Сегодня мы соберем роторный двигатель 13B для Mazda. Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.
Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.
Шаг 1
Шаг 2
Перед установкой масляных колец мы смазали полости на роторе минеральным маслом: именно такое масло, кстати, и заливается в этот двигатель.Шаг 3
Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.Шаг 4
Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.Шаг 5
Устанавливаем новые апексы.Шаг 6
Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.Шаг 8
Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.Шаг 9
Затем устанавливается первый статор.Шаг 10
В статор будет помещен ротор.Шаг 11
Далее следует установка эксцентрикового вала.Шаг 12
Шаг 13
Следующим пунктом идет установочная поверхность опорной шестерни.Шаг 14
Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.Шаг 15
Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.Шаг 16
После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.Шаг 17
Шаг 18
Затем устанавливается цепь привода мясляного насоса.Шаг 19
Крепим заднюю крышку двигателя.Шаг 20
Далее мы устанавливаем маслоприемник.Шаг 21
Крепим болтами масляный поддон.Шаг 22
Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.Осталось установить навесное оборудование и поставить двигатель в автомобиль, но этим мы займемся в следующий раз.
Автор: MAZDA RX 06 сент. 2015 г.
Сегодня мы соберем роторный двигатель 13B для Mazda. Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.
Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.
Шаг 1
Первым делом мы разобрали двигатель и очистили все его детали.Шаг 2
Шаг 3
Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.Шаг 4
Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.Шаг 5
Устанавливаем новые апексы.Шаг 6
Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.Шаг 7
Шаг 8
Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.Шаг 9
Затем устанавливается первый статор.Шаг 10
В статор будет помещен ротор.Шаг 11
Далее следует установка эксцентрикового вала.Шаг 12
Далее сверху монтируется установочная поверхность масляного насоса и конструкция переворачивается. С другой стороны крепим второй статор и ротор.Шаг 14
Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.Шаг 15
Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.Шаг 16
После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.Шаг 17
Снова переворачиваем двигатель и надеваем балансир на эксцентриковый вал.Шаг 18
Шаг 19
Крепим заднюю крышку двигателя.Шаг 20
Далее мы устанавливаем маслоприемник.Шаг 21
Крепим болтами масляный поддон.Шаг 22
Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.Осталось установить навесное оборудование и поставить двигатель в автомобиль, но этим мы займемся в следующий раз.
Автор: MAZDA RX 06 сент. 2015 г.
classicautoclub.ru
Поэтапный отчет с фотографиями по сборке роторного двигателя можно увидеть ниже.
Сегодня мы собрали роторный двигатель 12A от Mazda RX-2 1972 года выпуска. До этого, перед тем как автомобиль отправился на детейлинг, мы вынимали этот мотор, о чем уже писали ранее. Теперь пришла очередь его переборки и установки обратно.
Роторный двигатель 12AСборка двигателя на сегодня завершена, в следующий раз мы будем монтировать на него навесное оборудование и затем установим на автомобиль.
При поиске запчастей для Мазды RX-2 нам пригодился каталог, который можно найти здесь. А ниже мы приводим список понадобившихся при сборке двигателя деталей с номерами и стоимостью:
Вкладыш опорной шестерни | 082010502B | 2600 руб. |
Направляющая статора | 083910111B | 2000 руб. |
Уплотнитель (О-ринг) маслокольца | N3h4-11-C35 | 3000 руб. |
Уплотнитель (О-ринг) маслокольца | N3h4-11-C37 | 3600 руб. |
Уплотняющее кольцо | 81310174 | 150 руб. |
Уплотнитель (О-ринг) маслоканала | N3A1-10-B73 | 880 руб. |
Уплотняющая прокладка | 082010641С | 400 руб. |
Пружинка цилиндра | 1202-11-323A | 1680 руб. |
Цилиндр торцевой | 0820-11-321C | 6600 руб. |
Маслокольца | 4000 руб. | |
Апексы 12А | 8600 руб. | |
Сальник передний | 600 руб. | |
Сальник задний | 800 руб. | |
Фильтр масляный | 300 руб. |
classicautoclub.ru
Тем не менее мы поэтапно собрали роторный мотор, и теперь он будет запасным.
Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.
Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.
Шаг 1
Первым делом мы разобрали двигатель и очистили все его детали.Шаг 2
Перед установкой масляных колец мы смазали полости на роторе минеральным маслом: именно такое масло, кстати, и заливается в этот двигатель.Шаг 3
Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.Шаг 4
Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.Шаг 5
Устанавливаем новые апексы.Шаг 6
Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.Шаг 7
Затем мы начали сборку на стенде. Роторные двигатели собираются «пакетом», начиная с промежуточного корпуса.Шаг 8
Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.Шаг 9
Затем устанавливается первый статор.Шаг 10
В статор будет помещен ротор.Шаг 11
Далее следует установка эксцентрикового вала.Шаг 12
Далее сверху монтируется установочная поверхность масляного насоса и конструкция переворачивается. С другой стороны крепим второй статор и ротор.Шаг 13
Следующим пунктом идет установочная поверхность опорной шестерни.Шаг 14
Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.Шаг 15
Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.Шаг 16
После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.Шаг 17
Снова переворачиваем двигатель и надеваем балансир на эксцентриковый вал.Шаг 18
Затем устанавливается цепь привода мясляного насоса.Шаг 19
Крепим заднюю крышку двигателя.Шаг 20
Далее мы устанавливаем маслоприемник.Шаг 21
Крепим болтами масляный поддон.Шаг 22
Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.
classicautoclub.ru