ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109. Раскоксовка двигателя своими руками


Раскоксовка поршневых колец своими руками — Поделки для авто

В данной записи речь пойдёт о раскоксовке (раскоксовке поршневых колец, двигателя и т. д., кто как называет). Изначально ничего подобного делать не планировал, т. к. не думал, что от данного процесса будет какая-то польза. Но в итоге, всё же решился на данную процедуру при очередной замене масла, ну и заодно поменял сайлентблоки

В качестве химии использовалась раскоксовка фирмы ХАДО в баллончике с трубкой для впрыска в цилиндры. Предназначена для 20 цилиндров. Кстати, на конце трубке что-то типа форсунки разбрызгивающей химию в разные стороны.

Раскоксовка поршневых колец своими руками Раскоксовка поршневых колец

Итак, что нам понадобилось для данной процедуры:

1) раскоксовка;2) шприц с трубкой для откачки остатков химии из цилиндров;3) компрессометр;4) ну и двигатель (у меня прошёл 123 тыс.)5) помощник;6) масло, масляный фильтр;

 масло, масляный фильтр; компрессометр; шприц с трубкой для откачки остатков химии из цилиндров;

Теперь сама процедура.

Чтобы проверить эффективность данного процесса, был куплен компрессометр фирмы «Измерит» для замера компрессии «до» и «после». Но тут возник вопрос, как правильно измерять на холодную или на горячую? Более часто я слышал, что измеряют на холодную, но мнения в сети интернет разделились. В итоге пробуем замерять на горячую и на холодную.

Подготовка/замер:

— Перед замером компрессии проверяем, чтобы АКБ был полностью заряжен.— Выкручиваем ВСЕ свечи.— Снимаем предохранитель с бензонасоса. Не обязательно, т. к. при замере компрессии всё равно надо полностью выжимать педаль газа, вследствие чего подача топлива прекратится (на автомобилях с электронным впрыском топлива). Но я всё же снял (минута делов).— При замере также выжимаем сцепление, чтобы снизить нагрузку на стартер.— Замеряем.

Выкручиваем ВСЕ свечи.

Результаты на холодную «ДО»: 12 11,8 11,8 11,3.

Результаты на горячую «ДО»: 12,8 12,5 12,5 12.

В принципе всё не так уж плохо, за исключением четвёртого цилиндра. Замер на горячую и на холодную отличаются только разницей в 0,7-0,8, так что за основу возьму показания на холодную, так сказать худший вариант, к тому же надо учитывать погрешности прибора. Но, по крайней мере, показания стабильные, чтоб говорит о точности компрессометра.

Перейдём непосредственно к раскоксовке.

Вот что я выкачал из первого цилиндра:

Перейдём непосредственно к раскоксовке.

Дно крышечки, что на фото, Вот что я выкачал из первого цилиндра:

Дно крышечки, что на фото, в которой была химия вперемешку с нагаром через несколько часов стало как пластилин)) Кстати, сами поршня до раскоксовки были в чёрном нагаре, а после практически отчистились.

Далее произвёл замер компрессии на холодную (почему на холодную писал выше) после замены масла.

Результаты «ПОСЛЕ» (на холодную): 12 12 12 12,2

Исходя из результатов видно, что компрессия в четвёртом цилиндре выровнялась, следовательно толк от раскоксовки всё же есть. Но, на мой взгляд, данная процедура уместна для двигателей, которые уже давненько ходят без капиталки и имеют проблемы с компрессией. Для новеньких двигателей данная процедура бессмысленна.

При этом причины образования нагара (кокса) самые разные:

— качество топлива, масла;— перегревы двигателя;— езда в пробках, постоянная овощная езда и т. п.— не полное сгорание топливной смеси;— попадание масла в камеру сгорания;

Автор; Alekkssandr   г.Красноярск 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя своими руками наша тема сегодня. При эксплуатации транспортного средства в разных условиях и заправке некачественным топливом, на многих узлах двигателя скапливается нагар. Сначала нагар появляется на стенках цилиндров мотора, затем на клапанах, распредвале и доходит до коленчатого вала. То есть происходит обрастание двигателя отходами, вызывающими различные проблемы. Проще говоря, двигатель закоксовывается. 

Значит раскоксовка является процессом, очистки деталей двигателя от нагара. Благодаря этому двигатель становиться как новый и может прожить до капремонта много времени.

Раскоксовка двигателя своими руками

Эффективность раскоксовки двигателя и проблемы, которые она помогает устранить?

Из-за скапливания нагара на стенках цилиндров и их последующего уплотнения происходит рост рабочей температуры двигателя, что приводит к его перегреву. Из-за нагара происходит снижение подвижности поршневых колец, и они начинают залегать, что негативно сказывается на компрессии в цилиндрах и расходе масла. Также часто происходят детонации, из-за сильного колебания давления внутри камеры сгорания, детонация же является смертельным явлением для мотора.

Капремонт или раскоксовка двигателя своими руками?

Когда двигатель дымит, заметно упала его мощность, и вырос расход масла, нужно готовиться к дорогостоящему капремонту. Но перед этим надо опробовать раскоксовку двигателя, благодаря который удаляется нагар, который скопился в течение всего эксплуатационного периода. Во многих случаях раскоксовка помогает решить эти проблемы и отложить капремонт на длительный срок. Поэтому, не следует тратиться, так как ситуация не так ужасна.

Раскоксовка двигателя своими руками способы

Есть много способов раскоксовки мотора, каждый из которых имеет определенную сложность, свои плюсы и минусы. Самый распространенный это способ «мягкой» раскоксовки. Чтобы его реализовать в масло необходимо залить промывочное средство, очищающее двигатель при работе. Залив это средство надо проехать несколько сот километров в спокойном режиме, не нагружая двигатель и не раскручивая его до предела.

Преодолев это расстояние надо заменить масло. Этот способ является самым дешевым, но, в нем не подразумевается очистка цилиндров и раскоксовка будет обладать частичным эффектом. Чтобы полностью раскоксовать двигатель пользуются «жестким» методом. Благодаря ему производится полная очистка от нагара, но чтобы выполнить эту процедуру потребуется много время и навыки.

Раскоксовка двигателя своими руками — сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем убираются свечи зажигания, и поршни устанавливаются в среднем положении, путем проворота коленвала. Далее в цилиндры через отверстие, где устанавливаются свечи, заливается средство для раскоксовки. Свечи закручиваются обратно, и двигатель оставляется в этом состоянии на определенное время. Обычно, для того чтобы состав начал действовать, уходит до 24 часов.

Раскоксовка двигателя своими рукамиДалее свечи снова выкручиваются, в отверстие вставляется тряпочка, для того чтобы не произошло разбрызгивания жидкости, и вращается коленвал. Свечи устанавливаются на своем месте, запускается двигатель и дается примерно один час времени, чтобы он проработал в холостом режиме. Далее, производится замена масла и масляного фильтра. 

Раскоксовка двигателя своими руками дело хлопотное.

sochi-avto-remont.ru

Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель. Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

Причины закоксованности двигателя

Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения "неродного" масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) "обрастают" углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря "залегают". Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

Рекомендуем: Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто "поедал" цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного "капремонта", нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или "кривые руки"), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.

О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит раскоксовка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Раскоксовка колец ВАЗ 2109 своими руками

Для того чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

  1. Новый набор свечей зажигания. Как заменить свечи зажигания написано тут.
  2. Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Замена масляного фильтра своими руками инструкция здесь.
  3. Свечной ключ.
  4. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.
  5. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.
  6. Чистая тряпка 50х30 см.
  7. Автомобильный компрессор с иглой.
  8. Минимальный набор ключей и отверток, мало ли что...

Возможно вам будет интересно: Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками

Теперь о том как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

  1. Заглушите мотор.
  2. Снимите провода высокого напряжения со свечей.
  3. Используя компрессор с иглой на конце, произведите продувку колодцев свечей.
  4. Свечным ключом открутите свечи зажигания.
  5. Включите четвертую скорость, толкайте автомобиль пока поршни не выровняются в ряд. Проверить положение поршней можно при помощи щупа или нескольких отверток установленных в колодцы свечей.
  6. Зафиксируйте положение автомобиля, для этого поставьте его на ручной тормоз.
  7. Далее залейте в цилиндры жидкость для раскоксовки, используя шприц (он, как правило, идет в комплекте с жидкостью для раскоксовки), примерно 35-40 мл в каждый цилиндр.
  8. Наживите старые свечи.
  9. Раскоксовка двигателя длится от 2-х до 12-ти часов, все зависит от степени загрязнения, а также наличия у вас свободного времени. Спустя несколько часов после того как залили жидкость для раскоксовки, поршни можно немного сместить вверх или вниз.
  10. После нескольких часов откисания — выкрутите старые свечи, затем используя шприц, вытяните из цилиндров использованную жидкость для раскоксовки.
  11. Чистой тканью накройте колодцы свечей.
  12. Снимите авто с ручника и включите "нейтралку".
  13. Выжмите педаль газа до упора, после этого 3-4 раза покрутите двигатель стартером по 5-10 секунд с интервалом в 15-30 секунд.
  14. Теперь вкрутите старые свечи обратно, подсоедините провода и произведите запуск мотора. Дайте ему прогреться до рабочей температуры, во время работы двигателя могут происходить различные непривычные для вас вещи, например: чрезмерное количество дыма, странная работа мотора, или перебои в его работе. Все вышеперечисленное — норма, поскольку при первом запуске выгорают все оставшиеся коксовые отложения и нагар.
  15. Теперь заглушите мотор.
  16. В обязательном порядке залейте 5-ти минутный очиститель масляной системы, после чего снова произведите запуск двигателя, дайте ему поработать минут 5 на холостых.
  17. Загоните авто на  смотровую яму или подъемник, замените масляный фильтр и масло, а также установите новые свечи зажигания. Производитель жидкости для раскоксовки рекомендует: первые 10-20 км держать двигатель на высоких оборотах, это необходимо для того чтобы выгорели и "вылетели" все оставшиеся куски кокса и гари. Проще говоря найдите "чистую" трассу и дайте своему автомобилю как следует...

Актуально: Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Раскоксовка колец ВАЗ 2109 — результаты:

  1. Снизилась вибрация на холостых оборотах.
  2. Трогаться без подгазовки стало приятнее, т. к. авто не трясет.
  3. Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
  4. Замеры компрессометра показали, что во всех цилиндрах увеличилась компрессия.
  5. Существенно выросла тяговитость.

Текст: vaz-remont.ru

vaz-remont.ru

раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109 |

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109

Закоксованный двигатель можно распознать по ряду характерных признаков, среди которых: увеличенный расход топлива, большая потеря мощности двигателя, черный выхлоп. Несвоевременно обнаружение данной проблемы может привести к печальным последствиям, вплоть до полной остановки двигателя с невозможностью запуска.

Ремонт запущенного закоксованного двигателя, который уже не запускается, обойдется намного дороже, так как работа мотора с нагаром и залегшими кольцами наносит непоправимый вред не только цилиндрам, но и всей поршневой группе в целом.

Почему происходит закоксовка колец и двигателя?

Закоксовка двигателя, как правило, происходит в результате применения низкопробного топлива, либо использования моторного масла, которое не соответствует установленному производителем образцу. Масло в ходе эксплуатации собственно и образует вредный нагар на стенках камеры сгорания и поршнях. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях приводит к тому, что стенки и днище камеры сгорания прямо-таки «обрастают» углеродистыми отложениями состоящих из несгоревшего топлива и выхлопных газов. При этом нагар образуется не только на поршнях и стенках камеры сгорания, клапана также сильно подвержены образованию нагара. Беда поршневых колец в том, что через некоторое время после использования "неправильного" масла или топлива с низким октановым числом, они покрываются нагаром и перестают двигаться, другими словами «залегают». Закоксованность камеры сгорания ведет к тому, что стенки становятся толще, следовательно, теплоотвод ухудшается.

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109Причиной закоксованности двигателя нередко становится нарушение правил эксплуатации, к примеру, езда на холодном двигателе, езда на невысокой скорости в условиях пробок, движения по плохим дорогам или по причине чрезмерной бережливости. В самых тяжелых случаях нагар в камере сгорания был таких размеров, что ее объем существенно снижался, мощность, следовательно, падала вдвое, а во время работы возникала детонация.

Нагар, который образуется клапанах, не позволяет ему плотно прилегать к седлу, из-за этого не редки случаи прогорания клапанов, кроме того неплотно закрытый клапан не позволяет создать в цилиндре необходимой компрессии, что также влияет на мощность и тягу мотора.

Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109Как правило, раскоксовка двигателя способна спасти сложную ситуацию, позволяя вернуть мотор к прежнему состоянию, избежав капремонта. Нередки случаи, когда раскоксовка наоборот становилась причиной необходимости «капиталить» двигатель. Последнее чаще всего происходит в результате неправильного проведения раскоксовки по неосторожности или неграмотности исполнителя. Иногда даже продвинутым мастерам приходится делать капитальный ремонт мотора после процедуры раскоксовки, однако, уже по причине обнаружения дополнительных "болячек" или неисправностей в двигателе.

О том, как происходит закоксовка двигателя и ее причинах поговорили, теперь перейдем от слов, как говорится, к действию, то есть поговорим о том, как производится раскоксовка колец и двигателя ВАЗ 2109 своими руками.

Актуально:

Раскоксовка двигателя своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы сделать раскоксовку колец и двигателя необходимо иметь:

  1. Моторное масло около 3,7 литра.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Новый масляный фильтр.
  4. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналогичная.
  5. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или любой другой аналог.
  6. Свечной ключ.
  7. Кусок чистой ткани.
  8. Стандартный комплект отверток и ключей.
  9. Автомобильный компрессор с иглой.

Работу необходимо производить на ровной поверхности, желательно где-то неподалеку от смотровой ямы. Она вам понадобится для того, чтобы после проведения раскоксовки можно было заменить масло.

Внимание! Заливать обратно старое масло ни в коем случае нельзя, это перечеркнет все ваши старания!

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

  1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.
  2. При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.
  3. При помощи свечного ключа выкрутите свечи.
  4. Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.
  5. При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.
  6. В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).
  7. Вкрутите на несколько витков старые свечи.
  8. Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.
  9. После нескольких часов "откисания", можете немного опустить или поднять поршни.
  10. Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.
  11. Накройте колодцы свечей тканью.
  12. Опустите ручник и включите нейтральную скорость.
  13. Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.
  14. Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор "выкашливает" вредный нагар и остатки коксовых отложений.
  15. Остановите мотор.
  16. Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор. Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.

Замените свечи зажигания.

Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте "коксу" своей машине.

Результаты раскоксовки колец ВАЗ 2109

  1. Вибрация на холостых оборотах заметно снизилась.
  2. Стало намного проще и приятнее трогаться без подгазовки (машину не трясет).
  3. Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
  4. Проверка компрессии показала, что в каждом цилиндре она увеличилась.
  5. Двигатель стал более тяговитым.

avtopulsar.ru

Как делается раскоксовка двигателя своими руками

Делать раскоксовку двигателя своими руками или нет

Каждый автолюбитель, чей «железный друг» служит ему достаточно длительное время, встречался с проблемой декомпрессии двигателя. Подавляющее большинство автосервисов в таких случаях рекомендуют делать капитальный ремонт. Однако эта процедура достаточно дорогостоящая и, как показывает практика, не всегда действительно необходимая. В очень многих случаях решение этой проблемы сводилось к более простому вопросу: как делается раскоксовка двигателя своими руками? Действительно ли эта процедура нужна и настолько проста, что поездка в автосервис не представляется необходимой?

Раскоксовка двигателя — это процедура, широко обсуждаемая в кругах

Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна

В процессе эксплуатации автомобиля мы, к сожалению, постоянно сталкиваемся с вещами, которые способны впоследствии создать огромное количество проблем для наших автомобилей. К примеру, постоянное стояние в пробках вредно не только для наших нервов: длительная работа двигателя на низких оборотах существенно увеличивает образование углеродистого нагара на стенках и днище топливной камеры, а также на клапанах. К тому же эффекту может привести использование низкокачественного топлива или неподходящего масла, езда на «холодном» двигателе и пр. Этот нагар образуется вследствие неполного сгорания топливной смеси, а потом усугубляется мельчайшими углеродистыми частичками в выхлопных газах. Образование этого нагара и называется закоксованием двигателя.

Пример закоксованного двигателя

Для того чтобы ответить на вопрос, поможет ли раскоксовка двигателя, постараемся понять, во что же всё-таки выливается для автомобиля закоксованность агрегата.

В общем, приятного, как говорится, мало и почти все перечисленные последствия ведут к поездке в сервис для капитального ремонта двигателя.

В сервис или в гараж

Если выхлоп в автомобиле приобрёл характерный чёрный цвет, мощность упала, а расход топлива и масла возрос — скорее всего, у вашего автомобиля проблема с двигателем. Вердикт большинства автосервисов — капитальный ремонт. Однако есть ещё один вариант, который, вполне возможно, позволит решить все вопросы одним махом. Этот способ — убрать образовавшийся за время работы нагар, раскоксовать агрегат.

Как сделать раскоксовку двигателя? Необходимо ли ехать в автосервис или же можно решить проблему «малой кровью» и с помощью собственных умелых рук? Вопрос имеет несколько вариантов ответа.

Во-первых, необходимо понять, что конкретно и каким образом нужно сделать. Если раньше почти повсюду применялся метод «жёсткой» раскоксовки, который подразумевал заливку непосредственно в каждый цилиндр специальной смеси, то сейчас вариантов стало больше и некоторые из них вообще не предполагают какого-либо вмешательства в агрегатную часть.

Во-вторых, нужно решиться (если избран метод полной раскоксовки) на самостоятельное проведение сего действа.

Если вы приняли решение ехать в автосервис, то дальнейшее будет для вас полезным только с познавательной точки зрения. Если же раскоксовка двигателя своими руками вас не пугает, в первую очередь требуется определить для себя подходящий метод.

Каждому своё: методы раскоксовки двигателя

Метод частичной раскоксовки («мягкий»)

Этот способ заключается в добавлении специальной жидкости в масло незадолго до замены — после добавления жидкости на этом масле можно проехать, не нагружая двигателя, сотню — две километров, а потом сразу менять. С помощью этого метода невозможно провести полную очистку, поскольку средство от нагара не попадает в камеру сгорания. Очищаются только наиболее часто «залегающие» маслосъёмные кольца. Однако метод является малозатратным и максимально простым, поэтому вполне можно рекомендовать его как профилактический перед каждой заменой масла — лишней такая процедура уж точно не будет. Также очень важно понимать, что, залив подобное средство, мы разжижаем масло, а значит, ездить на высоких оборотах до замены масла будет категорически противопоказано.

Метод полной раскоксовки («жёсткий»)

Это способ, требующий определённых усилий и времени. Однако именно он позволит полностью очистить двигатель от нагара.

Как раскоксовать двигатель

Проведение полной раскоксовки

Для проведения полной чистки необходимо разместить горизонтально (как для смены масла) автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры для создания эффекта «паровой бани». Дальше производим следующие действия:

  1. Удаляем форсунки или выкручиваем свечи .
  2. Ставим все поршни с помощью отвёртки или проволоки в среднее положение, поворачивая коленчатый вал. Среднее положение поршней обусловлено разным износом цилиндров по высоте и требуемым количеством средства. Когда поршни находятся в положении, близком к среднему, не происходит перерасхода жидкости и она лучше проникает во все необходимые зазоры.
  3. При помощи шприца (так удобнее отмерять равное количество и точно попадать) в цилиндры заливаем специальное средство (к примеру, Winns или отечественное LAVR ML-202), наживляем свечи и оставляем жидкость в цилиндрах на время, определённое инструкцией. Обычно это время составляет от часа до суток, однако, в случае применения специальных раскоксовочных препаратов, это время можно увеличить вплоть до нескольких недель.
  4. При проведении быстрой раскоксовки (в течение часа или чуть больше) требуется периодически вращать коленвал в разные стороны на 5–10 градусов для лучшего распределения средства.
  5. Предварительно прикрыв тряпкой свечные колодцы, чтобы не разлеталась грязь, прокручиваем коленвал для полного удаления чистящей жидкости из камеры сгорания.
  6. Закручиваем свечи и запускаем двигатель. Даём поработать на холостых в течение примерно 60 минут.
  7. Меняем масло и масляный фильтр .
Возможные проблемы метода

Описанный метод использовался ещё нашими дедами и раскоксовка двигателя своими руками производилась достаточно часто: качество топлива и масла были совсем не те, что сейчас, а в сервисы советский человек предпочитал не ездить, справляясь самостоятельно. В те времена заливали не специальные средства, а смешивали пополам керосин с ацетоном. В принципе, эффект достигался тот же, однако есть небольшой нюанс. При проведении полной очистки от нагара со стенок цилиндра полностью вымывается масло. Таким образом, первый запуск двигателя после слива смеси в картер происходит «насухо», что может привести к образованию так называемых задиров и износу поршневых колец. Нынешние средства предусматривают эту проблему. К примеру, средство LAVR при раскоксовке создаёт специальную плёнку на стенках цилиндров, которая не позволяет образовываться задирам и впоследствии значительно снижает налипание нагара.

Также необходимо учитывать, что полная очистка осуществляется при помощи достаточно высокотоксичных веществ, поэтому обязательно нужно предусмотреть хорошую вентиляцию в помещении, где будет производиться процедура раскоксовки .

Ещё одна проблема связана с расположением цилиндров у двигателя. Проще всего применять такой метод на обычных рядных двигателях. В случае V-образного или оппозитного расположения цилиндров процедура слегка усложняется, хотя общая суть та же самая. Отличия заключаются в более сложном доступе к свечам зажигания и необходимости практически полностью покрыть поршень жидкостью. Например, при раскоксовке оппозитных двигателей, жидкость можно вращением коленчатого вала «поджать» на такте сжатия, обеспечив, таким образом, заполнение всего объёма камеры сгорания.

Тест автохимии LAVR ML-202: раскоксовка двигателя и замеры компрессии

Существует также любопытный парадокс: в старых автомобилях со значительным пробегом полная раскоксовка может не только не улучшить работу двигателя, но и, напротив, снизить компрессию. Это происходит в том случае, когда детали уже имеют значительный износ и нагар выполняет функцию уплотнителя между элементами двигателя. Смыв нагар, мы увеличим зазор между поршнем и цилиндром и, следовательно, снизим компрессию. Таким образом, в случае со старым автомобилем, нужно задуматься о том, поможет ли раскоксовка двигателя или, наоборот, усугубит ситуацию .

И самой большой проблемой этого метода является длительность. Хотя и возможна экспресс-раскоксовка в течение часа, этот метод не всегда гарантирует абсолютную очистку всей камеры сгорания от нагара. Для уверенности нужно оставить автомобиль на длительное время в нерабочем состоянии.

Метод присадок

Самый простой, но растянутый по времени метод. Суть его заключается в заливке непосредственно в топливный бак специального средства (к примеру, средство для раскоксовки ЭДИАЛ), откуда оно попадает вместе с топливом непосредственно в камеру сгорания. Проникая в толщу нагара, частицы раскоксовочного средства провоцируют полное его выгорание и вместе с ним уходят в выхлоп.

Преимущества этого способа раскоксовки заключаются, во-первых, в отсутствии необходимости разбирать автомобиль и оставлять его в нерабочем виде. Во-вторых, залив в полный бак необходимое количество средства, вы не думаете, в каком режиме вам нужно ехать — раскоксовка происходит в этом случае тем лучше, чем выше нагрузка на двигатель. Также важное отличие состоит в том, что нет необходимости после проведения процедуры менять масло, поскольку средство, в отличие от «жёсткого» метода, не попадает в картер.

Что в итоге

Как должен выглядеть здоровый двигатель

Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, нужна ли раскоксовка двигателя. Если автомобиль не старый, такая процедура или полностью решит проблемы с декомпрессией, снижением мощности и чёрным дымом из трубы, или покажет, что случай совсем запущенный и без капитального ремонта не обойтись.

В общем, мы однозначно рекомендуем, перед тем как готовить деньги на «капиталку», постараться сделать раскоксовку двигателя своими руками при помощи любого удобного для вас способа — довольно высока вероятность того, что вы сэкономите время и деньги. Многие автолюбители, делясь своим опытом, указывают на снижение потребления топлива и масла, улучшение динамических характеристик автомобиля и исчезновение чёрных выхлопных газов после раскоксовки.

В любом случае профилактика образования нагара, в случае периодического применения при замене масла мягкого метода раскоксовки, не помешает.

Желаем вам успехов, а вашему автомобилю — гладких цилиндров и блестящих поршней!

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru

Как делается раскоксовка двигателя своими руками

Каждый автолюбитель, чей «железный друг» служит ему достаточно длительное время, встречался с проблемой декомпрессии двигателя. Подавляющее большинство автосервисов в таких случаях рекомендуют делать капитальный ремонт. Однако эта процедура достаточно дорогостоящая и, как показывает практика, не всегда действительно необходимая. В очень многих случаях решение этой проблемы сводилось к более простому вопросу: как делается раскоксовка двигателя своими руками? Действительно ли эта процедура нужна и настолько проста, что поездка в автосервис не представляется необходимой?Раскоксовка двигателя — это процедура, широко обсуждаемая в кругахРаскоксовка двигателя — это процедура, широко обсуждаемая в кругах

Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна

В процессе эксплуатации автомобиля мы, к сожалению, постоянно сталкиваемся с вещами, которые способны впоследствии создать огромное количество проблем для наших автомобилей. К примеру, постоянное стояние в пробках вредно не только для наших нервов: длительная работа двигателя на низких оборотах существенно увеличивает образование углеродистого нагара на стенках и днище топливной камеры, а также на клапанах. К тому же эффекту может привести использование низкокачественного топлива или неподходящего масла, езда на «холодном» двигателе и пр. Этот нагар образуется вследствие неполного сгорания топливной смеси, а потом усугубляется мельчайшими углеродистыми частичками в выхлопных газах. Образование этого нагара и называется закоксованием двигателя.Пример закоксованного двигателяПример закоксованного двигателя

Для того чтобы ответить на вопрос, поможет ли раскоксовка двигателя, постараемся понять, во что же всё-таки выливается для автомобиля закоксованность агрегата.

В общем, приятного, как говорится, мало и почти все перечисленные последствия ведут к поездке в сервис для капитального ремонта двигателя.

В сервис или в гараж

Если выхлоп в автомобиле приобрёл характерный чёрный цвет, мощность упала, а расход топлива и масла возрос — скорее всего, у вашего автомобиля проблема с двигателем. Вердикт большинства автосервисов — капитальный ремонт. Однако есть ещё один вариант, который, вполне возможно, позволит решить все вопросы одним махом. Этот способ — убрать образовавшийся за время работы нагар, раскоксовать агрегат.

Как сделать раскоксовку двигателя? Необходимо ли ехать в автосервис или же можно решить проблему «малой кровью» и с помощью собственных умелых рук? Вопрос имеет несколько вариантов ответа.

Во-первых, необходимо понять, что конкретно и каким образом нужно сделать. Если раньше почти повсюду применялся метод «жёсткой» раскоксовки, который подразумевал заливку непосредственно в каждый цилиндр специальной смеси, то сейчас вариантов стало больше и некоторые из них вообще не предполагают какого-либо вмешательства в агрегатную часть.

Во-вторых, нужно решиться (если избран метод полной раскоксовки) на самостоятельное проведение сего действа.

Если вы приняли решение ехать в автосервис, то дальнейшее будет для вас полезным только с познавательной точки зрения. Если же раскоксовка двигателя своими руками вас не пугает, в первую очередь требуется определить для себя подходящий метод.

Каждому своё: методы раскоксовки двигателя

Метод частичной раскоксовки («мягкий»)

Этот способ заключается в добавлении специальной жидкости в масло незадолго до замены — после добавления жидкости на этом масле можно проехать, не нагружая двигателя, сотню — две километров, а потом сразу менять. С помощью этого метода невозможно провести полную очистку, поскольку средство от нагара не попадает в камеру сгорания. Очищаются только наиболее часто «залегающие» маслосъёмные кольца. Однако метод является малозатратным и максимально простым, поэтому вполне можно рекомендовать его как профилактический перед каждой заменой масла — лишней такая процедура уж точно не будет. Также очень важно понимать, что, залив подобное средство, мы разжижаем масло, а значит, ездить на высоких оборотах до замены масла будет категорически противопоказано.

Метод полной раскоксовки («жёсткий»)

Это способ, требующий определённых усилий и времени. Однако именно он позволит полностью очистить двигатель от нагара.Как раскоксовать двигательКак раскоксовать двигатель

Проведение полной раскоксовки Для проведения полной чистки необходимо разместить горизонтально (как для смены масла) автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры для создания эффекта «паровой бани». Дальше производим следующие действия:

  1. Удаляем форсунки или выкручиваем свечи.
  2. Ставим все поршни с помощью отвёртки или проволоки в среднее положение, поворачивая коленчатый вал. Среднее положение поршней обусловлено разным износом цилиндров по высоте и требуемым количеством средства. Когда поршни находятся в положении, близком к среднему, не происходит перерасхода жидкости и она лучше проникает во все необходимые зазоры.
  3. При помощи шприца (так удобнее отмерять равное количество и точно попадать) в цилиндры заливаем специальное средство (к примеру, Winns или отечественное LAVR ML-202), наживляем свечи и оставляем жидкость в цилиндрах на время, определённое инструкцией. Обычно это время составляет от часа до суток, однако, в случае применения специальных раскоксовочных препаратов, это время можно увеличить вплоть до нескольких недель.
  4. При проведении быстрой раскоксовки (в течение часа или чуть больше) требуется периодически вращать коленвал в разные стороны на 5–10 градусов для лучшего распределения средства.
  5. Предварительно прикрыв тряпкой свечные колодцы, чтобы не разлеталась грязь, прокручиваем коленвал для полного удаления чистящей жидкости из камеры сгорания.
  6. Закручиваем свечи и запускаем двигатель. Даём поработать на холостых в течение примерно 60 минут.
  7. Меняем масло и масляный фильтр.
Возможные проблемы метода Описанный метод использовался ещё нашими дедами и раскоксовка двигателя своими руками производилась достаточно часто: качество топлива и масла были совсем не те, что сейчас, а в сервисы советский человек предпочитал не ездить, справляясь самостоятельно. В те времена заливали не специальные средства, а смешивали пополам керосин с ацетоном. В принципе, эффект достигался тот же, однако есть небольшой нюанс. При проведении полной очистки от нагара со стенок цилиндра полностью вымывается масло. Таким образом, первый запуск двигателя после слива смеси в картер происходит «насухо», что может привести к образованию так называемых задиров и износу поршневых колец. Нынешние средства предусматривают эту проблему. К примеру, средство LAVR при раскоксовке создаёт специальную плёнку на стенках цилиндров, которая не позволяет образовываться задирам и впоследствии значительно снижает налипание нагара.

Также необходимо учитывать, что полная очистка осуществляется при помощи достаточно высокотоксичных веществ, поэтому обязательно нужно предусмотреть хорошую вентиляцию в помещении, где будет производиться процедура раскоксовки.

Ещё одна проблема связана с расположением цилиндров у двигателя. Проще всего применять такой метод на обычных рядных двигателях. В случае V-образного или оппозитного расположения цилиндров процедура слегка усложняется, хотя общая суть та же самая. Отличия заключаются в более сложном доступе к свечам зажигания и необходимости практически полностью покрыть поршень жидкостью. Например, при раскоксовке оппозитных двигателей, жидкость можно вращением коленчатого вала «поджать» на такте сжатия, обеспечив, таким образом, заполнение всего объёма камеры сгорания.Тест автохимии LAVR ML-202: раскоксовка двигателя и замеры компрессииТест автохимии LAVR ML-202: раскоксовка двигателя и замеры компрессии

Существует также любопытный парадокс: в старых автомобилях со значительным пробегом полная раскоксовка может не только не улучшить работу двигателя, но и, напротив, снизить компрессию. Это происходит в том случае, когда детали уже имеют значительный износ и нагар выполняет функцию уплотнителя между элементами двигателя. Смыв нагар, мы увеличим зазор между поршнем и цилиндром и, следовательно, снизим компрессию. Таким образом, в случае со старым автомобилем, нужно задуматься о том, поможет ли раскоксовка двигателя или, наоборот, усугубит ситуацию.

И самой большой проблемой этого метода является длительность. Хотя и возможна экспресс-раскоксовка в течение часа, этот метод не всегда гарантирует абсолютную очистку всей камеры сгорания от нагара. Для уверенности нужно оставить автомобиль на длительное время в нерабочем состоянии.

Метод присадок

Самый простой, но растянутый по времени метод. Суть его заключается в заливке непосредственно в топливный бак специального средства (к примеру, средство для раскоксовки ЭДИАЛ), откуда оно попадает вместе с топливом непосредственно в камеру сгорания. Проникая в толщу нагара, частицы раскоксовочного средства провоцируют полное его выгорание и вместе с ним уходят в выхлоп.

Преимущества этого способа раскоксовки заключаются, во-первых, в отсутствии необходимости разбирать автомобиль и оставлять его в нерабочем виде. Во-вторых, залив в полный бак необходимое количество средства, вы не думаете, в каком режиме вам нужно ехать — раскоксовка происходит в этом случае тем лучше, чем выше нагрузка на двигатель. Также важное отличие состоит в том, что нет необходимости после проведения процедуры менять масло, поскольку средство, в отличие от «жёсткого» метода, не попадает в картер.

Что в итоге

Как должен выглядеть здоровый двигательКак должен выглядеть здоровый двигатель

Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, нужна ли раскоксовка двигателя. Если автомобиль не старый, такая процедура или полностью решит проблемы с декомпрессией, снижением мощности и чёрным дымом из трубы, или покажет, что случай совсем запущенный и без капитального ремонта не обойтись.

В общем, мы однозначно рекомендуем, перед тем как готовить деньги на «капиталку», постараться сделать раскоксовку двигателя своими руками при помощи любого удобного для вас способа — довольно высока вероятность того, что вы сэкономите время и деньги. Многие автолюбители, делясь своим опытом, указывают на снижение потребления топлива и масла, улучшение динамических характеристик автомобиля и исчезновение чёрных выхлопных газов после раскоксовки.

В любом случае профилактика образования нагара, в случае периодического применения при замене масла мягкого метода раскоксовки, не помешает.

Желаем вам успехов, а вашему автомобилю — гладких цилиндров и блестящих поршней!

smotr.net

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя своими рукамиА знаете ли вы что такое раскоксовка двигателя? Если да, поздравляем, ваши знания об автомобиле и его облуживании заслуживают уважения, а если нет – не беда, потому что сегодня мы будем говорить о раскоксовке двигателя своими руками, о том насколько полезный и насколько сложный это процесс. Поэтому все те, кто не имеет никакого понятия о том, что такое раскоксовка, смогут восполнить пробел в своих знаниях.

Что такое раскоксовка двигателя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, немного расскажем о том, в результате чего возникает необходимость проводить раскоксовку. В ходе эксплуатации автомобиля в различных условиях, заправкой топливом, качество которого не всегда соответствует требованиям, многие детали двигателя покрываются нагаром. Первоначально нагар возникает на стенках цилиндров двигателя, затем он образуется на клапанах, распредвале, расползается  на коленчатый вал. Словом, двигатель обрастает отходными материалами, которые приводят к различным проблемам. Говоря по-простому – двигатель закоксовывается. Следовательно, раскоксовка – это процесс, при котором детали двигателя очищаются от нагара. Мотор благодаря этой процедуре получает новую жизнь и способен прожить до капитального ремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.

Насколько эффективна раскоксовка двигателя и какие проблемы она устраняет?

Мы говорили о том, что нагар, прежде всего, образовывается на стенках цилиндров. В результате их уплотнение увеличивается рабочая температура двигателя, что может быть причиной перегревов. Вследствие нагара снижается подвижность поршневых колец, в результате этого происходит их залегание, а как мы знаем, это влияет и на компрессию в цилиндрах двигателя и на расход масла. Не редки случаи возникновения детонации, так как из-за закоксованности сильно колеблется давление в камере сгорания, а детонация – это смертельное явление для двигателя.

Капитальный ремонт или раскоксовка?

Как правило, когда двигатель начинает дымить, когда его мощность заметно упала, а расход масла увеличился, мы готовимся к дорогостоящему капитальному ремонту. Вместо этого вполне можно опробовать метод раскоксовки двигателя, который удалит нагар, накопившийся за весь период эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев раскоксовка помогает избавиться от перечисленных проблем и отложить капитальный ремонт еще на несколько десятков тысяч км. Поэтому, не спешите тратиться, ведь ситуация может быть и не настолько ужасной.

Методы раскоксовки двигателя

Существует достаточно много методов раскоксовки двигателя, каждый из них обладает определенной сложностью, своими достоинствами и недостатками. Так, наиболее распространенным является метод «мягкой» раскоксовки. Для его реализации в масло двигателя заливается специальное промывочное средство, которое в процессе работы будет чистить двигатель. После заливки этого средства необходимо проехать пару сотен километров в щадящем режиме, то есть не нагружать двигатель, не раскручивать его до высоких оборотов.

После преодоления обозначенного километража необходимо просто поменять масло.  Такой способ самый дешевый, однако, он не подразумевает очистку цилиндров, то есть раскоксовка будет иметь частичный эффект.

Для полной раскоксовки двигателя применяется «жесткий» метод. С помощью него мотор полностью очищается от нагара, но для проведения процедуры понадобится немало времени и навыков. Вначале нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, удалить свечи зажигания и выставить поршни в среднее положение, проворачивая коленчатый вал. Затем, в цилиндры двигателя, через отверстие, куда вкручиваются свечи, заливаем специальное средство для раскоксовки. Закручиваем свечи и оставляем на определенный период двигатель в таком состоянии. Как правило, может потребоваться от одного часа до 1 суток для того, чтобы состав начал действовать.

После этого, снова выкручиваем свечи, вставляем тряпочку в отверстие, чтобы не разбрызгивалась жидкость, и вращаем коленчатый вал. Ставим свечи на место, запускаем двигатель и даем ему проработать около часа на холостых оборотах. Затем, нужно поменять масло и масляный фильтр. Таким способом пользовались еще наши деды, предпочитая делать все своими руками. И, стоит отметить, возможно, благодаря этому многие автомобили советского производства до сиих пор ездят по российским дорогам.

Надеемся, что нам удалось объяснить вам, как проводится раскоксовка двигателя. В отличие от капитального ремонта, раскоксовка не требует больших затрат и вмешательств  в техническую часть двигателя. Поэтому, если с вашим мотором начались какие-то проблемы, не спешите вкладываться в капитальный ремонт, ведь есть метод раскоксовки, который тоже весьма эффективный в устранении многих проблем, возникших с двигателем.

Читайте также:

pro-tachku.ru


Смотрите также