ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive. Микроволновый двигатель emdrive


микроволновый генератор ракетного двигателя EmDrive: ru_an_info

 Все последние заявления китайских ученых об успешном создании и испытании микроволнового ракетного двигателя EmDrive, скорее всего, основаны на ошибочных данных, но при этом само устройство в любом случае не нарушает законов физики, считает физик Брайс Кассенти (Brice Cassenti) из университета Коннектикута (США).

"Работа EmDrive нарушает третий закон Ньютона, говорящий о том, что сила не может возникать сама по себе без взаимодействия физических тел. И действие, и противодействие являются прямым результатом работы закона сохранения импульса. Если этот закон будет нарушаться, то тогда вся современная физика, построенная на его базе, будет неправильной. Поэтому многие из нас считают, что все утверждения о работе EmDrive являются продуктом ошибочных замеров",— заявил Кассенти, комментируя заявления китайских ученых о создании "рабочей" версии EmDrive.

В 2001 году американский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики.

Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны.

Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики – подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом – если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте.

Тем не менее, Шоер не отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий НАСА. Эти тесты, как писал один из изначальных скептиков, привели к неожиданным для ученых результатам – оказалось, что изобретение Шоера действительно работает. В декабре прошлого года об успешном завершении подобных испытаний заявили ученые из Китая, создавшие копию EmDrive и готовящиеся запустить ее в космос для окончательной проверки работоспособности.

Как подчеркивает Кассенти, чьи слова передает пресс-служба университета Коннектикута, и опыты китайских ученых, и результаты замеров физиков из лаборатории Иглворкс в Центре космических полетов НАСА имени Джонсона, не являются подделкой или элементарным враньем. Они действительно увидели реальные изменения в положении EmDrive, однако эти сдвиги могли произойти не из-за появления "невозможной" силы тяги, вырабатываемой двигателем Шоера, а из-за различных побочных эффектов, не учтенных при замерах.

К примеру, продолжает ученый, некоторые части EmDrive могли расшириться под действием электрических токов, возникающих внутри устройства, и это расширение могло быть воспринято приборами и экспериментаторами как свидетельство того, что двигатель действительно вырабатывает тягу. С другой стороны, он признает, что физики НАСА и, возможно, их китайские коллеги пытались ликвидировать все побочные эффекты и учитывали их существование.

В целом, как он отмечает, все опыты с EmDrive указывают на существование неких любопытных физических эффектов, которые вряд ли выходят за пределы Стандартной модели физики, но которые было бы интересно изучить и объяснить. По этой причине, по мнению Кассенти, и Китай, и НАСА проводят опыты с EmDrive, а результаты этих экспериментов публикуются в рецензируемых журналах.

Даже если EmDrive работает, как считает Кассенти, он вряд ли будет нарушать существующие законы физики — скорее всего, его работа будет объясняться какими-то эффектами, укладывающимися и в выкладки Ньютона, и в общую теорию относительности, о которых мы пока не знаем.

Окончательная проверка его работоспособности, как подчеркивает ученый, будет возможна лишь в космосе, где на работу двигателя не будут влиять другие силы. В таком случае инженеры смогут точно измерить реальную силу тяги и проверить, может ли EmDrive действительно открыть дорогу для путешествий в дальний космос.

ru-an-info.livejournal.com

Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive

Физики, вероятно, нашли правдоподобное объяснение тому, как микроволновый двигатель EmDrive, созданный инженером Роджером Шоером, вырабатывает силу тяги, несмотря на то, что для его работы не требуется ни топливо, ни направленные пучки излучения, говорится в статье, опубликованной в журнале Europhysics Letters. Об этом пишет РИА Новости. В 2001 году британский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики. Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны. Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики – подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом – если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте. Тем не менее, Шоер не отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий NASA. Эти тесты, как пишет Майкл Маккаллох (Michael McCulloch) из университета Плимута (Великобритания), привели к неожиданным для ученых результатам – оказалось, что изобретение Шоера действительно работает. Это заставило физиков задуматься о том, как такое может происходить и попытаться найти объяснение тому, как EmDrive может вырабатывать силу тяги. Маккаллох предложил правдоподобное с точки зрения физики объяснение этому "чудо-двигателю", обратив внимание на другую противоречивую вещь – так называемый эффект Унру. Этот феномен был открыт американским физиком Уильямом Унру (William Unruh) в конце 70 годов прошлого века и он представляет собой объяснение того, почему существует сила инерции. Унру показал, что предмет, движущийся с ускорением, начинает по-особому взаимодействовать с вакуумом или другой средой, через которую он движется – если говорить просто, то окружающее пространство становится "теплее" для него. Это тепло "давит" на движущееся тело и заставляет его снижать скорость. В двигателе Шоера, как считает Маккаллох, данное тепло, или излучение Унру, будет по-разному взаимодействовать с фотонами микроволнового излучения, отражающимися от узких и широких стенок конуса, если фотоны обладают инерциальной массой и скорость света может меняться внутри резонатора (оба этих предположения крайне противоречивы с точки зрения физики). Разная сила взаимодействий и разная сила инерции, порождаемая ими, будет создавать тягу, чтобы не нарушать уже упомянутый закон сохранения импульса. Сила этой тяги, как показывают расчеты Маккаллоха, примерно равна тому, которую намерили сам Шоер и ученые из лабораторий NASA и Китая, построившие свои собственные аналоги его двигателя. Что интересно, Маккаллох раскрыл возможный способ манипуляции силой и направлением этой тяги – она зависит от того, как устроен конус двигателя. К примеру, двигатель NASA был устроен чуть по-другому, чем у Шоера, и поэтому сила тяги была направлена в противоположную сторону и была в несколько раз меньше. Как надеется ученый, его расчеты помогут создать более совершенную версию EmDrive, которая убедительно докажет его работоспособность.

jets.ru

Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive

Британский физик Майкл Маккаллох нашел объяснение тому, как может работать "невозможный" микроволновый ракетный двигатель EmDrive, чьи принципы работы нарушают законы физики, как считают противники этого изобретения британского инженера Роджера Шоера.

Физики, вероятно, нашли правдоподобное объяснение тому, как микроволновый двигатель EmDrive, созданный инженером Роджером Шоером, вырабатывает силу тяги, несмотря на то, что для его работы не требуется ни топливо, ни направленные пучки излучения, говорится в статье, опубликованной в журнале Europhysics Letters.

В 2001 году британский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики.

Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны.

Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики – подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом – если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте.

Тем не менее, Шоер не отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий НАСА. Эти тесты, как пишет Майкл Маккаллох (Michael McCulloch) из университета Плимута (Великобритания), привели к неожиданным для ученых результатам – оказалось, что изобретение Шоера действительно работает.

Это заставило физиков задуматься о том, как такое может происходить и попытаться найти объяснение тому, как EmDrive может вырабатывать силу тяги. Маккаллох предложил правдоподобное с точки зрения физики объяснение этому "чудо-двигателю", обратив внимание на другую противоречивую вещь – так называемый эффект Унру.

Этот феномен был открыт американским физиком Уильямом Унру (William Unruh) в конце 70 годов прошлого века и он представляет собой объяснение того, почему существует сила инерции. Унру показал, что предмет, движущийся с ускорением, начинает по-особому взаимодействовать с вакуумом или другой средой, через которую он движется – если говорить просто, то окружающее пространство становится "теплее" для него. Это тепло "давит" на движущееся тело и заставляет его снижать скорость.

В двигателе Шоера, как считает Маккаллох, данное тепло, или излучение Унру, будет по-разному взаимодействовать с фотонами микроволнового излучения, отражающимися от узких и широких стенок конуса, если фотоны обладают инерциальной массой и скорость света может меняться внутри резонатора (оба этих предположения крайне противоречивы с точки зрения физики).

Разная сила взаимодействий и разная сила инерции, порождаемая ими, будет создавать тягу, чтобы не нарушать уже упомянутый закон сохранения импульса. Сила этой тяги, как показывают расчеты Маккаллоха, примерно равна тому, которую намерили сам Шоер и ученые из лабораторий НАСА и Китая, построившие свои собственные аналоги его двигателя.

Что интересно, Маккаллох раскрыл возможный способ манипуляции силой и направлением этой тяги – она зависит от того, как устроен конус двигателя. К примеру, двигатель НАСА был устроен чуть по-другому, чем у Шоера, и поэтому сила тяги была направлена в противоположную сторону и была в несколько раз меньше. Как надеется ученый, его расчеты помогут создать более совершенную версию EmDrive, которая убедительно докажет его работоспособность.

profi-news.ru


Смотрите также