Опубликовано: 11 апреля 2016 г. в 11:14, 363
Традиционно для кранового электропривода применяются специально разработанные серии электродвигателей переменного и постоянного тока. По геометрии магнитопровода, степени использования электротехнических материалов, электромеханическим характеристикам и конструктивному исполнению такие электродвигатели существенно отличаются от двигателей общепромышленного исполнения.
Режим работы электродвигателей в крановом электроприводе характеризуется широким изменением нагрузок, частыми пусками и торможениями, широким диапазоном изменения скорости ниже и выше номинальной (в электроприводах постоянного тока и частотно- регулируемых электроприводах).
Крановые двигатели рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме, который характеризуется продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60% при продолжительности цикла не более 10 мин. Основным номинальным режимом крановых двигателей переменного тока является ПВ=40%.
Из-за высоких требований к динамике двигателей в переходных процессах пуска и торможения и для снижения расхода энергии при этом двигатели конструируются таким образом, чтобы момент инерции ротора был, по возможности, минимальным. Снижение момента инерции достигается путем уменьшения высоты оси вращения при заданной мощности двигателя.
Электродвигатели имеют повышенный (по сравнению с электродвигателями общепромышленного исполнения) запас прочности механических узлов и деталей. Крепление пакета ротора на валу всегда производится при помощи шпонки.
Традиционно, основное применение в крановых электроприводах находят асинхронные двигатели с фазным ротором. Регулирование скорости и момента в электроприводах с такими двигателями производится включением в цепь ротора пускорегулирующих резисторов. Для получения пониженных (посадочных) скоростей опускания груза применяется режим противовключения или различные специальные схемы включения (например – динамического торможения самовозбуждением).
Существуют также модификации крановых асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (при мощности до 30 кВт) для применения в электроприводах, имеющих, как правило, низкие номинальные скорости и не требующие их регулирования. Кроме того, существуют модификации крановых электродвигателей в двух и трехскоростном исполнении.
Все эти двигатели рассчитаны на питание от промышленной сети стандартного напряжения 220/ 380 В при частоте 50 Гц. Хотя это не означает, что они не могут работать в составе частотно- регулируемых электроприводов, тем не менее, в последнее время разрабатываются специальные серии асинхронных двигателей, в том числе и крановых, оптимизированные для работы в системах частотного регулирования.
Таким образом, крановые асинхронные двигатели в настоящее время условно можно разделить на электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором, предназначенные для питания от промышленной сети, и короткозамкнутые электродвигатели для частотно- регулируемых электроприводов.
Отечественной промышленностью выпускаются асинхронные крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором, одно- и двухскоростные. Для применения на кранах общего назначения выпускаются электродвигатели с классом нагревостойкости изоляции F, для кранов и агрегатов металлургического производства — класса H.
Основные серии двигателей: фазные — MTF, MTH, 4MTF, 4MTH, 4MTM и короткозамкнутые – MTKF, MTKH, 4MTKF, 4MTKH. Короткозамкнутые электродвигатели выпускаются мощностью до 30 кВт. Кроме того, для малых мощностей выпускаются двигатели DMTF, DMTKH, AMTF, AMTKH.
Двухскоростные двигатели выпускаются сериями MTKH, 4MTKH и 5АТ.
Двигатели представлены в шести-, восьми- и десятиполюсном исполнениях. Быстроходные обмотки двухскоростных двигателей выпускаются также в четырехполюсном исполнении.
Основное конструктивное исполнение двигателей — горизонтальное на лапах с одним концом вала. Двигатели серии 4МТ отличаются от двигателей серии МТ установочно- присоединительными размерами, двигатели 4МТ выпускаются в соответствии с нормами МЭК.
Электродвигатели всех габаритов изготавливаются в закрытом обдуваемом исполнении, двигатели мощностью свыше 45 кВт, кроме того, в защищенном исполнении с независимой вентиляцией от внешнего вентилятора с электроприводом.
Следуют отметить, что крановые электродвигатели большинство времени работают на номинальных скоростях, где эффективность самовентиляции велика. Поэтому независимая вентиляции в крановых двигателях применяется в электроприводах интенсивного режима работы, где велика доля пусковых и тормозных потерь, и где ее применение позволяет избежать увеличения статической мощности.
Представляет интерес возможность использования крановых асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором предназначенных для питания от промышленной сети в составе частотно-регулируемого электропривода. В настоящее время имеется положительный опыт эксплуатации асинхронных двигателей мощностью до 55 кВт с закороченным фазным ротором при питании от преобразователей частоты. Такое техническое решение принималось при модернизации кранов, оборудованных традиционными системами кранового электропривода на базе асинхронного двигателя с фазным ротором. Для снижения стоимости такой модернизации сохранялись электродвигатели и, в ряде случаев, пускорегулирующие резисторы, которые применялись в качестве тормозных.
Электродвигатель с фазным ротором, выбранный для работы в традиционной системе кранового электропривода с реостатным регулированием при переводе его на питание от преобразователя частоты (если режим работы механизма не превышается), всегда имеет меньший уровень пусковых потерь. При векторном управлении, как правило, снижаются потери и в установившемся режиме, так как при частичной нагрузке в электроприводе производится оптимизация энергопотребления.
Короткозамкнутые крановые электродвигатели серий МТ и 4МТ мощностью до 30 кВт достаточно широко применяются при создании крановых электроприводов механизмов горизонтального перемещения (например, на башенных кранах), а в ряде случаев и в электроприводах механизмов подъема.
Работа асинхронных двигателей в системах частотного регулирования имеет свои особенности. Прежде всего, при частотном управлении значительно снижаются потери энергии в двигателях в пуско-тормозных режимах. Это позволяет переходить на более высокооборотные электроприводы, и при проектировании двигателей основное внимание уделять снижению потерь в обмотках двигателя в номинальном режиме. При проектировании двигателей для системы частотного регулирования учитывается следующее:
Все эти мероприятия, а также оптимальное разграничение зон регулирования, позволяют при одинаковой нагрузке снизить в 1,5-1,8 раза мощность двигателя в частотно-регулируемом приводе.
Специальная серия крановых двигателей для частотно-регулируемых электроприводов выпускается отечественной промышленностью. Эта серия включает в себя двигатели типа АД2КД мощностью от 4 до 11 кВт в шести- и четырехполюсном исполнениях с пристроенными дисковыми тормозами и двигатели 4МТКД мощностью от 22 до 110 кВт в шести- и восьмиполюсном исполнениях. Двигатели 4МТКД выполнены с использованием основных узлов традиционных двигателей серии 4МТН и изготавливаются в закрытом обдуваемом исполнении, а также с вентиляцией, не зависимой от внешнего вентилятора с электроприводом.
www.elec.ru
Категория:
Машинисту мостового крана
Электродвигатели переменного тока мостовых крановДля привода механизмов грузоподъемных кранов применяют в основном трехфазные асинхронные электродвигатели.
В зависимости от исполнения обмоток ротора различают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазовым ротором.
Трехфазный асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Корпус статора выполнен литым. Внутри корпуса укреплен сердечник, представляющий собой полый цилиндр, который набирают из отдельных изолированных друг от друга листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм. На внутренней стороне полого цилиндра выполнены пазы для укладки статорной обмотки, состоящей из трех отдельных обмоток, называемых фазами асинхронного двигателя. Эти обмотки изготовляют из изолированного медного провода круглого или квадратного сечения и укладывают в пазы полого цилиндра со сдвигом относительно друг друга на 120°. Концы каждой из обмоток выводят на вводной щиток электродвигателя к маркированным контактным зажимам. Зажимы, к которым подключают начало каждой обмотки, маркируют С1, С2, СЗ, а зажимы для концов обмоток — С4, С5 и Сб.
С помощью перемычек на зажимах фазы статора можно соединить в звезду или треугольник. Поэтому один и тот же электродвигатель может быть подключен к сети на любое из указанных в паспорте напряжений при соблюдении соответствующего соединения фаз. Например, если обмотки статора рассчитаны на напряжение 380/220 В, то это означает, что напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмоток статора звездой, а в знаменателе — треугольником.
Рис. 38. Крановый асинхронный электродвигатель переменного тока серии MTF с фазовым ротором
Асинхронный двигатель изготовляют с короткозамкнутым или фазовым ротором. Сердечник ротора набирают из отдельных тонких изолированных листов электротехнической стали. Он имеет пазы на внешней поверхности; его закрепляют на вращающемся валу 5, который опирается на подшипники, размещенные в переднем и заднем подшипниковых щитах. Подшипниковые щиты закрепляют болтами на станине статора.
При выполнении ротора короткозамкнутым его обмотка состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, расположенных в пазах сердечника и соединенных между собой по торцам сердечника замыкающими кольцами из того же материала. Стержни не изолируются друг относительно друга между собой и от замы» кающих колец, поэтому обмотка ротора получается в виде «беличьей клетки», т. е. короткозамкнутой.
При выполнении ротора фазовым его обмотка состоит из трех отдельных обмоток (фаз ротора), уложенных в пазы сердечника со сдвигом относительно друг друга на 120°. Обмотка ротора соединена только звездой, причем начала фаз подсоединяют к контактным кольцам, закрепленным на валу. Контактные кольца изготовляют из стали или латуни и с изоляцией относительно вала и друг друга. С помощью щеточного устройства, представляющего собой медно-графитовые щетки, прижимаемые пружинами к кольцам, и установленные в щеткодержателях, обмотку ротора подключают к пусковому или пускорегулировочному резистору.
Для ограничения силы тока при пуске и создания значительного пускового момента в цепь ротора вводят пусковой резистор, обладающий активным сопротивлением.
Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока оснсзан на использовании взаимодействия вращающегося магнитного поля с проводником. Вращающееся магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, наводит в обмотке ротора ЭДС индукции. Наличие ЭДС индукции приводит к возникновению в проводниках обмотки ротора электрического тока. В результате взаимодействия проводников с вращающимся магнитным полем возникают действующие на них выталкивающие силы, которые создают момент, вращающий ротор. При увеличении частоты вращения ротора уменьшается частота вращения проводников обмотки ротора относительно создаваемого обмоткой статора, вращающегося магнитного поля. При этом ток в обмотке ротора и, следовательно, вращающий момент двигателя уменьшаются. В предельном случае, когда ротор и магнитное поле статора имеют одинаковую частоту вращения, т. е. вращаются синхронно, проводники обмотки ротора не пересекают силовые линии магнитного поля статора, ток в обмотке ротора отсутствует, а вращающий момент двигателя становится равным нулю. Однако даже при разгоне незагруженного двигателя частота вращения ротора всегда будет меньше частоты вращения магнитного поля статора, называемой синхронной частотой вращения асинхронного двигателя, поскольку на валу ротора присутствует момент сопротивления вращению, обусловленный, например, сопротивлением в подшипниках вала. Поэтому электродвигатели переменного тока, работа которых основана на использовании этого принципа, называют асинхронными.
Число пар полюсов определяется числом обмоток в каждой фазе статора. Например, если каждая фаза состоит из двух обмоток, то число пар полюсов магнитного поля, образованного всем л фазами, будет равно двум, а синхронная частота вращения при частоте питающего тока 50 Гц ло=1500 об/мин.
Частоту вращения асинхронных электродвигателей с коротко- замкнутым ротором можно регулировать двумя способами: изменением частоты питающего тока и изменением числа пар полюсов статора. В первом случае необходимо использование специальных источников переменного тока или преобразователей частоты. Во втором случае в пазах статора укладывают несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Коммутация обмоток для изменения числа пар полюсов производится специальными переключателями. Поскольку рассмотренные способы регулирования частоты вращения требуют дополнительного сложного оборудования, коротко- замкнутые асинхронные электродвигатели в мостовых кранах находят ограниченное применение.
Наиболее широкое распространение в электроприводе подъемно- транспортных машин нашли асинхронные электродвигатели с фазовым ротором. Эти двигатели позволяют регулировать частоту вращения достаточно простым способом путем введения резистора в цепь ротора.
Изменение направления вращения трехфазных асинхронных двигателей осуществляется изменением направления магнитного поля етаторной обмотки. Для этого необходимо переключить (поменять местами) любые два провода питающей сети, подводимые к обмотке статора.
Читать далее: Двигательный и тормозной режимы крановых электродвигателей мостовых кранов
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе крановых механизмов с кратковременным режимом работы и повторно-кратковременным режимом, характеризующимся большими перегрузками, частыми пусками и торможениями, в условиях больших вибрационных воздействиях внешней среды. Полезная модель позволяет повышение жесткости конструкции, повышение степени защиты вводных устройств статора и ротора, упрощение конструкции крышки вводного устройства ротора, снижение нагревов отдельных частей двигателя за счет увеличения оребренной поверхности двигателя, а также улучшения охлаждения узла контактных колец за счет расположения последнего внутри оболочки двигателя, снижение общих уровней шума и вибрации, выполнение единого климатического исполнения за счет применения единой системы изоляции и покрытий, повышение удобства пользования. Трехфазный крановый асинхронный двигатель с фазным ротором включает в себя литую чугунную оболочку, состоящую из оребренной станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, устройства для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, статор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и однослойной всыпной обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя обдувом его наружной поверхности, вводные устройства статора и ротора, позволяющие осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя. Передний и задний подшипниковые щиты выполнены плоскими. Статор запрессован в станину. 12 з.п. ф-лы, 2 илл.
Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе крановых механизмов с кратковременным режимом и повторно-кратковременным режимом работы, характеризующимся большими перегрузками, частыми пусками и торможениям. Двигатель предназначены для работы при больших вибрационных воздействиях механических факторов внешней среды.
Уже известен трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором, включающий в себя оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов, статор с сердечником и обмоткой, ротор с сердечником и обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя, вводные устройства статора и ротора. (см.«Асинхронные двигатели крановые и металлургические МТВ*МТКВ, МТ* МТК, МТМ*МТКМ» Каталог 01.06.2001.-68, отделение ВНИИЭМ по научно-технической информации, стандартизации и нормализации в электротехнике. Информстандартэлктро).
Недостатком прототипа является недостаточная жесткость подшипникового щита со стороны контактных колец, недостаточная степень защиты вводных устройств, необходимость иметь два климатических исполнения, высокие уровни шума и вибрации, недостаточное охлаждение узла контактных колец.
Задачей заявленной полезной модели является повышение жесткости конструкции, повышение степени защиты вводных устройств статора и ротора за счет использования сальников и герметичных крышек, упрощение подшипниковых щитов за счет выполнения последних плоскими, снижение
вых щитов за счет выполнения последних плоскими, снижение нагрева отдельных частей двигателя за счет увеличения длины оребренной поверхности станины, а также улучшение охлаждения узла контактных колец за счет расположения последнего внутри оболочки, снижение общих уровней шума и вибрации за счет подбора соотношения чисел пазов статора и ротора, выполнение единого климатического исполнения за счет применения унифицированной системы изоляции, повышение удобства пользования за счет крепления водного устройства статора к станине болтами и возможности его разворота на 180°.
Задача полезной модели достигается за счет того, что трехфазный крановый асинхронный двигатель с фазным ротором включает в себя литую чугунную оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец, на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя, при этом новым является то, что он снабжен устройством для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, станина выполнена оребренной, а вентилятор установлен с возможностью обдува наружной поверхности двигателя, обмотка статора и ротора выполнена однослойной всыпной, при этом вводные устройства статора и ротора, выполнены с возможностью осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, причем передний и задний подшипниковые щиты выполнены плоскими, а статор запрессован в станину.
Кроме того, узел контактных колец может быть расположен внутри оболочки двигателя.
Обмотки статора и ротора могут быть выполнены с системой изоляции.
Вводные устройства статора и ротора могут иметь крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники.
Вводное устройство статора может быть прикреплено к станине с возможностью его разворота на 180°.
Корпус вводного устройства обмотки ротора может быть отлит вместе со станиной и иметь сальники с двух противоположных сторон.
Вводное устройство ротора может быть выполнено с плоской крышкой и отверстием для обслуживание узла контактных колец, закрываемым плоской крышкой.
Ребра станины могут быть выполнены горизонтальными и вертикальными относительно плоскости, на которую крепится двигатель.
Передний и задний подшипниковые щиты могут быть выполнены в виде чугунных отливок и крепиться к станине болтами.
Подшипники с наружной стороны могут быть закрыты подшипниковыми крышками, в которых могут быть выполнены лабиринтные уплотнения.
В подшипниковых щитах могут быть предусмотрены отверстия для пополнения смазки подшипников.
Подшипники могут быть подшипниками качения.
Контактные кольца могут быть выполнены из металлокерамики или из меди.
Щеткодержатели могут крепиться болтами на изолированном пальце, который болтами соединен с передним подшипниковым щитом.
Соотношение чисел пазов статора и ротора может определяться уравнением:
Q2=Q1±1,
где
Q1 и Q2 - числа пазов на плюс и фазу статора и ротора соответственно.
Выполнение полезной модели в соответствии с приведенными признаками приводит к повышению жесткости конструкции, повышению степени защиты вводных устройств статора и ротора за счет использования сальников и герметичных крышек, упрощению подшипниковых щитов за счет выполнения последних плоскими, снижению нагрева отдельных частей двигателя за счет увеличения длины оребренной поверхности станины, а также улучшению охлаждения узла контактных колец за счет расположения последнего внутри оболочки,
снижению общих уровней шума и вибрации за счет подбора соотношения чисел пазов статора и ротора, выполнение единого климатического исполнения за счет применения унифицированной системы изоляции, повышения удобства пользования за счет крепления водного устройства статора к станине болтами и возможности его разворота на 180°.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид двигателя - вид сбоку.
На фиг.2 изображен общий вид двигателя - вид спереди (со стороны переднего подшипникового щита).
Трехфазный асинхронный крановый двигатель включает в себя запрессованный в станину 1 статор 2, выполненный с обмоткой 3 и сердечником 4, закрепленный на валу 5 двигателя ротор 6 с сердечником и обмоткой 7, узел контактных колец, включающий контактные кольца 8, посаженные на втулку, закрепленную на валу 5 двигателя, размещенный на валу 5 двигателя вентилятор 9, закрытый кожухом 10, щеткодержатели 11, входящие в состав узла контактных колец 8, закреплены на пальце 12. Обмотка статора 2 однослойная, всыпная, состоит из катушечных групп с выводными концами. Сердечник 4 статора 2 и сердечник ротора 6 выполнены из листов электротехнической стали. Станина 1 может быть выполнена из чугуна с ребрами для наружного охлаждения двигателя. Обмотка ротора 6 однослойная, всыпная из мягких секций. В пазовой части обмотки статора 2 и ротора 6 могут закрепляться клиньями из профильного стеклопластика. Лобовая часть обмотки ротора 6 может быть закреплена на обмоткодержателе 13 стеклобандажом. Обмотки статора 2 и ротора 6 имеют систему изоляции, обладающую высокой электрической и механической прочностью. Выводные концы обмотки статора 2 могут быть закреплены во вводном устройстве со степенью защиты 1P 54. Выводные концы обмотки ротора 6 могут быть припаяны к шинкам контактных колец 8. Контактные кольца 8 могут быть выполнены из металлокерамики или из меди. Гибкие шунты щеток, установленных в щеткодержателях 11, соединены с болтами, крепящими щеткодержатели 11 к пальцу 12 и одновременно служащими контактами для присоединения
подводящих кабелей ротора 6. Над контактными кольцами 8, в вводном устройстве ротора 6, предусмотрено отверстие, прикрытое крышкой 14 со степенью защиты 1P 54. Вводные устройства статора и ротора могут иметь крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники. Вводное устройство статора может быть прикреплено к станине с возможностью его разворота на 180°. Корпус вводного устройства обмотки ротора может быть отлит вместе со станиной и иметь сальники с двух противоположных сторон. Двигатель может быть снабжен передним и задним подшипниковыми щитами 15 и 16, выполненными в виде чугунных отливок и прикрепленными к станине 1 болтами. Передний подшипниковый щит 15 со стороны контактных колец 8 может иметь отверстие для крепления изолированного пальца 12 щеткодержателей 11. Подшипники 17 и 18 могут быть выполнены, например в виде подшипников качения, и закрыты с наружной стороны подшипниковыми крышками. В подшипниковых щитах 15 и 16 могут быть предусмотрены устройства для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, выполненные с отверстиями для пополнения смазки в подшипниках. (см., например: а.с. СССР №244031, опубл. 26.09.1969 или а.с. СССР №1185500, опубл. 15.10.1985).
Для предотвращения попадания пыли и грязи в подшипники в наружных крышках подшипников 17 и 18 могут быть выполнены лабиринтные уплотнения. Для слива конденсата в станине 1 двигателя могут быть выполнены отверстия 19. Ребра станины могут быть выполнены горизонтальными и вертикальными относительно плоскости, на которую крепится двигатель. Охлаждающий воздух прогоняется вентилятором 9 по наружной оребренной поверхности станины 1. Забор воздуха осуществляется через отверстия в кожухе 10, имеющем степень защиты 1Р20. Выводные концы обмотки статора 2 закреплены во вводном устройстве статора 2 со степенью защиты 1P 54. Для ввода питающего кабеля предусмотрены сальники, обеспечивающие степень защиты не ниже 1P 54. Выводные концы обмотки ротора 6 припаиваются к шинам контактных колец 8. Щетки посредством гибких шунтов соединены с болтами щеткодержателей 11, которые одновременно предназначены для присоединения подводящих кабелей
ротора 6. Щеткодержатели 11 на изолированном пальце 12 закреплены болтами, причем палец 12 болтами соединен с передним подшипниковым щитом 15. Верхняя часть вводного устройства плоская, имеет большое отверстие для осмотра контактных колец и щеткодержателей 11, осмотра и замены щеток, которое закрывается плоской крышкой, обеспечивающей степень защиты 1P 54. Соотношение чисел пазов статора и ротора могут определяться уравнением:
Q2=Q 1±1
где
Q1 и Q 2 - числа пазов на плюс и фазу ротора и статора соответственно.
1. Трехфазный крановый асинхронный двигатель с фазным ротором, включающий в себя литую чугунную оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, узел контактных колец, включающий контактные кольца, щетки со щеткодержателями и палец на котором закреплены щеткодержатели, вентилятор для охлаждения двигателя, отличающийся тем, что он снабжен устройством для замены смазки в подшипниках без разборки двигателя, станина выполнена оребренной, а вентилятор установлен с возможностью обдува наружной поверхности двигателя, обмотка статора и ротора выполнена однослойной всыпной, при этом вводные устройства статора и ротора выполнены с возможностью осуществлять подвод кабеля с обеих боковых сторон двигателя, причем передний и задний подшипниковые щиты выполнены плоскими, а статор запрессован в станину.
2. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что узел контактных колец расположен внутри оболочки двигателя.
3. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что обмотки статора и ротора выполнены с системой изоляции.
4. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что вводные устройства статора и ротора имеют крышки с профильными резиновыми уплотнениями и сальники.
5. Асинхронный крановый двигатель по п.4, отличающийся тем, что вводное устройство обмотки статора прикреплено к станине с возможностью его разворота на 180°.
6. Асинхронный крановый двигатель по п.4, отличающийся тем, что корпус вводного устройства ротора отлит вместе со станиной и имеет сальники с двух противоположных сторон.
7. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что вводное устройство ротора выполнено с плоской крышкой и отверстием для обслуживания узла контактных колец, закрываемым плоской крышкой.
8. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что ребра станины выполнены горизонтальными и вертикальными относительно плоскости, на которую крепится двигатель.
9. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что передний и задний подшипниковые щиты выполнены в виде чугунных отливок и крепятся к станине болтами.
10. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что подшипники с наружной стороны закрыты подшипниковыми крышками, в которых выполнены лабиринтные уплотнения.
11. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве подшипников использованы подшипники качения.
12. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что контактные кольца выполнены из металлокерамики или из меди.
13. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что щеткодержатели на изолированном пальце закреплены болтами, причем палец болтами соединен с передним подшипниковым щитом.
14. Асинхронный крановый двигатель по п.1, отличающийся тем, что соотношение чисел пазов статора и ротора определяется уравнением:
Q2=Qi±1,
где Q1 и O2 - числа пазов на плюс и фазу статора и ротора соответственно.
poleznayamodel.ru
Используется при капитальном и жилищном строительстве, в транспортной, в энергетической, в горнодобывающей и металлургической отраслях.
Входит в комплектацию козловых, башенных, мостовых, портальных, а так же других кранов.
Конструктивное исполнение IM 1003, IM 1004 по ГОСТ 2479-79.Охлаждение 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.Степень защиты IP 54 по ГОСТ 17494-87.Климатическое исполнение У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.Сеть питания напряжение трехфазное 220, 380, 660 В частота 50, 60 Гц. Класс изоляции Н, по ГОСТ 8865-87.Повторно–кратковременный S3 – ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Электродвигатели могут работать и в других режимах S3 – ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 – 30 и 60 мин.
По желанию заказчика двигатели могут быть выполнены и на другие стандартные напряжения в пределе от 220 до 660 В
Тип двигателя |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
||||||||||||||
d30 |
L30 |
L33 |
h41 |
b1 |
b10 |
d1 |
d10 |
L1 |
L3 |
L10 |
L31 |
h |
h8 |
b11 |
d5 |
|
4МТМ 280 S |
605 |
1090 |
1265 |
740 |
22 |
457 |
90 |
24 |
170 |
130 |
368 |
190 |
280 |
46,8 |
540 |
М64×4 |
4MTМ 280 M |
1170 |
1345 |
419 |
|||||||||||||
4МТМ 280 L |
1260 |
1439 |
457 |
* - исполнение по специальным заказам
Тип двигателя |
Габаритные размеры, мм |
Установочные и присоединительные размеры, мм |
||||||||||||||||
d30 |
L30 |
L30* |
L33 |
h41 |
b1 |
b10 |
d1 |
d10 |
L1 |
L3 |
L10 |
L31 |
L31* |
h |
h8 |
b11 |
d5 |
|
МТН 611 |
605 |
1090 |
1090 |
1335 |
775 |
22 |
520 |
90 |
42 |
170 |
130 |
345 |
394 |
256 |
315 |
46,8 |
650 |
М64×4 |
MTН 612 |
1170 |
1170 |
1435 |
445 |
||||||||||||||
МТН 613 |
1260 |
1260 |
1530 |
540 |
|
|
Δ / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц |
|
|
MmaxMном |
Момент инерции ротора,кг×м2 |
|
|||
Тип двигателя |
Мощность,кВт,ПВ 40% |
Частотавращения,об / мин |
Токстатора,А |
Напряж.междукольцами, В |
Токротора,А |
η, % |
c оsφ,о.е. |
Масса, кг |
||
4МТМ 280 S6 МТН 611–6 |
75,0 |
955 |
247/142 |
275 |
225 |
93,6 |
0,864 |
3,4 |
3,3 |
740 |
4МТМ 280 L6 МТН 613–6 |
110,0 |
970 |
352/203 |
420 |
190 |
94,3 |
0,868 |
4,2 |
4,8 |
1000 |
4МТМ 280 S10 МТН 611–10 |
45,0 |
570 |
173/100 |
180 |
174 |
87,0 |
0,78 |
3,0 |
3,8 |
740 |
4МТМ 280 M10 МТН 612–10 |
60,0 |
575 |
225/130 |
240 |
180 |
88,0 |
0,78 |
3,2 |
4,6 |
855 |
4MTМ 280 L10 МТН 613–10 |
75,0 |
575 |
278/160 |
320 |
165 |
89,0 |
0,77 |
3,0 |
5,6 |
1000 |
Схема по соединению фаз обмотки статора и подключение ее к трехфазной сети размещается на внутренней стороне крышки коробки выводов на каждом двигателе.
В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой, что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения - кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкую температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе.
Чтобы оценить работу двигателя приведены, аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ280 L10.
Щеточно – контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно – контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым – болта, который находится в верхней части станины двигателя.
Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом.
se33.ru
|
elmtr.ru
Электродвигатель крановый серии МТН применяется для работы в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Двигатели МТН используются в различных отраслях промышленности для привода грузоподъемных механизмов. Электродвигатели привода кранов серии МТН могут быть использованы для механизмов длительного режима работы.
Электродвигатели кранов МТН предназначены для работы от сети переменного тока 50Гц и напряжением 380В (220В, 660В).Степень защиты (стандартная) – IP54.Нагревостойкость класса –H по ГОСТ 8865-93.Климатическое исполнение – У, УХЛ, ХЛ, Т, О.Категории размещения – 1, 2, 3.
Габариты 0, 1, 2, 3 и двигатели с высотой оси вращения 132.
Габариты 4, 5, 6 и двигатели с высотой оси вращения 200, 225, 280.
МТ – Обозначение серии; К - Тип ротора: К - короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы - фазный ротор; Н – класс нагревостойкости изоляции Н; 1 – Габарит 1, 2, 3, 4; 12,11 – Длина станины; 6 – Число полюсов 6, 8.
Тип |
Габаритные размеры |
Установочные и присоединительные размеры |
|||||||||||||
l30 |
h41 |
d30 |
b10 |
b11 |
l10 |
l11 |
l31 |
d1 |
l1 |
b1 |
h5 |
h2 |
h |
d10 |
|
L |
HD |
AC |
A |
AB |
B |
BB |
C |
D |
E |
F |
GA |
GD |
H |
K |
|
MTh211-6 |
675 |
365 |
285 |
220 |
270 |
190 |
240 |
140 |
35 |
80 |
10 |
38 |
8 |
132 |
19 |
MTh212-6 |
710 |
365 |
285 |
220 |
270 |
235 |
290 |
135 |
35 |
80 |
10 |
38 |
8 |
132 |
19 |
MTh311-6 |
720 |
425 |
325 |
245 |
315 |
243 |
348 |
150 |
40 |
110 |
12 |
43 |
8 |
160 |
20 |
MTh411-6 |
830 |
465 |
360 |
280 |
350 |
260 |
424 |
155 |
50 |
110 |
14 |
54 |
9 |
180 |
24 |
MTh411-8 |
830 |
465 |
360 |
280 |
350 |
260 |
424 |
155 |
50 |
110 |
14 |
54 |
9 |
180 |
24 |
MTh412-6 |
830 |
465 |
360 |
280 |
350 |
320 |
424 |
170 |
50 |
110 |
14 |
54 |
9 |
180 |
24 |
MTh412-8 |
830 |
465 |
360 |
280 |
350 |
320 |
424 |
170 |
50 |
110 |
14 |
54 |
9 |
180 |
24 |
MTh511-6 |
1010 |
545 |
430 |
330 |
415 |
335 |
496 |
175 |
65 (конус) |
140 |
16 |
— |
10 |
225 |
28 |
MTh511-8 |
1010 |
545 |
430 |
330 |
415 |
335 |
496 |
175 |
65 (конус) |
140 |
16 |
— |
10 |
225 |
28 |
MTh512-6 |
1010 |
545 |
430 |
330 |
415 |
420 |
496 |
165 |
65 (конус) |
140 |
16 |
— |
10 |
225 |
28 |
MTh512-8 |
1010 |
545 |
430 |
330 |
415 |
420 |
496 |
165 |
65 (конус) |
140 |
16 |
— |
10 |
225 |
28 |
Тип двигателя |
Мощность кВт |
Частота вращения об/мин |
КПД, % |
cos ф |
I н , А |
Мм/Мn |
Режим Работы |
Iр , А |
Напряжение открытого ротора, В |
Масса, кг |
2р=6, 1000об/мин |
||||||||||
МТН111-6 |
3,5 |
915 |
75 |
0,75 |
18,2 / 10,5 |
2,3 |
S3 40% |
15,5 |
176 |
105 |
MTh212-6 |
5 |
915 |
77 |
0,75 |
23,4 / 13,5 |
2,3 |
S3 40% |
18 |
203 |
125 |
MTh311-6 |
7,5 |
940 |
79 |
0,8 |
32,0 / 18,5 |
2,5 |
S3 40% |
26,5 |
185 |
160 |
MTh411-6 |
11 |
945 |
83 |
0,78 |
44,6 / 25,8 |
2,5 |
S3 40% |
29 |
250 |
200 |
MTh412-6 |
15 |
962 |
84 |
0,81 |
58,5 / 33,8 |
2,8 |
S3 40% |
46,5 |
218 |
230 |
MTh511-6 |
22 |
960 |
85 |
0,78 |
87,0 / 50,4 |
2,8 |
S3 40% |
74,5 |
200 |
320 |
MTh512-6 |
30 |
962 |
88 |
0,82 |
107 / 62,0 |
2,8 |
S3 40% |
74,4 |
250 |
398 |
2Р=8, 750об/мин |
||||||||||
MTh411-8 |
7,5 |
690 |
80 |
0,7 |
35,0 / 20,3 |
2,5 |
S3 40% |
25 |
205 |
200 |
MTh412-8 |
11 |
700 |
81 |
0,77 |
46,7 / 27,0 |
2,5 |
S3 40% |
44 |
172 |
230 |
MTh511-8 |
15 |
715 |
85 |
0,76 |
61,0 / 35,0 |
2,8 |
S3 40% |
58,5 |
178 |
320 |
MTh512-8 |
22 |
715 |
86 |
0,79 |
81,0 / 46,9 |
2,8 |
S3 40% |
59,1 |
232 |
390 |
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
se33.ru