Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем Вам, как делается раскоксовка двигателя своими руками и что для этого нужно. Если Вы сталкиваетесь с понятием раскоксовки поршневых колец впервые, то именно наша статья поможет Вам с этим.
Как правило, большая часть водителей не знают про раскоксовывание двигателя до тех пор, пока их автомобиль служит им верой и правдой. Но в определенный момент, а это случается абсолютно с каждым автомобилем, мотор начинает подъедать масло. Вместе с этим уменьшается тяговые характеристики, наблюдаются проблемы с запуском и увеличивается расход топлива. Автовладелец чаще всего обращается за помощью на СТО, где выносят вердикт: "требуется капремонт двигателя". Абсолютно для любого это звучит как приговор. Во-первых, капитальный ремонт мотора является дорогой процедурой, которая не всегда дешевле контрактного мотора. Во-вторых, процедура требует не только денежных затрат, но и времени. Однако, в таком случае есть вероятность того, что поршневые кольца попросту "залегли", снизив компрессию. Масло стало попадать в цилиндры, где оно просто сгорает и вылетает в глушитель. Если все действительно так, то требуется произвести раскоксовку двигателя своими руками и продолжить ездить. Конечно, мнения расходятся, но как показывает статистика, раскоксовываение колец помогает где-то 50 на 50. Поэтому рискнуть стоит. Благо процедура эта совсем недорогая и может быть выполнена даже самостоятельно в гараже.
Прежде, чем бороться с последствиями, давайте разберемся с первопричиной. От чего же образуется кокс внутри мотора? Давайте разбираться. Самой распространенной причиной образования кокса является использование некачественного моторного масла и топлива. Либо несвоевременная замена масла в двигателе. Что касается масла, то тут должно быть все понятно. Со временем масло теряет свои свойства, присадки перестают работать должным образом, перестает держать высокие температуры и попросту пригорает к горячим поверхностям двигателя. Со временем все это дело начинает отвердевать, образуя твердую закоксованную поверхность. То же с некачественным маслом, которое просто не работает с самого начала его использования.
Плохое топливо тоже воздействует на мотор очень печально. Выражается это прежде всего в образовании нагара в камере сгорания двигателя автомобиля. Нагар образуется на стенках цилиндров, клапанах, пазах поршней, где установлены кольца и т.д. Все это неизбежно ведет к закоксовыванию поршневых колец.
Кроме этого, на закоксовывание сильно влияет стиль езды, а именно негативно сказывается езда на не прогретом моторе, постоянное движение в пробках, перегрев двигателя.
На данный момент существует два вида раскоксовки двигателя. Оба способа можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. И тот, и другой способы предполагают использование специальной автохимии. Однако, различается сама процедура проведения. Различают метод мягкого раскоксовывания двигателя и жесткую раскококсовку.
Процедура на самом деле простая и считается скорее всего профилактической. Суть сводится к добавке в моторное масло специальной химии, которая активно воздействует на маслосъемные кольца, не оказывая никакого воздействия на камеру сгорания атомобиля. После определенного пробега моторное масло меняется на новое с использованием специальной промывки. С точки зрения эффективности такую процедуру можно использовать на двигателях, которые закоксованы не слишком сильно. Кроме этого, следует понимать, что такая химия воздействует на моторное масло на молекулярном уровне, поэтому ездить на высоких оборотах во время проведения работ не рекомендуется.
Суть процедуры заключается в заливке специальной жидкости в свечные колодцы. Такой тип раскоксовки делится еще на экспресс-раскоксовку и полную. Разница лишь во времени выполнения процедуры. Первая выполняется за час, вторая - от 12 часов и больше. Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию по раскоксовке двигателя своими руками на примере VW Passat с использованием препарата LAVR ML-202.
1. Демонтируем катушки зажигания и убираем сторону. Выворачиваем свечи зажигания. 2. Выставляем поршни в среднее положения, вращая коленвал. 3. Используя специальный шприц и трубочку заливаем равное количество жидкости в цилиндры и заворачиваем на место свечи зажигания. Оставляем все как есть на несколько часов.
4. Снова выворачиваем свечи зажигания и накрываем свечные колодцы обычной тряпкой.
5. После чего снимаем фишку с датчика коленвала, чтобы форсунки не распыляли топливо, и крутим несколько секунд стартером. Это нужно для того, чтобы удалить из камеры сгорания автомобиля остатки препарата.
6. Заворачиваем на место свечи, ставим катушки, подключаем датчик распредвала и заводим мотор. Даем поработать на холостых оборотах 30 - 60 минут. В это время из глушителя будет идти серый дым. Когда машина перестанет дымить - глушим мотор и меняем моторное масло и фильтр на новые.
Все! На этом раскоксовывание двигателя своими руками окончено. Если признаки закоксованного мотора не повторятся, то можно сказать, что Вам повезло. В противном случае можно повторить раскоксовку еще раз. Если же не помогло, то остается самый печальный вариант - капитальный ремонт.
Благо сейчас не советские времена и препаратов для роскоксовки мотора в магазина предостаточно. Это раньше наши деды делали раскоксовку из подручных средств - смешивали масло с ацетоном и керосином. Но такое средство не очень хорошо вело себя при первом запуске мотора, так как смывалась масляная пленка на стенках цилиндров. Современные средства решают эту проблему, образуя специальную смазку, защищая тем самым цилиндры от задиров и царапин.
В нашем магазине можно купить несколько видов раскоксовки для двигателя. На данный момент это LAVR, Spectrol и РиМЕТ. В будущем мы обязательно расширим линейку химии данного назначения. Товары ищите тут - Средства для раскоксовки мотора.
LAVR ML202 - это отечественное средство для раскоксовки поршневых колец. В последние годы очень хорошо зарекомендовало себя на рынке. Является одним из самых эффективных препаратов. Имеет удобный объем, шприц, трубку. Есть также комплектация с промывкой мотора. Очень удобно и экономно.
Spectrol Антикокс - еще один российский препарат. Основное преимущество - большой объем (450 мл) и низкая цена (100-150 рублей). Судя по отзывам, препарат помогает не всегда. Однако, часть случаев указывает именно на улучшение работы мотора после использования.
Раскоксователь двигателя РиМЕТ - эффективное средство для быстрой очистки поршневой группы и камеры сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Произведен также в России. Раскоксователь представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ.
В данной статье было много всего сказано и написано. Давайте подведем итог всему вышесказанному. Во-первых, если у Вашего железного коня упала мощность, увеличился расход масла и топлива, то не спешите делать капремонт мотора. Для начала попробуйте произвести раскоксовку двигателя своими руками. Возможно, причина кроется в залегании поршневых колец.
Во-вторых, всю процедуру раскоксовки мотора можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
В-третьих, выбирайте только качественные препараты, которые уже зарекомендовали себя на рынке.
oils-market.ru
Перед сборкой составитель рекомендует глянуть материал Замена прокладки крышки ГБЦ
wish-russia.ru
Работа двигателя сопровождается образованием нагара в его камере сгорания. Стенки последней, днища поршней обрастают отложениями несгоревшего топлива. Также на клапанах оседает нагар, закоксовываются поршневые кольца, ухудшается теплоотвод. В результате подобных отложений ухудшается и эффективность работы мотора. Для удаления подобных загрязнений выполняется раскоксовка двигателя.
Причины закоксовки двигателя
Среди основных причин, приводящих к образованию отложений и нагара внутри двигателя, можно выделить:
- некачественное топливо;
- эксплуатация автомобиля на непрогретом двигателе;
- некачественное масло;
- эксплуатация автомобиля на малых оборотах;
- зимняя езда.
Когда выполняется раскоксовка двигателя
Особых рекомендаций по данному вопросу не существует, но автовладельцы чаще всего данную процедуру осуществляют перед сезонной подготовкой автомобиля. А если быть более точным, то непосредственно перед заменой масла. Связано это с тем, что такое мероприятие по очистке выполняется специальными химическими средствами, которые заливаются в двигатель.
Мягкая промывка двигателя
Данный метод наиболее прост. Очищающий состав заливается в масло примерно за 100 или 200 км перед его заменой. При этом эксплуатация двигателя на протяжении всего времени должна проходить в спокойном, щадящем режиме, нужно избегать высоких оборотов. Использование подобных средств подразумевает только очистку поршневых колец и не затрагивает такие важные элементы, как камера сгорания и клапаны. Чаще всего данный способ применяется в качестве профилактической меры. Но он малоэффективен при серьезных загрязнениях.
Жесткая раскоксовка двигателя
Данная методика немного сложнее рассмотренной ранее, но зато позволяет добиться наибольшего эффекта. Автомобиль, прежде всего, необходимо установить горизонтально, затем температуру двигателя следует довести до рабочей. Как только он прогрелся, его глушат и снимают либо свечи, либо форсунки. На следующем этапе при помощи отвертки либо проволоки проворачивается коленчатый вал так, чтобы поршни встали в положение, максимально приближенное к среднему. Затем во все цилиндры заливается специальное автомобильное химическое средство, предназначенное для удаления нагара, напрямую в камеру сгорания. Открытые отверстия лучше всего закрыть, чтобы сохранить тепло в двигателе и создать в нем эффект бани. Залитая химия должна находиться там в течение определенного времени, согласно инструкции от производителя. Под её воздействием нагар размягчается и откисает. По истечении рекомендованного времени очищающая жидкость удаляется из камеры путем прокручивания коленвала. Далее свечи либо форсунки устанавливаются на место, заводится двигатель. Ему необходимо дать поработать на различных оборотах либо откатать порядка 50 км. Завершающим этапом идет обязательная замена масла. Так выполняется жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы автовладельцев говорят, что подобная процедура позволяет вернуть мотору его мощностные характеристики и чистоту работы.
www.syl.ru