ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Трехфазный асинхронный крановый двигатель с фазным ротором. Крановый асинхронный двигатель


Особенности работы асинхронных двигателей / Статьи и обзоры / Элек.ру

Опубликовано: 11 апреля 2016 г. в 11:14, 363

Традиционно для кранового электропривода применяются специально разработанные серии электродвигателей переменного и постоянного тока. По геометрии магнитопровода, степени использования электротехнических материалов, электромеханическим характеристикам и конструктивному исполнению такие электродвигатели существенно отличаются от двигателей общепромышленного исполнения.

Режим работы электродвигателей в крановом электроприводе характеризуется широким изменением нагрузок, частыми пусками и торможениями, широким диапазоном изменения скорости ниже и выше номинальной (в электроприводах постоянного тока и частотно- регулируемых электроприводах).

Крановые двигатели рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме, который характеризуется продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60% при продолжительности цикла не более 10 мин. Основным номинальным режимом крановых двигателей переменного тока является ПВ=40%.

Из-за высоких требований к динамике двигателей в переходных процессах пуска и торможения и для снижения расхода энергии при этом двигатели конструируются таким образом, чтобы момент инерции ротора был, по возможности, минимальным. Снижение момента инерции достигается путем уменьшения высоты оси вращения при заданной мощности двигателя.

Электродвигатели имеют повышенный (по сравнению с электродвигателями общепромышленного исполнения) запас прочности механических узлов и деталей. Крепление пакета ротора на валу всегда производится при помощи шпонки.

Традиционно, основное применение в крановых электроприводах находят асинхронные двигатели с фазным ротором. Регулирование скорости и момента в электроприводах с такими двигателями производится включением в цепь ротора пускорегулирующих резисторов. Для получения пониженных (посадочных) скоростей опускания груза применяется режим противовключения или различные специальные схемы включения (например – динамического торможения самовозбуждением).

Существуют также модификации крановых асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (при мощности до 30 кВт) для применения в электроприводах, имеющих, как правило, низкие номинальные скорости и не требующие их регулирования. Кроме того, существуют модификации крановых электродвигателей в двух и трехскоростном исполнении.

Все эти двигатели рассчитаны на питание от промышленной сети стандартного напряжения 220/ 380 В при частоте 50 Гц. Хотя это не означает, что они не могут работать в составе частотно- регулируемых электроприводов, тем не менее, в последнее время разрабатываются специальные серии асинхронных двигателей, в том числе и крановых, оптимизированные для работы в системах частотного регулирования.

Таким образом, крановые асинхронные двигатели в настоящее время условно можно разделить на электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором, предназначенные для питания от промышленной сети, и короткозамкнутые электродвигатели для частотно- регулируемых электроприводов.

Крановые асинхронные двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором, предназначенные для питания от промышленной сети

Отечественной промышленностью выпускаются асинхронные крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором, одно- и двухскоростные. Для применения на кранах общего назначения выпускаются электродвигатели с классом нагревостойкости изоляции F, для кранов и агрегатов металлургического производства — класса H.

Основные серии двигателей: фазные — MTF, MTH, 4MTF, 4MTH, 4MTM и короткозамкнутые – MTKF, MTKH, 4MTKF, 4MTKH. Короткозамкнутые электродвигатели выпускаются мощностью до 30 кВт. Кроме того, для малых мощностей выпускаются двигатели DMTF, DMTKH, AMTF, AMTKH.

Двухскоростные двигатели выпускаются сериями MTKH, 4MTKH и 5АТ.

Двигатели представлены в шести-, восьми- и десятиполюсном исполнениях. Быстроходные обмотки двухскоростных двигателей выпускаются также в четырехполюсном исполнении.

Основное конструктивное исполнение двигателей — горизонтальное на лапах с одним концом вала. Двигатели серии 4МТ отличаются от двигателей серии МТ установочно- присоединительными размерами, двигатели 4МТ выпускаются в соответствии с нормами МЭК.

Электродвигатели всех габаритов изготавливаются в закрытом обдуваемом исполнении, двигатели мощностью свыше 45 кВт, кроме того, в защищенном исполнении с независимой вентиляцией от внешнего вентилятора с электроприводом.

Следуют отметить, что крановые электродвигатели большинство времени работают на номинальных скоростях, где эффективность самовентиляции велика. Поэтому независимая вентиляции в крановых двигателях применяется в электроприводах интенсивного режима работы, где велика доля пусковых и тормозных потерь, и где ее применение позволяет избежать увеличения статической мощности.

Представляет интерес возможность использования крановых асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором предназначенных для питания от промышленной сети в составе частотно-регулируемого электропривода. В настоящее время имеется положительный опыт эксплуатации асинхронных двигателей мощностью до 55 кВт с закороченным фазным ротором при питании от преобразователей частоты. Такое техническое решение принималось при модернизации кранов, оборудованных традиционными системами кранового электропривода на базе асинхронного двигателя с фазным ротором. Для снижения стоимости такой модернизации сохранялись электродвигатели и, в ряде случаев, пускорегулирующие резисторы, которые применялись в качестве тормозных.

Электродвигатель с фазным ротором, выбранный для работы в традиционной системе кранового электропривода с реостатным регулированием при переводе его на питание от преобразователя частоты (если режим работы механизма не превышается), всегда имеет меньший уровень пусковых потерь. При векторном управлении, как правило, снижаются потери и в установившемся режиме, так как при частичной нагрузке в электроприводе производится оптимизация энергопотребления.

Короткозамкнутые крановые электродвигатели серий МТ и 4МТ мощностью до 30 кВт достаточно широко применяются при создании крановых электроприводов механизмов горизонтального перемещения (например, на башенных кранах), а в ряде случаев и в электроприводах механизмов подъема.

Частотно-регулируемые крановые электродвигатели

Работа асинхронных двигателей в системах частотного регулирования имеет свои особенности. Прежде всего, при частотном управлении значительно снижаются потери энергии в двигателях в пуско-тормозных режимах. Это позволяет переходить на более высокооборотные электроприводы, и при проектировании двигателей основное внимание уделять снижению потерь в обмотках двигателя в номинальном режиме. При проектировании двигателей для системы частотного регулирования учитывается следующее:

  1. Основные соотношения между геометрическими размерами, принятые для крановых асинхронных двигателей, сохраняются, поскольку определяющим здесь является режим работы, а не система регулирования.
  2. В современных частотно-регулируемых электроприводах с векторным управлением механические характеристики формируется системой управления преобразователя. Поэтому при проектировании электродвигателей, предназначенных для работы только с преобразователями частоты, можно не предпринимать специальные меры для повышения перегрузочной способности и пускового момента.
  3. Оптимальные частоты вращения двигателей в системах частного регулирования, как уже было сказано, выше, чем в обычных системах, и составляют 1900-1800 об/мин для легкого и среднего режимов работы и до 1000 — 800 об/мин — для тяжелого режима. Однако при проектировании следует согласовывать максимальную частоту вращения разрабатываемого электропривода и максимальную допустимую частоту вращения редуктора.
  4. Двигатели должны быть работоспособны при повышении частоты выходного напряжения преобразователя в 1,5-2 раза по отношению к номинальной частоте.
  5. С целью снижения потерь обмотка ротора двигателя заливается чистым алюминием или выполняется медной, скольжение при этом — минимальное. Регулирование выходного напряжения и частоты двигателя позволяет оптимизировать использование его активных частей и обеспечить работу двигателя в режиме минимальных потерь.
  6. Возможно исполнение двигателей на нестандартное напряжение, соответствующее выходному напряжению преобразователя частоты.

Все эти мероприятия, а также оптимальное разграничение зон регулирования, позволяют при одинаковой нагрузке снизить в 1,5-1,8 раза мощность двигателя в частотно-регулируемом приводе.

Специальная серия крановых двигателей для частотно-регулируемых электроприводов выпускается отечественной промышленностью. Эта серия включает в себя двигатели типа АД2КД мощностью от 4 до 11 кВт в шести- и четырехполюсном исполнениях с пристроенными дисковыми тормозами и двигатели 4МТКД мощностью от 22 до 110 кВт в шести- и восьмиполюсном исполнениях. Двигатели 4МТКД выполнены с использованием основных узлов традиционных двигателей серии 4МТН и изготавливаются в закрытом обдуваемом исполнении, а также с вентиляцией, не зависимой от внешнего вентилятора с электроприводом.

www.elec.ru

Электродвигатели переменного тока мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Электродвигатели переменного тока мостовых кранов

Для привода механизмов грузоподъемных кранов применяют в основном трехфазные асинхронные электродвигатели.

В зависимости от исполнения обмоток ротора различают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазовым ротором.

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Корпус статора выполнен литым. Внутри корпуса укреплен сердечник, представляющий собой полый цилиндр, который набирают из отдельных изолированных друг от друга листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм. На внутренней стороне полого цилиндра выполнены пазы для укладки статорной обмотки, состоящей из трех отдельных обмоток, называемых фазами асинхронного двигателя. Эти обмотки изготовляют из изолированного медного провода круглого или квадратного сечения и укладывают в пазы полого цилиндра со сдвигом относительно друг друга на 120°. Концы каждой из обмоток выводят на вводной щиток электродвигателя к маркированным контактным зажимам. Зажимы, к которым подключают начало каждой обмотки, маркируют С1, С2, СЗ, а зажимы для концов обмоток — С4, С5 и Сб.

С помощью перемычек на зажимах фазы статора можно соединить в звезду или треугольник. Поэтому один и тот же электродвигатель может быть подключен к сети на любое из указанных в паспорте напряжений при соблюдении соответствующего соединения фаз. Например, если обмотки статора рассчитаны на напряжение 380/220 В, то это означает, что напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмоток статора звездой, а в знаменателе — треугольником.

Рис. 38. Крановый асинхронный электродвигатель переменного тока серии MTF с фазовым ротором

Асинхронный двигатель изготовляют с короткозамкнутым или фазовым ротором. Сердечник ротора набирают из отдельных тонких изолированных листов электротехнической стали. Он имеет пазы на внешней поверхности; его закрепляют на вращающемся валу 5, который опирается на подшипники, размещенные в переднем и заднем подшипниковых щитах. Подшипниковые щиты закрепляют болтами на станине статора.

При выполнении ротора короткозамкнутым его обмотка состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, расположенных в пазах сердечника и соединенных между собой по торцам сердечника замыкающими кольцами из того же материала. Стержни не изолируются друг относительно друга между собой и от замы» кающих колец, поэтому обмотка ротора получается в виде «беличьей клетки», т. е. короткозамкнутой.

При выполнении ротора фазовым его обмотка состоит из трех отдельных обмоток (фаз ротора), уложенных в пазы сердечника со сдвигом относительно друг друга на 120°. Обмотка ротора соединена только звездой, причем начала фаз подсоединяют к контактным кольцам, закрепленным на валу. Контактные кольца изготовляют из стали или латуни и с изоляцией относительно вала и друг друга. С помощью щеточного устройства, представляющего собой медно-графитовые щетки, прижимаемые пружинами к кольцам, и установленные в щеткодержателях, обмотку ротора подключают к пусковому или пускорегулировочному резистору.

Для ограничения силы тока при пуске и создания значительного пускового момента в цепь ротора вводят пусковой резистор, обладающий активным сопротивлением.

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока оснсзан на использовании взаимодействия вращающегося магнитного поля с проводником. Вращающееся магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, наводит в обмотке ротора ЭДС индукции. Наличие ЭДС индукции приводит к возникновению в проводниках обмотки ротора электрического тока. В результате взаимодействия проводников с вращающимся магнитным полем возникают действующие на них выталкивающие силы, которые создают момент, вращающий ротор. При увеличении частоты вращения ротора уменьшается частота вращения проводников обмотки ротора относительно создаваемого обмоткой статора, вращающегося магнитного поля. При этом ток в обмотке ротора и, следовательно, вращающий момент двигателя уменьшаются. В предельном случае, когда ротор и магнитное поле статора имеют одинаковую частоту вращения, т. е. вращаются синхронно, проводники обмотки ротора не пересекают силовые линии магнитного поля статора, ток в обмотке ротора отсутствует, а вращающий момент двигателя становится равным нулю. Однако даже при разгоне незагруженного двигателя частота вращения ротора всегда будет меньше частоты вращения магнитного поля статора, называемой синхронной частотой вращения асинхронного двигателя, поскольку на валу ротора присутствует момент сопротивления вращению, обусловленный, например, сопротивлением в подшипниках вала. Поэтому электродвигатели переменного тока, работа которых основана на использовании этого принципа, называют асинхронными.

Число пар полюсов определяется числом обмоток в каждой фазе статора. Например, если каждая фаза состоит из двух обмоток, то число пар полюсов магнитного поля, образованного всем л фазами, будет равно двум, а синхронная частота вращения при частоте питающего тока 50 Гц ло=1500 об/мин.

Частоту вращения асинхронных электродвигателей с коротко- замкнутым ротором можно регулировать двумя способами: изменением частоты питающего тока и изменением числа пар полюсов статора. В первом случае необходимо использование специальных источников переменного тока или преобразователей частоты. Во втором случае в пазах статора укладывают несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Коммутация обмоток для изменения числа пар полюсов производится специальными переключателями. Поскольку рассмотренные способы регулирования частоты вращения требуют дополнительного сложного оборудования, коротко- замкнутые асинхронные электродвигатели в мостовых кранах находят ограниченное применение.

Наиболее широкое распространение в электроприводе подъемно- транспортных машин нашли асинхронные электродвигатели с фазовым ротором. Эти двигатели позволяют регулировать частоту вращения достаточно простым способом путем введения резистора в цепь ротора.

Изменение направления вращения трехфазных асинхронных двигателей осуществляется изменением направления магнитного поля етаторной обмотки. Для этого необходимо переключить (поменять местами) любые два провода питающей сети, подводимые к обмотке статора.

Читать далее: Двигательный и тормозной режимы крановых электродвигателей мостовых кранов

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Трехфазный асинхронный крановый двигатель с фазным ротором

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе крановых механизмов с кратковременным режимом работы и повторно-кратковременным режимом, характеризующимся большими перегрузками, частыми пусками и торможениями, в условиях больших вибрационных воздействиях внешней среды. Полезная модель позволяет повышение жесткости конструкции, повышение степени защиты вводных устройств статора и ротора, упрощение конструкции крышки вводного устройства ротора, снижение нагревов отдельных частей двигателя за счет увеличения оребренной поверхности двигателя, а также улучшения охлаждения узла контактных колец за счет расположения последнего внутри оболочки двигателя, снижение общих уровней шума и вибрации, выполнение единого климатического исполнения за счет применения единой системы изоляции и покрытий, повышение удобства пользования. Трехфазный крановый асинхронный двигатель с фазным ротором включает в себя литую чугунную оболочку, состоящую из оребренной станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, устройства для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, статор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя обдувом его наружной поверхности, вводные устройства статора и ротора, позволяющие осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя. Передний и задний подшипниковые щиты выполнены плоскими. Статор запрессован в станину. 12 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе крановых механизмов с кратковременным режимом и повторно-кратковременным режимом работы, характеризующимся большими перегрузками, частыми пусками и торможениям. Двигатель предназначены для работы при больших вибрационных воздействиях механических факторов внешней среды.

Уже известен трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором, включающий в себя оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов, статор с сердечником и обмоткой, ротор с сердечником и обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя, вводные устройства статора и ротора. (см.«Асинхронные двигатели крановые и металлургические МТВ*МТКВ, МТ* МТК, МТМ*МТКМ» Каталог 01.06.2001.-68, отделение ВНИИЭМ по научно-технической информации, стандартизации и нормализации в электротехнике. Информстандартэлктро).

Недостатком прототипа является недостаточная жесткость подшипникового щита со стороны контактных колец, недостаточная степень защиты вводных устройств, необходимость иметь два климатических исполнения, высокие уровни шума и вибрации, недостаточное охлаждение узла контактных колец.

Задачей заявленной полезной модели является повышение жесткости конструкции, повышение степени защиты вводных устройств статора и ротора за счет использования сальников и герметичных крышек, упрощение подшипниковых щитов за счет выполнения последних плоскими, снижение

вых щитов за счет выполнения последних плоскими, снижение нагрева отдельных частей двигателя за счет увеличения длины оребренной поверхности станины, а также улучшение охлаждения узла контактных колец за счет расположения последнего внутри оболочки, снижение общих уровней шума и вибрации за счет подбора соотношения чисел пазов статора и ротора, выполнение единого климатического исполнения за счет применения унифицированной системы изоляции, повышение удобства пользования за счет крепления водного устройства статора к станине болтами и возможности его разворота на 180°.

Задача полезной модели достигается за счет того, что трехфазный крановый асинхронный двигатель с фазным ротором включает в себя литую чугунную оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец, на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя, при этом новым является то, что он снабжен устройством для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, станина выполнена оребренной, а вентилятор установлен с возможностью обдува наружной поверхности двигателя, обмотка статора и ротора выполнена однослойной всыпной, при этом вводные устройства статора и ротора, выполнены с возможностью осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, причем передний и задний подшипниковые щиты выполнены плоскими, а статор запрессован в станину.

Кроме того, узел контактных колец может быть расположен внутри оболочки двигателя.

Обмотки статора и ротора могут быть выполнены с системой изоляции.

Вводные устройства статора и ротора могут иметь крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники.

Вводное устройство статора может быть прикреплено к станине с возможностью его разворота на 180°.

Корпус вводного устройства обмотки ротора может быть отлит вместе со станиной и иметь сальники с двух противоположных сторон.

Вводное устройство ротора может быть выполнено с плоской крышкой и отверстием для обслуживание узла контактных колец, закрываемым плоской крышкой.

Ребра станины могут быть выполнены горизонтальными и вертикальными относительно плоскости, на которую крепится двигатель.

Передний и задний подшипниковые щиты могут быть выполнены в виде чугунных отливок и крепиться к станине болтами.

Подшипники с наружной стороны могут быть закрыты подшипниковыми крышками, в которых могут быть выполнены лабиринтные уплотнения.

В подшипниковых щитах могут быть предусмотрены отверстия для пополнения смазки подшипников.

Подшипники могут быть подшипниками качения.

Контактные кольца могут быть выполнены из металлокерамики или из меди.

Щеткодержатели могут крепиться болтами на изолированном пальце, который болтами соединен с передним подшипниковым щитом.

Соотношение чисел пазов статора и ротора может определяться уравнением:

Q2=Q1±1,

где

Q1 и Q2 - числа пазов на плюс и фазу статора и ротора соответственно.

Выполнение полезной модели в соответствии с приведенными признаками приводит к повышению жесткости конструкции, повышению степени защиты вводных устройств статора и ротора за счет использования сальников и герметичных крышек, упрощению подшипниковых щитов за счет выполнения последних плоскими, снижению нагрева отдельных частей двигателя за счет увеличения длины оребренной поверхности станины, а также улучшению охлаждения узла контактных колец за счет расположения последнего внутри оболочки,

снижению общих уровней шума и вибрации за счет подбора соотношения чисел пазов статора и ротора, выполнение единого климатического исполнения за счет применения унифицированной системы изоляции, повышения удобства пользования за счет крепления водного устройства статора к станине болтами и возможности его разворота на 180°.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя - вид сбоку.

На фиг.2 изображен общий вид двигателя - вид спереди (со стороны переднего подшипникового щита).

Трехфазный асинхронный крановый двигатель включает в себя запрессованный в станину 1 статор 2, выполненный с обмоткой 3 и сердечником 4, закрепленный на валу 5 двигателя ротор 6 с сердечником и обмоткой 7, узел контактных колец, включающий контактные кольца 8, посаженные на втулку, закрепленную на валу 5 двигателя, размещенный на валу 5 двигателя вентилятор 9, закрытый кожухом 10, щеткодержатели 11, входящие в состав узла контактных колец 8, закреплены на пальце 12. Обмотка статора 2 однослойная, всыпная, состоит из катушечных групп с выводными концами. Сердечник 4 статора 2 и сердечник ротора 6 выполнены из листов электротехнической стали. Станина 1 может быть выполнена из чугуна с ребрами для наружного охлаждения двигателя. Обмотка ротора 6 однослойная, всыпная из мягких секций. В пазовой части обмотки статора 2 и ротора 6 могут закрепляться клиньями из профильного стеклопластика. Лобовая часть обмотки ротора 6 может быть закреплена на обмоткодержателе 13 стеклобандажом. Обмотки статора 2 и ротора 6 имеют систему изоляции, обладающую высокой электрической и механической прочностью. Выводные концы обмотки статора 2 могут быть закреплены во вводном устройстве со степенью защиты 1P 54. Выводные концы обмотки ротора 6 могут быть припаяны к шинкам контактных колец 8. Контактные кольца 8 могут быть выполнены из металлокерамики или из меди. Гибкие шунты щеток, установленных в щеткодержателях 11, соединены с болтами, крепящими щеткодержатели 11 к пальцу 12 и одновременно служащими контактами для присоединения

подводящих кабелей ротора 6. Над контактными кольцами 8, в вводном устройстве ротора 6, предусмотрено отверстие, прикрытое крышкой 14 со степенью защиты 1P 54. Вводные устройства статора и ротора могут иметь крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники. Вводное устройство статора может быть прикреплено к станине с возможностью его разворота на 180°. Корпус вводного устройства обмотки ротора может быть отлит вместе со станиной и иметь сальники с двух противоположных сторон. Двигатель может быть снабжен передним и задним подшипниковыми щитами 15 и 16, выполненными в виде чугунных отливок и прикрепленными к станине 1 болтами. Передний подшипниковый щит 15 со стороны контактных колец 8 может иметь отверстие для крепления изолированного пальца 12 щеткодержателей 11. Подшипники 17 и 18 могут быть выполнены, например в виде подшипников качения, и закрыты с наружной стороны подшипниковыми крышками. В подшипниковых щитах 15 и 16 могут быть предусмотрены устройства для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, выполненные с отверстиями для пополнения смазки в подшипниках. (см., например: а.с. СССР №244031, опубл. 26.09.1969 или а.с. СССР №1185500, опубл. 15.10.1985).

Для предотвращения попадания пыли и грязи в подшипники в наружных крышках подшипников 17 и 18 могут быть выполнены лабиринтные уплотнения. Для слива конденсата в станине 1 двигателя могут быть выполнены отверстия 19. Ребра станины могут быть выполнены горизонтальными и вертикальными относительно плоскости, на которую крепится двигатель. Охлаждающий воздух прогоняется вентилятором 9 по наружной оребренной поверхности станины 1. Забор воздуха осуществляется через отверстия в кожухе 10, имеющем степень защиты 1Р20. Выводные концы обмотки статора 2 закреплены во вводном устройстве статора 2 со степенью защиты 1P 54. Для ввода питающего кабеля предусмотрены сальники, обеспечивающие степень защиты не ниже 1P 54. Выводные концы обмотки ротора 6 припаиваются к шинам контактных колец 8. Щетки посредством гибких шунтов соединены с болтами щеткодержателей 11, которые одновременно предназначены для присоединения подводящих кабелей

ротора 6. Щеткодержатели 11 на изолированном пальце 12 закреплены болтами, причем палец 12 болтами соединен с передним подшипниковым щитом 15. Верхняя часть вводного устройства плоская, имеет большое отверстие для осмотра контактных колец и щеткодержателей 11, осмотра и замены щеток, которое закрывается плоской крышкой, обеспечивающей степень защиты 1P 54. Соотношение чисел пазов статора и ротора могут определяться уравнением:

Q2=Q 1±1

где

Q1 и Q 2 - числа пазов на плюс и фазу ротора и статора соответственно.

1. Трехфазный крановый асинхронный двигатель с фазным ротором, включающий в себя литую чугунную оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя, отличающийся тем, что он снабжен устройством для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, станина выполнена оребренной, а вентилятор установлен с возможностью обдува наружной поверхности двигателя, обмотка статора и ротора выполнена однослойной всыпной, при этом вводные устройства статора и ротора выполнены с возможностью осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, причем передний и задний подшипниковые щиты выполнены плоскими, а статор запрессован в станину.

2. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что узел контактных колец расположен внутри оболочки двигателя.

3. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотки статора и ротора выполнены с системой изоляции.

4. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что вводные устройства статора и ротора имеют крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники.

5. Асинхронный крановый двигатель по п.4, отличающийся тем, что вводное устройство обмотки статора прикреплено к станине с возможностью его разворота на 180°.

6. Асинхронный крановый двигатель по п.4, отличающийся тем, что корпус вводного устройства ротора отлит вместе со станиной и имеет сальники с двух противоположных сторон.

7. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что вводное устройство ротора выполнено с плоской крышкой и отверстием для обслуживания узла контактных колец, закрываемым плоской крышкой.

8. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что ребра станины выполнены горизонтальными и вертикальными относительно плоскости, на которую крепится двигатель.

9. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что передний и задний подшипниковые щиты выполнены в виде чугунных отливок и крепятся к станине болтами.

10. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что подшипники с наружной стороны закрыты подшипниковыми крышками, в которых выполнены лабиринтные уплотнения.

11. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве подшипников использованы подшипники качения.

12. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что контактные кольца выполнены из металлокерамики или из меди.

13. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что щеткодержатели на изолированном пальце закреплены болтами, причем палец болтами соединен с передним подшипниковым щитом.

14. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что соотношение чисел пазов статора и ротора определяется уравнением:

Q2=Qi±1,

где Q1 и O2 - числа пазов на плюс и фазу статора и ротора соответственно.

poleznayamodel.ru

Электродвигатель крановый 4МТМ-280, МТН-611, МТН-612, МТН-613

Весь каталог - электродвигатели крановые

двигатели 4МТМ 280

Общие технические характеристики двигателя 4МТМ

Используется при капитальном и жилищном строительстве, в транспортной, в энергетической, в горнодобывающей и металлургической отраслях.

Входит в комплектацию козловых, башенных, мостовых, портальных, а так же других кранов.

Конструктивное исполнение IM 1003, IM 1004 по ГОСТ 2479-79.Охлаждение 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.Степень защиты IP 54 по ГОСТ 17494-87.Климатическое исполнение У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.Сеть питания напряжение трехфазное 220, 380, 660 В частота 50, 60 Гц. Класс изоляции Н, по ГОСТ 8865-87.Повторно–кратковременный S3 – ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Электродвигатели могут работать и в других режимах S3 – ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 – 30 и 60 мин.

По желанию заказчика двигатели могут быть выполнены и на другие стандартные напряжения в пределе от 220 до 660 В

Габаритные и присоединительные размеры кранового двигателя 4МТМ 280

размеры двигателя 4МТМ 280

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d30

L30

L33

h41

b1

b10

d1

d10

L1

L3

L10

L31

h

h8

b11

d5

4МТМ 280 S

605

1090

1265

740

22

457

90

24

170

130

368

190

280

46,8

540

М64×4

4MTМ 280 M

1170

1345

419

4МТМ 280 L

1260

1439

457

Габаритные и присоединительные размеры двигателя МТН-611, МТН-612, МТН-613

МТН-611,МТН-612,МТН-613

* - исполнение по специальным заказам

Тип двигателя

Габаритные размеры, мм

Установочные и присоединительные размеры, мм

d30

L30

L30*

L33

h41

b1

b10

d1

d10

L1

L3

L10

L31

L31*

h

h8

b11

d5

МТН 611

605

1090

1090

1335

775

22

520

90

42

170

130

345

394

256

315

46,8

650

М64×4

MTН 612

1170

1170

1435

445

МТН 613

1260

1260

1530

540

Основные технические данные двигателей

 

 

Δ / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц

 

 

MmaxMном

Момент инерции ротора,кг×м2

 

Тип двигателя

Мощность,кВт,ПВ 40%

Частотавращения,об / мин

Токстатора,А

Напряж.междукольцами, В

Токротора,А

η, %

c оsφ,о.е.

Масса, кг

4МТМ 280 S6 МТН 611–6

75,0

955

247/142

275

225

93,6

0,864

3,4

3,3

740

4МТМ 280 L6 МТН 613–6

110,0

970

352/203

420

190

94,3

0,868

4,2

4,8

1000

4МТМ 280 S10 МТН 611–10

45,0

570

173/100

180

174

87,0

0,78

3,0

3,8

740

4МТМ 280 M10 МТН 612–10

60,0

575

225/130

240

180

88,0

0,78

3,2

4,6

855

4MTМ 280 L10 МТН 613–10

75,0

575

278/160

320

165

89,0

0,77

3,0

5,6

1000

Схема по соединению фаз обмотки статора и подключение ее к трехфазной сети размещается на внутренней стороне крышки коробки выводов на каждом двигателе.

Схема по соединению фаз обмотки статора с трехфазной сетью

Схема по соединению фаз обмотки статора

В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой, что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения - кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкую температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе.

Чтобы оценить работу двигателя приведены, аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ280 L10.

графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ280 L10

Щеточно – контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно – контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым – болта, который находится в верхней части станины двигателя.

Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом.

 

Каталог - электродвигатели крановые

se33.ru

Электромотор - Асинхронный трехфазный крановый электродвигатель

Асинхронный трехфазный крановый электродвигатель

Тип, габарит Р, кВт N об/мин Стоимость за ед., руб
1 DMTF 011-6 1,4 880 17000
2 DMTKF 011-6 1,4 895 17000
3 DMTF 012-6 2,2 895 24000
4 DMTKF 012-6 2,2 895 24300
5 DMTF 111-6 3,5 900 33500
6 DMTKF 111-6 3,5 900 33000
7 DMTH 111-6 3 890 33000
8 DMTKH 111-6 3 910 32300
9 DMTF 112-6 5 925 35000
10 DMTKF 112-6 5 910 35000
11 DMTH 112-6 4,5 900 35500
12 DMTKH 112-6 4,5 900 35500
13 AMTF 132M6 5 900 35000
14 AMTH 132M6 4,5 925 35000
15 AMTKH 132M6 4,5 905 35500
16 AMTF 132L6 7,5 925 35400
17 AMTKF 132L6 7,5 900 35800
18 AMTH 132L6 7 925 35300
19 AMTKH 132L6 7 900 35800
20 MTH 211A6 5,5 925 40000
21 MTH 211B6 7,5 935 40000
22 MTF 311-6 11 960 49000
23 MTKF 311-6 11 910 49000
24 MTH 311-6 11 940 49000
25 MTKH 311-6 11 910 49500
26 MTF 311-8 7,5 715 49000
27 MTKF 311-8 7,5 690 48000
28 MTH 311-8 7,5 715 48000
29 MTKH 311-8 7,5 690 48000
30 MTF 312-6 15 955 48000
31 MTKF 312-6 15 930 47000
32 MTH 312-6 15 955 47000
33 MTKH 312-6 15 930 47000
34 MTF 312-8 11 705 47000
35 MTKF 312-8 11 705 47000
36 MTH 312-8 11 705 47000
37 MTKH 312-8 11 715 47000
38 MTF 411-6 22 960 57000
39 MTKF 411-6 22 940 57000
40 MTH 411-6 22 960 57000
41 MTKH 411-6 22 935 57000
42 MTF 411-8 15 715 57000
43 MTKF 411-8 15 715 57000
44 MTF 412-8 22 715 59000
45 MTKF 412-8 22 700 59000
46 MTH 412-8 22 715 59000
47 MTKH 412-8 22 700 59000
48 4MT200LA6 22 960 56500
49 4MTK200LA6 22 935 56500
50 4MT200LВ6 30 945 57000
 
Тип, габарит Р, кВт N об/мин Стоимость за ед., руб
51 4MTK200LB6 30 945 59000
52 4MT200LA8 15 720 59000
53 4MTK200LA8 15 705 59000
54 4MTM200LB8 22 715 59500
55 4MTKM200LB8 22 700 59700
56 MTH 511-6 37 955 договор
57 MTKH 511-6 37 930 договор
58 MTH 511-8 30 715 договор
59 MTKH 511-8 30 700 договор
60 MTH 512-6 55 955 договор
61 MTKH 512-6 55 925 договор
62 MTH 512-8 37 725 договор
63 MTKH 512-8 37 700 договор
64 4MTM 225L6 55 955 договор
65 4MTKM 225L6 55 925 договор
66 4MTM 225L8 37 725 договор
67 4MTKM 225L8 37 700 договор
68 4MTM 225M6 37 955 договор
69 4MTKM 225M6 37 930 договор
70 4MTM 225M8 30 715 договор
71 4MTKM 225M8 30 700 договор
72 MTH 611-6 75 955 договор
73 MTH 611-10 45 570 договор
74 MTH 612-10 60 575 договор
75 MTH 613-6 110 970 договор
76 MTH 613-10 75 575 договор
77 4MTM 280S6 75 955 договор
78 4MTM 280L6 110 970 договор
79 4MTM 280S8 55 720 договор
80 4MTM 280M8 75 720 договор
81 4MTM 280L8 90 725 договор
82 4MTM 280S10 45 570 договор
83 4MTM 280M10 60 575 договор
84 4MTM 280L10 75 575 договор
85 4MTh500S8 132 750 договор.
86 4MTh500M8 160 750 договор.
87 4MTh500L8 200 750 договор.
88 4MTH 400S10 110 600 договор.
89 4MTH 400M10 132 600 договор.
90 4MTH 400L10 160 600 договор.
КРАНОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ (двухскоростные)
92 MTKH 311-6/16 3,5;1,1 920 ;290 договор.
93 MTKH 312-6/16 5,0;1,8 925 ;300 договор.
94 MTKH 411-6/16 7,5;2,4 930;300 договор.
95 MTKH 412-6/16 11;3,5 940;295 договор.
96 MTKH 412-4/24 30;1,5 1375;170 договор.
97 MTKF(H) 411-4/24 6,3;0,8 1370;200 договор.
98 MTKF(H) 411-4/24 10;1,2 1360,185 договор.
99 MTKF(H) 412-4/24 15;1,5 1365;175 договор.
100 MTKF(H) 511-4/24 22;2 1395;180 договор.

Габаритные и присоединительные размеры

 

Габаритные и присоединительные размеры крановых двигателей

Габаритные размеры

MTF

MTH

MTKF

MTKH

11 516 585 416 485 302 230 266
12 551 620 451 520
111 584 673 485 574 342 290 274
112 624 713 525 614
211 701 820 586 706 385 320 316
311 748 860 637 749 444 350 360
312 823 935 712 824
411 877 1027 749 899 527 440 422
412 953 1102 824 974
4MTH

4MTM

4MTKH

4MTKM

200L 907 1053 767 910 500 380 422
225M 960 1110 797 945 545 435 465
225L 1070 1220 907 1054
280S 1090 1265 - - 740 540 605
280M 1170 1345 - -
280L 1260 1435 - -
400S 1423 1645 - - 933 790 686
400M 1493 1715 - -
400L 1573 1795    

Присоединительные размеры

MTF

MTH

MTKF

MTKH

11 112 132 150 180 19 215 280 225 14 4 28 60 - 8 31 цилиндр
12 127 190
111 132 140 190 220 19 250 330 300 18 4 35 80 - 10 38
112 135 235
211 160 150 243 245 24 250 330 300 18 4 42 110 - 14 43
311 180 155 260 280 24 250 350 300 18 8 50 110 - 14 53.5
312 170 320
411 225 175 335 330 28 300 400 350 18 8 65 140 105 16 63.8 Конус
412 165 420
4MTH

4MTM

4MTKH

4MTKM

200L 200 133 305 318 19 - - - - - 65 140 105 16 63.8
225M 225 149 311 356 19 - - - - - 70 140 105 18 68.8
225L 356
280S 280 190 368 457 24 - - - - - 80 170 130 22 88.5
280M 419 - - - - -
280L 457 - - - - -
400S 400 280 560 686 35 - - - - - 110 210 165 25 106.8
400M 630 - - - - -
400L 710 - - - - -

 

 

 

Цены указаны в рублях с учетом НДС.За монтажное исполнение 2081,3081 +5% от стоимости электродвигателя.СУЩЕСТВУЕТ СИСТЕМА СКИДОК!!! Возможна доставка автотранспортом. Также поставляем крановые,взрывозащищенные электродвигатели и двигатели спец.исполнения(многоскоростные,морские ОМ2,ОМ5, с электромагнитным тормозом, с повышенным скольжением,IP55,климатического исполнения Т2,УХЛ4,У2 и др.)

Электродвигатели серии MTF, MTH, DMTF, DMTH, DMTH, DMTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов. Возможность работы в разных климатических условиях делает электродвигатели MTM надежным инструментом, способным выполнять любые возложенные на него функции максимально эффективно.

Компания «Электромотор» предлагает асинхронные трехфазные крановые электродвигатели (MTF, MTH, DMTF, DMTH, DMTH, DMTKM) со склада в Петербурге.

Мы подберем для вас двигатель, максимально соответствующий задачам и сфере применения, а также подходящий тому климатическому району, в котором он будет эксплуатироваться.

Следует отметить, что сегодня крановые электродвигатели моделей MTF(H), МТМ остаются одними из самых востребованных на рынке.

Расшифровка обозначений электродвигателей MTF:

Технические характеристики крановых электродвигателей

Габаритно-присоединительные размеры 

elmtr.ru

Крановый электродвигатель серии МТН, МТКН

Весь каталог - электродвигатели крановые

Крановый электродвигатель серии МТН, МТКН

Общие технические характеристики двигателя кранового МТН

Электродвигатель крановый серии МТН применяется для работы в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Двигатели МТН используются в различных отраслях промышленности для привода грузоподъемных механизмов. Электродвигатели привода кранов серии МТН могут быть использованы для механизмов длительного режима работы.

Электродвигатели кранов МТН предназначены для работы от сети переменного тока 50Гц и напряжением 380В (220В, 660В).Степень защиты (стандартная) – IP54.Нагревостойкость класса –H по ГОСТ 8865-93.Климатическое исполнение – У, УХЛ, ХЛ, Т, О.Категории размещения – 1, 2, 3.

Монтажное исполнение

Габариты 0, 1, 2, 3 и двигатели с высотой оси вращения 132.

Габариты 4, 5, 6 и двигатели с высотой оси вращения 200, 225, 280.

Условные обозначения двигателя кранового МТН

МТ – Обозначение серии; К - Тип ротора: К - короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы - фазный ротор; Н – класс нагревостойкости изоляции Н; 1 – Габарит 1, 2, 3, 4; 12,11 – Длина станины; 6 – Число полюсов 6, 8.

Габаритные и присоединительные размеры крановых электродвигателей МТН

размеры кранового электродвигателя МТН, МТКН

Тип

Габаритные размеры

Установочные и присоединительные размеры

l30

h41

d30

b10

b11

l10

l11

l31

d1

l1

b1

h5

h2

h

d10

L

HD

AC

A

AB

B

BB

C

D

E

F

GA

GD

H

K

MTh211-6

675

365

285

220

270

190

240

140

35

80

10

38

8

132

19

MTh212-6

710

365

285

220

270

235

290

135

35

80

10

38

8

132

19

MTh311-6

720

425

325

245

315

243

348

150

40

110

12

43

8

160

20

MTh411-6

830

465

360

280

350

260

424

155

50

110

14

54

9

180

24

MTh411-8

830

465

360

280

350

260

424

155

50

110

14

54

9

180

24

MTh412-6

830

465

360

280

350

320

424

170

50

110

14

54

9

180

24

MTh412-8

830

465

360

280

350

320

424

170

50

110

14

54

9

180

24

MTh511-6

1010

545

430

330

415

335

496

175

65 (конус)

140

16

10

225

28

MTh511-8

1010

545

430

330

415

335

496

175

65 (конус)

140

16

10

225

28

MTh512-6

1010

545

430

330

415

420

496

165

65 (конус)

140

16

10

225

28

MTh512-8

1010

545

430

330

415

420

496

165

65 (конус)

140

16

10

225

28

Основные технические характеристики

Тип двигателя

Мощность кВт

Частота вращения об/мин

КПД, %

cos ф

I н , А

Мм/Мn

Режим Работы

Iр , А

Напряжение открытого ротора, В

Масса, кг

2р=6, 1000об/мин

МТН111-6

3,5

915

75

0,75

18,2 / 10,5

2,3

S3 40%

15,5

176

105

MTh212-6

5

915

77

0,75

23,4 / 13,5

2,3

S3 40%

18

203

125

MTh311-6

7,5

940

79

0,8

32,0 / 18,5

2,5

S3 40%

26,5

185

160

MTh411-6

11

945

83

0,78

44,6 / 25,8

2,5

S3 40%

29

250

200

MTh412-6

15

962

84

0,81

58,5 / 33,8

2,8

S3 40%

46,5

218

230

MTh511-6

22

960

85

0,78

87,0 / 50,4

2,8

S3 40%

74,5

200

320

MTh512-6

30

962

88

0,82

107 / 62,0

2,8

S3 40%

74,4

250

398

2Р=8, 750об/мин

MTh411-8

7,5

690

80

0,7

35,0 / 20,3

2,5

S3 40%

25

205

200

MTh412-8

11

700

81

0,77

46,7 / 27,0

2,5

S3 40%

44

172

230

MTh511-8

15

715

85

0,76

61,0 / 35,0

2,8

S3 40%

58,5

178

320

MTh512-8

22

715

86

0,79

81,0 / 46,9

2,8

S3 40%

59,1

232

390

 

Каталог - электродвигатели крановые

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Доставка по всей России

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru


Смотрите также