Содержание

ВПУ | это… Что такое ВПУ?

ТолкованиеПеревод

ВПУ

ВПУ

выносной пульт управления
выносной пункт управления

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ВПУ

военно-политическое училище


воен., образование и наука, полит.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ВПУ

военно-пехотное училище


воен. , образование и наука

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. ВПУ
  2. ВПУ-

водоподготовительная установка


в маркировке

  1. ВПУ

Источник: http://www.regnum.ru/expnews/275735.html

  1. ВПУ-


Пример использования

ВПУ-2,5У

ВПУ

Вильнюсский педагогический университет

ранее:
ВГПИ

http://www.vpu.lt/​


г. Вильнюс, образование и наука

ВПУ

Вольфа — Паркинсона — Уайта

синдром
кардиология


мед.

ВПУ

взлётно-посадочные устройства


авиа

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ВПУ

вертикальная пусковая установка

ВПУ

видеопросмотровое устройство

в телецентре

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ВПУ

временный пункт управления
временный пост управления


воен.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ВПУ

вспомогательный пункт управления
вспомогательный пульт управления

ВПУ

высшее профессиональное училище


образование и наука

ВПУ

выносное причальное устройство

ВПУ

внутреннее переговорное устройство

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ВПУ

вызывное пешеходное устройство

на светофорных объектах

ВПУ

Ветряные парки Украины

http://wpu. com.ua/​


организация, Украина, энерг.

ВПУ

встроенная пушечная установка


авиа, в маркировке, воен.


Пример использования

ВПУ-22

ВПУ

валоповоротное устройство

Источник: http://www.khabenergo.ru/show.cgi?/news/2004_08_19_858.htm

Словарь сокращений и аббревиатур.
Академик.
2015.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

  • ТГМИ
  • НТИСГТУ

Полезное

Распределительные устройства (РП, ВПУ, ВРП)

Распределительные устройства – это общее название электроустановок для приема и распределения электроэнергии. Источником питания для распредустройств может быть:

  •  высоковольтная линия электропередач приходящая на подстанцию;
  •  выход генератора/трансформатора на электростанции;
  •  выход силового трансформатора;
  •  кабельная линия от другого распредустройства – например, от РУ-0,4кВ до ВРП цеха, или ВРУ жилого дома.

Разберем какие вообще бывают распределительные устройства и немного подробнее разберем щиты вводно распределительные, которые можно заказать в нашей компании.

Виды и классификация распределительных устройств


Для распределительных устройств принята общая аббревиатура РУ, и они бывают:

  1. РУВН – высокого напряжения трансформаторах подстанций. Это как правило открытые, распредустройства (ОРУ) где есть высоковольтные разъединители, предохранители, ограничители перенапряжения и выключатели нагрузки. Выделяют также линейные РУ не связанные с понижением/повышением напряжения, предназначенные для оперативных переключений воздушных ЛЭП или кабельных сетей. Кроме открытых бывают и закрытые распредустройства ЗРУ – которые чаще размещают вблизи от предприятий и в городской черте.

    2. РУНН – низкого напряжения трансформаторных подстанций. В разрезе деятельности нашего предприятия — это распределительные устройства напряжением 0,4 кВ. Чаще всего РУНН 0,4кВ – это часть отдельно стоящей подстанции, смонтированной в капитальном сооружении или в металлическом корпусе комплектной трансформаторной подстанции (КТП).

    3. КРУ и КРУН – это комплектные распределительные устройства. Поставляются в готовом виде, для установки в цеху или в помещении подстанции в случае КРУ. Или для монтажа на фундаменте под открытым небом в случае КРУН(наружные).

    4. ВРП, ВРУ, УВР – как правило более мелкие распредустройства совмещенные с узлами коммерческого учета электроэнергии. В отличие от РУ трансформаторных подстанций отличаются большим разнообразием схем распределения. Общим остается возможность подать напряжение с двух независимых источников электроэнергии, чтобы можно было переключить нагрузку при аварии на одном из вводов. Именно распределительные устройства этого класса наиболее востребованы при реконструкции производственных предприятий или при возведении нового жилья.

    Какие виды вводно распределительных устройств выпускаются в компании Энергоквант


    Это достаточно широкое понятие и в той или иной мере сюда относятся и распределительные пункты ПР и кабельные сборки типа СК-3; СК-5, но вернее всего отнести к распредустройствам:

    1. ЩО – распределительные панели, для РУНН 0,4 кВ, предполагают монтаж и транзитную ошиновку из медной или алюминиевой шины. Отходящие линии защищены автоматическими выключателями, или рубильниками и группами предохранителей. В качестве вводных и секционных выключателей чаще всего используются воздушные автоматические выключатели, если номиналы больше 1000А.
    2. ВРУ (ВРП, УВР) – это семейство щитов вводно распределительных для сетей 0,4 кВ. Предназначены для установки в помещениях электрощитовых жилых домов, административных и общественных зданий.

    Чаще всего питание подается через кабельные линии от местной подстанции. На одно вводно распределительное устройство как-правило подается два независимых кабеля от разных подстанций или от разных трансформаторов/секций подстанции. Также для вводно распределительных щитов типично наличие блока АВР (автоматического ввода резерва), который страхует особо важные нагрузки такие как: лифты, свет на лестничных площадках, противопожарное оборудование и т.д.

    Корпуса щитов из термореактивного пластика являются особым преимуществом ВРУ, которые собирает компания Энергоквант. Мы применяем корпуса от бренда INCOBEX (Польша) они имеют ряд преимуществ по сравнению со стандартными корпусами из крашеной стали:

    • корпус диэлектрик, а значит не нужно заземление и есть дополнительная защита от поражения электрическим током;
    • пластик усилен армирующим стекловолокном в результате – ВРП в корпусе от INCOBEX взломать труднее чем классический стальной щит;
    • термореактивный полиэстер не ржавеет, и не теряет внешний вид и прочность от случайных царапин;
    • допускается установка под открытым небом, расчетный срок службы при этом – 50 лет;
    • пластик устойчив к действию соли, щелочей или кислот, кроме того лакированная поверхность защищена от уличных граффити (разрисовать можно, но краска не пристает и легко смывается).

    Типичная элементная база для сборки ВРУ ВРП и УВР:

    1. Корпус – стальной или пластиковый (INCOBEX).
    2. Рубильники ножевого типа РПС с боковыми или передним рукоятями. Или современные блок рубильники импортного производства. Могут также быть выключатели нагрузки разных конструкций и разных брендов.
    3. Предохранители.
    4. Магнитные пускатели или специализированные переключатели АВР с моторприводом.
    5. Счетчики электрической энергии, трансформаторы тока, клеммные коробки, пломбировочные экраны.
    6. Контрольные и указывающие приборы – вольтметры, амперметры, сигнальные лампы.
    7. Силовые автоматические выключатели в литом корпусе.
    8. Модульные автоматы, дифференциальные автоматы, устройства защитного отключения.

      Также в составе ВРУ может быть отдельный блок автоматического управления наружным освещением, но нередко это все же отельный щит.

      Как рассчитывается цена вводно распределительного устройства


      Конечная стоимость ВРУ, ВРП и УВР – включает в себя цену коммутационных материалов и аппаратуры, и конечно же цена ВРУ – зависит от сложности схемы и объема работы по сборке.

      В таблице ниже мы собрали перечень комплектующих в наибольшей степени влияющих на цену ВРУ как готового изделия.








      Компонент ВРУЭкономПремиумПримечания
      КорпусСтальнойПластиковые щиты SSTN и STN от бренда INCOBEXПластиковые корпуса можно ставить на улице срок реальной эксплуатации до 50 лет
      ОшиновкаСборная из алюминиевой шиныАлюминиевая или медная гибкая шина в изоляцииМонтаж гибкой шиной в изоляции намного компактнее и может быть выполнен вторым слоем за монтажной панелью
      РубильникиРПС, РЕ, ВР-32блок рубильники OptiVert OptiBlok, или рубильники LBS, LAS и т.д.Рубильники РЕ и РПС и блок-рубильники гарантировано обеспечивают видимый разрыв
      ПредохранителиПН / ППНПН / ППН или аналогиСтавить дорогие предохранители не имеет смысла – это в любом случае одноразовый расходный материал
      Автоматические выключателиCNC: ВА71-75,

      КЭАЗ: ВА04-36, ВА57ф31
      CNC: YCM8E;

      КЭАЗ: OptimatD,

      ETI: ETIBREAK
      Возможна комплектация автоматами любых брендов по заявке покупателя
      Система АВРРелейная схема, силовая часть на контакторах производства ЕТАЛЭлектронный блок АВР, силовая схема на контакторах или переключателях нагрузки с моторприводом MLBSОба варианта работоспособны, но более современный дает возможность отслеживать большее количество параметров и дистанционно сигнализировать о состоянии схемы

      Без проблем будут работать и пройдут проверку и будут приняты органами Энергонадзора оба варианта, но надежность и расходы на текущий ремонт и обслуживания меньше у более дорогого варианта.

      По поводу конечно цены ВРУ не все так прозрачно и однозначно. Например, если для внутренней коммутации силовых цепей использовать гибкую шину в изоляции, то несмотря на, то что она дороже монолитной шины это рациональная экономия.

      Гибкая шина позволит выполнить монтаж в два слоя, отдельные проводники можно прокладывать одним жгутом без соблюдения межфазных расстояний. А это позволит использовать корпус меньшего размера, и конечная цена ВРУ окажется ниже по сравнению с тем вариантом где использовались самые дешевые компоненты.

      Надеемся материал этой статьи был для вас полезен. Если появились вопросы по поводу заказов готовых распределительных устройств или комплектующих для их сборки звоните по номеру 066 165-65-35.

      Sunxi-Cedrus — linux-sunxi.org

      Sunxi-Cedrus — это попытка внедрить поддержку декодирования и кодирования видео с аппаратным ускорением для SoC Allwinner в ядро ​​ mainline Linux. Также предоставляются дополнительные компоненты пользовательского пространства, взаимодействующие с драйвером ядра, для типичных систем на базе GNU/Linux.

      Содержимое

      • 1 Компоненты
      • 2 Статус
        • 2.1 Поддержка кодеков
        • 2.2 Поддержка SoC
        • 2.3 Поддержка игроков
      • 3 Установка
        • 3.1 Линукс
        • 3.2 libva-v4l2-запрос
        • 3.3 libdrm-sun4i
        • 3.4 v4l2-запрос-тест
        • 3.5 дамп libva
      • 4 Использование и конфигурация
        • 4.1 Система
        • 4.2 ВЛК
          • 4.2.1 Примеры
        • 4.3 v4l2-запрос-тест
          • 4.3.1 Примеры
      • 5 Текущая разработка
        • 5.1 2019.03 Выпуск
        • 5.2 2018.07 Выпуск
          • 5.2.1 Известные ограничения
        • 5.3 Еженедельные отчеты
      • 6 Сообщество
      • 7 Предыдущая разработка
        • 7.1 Установка
        • 7.2 Поддерживаемые функции
        • 7.3 Известные ошибки и ограничения
        • 7.4 Технические детали и реализация
        • 7. 5 Подробнее

      Компоненты

      Поддержка Sunxi-Cedrus реализована с помощью различных компонентов либо в пространстве ядра, либо в пространстве пользователя:

      • драйвер ядра Cedrus V4L2 M2M
      • серверная часть v4l2-request VAAPI

      Дополнительные компоненты пользовательского пространства также доступны для целей разработки:

      • автономный инструмент v4l2-request-test , который позволяет тестировать драйвер -Cedrus VPU
      • специфичная для sun4i libdrm с поддержкой выделения буферов в формате NV12 с тайлированием MB32, используемом VPU
      • дамп libVA backend , что позволяет выгружать метаданные и фрагменты из видео

      Видеоплееры, поддерживающие libVA, должны быть совместимы с бэкендом v4l2-request libVA. Однако детали реализации могут привести к несовместимости с некоторыми проигрывателями. Статус протестированных игроков см. в разделе «Поддержка игроков».

      Статус

      Поддержка кодеков

      Статус поддержки определенных кодеков в запросе v4l2 бэкэнд libVA представлен в следующей таблице:

      Кодек Декодирование Кодирование
      MJPEG Отсутствует Отсутствует
      MPEG2 Поддерживается Н/Д
      MPEG4 Отсутствует Н/Д
      ВП6 Отсутствует Н/Д
      х364 Поддерживается (ранний высокий профиль) Отсутствует
      ВП8 Поддерживается (начиная с Linux 5.11) Н/Д
      h365 Поддерживается (ранее) Н/Д
      ВП9 Отсутствует Н/Д

      Поддержка SoC

      Поддержка определенных SoC в драйвере ядра V4L2 M2M представлена ​​в следующей таблице:

      Платформа Состояние драйвера Cedrus Состояние плоскостей DRM
      А10 Поддерживается (5. 1) Поддерживается (5.1)
      А13/А10с Поддерживается (4.20) Отсутствует (сломан)
      А20 Поддерживается (4.20) Поддерживается (5.1)
      А23 Непроверенный Непроверенный
      А33 Поддерживается (4.20) Поддерживается
      А64 Поддерживается (5.0) Поддерживается
      h4 Поддерживается (4.20) Поддерживается
      H5 Поддерживается (5.0) Поддерживается
      H6 Поддерживается (5.1) Поддерживается (5.0)
      H616 Непроверенный Непроверенный
      Р40 Поддерживается (5.10) Непроверенный
      V3/V3с Непроверенный Непроверенный

      Поддержка игроков

      Следующие проигрыватели были протестированы с серверной частью v4l2-request libVA :

      Игрок X11 Статус Статус EGL/GLES Состояние аппаратной плоскости DRM Состояние аппаратной плоскости X11/Xv
      ВЛК Поддерживается Отсутствует (сломан) Н/Д Отсутствует
      GStreamer Отсутствует (сломан) Непроверенный Непроверенный Непроверенный
      Минивэн Отсутствует (сломан) Отсутствует Отсутствует Отсутствует
      Коди (вниз по течению) Непроверенный Отсутствует (сломан) Поддерживается Н/Д

      Установка

      Linux

      Первым шагом к установке поддержки Cedrus является сборка ядра Linux с последней серией исправлений для драйвера. Дерево со всеми необходимыми патчами доступно по адресу:

      • Репозиторий: https://github.com/bootlin/linux-cedrus
      • Тег: выпуск-2019.03

      Должны быть выбраны следующие параметры конфигурации ядра:

       CONFIG_MEDIA_SUPPORT
      CONFIG_MEDIA_CONTROLLER
      CONFIG_MEDIA_CONTROLLER_REQUEST_API
      CONFIG_V4L_MEM2MEM_DRIVERS
      CONFIG_VIDEO_SUNXI_CEDRUS
       

      Кроме того, целевое устройство должно содержать правильное описание поддержки механизма отображения в исходном дереве устройств .

      Подробная информация о сборке основного ядра Linux доступна на странице с практическими рекомендациями по основному ядру.

      Обратите внимание, что связанные с заголовки ядра должны быть установлены на целевом устройстве для сборки компонентов пользовательского пространства.

      Для декодирования видео H.264/H.265 может потребоваться большой объем памяти CMA, поэтому рекомендуется установить большой пул CMA, т.е. используя параметр командной строки ядра cma . Например, 256 МБ должно хватить для декодирования видео 1080p H.264: смa=256M .

      Первый основной выпуск ядра, содержащий поддержку Cedrus, — 4.20 (выпуск запланирован на декабрь 2018 г. или январь 2019 г.). Более новый код Cedrus доступен в репозитории bootlin git, указанном выше.

      libva-v4l2-request

      Основным компонентом пользовательского пространства, который поддерживает драйвер Cedrus VPU, является серверная часть libva-v4l2-request VAAPI. Он доступен по адресу:

      • Репозиторий: https://github.com/bootlin/libva-v4l2-request
      • Тег: выпуск-2019.03

      Серверную часть можно построить и установить на целевом устройстве , выполнив следующие действия:

      клон

       git https://github.com/bootlin/libva-v4l2-request -b release-2019.03
      cd libva-v4l2-запрос
      ./autogen.sh && make && sudo make install
       

      libdrm-sun4i

      Это устарело и больше не требуется для сборки других компонентов.

      libdrm-sun4i импортирует обновленные определения драйверов ядра Linux sun4i-drm для установки в пользовательском пространстве и доступен по адресу:

      • Репозиторий: https://github.com/bootlin/libdrm-sun4i.git
      • Branch: master

      Его можно построить и установить на целевом устройстве , выполнив следующие действия:

      клон git

       https://github.com/bootlin/libdrm-sun4i
      компакт-диск libdrm-sun4i
      ./autogen.sh --prefix=/usr && make && sudo make install
       

      В качестве альтернативы сборке libdrm-sun4i файл sun4i_drm.h можно поместить в /usr/include/drm напрямую.

      v4l2-request-test

      Инструмент v4l2-request-test доступен по адресу:

      • Репозиторий: https://github.com/bootlin/v4l2-request-test.git
      • Тег: выпуск-2019.03

      Его можно построить на целевом устройстве , выполнив следующие действия:

       клон git https://github. com/bootlin/v4l2-request-test.git -b release-2019.03
      cd v4l2-запрос-тест
      делать
       

      libva-dump

      Серверная часть libva-dump VAAPI доступна по адресу:

      • Репозиторий: https://github.com/bootlin/libva-dump.git
      • Ветвь: master

      Можно построить на хосте или целевом устройстве , выполнив следующие шаги:

       клон git https://github.com/bootlin/libva-dump.git
      cd libva-дамп
      ./autogen.sh && make && sudo make install
       

      Использование и конфигурация

      Система

      Чтобы получить доступ к узлам устройств, созданным драйвером ядра Cedrus, пользователь, который будет декодировать видео, должен быть добавлен в список видео группа.

      В качестве альтернативы разрешения узлов /dev/video0 и /dev/media0 можно изменить, чтобы разрешить доступ этому пользователю.

      VLC

      Чтобы использовать VLC с Cedrus, в системе должен быть установлен бэкенд VAAPI libva-v4l2-request. VLC также необходимо настроить для использования VAAPI для декодирования видео через следующие меню:

      • Инструменты > Настройки > Ввод/кодеки > Кодеки > Декодирование с аппаратным ускорением > Видеодекодер VA-API
      • Инструменты > Настройки > Видео > Дисплей > Вывод > Видеовыход X11 (XCB)

      Хотя видеовыход OpenGL может поддерживаться (с установленной поддержкой графического процессора), на данный момент он не тестировался.

      Хотя VLC настроен на использование VAAPI для декодирования видео, libVA необходимо указать использовать libva-v4l2-request через переменную среды LIBVA_DRIVER_NAME  :

       экспорт LIBVA_DRIVER_NAME=v4l2_request
      vlc путь/к/video.mpeg
       
      Примеры

      Вот несколько примеров использования VLC для конкретных случаев:

      • Удаленное тестирование без звука, масштабирования и OSD:
       export LIBVA_DRIVER_NAME=v4l2_request
      экспорт ДИСПЛЕЙ =: 0
      vlc --no-audio --no-autoscale --no-osd --play-and-exit path/to/video. mpeg
       

      v4l2-request-test

      v4l2-request-test предпочтительно использовать из каталога репозитория: путь по умолчанию к фрагментам видео является относительным от корня репозитория. Поскольку инструмент использует устройство DRM KMS напрямую, никакой графический сеанс (даже менеджер входа в систему) не должен выполняться одновременно.

      В настоящее время инструмент содержит одну предустановку со срезами, которые позволяют декодировать первые 25 кадров образца видео MPEG2 Big Buck Bunny. Дополнительные пресеты могут быть добавлены из данных, выгруженных с помощью libva-dump.
      Использование v4l2-request-test отображается, когда инструмент вызывается с аргументом -h .

      Примеры

      Примеры использования v4l2-request-test включают:

      • Декодирование кадров со скоростью 25 кадров в секунду в цикле с информацией:
       ./v4l2-request-test -f 25 -l
       
      • Максимально быстрое декодирование кадров в цикле:
       . /v4l2-request-test -ql
       
      • Указание правильных узлов при загрузке другого драйвера V4L2:
       ./v4l2-request-test -v /dev/video1 -m /dev/media1
       

      Текущая разработка

      С марта по август 2018 года разработка как драйвера ядра Cedrus V4L2, так и серверной части Cedrus libVA осуществлялась:

      • Пол Коциалковски , стажер в Bootlin
      • Максим Рипард , инженер Bootlin

      Эта работа была профинансирована за счет соответствующего краудфандинга, начатого Bootlin в феврале 2018 года.

      2019.03 Версия

      Вторая версия Cedrus была упакована в марте 2019 года после многочисленных изменений интерфейса и поддержки новых платформ.

      Исходный код необходимых компонентов выпуска доступен на сайте Bootlin GitHub с тегом release-2019.03 :

      • линукс-седрус
      • v4l2-запрос-тест
      • libva-v4l2-request

      2018.07 Выпуск

      Первый выпуск Cedrus был представлен в июле 2018 года с соответствующей записью в блоге Bootlin.

      Исходный код необходимых компонентов выпуска доступен на сайте Bootlin GitHub с тегом release-2018.07 :

      • линукс-седрус
      • v4l2-запрос-тест
      • libva-v4l2-запрос
      • Коди
      • LibreELEC

      Архив корневой файловой системы, созданный из выпуска LibreELEC, который включает Kodi и libva-v4l2-request, также доступен (с контрольной суммой и отдельной подписью GPG):

      • LibreELEC-cedrus-release-2018.07.tar.gz, (LibreELEC-cedrus-release-2018.07.tar.gz.sha512sum, LibreELEC-cedrus-release-2018.07.tar.gz.asc)

      Корневая файловая система не включает ни загрузочного программного обеспечения, ни поддержки ядра: оба должны быть установлены в дополнение к извлечению файловой системы на целевом носителе. Инструкции по сборке ядра доступны по адресу: #Linux

      Известные ограничения

      Некоторые ограничения в программном обеспечении, представленном в выпуске, известны и перечислены ниже:

      • Декодирование видео h364 (особенно в высоком разрешении) может потреблять больше памяти, чем доступно в выделенном пуле. Это связано с тем, что Kodi еще не взаимодействует должным образом с VAAPI при освобождении буферов. В результате Kodi будет зависать или отображать полностью черное видео.

      Еженедельные отчеты

      Отчеты о развитии Sunxi-Cedrus регулярно публикуются в блоге Bootlin, начиная с 10-й недели 2018 года:

      • Окончательное обновление статуса недели 35
      • Неделя 34 Обновление статуса
      • Неделя 33 Обновление статуса
      • Неделя 32 Обновление статуса
      • Неделя 31 Обновление статуса
      • Неделя 30 Обновление статуса
      • Доставка основных целей драйвера Allwinner VPU
      • Неделя 28 Обновление статуса
      • Неделя 27 Обновление статуса
      • Неделя 26 Обновление статуса
      • Неделя 25 Обновление статуса
      • Неделя 24 Обновление статуса
      • Неделя 23 Обновление статуса
      • Неделя 22 Обновление статуса
      • Неделя 21 Обновление статуса
      • Обновление статуса 20-й недели
      • Неделя 19 Обновление статуса
      • Неделя 18 Обновление статуса
      • Неделя 17 Обновление статуса
      • Неделя 16 Обновление статуса
      • Неделя 15 Обновление статуса
      • Неделя 14 Обновление статуса
      • Неделя 13 Обновление статуса
      • Неделя 12 Обновление статуса
      • Неделя 11 Обновление статуса
      • Неделя 10 Обновление статуса

      Сообщество

      С сообществом, вращающимся вокруг Sunxi-Cedrus, можно связаться разными способами:

      • Список рассылки linux-sunxi с разработчиками, участвующими в копировании
      • Канал #cedrus в сети freenode IRC Free Electrons), в результате чего появился драйвер для проверки концепции и связанный с ним бэкенд с MPEG2 и частичной поддержкой MPEG4 для A13 SoC.

        Если вы хотите попробовать, вам нужна плата с SoC A13, эта страница попытается провести вас от первых шагов с драйвером до деталей его реализации. Перед использованием убедитесь, что вы проверили известные ошибки и ограничения.

        Установка

        Эта процедура была протестирована на плате CHIP от NextThingCo, но должна быть адаптирована к другим платам A13, поддерживаемым основным ядром 4.8. Первое, что вам нужно сделать, это перекомпилировать ядро ​​с драйвером sunxi-cedrus v4l и соответствующей записью дерева устройств. Вы можете следовать инструкциям Mainline Kernel Howto, но используя следующий репозиторий:

         https://github.com/FlorentRevest/linux-sunxi-cedrus 

        Используйте menuconfig для включения драйвера VPU в Драйверы устройств -> Поддержка мультимедиа -> Мультимедийные устройства с памятью в память -> Драйвер Sunxi CEDRUS VPU. Драйвер должен быть скомпилирован в ядро, а не как модуль.

        Ваше ядро ​​будет расположено в папке arch/arm/boot/zImage, а дерево устройств — в папке arch/arm/boot/dts/sun5i-r8-chip. dtb. Не забудьте установить заголовки ядра в свой дистрибутив, если хотите способен скомпилировать sunxi-cedrus-drv-video.

        В стандартной системе Debian Jessie вам потребуется установить следующие зависимости сборки:

         apt install git autoconf automake libtool pkg-config gcc libdrm-dev libva-dev libx11-dev make g++ vlc xorg 

        Вы сможете скомпилировать и установить более новую версию libVA, поддерживающую переменную среды LIBVA_DRIVER_NAME, а затем sunxi- серверная часть cedrus libVA:

        клон

         git https://github.com/01org/libva
        компакт-диск libva
        Проверка git 695f99ef0405cf4255e7767b44effb0da2fe706e
        ./autogen.sh --prefix=/usr --libdir=/usr/lib/arm-linux-gnueabihf/
        делать
        судо сделать установить 
         клон git https://github.com/FlorentRevest/sunxi-cedrus-drv-video
        компакт-диск sunxi-cedrus-drv-видео
        ./autogen.sh
        make # DRM_CFLAGS=-I/путь/к/вашему/linux/заголовку
        sudo make install 

        После установки убедитесь, что вы экспортировали переменную среды, указывающую VA на использование серверной части sunxi_cedrus, активируйте декодирование VA X11 в настройках VLC (Инструменты -> Настройки -> Ввод / Кодеки -> установите «Аппаратное ускорение декодирования» на «Видеодекодер VA-API через X11»), а затем запустите один из примеров медиафайлов, которые вы можете найти здесь и здесь.

         xinit&
        экспорт ДИСПЛЕЙ =: 0,0
        экспортировать LIBVA_DRIVER_NAME=sunxi_cedrus
        vlc big_buck_bunny_480p_MPEG2_MP2_25fps_1800K.MPG
        vlc ducks_take_off_420_720p25.mp4 

        Поддерживаемые функции

        • Декодирование MPEG2
        • Частичное декодирование MPEG4

        Известные ошибки и ограничения

        • h364 и h365 не поддерживаются (некоторые из основных проблем включают: одновременное выделение 19 поверхностей и постановка в очередь нескольких фрагментов по кадрам)
        • Декодирование

        • MPEG4 имеет некоторые сбои. Когда что-то движется в видео, оно обычно рисует за собой какой-то след. Считается, что такое поведение происходит из-за несоответствия в прогнозировании движения. (VLC также пытается использовать SyncSurface чаще, чем необходимо, что приводит к ошибке при удалении буферов захвата из очереди)
        • Нет кодировки: это может быть добавлено позже, но еще не опробовано
        • Прямой рендеринг: в настоящее время буферы, выходящие из драйвера v4l в мозаичном формате пикселей, преобразуются в стандартный формат пикселей YUV, а затем отображаются на экране с помощью ffmpeg/vlc. Как только в ядро ​​будет добавлена ​​поддержка плоскостей YUV DRM, это поведение можно будет заменить, и производительность станет намного лучше.
        • В настоящее время видео может воспроизводиться только с масштабом 1:1, в противном случае масштабирование выполняется с помощью ffmpeg с полной загрузкой ЦП, что слишком медленно. Наличие этого в драйвере DRM также позволит масштабировать кадры с аппаратным ускорением.
        • В настоящее время мы не можем воспроизвести файл MPEG2, а затем файл MPEG4 (или наоборот), иначе вывод будет заполнен мусорными пикселями. Вероятно, это связано с тем, что некоторые регистры механизма MPEG хранятся между двумя декодированиями и «загрязняют» декодирование MPEG4 более старыми значениями из декодирования MPEG2. Мы должны найти способ очистить эти регистры при получении ioctl S_FMT в драйвере ядра или при закрытии видеоустройства.

        Технические детали и реализация

        В течение нескольких лет проект Cedrus обеспечивал обратное проектирование собственного BLOB-объекта CedarX компании Allwinner. Эта работа была проделана на ядре Allwinner 3.4 и привела к созданию серверной части libVDPAU, взаимодействующей с драйверами ядра «cedar_dev» и «disp», доступными в ядре поставщика. Драйвер ядра «cedar_dev» напрямую отображал регистры и память из виртуальной среды в пользовательское пространство и потенциально мог представлять угрозу безопасности. Эти два драйвера не могут быть воспроизведены, потому что они не используют какой-либо стандартный API или инфраструктуру.

        Чтобы использовать VE в основном ядре, новый правильный драйвер ядра должен был быть написан с нуля с учетом основных методов. Правильный способ реализации кодека — использовать фреймворк «video4linux», упоминаемый как v4l2. v4l2 работает со многими типами видеоустройств, некоторые из них являются камерами и отправляют данные в очередь CAPTURE, другие являются экранами и используют данные из очереди OUTPUT. Устройствам кодеков требуется поток данных от OUTPUT к CAPTURE, это устройства «память-память».

        До сих пор большинство устройств с кодеками могли обрабатывать необработанный битовый поток через прошивку, что означает, что очередь OUTPUT (содержащая сжатые входные данные) могла непосредственно содержать файл MPEG, а очередь CAPTURE заполнялась видеокадрами. Но внутренняя работа VPU Allwinner отличается, действительно, она требует предварительного разбора битового потока на меньшие кадры/фрагменты вместе с данными заголовков. Этот синтаксический анализ не может быть выполнен на стороне ядра, поскольку это будет сложная кодовая база для обслуживания, поэтому для этого требуется новый вариант использования пользовательского пространства, а следовательно, и новый API.

        Описанный здесь «Frame API» был разработан для поддержки декодирования Rockchip VP8 и реализован здесь и здесь. «Frame API» направлен на стандартизацию того, как драйверы VPU должны передавать кадр за кадром с пользовательским пространством. Рекомендуемый метод заключается в привязке «буферов», содержащих данные среза из очереди OUTPUT, к «расширенным элементам управления», содержащим заголовок фрейма. Расширенный механизм управления позволяет отправлять сложные структуры данных в регистры ядра и программного устройства соответственно. Однако пространство пользователя может захотеть поставить в очередь несколько кадров подряд и одновременно установить соответствующие расширенные элементы управления. Если регистры запрограммированы во время получения расширенного управления, это означает, что во время обработки буфера регистры могут быть запрограммированы для другого кадра. Этот сценарий должен быть исправлен «API запросов».

        Идея этого API состоит в том, чтобы разрешить атомарные операции, такие как QBUF и S_EXT_CTRLS. По состоянию на август 2016 года «Request API» все еще находится в состоянии RFC, за последние несколько лет у него было довольно много предложений, но ни одно из них не было принято в ядро. Последние RFC, связанные с Media API, не могут обрабатывать элементы управления, поэтому sunxi-cedrus пришлось использовать более старый RFC.

        Драйвер ядра «sunxi-cedrus», таким образом, состоит из драйвера m2m v4l2, обрабатывающего запросы данных кадров MPEG2 или MPEG4 со стандартным расширенным управлением заголовком. Во время обработки очереди m2m он программирует регистры VPU в зависимости от используемого кодека. В настоящее время MPEG2 и MPEG4 являются единственными поддерживаемыми форматами, но следующим шагом станут h364 и h365.

        Вторым ограничением VPU Allwinner является потребность в буферах в нижних 256 МБ ОЗУ. Чтобы размещать большие наборы данных в этой области, «sunxi-cedrus» резервирует пул DMA, который затем используется бэкэндом videobuf dma-contig() для простого выделения входных и выходных буферов и интеграции с v4l QBUF/DQBUF API. .

        С точки зрения пользовательского пространства весь предшествующий анализ битового потока выполняется пользователями VA (такими как ffmpeg). Стандартные заголовки VA-API передаются бэкенду VA «sunxi-cedrus-drv-video», который как раз отвечает за обеспечение соответствия между буферами и элементами управления v4l2 и структурами VA. Мы можем сравнить VAPicture с буфером плюс расширенный элемент управления в очереди OUTPUT и VASurface с многоплоскостным буфером в очереди CAPTURE. Затем изображение «извлекается» из поверхности для создания стандартного набора буферов NV12, которые могут отображаться на экране, например, с помощью VLC. VA-API был чрезвычайно подходящим выбором по сравнению с VDPAU, поскольку данные, которые он предоставляет, часто очень похожи на те, которые ожидает VPU.

        Дополнительная информация

        Вы можете обратиться к HL Florent Revest (kido) на #cedrus на irc.freenode.net, чтобы задать подробные вопросы.

        Лучший процессор для кодирования видео

        СОДЕРЖАНИЕ

        1

        Какой процессор лучше всего подходит для кодирования видео?

        В этой статье я расскажу вам обо всем, что вам нужно знать о кодировании видео на ЦП, в том числе о том, что нужно искать в ЦП для кодирования видео и как другие компоненты могут повлиять на процесс кодирования.

        Давайте погрузимся в это!

        Основы кодирования видео процессора

        Чем кодирование отличается от рендеринга и экспорта

        Прежде всего, давайте поговорим о том, что на самом деле означает кодирование видео , так как вокруг этой темы много путаницы.

        Не помогает и то, что некоторые процессы рендеринга и экспорта на самом деле включают кодирование сами по себе, но на данный момент я собираюсь сосредоточиться на кодировании отдельно.

        По сути, кодирование видео — это процесс преобразования видеофайла (иногда необработанного, несжатого) в другой, более удобный формат файла для ваших конкретных нужд .

        Если рассматриваемый файл уже закодирован в другом формате, этот процесс называется транскодированием, но суть остается той же.

        Например, вы можете захотеть перекодировать файл MKV в файл-контейнер MP4 с кодеком H.264 или файл-контейнер AVI с кодеком WMV9, который легко совместим с большим количеством устройств.

        Или, скажем, у вас есть необработанные кадры, которые вы хотите использовать в видеопроекте, но они несовместимы с вашим программным обеспечением для редактирования.

        Кодирование этого необработанного материала в пригодный для использования сжатый формат — еще одно распространенное использование программного обеспечения для кодирования видео.

        Кроме того, всякий раз, когда вы используете программное обеспечение для редактирования видео, существует высокая вероятность того, что ваш окончательный процесс рендеринга и экспорта сам по себе будет включать некоторую форму кодирования или транскодирования.

        Например, если вы готовите видео для YouTube, вы, скорее всего, захотите закодировать его в один из поддерживаемых форматов файлов YouTube.

        Рендеринг видео, экспорт, кодирование и сохранение — обзор

        Все это означает очень похожие вещи, но есть некоторые ключевые различия, о которых следует поговорить.

        Начнем с самого простого:

        Сохранение

        Вы можете сохранить файл проекта. Это может быть файл Photoshop, файл проекта Premiere Pro, файл After Effects и т. д. Общим знаменателем является то, что вы сохраняете в этом файле настройки для конкретного приложения, которые обычно нельзя открыть с помощью другого программного обеспечения. Сохранение, как правило, быстрый процесс, который занимает не более нескольких секунд.

        Когда вы сохраняете проект, вы упаковываете настройки приложения в файл и сохраняете его в хранилище. Обычно это не требует какой-либо формы преобразования между форматами. Однако он может включать исходный материал упаковки (например, отснятый материал в его исходной форме) в этот специфичный для приложения файл.

        Экспорт

        Когда вы экспортируете проект, это обычно означает преобразование в формат, не относящийся к (проекту)приложению. Это нужно либо для того, чтобы сделать полученный файл совместимым с другими приложениями, либо для того, чтобы сгладить и избавиться от некоторой информации, которая не нужна для предполагаемой цели файла (например, воспроизведение, просмотр, потоковая передача).

        При экспорте проекта вы сглаживаете и удаляете из него информацию, относящуюся к приложению (например, слои, настройки эффектов) и/или добавляете совместимость для просмотра в других приложениях, проигрывателях, средствах просмотра изображений и т. д.

        Экспорт проекта редактирования видео включает в себя также выполняя две задачи: рендеринг и кодирование.

        Рендеринг

        Рендеринг — это часть процесса экспорта в приложениях и рабочих нагрузках с высокими визуальными требованиями. Процесс рендеринга включает в себя вычисление окончательного изображения для каждого видеокадра путем применения эффектов, преобразований, цветокоррекции, стабилизации и т.  д. к отснятому материалу, наложения отснятого материала, добавления графики и текста или, в более сложных случаях, трассировки лучей физического отражения света. для расчета 3D-объектов и сред.

        Эти задачи очень требовательны к вашему оборудованию и могут занять много времени. Цель состоит в том, чтобы рассчитать любые изменения видеоряда, которые вы настроили в своем проекте, и создать окончательное несжатое изображение для каждого кадра.

        Эти окончательные кадры затем можно перейти к следующему шагу:

        Кодирование/транскодирование

        Кодирование — это процесс получения окончательных несжатых кадров (после их рендеринга), их кодирования и упаковки в файл-контейнер. формат (например, MP4, MOV, AVI), который затем состоит из закодированного (H.264, AAC и т. д.) видео- и аудиопотока.

        Итак, в этой статье мы говорим о том, какие процессоры хороши при кодировании , не обязательно при рендеринге . К счастью, они часто идут рука об руку:

        Почему отличные процессоры для редактирования видео также являются отличными процессорами для кодирования видео

        Как вы можете догадаться, кодирование и транскодирование видео довольно тесно связаны с другими задачами редактирования видео .

        Часто вам придется делать все понемногу, особенно если вы регулярно работаете с несжатыми видеоматериалами.

        К счастью, все эти задачи имеют общую ключевую черту: они в значительной степени привязаны к ЦП и достаточно хорошо масштабируются для нескольких ядер ЦП и потоков .

        Это означает, что если процессор хорош для редактирования видео, он, скорее всего, также будет хорош для кодирования и транскодирования видео.

        Даже если у вас есть отличная графическая карта, помогающая ускорить эти рабочие нагрузки, мощный процессор значительно сокращает общее время рендеринга, сохраняя при этом высокое качество конечного проекта.

        Итак, давайте поговорим о том, что делает ЦП привлекательным для кодирования видео и аналогичных рабочих нагрузок, интенсивно использующих ЦП.

        Что искать в ЦП для кодирования видео

        Большое количество ядер с современной архитектурой ЦП

        Основное преимущество в пользу редактирования видео и другого профессионального программного обеспечения для рендеринга по сравнению с чем-то вроде видеоигры заключается в том, что эти приложения чрезвычайно масштабируемость . В этом контексте масштабируемость относится к способности приложения использовать более одного процессорного ядра.

        Всего десять лет назад процессоры с числом ядер 4 и выше считались роскошью в потребительском пространстве, и не зря.

        Чуть больше десяти лет до этого, а ЦП даже не имел «ядер», о которых можно было бы говорить, поскольку одно вычислительное ядро ​​раньше представляло собой весь ЦП .

        С тех пор мы прошли долгий путь, но вы будете удивлены, узнав, сколько приложений (особенно игр)… нет.

        Как оказалось, программирование приложения, использующего более одного ядра ЦП, может быть довольно сложным делом и выше в этом игровом пространстве эффективное использование более 4 ядер по-прежнему является сложной задачей для многих игровых движков.

        Здесь, в кодировании видео, редактировании видео и производительности, все намного лучше.

        Поскольку эти рабочие нагрузки не обязательно выполняются в режиме реального времени, как в играх, задачи легче разбивать и делить между всеми доступными ядрами ЦП и потоками.

        Когда вы можете заставить всю свою систему работать таким образом, у вас появляется гораздо больше стимулов для инвестиций в передовые процессоры с большим количеством ядер и потоков, потому что удвоение ядер иногда может означать удвоение производительности .

        Одновременная многопоточность (SMT) или Hyperthreading (HT)

        Говоря о ядрах, также важно поговорить о SMT или одновременной многопоточности . Процессоры Intel называют это Hyperthreading в своем маркетинге, но SMT — это собственное название технологии.

        Что такое SMT?

        Ранее я упоминал, что раньше ЦП не имел «ядер», потому что одно ядро ​​считалось ЦП само по себе.

        На заре многоядерных ЦП многоядерные ЦП, по сути, считались двумя или более ЦП в одном, и в основном так оно и было, поскольку очень немногие приложения были созданы для использования более одного ядра.

        В этот раз «поток» также напрямую соответствовал количеству ваших ядер: подумайте о «потоке» как о виртуальном представлении ядра в вашей операционной системе .

        Но при одновременной многопоточности правило 1 ядро ​​= 1 поток может быть нарушено.

        На самом деле, при включенном SMT правило становится таким: 1 ядро ​​= 2 потока . (Если вы не являетесь процессором Intel 12-го поколения и у вас есть как P-Core, так и E-Core, в этом случае только P-Core имеют 2 потока на ядро. Подробнее об этом забавном деле в соответствующем разделе ниже.)

        Теперь SMT не умножает вычислительную мощность процессора на 2, как бы круто это ни было.

        Что делает , так это обеспечивает многозадачность и управление масштабируемыми рабочими нагрузками очень, очень хорошо . Поэтому, если вы хотите максимизировать мощность кодирования или рендеринга данного ЦП, получение ЦП с поддержкой SMT — действительно хороший способ сделать это.

        Высокая тактовая частота с современной архитектурой ЦП

        С тактовой частотой немного сложнее, потому что ее довольно часто неправильно понимают.

        Если вы не знакомы с технологией ЦП, вы можете предположить, что что-то вроде 3 ГГц является прямой мерой скорости и что любой конкретный 4-ядерный процессор с частотой 3 ГГц будет работать примерно так же, как другой .

        Из-за постоянно меняющейся природы архитектур ЦП, особенно в разных поколениях или разных марках, это практически никогда не бывает .

        Высокие тактовые частоты — это здорово, не поймите меня неправильно: но не менее важно убедиться, что эти высокие тактовые частоты достигаются на современной архитектуре ЦП.

        Текущее поколение 3 ГГц сильно отличается от предыдущего поколения 3 ГГц, не говоря уже о 3 ГГц трех поколений назад.

        Но, вообще говоря, 3 ГГц и выше — это хорошо для ЦП, и многие современные ЦП высокого класса могут разгоняться до 5 ГГц даже без необходимости разгона. (Если ваша материнская плата, блок питания и система охлаждения подходят)

        Примечание о P-ядрах и E-ядрах

        Если вы покупаете современный процессор Intel (и кто знает, может AMD тоже начнет его делать ), вы можете начать видеть упоминания о P-Cores и E-Cores.

        По сути, они соответствуют ядрам производительности и ядрам эффективности.

        Ядра производительности в значительной степени такие же, как ядра ЦП на протяжении многих поколений.

        Высокопроизводительные ядра, которые могут удвоить количество потоков при включении SMT.

        Эффективность Ядра немного отличаются. Они по-прежнему мощные сами по себе, но они предназначены для снижения энергопотребления и нагрева, а не для достижения максимально возможной чистой мощности.

        В результате даже при включенном SMT эти ядра эффективности остаются на уровне 1 ядро ​​= 1 поток.

        Если вам интересно узнать более подробную информацию о P-ядрах, E-ядрах и их работе, Джерри написал отличное руководство по теме .

        Тесты кодирования видео

        Прежде чем мы углубимся в выбор ЦП, давайте взглянем на некоторые показатели тестов, на которых мы будем основывать наши рекомендации по ЦП:

        Techgage провел несколько тестов кодирования видео Handbrake на процессорах Threadripper и AMD Ryzen мы уже можем сказать, что, кажется, есть наилучшее соотношение производительности на доллар. Потрошитель нитей 39Процессоры 60X, 3970X и 3990X показывают сильно падающую отдачу при добавлении большего количества ядер в high-end, тогда как 16-ядерный 5950X, похоже, хорошо масштабируется благодаря более высокой тактовой частоте.

        Производительность кодирования ЦП Handbrake Threadripper Сравнение Ryzen

        Pugetbench сравнивает новейшие процессоры Intel Alder Lake 12-го поколения с процессорами AMD серии 5xxx в этом тесте PugetBench, который работает в Premiere Pro.

        Мы видим, что высокочастотные процессоры Intel значительно вырываются вперед. 10-ядерный 12600k даже превосходит 12-ядерный 59.00Х. Обратите внимание, что эти оценки связаны не только с кодированием, но также с экспортом/обработкой любых слоев и правок в файле проекта, поэтому мы воспримем эти результаты с долей скептицизма.

        Процессоры Intel также любят потреблять гораздо больше энергии, чем процессоры их конкурентов, так что это не обязательно означает, что их технология соответствует ватт за ватт.

        Pugetbench Premiere Pro Video CPU Encoding and Export Benchmark

        Tom’s Hardware также протестировала процессоры Alder Lake 12-го поколения и AMD Ryzen серии 5xxx в Handbrake и LAME, которые являются чистыми кодировщиками аудио и видео.

        LAME предпочитает процессоры Intel, в то время как Handbrake лучше работает с предложениями AMD. Однако общее масштабирование — это то, что мы ожидаем.

        CPU Тест кодирования звука LAME Encoding WAV to MP3

         

        CPU Тест кодирования видео Handbrake MKV to MP4 x265

        А пока давайте перейдем к тому, за чем вы пришли: какие процессоры кодирования видео лучше всего подходят для вас сейчас?

        Какие сегодня лучшие процессоры для кодирования видео?

        Примечание. При сравнении цен на процессоры Intel и AMD обязательно учитывайте, сколько вы потратите на материнскую плату и оперативную память, совместимые с .

        Лучший High-End: Intel Core i5-12600K

        Intel Core i5-12600K

        • Ядер : 10 (6 производительности, 4 эффективности)
        • Потоки : 16 (12 производительности, 4 эффективности)
        • Тактовая частота : до 4,9 ГГц Turbo

        Лучшим выбором для большинства людей будет недавно выпущенный Intel Core i5-12600K.

        Оснащенный 6 ядрами производительности с поддержкой SMT и 4 ядрами эффективности, способными работать на частоте до 4,9 ГГц без разгона, Intel Core i5-12600K не отстает в плане производительности.

        В тесте CPUAgent Handbrake 1080p60 HEVC процессор 12600K показал один из самых высоких результатов — 263 балла. 12900K с высшим баллом составляет всего 275, что ненамного больше, чем у i5.

        Это процессор, который превосходит смехотворно в своей весовой категории.

        Для сравнения, Intel Core i5-11600K последнего поколения набрал всего лишь 168 баллов в том же тесте.

        Добавьте к этому тот факт, что он дешевле, чем любой другой выбор в этом списке, несмотря на то, что производительность находится в пределах досягаемости от всех из них, и Core i5-12600K становится практически непревзойденной ценностью в текущих рыночных условиях .

        Он смеется над процессорами Core i7 и Ryzen 7 последнего поколения, превосходя их по более низкой цене.

        Если это дешевле, чем лучший High-End: Ryzen 7 5800X

        AMD Ryzen 7 5800X

        • Ядер : 8 Производительность
        • Потоки : 16 Производительность
        • Тактовая частота : Повышение частоты до 4,7 ГГц

        До того, как процессоры Intel 12-го поколения штурмовали рынок во всем своем ужасе, высокопроизводительные процессоры Ryzen 5000 казались непобедимыми.

        И, честно говоря, их производительность по-прежнему довольно высока в рабочих нагрузках, связанных с кодированием и транскодированием видео.

        Взгляд на тесты Anandtech показывает полную кровавую баню в пользу этих процессоров, если сравнить их с Intel 10-го поколения, а Intel 11-го поколения показал почти такие же результаты, если не хуже в некоторых случаях.

        Я бы все же порекомендовал сначала Core i5-12600K, потому что процессор на самом деле настолько хорош, но если вы можете найти 5800X дешевле, то это определенно достойная альтернатива .

        Никаких компромиссов: Intel Core i9-12900K

        Intel Core i9-12900K

        • Ядер : 16 (8 производительности, 8 эффективности)
        • Потоки : 24 (16 производительности, 8 эффективности)
        • Тактовая частота : до 5,2 ГГц Turbo

        Если все эти разговоры о превосходстве Intel 12-го поколения в кодировании видео звучат для вас хорошо, то Intel Core i9-12900K — это не только это.

        Однако вы потратите на лот больше денег за эту привилегию, и вы не всегда будете получать улучшение, которое напрямую масштабируется на все новые ядра, которые вы получили для обновления.

        Это бескомпромиссный выбор по одной причине: если вам нужен самый быстрый процессор для кодирования видео, доступный в настоящее время на рынке, и вам все равно, сколько вы должны на него потратить, этот — ваш выбор.

        Если дешевле, чем без компромиссов: AMD Ryzen 9 5950X

        AMD Ryzen 9 5950X

        • Ядра : 16
        • Резьба : 32
        • Тактовая частота : Повышение до 4,9 ГГц

        Ryzen 9 5950X не обязательно будет иметь такую ​​же производительность исходного кодирования, как процессор Intel 12-го поколения, но он будет чертовски близок к этому.

        И в других высокопроизводительных рабочих нагрузках, зависящих от ядра, 5950X остается одним из лучших вариантов во всей отрасли с точки зрения производительности.

        ЦП AMD текущего поколения проигрывают по сравнению с их конкурентами Intel из-за цены, потому что у Intel произошел значительный скачок производительности без столь значительного скачка цены.

        Прошло много времени с тех пор, как рынок процессоров был настолько конкурентным.

        Если вы можете найти этот процессор дешевле, чем Intel Core i9-12900K, это определенно достойная альтернатива для тяжелых рабочих нагрузок.

        А как насчет Threadripper?

        Поскольку для кодирования требуются процессоры с высокой тактовой частотой, достаточное количество ядер и быстрый доступ к кешу, а процессоры Threadripper действительно лидируют во многих тестах, они значительно дороже, чем обычные процессоры, производительность которых ненамного хуже.

        Если все, что вам нужно, это высочайшая производительность для кодирования видео, независимо от стоимости, и вы также не планируете выполнять какие-либо работы по редактированию или запускать связанные рабочие нагрузки, Threadripper может быть интересным выбором.

        Поскольку большинство профессионалов, занимающихся кодированием, также хотят иметь возможность беспрепятственно редактировать или работать в приложениях на той же рабочей станции, выбор основного ЦП с более высокой одноядерной производительностью является лучшим выбором, даже если он имеет меньше ядер. .

        Часто задаваемые вопросы

        Что еще следует учитывать при сборке ПК для кодирования видео?

        Если вы собираетесь много заниматься кодированием, редактированием, рендерингом видео и т. д., вам нужно пойти на некоторые уступки при сборке ПК, помимо покупки самого мощного процессора и графического процессора в рамках вашего бюджета.

        А именно, ваша сборка ПК, скорее всего, будет работать при довольно высоких температурах, если вы не инвестируете в большое количество корпусных вентиляторов и хороший кулер, чтобы все работало оптимально.

        Такие приложения, как Handbrake и ваше обычное программное обеспечение для редактирования видео, могут очень быстро использовать весь ваш процессор, если вы скажете им или не забудете сказать им не делать этого.

        Запуск ЦП на полную мощность для продолжительной рабочей нагрузки — это верный способ столкнуться с некоторым тепловым дросселированием, если вы не компенсируете это сборкой ПК с надлежащим охлаждением и вентиляцией.

        Влияет ли оперативная память на производительность кодирования видео?

        Как и в большинстве случаев, связанных с оперативной памятью, если вы работаете в двухканальном режиме как минимум с двумя модулями оперативной памяти, скорее всего, все в порядке.

        Вообще говоря, объем ОЗУ оказывает наибольшее влияние (по сравнению с другими характеристиками ОЗУ) на то, насколько хорошо выполняется ваша рабочая нагрузка.

        Поскольку цель оперативной памяти состоит в том, чтобы хранить все, над чем активно работает ЦП, вы должны иметь достаточно оперативной памяти для управления файлами проекта без необходимости выгружать их в гораздо более медленный файл подкачки на вашем жестком диске или SSD.

        Прошлый объем ОЗУ, увеличение скорости ОЗУ и снижение задержки ОЗУ — другие хорошие способы повышения производительности, связанной с ОЗУ.

        Как правило, вам не нужно слишком беспокоиться об этом, просто не забудьте включить XMP.

        Влияет ли графический процессор на производительность кодирования видео?

        Да, если рассматриваемое приложение кодирования или редактирования видео поддерживает ускорение графического процессора .

        Большинство из них работают, и я особенно рекомендую Handbrake всем, кто ищет приложение для кодирования видео с ускорением на GPU.

        Ручной тормоз требует некоторых знаний для эффективного использования, но как только вы разберетесь, он бесплатный и обеспечивает превосходную производительность кодирования, позволяющую максимально эффективно использовать ваше оборудование.

        Вам слово

        Мы подошли к концу статьи.

        Надеюсь, теперь вы лучше понимаете производительность процессора и то, как она связана с кодированием видео.

        Даже если вы не воспользуетесь одной из рекомендаций, перечисленных выше, я искренне надеюсь, что эта статья вооружила вас знаниями, необходимыми для принятия обоснованного решения о покупке, когда вам это может понадобиться в будущем.