Мост автомобиля

Мост объединяет между собой два колеса автомобиля на одной оси, соединяет колеса с кузовом, а в случае, если мост ведущий, передает на колеса крутящий момент.

Ходовая часть

Мост, особенно ведущий — сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси.  Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески — рессорами или пружинами.

Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи  рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции.  По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.

Типы автомобильных мостов

  • Ведущие
  • Управляемые
  • Управляемые ведущие
  • Поддерживающие

Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные — в зависимости от типа подвески.  Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.

На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.

Управляемый мост

Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.

Поддерживающий мост

Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в «доме на колесах»).

Неразрезной ведущий мост

Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней  узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных  дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены  площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.

Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.

Конструкция неразрезного заднего моста

Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.

Картер заднего моста выполнен методом штамповки.  На концах картера запрессованы  и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.

В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.

Подводимое  к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.

Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.

Управляемый мост

Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным.

Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на концах, что обеспечивает  возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы  управляемые колеса.

Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления  элементов подвески.

Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля.

Передний разрезной управляемый мост

Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей.  Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам,  могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать.

Передний управляемый мост автомобиля и поддерживающий мост.

Передний управляемый мост





В зависимости от назначения и возлагаемых функций мосты могут быть ведущими, управляемыми, комбинированными или поддерживающими.

Ведущим называется мост, к колесам которого посредством механизмов трансмиссии подводится крутящий момент от двигателя.

Управляемый мост предназначен для поддержания автомобиля и обеспечения его маневренности. Колеса этого моста не принимают крутящий момент и являются ведомыми.

Комбинированный мост является одновременно и ведущим, и управляемым, т. е. он принимает крутящий момент и одновременно служит для выполнения поворотов и других маневров автомобиля.

Поддерживающий мост предназначен исключительно для поддержания автомобиля, и не способен обеспечивать тягу на колесах или поворот автомобиля.

***

Устройство переднего управляемого моста

Передний управляемый мост представляет собой поперечную балку с ведомыми управляемыми колесами. Балка переднего управляемого моста обычно выполняется кованой из стали и имеет пространственное сечение для повышения изгибной прочности.

В зависимости от типа подвески управляемых колес передние мосты автомобилей могут быть неразрезными, в которых управляемые колеса связаны непосредственно с балкой моста, и разрезными, в которых управляемые колеса связаны с балкой моста через подвеску.

Схематическое устройство наиболее распространенных типов управляемых передних мостов приведено на рис. 1.

Передний неразрезной управляемый мост (рис. 1, а) выполняется, как правило, в виде кованой стальной балки 4 двутаврового сечения. На концах балки в бобышках закреплены шкворни 3, а на их наружных концах шарнирно закреплены поворотные цапфы 2, на которые посредством подшипников устанавливают колеса. Цапфы могут поворачиваться вокруг своих шкворней вместе с управляемыми колесами, обеспечивая поворот автомобиля.

Связь балки моста с рамой осуществляется посредством элементов подвески – рессор, пружин, амортизаторов, пневматических баллонов и т. п.

Передний разрезной управляемый мост (рис. 1, б) отличается от неразрезного тем, что его поперечная балка 4 связана с управляемыми колесами посредством рычагов независимой подвески 7. В данном случае балка моста связана с несущей системой (чаще всего – кузовом) автомобиля жестко и одновременно служит для размещения опор двигателя.

Управляемые колеса со ступицами, установленные посредством подшипников на поворотных цапфах, могут вращаться вокруг шкворней или шаровых шарниров подвески, либо вместе со стойками (бесшкворневые подвески).

Передний неразрезной управляемый мост

На рис. 2 изображен передний управляемый неразрезной мост грузового автомобиля марки «ГАЗ».

Стальная двутавровая балка 14 с посредством двух рессор крепится к раме автомобиля.

Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить двигатель ниже и оптимизировать компоновку кабины автомобиля.

В концевых бобышках балки посредством стопоров 12 закреплены шкворни 8, а на них через бронзовые втулки поворотная цапфа 7.

На фланцах поворотных цапф закреплены щиты 6 тормозных механизмов, а на осях цапф на конических подшипниках установлены ступицы 3. Закрепленные на ступицах колеса 1 с тормозными барабанами 2 могут вращаться на подшипниках вместе со ступицами вокруг осей поворотных цапф 7 и вместе с поворотными цапфами поворачиваться вокруг шкворней 8.

Передний разрезной управляемый мост

На рис. 3 изображен разрезной передний управляемый мост легкового автомобиля с независимой бесшкворневой рычажно-пружинной подвеской.

Основной частью моста является поперечная балка 4. К ней посредством верхних 3 и нижних 5 рычагов поворотных стоек 2, пружин 6 и амортизаторов 7 подвешены передние управляемые колеса автомобиля.

Колеса вместе со ступицами 9 и тормозными дисками 8 установлены на подшипниках на поворотных стойках 2, к которым прикреплены суппорты 1 тормозных механизмов колес. Управляемые колеса поворачиваются вместе с поворотными стойками, изменяя направление движения автомобиля при маневрировании.

Разрезной управляемый передний мост легкового автомобиля является съемным и жестко крепится болтами к несущему кузову автомобиля. Балка моста одновременно служит для крепления двигателя посредством упругих элементов (подушек двигателя).

***





Поддерживающий мост

Поддерживающий мост (рис. 4) служит только для поддержания несущей системы автомобиля. Он применяется в качестве заднего моста в переднеприводных легковых автомобилях, а также на прицепах и полуприцепах.

Основной частью моста является U-образная стальная балка 5 с приваренными по концам трубчатыми рычагами 3 и пружинной подвески 4. К концам рычагов прикреплены оси 1, на которых посредством подшипников установлены ступицы 2 с задними поддерживающими колесами.


Другими концами рычаги шарнирно соединены с кузовом автомобиля.

Поддерживающие мосты большегрузных автомобилей, прицепов и полуприцепов могут выполняться подъемными – при полной загрузке транспортного средства они опускаются в рабочее положение и поддерживают вес автомобиля или прицепа (полуприцепа), а при движении порожнего автопоезда могут вместе с колесами подниматься в транспортное положение, не оказывая дополнительного сопротивления качению, что способствует повышению топливной экономичности и уменьшению износа шин. Обычно в качестве подъемного выполняется один из сдвоенных мостов задней тележки.

Управление механизмом подъема поддерживающего моста чаще всего осуществляется посредством гидравлических, пневматических или механических приводов.

***

Комбинированные мосты





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Самый длинный мост в мире | Самый длинный мост в мире

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Самый длинный мост в мире имеет разную высоту.
(Изображение предоставлено Гетти)

Согласно Encyclopaedia Britannica, самым длинным мостом в мире является Великий мост Даньян-Куньшань в Китае, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай . Мост, открытый в июне 2011 года, имеет протяженность 102,4 мили (165 километров).

Китай построил Большой мост Даньян-Куньшань всего за четыре года, наняв 10 000 рабочих, на сумму около 8,5 миллионов долларов, согласно Encyclopaedia Britannica. Он пересекает невысокие рисовые поля, часть дельты реки Янцзы , всего в нескольких милях от моста, фактически пересекающего открытую воду озера Янчэн в Сучжоу. Мост в среднем находится на высоте около 100 футов (31 метр) от земли.

Похожие: Забытый проект Да Винчи для самого длинного моста в мире

Большая часть Большого моста Даньян-Куньшань проходит вдоль реки Янцзы на расстоянии от 5 до 50 миль (от 8 до 80 километров) к югу от нее. Участок, который пересекает озеро Янчэн в Сучжоу, имеет длину 5,6 миль (9 километров) и поддерживается 2000 столбами, сообщает Engineering Clicks .

Железнодорожная линия между Шанхаем и Нанкином проходит по Большому мосту Дуньян-Куньшань (Изображение предоставлено Getty)

Какой мост второй по длине?

Вторым по длине мостом в мире является виадук Чанхуа-Гаосюн на Тайване, согласно BBC Science Focus . Согласно Британской энциклопедии, этот мост длиной 97,8 миль (157,3 км) был построен в 2007 году для защиты от сейсмической активности во время землетрясений .

Виадук — это особый тип длинного моста, обычно состоящий из ряда арок или колонн. Мост является частью Тайваньской высокоскоростной железной дороги и простирается от Цзоина в Гаосюне и Багуашаня в округе Чанхуа.

Другие примечательные мосты

Самый длинный автомобильный мост в мире — это 55-километровая скоростная автомагистраль Банг На в Таиланде, построенная в 2000 году согласно Книге рекордов Гиннеса . Этот автомобильный мост представляет собой эстакаду с шестью полосами движения, которая пересекает лишь небольшой участок воды, реку Банг-Паконг.

После строительства массивного моста Банг На временно стал самым длинным мостом в мире, согласно базе данных Transport Research International Documentation (TRID) (откроется в новой вкладке). Эта база данных документирует общую площадь поверхности моста в 20 400 000 квадратных футов (1 900 000 квадратных метров).

Козуэй Лейк Понтчартрейн — самый длинный в мире непрерывный мост над водой. (Изображение предоставлено Гэри Фаулер/Shutterstock)

Самый длинный в мире непрерывный мост над водой — это мостовая на озере Пончартрейн в южной части Луизианы. Дамба на самом деле представляет собой два параллельных моста, длина более длинного из которых составляет около 24 миль (39км), согласно Encyclopaedia Britannica (открывается в новой вкладке). Мосты поддерживаются 9500 бетонными сваями, согласно Американского института бетона .

Знаменитый мост Луизианы столкнулся с проблемой в 2011 году, когда Китай заявил, что его мост через залив Цзяочжоу является самым длинным водным мостом. Книга рекордов Гиннеса решила разделить титул на две части, заявив, что мост через залив Цзяочжоу длиной 26,4 мили (42,5 км) является самым длинным мостом над водой в совокупности, а Пончартрейн — самым длинным непрерывным мостом, согласно 9.0011 Атлас мира (откроется в новой вкладке). В Цзяочжоу сухопутные мосты и морские туннели составляют часть общей структуры.

Дополнительные ресурсы

  • Современное проектирование: как бы инженеры построили мост «Золотые ворота» сегодня?
  • См. больше рекордов по самому длинному мосту: Мировые рекорды Гиннеса (открывается в новой вкладке)
  • Исследуйте мосты мира в этой книге: Bridges: Spanning the World

Эта статья была первоначально написана участником Live Science Кэтрин Гаммон и с тех пор была обновлена ​​

Следите за Маленькими Тайнами Жизни в Twitter @ llmysteries . Мы также на Facebook и Google+ .

Айлса — штатный автор журнала How It Works , где она пишет о науке, технологиях, истории, космосе и окружающей среде. Проживая в Великобритании, она окончила Стерлингский университет со степенью бакалавра журналистики (с отличием). Ранее Айлса писала для журнала Cardiff Times, Psychology Now и многочисленных научных журналов. Интерес Айлсы к окружающей среде также выходит за рамки писательской деятельности, поскольку она работала вместе с Operation Wallacea , проводя исследования по сохранению тропических лесов и океана.

без названия

%PDF-1.6
%
657 0 объект
>
эндообъект
498 0 объект
>
эндообъект
654 0 объект
>поток
2008-12-09T10:35:47-06:002008-11-04T20:14:26-06:002008-12-09T10:35:47-06:00Adobe Acrobat 8.1 Объединить файлыapplication/pdf

  • без названия
  • uuid:1f3c5991-285f-4db3-aab2-297ab0b0c7f4uuid:0d4b2f44-a512-4d60-ae8d-18b26759de65Acrobat Distiller 8. 0.0 (Macintosh)

    конечный поток
    эндообъект
    667 0 объект
    >/Кодировка>>>>>
    эндообъект
    6390 объект
    >
    эндообъект
    501 0 объект
    >
    эндообъект
    503 0 объект
    >
    эндообъект
    684 0 объект
    >
    эндообъект
    685 0 объект
    >
    эндообъект
    689 0 объект
    >
    эндообъект
    690 0 объект
    >
    эндообъект
    691 0 объект
    >
    эндообъект
    692 0 объект
    >
    эндообъект
    693 0 объект
    >
    эндообъект
    694 0 объект
    >
    эндообъект
    695 0 объект
    >
    эндообъект
    696 0 объект
    >
    эндообъект
    697 0 объект
    >
    эндообъект
    698 0 объект
    >
    эндообъект
    699 0 объект
    >
    эндообъект
    700 0 объект
    >
    эндообъект
    701 0 объект
    >
    эндообъект
    703 0 объект
    >
    эндообъект
    702 0 объект
    >
    эндообъект
    704 0 объект
    >
    эндообъект
    705 0 объект
    >
    эндообъект
    707 0 объект
    >
    эндообъект
    706 0 объект
    >
    эндообъект
    708 0 объект
    >
    эндообъект
    709 0 объект
    >
    эндообъект
    710 0 объект
    >
    эндообъект
    711 0 объект
    >
    эндообъект
    712 0 объект
    >
    эндообъект
    713 0 объект
    >
    эндообъект
    714 0 объект
    >
    эндообъект
    715 0 объект
    >
    эндообъект
    716 0 объект
    >
    эндообъект
    718 0 объект
    >
    эндообъект
    717 0 объект
    >
    эндообъект
    7190 объект
    >
    эндообъект
    720 0 объект
    >
    эндообъект
    721 0 объект
    >
    эндообъект
    723 0 объект
    >
    эндообъект
    722 0 объект
    >
    эндообъект
    724 0 объект
    >
    эндообъект
    725 0 объект
    >
    эндообъект
    726 0 объект
    >
    эндообъект
    727 0 объект
    >
    эндообъект
    728 0 объект
    >
    эндообъект
    730 0 объект
    >
    эндообъект
    729 0 объект
    >
    эндообъект
    731 0 объект
    >
    эндообъект
    732 0 объект
    >
    эндообъект
    733 0 объект
    >
    эндообъект
    734 0 объект
    >
    эндообъект
    735 0 объект
    >
    эндообъект
    736 0 объект
    >
    эндообъект
    738 0 объект
    >
    эндообъект
    737 0 объект
    >
    эндообъект
    740 0 объект
    >
    эндообъект
    7390 объект
    >
    эндообъект
    741 0 объект
    >
    эндообъект
    742 0 объект
    >
    эндообъект
    743 0 объект
    >
    эндообъект
    744 0 объект
    >
    эндообъект
    745 0 объект
    >
    эндообъект
    746 0 объект
    >
    эндообъект
    747 0 объект
    >
    эндообъект
    748 0 объект
    >
    эндообъект
    749 0 объект
    >
    эндообъект
    750 0 объект
    >
    эндообъект
    751 0 объект
    >
    эндообъект
    752 0 объект
    >
    эндообъект
    504 0 объект
    >
    эндообъект
    505 0 объект
    >
    эндообъект
    506 0 объект
    [575 0 Р]
    эндообъект
    507 0 объект
    [576 0 Р]
    эндообъект
    508 0 объект
    [577 0 Р]
    эндообъект
    5090 объект
    [578 0 Р]
    эндообъект
    510 0 объект
    [579 0 Р]
    эндообъект
    511 0 объект
    [580 0 Р]
    эндообъект
    512 0 объект
    [581 0 Р]
    эндообъект
    513 0 объект
    [582 0 Р]
    эндообъект
    514 0 объект
    [583 0 Р]
    эндообъект
    515 0 объект
    [584 0 Р]
    эндообъект
    516 0 объект
    [585 0 Р]
    эндообъект
    517 0 объект
    [586 0 Р]
    эндообъект
    518 0 объект
    [587 0 Р]
    эндообъект
    519 0 объект
    [588 0 Р]
    эндообъект
    520 0 объект
    [589 0 Р]
    эндообъект
    521 0 объект
    [590 0 Р]
    эндообъект
    522 0 объект
    [591 0 Р]
    эндообъект
    523 0 объект
    [592 0 Р]
    эндообъект
    524 0 объект
    [593 0 Р]
    эндообъект
    525 0 объект
    [594 0 Р]
    эндообъект
    526 0 объект
    [595 0 Р]
    эндообъект
    527 0 объект
    [596 0 Р]
    эндообъект
    528 0 объект
    [597 0 Р]
    эндообъект
    529 0 объект
    [598 0 Р]
    эндообъект
    530 0 объект
    [599 0 Р]
    эндообъект
    531 0 объект
    [600 0 р]
    эндообъект
    532 0 объект
    [601 0 Р]
    эндообъект
    533 0 объект
    [602 0 Р]
    эндообъект
    534 0 объект
    [603 0 Р]
    эндообъект
    535 0 объект
    [604 0 Р]
    эндообъект
    536 0 объект
    [605 0 Р]
    эндообъект
    688 0 объект
    >
    эндообъект
    687 0 объект
    >
    эндообъект
    671 0 объект
    >/ColorSpace>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/ExtGState>>>/Type/Page>>
    эндообъект
    641 0 объект
    >
    эндообъект
    682 0 объект
    >поток
    Hok0.