольцами и валом ротора.
Пробой изоляции между фазами приводит к короткому замыканию в обмотке. При коротком замыкании обмотки статора наблюдаются сильные вибрации двигателя переменного тока, которые прекращаются после отключения его от сети, сильное гудение, несимметрия токов в фазах, быстрый нагрев отдельных участков обмотки. В случае короткого замыкания обмотки фазного ротора наблюдается такой же эффект, как при нарушении изоляции между контактными кольцами и валом.
Обрыв проводников обмотки статора асинхронного двигателя вызывает несимметрию токов и быстрый нагрев одной из фаз (в крайнем режиме — обрыв фазы, ротор не вращается или его частота вращения мала, наблюдается сильный шум и быстрый нагрев двигателя).
Обрыв стержня короткозамкнутой обмотки ротора приводит к повышенным вибрациям, уменьшению частоты вращения под нагрузкой, пульсациям тока статора последовательно во всех фазах.
Витковое короткое замыкание обмотки статора или ротора приводит к чрезмерному нагреву электрической машины при номинальной нагрузке.
Нарушение контактов, паяных или сварных соединений в асинхронных двигателях эквивалентно по своему проявлению обрыву витков, стержней короткозамкнутых обмоток или фазы обмотки в зависимости от места нахождения данного соединения.
Нарушение контакта в цепи щеток приводит к повышенному искрению между контактными кольцами и щетками.
Недопустимое снижение сопротивления изоляции может быть следствием сильного загрязнения изоляции, увлажнения и частичного разрушения, вызванных старением изоляции.
Нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопроводов приводит к недопустимому повышению температуры отдельных участков магнитопровода и всего магнитопровода в целом, повышенному нагреву обмоток, выгоранию части магнитопровода (пожар в стали).
Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности валов электрической машины и механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Выплавка баббита вызывает повышение вибраций электрической машины, которые не исчезают после отключения ее от сети.
Износ подшипников качения приводит к появлению больших сил одностороннего притяжения, в результате чего двигатель не развивает номинальной скорости, а его работа сопровождается сильным гудением.
Повышенные вибрации могут являться также следствием нарушения уравновешенности вращаюшихся частей (ротора, полумуфт или шкива).
Деформация вала ротора приводит к появлению эксцентриситета ротора и больших сил одностороннего притяжения.
Ослабление крепления полюсов и сердечников статоров приводит к повышенным вибрациям, исчезающим после отключения машины от сети.Ослабление крепления листов магнитопровода вызывает шум и повышенные вибрации двигателя.
Засорение охлаждающих (вентиляционных) каналов приводит к недопустимому нагреву электрической машины или отдельных ее частей.
Выработка коллектора и контактных колец приводит к ухудшению коммутации, быстрому износу щеток и повышенному нагреву контактных колец и коллектора.
Как видно из анализа приведенных возможных неисправностей электрических машин и их влияния на рабочие свойства машин, одни и те же эффекты могут быть вызваны различными причинами. Это часто не позволяет однозначно назвать неисправность электрической машины по ее внешнему проявлению, а вынуждает ограничиться перечнем возможных неисправностей, которые будут уточняться при дефектации с целью последующего их устранения.
Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова.
Глубинно-насосный способ добычи нефти
Важной задачей, при добыче нефти УЭЦН, является обеспечение бесперебойной работы УЭЦН. При анализе причин остановок и отказов УЭЦН выявляются факторы прямо или косвенно влияющие на работу УЭЦН...
Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)
Неисправности тягового электродвигателя: 1. круговой огонь по коллектору или чрезмерное искрение под щетками, подгар коллектора; 2. потеки смазки внутри тягового двигателя; 3. перегрев подшипника; 4...
Назначение, устройство, принцип работы и правила эксплуатации стиральной машины "Амгунь"
Неисправность электрооборудования возникает в таких условиях: - перегрузка стиральной машины по мощности; - подтикание жидкости из бака и попадание его на электрооборудование; - если напряжение сети повысилось или понизилось от допустимых...
Организация проведения технического обслуживания и ремонта фрикционного пресса 4КФ–200
Таблица 2.4 - Основные неисправности пресса Неисправность Причина Устранение Нагрев подшипников. 1.Отсутствует или загрязнена смазка. 2.Износ подшипников. 1. Заменить смазку. 2.Заменить подшипник. Малое давление прессования. 1...
Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя
...
Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя
...
Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта стиральных машин барабанного типа
Возможные неисправности полуавтоматической стиральной машины барабанного типа, их причины и способы устранения, представленные в таблице 7, рассмотрим на примере стирально-сушильной машины барабанного типа СМС-2Б «Элита»...
Ремонт и техническое обслуживание карбюратора
Основными неисправностями карбюраторов являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера...
Рессорное подвешивание
Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания: изнашивание валиков и втулок шарнирных соединений, разработка отверстий под втулки в балансирах, износ, трещины и излом концевых подвесок, трещины и излом рессорных листов...
Система охлаждения автомобиля
Признаками неисправности смазочной системы являются загрязнение и течи масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе наблюдается при недостаточном уровне масла, его разжижении, появлении течи масла...
Система технического обслуживания и ремонта винтового конвейера
Таблица 6. Неисправности оборудования Соединения Неисправности Способ устранения Резьбовое соединение Забоины и вмятины на резьбе Смятие граней шлицов...
Системы кондиционирования
Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило...
Технология производства и ремонта котлов цистерн
В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла (рисунок 5) образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов приварки днищ к цилиндрической обечайке котла 2, зоны опирания котла на шкворневую балку 3...
Характеристика и устройство ультразвукового дефектоскопа УД2-12
Колесные пары, работающие в тяжелых условиях подвержены трещинообразованию, т.е. зарождению и развитию в них усталостных трещин. Такие трещины, являются сильными концентраторами напряжений, развиваясь...
Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания
Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином...
prod.bobrodobro.ru