Лабораторная работа №22
Цель работы: Получение практических навыков по сборке схемы. Ознакомление с процессом реверса АД и сущностью этого режима.
Принцип работы схемы реверса двигателя.
При включении автоматического выключателя QF напряжение подается к цепи управления и к разомкнутым силовым контактам IKMI – IKM3, 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки ISBI, механически связанной с кнопкой ISB2, образуется цепь: точка С, катушка IKM, кнопка ISB4, точка В. По катушке электромагнитного пускателя IKM протекает ток, замыкаются его контакты IKMI –IKM3 в силовой цепи. На двигатель подается напряжение, он начинает вращаться в прямом направлении. Кроме того, замыкается контакт IKM5 в цепи управления, поэтому, независимо от состояния кнопочного выключателя ISBI, катушка IKM остается под напряжением.
Для реверса РђР” необходимо изменить чередование фаз питающего напряжения, С‚.Рµ. переключить РґРІР° линейных РїСЂРѕРІРѕРґР°, подключенных Рє обмотке статора. Рту функцию выполняют силовые контакты 2KMI – 2KM3. РџСЂРё нажатии РєРЅРѕРїРєРё 2SBI, технически связанной СЃ РєРЅРѕРїРєРѕР№ 2SB2, размыкается предыдущая цепь Рё образуется новая цепь: точка РЎ, катушка 2KM, РєРЅРѕРїРєР° 2SBI, РєРЅРѕРїРєР° 2SB2, контакт 3РљРљ – 4РљРљ, контакт IKM4, контакт IB4. РўРѕРє протекает РїРѕ катушке 2РљРњ, Р° катушка IKM обесточивается, силовые контакты IKMI – IKM3 размыкаются, Р° контакты 2KMI – 2KM3 замыкаются, двигатель тормозится Рё разгоняется РІ обратном направлении. РџСЂРё этом контакт 2РљРњ5 находится РІ замкнутом состоянии, Рё ток через катушку 2РљРњ протекает, независимо РѕС‚ состояния РєРЅРѕРїРєРё 2SBI.
В случае недопустимого нагрева двигателя при вращении в прямом или обратном направлении размыкаются контакты теплового реле соответственно IKK-2KK или 3KK – 4KK, катушка IKM или 2КМ обесточивается, двигатель отключается от сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку ISB4, цепь управления обесточивается, и силовые контакты IKMI – IKM3 или 2KMI – 2KM3 размыкаются.
Порядок выполнения работы.
1. Собрать схемы согласно предложенным рисункам.
2. Предъявить схемы для проверки преподавателю.
3. Произвести пуск и остановку двигателя, повторить опыт несколько раз.
Вывод: В процессе выполнения работы, я приобрел навыки по сборке электрических схем, в том числе схемы реверса асинхронного двигателя, ознакомился с компонентами электрической схемы. Более твердо усвоил теоретический материал, полученный на лекциях.
vunivere.ru
В
Хотя реверсное включение трехфазных двигателей асинхронного типа применяется довольно часто, тем не менее, вопрос о том, как его реализовать, обыватели до сих пор задают.
Как выяснилось, подавляющее большинство электрических движков асинхронного типа как в быту, так и на производстве, подключаются через магнитные пускатели.
Рто связано СЃ тем, что подобная схема включения обладает достаточно неплохой надежностью, РєСЂРѕРјРµ того, РІ РёС… питающие цепи очень легко встраиваются устройства защиты РѕС‚ перегрузки, обрыва фазного РїСЂРѕРІРѕРґР° Рё перекоса фаз.
Проще говоря, реверсом называется вращение вала двигателя в противоположную сторону.
В этой статье я рассмотрю схему подключения двигателя на реверс при помощи пары магнитных пускателей и пульта на три кнопки.
Вариант схемы, приведенный в этой статье можно считать самым простым. Более сложные схемы реверсного включения могут содержать в себе несколько вариантов блокировки.
Блокировки эти могут быть как электрические, так и механические. Первые выполняются на кнопках, включающих пускатели, а вторая — на движущихся деталях пускателей.
Реализация реверса происходит с помощью смены фазировки напряжения питания движка.
К примеру, если обозначить клеммы питания двигателя, как 1, 2 и 3 (фазные же провода сети принято обозначать А, В и С), то при подключении А -> 1, B -> 2 и C -> 3 вал двигателя станет вращаться в одну сторону, а если подключить A — > 1, B -> 3 и C -> 2 – то в противоположную.
Выполнятся такая схема, как правило, при помощи пары магнитных пускателей таким образом, что фазировка включения их силовых контактов выполнена так, что их последовательность различается между собой.
То есть, например, когда срабатывает первый пускатель, то двигатель подключается к фазам в последовательности А, В и С, а при срабатывании второго – А, С и В.
Рассмотрим саму схему (рисунок 1). Схема эта выполнена на паре магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Когда происходит срабатывание первого (предположим, что это будет КМ1), происходит замыкание его силовых контактов, в результате чего, обмотки двигателя оказываются запитанными в последовательности L1, L2, L3. Когда же срабатывает второй пускатель, то двигатель окажется запитанным через его контакты, но уже в фазировке L3, L2, L1.
Сами магнитные пускатели в этом варианте включены по абсолютно стандартной схеме, с той лишь разницей, что в разрыв цепи питания катушки каждого из пускателей подключен нормально закрытый блок-контакт второго пускателя (КМ2.4, КМ1.4). Сделано это для того, чтобы при нажатии на обе пусковые кнопки не произошло срабатывания обоих пускателей.
Р РёСЃСѓРЅРѕРє 1
РљСЂРѕРјРµ того, схема выполнена таким образом, что параллельно СЃ каждой РёР· пусковых РєРЅРѕРїРѕРє (РљРџ) подключен нормально открытый блок-контакт ее пускателя.В Рто делается для того, чтобы РїСЂРё нажатии РЅР° РїСѓСЃРєРѕРІСѓСЋ РєРЅРѕРїРєСѓ, контактор пускателя вставал РЅР° самоблокировку Рё РєРЅРѕРїРєСѓ можно было отпускать.
Стоповая же кнопка (КС) включена в разрыв цепи перед обеими пусковыми.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ схеме имеется еще РѕРґРёРЅ контакт, подключенный РІ разрыв питающей цепи. Рто контакт связан СЃ устройством тепловой защиты пускателя (Р Рў).
Работает такая защита вот каким образом: при чрезмерных нагрузках или (не дай Бог) перекосе фаз, происходит нагрев биметаллических пластин системы тепловой защиты, в результате чего последние размыкают связанный с ними контакт.
Возврат этого контакта в исходное состояние выполняется с помощью специальной красной кнопки на корпусе устройства тепловой защиты.
Переключение реверса без нажатия на кнопку «стоп» невозможно по той причине, что этого не позволят включенные в цепь блок-контакты противоположных пускателей. Сделано это по той причине, что такое переключение может оказаться опасным для двигателя, не говоря уже о том, что в момент перефазировки может запросто произойти перемыкание фаз.
Для двигателей небольшой мощности возможно выполнение реверса без нажатия на стоповую кнопку. Для этого требуется выполнить регулировку так, чтобы силовая группа контактов одного пускателя размыкалась раньше, чем сработают на замыкание вспомогательные нормально закрытые контакты второго.
Подобная система включения совершенно не является редкостью, а используется весьма широко как в бытовых, так и в производственных целях. Я сам встречаю такое подключение сплошь и рядом для реверсирования двигателей вентиляторов, насосов, различных станков, транспортеров и т.д. в силу специфики моей работы.
В бытовых же целях реверсное включение применяется для подключения двигателей сверлильных машин, электрических мельниц и мясорубок.
Я очень надеюсь, что материал моей статьи помог вам разобраться в принципах реверсного включения электрических движков при помощи пары магнитных пускателей и теперь вопросов на эту тему будет значительно меньше.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
podvi.ru
Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом. Принцип работы.
Для реализации схемы пуска асинхронного двигателя с реверсом нам может потребоваться:
1. Автоматический выключатель 3х полюсный (номинал зависит от мощности двигателя).
2. Контакторы в количестве двух штук для прямого и реверсивного пуска.
3. Кнопки: 1 красная – “STOP”, 2 черных – “Forward”, ”Reverse”.
4. Тепловое реле, если такого нет в автоматическом выключателе.
5. Асинхронный трёхфазный электродвигатель.
6. Предохранитель в цепь управления.
7. Блок контактов к кнопкам и контакторам.
Релейная логика реализована в схеме управления.
Рисунок 1 - Схема пуска асинхронного двигателя с реверсом
После нажатия кнопки S2 «Вперед» - “Forward”, будет подано напряжение на катушку К1, замкнётся контакт К1.1 – так называемый самоподхват, в цепи реверса разомкнётся контакт от кнопки S2, и К1.2, что предотвращает включение одновременно контакторов К1 и К2. При нажатии кнопки S3 «Реверс» - ”Reverse”, контакт S3 разомкнёт прямую цепь, и контакт К1.2 замкнеться и питание будет подано на контактор К2 – будет изменена полярность напряжения питания электродвигателя.
В данной схеме вы могли заметить, что кнопки S2 и S3 имеют дополнительные контакты в обратных цепях – данная установка необходима для того что бы обеспечить переключения полярности питания без остановки двигателя.
В случае перегрузки двигателя в силовой цепи обязательно должно быть установлено тепловое реле(в нашем случае реле встроено в автоматический выключатель), которое разомкнёт цепь управления через контакт Q1.
Если вам необходимо реализовать пуск двигателя звезда треугольник.
h4e.ru