На международной автомобильной выставке в Токио «Tokyo Motor Show», компания Mazda представила концепт своей новой модели RX-Vision. В компании всегда умели делать красивые и оригинальные автомобили — но главное в новой модели то, что она вновь будет оснащена роторным двигателем. Предыдущая модель с таким двигателем ушла с рынка три года назад.
В пресс-релизе компании сказано: «RX-Vision представляет наше видение будущего, которое компания планирует однажды претворить в жизнь». У концепта этого спортивного автомобиля переднее расположение двигателя, задний привод и роторный двигатель новой модификации SkyActiv-R.
Роторно-поршневой двигатель придумал в 1957 году немецкий инженер Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем. Отличительная особенность двигателя – трёхгранный ротор, вращающийся внутри цилиндра особого профиля. Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.
Двигатель обладает большим числом преимуществ по сравнению с обычным поршневым. Он уравновешен и не даёт сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, обладает более высокой удельной мощностью. Недостатки двигателя – необходимость частой замены масла, высокие требования к качеству деталей и их изготовлению, склонность к перегреву и меньшая экономичность.
Двигатель SkyActiv
Правда, инженеры из Mazda, много лет работая над своими двигателями, достигли определённых успехов в устранении их недостатков. В частности, серьёзно уменьшена токсичность выхлопа и увеличена экономичность. Выхлоп соответствует нормам «Евро-4». Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает немного места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1,6 литра, и при большей мощности нагревается даже меньше.
В 2003 году компания выпустила модель Mazda RX-8 Hydrogen RE, двигатель которой был способен работать как на бензине, так и на водороде. Это была уже пятая модель компании с таким универсальным двигателем.
habr.com
Двигатель Ванкеля послужит генератором для нового электромобиля, сопоставимого по размерам с Mazda3.
Роторные моторы Ванкеля вновь будут производиться и устанавливаться в автомобили Mazda, начиная с 2019 года. Об этом сообщает издание ZerAuto.nl со ссылкой на интервью с вице-президентом Mazda Motor Europe по продажам Мартином тен Бринком.
Концепт Mazda Kai 2017
Колёса.ру уже писали ранее, что инсайдер Mazda заявил о намерении использовать роторный двигатель в качестве генератора для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Подобная технология используется в электрическом BMW i3, у которого генератором выступает двухцилиндровый поршневой мотор.
Эксперимент с использованием роторного мотора с такой целью Mazda уже проводила в середине 2000-х годов. Тогда минивэн Premacy Hydrogen RE оснастили бензино-водородным двигателем Ванкеля (модернизация роторного ДВС от Mazda RX-8), выступающим в роли генератора. Тяга на колеса поступала от электромотора. Компании удалось даже поставить несколько партий минивэна корпоративным клиентам.
Будущий электромобиль Mazda будет основан на новой платформе Small Car, которая станет базой также для следующих поколений Mazda 2, 3 и CX-3. Эта архитектура подразумевает наличие места для размещения аккумуляторных батарей под полом. В электромобиле применят атмосферный односекционный роторный двигатель малого объема.
Роторный двигатель Mazda RE13B (Wankel)
Также в 2019 году стоит ожидать выпуска новой генерации Mazda3. Она будет оснащаться бензиновыми моторами Skyactiv-X третьего поколения. Их особенностью станет воспламенение от сжатия (цикл SCCI). В Mazda считают, что новые двигатели смогут обогнать электромобили по минимизации вредных выбросов СО2, если учитывать получение электроэнергии от угольных электростанций.
Международная токийская выставка «Tokyo Motor Show», порадовала концептуальной моделью от Мазды- RX-Vision. Новая и оригинальная Мазда, использующая роторный двигатель.Красавица RX-Vision, вновь заимела двигатель, изобретенный еще в конце 50-хгодов прошлого столетия, двумя немцами Фройде и Ванкелем. В сравнение с современными типами поршневых двигателей – роторный имеет ряд отличий, как положительных, так и отрицательных. Например, роторный двигатель менее подвержен вибрациям и выдерживает более высокую скорость вращения, в отличие от своего поршневого аналога.Из недостатков такого вида двигателя главным является его склонность к перегреванию, не экономичности, потребность в особых, сверхпрочных деталях и несоответствие сегодняшним стандартам по выхлопу. Правда, Мазда, значительно усовершенствовала роторный двигатель в RX-Vision, да и в прошлых моделях, ушедших с рынка не так давно, двигатель имеет «Евро-4» по выхлопу и большую экономичность, увеличила мощность и уменьшила размеры роторного движка, делая его перспективным конкурентом поршневому.
har-drive.com