Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления — Tuningberg

Оборудование TPMS – полезная опция, которой комплектуются современные автомобили. TPMS контролирует давление в шинах и сигнализирует об изменении параметра на бортовой компьютер.

Если на вашем авто установлено подобное оборудование, это не препятствие для проведения быстрого и качественного шиномонтажа. Но справиться с этой задачей самостоятельно сложно, поскольку требуется применение специализированного оборудования. На вопрос, как делать шиномонтаж колес с датчиками давления, ответ прост – посетите ООО «Tuningberg», где опытные мастера выполнят работы в минимальные сроки. Наши механики визуально определяют наличие контрольного оборудования, но безопаснее предупредить о гаджете заранее, поскольку датчики очень хрупкие и подвержены поломкам.

Датчики давления

Контрольно-измерительные приборы изготавливаются двух типов: внешние и внутренние.

  • Внешние устанавливаются на входные отверстия шин, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но придется посетить шиномонтаж, поскольку оборудование имеет вес, и подвеска разбалансируется. Внешние устройства могут стать легкой добычей автоворов или повредиться посторонним предметом.
  • Внутренние – это высокотехнологичное оборудование, монтируемое в диске. Оно передает сигнал на бортовой компьютер через беспроводную связь.

При замене колес требуется повышенная аккуратность, которую обеспечат наши мастера.

Особенности бортирования колес с датчиком давления

Установленный датчик давления не является серьезным препятствием, но требует соблюдения мер предосторожности при монтаже или демонтаже резины.

  • Лапа станка заводится с противоположной стороны от местоположения датчика.
  • При прокручивании колеса следите за тем, чтобы шина не давила на прибор.
  • Отделение внутреннего борта происходит аналогично.
  • При перекидывании наружного борта монтажное устройство позиционируется на расстоянии 15 – 20 см после датчика по ходу движения.
  • Плавными нажатиями колесо освобождается от шины. Переброска проводится с соблюдением мер предосторожности.
  • Монтаж осуществляется в обратном порядке после качественного намыливания резины.
  • Установка начинается с места, расположенного в 15 – 20 см после датчика.

Во время процесса недопустимо прилагать к прибору внешнее воздействие. Из описания понятно что провести работы, не обладая навыками и без применения специализированного оборудования, невозможно.

Нюансы работы внутренних датчиков

Если ваш автомобиль оснащен подобным оборудованием, для переустановки сезонной резины обязательно обращайтесь в автосервис. Возникает вопрос, можно ли установить устройства на оба комплекта колес и заменять их самостоятельно. Нет, это вызывает трудности.

  • Для автотранспорта требуются только оригинальные детали, а их цена высока, остальные бортовой компьютер не «видит».
  • Система может «запомнить» только один комплект, данные которого введены в компьютер. Сигнал поступает с конкретного колеса, переставить их самостоятельно, не повредив связь с компьютером, невозможно.

После установки колес компьютер не воспринимает сигнал, и это нормально, поскольку стоящие рядом автомобили будут передавать несоответствующую действительности информацию, поэтому требуется перекодировка контрольного оборудования. Эта операция проводится быстро:

  • механик подносит к датчику устройство, записывающее сигнал;
  • шифратор подключается к бортовому компьютеру, информация записывается.

После этого схема приходит в норму и исправно функционирует.

Почему шиномонтаж доверяют ООО «Tuningberg»

В нашей компании работают квалифицированные механики, с большим опытом работ по шиномонтажу колес, оснащенных датчиками давления. Они применяют современное высокотехнологичное оборудование и точно следуют рекомендованным этапам работ. В результате наши клиенты защищены от брака и поломок.

Самостоятельные работы могут привести к неисправностям сложной техники, устранение которых потребует времени и дополнительных расходов.

  • Компания выдает гарантийные обязательства на все виды выполненных работ и примененные материалы. Мы всегда готовы взять на себя ответственность за полученный результат.
  • Рабочие площади укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, а персонал высококвалифицированный, поэтому мы предлагаем клиентам широкий перечень услуг.
  • Удобное расположение мастерской с местами для стоянки автотранспорта.
  • Оптимизированное производство позволяет снижать стоимость наших услуг. У нас прозрачное и открытое ценообразование, мы не навязываем ненужный ремонт.

Звоните и приезжайте. Сотрудники ООО «Tuningberg» готовы справиться с самой сложной проблемой. Наша компания – надежный и ответственный партнер.

Array
(
[ID] => 59
[~ID] => 59
[IBLOCK_ID] => 6
[~IBLOCK_ID] => 6
[NAME] => Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления
[~NAME] => Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления
[PREVIEW_TEXT] =>

Установленные датчики давления в шинах могут усложнить самостоятельный шиномонтаж, так как вся процедура замены резины немного изменится. В этой статье вы узнаете, как профессионалы проводят шиномонтаж колес с датчиками давления и на какие нюансы стоит обратить внимание. А также почему лучше обратиться к профессионалам, а не пытаться делать это самостоятельно.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Установленные датчики давления в шинах могут усложнить самостоятельный шиномонтаж, так как вся процедура замены резины немного изменится. В этой статье вы узнаете, как профессионалы проводят шиномонтаж колес с датчиками давления и на какие нюансы стоит обратить внимание. А также почему лучше обратиться к профессионалам, а не пытаться делать это самостоятельно.

[PREVIEW_PICTURE] => 604
[~PREVIEW_PICTURE] => 604
[DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:50:49
[~DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:50:49
[DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
)

как его проверить, как менять резину с датчиками давления

Очень важными составляющими автомобиля являются колеса. От их состояния напрямую зависит безопасность человека во время поездки. Поэтому они требуют не меньшего внимания, чем остальные детали машины. А точнее, постоянного контроля давления в шинах. Проверять его необходимо регулярно, так как неправильные показатели могут привести к массе проблем.

Избыточное либо недостаточное давление в шинах влияет не только на преждевременный износ резины, но и на управляемость авто. Особенно остро это ощущается в зимнее время на скользкой дороге. Для контроля измерений чаще всего используются манометры, но иногда о проблемах с количеством атмосфер в колесе может оповестить специальный датчик.

Датчик контроля давления

Что такое датчик давления? Это специальный прибор для контроля количества атмосфер в автошине. Он является малогабаритным и иногда может измерять не только давление, но и температуру воздуха в покрышке.

Такие устройства делятся на несколько типов:

  • по принципу действия;
  • по месту установки;
  • по способу измерений.

На заметку.

Принцип их действия зависит от конструкции и типа устройства. Еще одним отличием является цена таких приборов.

Содержание

  • Датчик давления колес
  • Как установить и настроить датчик
  • Виды датчиков и принцип их действия
  • Как поменять резину Autel с датчиком
  • Активация датчика на «Мерседесе»

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Обратите внимание!

Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.

Система контроля давления

Как установить и настроить датчик

Все контролирующие устройства можно разделить на несколько групп по способу определения давления:

  • механические;
  • электронные внешние;
  • электронные внутренние;
  • работающие с помощью ПО.

Механические модели являются самыми простыми и дешевыми. Крепятся они на место ниппельного колпачка без использования каких-либо дополнительных инструментов. Принцип их действия основывается на смещении колпачка под давлением воздуха. Если он зеленый, то давление в норме, а если красный, то нужно проверять шину и подкачивать. Следить за их работой можно только визуально, так как никаких световых и звуковых сигналов они не выдают. Настраивать тоже не нужно, так как модель не электронная.

Электронные приборы стоят дороже, но они намного удобнее, чем механические.

Устанавливаются они снаружи камеры и передают показания на блок с дисплеем. В данном случае нет необходимости постоянно смотреть на датчик и визуально оценивать состояние шин. Всю работу делает электроника, владельцу остается только реагировать на сигналы. Установить такую систему можно самостоятельно, главное — ввести правильные параметры максимального и минимального давления.

Внутренние электронные устройства встраиваются внутрь бескамерной шины вместо ниппельных грибков либо крепятся на внутренней поверхности колеса. Они оснащены микрочипом, который собирает все показания (температура внутри колеса, скорость вращения, показатели Бар) и передает на трансивер. Установка такой системы требует обращения к профессионалам, работающим в автосервисах.

Самыми сложными и дорогостоящими являются системы, которые передают показания на смартфон водителя с помощью специального ПО. Это очень удобный и надежный контроллер, который также проверяет не только давление в шине, но и температуру и скорость вращения колеса.

Датчик давления шин «Мазда СХ-5»

Важно!

 Настроить и активировать сложную систему контроля давления может только профессионал.

Виды датчиков и принцип их действия

Как упоминалось ранее, бывают внешние и внутренние измерительные приборы. К внешним относятся маленькие колпачки, которые устанавливаются на ниппель. Они являются своего рода блокираторами воздуха в шине. Если происходит спад давления, то колпачок меняет цвет сначала на желтый (некритичное понижение), потом на красный (критичное понижение давления). За такими приборами можно только наблюдать, никаких показаний они не передают. Минусом таких устройств является то, что они не защищены от повреждений и их легко можно украсть. Такой маленький прибор могут незаметно скрутить голыми руками даже в пробке.

Внутренние модели надежнее, чем внешние, но стоят дорого. Украсть либо повредить их невозможно, так как они находятся внутри колеса. Также они практичны, так как вся проверка автоматическая, без участия человека. Их минусом является цена и сложность настройки некоторых моделей. Еще такой прибор требует полного обнуления после того, как он срабатывает.

Такую процедуру можно произвести программным способом по инструкции. 

Как поменять резину Autel с датчиком

Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.

Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.

Внутренний датчик

Активация датчика на «Мерседесе»

Такая система всегда работает на автомате, но бывают ситуации, когда требуется переустановить параметры. Активировать датчик самостоятельно вполне возможно. Это потребуется сделать в случае замены колеса либо изменения прежних значений давления. Если система не перезагрузилась автоматически с подкачкой колес, то ее нужно перезапустить вручную. На рулевом колесе имеется кнопка сброса, которую и понадобится нажать. После этого начнется общая проверка, об окончании которой система оповестит надписью на дисплее.

Решаясь купить для машины систему проверки давления, необходимо заострять свое внимание на практичности использования. Более сложные приборы хоть и стоят дороже, зато обеспечивают полный контроль над колесами и безопасность владельца.

Как заменить шину с датчиком TPMS: Eagle Equipment

Система контроля давления в шинах ( TPMS ) — электронная система, предназначенная для контроля давления воздуха внутри пневматических шин на различных типах транспортных средств. TPMS контролирует фактическое давление воздуха внутри каждой шины с помощью датчика, установленного внутри шины за воздушным клапаном. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени либо с помощью датчика, дисплея с пиктограммой, либо с помощью простой сигнальной лампы низкого давления (которая должна представлять спущенную шину с восклицательным знаком).

Эти системы были созданы для роскошных автомобилей. Первым легковым автомобилем, на котором они были установлены, был Porsche 959 в 1986 году. С тех пор система доказала, что она может помочь вам избежать дорожно-транспортных происшествий из-за недостаточно накачанных шин раннее распознавание неисправности шин. Это также увеличивает общую эффективность использования топлива.

Вы помните отзыв Firestone в конце 1990-х? Более 100 несчастных случаев на автомобилях были связаны с шинами Firestone, которые потеряли свой протектор, когда они использовались с недостаточным давлением, и трение нагрело их до предела, с которым они не могли справиться. Шины лопнули или расслоились, что привело к опрокидыванию автомобилей, на которых они находились. Это подтолкнуло администрацию Клинтона к принятию закона о Закон о протекторе . Закон обязывает использовать подходящую технологию TPMS во всех легковых автомобилях (менее 10 000 фунтов), чтобы предупредить водителей о серьезных случаях недостаточного накачивания. В 2012 году Национальное управление безопасности дорожного движения ( NHTSA ) в соответствии с Законом о безопасности транспортных средств объявило незаконным для авторемонтной мастерской сознательно не переустанавливать работающую систему TPMS, если транспортное средство прибыло на объект с работающей системой TPMS. По сути, если автомобиль прибыл в ваш магазин с работающей системой TPMS, он должен покинуть выставку с работающей системой TPMS.

При замене шин, оснащенных датчиком TPMS, необходимо учитывать особые обстоятельства. Если все сделано неправильно, датчик может сломаться, и это только увеличит разочарование вашего покупателя и стоимость вашего магазина. Только обученные специалисты по обслуживанию шин должны работать с шинами с этой системой.

Посмотрите короткий видеоролик Eagle Equipment о том, как снимать и устанавливать шины с обода, не повреждая датчик TPMS.

Опубликовано Автор eagleequipРубрики Шиномонтажные станкиТеги Eagle Equipment, etc-550, отзыв Firestone, предупреждение о низком давлении, Закон о безопасности автотранспортных средств, Национальное управление безопасности дорожного движения, НАБДД, Шиномонтажный станок, техническое обслуживание шин профессионалы, давление в шинах, система контроля давления в шинах, tpms, датчик TPMS, технология TPMS, tread act, youtube, zach hubbard

Нужно ли менять TPMS при замене шин?

Главная » Нужно ли менять TPMS при замене шин?

Датчики контроля давления в шинах или TPMS — это относительно новая технология на автомобильном рынке, однако в настоящее время большинство автомобилей оснащены такими датчиками. Итак, что же такое датчик TPMS?

Система контроля давления в шинах.

Проще говоря, это встроенный датчик, который контролирует давление воздуха в шинах и уведомляет водителя транспортного средства о любых проблемах. Это довольно полезный инструмент, которым оснащен ваш автомобиль, который может уберечь вас от полного выхода из строя шины.

Сегодня на рынке имеется двух типов TPMS : прямой и непрямой модели .

Прямой датчик TPMS дает показания давления в шинах в режиме реального времени. Это более точная версия, которая постоянно контролирует шины с помощью датчиков, которыми они управляются. Датчик передает радиосигнал на электронный блок управления автомобиля и позволяет водителю постоянно следить за уровнем давления воздуха в шинах.

С другой стороны, непрямой датчик TPMS не имеет датчиков. Они используют антиблокировочное тормозное кольцо, чтобы уведомить водителя о резком изменении давления воздуха в шине. Они дают менее точные показания, чем прямые модели, поскольку не обеспечивают постоянного контроля. По сути, непрямые модели активируют свет на приборной панели автомобиля при резком изменении давления воздуха.

Сбрасывается ли система TPMS после замены шины?

Короткий ответ: это зависит от того, какой тип датчика TPMS установлен в вашем автомобиле.

Датчики Direct TPMS используют систему автоматической перенастройки, которая позволяет автомобилю сбрасывать показания датчика после замены шин . Эта система упрощает работу, так как все автоматизировано и датчик TPMS не нужно сбрасывать вручную. Автомобилю требуется всего несколько миль, чтобы определить показания давления, а затем настроить датчики на новое давление.

Индикатор давления в шинах автомобиля.

Косвенные датчики TPMS немного сложнее. В большинстве случаев вам или вашему механику придется вручную перезагружать систему . Если этот шаг процесса не выполнен, система TPMS будет продолжать показывать сигнальную лампу низкого давления на приборной панели. Однако это еще не означает, что TPMS нуждается в замене. Это просто вопрос обработки кнопок на приборной панели, чтобы она снова заработала.

Когда необходимо заменить систему TPMS?

Системы или датчики TPMS по-прежнему нуждаются в регулярных проверках и замене, так как внешние факторы могут снизить их работоспособность. Вообще говоря, наиболее распространенными проблемами, которые возникают, являются коррозия, повреждение и износ батареи.

Если автомобиль не оснащен защелкивающимся датчиком TPMS с резиновым штоком клапана, может возникнуть проблема коррозии. Самым большим виновником является дорожная соль, используемая в зимних погодных условиях. Это может ускорить ржавление не только датчика TPMS, но иногда и автомобиля.

TPMS в действии.

Под повреждением понимается случайное повреждение, которое может произойти при штатной эксплуатации автомобиля. Их расположение на шинах делает их более опасными, чем большинство других частей автомобиля.