ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Самостоятельная раскоксовка двигателя. Мягкая раскоксовка двигателя


Раскоксовка двигателя - инструкция с фото, обзор препаратов, видео :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем Вам, как делается раскоксовка двигателя своими руками и что для этого нужно. Если Вы сталкиваетесь с понятием раскоксовки поршневых колец впервые, то именно наша статья поможет Вам с этим. 

Как правило, большая часть водителей не знают про раскоксовывание двигателя до тех пор, пока их автомобиль служит им верой и правдой. Но в определенный момент, а это случается абсолютно с каждым автомобилем, мотор начинает подъедать масло. Вместе с этим уменьшается тяговые характеристики, наблюдаются проблемы с запуском и увеличивается расход топлива. Автовладелец чаще всего обращается за помощью на СТО, где выносят вердикт: "требуется капремонт двигателя". Абсолютно для любого это звучит как приговор. Во-первых, капитальный ремонт мотора является дорогой процедурой, которая не всегда дешевле контрактного мотора. Во-вторых, процедура требует не только денежных затрат, но и времени. Однако, в таком случае есть вероятность того, что поршневые кольца попросту "залегли", снизив компрессию. Масло стало попадать в цилиндры, где оно просто сгорает и вылетает в глушитель. Если все действительно так, то требуется произвести раскоксовку двигателя своими руками и продолжить ездить. Конечно, мнения расходятся, но как показывает статистика, раскоксовываение колец помогает где-то 50 на 50. Поэтому рискнуть стоит. Благо процедура эта совсем недорогая и может быть выполнена даже самостоятельно в гараже. 

 

Причины закоксованности двигателя

Прежде, чем бороться с последствиями, давайте разберемся с первопричиной. От чего же образуется кокс внутри мотора? Давайте разбираться. Самой распространенной причиной образования кокса является использование некачественного моторного масла и топлива. Либо несвоевременная замена масла в двигателе. Что касается масла, то тут должно быть все понятно. Со временем масло теряет свои свойства, присадки перестают работать должным образом, перестает держать высокие температуры и попросту пригорает к горячим поверхностям двигателя. Со временем все это дело начинает отвердевать, образуя твердую закоксованную поверхность. То же с некачественным маслом, которое просто не работает с самого начала его использования.

Закоксованный двигатель

Плохое топливо тоже воздействует на мотор очень печально. Выражается это прежде всего в образовании нагара в камере сгорания двигателя автомобиля. Нагар образуется на стенках цилиндров, клапанах, пазах поршней, где установлены кольца и т.д. Все это неизбежно ведет к закоксовыванию поршневых колец. 

Кроме этого, на закоксовывание сильно влияет стиль езды, а именно негативно сказывается езда на не прогретом моторе, постоянное движение в пробках, перегрев двигателя. 

 

Способы раскоксовки мотора своими руками

На данный момент существует два вида раскоксовки двигателя. Оба способа можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. И тот, и другой способы предполагают использование специальной автохимии. Однако, различается сама процедура проведения. Различают метод мягкого раскоксовывания двигателя и жесткую раскококсовку. 

 

Мягкая раскоксовка мотора своими руками

Процедура на самом деле простая и считается скорее всего профилактической. Суть сводится к добавке в моторное масло специальной химии, которая активно воздействует на маслосъемные кольца, не оказывая никакого воздействия на камеру сгорания атомобиля. После определенного пробега моторное масло меняется на новое с использованием специальной промывки. С точки зрения эффективности такую процедуру можно использовать на двигателях, которые закоксованы не слишком сильно. Кроме этого, следует понимать, что такая химия воздействует на моторное масло на молекулярном уровне, поэтому ездить на высоких оборотах во время проведения работ не рекомендуется. 

 

Жесткая раскоксовка двигателя своими руками - инструкция с фото и видео

Суть процедуры заключается в заливке специальной жидкости в свечные колодцы. Такой тип раскоксовки делится еще на экспресс-раскоксовку и полную. Разница лишь во времени выполнения процедуры. Первая выполняется за час, вторая - от 12 часов и больше. Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию по раскоксовке двигателя своими руками на примере VW Passat с использованием препарата LAVR ML-202.

Раскоксовка двигателя своими руками на примере VW Passat

1. Демонтируем катушки зажигания и убираем сторону. Выворачиваем свечи зажигания.  2.  Выставляем поршни в среднее положения, вращая коленвал.  3. Используя специальный шприц и трубочку заливаем равное количество жидкости в цилиндры и заворачиваем на место свечи зажигания. Оставляем все как есть на несколько часов.  

Раскоксовка двигателя своими руками на примере VW Passat

Раскоксовка двигателя своими руками на примере VW Passat

Раскоксовка двигателя своими руками на примере VW Passat

4. Снова выворачиваем свечи зажигания и накрываем свечные колодцы обычной тряпкой. 

5. После чего снимаем фишку с датчика коленвала, чтобы форсунки не распыляли топливо, и крутим несколько секунд стартером. Это нужно для того, чтобы удалить из камеры сгорания автомобиля остатки препарата. 

Раскоксовка двигателя своими руками на примере VW Passat

6. Заворачиваем на место свечи, ставим катушки, подключаем датчик распредвала и заводим мотор. Даем поработать на холостых оборотах 30 - 60 минут. В это время из глушителя будет идти серый дым. Когда машина перестанет дымить - глушим мотор и меняем моторное масло и фильтр на новые. 

Все! На этом раскоксовывание двигателя своими руками окончено. Если признаки закоксованного мотора не повторятся, то можно сказать, что Вам повезло. В противном случае можно повторить раскоксовку еще раз. Если же не помогло, то остается самый печальный вариант - капитальный ремонт. 

 

Препараты для раскоксовки двигателя своими руками - краткий обзор. 

Благо сейчас не советские времена и препаратов для роскоксовки мотора в магазина предостаточно. Это раньше наши деды делали раскоксовку из подручных средств - смешивали масло с ацетоном и керосином. Но такое средство не очень хорошо вело себя при первом запуске мотора, так как смывалась масляная пленка на стенках цилиндров. Современные средства решают эту проблему, образуя специальную смазку, защищая тем самым цилиндры от задиров и царапин. 

В нашем магазине можно купить несколько видов раскоксовки для двигателя. На данный момент это LAVR, Spectrol и РиМЕТ. В будущем мы обязательно расширим линейку химии данного назначения. Товары ищите тут - Средства для раскоксовки мотора.

Средства для раскоксовки двигателя своими руками

LAVR ML202 - это отечественное средство для раскоксовки поршневых колец. В последние годы очень хорошо зарекомендовало себя на рынке. Является одним из самых эффективных препаратов. Имеет удобный объем, шприц, трубку. Есть также комплектация с промывкой мотора. Очень удобно и экономно. 

LAVR ML202

Spectrol Антикокс - еще один российский препарат. Основное преимущество - большой объем (450 мл) и низкая цена (100-150 рублей). Судя по отзывам, препарат помогает не всегда. Однако, часть случаев указывает именно на улучшение работы мотора после использования.

Spectrol Антикокс

Раскоксователь двигателя РиМЕТ - эффективное средство для быстрой очистки поршневой группы и камеры сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Произведен также в России. Раскоксователь представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ.

Раскоксователь двигателя РиМЕТ

 

Заключение

В данной статье было много всего сказано и написано. Давайте подведем итог всему вышесказанному. Во-первых, если у Вашего железного коня упала мощность, увеличился расход масла и топлива, то не спешите делать капремонт мотора. Для начала попробуйте произвести раскоксовку двигателя своими руками. Возможно, причина кроется в залегании поршневых колец. 

Во-вторых, всю процедуру раскоксовки мотора можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. 

В-третьих, выбирайте только качественные препараты, которые уже зарекомендовали себя на рынке.   

Видео раскоксовка двигателя своими руками

 

oils-market.ru

Мягкая раскоксовка (очистка) двигателя

Мягкая раскоксовка (очистка) двигателя.

Здесь составителю нечего сказать, кроме как побежать у себя посмотреть. Почему? Вы сами поймете. Goodvin, Вам слово:Прежде чем изучать мой фотоотчёт, сходите сюда: Я в шоке Чёт у мене после этого руки зачесались...Снять крышечку головочки блочка цилиндриков али не снять?...И, поскольку зудело всё сильнее, таки снял.И к зуду в руках прибавилась головная боль: то, что я увидел у себя, очень смахивало на ...Короче, надо чиститься.

Здесь я не буду повторять всё то, что есть на форуме-Вы сами можете посмотреть. Изложу последовательность операции.Начнем с инструмента:Головка на 10, ключ-"трещетка",удлинители для головки на 50 и 120 мм,ключ на 11.

Промывка масляной системы двигателя Verylube ABSOLUT+ Сменный масляный фильтр, купленный по смешной цене 70 руб.а так же:-Балон карбклинера (любой)-Промывочное масло ЛукОйл (2 канистры по 4 литра)-Саккуровский масляный фильтр -Mасло Тойота SM 5W30 (я его всегда заливаю). Перед началом "эксперимента" заехал в гараж и слил немного масла из движка для дальнейшего сравнения (пробег 5.000 км, масло Toyota SM 5W30).При этом на щупе масла практически не видно. Verylube ABSOLUT+ (банко 300 мл) расчитан на 5 литров моторного масла, т.е. 60 мл на 1 литр. Поэтому я залил 240 мл и поехал накатывать рекомендуемые 75-100 км.Первые 10-15 км ждал появления "масленки" или "Чека". Ехал медленно (40-50 км/ч) и только по городу. Затем, слегка успокоившись, вышел на трассу и накатывал километры уже со скоростью 90-100 км/час.

Примерно на 30-м - 35-м километре пробега обратил внимание на изменение звука работы движки. Двигатель начал работать тише!

Накатав положенные 100 километров возвращаюсь в гараж и сливаю отработку. Сознательно сливал горячее масло, не дожидаясь "отстоя пены". Масло-то я слил, а вот осадочек остался... ВОНЬ НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ!!!Снимаю старый фильтр и ставлю дешевый "сменный", предварительно залив в него промывочное масло.Кстати, когда перевернул снятый фильтр, был приятно удивлен количеством мелко- и среднедисперсных кусочков "кокса".

Далее все просто!Залил промывочное масло, завел движку, выждал 30 минут на холостом ходу, заглушил, слил отработку. Получил вот это:Промывочное масло было черное, но всё же чуть прозрачней, чем отработка.

На фото слева направо:1. образец до раскоксовки,2. масло после раскоксовки,3. промывочное масло,4. слитое промывочное масло (1-я промывка).

Залил вторую канистру промывочного, завел, выждал 30 минут, слил.Вторую провывку фотографировать не стал, т.к. она была такая же, как и первая. Осадок - тот же.

После второй промывки решил снять поддон. Не получилось... Хорош герметик у японцев - побоялся деформировать юбку поддона.Ну, раз не вышло с поддоном, снимаем для ревизии крышку головки блока цилиндров.Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото). 2 клипсы (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким - у меня они сломаны.

Отсоединяем шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке).

Я лично предпочитаю по-старинке: 1 - рессивер, 2 - сапун.

Отсоединяем клеммы свечных наконечников. Лично мне проще это сделать так: нажать на фиксатор и подцепить защелку чем-нибудь тоненьким - боюсь провода повредить. Сняв клеммы начинаем ослаблять крепление планки проводки ( 1 )и крепление самих свечных наконечников ( 2 ). Понадобится торцевая головка на 10.

Убираем планку в сторону, извлекаем свечные наконечники и начинаем откручивать болты и гайки крепления крышки головки блока.Нужны торцевая головка на 10 и удлинители. Для стойки крепления декоративной крышки мне понадобилась головка на 11.

Как правило, крышка и прокладка прикипает к головке и снять ее проблематично.Берем отвертку и аккуратно подводим ее под крышку в ближнем левом углу. При этом стараемся не повредить прокладку. Используя отвертку в качестве рычага отрываем крышку (если в качестве прокрадки был использован герметик - добавляем ненормативную лексику).

Вот такая грязь на крышке.(Снимок был сделан до раскоксовки, но поверьте, состояние её кардинально не изменилось). Теперь сравниваем состояние головки блока до...

и после раскоксовки.

Как-то слабенько? Вы не находите? Вот и мне так показалось!

Однако, "кокс" стал мягче. Это радует. Появились участки полностью очищенные от нагара. "Самая лучшая раскоксовка - ты сам."-решил я,- "попробую хоть с крышки нагар убрать."Беру бинтик и.... и ничего! Нагар на месте. Наверное здесь нет необходимости описывать, как я сумел потратить 3 балончика карбклинера и кучу бинта. На крышке клапанов находится поддон в нем отверстия для слива масла.Взял я карбклинер и,не снимая поддона, попытался его промыть через "естественные" щели и отверстия. Фото комментов не требует... А что осталось? Хоть крышку вымыл.

После всего проделанного заменил свечи. Но, это было необязательно - старые были в прекрасном состоянии.

Попробую свести "дебет с кредитом"..."+" - Какую-то часть "кокса" отмыл. Процентов 10, наверное!"+" - Двигатель начал работать тише..."-" - Поддон снять не удалось - а сколько там этой грязи?..."-" - Убедился в том, что используемое мною масло не обладает достаточным моющим эффектом.

Всего затратил на эту процедуру 3870 рубVerylube ABSOLUT+ - 130 р.Фильтр сменный - 70 р.Прокладка крышки - 520 р.Масло промывочное - 2х240 р. = 480 р.Карбклинер - 260 р. (есть гораздо дешевле!!!)Фильтр масляный - 180 р.Масло тойотовское - 1750 р.Свечи - 4х120 р. = 480 р.

И хоть меня и пугали тем, что промывать вредно, я считаю, что в моём случае это просто необходимо. И точка.

Перед сборкой составитель рекомендует глянуть материал Замена прокладки крышки ГБЦ

wish-russia.ru

Самостоятельная раскоксовка двигателя :: SYL.ru

Работа двигателя сопровождается образованием нагара в его камере сгорания. Стенки последней, днища поршней обрастают отложениями несгоревшего топлива. Также на клапанах оседает нагар, закоксовываются поршневые кольца, ухудшается теплоотвод. В результате подобных отложений ухудшается и эффективность работы мотора. Для удаления подобных загрязнений выполняется раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки двигателяраскоксовка двигателя

Среди основных причин, приводящих к образованию отложений и нагара внутри двигателя, можно выделить:

- некачественное топливо;

- эксплуатация автомобиля на непрогретом двигателе;

- некачественное масло;

- эксплуатация автомобиля на малых оборотах;

- зимняя езда.

Когда выполняется раскоксовка двигателя

Особых рекомендаций по данному вопросу не существует, но автовладельцы чаще всего данную процедуру осуществляют перед сезонной подготовкой автомобиля. А если быть более точным, то непосредственно перед заменой масла. Связано это с тем, что такое мероприятие по очистке выполняется специальными химическими средствами, которые заливаются в двигатель.

мягкая промывка двигателяМягкая промывка двигателя

Данный метод наиболее прост. Очищающий состав заливается в масло примерно за 100 или 200 км перед его заменой. При этом эксплуатация двигателя на протяжении всего времени должна проходить в спокойном, щадящем режиме, нужно избегать высоких оборотов. Использование подобных средств подразумевает только очистку поршневых колец и не затрагивает такие важные элементы, как камера сгорания и клапаны. Чаще всего данный способ применяется в качестве профилактической меры. Но он малоэффективен при серьезных загрязнениях.

Жесткая раскоксовка двигателя

Данная методика немного сложнее рассмотренной ранее, но зато позволяет добиться наибольшего эффекта. Автомобиль, прежде всего, необходимо установить раскоксовка двигателя отзывыгоризонтально, затем температуру двигателя следует довести до рабочей. Как только он прогрелся, его глушат и снимают либо свечи, либо форсунки. На следующем этапе при помощи отвертки либо проволоки проворачивается коленчатый вал так, чтобы поршни встали в положение, максимально приближенное к среднему. Затем во все цилиндры заливается специальное автомобильное химическое средство, предназначенное для удаления нагара, напрямую в камеру сгорания. Открытые отверстия лучше всего закрыть, чтобы сохранить тепло в двигателе и создать в нем эффект бани. Залитая химия должна находиться там в течение определенного времени, согласно инструкции от производителя. Под её воздействием нагар размягчается и откисает. По истечении рекомендованного времени очищающая жидкость удаляется из камеры путем прокручивания коленвала. Далее свечи либо форсунки устанавливаются на место, заводится двигатель. Ему необходимо дать поработать на различных оборотах либо откатать порядка 50 км. Завершающим этапом идет обязательная замена масла. Так выполняется жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы автовладельцев говорят, что подобная процедура позволяет вернуть мотору его мощностные характеристики и чистоту работы.

www.syl.ru


Смотрите также